Деловая игра счастливый шанс для младших школьников. Интеллектуальная игра " счастливый случай". Районный конкурс методических разработок

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;

Закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;

Формировать представления о сезонных изменениях;

Развивать навыки связной речи;

Развивать внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость.

Материал: кукла в весенней одежде; лодочка, санки; ½ альбомного листа с нарисованными деревьями на каждого ребёнка, кисти, синяя гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти.

Метод . п риёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр, следит, чтобы сидели правильно, спинка прямая. Тут слышится стук в дверь.

- Слышите, кто-то стучит? Посмотрю, кто ещё пришел к нам в гости. Это кукла Катя, здравствуй, Катя! (Кукла «шепчет» на ухо воспитателю)

- Катя идёт гулять. Посмотрим, что на ней надето.

Воспитатель обращается с вопросам и («Что на ногах у Кати?» к каждому ребёнку, побуждая отвечать предложением «На ногах у Кати сапожки » беседа продолжается пока не обследуют всю одежду куклы ).

- А почему Катя шубу не надела?

- Тепло, снега нет.

Правильно, пришла весна, стало тепло на улице. Встаньте на ножки, поиграем немножко.

Физминутка « Голубая речка»

Если речка голубая, пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая - Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

- Что же Кате взять на улицу, с чем ей поиграть?

Воспитатель подводит дете й к столу, на котором лежат коньки и лодочка.

- Что это, для чего?

- Коньки. На них катаются на льду.

- Коньки возьмёт?

- Нет. Лёд растаял.

– Лёд растаял, и появились ручейки. Что можно пускать в ручейках?

- Лодочку, кораблик.

- Ну вот, Катя оделась и пошла на улицу, пускать лодочку. (Выводит куклу за дверь)

- Пока Катя гуляет, давайте мы с вами нарисуем ручейки.

(Помогаю детям сесть за столы, показываю образец и способы выполнения работы. )

Ребята, а вот и наша Катя с прогулки пришла! И что-то она вам принесла!

(Достаю из корзинки сахарные леденцы и раздаю детям )

Занятие заканчивается, дети прощаются с гостями.

МАДОУ детский сад «Гусельки»

Конспект

интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе

На тему: «Весна пришла».

Воспитатель:

Неволина В.А.

Югорск

2016 год

Программное содержание:

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать? (слушают письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: А на что он похож?(на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики ).Выкладывают на магнитной доске лучики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? / холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дет:. Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Агаты, у Ильи. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»).

Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь.

Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора! .


Анастасия Евсеева

Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе

«Цветы для весны »

Цели :

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «штампование»

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать аккуратность.

Задачи :

Учить детей передавать образ цветка , используя метод штампа;

Закреплять умения правильно держать штамп;

Располагать изображение по всему листу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Образец рисунка, штампы с изображениями цветка и листика на каждого ребенка, гуашь красного и зеленого цвета , 0,5 альбомного листа, салфетки, искусственные цветы , мячи, корзина, веревочка.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте, все вместе отправимся на природу. Встали все в кружок. Закройте глаза. Представим зеленую травку, яркое солнышко, поющих птиц.

(включается звук живой природы) Откройте глазки . Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна . Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко, а еще ребята, начинают распускаться цветы . Послушайте ребята, к нам кто-то идет.

Заходит Весна .

Здравствуйте, ребята! Я – Весна ! Обхожу свои владения и смотрю, куда мне нужно добавить цветов . И для этого мне нужно вырастить очень много цветов . Но к сожалению, я не успеваю вырастить нужное количество.

Ребята, а давайте поможем Весне с цветами .

Вы правда мне поможете? Но вырастить мои цветы не просто . Для этого нужно выполнить некоторые задания. Справитесь? Ну тогда держите список заданий и корзинку с первыми цветам , а мне нужно бежать. У меня столько дел. (уходит)

Первое задание : для того чтобы цветы были нежными и прекрасными, нужно станцевать «Танец Цветов »

Ребята, для танца я раздам вам цветочки . (звучит песня «Аленький цветочек » )

Второе задание : для того, чтобы цветы были ароматными , им нужно рассказывать красивые стихи о цветах .

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть :

Как бы облачко не сдуть!

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным .

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

Третье задание : Чтобы цветы быстро росли и в нужном месте, нужно провести эстафету. На полу лежит веревочка, передвигаемся по ней перепрыгивая с правой стороны на левую и с левой на правую. Затем, подходим к коробке с мячами и бросаем мяч в корзину. Возвращаемся в конец строя.

Четвертое задание : теперь можно приступить к самому рисованию цветов .

Давайте присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

Ребята, посмотрите на мой рисунок. Что на нем изображено? (Цветы )

Давайте рассмотрим цветы

Какого они цвета ? (красного)

Что есть еще у цветов ?

(стебель, листья, цветок )

Мы будем рисовать сам цветочек методом штамповки . Я беру штамп за наконечник, макаю губку в стаканчик с краской красного цвета . Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, штамп держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получился отпечаток цветка . Сколько еще нужно сделать отпечатков цветов , правильно, три.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите штамп за наконечник и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики :

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок немного дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепесточки,

Они тихо засыпают,

И головкою качают.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно : что в нем не хватает? (листочков) .

Какого цвета стебель и листочки у цветочка ? (Зеленые)

Листочки мы будем рисовать таким же способом , только другим штампом. Набираем на штамп зеленую краску и рисуем листики внизу стебля.


Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ?

Для кого мы рисовали цветочки ?

Как нужно относиться к цветам ?

Вам понравилось наше занятие?

(заходит Весна )

Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые цветы . Я посажу их на самом видном месте, чтобы все смотрели и радовались. А за эти цветы , я принесла вам угощение.


Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Это было открытое занятие,показанное мною на РМО. Все фотографии стоят в соответствии с ходом самого занятия. К сожалению они не могут передать.

Тема: «Лужок для насекомых». Цель: учить рисовать красками кисточкой знакомые предметы (траву, облака, солнце, с помощью ванной палочки.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

по познавательному развитию

Тема: «Весна пришла»

Составитель: Гейдарова В.Ю., воспитатель.

Образовательные технологии: - информационно-комуникативная технология; - игровая технология.

Санкт-Петербург

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной области

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

Тема: «Весна пришла»


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи: 1. Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь;).2. Развивать ловкость пальцев и кистей рук, продолжая обучать детей нетрадиционному приёму – пальчиковое рисование (рисование листочков на дереве пальчиками).3. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Словарная работа: Обогощение словарного запаса (ручей, лучи, почка, листочки, журчит, тает, припекает).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».Заготовка ствола березы без листочков, пальчиковые краски, две лужи из бумаги.
Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за весенними изменениями;- чтение стихотворения о весне;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»

Ход занятия

I часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо элнектронное. И вот что в этом письме. Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» их мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко. Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке. Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной? Медведь: Нееет.
II часть: Познавательная.Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна. Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов. Утром солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Стало солнце припекать, И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеёк. Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь. Превратились почки В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной? Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки. Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»? Мишка: Даа., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша. Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться? Дети: Да. Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу? Дети: В куртку. Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши. Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы. Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы. Дорожка заканчивается деревом без листочков. Воспитатель: Ребята, смотрите какая береза. Но на ней почему-то нет листиков? А ведь уже весна.
Пальчиковая гимнастика: Как из маленькой из почки (дети сжимают кулачок) Распустились вдруг листочки. (дети разжимают кулачок и показывают ладошку)
Пальчиковое рисование.
Воспитатель: Давайте вместе нарисуем на березе листочки. Я вас научу, как это можно сделать пальчиками. Воспитатель показывает, как можно нарисовать листочки. Воспитатель: Теперь вы сами попробуйте. После завершения рисования Воспитатель: Ребята. Что мы сейчас делали? Дети: Рисовали листочки на березе.
III часть: Заключительная.Воспитатель: Миша и Маша, а вам понравилась ли наша работа? Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя». Медведь: Даа, нам с Машей нравится. У вас получилось очень красивое дерево. В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики». Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем Лесовичку разбудить весну»

вторая младшая группа

Воспитатель

Косачёва Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (развитие продуктивной деятельности: рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны;
  • Формировать представления о природных явлениях, их взаимосвязи;
  • Расширение представлений детей о простейших связях в природе.
  • Закреплять умение складывать целое из частей.

Коммуникация:

  • Развивать все компоненты устной речи детей.
    • Тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
    • Совершенствовать словесно – логическое мышление;
    • Пополнять, уточнять, активизировать словарный запас;
    • Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.

Социализация:

  • Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
  • Побуждать к решению проблемы;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественное творчество (рисование)

  • Развивать детское творчество.
    • Совершенствовать умение рисовать акварельными красками и кисточкой округлые формы.
    • Учить рисовать не традиционным способом – ватными палочками.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнить работу качественно.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций книжной графики о природе, чтение художественной литературы, систематические наблюдения на прогулках, целевые прогулки, д/и: «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Что лишнее?», рисование солнца карандашами, восковыми мелками.

Материал и оборудование:

  • подносы с разрезными картинками (Лесовичок) на каждого ребенка,
  • мягкая игрушка – Лесовичок,
  • д/и: «Что напутал художник?»,
  • мяч,
  • ватные палочки, кисти,
  • листы бумаги с изображением голых деревьев,
  • акварельные краски, стаканчики с водой,
  • корзинка с конфетками.

Методические приемы:

  • Организационный момент – рассказ воспитателя о встрече с человечком;
  • Д/и: «Сложи картинку»;
  • Д/и: «Что напутал художник?»;
  • Д/и: «Назови ласково»;
  • Не традиционная техника рисования;
  • Показ и индивидуальная помощь воспитателя;
  • Сюрпризный момент – конфетки.


Ход образовательной деятельности:

I Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и воспитатель говорит:

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). Хотите узнать?

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: учить детей составлять целую картинку из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Воспитатель: Подходите к столу, берите подносы с разрезанными картинками. Надо из частей сложить целую картинку и тогда мы узнаем, кого я встретила по дороге в детский сад. (Дети складывают картинки. Если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает образец картинки.)

И кто же у нас получился? (Ответы детей)

Если дети угадали:

И верно, ребята, это старичок – Лесовичок, это его я встретила по дороге в детский сад.

Если дети не узнали:

Ребята, это старичок – Лесовичок.

А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку Лесовичка):

Здравствуйте, ребята! Я – старичок - Лесовичок – слежу за порядком в лесу. Но вот что-то в этом году нарушился порядок: никак зима из моего леса не уходит, все еще холодно и лежит снег. Вот я вам рисунки своего леса принес, посмотрите, что у меня там творится! И помогите, пожалуйста, порядок навести!

Поможем Лесовичку? (Да)

II - Тогда проходите, садитесь на стульчики. (Дети доходят до стульчиков, расставленных полукругом, садятся, перед ними висит доска).

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

(Картина «Весна в лесу» с вставками не соответствующими данному времени года: новогодняя ёлка, дети в зимней одежде, Дед Мороз и т.п.)

Дидактическая задача: найти несоответствующие вещи, явления природы времени году – весна; развивать мышление, связанную речь; закрепить признаки весны; учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями.

Игровые правила. Посмотреть внимательно на рисунки. Определить, что не соответствует данному времени года. Объяснить, почему ты так думаешь?

Игровые действия. Поиск, объяснение, обсуждение.

Сейчас мы посмотрим картину Лесовичка, найдём в ней ошибки и исправим, обязательно объясняя, почему мы так считаем. На доске воспитатель выставляет картину с изображением весенних признаков + что-то зимнее (сосульки + снеговик, подснежники, проталинки + Дед Мороз, дети в резиновых сапогах и легкой одежде + ребенок в зимней одежде, ручьи + ребенок на санках, деревья с мелкими листьями + заснеженное дерево, птицы вьют гнезда + снегирь) и спрашивает:

Что на этом рисунке нарисовано не правильно? Почему ты так считаешь? Дети по очереди отвечают (полным ответом): - Лишний на картинке снеговик, потому что все тает, видны проталинки, дети в легкой одежде, как весной, а снеговик не тает, как зимой. И т.д.

III - Молодцы! Помогли навести порядок, исправили все ошибки на рисунках.

Лесовичок:

Молодцы какие, а я эти ошибки и не видел даже! Теперь мне очень хочется, чтобы в лес весна пришла как можно скорее!

Воспитатель:

Как же ему можно помочь? (ответы детей) Не знаете?

А я знаю один способ!

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Дидактическая задача: тренировать умение детей образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Игровые правила: изменить данное слово в уменьшительно-ласкательное.

Игровые действия: воспитатель кидает мяч ребёнку называя слово, ребёнок называя это слово в уменьшительно-ласкательном виде кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Надо поговорить с весной ласково, ведь все живое любит ласку. Давайте попробуем, поиграем в игру: «Назови ласково». Вставайте в круг. Я буду называть вам слова про весну и кидать мяч, тот в чьи руки попал мяч говорит это же слово, только ласково и кидает мне (солнце, ручей, дождь, лужа, птица, гнездо, цветок, жук, дерево, лист, почка, проталина).

IV -Молодцы! Вот, Лесовичок, придешь в лес и произнесешь наши слова, весне сразу захочется появиться. А что бы уж наверняка в твой лес пришла весна, мы нарисуем для тебя яркое солнце, а на деревьях маленькие зеленые листочки. Проходите, ребята, присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол, на котором лежат краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги с изображением голых деревьев, стоят стаканы с водой.

Воспитатель напоминает, как рисовать солнышко:

Солнышко, какое? (круглое, желтое, много лучей)

Вспоминают, правила пользования кистью, водой, красками.

Воспитатель рисует на доске солнце.

Вот какое замечательное весеннее солнышко получилось, и от его тепла стали лопаться почки на деревьях и появляться маленькие, зеленые листочки.

Их мы будем рисовать ватными палочками. Берем ватную палочку, макаем ее в водичку одной стороной, находим зеленую краску, бегаем по ней ватной палочкой и рисуем маленькие зеленые листочки на деревьях - тычками. Вот так… Будьте внимательны, весной листочки крепко прикреплены к веточкам, а не летают в воздухе. Вот такой весенний рисунок получился!

Теперь вы, ребята, сначала берите кисточки и рисуйте солнышко, а потом ватными палочками - листочки на дереве.

Молодцы, ребята! Настоящие весенние рисунки получились у вас! Давайте все рисунки поставим на выставку, чтобы Лесовичок их увидел. (обсуждение работ)

Когда они высохнут, Лесовичок заберет их в свой лес и там станет по-весеннему тепло, светло и зелено от наших рисунков и ласковых слов.

Лесовичок:

Спасибо, ребята, за вашу помощь. Позвольте мне вас отблагодарить и угостить лесными конфетками! (Воспитатель достает корзинку с угощением, дети берут по одной, благодарят)

И гостей наших угостите!

Спасибо всем!

Статьи по теме: