Кризис 3 обзор. Попался, который кусался. Я медленно думаю, но метко стреляю

События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

Тестировалась версия для Xbox 360

Есть народное поверье - Crytek не умеет делать хорошие игры. Вкладываясь в разработку технологичного визуального ряда, немцы порой забывают о том, что простые игроки называют «душой» игры, или атмосферой. Такое произошло с первым Crysis, неплохим в принципе боевиком, хотя отсутствие свежих идей и стало причиной досадного прозвища - симулятор пальм.

Crysis 3 - самая ожидаемая игра в кругу тех, кто вкладывает в компьютерное «железо» четырехзначные суммы в иностранной валюте. Интервью с громкими обещаниями, ролики с наглядной демонстрацией великолепнейшей картинки - даже скептики признавали, что игра станет новой вехой в истории развития технологий. Но как же та самая «душа»? Поглядим, чему научились создатели серии за последние пять лет.

- Вы даете слово?
- Кто я по-твоему, человек?

х/ф «Матрица: Революция» (2003)

В Crysis, уплывшей на прилавки осенью 2007-го года, тема космических захватчиков раскрывается чуть более чем никак. Завязка игры и вовсе напоминает футуристический «Вьетконг»: в 2020-м году спецотряд «Хищник» прибывает со спасательной миссией на тропический архипелаг в Филиппинском море, но, как это часто бывает, она перерастает в открытый конфликт с войсками Корейской Народной Армии.

Загрузочные экраны с инструктажем копируют серию Modern Warfare. Но здесь они доступны в любое время через меню видеороликов.

Если опустить подробности, из сюжета оригинала мы узнаем две важные для трилогии вещи: археологи в недрах острова нашли «спящий» миллион лет корабль пришельцев, он и вызвал полномасштабное вторжение агрессоров; будущего протагониста триквела, командира спецотряда Лоуренса Барнса с позывным «Пророк», похищают местные ксеноморфы, но он загадочным образом сбегает, а еще обнаруживает умение пользоваться инопланетными технологиями.

Герой первой части навсегда уходит со сцены, а его судьба раскроется лишь в комиксах, приуроченных к выходу сиквела. В Crysis 2 театром боевых действий становится Нью-Йорк 2023-го года, где при загадочных обстоятельствах вспыхнула эпидемия какого-то страшного вируса. За безопасность города отвечает частная военная компания C.E.L.L.

Пророк узнает, что отряд «Хищник» был послан на архипелаг вовсе не ради спасения чужих жизней, а для испытания технологии нанокостюма в боевых действиях. Он похищает улучшенную версию костюма и восстает против бывших работодателей (CryNet и C.E.L.L.), не оставляя надежд спасти человечество и предотвратить новое вторжение.

Молотильщик? А что он делает в этой вселенной?

Оказавшись вне закона, герой становится целью «номер один» у «борцов за чистоту» в городе, да еще и подхватывает тот странный вирус. И как же вовремя терпит крушение подлодка, откуда Пророк вытаскивает случайного статиста морпеха, дарит ему свой костюм и умирает, пустив себе пулю в висок. Бойцу по имени Алькатрас предстоит завершить миссию своего спасителя.

Снова опустим бессмысленные, как и весь сценарий Crysis 2, подробности. В ходе не маленькой, но катастрофически линейной кампании мы узнаем лишь то, что единственный способ остановить вторжение каким-то образом скрыт в нанокостюме Алькатраса, а если боец сбросит свой «панцирь», то умрет из-за полученных ранее травм.

В финале истории происходит нечто невразумительное: Алькатрасу удается спасти город от инопланетной угрозы, а в его костюме пробуждается сознание Пророка: «Меня зовут… Пророк». Занавес. И не спрашивайте, почему так - логики в сценарии не больше, чем богов у атеистов.

Главные действующие лица. Кого-то убьют, кто-то окажется предателем. Все как обычно.

Crysis 3. 2047-й год. C.E.L.L. долгие годы содержит Пророка в заморозке, пока его не освобождает последний из отряда «Хищник», Майкл Сайкс по кличке «Псих»: протагонист Crysis Warhead уже не облачен в нанокостюм, но прежних навыков не растерял, и теперь вместе с повстанцами противостоит C.E.L.L., чья власть достигла невиданных масштабов.

Вырвавшись из окружения, Псих показывает Пророку, как за двадцать четыре года изменился мир, а именно Нью-Йорк. Город превратился в руины, каменные гиганты обросли деревьями и лозой, а над ними возвышается огромный купол. Местный аналог Чернобыльской Зоны разделен на семь районов, каждую контролируют боевые вышки C.E.L.L., а остатки пришельцев еще свободно разгуливают внутри периметра.

Если раньше Нью-Йорк называли «большим яблоком», то сейчас это не что иное как «большой огрызок».

Повстанцы желают лишить влияния C.E.L.L., а Пророк должен стать острием их копья. Но нашего героя волнуют отнюдь не дорвавшиеся до власти военные, а видения, где отчетливо виден будущий конец света, и что главный пришелец, эдакий альфа-цеф, еще угрожает мирному населению планеты Земля.

Дальнейшие события соответствуют шаблонам научной фантастики о пришельцах: уверенное начало сменяется стадией «что-то пошло не так», а космических захватчиков способен остановить «только один человек». Железные каноны жанра или просто халтура? Вопрос риторический.

Пришельцы, луч, концовки, синдром избранного… Ничего не напоминает?

Если собрать и смонтировать все ролики и кат-сцены воедино, получится от силы получасовое видео, куда втиснули пачку не влияющих ни на что диалогов, и даже пять минут драмы. Но как сопереживать персонажу, если он встречается пару-тройку раз за всю кампанию? Если сюжет Dead Space был тяжелым, то в Crysis он просто рваный, где белых пятен больше, чем осмысленных объяснений.

Только концовка положительно выделяется на общем фоне повествования. С пафосом, в стиле американских боевиков, но ряд сцен поставлен красиво и стильно: если бы в таком ключе закончился Mass Effect - фанаты носили бы BioWare на руках. И если уж решитесь на покупку игры, досмотрите титры до конца - оно того определенно стоит.

Нью-Йорк 2.0

Crysis 3 - игра первого впечатления. Все, что нам показывали в демонстрационных роликах, оказалось чистой правдой. Игра с любого ракурса выглядит восхитительно: с первых же секунд хочется не бежать стремглав за напарником, а оглядеться по сторонам, полюбоваться визуальными эффектами. Даже выкрутив настройки на минимум, игра техническим нокаутом уделает любой приставочный шутер.

В ногу с технологиями шагает и звук. Игра честно симулирует эффекты окружения, стрельбы: оружие, не поверите, звучит именно как оружие, не лишено отдачи. Система разрушения не сравнится с Red Faction, но пуленепробиваемых пальм уже нет, а бетонный блок не будет надежным укрытием. Обилие ярких красок оставляет далеко позади Battlefield 3 с его мутной серо-коричневой гаммой.

Если бы не интерфейс, этот снимок было бы невозможно отличить от художественного арта.

Но красота, как известно, требует жертв, и красивая оболочка обошлась Crysis 3 слишком дорогой ценой. Семь миссий длиной в четыре, от силы пять часов - горькая реалия однопользовательской части игры. За вечер буднего дня вы не только пробежите сюжет, но и найдете все спрятанные предметы, и выполните дополнительные задачи. Crysis 3 короче, чем Crysis Warhead. Увы, это факт.

Но тем, кому было душно в коридорах Crysis 2, эти семь уровней запомнятся надолго. Их масштабы несравнимы с первой частью серии, и все еще напоминают те самые коридоры, ограниченные зданиями и невидимыми стенами, но теперь к цели можно пройти несколькими маршрутами, иногда даже без боя.

Какая же хрупкая эта техника будущего. Пара попаданий - и наша железная лошадка отправится на свалку, а мы - к контрольной точке.

Обещания сделать игру вариативной подтвердились лишь отчасти. Игра проходится и «танком», с убийством всех на своем пути, и бесшумно, если избегать патрулей и постоянно уходить в невидимость. Беда лишь в том, что разницы между стилями нет совершенно, а сюжетные развилки не настигнут вас даже в конце. Изредка попадаются дополнительные задания, но они также ни на что не влияют.

Стоит отойти от первого впечатления, как Crysis 3 покажет истинное лицо - это обычный ничем не примечательный боевик, где даже не интересно стрелять. Большая часть сражений проходит на средних и дальних дистанциях, а снайперскую винтовку мы получим лишь ближе к развязке, поэтому нередко возникает дилемма: долго и нудно поливать врагов из косого автомата или рисковать здоровьем, но подобраться ближе.

От предшественницы игра унаследовала многое - интерфейс, меню, вооружение и даже систему улучшения костюма, но без новинок не обошлось. Пророк научился пользоваться композитным луком - сверхточное оружие позволяет бесшумно устранять врагов и без затрат энергии костюма, если вы под маскировкой. В наличии несколько типов стрел, на все случаи жизни.

На родине этой пушки явно увлекаются гигантоманией. По виду гранатомет, на деле - снайперская винтовка.

Знакомый по Crysis 2 тактический визор теперь не только показывает спрятанные предметы, но и отмечает врагов, подобно фотоаппарату из Far Cry 3. А еще он позволяет взламывать системы на расстоянии: в ходе простой мини-игры вы сможете обезвредить мины, перепрограммировать турель, чтобы та открыла огонь по вашим врагам и даже перегрузить робота-пришельца.

Остальные функции нанокостюма остались неизменны: модули силы и скорости активируются автоматически, когда мы прыгаем, переходим на бег, или пытаемся поднять тяжелые предметы. Режимы защиты и маскировки включаются вручную. Остался и нановизор: он полезен так же, как и раньше, а именно - никак. Не исчезла возможность «на лету» улучшать оружие, будь то смена прицела или установка глушителя.

Визор не только отмечает врага, но и дает подсказки по его вооружению и слабым местам. Удобная штука.

Небольшие перемены в системе улучшения костюма. На уровнях вы находите модули, чтобы использовать их для улучшения маскировки, скорости или брони. Каждый изученный навык становится еще сильнее, если выполнить определенное условие. Так, чтобы поднять время маскировки с +25% до +33%, в течение минуты оставайтесь незамеченными рядом с противником.

Типов врагов-пришельцев хоть и стало больше, но оригинальных особей среди них не нашлось. Одни, подобно хищникам, атакуют в ближнем бою, другие закованы в броню и ходят с пушками крупного калибра. Их всех объединяет чрезмерная толстокожесть - даже на самого хилого можно потратить автоматный рожок, гранату или стрелу. Еще один повод, чтобы обойти всех в режиме невидимости.

Не обошлось без сражений с боссами. Особых врагов всего парочка, но их недостаточно подавить огневой мощью - у каждого свои особенности, атаки и уязвимые места. Дает слабину лишь финальное сражение: босс слишком легкий, а на арене полно генераторов для подпитки костюма, чье использование предоставляет полную неуязвимость от пуль.

Мини-игра по взлому. Зафиксируйте переключатели, как только те достигнут определенной точки.

Даже небольшая продолжительность не спасает игровой процесс от скуки. Что на первом уровне, что на последнем, мы занимаемся одним и тем же: отметили врагов, взломали турель - перестреляли всех; отметили, взломали - перестреляли… или прошмыгнули мимо. Изредка вас сажают за станковый пулемет или гранатомет, еще однажды дадут порулить боевой машинкой. На этом подборка «нестандартных» игровых ситуаций и заканчивается.

А если у вас 32-битная ОС, игра может стать для вас короче на целый уровень - Crysis 3 частенько вылетает с ошибкой памяти на загрузочных экранах, а то и посреди игры, особенно после битвы с первым боссом. Остается верить, что в процессе штамповки DLC разработчики найдут время, чтобы залатать код - на средних конфигурациях игра идет со скрипом.

Максимум силы

Сетевые режимы перекочевали в триквел прямиком из Crysis 2, хотя без нововведений не обошлось. Как от больной мозоли, наконец избавились от GameSpy - игра перебралась на собственные сервера EA, и для доступа к сетевым функциям теперь достаточно авторизации под учетной записью Origin.

Режимы игры хорошо знакомы поклонникам Crysis и других сетевых шутеров. Deathmatch представлен «Командным боем» и «Схваткой». В одном сходятся команды до восьми человек, в другом шестнадцать игроков устраивают замес каждый сам за себя. Доступны все возможности нанокостюма, а на картах часто встречается инопланетное оружие.

Как эти пришельцы выжили, если они настолько тупы, чтобы переть под автоматический гранатомет?

Борьба за контрольные точки начинается в состязаниях «Копья» и «Место крушения». В первом есть три статичных объекта, за их захват и удержание начисляются баллы - побеждает команда, набравшая 100 очков. В ином режиме точка всего одна, но периодически появляется в разных местах карты.

Есть три вариации захвата флага. В «Захвате ретранслятора» команды пытаются украсть флаг врага и доставить на базу, а также сохранить в неприкосновенности свой. Бой проходит в два раунда - в перерыве базы команд меняются местами. В «Похищении» то же самое, но команды делятся на атакующих и защитников, где по очереди воруют и отбивают груз. Доступны все возможности костюма, инопланетное оружие, возрождения, а побеждает отряд, собравший больше флагов.

Миниатюра «Гексы атакуют!». Так экран напоминает вам, что включен режим брони.

Еще один «флажный» режим, «Штурм», выглядит куда интереснее, чем остальные. Цель одной команды - скачать данные из терминалов, другой - помешать им. От «Похищения» это соревнование отличается тем, что в команде нападающих бойцы в нанокостюмах, но со слабым оружием, а защитники - простые солдаты с мощными пушками. Погибшие не возрождаются, а побеждает отряд, выигравший три раунда.

Единственной полноценной новинкой сетевой игры стал режим «Охотник», в точности копирующий состязание «Порча» из Assassin’s Creed. В этом испытании каждый игрок формально сам за себя, но система делит всех на двух охотников (вооружены луком, постоянная невидимость, возрождаются) и четырнадцать бойцов C.E.L.L (свободный выбор оружия, не возрождаются).

Об интерактивности окружения. Эта лестница - декорация. На неё не залезть.

Цель невидимок - уничтожить всех за две минуты, задача воинов корпорации - выжить. Если охотник убивает бойца C.E.L.L., последний также становится охотником. Баллы начисляются за убийства и время выживания, а победу празднует тот, кто наберет максимум очков на протяжении пяти раундов.

За игру в любых рейтинговых матчах мы получаем очки опыта и повышаем уровень, и по ходу развития открываем новое оружие, умения, и даже бесполезные элементы декора вроде рамок для жетонов. Да, сбор жетонов поверженных врагов из Battlefield прижился в Crysis, и здесь их выдают за все, что угодно: игру на новых картах, серии убийств и даже покупку специальных изданий.

Первые жетоны вам предложат заработать, как только ступите на порог мультиплеера.

Продлить жизнь мультиплееру способны испытания: большие пачки опыта приносят не столько убийства и победы в сетевых матчах, как выполнение определенных условий, будь то последовательный захват контрольных точек или использование определенного вида оружия.

Жаль, все это искусственное затягивание времени, ведь сетевая игра выглядит бесплатным довеском к одиночной кампании. Куча однотипных режимов, избитых в других популярных шутерах, с той лишь разницей, что здесь есть лук и нанокостюм. Веру в хорошее убивает и жутчайшая оптимизация: неважно, топовое у вас железо, или бюджетная сборка - будьте готовы к тому, что игра ни с того, ни с сего превратится в слайд-шоу, а лаги не дадут комфортно играть. А ведь в открытом бета-тесте было куда лучше.

Заключение

Редкий релиз Electronic Arts обходится без проблем, созданных на ровном месте, но случившееся с Crysis 3 перешло все границы. Покупатели, потратившие около 40 евро на покупку Deluxe издания, на самом деле получили русско-польскую версию Hunter Edition без возможности играть на языке оригинала, несмотря на то, что была заявлена поддержка всех языков.

Случились накладки и с бонусами изданий. Тем, у кого уже был Crysis 2 Maximum Edition, не дали ничего, а обладатели первого Crysis получили еще одну копию игры в библиотеку. Самое смешное, что новая сборка Crysis работает через Origin, обладает поддержкой облачного хранилища и устанавливается автоматически, а в магазине до сих пор продается старая версия.

К игровой физике в целом претензий нет, хотя изредка возникают такие вот забавные моменты.

Но если в своем магазине EA рано или поздно наведет порядок, то Crysis 3 вряд ли станет лучше. Разработчики уже обещают дополнения, но слабо верится в то, что они «на бис» выдадут шедевр или мультиплеер станет менее вторичным, нежели сейчас. Да, графическая революция состоялась, но игровой процесс стал неоправданной жертвой на пути к совершенству.

Вердикт: демонстрация технологий. Красивая оболочка с душой «польского» шутера. Пройти, удалить, вернуться через полгода и узнать, исправили ли баги.

Оценка: 6.6.

Между строк. Больше всего удручает дизайн локаций. Казалось, игра пройдена, но есть что вспомнить? Да, помню железную дорогу, поросшую густой травой, взрыв дамбы. Но чем ближе к развязке, тем больше вместо чего-то запоминающегося встречаются развалины небоскребов и какие-то пустыри. Уровни большие, просторные, но заняться в них нечем. Наверное, это карма Crytek.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Crysis 3: тестирование производительности
    Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Обзор Crysis 3 | Возвращение пророка


Франшиза Crysis – это нечто больше, чем просто три шутера от первого лица. Для PC-геймеров она представляет собой один из самых продвинутых в плане графики игровых движков на рынке. Каждый новый релиз устанавливает новый стандарт, точно предугадывая, какими будут игры в ближайшем будущем. Хотя Crysis 2 оказалась более ориентированной на консоли, Crysis 3 обещает поставить вашу систему на колени, совсем как первая часть. Crytek, похоже, вернулась к истокам, подбросив сообществу PC-геймеров игру, которая на высших разрешениях и параметрах детализации слишком тяжела даже для самых мощных настольных систем.



Но не будем забегать вперёд. Прежде чем перейти к анализу производительности, давайте немного поговорим о самой игре. Действие в Crysis 3 происходит через 20 лет после событий Crysis 2. В мрачном будущем инопланетяне Ceph ушли, а условия диктует корпорация CELL. Вы играете за Пророка (того самого парня, который прострелил себе голову в начале Crysis 2), который просыпается после длительной заморозки.

Мы признаём, что не ожидали такого значительного изменения игрового мира. Протагонист находится в заросшем тропическими зарослями и покинутом Нью-Йорке. Если вы скучали по джунглям из первой части игры, здесь их предостаточно.


Что касается самой игры, Crysis 3 очень похожа на Crysis 2. Вам по-прежнему нужно управлять энергией нанокостюма, перераспределяя её на невидимость либо дополнительную броню, когда необходимо. Также появились несколько новых видов оружия (включая лук, из которого можно стрелять в режиме невидимости), миниигра для взлома (особенно автоматических турелей), а также различные системами апгрейда костюма и новые сложные противники. Однако ключевые элементы игры по большей части остались не тронутыми. Это хорошо. В Crysis 2 была реализована замечательная система ведения боя. Как и прежде, не стоит многого ожидать от искусственного интеллекта, однако враги теперь могут отступить и укрыться, если необходимо.


По сути, если вам понравился Crysis 2, то и Crysis 3 с дополнительными бонусами и игрушками придётся по вкусу. Это успешная и проверенная временем комбинация.


Теперь необходимо более подробно рассмотреть особенности качества графики Crysis 3 .

Обзор Crysis 3 | Качество картинки и графические настройки

Crysis 3 работает на графическом движке Crytek CryEngine 3, который использовался в Crysis 2. Однако новая версия сильно улучшена новыми режимами сглаживания, использованием карт смещения, 3D-бликами, тенями высокого качества, объёмным туманом (включая тени облаков), динамической акустикой, полуотложенным затенением, улучшенными мягкими тенями, освещением и затенением области в реальном времени, зеркальным отражением, поддержкой потока текстур и новым алгоритмом бьющегося стекла.

С таким мощным движком за плечами игра, бесспорно, выглядит великолепно. Однако она не поднимает планку так высоко, как первый Crysis в 2007 году.

Игра предлагает четыре предустановленных уровня детализации (низкая, средняя, высокая и очень высокая), но есть и отдельные параметры. Они представлены здесь:


На изображении ниже видно, что разница между самыми низкими и высокими настройками может быть едва различима. Наиболее яркие изменения происходят в освещении, хотя с повышением уровня детализации на экране также появляется больше треугольников. К тому же, с более высокими уровнями детализации связаны некоторые эффекты, которые на скриншотах показать невозможно. Во время реальной игры разница между низкими и средними настройками весьма ощутимая, но с дальнейшим повышением параметров она постепенно уменьшается. Более того, по результатам тестов вы увидите, что более высокие настройки графики имеют огромное влияние на частоту кадров.

Режимы сглаживания

Поговорим о сглаживании. Crytek разработала собственный режим сглаживания под названием Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing (SMAA). Этот метод сочетает постобработку AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA) и техники мульти- и супервыборки, с дополнительным временным перепроецированием, чтобы добиться более высоких результатов, которые, как говорит Crytek, "даёт более высокое общее качество по сравнению с предыдущими подходами, похожее на обычное MSAA/SSAA, но имеющее невероятно короткое время обработки".

Говоря простым языком, SMAA – это комбинация постобработки (программной) и сглаживания MSAA/SSAA (аппаратного) с целью достижения лучшего качества картинки и меньшей нагрузки на железо. Примечательно, что Crysis 3 предлагает режимы 1x, 2x и 4x SMAA для видеокарт с одним GPU, но 2x SMAA только для конфигураций CrossFire или SLI.

В какой-то степени это похоже на технику временного сглаживания NVIDIA (Temporal Anti-Aliasing) известную как TXAA. Этот режим тоже применяет комбинацию аппаратных и программных техник сглаживания с собственными разделяющим и временным фильтрами. Однако сглаживание TXAA доступно только на видеокартах GeForce с GPU Kepler.

Но сегодня наша цель - не сглаживание, а чистая производительность. Ниже мы представили скриншоты, демонстрирующие разницу в изображении при различных видах сглаживания.

FXAA выглядит немного лучше, чем фильтр размытия, но мы предпочли бы вообще выключить сглаживание. Возможно, TXAA от NVIDIA лучше всего сглаживает рваные линии, но ценой размытия текстур в некоторых сценах. Crytek SMAA является неплохим компромиссом: линии сглаженные, а текстуры чёткие.

Зная разницу в качестве различных режимов сглаживания, давайте сравним влияние каждого на производительность. Для этого мы использовали GeForce GTX 670 , поскольку карта поддерживает все четыре режима сглаживания.

Учитывая качество картинки и влияние на производительность, мы считаем, что 2x SMAA обеспечивает лучший баланс качества и производительности. Поскольку FXAA и 2x SMAA доступны всем видеокартам, мы будем использовать эти режимы во всех сегодняшних тестах.



СОДЕРЖАНИЕ

За две игры Crytek если и не отполировали свои идеи до блеска, то уж точно перебрали все способы их применения. Вроде бы на этом можно и закончить, но инвестор бог любит троицу. В есть заросли из первой части, есть многострадальный Нью-Йорк из второй, есть доработанная игровая механика... и смертоносный лук, просто-таки источающий аромат крутизны.

История была вполне самодостаточной. Пророк уничтожил весь выводок пришельцев-цефалоподов, которые приступили к геноциду землян еще в первой части. Положил конец вторжению. Унизил даже босса альфа-цефа. И вроде бы поставил жирную точку, но третья часть одним легким движением превратила эту точку в запятую.

Корпорация CELL обнаружила бесконечный источник энергии и без труда подмяла под себя всю экономику планеты, так что на носу — партизанская война. Без цефалоподов тоже не обойдется (ну а как же!), однако конфликт тут покамернее, чем в первых двух частях. Центром действия выступает разрушенный и накрытый куполом Нью-Йорк, весь покрытый зеленью, — еще бы, двадцать четыре года прошло!

Вооружен и наряжен

С практической точки зрения Crysis 3 кругом добился успеха. Хотя нового слова в индустрии не сказал — все элементы игры происходят из второй части. Кроме, разумеется, лука, который в видеоиграх последнее время вообще встречается частенько.

Визор позволяет метить врагов даже сквозь стены. Проверяйте изредка с его помощью горизонт, чтобы никто не подкрался сзади.

Вся внутриигровая реальность будто требует не пренебрегать стрелами. Пули выдают вас с головой, стрелы — только вашу позицию, с которой недолго и сбежать. Патроны быстро кончаются, а боезапас для лука можно выдирать из трупов и возвращать в колчан. Стрелы бывают обычные, электрические, взрывчатые и осколочные, а пули различаются лишь дальностью полета и уроном.

Еще один «кит» экологии игры — нанокостюм. Все как раньше: вторая кожа по желанию хозяина то твердеет, останавливая пули, то делает его невидимым, то силу и скорость увеличивает. Функционал со времен островных сражений в Тихом океане не изменился, а вот способы активации и область применения — еще как.

ЭТО ВАЖНО: если вы не будете пропускать пакеты улучшения костюма, то сможете подогнать его под себя. Список примочек достаточно велик, но больше четырех за раз работать не будет. Среди них — всевозможные ускорители, усилители, утолщители — и кое-что еще. Полезно видеть воздушные коридоры пуль и средней свежести следы врагов? Не так сильно, как хотелось бы, зато дает право вопить «Вспышка справа!» и плюхаться в воронку от бомбы. Ну, или пробовать на вкус грязь, словно индеец племени чероки.

Каждое улучшение костюма можно заметно усилить, если выполнить особые условия. Убить полсотни врагов, чтобы повысить скорострельность, например.

Куцая, но насыщенная сюжетная кампания примерно на три четверти состоит из мудреных многоуровневых аренных локаций (остальное — переходные участки с нагнетанием атмосферы) с уймой нычек и лазеек. Видно, что Crytek много работали над дизайном уровней: какой бы стиль боя вы ни предпочитали — себя найдете. Хотя иной раз кажется, что Crytek все-таки симпатизируют скрытному стилю. Тот самый лук не просто удваивает шарм тихой охоты, его действительно приятно держать в руках.

Плотина может порядком вас достать своей обманчивой теснотой, но на самом деле ее можно пройти сразу несколькими способами. Просто их легко не заметить.

Тем не менее любители поиграть в терминатора не остались внакладе. Только не надейтесь и десяти секунд прожить, не включив наноброню, — врагов всегда в избытке, а обитают они порой на разных высотах, что облегчает задачу им и затрудняет нам. Промахивается противник только на совсем уж безумных дистанциях, откуда и криков-то не слышно. Иногда доходит до абсурда: дождь, ветрище, темень, не видно ни зги... но наемники CELL все равно за версту попадают в цель!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: открытое столкновение создает массу проблем. Задержитесь на лишнюю секунду в невыгодной позиции — и ловите горсть свежих гранат. Осколочные просто покалечат или напугают, а вот электромагнитные такую разрядку костюму сделают, что искры из глаз посыплются (почти в буквальном смысле).



Система оружейных примочек по-прежнему проста и удобна. Прицел, дуло, рукоять и магазин можно модернизировать, а переключая настройки пушки, вы меняете ее роль в бою. Бои часто ведутся на большой дистанции и почти так же часто — на разных «этажах».

Пожалуй, аномальное зрение и склонность к паранойе — единственное, что объединяет два типа живых мишеней в Crysis 3. Во-первых, есть люди — охранники на службе CELL. Их мучает пристрастие к вызову подкрепления, суетливость и беготня по углам. Пришельцы-цефалоподы гораздо степеннее: грузные пехотинцы ковыляют в высокой траве или по бетонной крошке и не спешат заглядывать в каждый закуток. Не чета им пришельцы-сталкеры. Словно велоцирапторы из «Парка Юрского периода», они носятся по зарослям, сбивая нас с толку, и так искусно застывают на месте, что и не заметишь.

Пока один солдат будет разглядывать труп только что убитого второго, мы без проблем успеем «перезарядиться» и выстрелить вновь.

От однообразия разновидности пришельцев, однако, не спасают — людей вот вообще не различить, пока на труп не посмотришь. Есть сложности с декорациями: в определенный момент красивые руины Нью-Йорка заканчиваются и начинаются вроде бы такие же руины, но более мрачные, грязные и безликие. Куда-то пропадает зелень, обвивающая дома, и водоемы, где можно было отсиживаться, а потом утаскивать зазевавшихся врагов на дно. Пожалуй, напрасно зеленеющий мегаполис поместили почти в самое начало. После него будет база CELL, немного подземных коридоров, затем угнетающие руины города... По яркости и обилию впечатлений они явно уступают одичавшей Уолл-стрит.

Перевалив за середину, игра резко теряет в интересности ситуаций. В одной из первых миссий нужно было бегать по заваленному ржавой техникой полю и не попадаться на глаза пушкам на вершине огромной башни — это было увлекательно. Во второй половине игры ничего такого нет. От однообразия Crysis 3 спасается краткостью кампании: вы пройдете ее за шесть часов, а в лучшем случае пронесетесь смертоносным ураганом часа за четыре.



Взлом всех устройств выглядит так: волна ритмично качается, а мы должны вовремя ее «поймать». Чем больше частот и короче амплитуда — тем сложнее. Радостно видеть, что вместо абстрактного «кротовая нора» или «портал» сценаристы используют «мост Эйнштейна-Розена» . Ах, физика!

От красоты никуда не денешься

Чего у Crysis никакими пытками не отнять — так это привередливости к железу. Да, это вновь бенчмарк, как когда-то первая часть. Видеокарта не поддерживает DirectX 11? Се ля ви, приходите в следующий раз. Экономили на комплектующих, когда покупали компьютер? Тогда закатайте губу и выбирайте самые низкие настройки графики.

Но даже если скрутить их на минимум, Crysis 3 выглядит бесподобно. Конечно, все постэффекты будут недоступны, но они компенсируются работой дизайнеров. В большинстве случаев самые продвинутые фишки необязательны — нью-йоркские кущи замечательно выглядят и на древнем динозавре с видеозатычкой HD 5670 и хрупким камушком Athlon II X2 240.

Вроде бы и стержни урановые на дне, а искупаться так и тянет.

Конечно, какая-нибудь GTX 680 при хорошей материнской плате и мощном процессоре выдаст не просто красивую картинку, а изумительную . Каждый камушек сверкает гранями, словно намазанный подсолнечным маслом, тени гуляют по песку, вода плещется в мелких водоемах и своей кристальной чистотой зовет купаться. Прозрачное забрало у нанокостюма, кстати, заляпано чьими-то жирными пальцами и местами исцарапано — такое правдоподобное стекло, что на нем только мух не хватает.

Для месье, уважающих изысканные извращения, Crytek припасли 3D-режим, благодаря которому картинка становится еще ярче. Если вы, конечно, не счастливый обладатель консоли, на которой графика Crysis 3 отчего-то на порядок хуже, чем на ПК.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на консолях графика, конечно, плоха, но все же не настолько, как любят сокрушаться некоторые паникеры. Но если есть приемлемой конфигурации ПК, лучше все же играть на нем. Назойливое размытие, конечно, все равно порой встречается, но на компьютерном железе скрывать ему нечего.

Что обидно — прекрасную детализацию сопровождает бутафорское окружение. Когда вы стреляете в банку с пивом, а она даже не двигается с места... эффект присутствия обязательно слегка развеется.

Попался, который кусался

Немногим более противоречив мультиплеер. Если большинство режимов суть обязательная программа, без которой не обойтись, то «Охотник» — куда более свежая вещь. Он сродни зомби-режиму в прочих боевиках, но с парочкой важных оговорок. Охотники — в меньшинстве и убийством обращают врагов в себе подобных. Они всегда невидимы и вооружены луком. Выжившие — простые бойцы с обычным вооружением, пытающиеся от охотников спастись.

В начале раунда дают выбрать заготовленный класс либо один из тех, что вы настроили сами. Привычный подход к разделению ролей в современных боевиках.

Противостояние крайне напряженное, и чем меньше остается уцелевших оперативников, тем им страшнее. А у невидимок другая беда — время! На поиск и уничтожение всех солдат даются десятки секунд, и это тоже заставляет понервничать. Если Crysis 3 удержит аудиторию в мультиплеере, то через пару месяцев мы сможем наблюдать весьма интригующие схватки, где обе команды знаю о каждой нычке и не дают друг другу продыху.

* * *

И все-таки, при всех своих минусах, Crysis 3 — натянутый, как тетива, качественный боевик. Хочешь — играй в позиционный шутер с псевдоукрытиями, хочешь — в тревожный и неторопливый стелс. Все вылизано до блеска — про детализацию деликатно умолчим, и без нас расхвалят. Для многих этот лоск, присущий самым тяжеловесным порождениям игропрома, — достаточное условие для заочной неприязни. Их можно понять: Crysis 3 — далеко не прорыв. С другой стороны, игру можно сколь угодно долго хаять за безыдейность, но с качеством спорить трудно. Crysis 3 вряд ли станет игрой года, однако это не делает его хуже.

Забрал от игроков свободное тактическое перемещение по огромному острову, предложив вместо него перестрелки туннельного типа. Враги сиквела также не отличались умом и сообразительностью, что заставило игроков пристально смотреть в сторону третьей части сразу после ее анонса. Нас дразнили крупными локациями, что представляют собой среднее арифметическое между и Crysis 2 . Результат получился даже более усредненным, чем все могли ожидать. Взвесим все «за» и «против» в нашем обзоре.

Страшная сила.

Рассуждать о сценарии Crysis 3 – занятие неблагородное. 20 лет минуло с событий второй части глянцевой эпопеи. Для тех, кому не посчастливилось засвидетельствовать её события, протагонист со звучным позывным «Пророк» рассказывает краткое содержание предыдущей серии: над миром нависла инопланетная угроза, и мы, худо-бедно, с ней справляемся. Однако теперь угроза имеет вполне себе земной характер в лице монопольной корпорации C.E.L.L., у которой, на зависть Газпрому, нарисовался безлимитный источник энергии. Счастливому обладателю нанокостюма придется прикрыть эту лавочку, по ходу пьесы сокрушаясь на предмет того, скольким ему пришлось пожертвовать в прошлом.

Рассуждать о сценарии – занятие неблагородное. Известная фраза Джона Кармака о сюжете в играх воспринимается демиургами из Crytek весьма глубоко, оставляя пользователей один на один с критически слабой подачей этого самого сюжета. Ожидать от игры большего и не приходится, ведь перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура».

Даже картинка приставочных версий не чета графике соседей по жанру. Что уж говорить о компьютере высокой производительности – физика частиц, отражения в воде, взрывы и энергетические залпы в должной мере стимулируют вау-импульсы головного мозга. Классические джунгли первой части и каменные джунгли второй сплелись здесь воедино, превратив Нью-Йорк в заросший город-призрак, где переулки стали каньонами, лужи – болотами, а квартиры – пещерами.

Перед нами – классический бенчмарк, и с тестом производительности системы проект справляется «на ура». Также нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры – локации в Crysis 3 сочетают в себе как прямолинейные путешествия, так и легкое разнообразие в выборе пути. Иной раз это разнообразие даже открывает двери в сторонние задания, выполнение которых чревато новыми видами вооружения или апгрейдов для костюмов. Последних насчитывается 16 штук, но за раз получится использовать лишь четыре. К сожалению, все вариаторы бесполезны и никак не влияют на геймплей.

Оно тебе нано.

Помимо густой флоры и случайных представителей фауны, на улицы Большого Яблока выходит фауна неслучайная, в лице патрульных C.E.L.L. Мозгов у этих ребят со времен второй части не прибавилось: они все так же любят собраться вместе в ожидании гранаты или рассредоточиться по углам для удобства ликвидации со стороны Пророка. Нановизор показывает положение жертв даже за стенами, позволяя с легкостью отправлять их в лучший из миров даже на высоких уровнях сложности. Зато у руководителей C.E.L.L. не будет проблем с серийным производством надгробных плит – солдаты компании выглядят одинаково.

Нашли компромисс туннели сиквела и свобода первой игры. Не отступая от трендов, Crytek выдает протагонисту модное нынче средство истребления, лук. Малую вместимость колчана извиняет убойная сила оружия и тот факт, что стрелы можно подбирать с поверженных тел. В отличие от , ранение в коленку для людей и слабых инопланетян здесь фатально. Главное отличие лука от любого другого оружия заключается в том, что он не снимает маскировку: заветное «наверное, показалось» потенциальная жертва может произнести даже будучи в окружении бездыханных коллег.

Как и лук, каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры: оптические прицелы, подствольные гранатометы и прочие глушители вам в помощь. Учитывая, что патроны к стволам заканчиваются довольно оперативно, Crysis 3 динамично меняет средства геноцида неприятелей. Физика стрельбы из каждого найденного оружия индивидуальна и выполнена на самом высоком уровне. Если приглянувшийся автомат очень греет нанодушу и расставаться с ним не хочется, на помощь игроку придет система взлома: одна нехитрая, но быстро наскучивающая мини-игра, и вражеская турель становится дружественной. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а вернее, литрами крови.

Каждое оружие игрок волен кастомизировать под свой стиль игры. Но не все так просто в мультиплеере: местные карты потребуют от бойца каких-никаких, но тактических решений. Классические режимы противостояния пополнил т.н. «охотник». В нем команде бойцов C.E.L.L. противостоят двое владельцев смертоносных луков. Если солдату случится врезать дуба, он сам становится охотником, выслеживая своих уже бывших напарников. Помимо расширенной системы званий, Crytek разделяет энергию на щит и маскировку, делая их независимыми. Градус онлайн-противостояния этот факт поднимает на принципиально новый уровень: выживет лишь тот, кто искусно умеет совладать с возможностями нанокостюма.


– Теперь ты нановодишь!
– Я был в нанодомике!

Непродолжительная игра умудряется раскрывать себя по мере прохождения. Динамичные полеты на летательных аппаратах, посиделки за пулеметами и истребление крайне немногочисленных боссов настигают игрока практически под занавес сюжетной кампании. До тех пор шутер настаивает на тактическом прохождении, нередко при этом запирая игрока в узких проходах. Максимальное наслаждение для глаз и минимальное для души делает свое дело – Crysis 3 , в лучших традициях голливудских блокбастеров, забывается сразу после прохождения. Зато как красиво!

Статьи по теме: