Прохождение wolfenstein old. Прохождение игры Wolfenstein: The Old Blood. СюжетВольфенштайн: Старая кровь. Прохождение игры

Нацистская Германия, март 1946 г.
Вблизи аннексированной австрийской территории
Агент УСА: Би-Джей Блажкович
Текущее спецзадание: Операция "Вочий камень"
Инструктаж: Украсть секретные документы наци у Оберштурмбаннфюррера СС Хельги фон Шаббс

Штурмбанфюррер Франц из Франкфурта. Guten Morgen. Guten Morgen.


Игра начинается с того, как Би-Джей Блажкович едет вместе с Агентом Первым по горной дороге к замку Вольфенштейн. Главная цель - добыть папку с документами у подручной генерала Черепа, Хельги фон Шаббс, в ее логове, в замке Вольфенштейн. В этой папке находятся документы, в которых есть непосредственные данные о месте расположения базы Черепа.


Подъезжаем к КПП. Для того, чтобы попасть в замок, разыгрывается спектакль: Би-Джей - Штурмбанфюррер Франц, прибывший из Франкфурта. Нас пропускают на КПП и мы идем к проходной. С немецким у главного героя не так уж и хорошо, поэтому, по просьбе Агента Первого, мы просто молча следуем за ним, пытаясь не привлекать внимания. На проходной, во время проверки документов, встречаем Руди Йегера, заместителя Хельги. После проверки следуем за нашим Агентом. Переправляемся на фуникулере и попадаем в замок Вольфенштейн. Выходим из фуникулера, садимся в лифт и направляемся к научному центру Хельги.


После проникновения ваш напарник делает вывод, что папки там нет и предлагает вам вызвать Кесслера и доложить, что папки на месте нет. После того, как вы передали всю информацию по рации, что стоит на столе напротив большого портрета, вас замечают и начинается перестрелка. После перестрелки поднимаемся по лестнице, которую нам спустит напарник, следуем за ним.

Видеопрохождение:

Глава 1. Тюрьма

Твою мать, Блажкович. Нехило ты облажался.

Би-Джей приходит в себя в камере. Слышим зов Уесли, идем на него прямо к решетке, жмем клавишу действия. После короткого разговора, разворачиваемся и начинаем лезть по трубе вверх. Чего и следовало ожидать, труба ломается и герой падает обратно вниз. Тем временем, Уесли в его соседней камере. Берем осколки трубы и с их помощью лезем вверх по разлому в стене, который находится правее трубы. Наверху встречаем суперсолдата. Отключаем два источника енергии: от самого солдата, дабы он нам не препятствовал, сразу перед нами слева, а второй, от самой двери непосредственно, в конце комнаты, справа. После этого быстро бежим к двери и переходим в следующую комнату пока не восстановилась подача енергии суперсолдату. В следующем зале вас ждет то же самое, только уже с двумя суперсолдатами. Отключаем их по очереди и добираемся к двери (при должной сноровке суперсолдатов можно обойти не отключая им питание). Аналогичный третий отрезок с четырьмя суперсолдатами и двумя собаками вначале.


Минуя дверь, спрыгиваем на лестницу справа и идем по корридору, поднимаемся по разлому в стене, далее вентиляционная шахта выводит нас в зал с двумя суперсолдатами. Их можно обойти так же, как и в трех предыдущих корридорах, а можно и прорваться силой, используя пулемет, что лежит в ящике под выходом из вентиляции. Еще один аналогичный отрезок. Сперва проходим по бортику слева, где на выходе спит собака, после залезаем за стену справа и идем до конца. За дверью добиваем сидящего суперсолдата, забираем его пулемет (по желанию) и спускаемся на лифте. При выходе сразу ныряем в лаз справа от лифта. Дожидаемся подходящего момента и ныряем в следующий, а там уже и дверь с питанием. А за дверью и псарня. Идем прямо, пролезаем по вентиляции. Убиваем собак и спускаемся в один из трех проходов вниз. Идем прямо, слезаем в коллекторе и трубой разбиваем кладку слева. Идем дальше.


В итоге, мы вылезаем в очереднй псарне, которую охраняет сверху суперсолдат. Сразу идем в левый лаз, там поднимемся наверх и нейтрализуем его. Переходим мост и поднимаемся по лестнице слева в вентиляционную шахту. Вылезаем уже в психиатрическом блоке. Идем влево, подкатом минуем дверь и пролезаем в люк в открытой камере на другом конце зала. Выходим и сразу идем направо, открываем сторожку, из которой на нас набросится охранник. Убиваем его и залезаем в вентиляцию слева. Когда перелезаем в соседний блок, видим механического пса. Ждем, пока он уйдет в другой блок. Быстро делаем подкат под дверь слева, посередине корридора. Поднимаемся на второй ярус и бежим влево. На противоположной стороне, ныряем в первый же поворот налево и там же подтягиваемся в вентиляцию.


Попадаем в тюремную пристань. Задача: открыть шлюз в конце локации и уплыть на катере. По прибытии в другой конец канала, вылезаем из катера и тянем рубильник.

Видеопрохождение:

Глава 2. Гавань

Запах мертвых растений и влажной древесины

Приплываем к старому входу в замок Вольфенштейн. Наша задача: открыть ворота крепости дабы попасть внутрь. Отстреливаем нацистов. В правой части гавани будет стоять будка. В ней активируем рычаг и плывем в открывшиеся ворота. Поднимаемся по камням, и залезаем по стене в окно. Там нас будут ждать двое тяжелых пехотинцев и новое оружие - Шокхаммер. Проходим помещение до конца, выходим на второй этаж на улице и активируем рубильник. Открывается только половина.


Идем вперед и спускаемся обратно. После перестрелки садимся в катер, что стоит по левее того, на котором мы сюда приплыли. Плывем в другую локацию. У причала заходим в проход направо и там, в левом кармане, на столе берем ключ и с его помощью открываем дверь, что стоит в конце корридора по правую руку рыцаря. Проходим через помещение, попутно делая зачистку, и спускаемся в люк.


Во время спуска пол нижнего тоннеля обваливаетсяи Блажкович падает в наполовину затопленые катакомбы. Плывем к маленькому островку, возвышающемся над водой. Там находим заколоченную дверь и простреливаем доски. Подплываем к двери и лезем туда. Мы попали на какие-то раскопки. Все время идем прямо и наверх. Когда подниметесь по большой круговой лестнице до верхнего уровня и завернете налево, прямо напротив будет разлом в стене, по которому можно забраться наверх. Поднялись к тому же самому месту, где и провалились. Идем прямо, зачищаем помещение. В самом конце будет аварийная дверь с большой надписью "ACHTUNG! ", подкатываемся под ней. Идем вперед, снимаем бойца с Бомбеншуссом на вышке спереди и дергаем за рычаг. Вуаля! Ворота крепости открыты!


Видеопрохождение:

Глава 3. Крепость Вольфенштейн

После того, как я убью тебя на этом стуле, я прикончу твою шавку.




На входе вас встретит суперсолдат, как убъете его, вылезут еще 3 рядовых. После зачистки отправляйтесь в комнатушку прямо и откройте двери на верхние ярусы. Как только двери будут открыты, включится серена и на вас попрут волны вражины, не забудьте пополнить боезапас и бронь/здоровье. Проходите до самого верхнего яруса, где на входе будет стоять пулемет, и идете в самый конец. Там пролезаем в вентиляцию и карабкаемся на центальную стену.


Вылезаем где-то на кухне, где слышим разговоры о том, что нашего напарника Егер пытает где-то в театре. Забираемся в вентиляцию на противоположном конце комнаты. Из нее выходим уже в жилом корридоре. Заходим в последнюю комнату и пробиваем трубой кладку в камине. Двигаемся дальше, зачищаем новую локацию. Вскоре проходим к обеденному залу, поднимаемся на второй ярус и идем до конца. Слева будет вентиляция. Будучи в ней, пробиваем стену напротив. Идем дальше и влезаем в маленькую решетку.


Мы в библиотеке. Поднимаемся на второй этаж и поворачиваем влево, пробегаем по балкону и еще раз влево, там бежим до конца прямо и подкатываемся под дверью "ACHTUNG! ". Видим своего товарища, прикованного к стулу. Кат-сцена. Перебиваем всех прибегающих на тревогу солдат и сваливаем в лифт на втором ярусе.


Видеопрохождение:

Глава 4. Бегство

Дорогу осилит только идущий

Вылезаем из застрявшего лифта через верхний люк, затем карабкаемся по стене вверх и идем на метку в карте. Там включаем подачу энергии на фуникулер и бежим в него. Этот отрезок можно пройти очень быстро, никого при этом не убивая. По пути фуникулер
остановится. Вылезаем наверх, спускаемся по трассе вниз и восстанавливаем подачу энергии на фуникулеры снова. Задача выполнена, мы добрались до моста. Засада. Перебиваем всех на расстоянии, а потом фуникулер сбивают. В воде выплываем через левую дверь и плывем прямо. Попадаем в какую-то пещеру. Идем все время прямо. В месте, где нужно нетрализовать двух офицеров, забираемся по лестницам и карабкаемся по разлому в стене слева от прохода.


Все время идем прямо, минуем офицера, направляемся к лифту и поднимаемся наверх. Выйдя из лифта, спрыгиваем вниз и уходим в тоннель. В итоге мы вышли у самого моста, где сорвался фуникулер. Идем прямо и забераемся по расколу в бетоне. Прямо, прямо, прямо. До самой двери, где мы спрыгнем на лифт и заберемся в него через верхний люк. В итоге, выходим на том самом КПП, который проходили в начале игры.


После того, как снова окажитесь на улице, следуем к дальней будке КПП, открываем ее через окно и залезаем вверх через люк. Отстреливаем врагов, убиваем суперсолдата, хватаем его пулемет и убиваем им механического пса. Идем дальше, забираемся по лестнице слева, идем прямо и пролезаем в дыру слева, спуск, пробиваем дыру справа, идем прямо. В конце концов, приходим к нужной нам таверне и находим Кеслера. Спустя минуту отстреливаем волны врагов, а после убиваем Руди Йегера. После катсцены идем за Кеслером и уплываем на лодке в Вульфбург.

Видеопрохождение:

Глава 5. Вульфбург

-А что в Вульфбурге?
-Смерть.

Кесслер предупредил некоего человека с позывным Агент Второй о нашем прибытии. Он знает где находится папка с документами Хельги. Наше задача: найти дом Агента Второго. Вылезаем из лодки и смотрим назад вправо. Там на столе будет лежать карта пристани. Берем ее и добираемся по плану до точки назначения. Как только вы доходите текущей точки назначения и выпрыгиваете в окно, поверните влево. Там лежит карта площади Вульфбурга. Добираемся к точке назначения по ней. Возле площади с двухэтажной постройкой по центру взбираемся вверх по стене и следуем прямо.


Подходим к дому Агента Второго, после беседы берем ключи справа под камнем и следуем прямо. Попадаем в дом. Агентом Вторым оказывается знакомая Би-Джея Пиппа. После разговора решено, что Блажкович будет играть официанта Хельги ради достижения цели. Берем одежду из ее сундука и спрыгиваем в люк по центру комнаты. Проплываем по каналу, карабкаемся по стене наверх и вылезаем во дворе близ таверны. Во дворе спят две собаки, поэтому нужно идти тихо. На кухне нужно одеть фартук, взять поднос и уже потом идти дальше. Открываем дверь, поднимаемся по лестнице и несем вино Хельге.


Видеопрохождение:

Глава 6. Руины

Я старался вести себя как можно лучше, но чудовище все равно выползло

После всей феерии пробиваем свой путь сквозь пролом в стене справа, поднимаемся наверх. Наш путь лежит обратно в лодочный домик. При спуске с чердака знакомимся с новым подвидом немецких нацистов. Убиваем индивида и спускаемся по лестнице справа.
Выходим на уже знакомую кухню. Дальше следуем туда, откуда пришли. Пройдя высохший канал, появляемся дома у Пиппы. Там ее убивает воскресший солдат, который до этого лежал на постели. Берем из сундука оружие и убиваем саму Пиппу, после чего отстреливаемся от вваливающегося в комнату зомби.


Входим в открывшуюся дверь и идем по корридору. После чекпоина, когда выпрыгнете из окна, стоит приготовить гранату потому, что из ворот напротив повалит огромная толпа. После зачистки продолжаем идти по корридору. Перед лодочным домиком поворачиваемся направо и подбираем карту пристани. Приходим к лодочному домику и видим оставленные письмо с ружьем в пустой лодке. Смотрим на карту и идем тем же самым маршрутом, что и в предыдущей главе, попутно отстреливая падающих с неба зомби.


Минуя канал, забравшись по стене, видим Кесслера и Аннет. Необходимо помочь им, причем можно пойти или к Аннет, или к Кесслеру. На пути к ним преодолеваем огромные полчища врагов, а затем наблюдаем смерть одного из двух героев. После этого идем дальше, в единственную открытую дверь и после спрыгиваем в воду. Видим погрузчик, подплываем к нему и залезаем.

Видеопрохождение:

Глава 7. Старый город

Последний подъем, Билли-Бой. Последний подъем

Место назначения - развалины церкви, Хельга должна быть там, а вместе с ней и ее папка. Мы находимся в роботе-погрузчике. Выламываем перед собой ворота. Расталкиваем зомбей на дворике за ними, вылезаем из робота (пробел или ctrl) и двумя выстрелами сбиваем цепи, которые держат мост. Переходим по нему, разбиваем ворота.


Далее, для большего удобства, нужно взять карту локации. Для этого вылезаем из робота и спрыгиваем в воду справа. Подплываем в маленький тонель и выходим сразу налево. Там, на полу, будет лежать карта локации. Садимся обратно в погрузчик и направляемся к метке на карте. Там будет пивная и в ней пару живых солдат. Заваливаемся внутрь и дергаем рычаг, откроются ворота. Проходим далее. Перед нами дверь, за которой находятся непосредственно руины церкви. Для двери нужен ключ. Он будет лежать на столе в доме слева сзади. Как только взяли ключ, идем открывать дверь. На погрузчине нас не пропустят, поэтому идем своим ходом по корридору, все время прямо. В конце пути будет рычаг. Тянем его. Открываются ворота перед подъемником. Залезаем в него и идем крушить последние ворота в конце локации. За ними окажется стена, которую Би-Джей перелазит при помощи погрузчика.


Видеопрохождение:

Глава 8. Раскопки

Что питает это безумие?




За стеной оказывается некое кладбище. Идем вперед и все время держимся левой стороны, с нее можно сразу быстро и незаметно убить двух офицеров. В вагончике, где будет находиться первый, на стене висит карта. По ней идем к пункту назначения. Через дверь с электрическим замком, знакомую нам еще с начала игры, мы попадаем непосредственно на раскопки. Итак, наша главная цель: найти Хельгу. Когда пройдете спуск вниз, слева сразу будет платформа с генератором энергии возле нее. На этой платформе лежит карта. Идем на маркер. Суперсолдата в конце пути можно обойти, не вступая в бой. Когда он отвернется, идем в обход слева. Садимся на лифт и езжаем вниз. Внизу очень большая концентрация врагов так, что лучше действовать тихо.


В конце все та же дверь с электрическим замком. Все время идем прямо. Доходим до момента, когда нужно будет прыгать в озеро. После тогоЮ как уже вылезли, слышим спор Хельги со Шрайнером. Ну вот и все, конец уже близок. Идем дальше. Выоезаем в крохотном зале с кнопкой посередине. Жмем ее, начинает открываться лестница напротив. Открывается она в виде стенок, опускающихся одна за одной. Ступенька за ступенькой. Все это время нас атакуют толпы зомби. Поднявшись наверх, пополните все необходимые запасы. Катсцена и битва с финальным боссом. После победы над боссом убиваем Хельгу, забираем папку и получаем камнем по голове. Откапывает нас уже Фергюс, известный по The New Order. Выбираемся с ним из города и вскоре отправляемся на очередное спасение мира!


Видеопрохождение:

Была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение это убедительно доказывает.

Этот монстр не умирает, сколько его ни бей

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.



Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Мир на моих плечах все тяжелее

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но попытаюсь удержать его. В последний раз

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order . Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.



Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order . Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

* * *

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order . С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Как всегда Wolfenstein The Old Blood окутано специфическими красками, которые будут сопровождать вас на протяжении всей игры.

Фашисткая Германия проигрывает войну. Генерал Череп создает несокрушимые машины смерти, на какой- то секретной базе. Секретная папка, о которой велась речь на инструктаже, хранится у подручной Черепа Хельги фон Шаббс в ее логове в замке Вольфенштеин. В этой папке данные о расположении Базы Черепа. Остался последний шанс уничтожить зародыш зла и спасти мир от полного разрушения чудовищными созданиями.

Главный герой под видом Штурмбаннфюрера Франца Эссэсовского палача из Франкфурта приезжает на КПП секретной базы. После проверки документов попадают внутрь объекта. Спускаясь по лестницам на нужный этаж. Чтобы двигаться дальше необходимо пройти еще одну проверку документов, где часовой регистрирует всех проходящих с помощью печатной машинки. Неожиданно в помещение заходит герр Йегер с агрессивной собакой по имени Грета. Перехватывая руку с документом, и сам начинает рассматривать удостоверение личности. Во время сказанная удачная шутка приводит в восторг обоих проверяющих, что позволяет беспрепятственно пройти проверку не раскрывая сложности в произношением немецкого языка.

Лифт опускает вас еще ниже и останавливается на платформе канатной дороги. Запуская двигатели лебедки, вы приближаетесь к логову кошмаров и ужасных чудовищ. Маятник страха начинает свое раскачивание, и Wolfenstein The Old Blood вступает в свой темный лабиринт неожиданностей и завораживающих звуков.

Wolfenstein: The Old Blood — один из лучших шутеров весны: короткий, веселый, зрелищный и сложный. В рецензии Gmbox игра получила . Это руководство поможет вам пройти игру, не погибая на каждом шагу.

Оружие

Нож и труба. Оружие ближнего боя. Эффективно против зомби или при скрытном прохождении, но в открытой перестрелке — нет. Если же враг вдруг подбежал к вам в упор, его можно ударить трубой, не переключаясь с огнестрельного оружия.

Пистолет. Вариант с глушителем — лучший инструмент для стелс-прохождения. В открытом бою слишком слаб.

Боевой пистолет. Карнавальная дурилка, поджигающая врагов. Слишком медленная и не убивает врагов моментально.

Автомат — самое сбалансированное оружие The Old Blood

Автомат 46-Т. Универсальное оружие против солдат, особенно если вы метко стреляете. Малоэффективен против зомби — пули лишь отбрасывают монстров назад.

«Бомбеншусс». Снайперская винтовка. Удобна для уничтожения офицеров, поднимающих тревогу, и сражений с бронированными гигантами — попадать в энергетические колбы, которые они носят на спине, легче через оптический прицел.

«Шокхаммер». Автоматический дробовик. Отлично подходит для боя на малых дистанциях, против бронированных врагов в желтых костюмах и зомби.

Обрез. Очень эффективен против зомби, но его нужно часто перезаряжать. Против больших толп лучше использовать «Шокхаммер».

С пулеметом в руках в игре приходится тяжко

Пулемет. Зрелищное, но спорное в деле оружие. Во-первых, пулемет нельзя носить за пазухой — вы можете поднять его с трупа бронированного солдата и не спеша ходить с этой махиной в руках. Во-вторых, в нем всего 250 патронов, и чтобы пополнить запас, нужно искать специальные стойки.

Стелс-прохождение. Если вы не хотите шуметь, сначала убивайте офицеров, поднимающих тревогу. Если же вас спалили, постарайтесь быстро прорваться к офицерам, чтобы те перестали вызывать подкрепления. Открытое столкновение с большим врагом автоматически поднимает тревогу — его невозможно убить бесшумно, только обойти стороной.

По пушке в каждой руке. Практически каждое оружие The Old Blood можно удвоить, взяв по «стволу» в каждую руку. Этот способ эффективен на ближних дистанциях, но тратит много патронов и не дает стрелять прицельно. Недостатков у него больше, чем достоинств.

Прокачка. Чтобы открывать новые перки, необходимо выполнять определенные условия — например, собрать как можно больше здоровья в режиме прилива сил или убить трех противников одной гранатой. Если хотите ускорить прокачку, целенаправленно выполняйте задания перков, а не стреляйте как попало.

Враги-зомби. Во второй половине игры некоторые нацисты после убийства будут превращаться в зомби — будьте готовы пускать в них не одну, а две пули подряд.

Сложные моменты

Начало игры (Глава 1). В начале игры, когда Бласковиц еще не нашел огнестрельное оружие и бегает по замку Вольфенштайн с одной трубой, вам необязательно убивать всех врагов подряд — достаточно обходить их стороной. Даже если вас заметили, у вас есть шанс пробежать вперед и закрыть за собой дверь.

Таких парней лучше обходить стороной

Враги в бронекостюмах. Сначала они прикованы к одной локации кабелями питания, но впоследствии будут перемещаться свободно. Этих громил невозможно расстрелять «в лоб» — цельтесь в энергетические колбы, которые выглядывают из-за их спин. Пара попаданий — и врага можно добивать в ближнем бою. Будьте готовы к тому, что на поздних этапах им понадобится не одно, а два добивания. Если в одной зоне находятся такие гиганты и офицер, вызывающий подкрепления, лучше не рисковать, и пройти ее бесшумно.

Cобака-робот (Глава 4). Огромного робота-собаку не нужно уничтожать — отправьте ее в нокдаун и быстро бегите к лестнице, которая находится немного впереди и слева от точки, где начинается битва с боссом. Сначала опустите лестинцу трубой, потом пробегитесь по кругу от псины и забирайтесь наверх.

Битва с Руди — самая смешная в игре

Битва с Руди Ягером (Глава 4). Первая часть битвы с Руди идентична сражению с любым бронированным солдатом — стреляйте в его энергетические колбы, а потом бейте в упор. Повторите так три раза. На следующей фазе рекомендуем переключиться на боевой пистолет (хоть где-то он полезен!) и метко стрелять в босса, нарезая вокруг него круги. В трудные моменты прячьтесь за колоннами.

Управление роботом (Глава 7). Чередуйте левую и правую клешни робота, чтобы атаковать быстрее. Если зомби залезли на кабину, нажмите на кнопку быстрого переключения оружия, чтобы взять огнестрел и расстрелять их прямо из кабины.

Конец близок!

Финальный босс (Глава 8). Финальный босс — слепой. Он ориентируется только на звук, поэтому он безопасен, если вы не шумите. Вот несколько советов:

— Слабая точка босса — его рот. Направляйте весь огонь туда.

— Когда к вам будут выбегать рядовые враги, используйте пистолет с глушителем. В этом случае монстр будет атаковать немцев, а не вас

— Также используйте гранаты — монстр будет отвлекаться на звук взрывов.

Поздравляем, Wolfenstein: The Old Blood пройдена!

Это новенькая игра, которая относится к жанру экшен. Игра была разработана компанией под названием . Wolfenstein: The Old Blood является продолжением серии Wolfenstein. Это игра считает самостоятельным дополнением, поэтому тут насчитывается восемь глав, в которых вы сможете увидеть множество взаимосвязанных между собой историй. Игровой процесс не менее захватывающий, а сюжетная линия такая же глубокая как и в оригинале, что делает напряжённые сражения ещё лучше.

События игры происходят уже в 1946 году, где нацисты уже практически выиграли Вторую мировую войну. Чтобы перевернуть ход событий в пользу союзников, Бласковиц должен успешно провести спец-операцию в далёкой глубинке Баварии.

Дорогие читатели, представляем вашему вниманию полное и пошаговое прохождение игры Wolfenstein: The Old Blood, которое несомненно поможет вам в прохождении. У нас имеется как видеопрохождение , так и текстовое прохождение игры Wolfenstein: The Old Blood, которое вы можете просмотреть немного ниже. Если же у вас есть какие-либо советы, пожелания или замечания, тогда пишите в комментариях ниже.

Пролог

Наконец-то после длительной заставки управление переходит в ваши руки: выходите с тачки и двигайтесь следом за Уэсли, спускайтесь вместе немного ниже и слевой стороны от стены возьмите карту. Пропустите своего напарника теперь вперёд и ждите момента, когда вам необходимо будет показать документы. Как только успешно проходите проверку, то садитесь в лифт. Теперь вы на вагончике отправляетесь в огромную крепость.

Пройдите в левую сторону и поздоровайтесь с солдатом. Пройдите через двери и садитесь в лифт. В какой-то момент вам необходимо будет разобраться с первым своим врагом (он вот-вот пройдёт мимо вас). После первого удачного убийства необходимо разобраться с ещё одни солдатом чуть дальше. Как только закончите "холодную работу", то берите автомат вместе с дробововик (на стене). Далее вам необходимо отыскать рацию и связаться с Проводником. В какой-то момент к вам пожалует немецкое подкрепление с которыми приходится вступить в бой. После этой бойни, поднимайтесь выше по лестнице (на второй этаж) и внимательно осмотритесь теперь тут. Далее вам следует уже спустится через вентилицию. В конце концов, вы оказываетесь в засаде.

Глава - 1: Тюрьма

Оказавшись в засаде, а после и в тюрьме, вы соответственно оказываетесь в камере, поэтому нужно попытаться отыскать выход с этого места. Проверьте решётку в тюрьме и попытайтесь взобраться по трубам. В конце концов, от ваших попыток вы получаете эффективное оружие против фрицев. Далее взбирайтесь по трубам выше, после чего по стене наверх. В конце концов, вы добираетесь до рычага с правой стороны, тут же будет ещё и солдат, которого необходимо будет вырубить. С левой стороны от дверей зажмите переключатель и в итоге, откроете двери. Вновь вырубайте очередного фрица и двигайтесь дальше к очередной двери.

В конце концов, вы добираетсь до столика, где лежит карта - возьмите её. Далее аккуратно и тихо пробирайтесь к собакам и разбирайтесь с ними. Пройдя через ещё парочку солдат, окрывайте двери и спускайтесь ниже по лестнице. Внизу пройдите в левую сторону и поднимитесь выше по стене. Теперь полезайте и ползите по вентиляционной шахте, после чего сверните в левую сторону.

Вскоре вы натыкаетесь на группу солдат, которых лучше пропустить. Как только они проходят, то спускайтесь вниз. С левой стороны вырубите переключатель и разберитесь с пачкой немцев. Разобравшись с ними, пройдите дальше, но будьте внимательны, так как вскоре вам придётся столкнуться с собаками. После небольшой стычки, пробирайтесь в очередной раз в вентиляционную шахту и в следующем помещении открывайте двери.

У солдат возьмите оружие и активируйте питание к лифту. Далее спускайтесь ни лифте вниз и разберитесь там с часовым фрицем. Пробравшись немного дальше по вентиляционной шахте, разберитесь с ещё одним солдатом, после чего открывайте двери.

Пройдя дальше, поднимайтесь выше уже по стене. Пройдя по вентиляционной шахте, вы в конце концов оказываетесь в огромном зале - тут будут собаки, поэтому крайне аккуратно разберитесь с ними. Как только закончите все дела с лохматыми, то спуститесь ниже при помощи вентиляционной шахты с левой стороны. Таким образом, вы оказываетесь в канализации. При помощи труб разрушайте стенку, а после, поднимайтесь выше. Поднявшись на определённый уровень выше, пройдите немного дальше и вновь поднимайтесь выше. В какой-то момент вы натыкаетесь на собаку, поэтому разберитесь с ней и пройдите к коридору (где вы встречаете ещё парочку собак).

Разобравшись с врагами, отыщите скорее проход дальше. Как только находите его, тогда поднимайтесь по лестнице на верхний этаж. Вы окажитесь около рычага с солдатом, поэтому солдата вырубаем, а рычаг дёргаем. Далее пройдите в левую сторону и поднимитесь выше вновь по лестнице. В какой-то момент вам придётся открыть себе дорогу в вентиляционную шахту. Как только окажитесь внутри вентиляции, то пробирайтесь к камерам заключённых.

При помощи опять таки своей трубы, вскрывайте ворота и пролезайте под ними. С правой стороны находится очередная карта - возьмите её. Далее двигайтесь по окровавленным следам, которые ведут в камеру. В какой-то момент вам нужно будет спустится ниже. Пройдите к решётке и откройте двери с правой стороны. Вскоре вам нужно будет ещё открыть вентиляционную шахту по которой вы сможете пробраться в коридор. Как только спуститесь, то сразу же прячьтесь за ящиком, так как до вас идёт огромный робот. Как только он пройдёт, то пройдите через двери, над которой будет гореть лампочка.

Далее поднимайтесь выше по лестнице и там уже скорее бегите в левую сторону. На противоположной стороне находится вентиляционная шахта, поэтому двигайтесь именно к ней. Пройдя немного дальше, вы вскоре встречаете немецкого офицера, поэтому скорее убейте его. После этого, проходите в левую сторону и возьмите там лежащую карту. От места взятия карты, пройдите в левую сторону и разберитесь там с пачкай фрицев. Пройдя немного дальше, вы добираетесь до рычага питания - дёрните его. Теперь пора разобраться со всеми солдатами и сесть на корабль. Вам придётся отстреливаться от немцев и их летающих беспилотников. В конце концов, выходите на пристань и дёргайте там рычаг.

Глава - 2: Гавань

Подбираясь к берегу приходится сесть за пулемёт и положить всю береговую охрану, поэтому палим по всем. Оказавшись на берегу, дёрните рычаг с правой стороны, а после, с левой стороны садитесь обратно в лодку и продолжайте плыть дальше. Как только вы высадитесь на площадку с правой стороны, то дёрните новый рычаг. Сразу же за открывшимися воротами начинают нападать немцы, поэтому вам необходимо будет положить всю эту свору. Хотя так же есть вариант и пройти режиме скрытности - на ваш выбор. В любом случае, вам необходимо будет разобраться с двумя немецкими офицерами. Первый офицер находится на 1-м этаже в комнате с левой стороны от входа. Второй немецкий офицер будет находится пройдя немного дальше, но так же само с левой стороны.

Как только достанете ключ, то открывайте им двери, которые будут немного дальше. Открыв двери, спускайтесь ниже и разбирайтесь с фрицами, которые будут иметь ещё и собак. Пройдя и положив всех врагов, осмотрите внимательно пол, так как там находится люк в который вам необходимо будет спустится. Прыгнув в люк и оказавшись внизу, скорее выберитесь на берег и взбирайтесь дальше уже по стене. Взобравшись выше, разбирайтесь с часовым и с правой стороны берите ещё одну карту (на этот раз вам достанется карта катакомб). С правой стороны, кстати, находится секретная комната, а с левой стороны стороны пачка немцев. В любом случае, вам нужно будет пробраться по весьма узкому тоннелю, где вам ещё и будут попадаться враги.

В какой-то момент вам нужно будет перепрыгнуть через разрушенный мост и подняться по винтовой лестнице с правой стороны. Взобравшись по стене, разберитесь сразу же с один врагом. Далее вскройте люк, что расположен на потолке лифта и взбирайтесь уже выше. Вскоре вы встречаете очередную группу солдат и с ними немецких офицеров. Один будет бродить по балкончику, другой же будет расположен в самом дальнем зале.

В конце коридора нужно будет взломать железные двери. Прикрепите к своей винтовке оптический прицел и разберитесь со всеми врагами. В конце концов, вам нужно будет дёрнуть рычаг и спустится ниже воспользовавшись лестницей. Внизу необходимо будет разрушить стенку и пройти до самого края горы. Разобравшись с врагами, пройдите до следующего рычага и дёрните его в конце концов. Далее спуститесь по лестнице ниже и уже с боем прорывайтесь до огромных ворот не менее огромной крепости.

Глава - 3: Крепость Вольфенштейн

Начинается всё с весьма хороший стычки, но враги окажутся обычными солдатами, поэтому разбирайтесь с ними и после, спускайте в подвал. Там отыщите рычаг - дёрните его и отыщите карту, что будет висеть на стене. Как только окажитесь в большом зале, то приготовитесь к тому, что вам придётся столкнуться с очередной партией фашистов. Кроме этого, если поднимитесь на второй этаж, то сможете взять там пулемёт. В любом случае, вам нужно будет дальше взбираться по стене.

Вскоре вы оказываетесь в столовом помещении, где придётся пристрелить ещё парочку фашиков. Кроме этого, тут же вы встретите ещё и парочку немецких офицеров. Как только разберётесь с врагами, то вскройте вентиляционную шахту, что будет расположена на вершине. После этого, внимательно осмотрите зал с помещениям и отыщите проход, который будет расположен в одном из каминов. В конце концов, вы оказываетесь в залах, которые можете зачистить как по стелсу, так и с боем. Но всё же вам после зачистки придётся взобраться в люк, который расположен на втором этаже с левой стороны. После чего проломайте стенку, что находится над ящиками и зачистите очередной зал.

Около статуи пробирайтесь в вентиляционную шахту и окажитесь в итоге в библиотеке. В библиотеке вы столкнётесь с солдатами и офицерами, так что придётся перебить всех, но как только сделаете это, то поднимайтесь на вершину и пройдите к железным дверям.

Вскоре вы находите старину Уэсли. Любые попытки отсоединить его от кресла не дают никакого результата. Расправившись с очередной псиной, бежите скорее наверх, где собирайтесь броню, патроны и оружие. Всё это вам в скором времени пригодится, так как совсем скоро набежит куча фашистов. На вершине откройте двери и заходите внутрь лифта.

Глава - 4: Бегство

Откройте первым делом люк и взбирайтесь дальше уже по стене. Вскоре вы натыкаетесь на солдата, которого лучше пропустить, а потом сзади подобравшись, убить. Далее переходите уже к зачистки местности, кстати, не забывайте так же и о офицерах. После небольшой зачистки, спускайтесь в очередной люк и дёрните рычаг, что расположен на пульте управления. В итоге, вы активируете вагончик по соседству, поэтому садитесь в него и уезжая отсюда начинайте отстреливать фашистов. Кроме этого, старайтесь почаще прятаться во время отъезда, так как вас могут пристрелить без каких-либо проблем.

Как только ваш вагончик останавливается, то приходится отстреливаться от немцев вместе со своим другом. Вскоре необходимо будет взобраться на крышу, где уже в свою очередь необходимо будет зачистить станцию. Как только вы уберёте большую часть врагов, то спускайтесь вниз и добивайте остатки фрицев, при чём имейте ввиду, что там будет находится ещё и офицер. Как только разберётесь с офицером, то спускайтесь на ярус ниже и активируйте панель, что отвечает за движение вагончика. Как только сделаете это, то скорее пробирайтесь до вагончика, садитесь, пригибайтесь и начинайте отбиваться от врагов. Не забывайте почаще прятаться, тем более, что в этот раз вас уже будут обстреливать самолёты.

В конце концов, самолёте наносят критический удар по вагончику и тот в свою очередь падает в воду вместе с вами внутри. Оказавшись в воде, вам необходимо как можно скорее выломать двери. Как только вы успешно выбираетесь с этой консервной банки, то плывите в пещеру по-соседству, где вы сталкиваетесь с новыми силами противниками. Как только перебьёте всех, то поднимайтесь повыше и на столике возьмите карту. На самой вершине, по стене взбирайтесь ещё выше и зачищайте там уже очередное помещение. После зачистки, садитесь в лифт и поезжайте уже дальше на нём.

Не забывайте первым делом, как выйдите с лифта, собрать лежащие тут припасы. Как только собираете всё, то прыгайте в проход. Оказавшись на краю горы, пройдите немного дальше и в конце концов, взбирайтесь на мост. Под мостом находится дорожка - двигайтесь по ней. Вскоре всё переходит в обычную зачистку местности. Как только зачистка проходит успешно, то вскройте двери и прыгайте на крышу лифта. Пробравшись внутрь лифта и выйдя с него, вы сталкиваетесь с новыми формированиями врага. Убив всех, возьмите на стене карту. Далее поднимайтесь по лестнице и выйдите на улицу.

Разобравшись с противниками, жмите скорее на кнопку, что расположена в окне местного КПП. Далее взбирайтесь на крышу и зачистите эту местность от врагов. В какой-то момент вам нужно будет взять пулемёт и нужно будет разобраться с огромной робо-псиной, после которой прибудут ещё пачки фашистов.

С левой стороны спустите лестницу, а после взбирайтесь по ней. Далее пробирайте через дыру с левой стороны от ворот и спускайесь потом уже вниз. Пройдя дальше по обрыву, поднимитесь по горе выше. Итак, теперь вы оказываетесь в городке, поэтому передвигайтесь по узким проулкам. Очередную карту территории вы сможете отыскать около бухающего мужика. Кроме этого, тут же, около карты вы сможете найти вход в местную таверну.

Пройдя следом за девушкой по имени Аннет, вы знакомитесь с человеком по имени Кесслер. Вскоре совсем неожиданно появляется собака, с которой вам приходится разобраться. Далее откройте люк, чтобы ваши знакомые смогли укрыться в безопасном месте, после чего начинайте отбиваться от толп врагов. Попытка спустится в подвал оказывается провальной, так как не все враги погибли. Разберитесь с врагом, стрельну в него, а после оторвав его броню. Как только вы добираетесь до подвала, то двигайтесь уже дальше с Кесслером на лодке.

Глава - 5: Вульфбург

На столике в первую очередь берите план местной пристани. Далее выходите на улицу и разбирайтесь там со всеми нацистами и их офицерами. Как только разберётесь с врагами, то двигайтесь к башне по правой стороне. Оказавшись около башни, подниметесь на вершину и пройдите там уже дальше по мостику. Далее двигайтесь до чердака, где уже пробирайтесь внутрь через окно. Итак, вы окажитесь в насосной станции, поэтому зачистите её от всех фашистов.

Пройдя дальше по небольшим улицам, вы в конце концов оказываетесь около пекарни. В пекарне поговорите с Пиппой. На стене около лестницы возьмите карту и спускайтесь дальше уже в погреб. Проплыв по тоннелю, взбирайтесь дальше по стене. Взобравшись на верх, разберитесь с псинами и пройдите в очередную таверну.

Оказавшись в таверне, пройдите скорее на кухню, возьмите фартук вместе с подносом, после чего поднимайтесь выше по лестнице и пройдите в указанное помещение. Тут попытавшись стащить документы, вас неожиданно тормозят и начинается новый видеоролик.

Глава - 6: Руины

Взяв управление вновь в свои руки, начинайте ломать стену. Как только сломаете её, то поднимайтесь наверх. В этом месте вам предстоит спрыгнуть на противника сверху. Как только разберётесь с противников, то выходите через местную кухню во дворик и начинайте зачищать территорию от ходячих трупов. Разобравшись с врагами, пройдите по тоннелю. Вскоре вы видите, как на Пиппу нападают, но попытки спасти её не заканчиваются успехом - она погибает. Около её трубы находится сундук с оружием и боеприпасами - берите всё. Взяв оружие, разберитесь с прибывшими врагами.

Вскоре на стене, около окна вам попадается карта - берите её. Далее пройдите по второму этажу здания и попутно уничтожайте всех зомби, что вам попадаются. В конце концов, вы оказываетесь в одном из переулков. Как только дойдёте до дверей, что будут ломаться, киньте туда гранату. В результате вы убьёте пачку зомби, после которой вам предстоит уничтожить ещё пачку зомби. После толпы врагов вы наконец-то добираетесь до пристани. Тут вам необходимо вытащить лодку и взять лежащее рядом ружьё.

В дальнейшем вам вновь придётся вернуться на улицы и с боем продвигаться к указанной цели. В конце концов, вы добираетесь до стены по которой можно будет взобраться выше. После этого, скорее пройдите по первому этажу башни и поднимитесь выше, прыгайте в дырку и помогите скорее Аннет отбиться от парочки зомби. Далее помогите ей взобраться выше. Вы в свою очередь должны будете перебраться при помощи троса на здание по соседству. В какой-то момент вам нужно будет спрыгнуть в воду, после чего выбраться с воды и сесть в робота на котором можно будет разбираться с кучами врагов.

Глава - 7: Старый город

Ломайте скорее очередную стенку и разбирайтесь с парочкой врагов. После небольшой потасовки, вам необходимо отстрелить тросы, что в свою очередь держат мост. Сделав это, далее разрушайте двери и зачищайте территорию от врагов. Зачистив местность, спуститесь наконец-то с погрузчика и дёрните рычаг неподалёку (он будет расположен с левой стороны от ворот, в комнате).

Далее садитесь в погрузчик и зачистите очередную территорию. После этого, поднимайтесь по лестнице и берите на рядом стоящем столике ключик. Открыв при помощи него решётку, пройдите немного дальше и будьте крайне внимательными, так как с правой стороны находится пулемёт. Пройдя немного дальше с левой стороны от решётки будет расположен рычаг, который отвечает за большие ворота. Открыв ворота, на погрузчике пройдите до последних ворот, где происходит вам показывают очередной видеоролик.

Глава - 8: Раскопки

Оказавшись на кладбище, начинайте зачищать его и первым делом отыщите несколько немецких офицеров и убейте их. В первом попавшемся домике, под столом вы сможете взять карту территории. При помощи карты уже вы сможете отыскать нужную дорогу и открыть двери при помощи рычага. Далее спустившись вниз, двигайтесь по расположенным тут рельсам. В какой-то момент, после того, как вы спуститесь на лифте, вы встретитесь с весьма "толстым" врагов, обычными рядовыми противниками и офицером.

Разобравшись со всеми врагами, открывайте двери и зачищайте новую территорию. Пройдите в левую сторону и прыгайте там уже в яму. Далее прибирайтесь в расположенную тут дыру, после чего пробирайтесь в дыру с правой стороны. В итоге, вы оказываетесь в весьма большом круглом зале. Отсюда спускайтесь вниз и пробирайтесь дальше по весьма узкому ущелью. Оказавшись в очередном зале, жмите тут на расположенную рядом кнопку.

Вскоре вам приходится отстреливаться от толп ходячих трупов, пока не появятся все ступени. Собирайте доступные боеприпасы и открывайте большие двери. После небольшого видеоролика начинается бой с огромным Боссом. Вам необходимо лишь стрелять этому чудовище в его пасть и уворачиваться от ударов. В какой-то момент в качестве подкрепления прибудут ещё и солдаты, но лучше всего сосредоточится на главном противнике. Кроме этого, если у вас худо с боеприпасами или бронёй, тогда на одном из балкончиков вы всё это сможете найти. В конце концов, после того, как вы убиваете чудовище, то можете пройти внутрь склепа, где будет находится при смерти Хельга с документами.

После того, как вы берёте документы, то начинается финальная заставка, а после и уже, соответственно, титры. На этом моменте прохождение игры считается оконченным, а ниже вы можете поделится своими впечатлениями об этой игре.

Статьи по теме: