Subnautica все монстры. Полное прохождение Subnautica. Ещё раз последовательность прохождения

Как правильно интриговать

Несмотря на то, что полноценный релиз игры The Long Dark состоялся лишь относительно недавно, широкой аудитории она была представлена еще во времена мамонтов в 2014 году. Тогда игра представляла собой ни что иное как очередной клон , про детскую песочницу и выживание в ней. Казалось бы, что в ней может заинтересовать?! Собственно говоря, игра не предлагала практически ничего нового. Практически...

Все-таки в одном игра явно отличалась от своих коллег - больно необычный антураж выбрали разработчики. На то время тема выживания еще не успела прогнить до основания, но уже начинала отдавать душком и поэтому The Long Dark смотрелась как нечто действительно новое. Интерес потенциальных покупателей не смогла остудить даже стандартная проблема вечного раннего доступа.

Бег с препятствиями - канадский вариант

Ребята из канадской сразу пошли правильным путем: учится нужно на ошибках предшественников, а не на своих собственных. В игру не стали добавлять всяческих каннибалов-монстров-зомби. Вместо них главным противником нашего протагониста является природа. Суровая северная природа, которая не терпит слабаков, что мы можем наблюдать то и дело натыкаясь по ходу игры на трупы незадачливых выживших.

Завязку всего происходящего также решили сделать по своему уникальной: в мире игры отгремела необъяснимая геомагнитная буря, которая, непонятным образом, изменила погодные условия и вывела из строя всю электронику и наш герой, будучи пилотом, почувствовал на себе ее последствия. Потерпев крушение где-то над севером Канады мы вынуждены выживать, попутно пытаясь не замерзнуть и ища себе самку для спаривания пропитание и крышу над головой. В игре также присутствуют дикие животные, которые, как и в реальном мире, слоняются туда сюда, охотятся друг на друга и, что более важно, адекватно реагируют на главного героя. Ведь в реальной жизни те же волки крайне редко нападают на человека первыми, т.к. инстинкт самосохранения превалирует у большинства живых организмов. Иначе говоря - ИИ у создателей игры удался на славу.

"Ай, Дрейк в глаза попал"

Ну какой обзор игры без старого доброго Графона Графоныча?! В данном случае, однако, графика вопрос спорный: с одной стороны стилистика игры (чего уж лукавить - весьма приятная) диктует определенные ограничения, с другой - угловатости и даже некий кубизм в картинке это не особо то и объясняет (хотя в релизной версии все более-менее прилично). Однако создатели игры, еще на самых ранних стадиях разработки, четко дали понять, что в их игре главное атмосфера. И действительно, как можно не проникнуться от таких видов

Игра не то чтобы блещет современными технологиями, однако от этого хуже не становиться. Сразу прослеживаются мотивы разработчиков сделать игру мрачной. Настолько мрачной, чтобы вызывать чувство страха. Но об этом потом.

"Па-рам-пам-па-пам"

О саундтреке The Long Dark много сказать не получиться. Здесь его практически нет. Основным мотивом игры является завывание. Воет здесь все - ветер, волки, графодрочеры горные вершины, а порой воет и тишина, напоминая о вашей безысходности. Сам герой, кажется, порой не против взвыть от холода и голода. Однако иногда краем уха можно услышать едва уловимый эмбиент, который как-бы намекает - тут тебе не рады.

"Три снаряда вне очереди!"

Неспроста весь обзор я извергаю благоговейные восклицания о чем-то непонятном. Вся прелесть игры не в таких условностях как картинка и уж тем более не в ее звучании (хотя они несомненно важны). Это только две плоскости. Они не имеют "позвоночника". Этим самым "позвоночником" здесь выступает атмосфера. На ней я и заострю внимание.

Как я уже писал выше - главная прелесть The Long Dark - ее атмосфера. Люди трудившиеся над ее созданием явно знали толк в своем деле. Мало какая игра в наше то время может похвастаться такой-же степенью погружения в игровой процесс. Игра выглядит чрезвычайно мрачной. Она так и хочет, чтобы игрок всеми фибрами прочувствовал то, что вынужден испытывать протагонист. Все те боль и страдания, все те испытания, все те сложности. В более высоких кругах это именуют иммерсивностью. Это то, ради чего стоит играть в The Long Dark. Это те глубокие ощущения, которые ни одна другая игра вам не даст. Это чувство страха, когда за вами бежит медведь, чувство вины, когда вы обираете трупы, чувство печали, когда вы не смогли выжить. Это чувство победы. Победы над природой. Победы над собой...

Подытожив все я хочу сказать следующее - не было, нет и не будет никогда другой такой игры, которая так бы погружала в себя и в которой такие неуловимые печаль и страх будут сдерживать вас до последнего. Для меня это определяющий фактор, который раз и навсегда убеждает в том, что игра стоит свеч!



Камикадзе(Crashfish)

Аля: Самая первая хищная тварь.
Засекречено, но она еще та су...

Подробно:
Рыба-камикадзе - та самая тварь которая убьет вас в начале игры. Почему? А потому что, кхм-кхм. Не сюрприз, но она - взрывается чёрт побери.
Встретить её вы можете в "углублениях" или-же просто, в пещерах. Если вы видите их яйцо(а у меня нету скрина,не нашел) то знайте. Точней, если вы подойдете - из яйца вылезет эта тварь и резко подплывет к вам взорвавшись к чёртовой матери!

Совет: Избегать яиц, в крайнем случае - убивай(ну если тебе жить надоело)
Примечание: В их яйцах вы можете найти пещерную серу.

Из русскоязычной википедии:

Камикадзе (Crashfish) - форма жизни, относящаяся к категории Фауна. Это небольшая рыбка, имеющая симбиотическую связь с особым растением, служащим ей гнездом.

Сама по себе бесполезна и очень опасна, но в растении-гнезде есть ресурс - Пещерная сера.
У камикадзе оборонительное поведение, поэтому пока вы не подойдёте к растению-гнезду слишком близко, она не нападёт. Если же это случилось - будут проблемы. По мере приближения сначала раскрываются "лепестки" гнезда, а после рыба будет издавать усиливающее "ворчание", сообщающее об угрозе.

После начала атаки, рыба выбирается из гнезда и стремительно плывёт по прямой к игроку. Всё это время она издаёт нарастающий звук. Приблизившись вплотную рыба взрывается, нанося существенные повреждения и разрушая технику и постройки. Если рыбе не удалось догнать игрока, она всё равно взорвётся.

Гнёзда камикадзе часто встречаются группами, так что если увидели одно - не расслабляйтесь, скорее всего рядом есть и другие.

В случае необходимости, сбежать от рыбы можно только с помощью глайдера или сверхскользких ласт, их скорости достаточно, чтобы оторваться на безопасное расстояние до взрыва, если начать убегать вовремя. Камикадзе плавает очень быстро, поэтому сбежать от него иначе практически невозможно.

Оружие: Самым удобным средством обороны на данный момент является Пропульсионная пушка. Притянутая ей рыба не может взорваться и может быть отброшена пушкой в любом удобном направлении, после чего сразу детонирует. Это позволяет "зачищать" гнёзда камикадзе даже не приближаясь к ним. А так-же, возможно собрать целый склад этих тварей. Зачем? Ну подорвать рифоспина, меня вообще не беспокоит, хоть пожарь.

Из игры:
Этот необычный вид выработал экстренный механизм защиты на основе взаимного гарантированного уничтожения. Концентрация серы в организме со временем растёт. Если камикадзе сталкивается с чем-либо на достаточной скорости, шипы на его теле сжимаются, запуская взрывную химическую реакцию.

1. Расположенный спереди глаз: Помогает существу распознавать и отслеживать потенциальных хищников.

2. Серное растение: Данные указывают на развитый симбиоз с местными видами растений. Гипотеза: растение приспособилось питаться серными соединениями, выделяемыми камикадзе. Более сильные и защищённые растения представляли собой лучшие места гнездования, что в свою очередь приносило пользу растению за счёт обилия питательных веществ.

Оценка: избегать мелководных пещер.

Опасность:
Может отправить вашего Циклопа - в полет, бай бай!
На начальных стадиях игры, может нехило вас продамажить.
Если вы забрели в пещеру местных гопников(Крэшфиши,камикадзе) то ожидайте того что вы огребете в первые секунды.

Клички: Рыба-шахид, Шахид, Крэшфиш, Динамит, Террорист.

Кусака, пиранья мира Subnautica


Подробно:
Встречается иногда вообще никогда, а когда-то вообще целой ордой.
Является по сути пираньей, но только с тактикой.
Прячется в траве и потом вылезает как скример, ага.

Могут быть опасны в начале игры, но наносят лишь 7 ед. дамага, мало? А их будет много, и атаковать будут быстро.

Тактика: Убить,поджечь(в воде, ага.),на шаурму,отравить,взорвать,оттолкнуть в пасть к левиафану.

Оружие: Любое.

Совет: Избегать стаи кусак, убивать их по одному.

Из русскоязычной википедии:

Кусака - маленький и агрессивный хищник с планеты 4546B. В родных биомах обитает почти повсеместно и может плавать группами. Является мелководным подвидом губителя.

Кусака является относительно небольшой рыбой, в основном красного и белого цвета. По строению тела напоминает головастика, т.к не имеет каких-либо плавников кроме хвостового, с помощью которого и передвигаются. Кусака скорее всего хорошо видит по сторонам, так как её две пары глаз находятся по бокам на голове. Челюсти полны крупных клыков, а над головой располагается крупный чувствительный отросток, которым рыба сканирует пространство вокруг себя на предмет пищи.

В горах и травяных плато кусаки обычно плавают поодиночке, но при этом встретить их довольно легко. В пещере медузных грибов кусаки, подобно другим небольшим животным в этом месте, объединяются в большие группы, что может быть очень опасно как для игрока, так и для других существ. В своих биомах они легко обнаруживают добычу, а затем быстро набрасываются на неё. Часто могут заплывать глубоко в обломки «Авроры», что может сделать их исследование очень проблематичным, учитывая то, что кусака атакует игрока многократно прямо до его смерти, что сильно напоминает поведение пираньи.

Игрок может довольно простыми методами защититься от кусак. Самое лучшее оружие против них - репульсионная и пропульсионная пушки, которые могут забросто убить кусаку/оттолкнуть её на крайне большую дистанцию. Стазис-винтовка в данной ситуации эффективна только против стай, так как в кусаку очень тяжело попасть даже с небольшой дистанции. Бить кусаку обычным ножом также очень тяжело, более эффективен будет термоклинок.

Маленькая, агрессивная особь. 94% мышц, 4% соединительной ткани, 2% мозга. Возможно, неразборчив при охоте: всё, что ранено - годная добыча.

1. Специфическая обонятельная антенна:
Помогает обнаруживать биологические жидкости в воде.

2. Вторичная пара глаз:
Сходна с таковой у песчаных акул. Возможно, используется для периферического обнаружения более крупных хищников

3. Гипертрофированный хвостовой плавник:
Позволяет догонять добычу и брать её числом в ущерб индивидуальной подвижности

Добыча: мелкие травоядные; но по расчётам, даже существо, превосходящее их по массе в 100 раз, может погибнуть при нападении целой стаи.

Оценка: избегать стай - стараться не истекать кровью.

Пиявка,чёртова личинка.


Подробно:
Убивает вас, не при помощи всяких там рук. А зубами,это обычная пиявка. Встречаются на Авроре в больших количествах.

Опасны лишь в стаях, хотя нападают и по одному.
Когда "оно" нападает на вас - вы видите "анимацию" того как эта тварь присосалась к вашей руке, хорошо что не к чл...*ЦЕНЗУРА*

Совет: Убивать их когда они появляются на вашей руке.

Оружие: Опять-же любое, или-же ваша мышка.

Из русскоязычной википедии:

Кровопускатель (Bleeder). Злые пиявки, которые встречаются стайками по 5-10 штук. 20 штук есть на Авроре.

(места не осталось, читайте в другом разделе)

Глава 1: Продолжение.

Кровопускатели обычно появляются небольшими стайками и враждебны к любому существу, как мертвому, так и живому, а также игроку. Оказывается, что когда игрок долго находится в одном месте рядом с ними, то они обычно собираются в стаю и плавают кругами в этом месте, нападая на все что движется.

Они атакуют присасываясь к руке игрока и высасывая кровь, собирая ее в прозрачный мешок. Это может привести к очень маленькому урону, но он растет с течением времени. Атака кровопускателя будет убавлять уровень еды игрока, так что игрок может голодать, находясь под атакой. Игрок должен бить пиявку свободной рукой, чтобы убить ее, иногда бывает баг, и кровопускатель может не отстать (попробуйте перезапустить игру). Если игрок будет держать инструмент свободной рукой, то первый будет использовать его, чтобы прогнать кровопускателя.

Идеальным и быстрым вариантом избавления от кровососа является Пропульсионная пушка. Совет: держать её при себе, когда идете на Аврору. Поможет не только при атаке пиявки, но и для ящиков, закрывающих путь.

Когда кровопускатель убивает другое существо, то не станет отделяться от него, а продолжит сосать кровь из существа, пока труп не исчезнет. Если они убьют игрока, то будут оставаться на месте смерти примерно 15 минут.

(продолжение)

Гипнотизёр, наркоман.


Подробно:
Очень "редкие" ну иногда, а иногда появляются целой кучей.
Если вы подплывете достаточно близко и посмотрите на него, вам будет трудно отвернутся. А так-же вы будете приближатся к нему, когда вы приблизитесь вплотную - вы получите урон. Урон: 30 ед.

Для неподготовленных игроков представляет большую опасность, и-за того что они просто не понимают что нужно сделать что-бы отвернуть взгляд.
Очень опасны, ведь наносят сразу чёрт возьми 30 урона(15 в укрепленном костюме.)

Оружие: Любое, но лучше вообще в бой не идти.

Из русскоязычной википедии:

Гипнотизёр (Mesmer) - очень необычное существо, способное манипулировать разумом игрока.

Рыба обладает гипнотическим эффектом, и когда она раскроет лепестки, вы будете помимо воли плыть к ней. Проявите силу воли, чтобы отвернуть взгляд, а лучше, держите дистанцию. Однако если, находясь в транспорте подплыть к нему, то он не будет обращать внимания на игрока. Если Гипнотизёру удастся приблизить вас к себе, он откусит от вас часть, сняв 30% здоровья, после чего попытается скрыться. Но если же с вами будет Ласковая рыба, то она попытается вас спасти тем, что быстро проплывёт перед вами, заставляя, отвлечься от чар гипнотизёра. Через несколько таких неудачных атак гипнотизёр ранит вашу рыбку.

Если вы попадётесь на его уловку, то начнёте слышать голос КПК, говорящий примерно следующее:
"It is your primary directive to swim closer to that beautiful creature... Swim closer... Swim closer now... It looks so friendly... Do not resist... Don"t struggle... Go closer"
"Это ваша последняя задача, подплыть к этому прекрасному существу, плывите ближе, плывите еще ближе, оно выглядит так дружелюбно, не сопротивляйтесь, не дёргайтесь. Плывите ближе".

Маленькое, разноцветное хищное существо с уникальным охотничьим механизмом, который позволяет ему поймать добычу в два раза больше себя.

Гипнотизёр ждёт, пока более крупный хищник подплывёт, чтобы раскрыть свои внешние крылья. Хищники замирают, бесконечно смотря на мерцающий узор, и в этот момент гипнотизёр открывает челюсти, находящиеся под панцирем, и пытается съесть свою жертву заживо или обездвижить её на достаточно долгое время, чтобы удрать.

Оценка: Избегать(приблизится)

Пещерный ползун, паук.


Подробно:
По сути один из немногих(если не считать птицу, единственный) кто может находится на суше. Формально, сам не нападает на игрока, но враждебен.
Ходят в больших группах, иногда по одиночке.

Стремные, а еще раньше на них можно было прыгать как на батутах.
И это было клёво, очень клёво.
ОЧЕНЬ. Кхм-кхм, не представляют прям уж слишком большой опасности.

Совет: Он бесполезен, его нельзя даже сьесть. Так что не тратьте время на его убийство.

Оружие: Любое.

Из русскоязычной википедии:

Пещерный ползучий клоп (Cave Crawler) - синевато-серое четвероногое ракообразное. Он имеет большой, светящийся синим и белым глаз, охватывающий большую часть верхней части его тела. Передвигается, опираясь на 4 мощных отростка, позволяющих ему подбрасывать себя в воздух, средняя зафиксированная высота - 2 метра. Так же, имеет жвалы на передней части его тела, которые, предположительно используются для принятия еды.

У него есть подвид Кровавый пещерный ползун, обитающий в Зоне кровавых водорослей и Пещерах кровавых водорослей.

Пещерный ползучий клоп не умеет плавать, тонет, в отличие от его подводного собрата Кровавого пещерного ползуна. Может передвигаться как группами, так и в одиночку. Из-за способности прыгать, клоп может быть обнаружен на стенках и потолке, соответственно может неожиданно свалиться на вас оттуда. Клоп агрессивен по отношению к игроку. При виде игрока прыгает в его сторону. При соприкосновении наносит урон.

Проворный, территориальный падальщик. Клоп хорошо приспособлен к суше.

Газообменная мембрана: Поглощает необходимые газы из воздуха или воды.
Челюсти: Этот вид стаями отыскивает трупы, предварительно защищая свои притязания, пока труп поедается.

Оценка: доставляют неудобства
Кто чёрт возьми назвал его КЛОПОМ?!

А на этом мелкие твари - закончились, а их "кровавые" и т.д подвиды - учтены не будут, почему? Ничем не отличаются кроме внешнего вида, вот и все.

Глава 2: Пародии на акул.

Сталкер, буратино.


Подробно:
Типа акулы, акулы-гоблина.
Обитает в Лесу водорослей и в Зоне крушения.
Кусается сильно, но все-же, может быть приручен как маленькая собачкааааа!

Как приручить?
Гайд:
Принести ему металл, он его возьмет. А что дает его "приручение"? он начнет приносить вам еще металл, а еще оставлять свои зубы(хотя и без приручения может их оставить)
Если вы не будете давать ему металл - он на вас нападет.

Совет: Попытатся приручить, нету металла - уходить и не идти в бой.

Оружие: Любое, но можно использовать и К.Р.Е.В.Е.Т.К.У.

Из русскоязычной википедии:

Сталкер (Stalker) - хищная рыба среднего размера. Ревностно защищает свою территорию, представляя немалую угрозу для беззащитного игрока.

Сталкер имеет стройное и вытянутое строение тела. Он обладает продолговатой пастью с чрезвычайно длинными зубами, его боковые плавники обеспечивают движение и очень сильны. На спине сталкера есть череда гребней, предназначение которых неизвестно. Его хвостовой плавник вертикально сплюснут, что очень необычно для рыб. В игре цвет его тела светло-зелёный, но на изображении из базы данных он белый.

Его родные биомы - Лес водорослей и Зона крушения, при этом в последней он плавает, как правило, только на восточной границе карты. Иногда, подобно песчаной акуле, может заплыть в Безопасные отмели и тем самым сильно навредить неразвитому игроку.

Обычно сталкер плавает по родным биомам в поисках мелких травоядных рыб, а в случае обнаружения он ранит/съедает их. Почти что большую часть своего времени он тратит на поиски металлолома, который он перетаскивает с одного места на другое, хоть при этом он теряет собственные зубы, это является жизненно важным делом для сталкеров, так как, судя по базе данных, их зубы существуют на основе металлов. Он также может брать в зубы куски титана или медной руды, которые выпадают из известняка. Могут плавать небольшими группами(до трех особей).

Также можно предположить, что сталкеры устраивают что-то вроде "гнезд", т.к. в "слепых" пещерах леса водорослей можно найти большое количество металлолома, зубов сталкера и яиц сталкера.

Для игрока, только начинающего развиваться, сталкер может оказаться очень опасен. Если у человека нет ласт, или же он плавает с кислородными баллонами на перевес, то сталкер сможет без труда догнать его и укусить, убавив 30% здоровья. Медленного игрока он будет преследовать до последнего, пока тот не спрячется в спасательной капсуле, в «Циклопе», или на базе. Сталкер может отобрать металлолом или ресурсы, запремеченные игроком. Впрочем, это может сделать и сам игрок, "разграбив" накопленный сталкерами металлолом.

Защититься можно с помощью огнетушителя, репульсионной пушки, оттолкнув хищника подальше. Его также можно обездвижить во время погони стазис-винтовкой. Если подобные продвинутые инструменты отсутствуют, то не опасаясь сталкеров можно исследовать Лес водорослей с большим запасом съедобной рыбы. Вместо того, чтобы атаковать игрока, сталкеры будут брать рыбу с его рук (для такого эффекта понадобится взять корм в руки). Но стаи сталкеров всё равно будут опасны для игрока, так как они моментально съедают всю его рыбу.

Если игрок подплывёт к сталкеру с куском металлолома в руках, тот порой может взять его, взамен принося этот же металлолом человеку. Подобное также работает, если принести ему побольше съедобной рыбы. Но подобный эффект длится только некоторое время, после которого сталкер снова становится враждебным к человеку. Также его минусом является то, что не всегда сталкер вообще приручается, а порой его невозможно приручить из-за того, что другие сталкеры всё просто расхватывают металлолом/рыбу. А когда таким образом "дары" для сталкеров заканчиваются, игрок может получить очень сильный урон от них или вовсе умереть. Так же можно понять самому когда сталкер захочет металл или рыбу, а не ждать пока выхватит из рук, для этого просто держите в руке рыбу или металл, когда к вам подплывёт сталкер, он сделает самое настоящее сальто в воде! Порой, это можно заметить и без приманки. Когда сталкер похвастался, отдавайте ему металл ну или рыбу. Таким образом сталкер запомнит вашу доброту, и через 5 дней с радостью вас убьёт.

Внимание! Если сталкер уже стал агрессивным – его поведение не изменить рыбой или куском металла. Лучше уплывать побыстрее.
Сталкер может лишиться своего зуба во время перетаскивания металлолома. Зуб сталкера необходим при постройке «Циклопа» и обсерватории, поэтому является очень ценным ресурсом. Впрочем, и добыть его непросто. Вероятность его выпадения довольно мала, поэтому ждать зуба от одного сталкера бессмысленно. Их можно найти на дне родных биомов сталкера, порой в больших количествах. Но наиболее эффективно будет найти их большое скопление. В случае отсутствия металлолома рядом с группой сталкеров, необходимо его принести и желательно побольше. Через некоторое время накопится огромное количество зубов. При убийстве сталкера его зуб не добывается.

Обтекаемый хищник с развитым интеллектом и силой. Встречается в зарослях водорослей, поджидает жертву, покидающую безопасное мелководье

1. Голова:
Вытянутая морда и неестественно острые зубы могут оказывать огромное давление при укусе больших противников, но также может использоваться, чтобы достать мелких травоядных, прячущихся среди камней. Слоистая структура сетчатки предполагает адаптацию к охоте в ночное время

2. Спинные гребни:
Эти гребни могут двигаться независимо друг от друга, давая превосходную подвижность.

3. Брюшные плавники:
Длинны и мощные; сталкер приспособлен к охоте даже на самую быструю добычу.

Нейронные пути свидетельствуют о наличии врождённой способности обучаться.
- Любит металл; в данный момент этому нет объяснения

Добыча: пискуны и прочие мелкие травоядные

Оценка: приручить или избегать - требуется дальнейшее изучение

Костянная акула, "обыкновенная" акула.


Подробно:
По сути, исполняет тут роль самой обычной акулы.
Наносит много урона, плавает поодиночке.
Достаточно опасен если вы находитесь не в "Мотыльке" ведь Мотыльку он наносит мало урона, а вам наносит сразу 30 ед. (5 укусов - вы в гробу.)

Совет: Если у вас нет мотылька - не приближатся.

Оружие: Убить сложно, но подойдет К.Р.Е.В.Е.Т.К.А.

Из руссскоязычной википедии:

Костяная акула (Boneshark)- хищник среднего размера, порой бывает довольно опасен и часто встречается продвинутому игроку, так как живёт в основном на глубинах в несколько сотен метров. Костяная акула обладает бронированным телом, полностью закованным в панцирь. Её зубы также являются его частью. Ночью голова акулы светится двумя зелёными огоньками - это её глаза. Боковые плавники этой рыбы весьма крупные и мощные, они обеспечивают ей передвижение. Её хвостовой плавник вертикально сплюснут, закован в панцирь и выглядит довольно опасно.

Акула издаёт очень своеобразный звук, который хорошо слышен издалека и может предупредить человека о присутствии этого хищника рядом. Как и сказано в базе данных, это животное обычно довольно безмятежно плавает, заглатывая небольших травоядных рыб. Но почувствовав угрозу со стороны игрока, она может резко развернуться и "налететь" на него с неестественно широко открытым ртом. Если акула погналась за игроком, то отстанет от него только в случае высокой скорости потенциальной жертвы.

При атаке на игрока снимает 30% здоровья. Атака на "Мотылёк" снимает 15% здоровья. Может атаковать костюм "КРАБ" на 5% здоровья. Чтобы её отпугнуть, достаточно использовать на акуле систему защиты "Мотылька", а если игрок находится в костюме "КРАБ", то достаточно один раз ударить её стандартным манипулятором. Также её можно далеко оттолкнуть с помощью репульсионной пушки, или на время остановить в случае погони с помощью стазис-винтовки.

Глава 2: Продолжение.

Песчанная акула, кемпер.


Подробно:
Любит зарыватся в песок, можно "спалить" по плавнику(его видно)
По сути является той-же костянной акулой, но дергается как будто в конвульсиях.
Кемпер от рождения, чисто может поджидать вас целых 2 дня.

Совет: Осматриватся в песок, видите плавник - лучше отойди.

Оружие: К.Р.Е.В.Е.Т.К.А.

Из русскоязычной википедии:

Песчаная акула (Sand Shark) - хищник среднего размера, обитающий в биомах с большим количеством песка, таких как Зона крушения и Дюны. Также встречается на Травяных плато.

Подобно костяной акуле, тело песчаной акулы заковано в панцирь с довольно острыми краями. На голове красуется большой рог (плавник) с красноватым концом. Она обладает двумя парами глаз и довольно устрашающим большим ртом с шестью рядами зубов. В нижней части тела расположены 12 коротких конечностей, которые нужны для разрыхления песка. Боковые плавники имеют своеобразное положение, находясь в середине тела. Хвостовой плавник отсутствует. Ареал акулы очень большой, а в родных биомах она встречается почти постоянно. Часто заплывает в соседние биомы, такие как Лес водорослей и Безопасные отмели.

Толстый и тяжёлый панцирь акулы и её неподходящие для быстрого передвижения конечности делают это животное крайне медлительным и неповоротливым. Впрочем, песчаная акула берёт добычу далеко не скоростью. Она зарывается в песок, выставляя наружу только плавник на голове, который, возможно, выполняет ту же функцию, что и подобный у кусаки - обнаружение жертвы с помощью крайней чувствительности этого органа. Когда потенциальная добыча подходит слишком близко, акула внезапно "выныривает" из песка и хватает еду. Во время рытья песка создаёт вокруг себя огромные облака пыли, за которыми самих акул не видно. Также, песчаные акулы постоянно конфликтуют с хищниками такого же/меньшего размера из своих/соседних биомов.

Если игрок появится в её поле зрения, то акула непременно атакует его. Впрочем, это существо довольно медлительно, так что сможет нанести урон человеку только в том случае, если сумеет подплыть очень близко. Но вероятность этого, однако, довольно велика, ведь предупреждающий рык акулы обычно слышен только тогда, когда она подобралась почти вплотную к игроку. Её можно отпугнуть несколькими ударами ножом или оттолкнуть репульсионной пушкой. Иногда песчаная акула может погнаться за игроком в случае неудачи своей первой атаки, но для поимки человека она слишком медлительно. Также может пытаться атаковать все виды транспорта, но не наносит ни одному из них никакого урона.

Медленный, сильный хищник, который закапывается в песок и нападет на добычу снизу из засады.

1. Передние брюшные плавники:
Необычное положение этих плавников предполагает цель, не связанную с плаванием. Они могут использоваться для раскапывания песка под поверхностью, в ритуалах спаривания или могут быть просто рудиментом.

2. Сегментированный экзоскелет:
Толстая броня на спине существа делает его сравнительно неповоротливым, но почти невосприимчивым к атакам сверху.

3. Ноги:
Плохо предназначены для передвижения. Вероятно, используются для разрыхления песчаной поверхности, в результате чего существо может легко зарыться в песок, из которого может поджидать свою жертву.

Добыча: травоядные, превосходящие размер самого существа в два раза

Оценка: соблюдать осторожность в песчаных биомах

Электрический угорь, любитель розеток.


Подробно:
Атакует, атакует электрошоком. Является практически той-же костянной акулой.
Является "супер-хацкером" так что он тупо игнорит систему защиты Мотылька.
Достаточно опасен, ведь наносит 45 ед. урона игроку.

Совет: Игнорит защиту мотылька, не имеется смысла "одеть" её и идти рашить его. Наносит 45 урона так-что к нему лучше не приближатся.

Оружие: К.Р.Е.В.Е.Т.К.А.

Из русскоязычной википедии:

Электрический угорь (Ampeel) принадлежит к категории фауна. Встречается на глубине, например в зоне Большой Куш. Издает "электрические" звуки. Их можно услышать, когда угорь атакует рыб и игрока. Атака угря повреждает Мотылёк на 15%, а игрока на 45% здоровья.

У него также есть иммунитет к системе защиты мотылька.

Электрический угорь это длинное, большое существо с сегментированным телом. Состоит из сегмента-головы, на котором расположены шесть "шипов" два бирюзовых глаза и большой рот с мелкими зубами, которые нужны скорее для захвата жертвы, чем для разжевывания. После головы идут восемь сегментов туловища, и хвостовой плавник. Находясь в движении, он извивается как змея. Из сегментов его туловища выступают длинные шиповидные выросты с биолюминесцентным "фонариком" на конце, на которых угорь "концентрирует" электричество для атаки. Перед ударом он начинает светиться и по шипам пробегают электрические разряды. По сравнению с игроком, высота электрического угря (без учета зубцов) составляет около двух третей общей высоты игрока.

Примечание: Примечания нету.

Речной мародёр, пародия на костянную акулу.


Подробно(нет):
Является костянной акулой, но наносит на 5%-10% дамага мотыльку.

Совет: Так-же как и с Костянной акулой.

Оружие: К.Р.Е.В.Е.Т.К.А, наносит лишь 3 дамага К.Р.Е.В.Е.Т.К.Е.

Из русскоязычной википедии:

Речной мародёр (River Prowler) - агрессивная форма жизни, принадлежащая к категории фауны.

Его можно легко встретить в Затерянной реке (на Поле Костей и в Призрачном Лесу).

Речной мародёр издаёт жуткое шипение и рычание.

Существо набрасывается с помощью своих зубов и усиков и использует их, чтобы притягивать к себе пойманную добычу.

Отпугивается с помощью системы защиты «Мотылька». Речной мародёр наносит экзокостюму «КРАБ» только 3% урона, но при многочисленных атаках может доставить игроку вполне серьёзные неудобства. Повреждает «Мотылёк» на 5%-10%.

Быстрый, ловкий хищник, обнаруженный в биоме затерянной реки.
- Мощные челюсти, способные как разорвать добычу, так и дать отпор более крупным хищникам.
- Его тело крайне уязвимо и состоит в основном из хребта и хрящей.
- Он будет агрессивно поворачиваться челюстями в сторону оппонента, но небольшое быстрое существо может получить преимущество.

Оценка: избегать

Лавовая ящерица, SCP-682 но убиваемый.


Подробно:
По сути опять-же та самая костянная акула, но в отличии от неё умеет стрелять чёрт побери ЛАВОЙ!

Совет: Как и с костянной акулой, но проявлять более хорошую реакцию.

Оружие: К.Р.Е.В.Е.Т.К.А.

Из русскоязычной википедии:

Лавовая ящерица - рептилия, живущая в экстремальных условиях Активной и Неактивной лавовых зон. Враждебна к игроку.

Эти длинные животные покрыты зелёной чешуёй и имеют глаза цвета ртути без видимых зрачков. Брюхо у лавовой ящерицы бледно-жёлтое. Они передвигаются с помощью своих когтистых перепончатых лап и плоского хвоста. Главное орудие этих хищников - мощные передние челюсти, способные что угодно разорвать в клочья.

Лавовые ящерицы в больших количествах плавают по лавовым зонам и атакуют всю фауну, которая меньше их. Они настолько хорошо приспособились к высоким температурам, что могут безвредно для себя погружаться в лаву. После этого действия на их спине появляется панцирь из застывшей магмы (который, может быть, служит неплохой маскировкой на фоне другой застывшей породы). Также как и морской дракон, лавовые ящерицы обладают способностью накапливать в себе расплавленные минералы и выплёвывать их во время охоты или самозащиты.

1. Передние челюсти:

2. Рубцовая ткань:

(продолжение в другом разделе)

Глава 2: Опять продолжение.

Хищник среднего размера, приспособленный для жизни в вулканических регионах.

1. Передние челюсти:

Предназначены для нанесения максимальных повреждений добыче; острые внутренние зубы разрывают в равной мере плоть и кость.

2. Рубцовая ткань:

Вероятно, образуется из-за регулярного контакта с магмой.

Это существо не только приспособилось к областям с высокой температурой, оно научилось использовать потоки лавы в своих интересах. Оно способно как защищаться, закапываясь телом в магму, так и нападать, плюясь магмой во врагов.

Оценка: избегать, особенно в присутствии потоков лавы

(продолжение)

Глава 3: Гиганты,левиафаны.

Жнец-левиафан, нагибатель.


Подробно:
Уничтожает вас, уничтожает мотылек, уничтожает циклопа и даже
КРЕВЕТКУ!

Вообщем-то, одна из самых опасных тварей.

Совет: ИЗБЕГАТЬ, ИЗБЕГАТЬ!

Из русскоязычной википедии:

Жнец-левиафан (Reaper Leviathan) - гигантская хищная форма жизни, принадлежащая к категории фауна. Очень опасен и может легко убить игрока, либо лишить его транспорта. Является самым опасным противником для транспорта, так как с одного захвата способен уничтожить Мотылёк или с двух захватов КРАБ"а (обычно уничтожает с 3-4)

Жнец обладает длинным телом, немного превосходящим длину «Циклопа». Он, как и некоторые другие хищники планеты 4546B обладает двумя парами чёрных глаз. На голове этого животного находится довольно большой костяной отросток, предназначение которого неизвестно. По бокам головы жнеца-левиафана находятся четыре острые и сильные конечности, с помощью которых он захватывает жертву и направляет её в свою пасть. Вдоль его тела сверху идут два спинных плавника, а также два снизу. Передвигается довольно быстро с помощью своих боковых плавников, а также четырёх плавников на хвосте. Во время движения может всячески извивать своё тело. В последнем обновлении его текстуру обновили: теперь она более детализирована, и глаза теперь имеют черный цвет.

Жнец-левиафан обитает в довольно пустынных биомах с малым количеством флоры и фауны. Там он плавает в области своего спавна и рядом с ней, выслеживая добычу. Многие жнецы плавают на стыке биомов, так что плывя за жертвой они могут оказаться в самых неожиданных местах. Встречи с ним можно избежать, услышав громкий рёв жнеца, разносящийся даже на большие дистанции. Обычно, если где-то плавает один жнец, то в данном месте этих хищников может оказаться целое скопление, что, несомненно, крайне опасно для игрока. Иногда может выныривать на поверхность.

Жнец-левиафан может укусить игрока, убавив 80% здоровья, или же 40% в случае, если на человеке надет укреплённый костюм дайвера. Если у игрока остаётся меньше процентов здоровья, чем может убавить левиафан своим укусом, то жнец хватает его передними конечностями и убивает мгновенно. Можно защититься, если атаковать жнеца стазис-винтовкой и быстро уплыть, пока действует стазис. Репульсионная пушка не может отталкивать его и лишь оглушает на совсем небольшое время. В случае отсутствия какого-либо оборудования, можно заплыть в узкую расщелину или за выступ, тогда, может быть, левиафан потеряет к игроку интерес.

Он также может захватывать мелкий транспорт с помощью своих клешней. Во время атаки на транспорт это существо наносит довольно неоднозначный урон, который при следующей атаке обычно оказывается другим. Способен за одну атаку полностью уничтожить «Мотылёк». Однако система защиты «Мотылька» способна прервать захват или вовсе (при накопленном заряде) отпугнуть жнеца. Если жнецу на глаза попадётся экзокостюм, то в наихудшем случае он убавит порядка ~80 % состояния. Жнец-левиафан может атаковать транспорт многократно, поэтому экзокостюм также может оказаться уничтоженным. В обновлении "Ghost" научился таранить Циклоп нанося ему гигантский урон.

Виды класса «левиафан» - это огромные организмы, находящиеся на вершинах своих пищевых цепочек. Данный вид - это охотник обтекаемой формы с развитым зрением и способностью к эхолокации. Глубокий рёв, издаваемый жнецом с регулярными интервалами, является, по сути, сонаром: если вы его слышите - значит, жнец слышит вас.
1. Четыре мощных клешни:

Левиафан способен удерживать жертву неподвижно в пределах досягаемости челюстей. Создаваемое давление превышает уровень компенсации давления Мотылька.

Изученный вид достигает размеров 55 метров в длину
- Кружится вокруг своей жертвы и нападает сзади
- Это существо почти целиком состоит из мышц. Очень маленький мозг, отсутствие жалости - только мышцы, сухожилия и зубы.

Добыча: всё
Хищники: ???

Мотивационное примечание: это существо идентифицируется как хищник класса «левиафан». Поздравляем, вам удалось подойти к нему так близко, чтобы изучить его, и остаться после этого в живых, чтобы увидеть результаты!

Оценка: предельная угроза - избегать при любых обстоятельствах

Призрачный левиафан, Spooky4me.


Подробно:
Является одним из опаснейших гадов, кусается больно.
Одна из самых гигантских тварей в Subnautica.

Светится ночью и в тёмноте, ага.

Совет: Избегать.

Оружие: Не советуется вступать в бой.

Из русскоязычной википедии:
Призрачный левиафан (Ghost Leviathan) - хищник, обитающий в Затерянной реке. В пещерах Затерянной реки живут две молодые особи: в Костяных полях и в Призрачном лесу. Также существуют три взрослых Левиафана: два находятся в биоме "Большой риф" и третий - в Северных Кровавых водорослях. Ещё их можно обнаружить в больших количествах на Границе карты.

Если вы собираетесь убивать его с помощью стазис-винтовки, то знайте что стрелять надо исключительно в голову, так как остальная часть тела вообще не подвергается каким-либо эффектам.

Призрачный левиафан - существо огромных размеров, длиной почти с Морского дракона левиафана. Левиафан обладает таким же строением тела, как Электрический угорь. На теле 10 «ножек-плавников» (6 спереди и 4 сзади). Голова своеобразная, напоминает голову Акулы молота, глаза мелкие, рот тоже.

"Вероятно это существо - одно из крупнейших на планете.

Мускулистое внутреннее тело окружено полупрозрачной внешней мембраной
- Окрас тела предполагает адаптацию к глубоководной среде с низкой освещённостью
- Возможное миграционное поведение; данный образец, вероятно, родился далеко от того места, где вы его встретили
- Лёгкий и подвижный, способен рывком догнать добычу

Оценка: избегать"
―КПК

Морской-дракон Левиафан, нагибатель всея океана.


Подробней:
Он САМЫЙ крупный из всех хищников на планете.
Он больше жнеца Левиафана раза в 2.
А ЕЩЕ ОН ЧЁРТ ПОБЕРИ ПЛЮЕТСЯ ФАЕРБОЛАМИ!

Очень опасен.
Нагибатель всея океана, серьезно.
Осторожней с ним!

Совет: Избегать, всегда.

Оружие: Чёрт его убьешь.

Из русскоязычной википедии:

Морской дракон-левиафан (Sea Dragon Leviathan) - гигантская хищная форма жизни, принадлежащая к категории фауна и обитающая в условиях повышенных температур.

Всего в игровом мире есть только три морских дракона. Два плавает вокруг Лавового замка, и третий обитает в Активной лавовой зоне.

(продолжение в другом разделе.)

Глава 4. Продолжение про дракона и конец.

Морской дракон - это сверххищник, приспособившийся к сложным условиям жизни в Активной и Неактивной лавовых зонах. Он обладает семью щупальцами, которые составляют большую часть его длины. Две мощные лапы, с помощью которых он передвигается. Также у морского дракона есть необычная способность плеваться лавой, с помощью которой он может остановить спасающуюся жертву.

Внутри всё его тело покрыто костными пластинами, что очень необычно. Для него также характерны два костяных отростка на передней части головы и биолюминесцентные пятна на брюхе.

Морской дракон плавает по лавовой зоне, буквально "сметая" всё на своём пути. Любая фауна, которая оказывается перед ним, либо сметается передними конечностями, либо проглатывается. Это существо издаёт очень громкий и протяжный рёв, который можно услышать даже на большом расстоянии от него. Такая особенность дракона позволяет игроку избежать контакта с ним.

Но, несмотря на все особенности морского дракона, способные повергнуть игрока в ужас, он не так агрессивен, как кажется. Зачастую морской дракон просто не успевает обратить какое-либо внимание на человека, так как вокруг него всегда находится много фауны, которую дракон может съесть. Для того, чтобы морской дракон атаковал игрока, обычно необходимо подплыть к нему вплотную и умудриться заплыть ближе к пасти.

Но иногда дракон может всё-таки наброситься на игрока и его транспорт. Хищник может моментально убить человека. «Мотылёк» или костюм «КРАБ» он может взять в лапы и просто-напросто проглотить. Или нанести очень крупный урон. Также он может атаковать Циклоп нанося ему большой урон и затем уничтожить его.

Тем не менее убить его возможно, КРАБом, если вылезать и чинить костюм.

Гигантский водный вид с чертами рептилий. Вероятно, он приспособился поглощать расплавленные минералы и поглощать эти материалы в качестве самозащиты.
1. Отмершие ткани:
Анализ тканей показывает, что данный образец состоит на 1/3 из неживых материалов, сосредоточенных вокруг груди. Поглощение и удержание минеральных веществ может объяснить способность существа выдерживать экстремальные температуры.

2. Предплечья:
Эволюционно отличные предплечья используются как для передвижения, так и для манипуляции объектами. Данные предполагают произошедшую много поколений назад генетическую дивергенцию от других видов на планете.

3. Щупальца:
Семь щупалец обеспечивают непревзойдённую скорость; сканированный образец имеет в длину 112 м.

Добыча: всё
Хищники: ???

Оценка: предельная угроза(нагнет тебя раком)

КОНЕЦ! Гайд писал СoffeeMan, drink more coffee, pal!

2018, TM "CC, Coffee Company INC."

В рамках игры Subnautica вам удастся совершить увлекательно и опасное исследовательское путешествие в самые глубины подводного мира, наполненного интересными объектами, предметами и неожиданными сюжетными перипетиями. Не смотря на то, как здесь всё красиво и живописно, мир, в котором вы оказались - это очень опасное место, здесь нужно быть на чеку и смотреть по сторонам, ведь здесь угрозу может источать не только подводное животное, но еще и представители царства флоры. Собирайте для себя полезное оборудование и технику, которая окажется незаменимой в ваших исследованиях. Мир игры очень большой и проплыть его, так сказать, пешком у вас никогда не получится, так что одним из первых ваших заданий будет собрать собственную субмарину, на которой вы и будете исследовать подводное дно. Ох, если вы впервые готовитесь окунуться в этот мир, тогда вы будете приятно удивлены тем разнообразие достопримечательностей, которые можно найти в игре. Конечно, в основном у вас будут четко определённые задания, которые нужно выполнять, но будет и время просто спокойно побродить по местности и полюбоваться чудесами мироздания. Не смотря на то, что вы под водой, вы так же часто будете оказываться в пещерах, а там есть и сталактиты, и сталагмиты и много прочего. В глубинах, что скрывает океан есть рифы, вулканы, водоросли, впадины, и даже морские горы. Всё это вы сможете найти в попытках выживать. Subnautica - это песочница с открытым синим миром. Игру разрабатывает для всех фанатов студия Unknown Worlds. И пусть игра уже долго находится в стадии раннего доступа, тем не менее не всё еще в ней так идеально, как хотелось бы, но мы верно движемся в нужном направлении.





Путешествие начинается с того, что ваш главный герой терпит крушение где-то в чужом синем океане. Вокруг него пустоты и только огромный разбившийся шаттл, на который вернуться пока нет возможности, ведь вокруг радиация. быть может немного погодя что-то изменится, но сейчас идти некуда, есть только путь вниз. В игре Subnautica ваш путь лежит через подводные реки лавы, через острые белые рифы и био-лаборатории. Да уж, морские глубины скрывают еще и не такое. Вы даже встретите обитателей глубин, которые так велики, как десятиэтажный дом. На глубинах океана что является самым важным ресурсом? Ответ здесь очевиден, ведь это кислород, и если он начнёт заканчиваться для вас это сигнал того, что конец уже близок. С каждой минутой истощаются так же запасы вашего провианта и воды, так что вам нужно как можно скорее выдумывать то, что можно скрафтить и использовать для себя с пользой. Собирайте ресурсы отовсюду, куда упадёт ваш взор, вокруг всегда есть что прикарманить. Сделайте нож - он поможет вам пробиваться через подводные джунгли и отбиваться от мелких рыб, создайте фонарь - он поможет вам ориентироваться в темноте, ну и всё в таком духе. Чем больше ресурсов вы нашли и чем выше их качество, тем лучше вы сможете создать предметы и оборудование. В итоге вам нужно построить целую базу на дне морском, которая защитит вас и поможет набраться сил перед следующей вылазкой.


Не всё так просто, как кажется на первый взгляд и вам предстоит попытаться разгадать тайну планеты, на которой вы оказались. Мир затоплен или вы просто далеко от суши? Что скрывают глубины и откуда на дне взялись все эти станции и существа? Что-то здесь точно не так. И что вообще повлекло вашу катастрофу, было ли это случайно или что-то хочет, чтобы вы оказались здесь. Честно говоря, разработчик так долго делает игру, что иногда кажется он сам еще не решил чем всё должно закончиться. Чтобы вы не нашли, но вы очень хотите убраться с это планеты и остаться при этом живым. Вам нужно решить как вы будете вести себя на дне когда встретитесь с обитателями морских глубин. Это могут быть как безобидные представители фауны, так и очень агрессивно настроенные существа. И как бы не был храбр главный герой игры, часто единственным выходом окажется бегство - плывите так быстро, как только можете. Обычный гидрокостюм часто не сможет вас выручить, поэтому по мере развития и поиска ресурсов вы сможете соорудить для себя крутой нанокостюм. Любой костюм, будет создан в итоге можно будет улучшить. Соорудите себе пусковую ракетную установку, гарпун и другое оборудование. Ночью мир игры становится особенно опасным, ведь на охоту выходят очень опасные существа, и они ищут себе пропитание, и вы вполне подходите под все их параметры. Океан беспощаден ко всем, кто оказался в океане и не был осмотрителен и подготовлен. Те области, которые вы спокойно исследовали в течение дня ночью становятся кошмарно опасными.

Не смотря на то, что вы под водой в океане, здесь присутствует развитая система пещер, многие из которых затоплены раскалённой лавой. Здесь тоже можно найти немало интересного и даже встретить живых существ. Исследуйте мир, который расположен под уровнем океана, так сказать на цокольном этаже мироздания. Но следите за уровнем кислорода, чтобы не стать добычей опасности, которые скрывает тьма.

Изначально игра Subnautica создавалась маленькой никому не известной студией, и в самом начале это был простой мод для Half Life, который назывался Natural Selection. Фанаты так быстро подхватили идею и поддержали разработчика, что игра быстро начала развиваться в уже обособленный проект.

Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows Vista SP2 or newer, 64-bit
Процессор: Intel Haswell 2 cores / 4 threads @ 2.5Ghz or equivalent
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel HD 4600 or equivalent - This includes most GPUs scoring greater than 950pts in the 3DMark Fire Strike benchmark
Место на диске: 6 GB
Дополнительно: Subnautica is an Early Access game, and minimum specifications may change during development

Статьи по теме: