Metal gear rising обзор игры. Metal Gear Rising: Revengeance — уже не Solid, но все еще Metal Gear. Рецензия. ⇡ Война никогда не кончается

Тут играет с политическими и социальными устоями и - в равной степени - на нервах старых поклонников... Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, - нечто немыслимое!

Бригадный подряд

Впрочем, ярые поклонники серии Metal Gear Solid могут спать спокойно. В их стане ситуация не в пример лучше, чем у любителей или того же несчастного . Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности. уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Grounds Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф - не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы. Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии , а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

Новый жанр, новое тело, новые приключения - а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Сюжет Revengeance стартует после концовки четвертой части Metal Gear Solid . Система Патриотов развалилась, частные военные компании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы». Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии. Прошло четыре года, и вот он, Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его. Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки - спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

Сэм, кажется, самый обаятельный персонаж игры. После Райдена, разумеется.

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность - канализационные коллекторы...

Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто. Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро. Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его личном джихаде против самого себя и тьмы внутри.

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена - это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

60 по шкале Роквелла

Именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами «платиновые наемники» справились. И все было бы хорошо, кабы обошлось без потерь.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой - геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой. Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от этой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной - слишком мало мест, где разрушаемость реально влияла бы на геймплей.

А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и - что неожиданно! - новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком - никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid. Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями. Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Противники в Metal Gear Rising - особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода. Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Дуэль с Сэмом в пустыне, на фоне заходящего солнца, с прокатывающимися между вами перекати-поле, невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое - с уникальным стилем. Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

Тут стоит сказать сразу, что на самом деле спин-офф, и кроме вселенной ничего больше не делит с приключениями . Сюжет повествует о киборге-ниндзя по имени , который по воле случая оказался ввязан в очередной мировой заговор. На одном из заданий по защите какого-то там африканского президента (группировка, в которой состоит протагонист - частная военная компания, наёмники грубо говоря) его кортеж попадает в засаду солдат враждующей с "нашей" фирмы. В результате этой атаки президент погибает, а Райден оказывается основательно побит, лишившись одной руки и глаза. Оправившись после такого провала, ему и соратникам приходится начинать заново отстраивать свою репутацию, в то же время выясняя, кто старается втыкать им палки в колёса.

История не лишена слегка-основательно-совершенно дикого юмора и моментов, после которых приходится подбирать челюсть с пола и смахивать пыль. Возможно, фанаты вычленят там что-то своё, особое и понятное лишь им, но я лично для себя вынесла лишь то, в очередной раз какие-то злые политики решили развязать войну, чтобы нажиться на ней. В этот раз с помощью киборгов и огромных роботов. Не поймите меня неправильно, следить за сюжетом интересно, но... Это вообще относится ко всей игре в целом - порой она переступает границу экстравагантности, и наступает смущение уже неприятное. Ну ладно, не за сюжетом же мы здесь собрались?

Именно. Спин-офф - он на то и спин-офф, чтобы вносить в серию инородные идеи, и в этот раз таковой оказался слешер в лучших традициях . Зрелищные драки на коротких дистанциях? Есть. Боссы всех сортов и видов? Есть. Улучшения, очки, которых дают тем больше, чем лучше вы играете? Есть. на каждом уровне должен добраться из пункта А в пункт Б, по пути порезав всё живое и не совсем (роботы же) в салатик из мяса и киберимплантантов. Кроме, собственно, меча у него в арсенале по мере прохождения появятся и другие виды оружия (вроде здоровущего шеста, собранного из механических рук - чертовски классная вещь!), а также парочка особых навыков. Точнее, навык один, а вот применений ему много. Стоит вам зажать левый триггер, как весь мир вокруг замрёт на месте. В этот момент вы можете лишь менять угол камеры, да молотить по кнопкам X и Y (слабый и сильный удар), или даже просто бешено двигать правым стиком, чтобы рубить что-либо оказавшееся перед протагонистом на много-много-много-много маленьких частей, исполняя так называемое "зандацу". Так можно в течение секунды избавить противника от конечностей, отрубить лишние пушки с корпуса робота, даже уничтожить летящие в вас ракеты!

Впрочем, я соврала: рубить можно не всё. Порой у врагов слишком уж жирная броня, и без предварительного избиения её не разрезать. Зато, как следует отколошматив какого-то оппонента, можно даже инициировать особенное "фаталити", в результате которого сам обнажит все "вкусные" места противника. Кроме редких бонусных вещей и обязательных для такой механики "ключей" (что делать с дверью, открываемой лишь избранным, проверяя их ДНК? Ничего особенного, принести целую руку этих самых ДНК), зандацу - почти что единственный метод восстановления здоровья. Видите ли, многие киборги в игре таскают особые системы самолечения, а такой обделили в угоду скорости и смертоносности, зато дали способность лечиться, буквально раздавливая в руке хребты убитых врагов. Главное - вырезать у жертвы нужный кусочек тела до его падения, и нажать кнопку, после чего протагонист эффектно вырвет требуемой орган из месива конечностей и восстановит свои силы, клацнув зубами в назидание оставшимся пока ещё в живых. Аптечки есть, верно, но их лучше оставить для...

Боссов. Ооо, эти ребята - лучшая часть всей игры. Разработчики решили не мелочиться с первыми впечатлениями, и потому в первой же миссии (дайте подумать... минут 10 спустя получения управления в свои руки) вы будете уничтожать огромную двуногую штуковину размером с многоэтажку! Конечно, потом враги слегка измельчают, но многорукая Мистраль или пользующийся магнитными силами Мунсон даже будучи размером с человека дадут вам жара. Каждый бой состоит из нескольких стадий, и частенько драка может "уползти" очень даже далеко от места своего начала. А есть ещё финальный босс... Ух. Ох. Я, если честно, не знаю, как там в основной серии , но когда в качестве последнего врага вам дают такое... Честное слово, я не преувеличиваю - сражение с главгадом оставит вас в состоянии прострации.

И это случится весьма быстро. Увы, проблем у игры вполне достаточно, и первая из них - краткость. Сюжет очень, очень краток, и некоторые персонажи получают незаслуженно мало внимания. Кто такая эта девочка-гений Санни? Она построила эту штуку? Откуда она- Эй, постойте, как это всё? Зачем её вообще показывать, если после трёх минут в одной катсцене она исчезнет навсегда? Зачем рисовать из появившегося в начале игры амбала Сандаунера такого крутого соперника, при том что он оказался самым простым боссом их всех?

Эта проблема есть не только с сюжетом. Обучение совершенно опциональное и скомканное, не позволяет до конца разобраться, что, кто и куда жать. В одном месте безбашенный слешер про десятиэтажных титанов и ниндзя-киборгов вообще требует играть в стелс! В иных ситуациях вас просто журят за драки, а ближе к концу игры просто на время отберут всякую подвижность, заставив каракатицей ползать через дорогу, удивляясь, как хвалёные секьюрити не видят робота с мечом среди бела дня, покачиваясь шагающего мимо клумбы с цветами.

С управлением у меня тоже есть о чём побеседовать. Неужели обязательно было парирование делать в виде "лёгкая атака + движение к источнику опасности в нужный момент"? Почему сверхскоростной ниндзя не умеет делать банальный шаг в сторону? Ах, пардон, может - после второй миссии. Если раскошелится "очками опыта". И может об этом не знать до самого финала, где внезапно этот самый уворот совершенно необходим. И это, позвольте заметить, в игре, в которой кроме первого все бои с боссами требуют безупречных связок блоков! Не помогает и то, что противники за экраном не стесняются атаковать, пользуясь не только ракетницами и клинками, но и подлым приёмом под названием "управление камерой и наведением на цель оформлено ужасно". Захват регулярно слетает с боссов, требует иметь желаемую цель перед собой, переключается в одну сторону и так далее, пока камера радостно демонстрирует стенку, игнорируя действие и мои потуги идти в другую сторону. Редкие моменты паркура по той же причине оканчиваются падениями. Ну... Не в бездонные пропасти хоть.

Порт на ПК по обычной традиции включает в себя уже вышедшие DLC, позволяющие сыграть за одного из противников и робо-пёсика, не отличился особенными багами (пардон, их полно, а я как-то умудрилась их избежать), да и соизволил вполне шустро бегать даже на моей достаточно старенькой машине. Разрешений на выбор всего четыре - 800х600, 1024х768, 1280х720 и 1920х1080, что является ужасным минусом - как они посмели забыть о 320х240? Ну а если шутки в сторону - ладно вам, неужели так сложно сделать возможность выбирать сколько мне угодно пикселей в ширину и высоту?

Это обидно ещё и потому, что игра чертовски красива - детализация, спецэффекты, анимация, всё очень и очень красиво, не говоря о том, что с помощью зандацу можно нарубить что-нибудь на умопомрачительное число кусочков. Стиль следует основным играм серии, и потому ожидайте, что люди-киборги будут иметь весьма натуралистично выглядящие тела - механические имплантанты выглядят, как живые мышцы, что кого-то, включая меня, чуточку даже отталкивает, но - это уже дело вкуса.

К музыке и звуковому оформлению нареканий у меня тоже нет. Мало того, саундтрек динамично меняется во время боя, и не только инструментальный, но и вокальный! Мог бы быть чуть громче общего уровня, впрочем. Актёры играют достаточно прилично и подходят к своим ролям, хотя с локализацией довольно неоднозначная ситуация: по каким-то ведомым лишь причинам в есть только английская озвучка (ну я, конечно, не то чтобы против таких перлов как "Horosho! Very good! But do not rest easy just yet, da?"), а русским даже в субтитрах и интерфейсе не пахнет, хотя на консолях он есть.

Как бы то ни было, - хорошая вещь, стоящая вашего внимания. Ну есть в ней что-то особое, захватывающее, весёлое даже. В неё просто приятно играть, даже если учесть недочёты, которые я указала выше. Может даже это не совсем недочёты, а просто мои привычки, пришедшие из других подобных развлечений. Если вам нравятся слешеры, или вы - фанат серии , обязательно попробуйте на себе роль . В конце концов, часто ли вам удаётся поиграть за персонажа, который реагирует на потерянную руку со словами "Not again..."?

В индустрии видеоигр имя Platinum Games известно уже давно. Сегодня сотрудники этой студии по праву считаются мастерами своего дела, особенно по части слэшеров. Они принимали участие в создании таких игр, как Resident Evil, первая часть Devil May Cry, Okami, Bayonetta, Onimusha. Новое творение Platinum Games, разработанное совместно с Kojima Productions, отличается от привычных нам слэшеров. Эта игра носит название Metal Gear Rising: Revengeance. На дворе 2018 год. После событий, описанных в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, прошло около четырех лет.

Военная корпорация Maverick Enterprises занимается организацией защиты особо важных лиц. На нее работает Райден, известный поклонникам серии Metal Gear из предыдущих частей. Завязка сюжета происходит во время очередного задания. Конвой, сопровождавший лидера одной африканской республики, в которой не так давно закончилась гражданская война, подвергся атаке бойцов-киборгов, нанятых конкурентами из Desperado Enforcement – другой частной компании.
Модифицированным наемникам удалось похитить президента, сам Райден был лишен левого глаза и руки. Так и началась его новая история.

Создатели слэшера предлагают западным игрокам познакомиться с основными принципами философии самураев. Здесь поднимаются и моральные моменты, заставляющие пользователя поразмышлять над будущим. Хоть Metal Gear Rising: Revengeance от студии Platinum Games и безумный слэшер в научно-фантастическом мире, здесь найдутся длительные диалоги, присущие сериалу. Кроме новых боссов, получивших название Winds of Destruction, разработчики ввели в эту часть множество красочных постановочных деталей. И это касается не только боев, но и заставочных роликов. С очередным поворотом сюжетной линии игрок получает массу эмоций и переживаний, а каждая новая схватка с сильным врагом захватывает дух. Среди западных проектов вряд ли найдется подобный Metal Gear Rising: Revengeance. Вы знаете другую игру, в которой придется уворачиваться от ракет, бегая по стенам высотных зданий, или шинковать на части врагов, технику и громадных роботов? Разработчики сохранили и некоторые детали из предыдущих серий. Например, вы снова сможете убивать противника мечом, держа свое оружие ногой. Кроме того, есть возможность пройти некоторые уровни «тихо», прячась в коробках и бочках и убивая врага одним ударом.
Основой каждого слэшера является механика ведения боя.

Здесь создатели Rising решили провести эксперимент. В итоге получилась новая и нетрадиционная боевая система. Если использовать обычные комбинации ударов, враги теряют свою броню. Это схоже с энергетическими щитами из Halo. После этого можно переключиться в Blade mode (иначе говоря – режим точного разрезания) и разрубить противника на части. А если при этом попасть по специальной точке на его теле, можно вытащить аккумуляторы и пополнить свое здоровье. Способность рубить все, что движется, станет важнейшей деталью стратегии ведения боя. Зачастую в Metal Gear Rising: Revengeance придется сражаться с противником, имеющим сильные конечности, способные очень сильно навредить герою. Когда они будут отрублены, враг лишится своей мощи, после чего справиться с ним гораздо легче. Также особого внимания заслуживает такой элемент битвы, как контратака. Она наносит значительный урон и ошеломляет врага, после чего на экране появляются кнопки, активирующие акробатический трюк. В результате герой оказывается у наиболее слабой точки противника, чтобы уничтожить его в режиме точного разрезания. Огромное удовольствие наблюдать за тем, как разваливается на ваших глазах гигантский робот.

Чтобы максимально эффективно расправляться с врагами, нужно вовремя модифицировать свою экипировку и прокачивать умения. Правильно используя все способности Райдена, вы имеете все шансы выйти сухим из воды, не потеряв ни капли здоровья. Но вот сражения с боссами – это совсем другой разговор. Все они имеют свой специфический стиль, каждый из которых требует особого подхода. Встречаются и такие боссы, которых нелегко победить даже на среднем уровне сложности. Придется тщательно изучить их тактику боя и найти наиболее эффективные способы справиться с ними. А парирование, отскок в сторону и контратака помогут избежать огромных повреждений и нанести вред врагу. После победы над каждым боссом главному герою становится доступно новое оружие, любой вид которого имеет свои особенности и специфические черты. К примеру, шест поможет Райдену выбраться из окружения, двойные мачете, похожие на ножницы, значительно уменьшают броню у противника. А такое оружие, как сай (выглядит как трезубец-кинжал у Рафаэля из «Черепашки-ниндзя») способно притягивать героя к врагу и лишать его возможности двигаться электрическим ударом. Хоть у них и мало комбинаций, это восполняется очень полезными качествами.
Когда вы изучите все приемы Райдена и его врагов, а также поймете механику игры, даже самые тяжелые моменты станут вам нипочем. Вы научитесь молниеносно истреблять толпы обычных противников и тратить на боссов не больше минуты реального времени.

Metal Gear Rising: Revengeance по скоростям очень схожа с Ninja Gaiden 2. Конечно же, это безоговорочный плюс для игры. Этим Rising представляет противоположность другим играм того же жанра. Высокую сложность, а также наличие тренировочных уровней, где можно улучшить свои навыки, по достоинству оценят любители хардкора. Некоторые из VR-миссий предполагают прохождение с использованием только режима разрезания или стелса, а другие – только с огнестрелом. Также имеются миссии с забегами – на перемещение из одного места в другое нужно затратить минимальное количество времени. При этом приходится уворачиваться от вражеского обстрела. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. В игре есть и отрицательные моменты. Например, общее впечатление о Metal Gear Rising может подпортить камера, с которой порой творится что-то неладное: то она упрется в пол, то глядит вертикально в небо. А вы, тем временем, пытаетесь сражаться с врагами. Также можно потерять много нервов, прежде чем привыкаешь к отскокам и парированию. С финальным сражением тоже придется попотеть.
Несмотря на эти недочеты, Metal Gear Rising: Revengeance отличный слэшер, который непростительно пропускать почитателям этого жанра. Инновационная система ведения боя и впечатляющие сражения навсегда вам запомнятся.

Сразу предупрежу, игра выходит только на платформах Xbox и PlayStation. *Но как стало известно в мае, игра появится и на PC .

После того, как вы оклемаетесь от битвы с последним боссом Metal Gear Rising: Revengeance, вам наверняка потребуется холодный душ. Впрочем, когда по экрану побегут финальные титры, ваш восторг от игры может принять траурный оттенок. Вы неожиданно поймете, что фильмы в стиле «экшн» с этой самой секунды остались не у дел. Revengeance – это будущее высокооктановых развлечений , игра, которая, набирает обороты с первой секунды и без передышки мчится до самого финала. И не забудьте добавить сюда целую уйму моментов со «слоу-мо», на контрасте с которыми игра выглядит еще более динамично.

Revengeance – это детище Platinum Games, ответвление Metal Gear в жанре слэшера, которое пытается разместиться на одной полянке с Devil May Cry, Ninja Gaiden и еще одним творением Platinum – Bayonetta. Боевая система строится на двух базовых принципах. Первый – это то, что за блок и парирование теперь отвечает одна кнопка, и даже больше – один и тот же тип нажатия, хотя прежде эти действия были разбросаны по разным кнопкам. Чем лучше вы будете рассчитывать время нажатия, тем лучше Рейден (это, к слову, главный герой) будет защищаться. Если нажать слишком рано, он блокирует атаку безо всякой пользы, а если вовремя, он парирует ее и обрушит на противника сокрушительной силы контрудар, заставляя того раскрыться.

На первый взгляд кажется, что парирование в Revengeance по функционалу похоже на аналогичный прием из других слэшеров, но это не совсем так, т.к. благодаря ему вы входите в раж боя (да так и остаетесь там, пока кто-то из оппонентов остается на ногах), а это очень важно для местной боевой системы. Это дизайнерское решение скрывает за собой своеобразный месседж: либо Рейден постоянно мнет кому-то кибернетические бока, либо просто погибает.

Вторая инновация – это особая грань «слоу-мо» режима Blade Mode, названная (с характерной для Revengeance лаконичностью) Zandatsu, т.е. «режь и бери». Кто бы это не придумал, он гений. Рейден кромсает противника в определенных местах, а затем вырывает его кибернетический хребет. Чудесно. Если враг сильно ослаблен или вы только что парировали его удар, на экране появляется подсказка, куда нужно бить. Рейден делает несколько лихорадочных взмахов мечом и взмывает вверх, а вместе с ним зачастую и несчастный противник. Время замедляется, а камера выбирает ракурс под каким-то самым безумным углом, и у вас есть несколько секунд, чтобы сделать пару росчерков мечом между подсвеченными точками. Если все получится появляется еще одна подсказка – вырвать противнику позвоночник, после чего вы опять возвращаетесь в суровые MG-будни. Это просто невероятное зрелище.

Некоторые могут подумать, что Zandatsu – это что-то похожее на quick-time event. Но вот такой факт: лично я не люблю QTE, но прием Zandatsu мне очень понравился. Отличие в том, что выполнять эти «слоу-мо» удары затруднительно, потому что камера потихоньку движется в какую-либо сторону, создавая эдакое давление, а если первый удар получится неуклюжим, ошметки противника просто разлетятся по сторонам безо всякого профита. Финальный штрих, ради которого все это затевается (помимо, собственно созерцания кровищи и ошметков) – это тот самый вражий хребет, с помощью которого Рейден восполняет здоровье и энергию. Здесь нет выпадающих меню с Vital Stars (как в DMC), поэтому нужно смело бросаться в бой, умело парировать удары и добывать килограмм-другой спинного мозга. Парирование и Zandatsu прекрасно «сотрудничают», делая Рейдена бойцом, для которого важна не только агрессия, но и способность с ее помощью поддерживать себя в надлежащей форме.

Рейден впервые появился в Metal Gear Solid 2, и уже тогда зарекомендовал себя замечательным персонажем. Однако в Revengeance он был переосмыслен, т.к. стал играбельным героем и в конечном счете тем, кто, по всей вероятности, будет определять будущее серии Metal Gear, как это когда-то было со Снейком. В игре есть трофей за прохождение игры на максимальной сложности со всеми S-рангами, а в его названии присутствует фраза Lighting God (Сияющий Бог). Лучших слов просто не подобрать. Рейден остр как лезвие бритвы, быстр, как ветер и силен, как шторм. Бесконечная сложность движений Рейдена может сравниться разве что с их скоростью. Разрушительная и непреодолимая сила, которая мечется по экрану из стороны в сторону, решительно ниспровергая все на своем пути.

Ветер Перемен и Разрушений

Серия Metal Gear знаменита своими боссами. В Revengeance в их качестве выступают так называемые «Ветра Отчаяния» (Winds of Despair) – четыре киборга, с которыми придется сразиться один на один, и это не считая сражений с парой-другой гигантских мехов Metal Gear. В этих киборгах, конечно, чувствуется дух Кодзимы (как в названии, так и в дизайне), но сражения переместились на близкую дистанцию и, возможно, именно поэтому стали более неистовыми, а это все таки какой-никакой уход в сторону от основного стиля MG. К примеру, Сэм, перед тем как броситься в схватку со своим «коллегой» Рейденом, бросает: «Довольно этой философской чепухи – вперед!»

А вот что печалит, так это то, что психологический аспект сражений Metal Gear остался лишь в кат-сценах. Но можно посмотреть на это и с другой стороны – величавость боев и даже некоторые уловки боссов (например, гранаты Монсуна, затмевающие обзор) по сути метафора страха и растерянности. И финальный музыкальный штрих – динамические хэви-метал композиции с вокалом, похожим на боевой клич… благодаря всему этому нововведения окончательно приживаются к основному стилю MG.

Главное оружие Рейдена – это электрический меч-катана, парирование и скорость взмаха которым завязаны на кнопку быстрой атаки. Позднее в паре с ним можно задействовать и второстепенное оружие: бо для сражения с большими толпами, саи для оглушения противника и притягивания к нему, а также гигантские ножницы, стороны которых смахивают на зубчатые мачете. Каждая из этих комбинаций диктует свой боевой стиль, однако чтобы научиться ими пользоваться, придется немного потрудиться. Рейден настолько могущественен, что если оставить его без присмотра, он камня на камне не оставит от окружающих его ландшафтов.

В этом весь Revengeance – нужно, чтобы Рейден как можно дольше оставался в состоянии безумного маньяка, который сокрушает все на своем пути. И как результат – зрелище боя настолько захватывает, что не хочется упускать из виду ни одного мгновения. Играть в Revengeance – это значит лицом к лицу встретиться с безжалостным вражеским натиском. Если противник атакует в одиночку, справиться с ним будет непросто, а про нападение кучей и говорить не приходится. Revengeance больше, чем какое-либо другое детище Platinum, приблизилась к Ninja Gaiden в плане меткости и агрессивной безжалостности противников (в зависимости от уровня сложности, конечно), но в конечном счете и эта планка оказалась взята. Вражеские атаки следуют непрерывно как вблизи, так и на дистанции, и потому любая небрежная оборона будет непременно разбита в пух и прах. Зачастую противник атакует откуда-то из-за кадра, поэтому вам нужно научиться реагировать не только на визуальные, но и на звуковые подсказки.

Простые пехотинцы – это кибернетически улучшенные люди, которые сражаются при помощи оглушающих палок, мечей, полицейских щитов, винтовок и базук. Многообразие приемов мечом – это отдельное удовольствие от игры. Единожды парировав удар, Рейден устремляется прямиком в сверкающую искрами мини-дуэль аккурат посреди боевого шторма. Однако сражение с большим количеством противников – это более серьезная задача, т.к. они всегда бьют с разных углов, да еще и координируют свои атаки, дабы сделать парирование максимально сложным. Как только вас ударят, пускай даже слегка, от вас потребуется мгновенная ментальная перезагрузка, чтобы снова поймать ритм расчета времени. Групповой ближний бой в Revengeance аккумулирует столько энергии, что хватило бы на энергообеспечение Токио, и она только усиливается с помощью эффекта «слоу-мо». Лишь несколько экшенов смогли приблизиться к чему-то подобному.

Помимо пехотинцев злодеями в Revengeance выступают киборги и мехи-биоморфы. Мычащий Геккос из Metal Gear Solid 4 бил, как подъемный кран, и срывался с места, как стадо быков, а здешние андроиды-гориллы буквально мешают Рейдена с грязью, пользуясь своими почти не отбиваемыми захватами (к этому месту главный герой уже изучил «атакующую защиту», т.е. уклонение, которое позволяет влепить смачную оплеуху противнику, который использует захват). Эти противники не знают усталости (да и должны такими быть) и потому, будучи в большинстве, без труда одолевают Рейдена – даже самой железобетонной обороне трудно противостоять трем ударам и одному броску одновременно. Вы не успеете опомниться, как полоска здоровья главного героя скатится до нуля. Никто и не вздумает церемониться: этим робо-голубчикам дай только завести Рейдена за угол, да и дело с концом.

Ни одна битва в Revengeance не похожа на другую, и не только потому, что Рейдену приходится сражаться с разными «комплектами» врагов, но и потому, что те умеют атаковать разными способами. Вдарьте первым «парирующим» ударом и вы стремглав устремитесь через вражеские тела, шинкуя все подряд как заправский шеф-повар и не упуская не одного кусочка, плавно перетекая от одного контрудара к другому, еще более сокрушительному, и завершая всю эту заварушку за считанные секунды. Но стоит Рейдену проворонить один единственный удар в голову, он падает навзничь и превращается в беспомощный «раг-долл», т.к. по нему тут же начинают прыгать здоровенные «метал гиры», выбивая последний дух. А если просто поставить блок (обычно так и происходит), то сражение будет смахивать на забивание гвоздя.

Сюжет MetalGear

Ныне Рейден – киборг, окончательно и бесповоротно. Не считая, конечно, того, что он еще и идеальный убийца. В общем, для внутриличностного конфликта (как то размышления Рейдена о своей природе) места предостаточно и потому материала для кат-сцен тоже хоть отбавляй. Впрочем, неудивительно, это же Metal Gear. Как обычно Квинтон Флинн (Quinton Flynn; актер, который озвучивает Рейдена) не упустит повода обмусолить каждую сюжетную деталь, что, впрочем, не мешает Revengeance оставаться мрачным и интересным интерактивным рассказом. Даже несмотря на то, что сюжет в игре – это что-то типа компромисса.

Это не критично, т.к. кат-сцены гораздо короче обычного, да и встречаются гораздо реже, чем можно было бы ожидать от Metal Gear, что вполне отвечает жанру игры. С одной стороны, отречься от эдакой «жирности» и изобилия предыдущих игр (например, как в Metal Gear Solid 3) – это, конечно, что-то типа предательства, но с другой – здесь определенно все таки имеется MGS4-стиль, плюс даже милые сердцу разговоры по Codec’у. Санни – это все такой же ужасный персонаж, не говоря уже о том, что у Revengeance есть даже собственный Джа-Джа Бинкс в лице мальчика по имени Джордж. Но независимо от того, что эта игра может похвастаться, возможно, самым лучшей историей за всю историю экшенов, будем честны, это все таки не то, что мы обычно подразумеваем под сюжетом.

Это как раз одна из тех вещей, которая делает Revengeance частью большой семьи Metal Gear: тут переплетаются реальная политика и сортирный юмор, научная фантастика и поп-культура, хайброу и лоуброу. Немногие игры способны рассказать о войне с террором при помощи комедийной сцены с ссорой, стрельбой по мужским промежностям и отсылками к 9/11 и оружию массового поражения. Будучи одновременно интеллектуальной и глуповатой, Revengeance – это еще и первоклассная комедия: «Если Америка отправится по большому, ты будешь просто еще одним глистом в получившейся куче!»

К числу других приятных черт, которые Revengeance унаследовала от Metal Gear можно отнести, например… да, ту самую картонную коробку. Большинство битв начинаются без вашего согласия, но иногда враги не догадываются о присутствии рядом Рейдена. В таких ситуациях можно воспользоваться проверенным ползаньем (запатентовано Солидом Снейком!), чтобы подобраться к противнику вплотную и совершить мгновенное убийство. Бои, в которых, как правило, используется это умение, чуть сложнее остальных, поэтому я совсем не против подобных экзекуций, т.к. они позволяют сравнять шансы. И давайте не будем забывать тех приятных эмоций, которые способна подарить эта картонная коробка… мерно крадущаяся по миру, населенному кровожадными роботами-убийцами.

Впрочем, у меня есть пара недобрых слов в адрес продолжительности Revengeance. Мой первый заход на уровне сложности Hard длился целых 9 часов, а второй на Very Hard почти столько же. Просто поставьте себя на мое место – все это время я зарабатывал жирок, ведь каждый уровень очень долог. Но, к тому же, не похож на другие и потому полностью заслуживает существования. Игра сочетает множество невероятных сеттингов, взять, к примеру, традиционный японский сад на вершине небоскреба, любовно выстроенный из множества детализированных кусочков. А на самом первом уровне Рейден при помощи рокет-джампа прыгает вверх, затем мчится вниз по разрушающейся церкви (в то время как всему этому сопутствует сдвиг перспективы, причем такой, какого вы никогда раньше не видели), попутно намереваясь расколоть пополам гигантского Metal Gear – и это даже не кульминация. Первого уровня.

Один из тех моментов, когда игра показывает себя не с самой лучшей стороны, – это камера, которая зачастую не просто оставляет неприятное впечатление, но и вообще портит поединки. Например, она начинает сильно действовать на нервы, когда Рейден находится близко к стене, особенно если учесть, что это происходит в ситуациях буквально между жизнью и смертью – когда врагам удается зажать вас в угол. Все слешеры страдают этим недугом в той или иной степени, но в Revengeance он может привести в натуральное бешенство, так как один из жизненно важных элементов игры, т.е. парирование, напрямую зависит от четко направленного движения в такой же степени, как и от правильного расчета времени. Поэтому, если вам придется парировать удар рядом со стеной, а камера неожиданно вздумает переключиться на противника под другим углом, искренне желаю удачи.

Все это очень печально в том числе и потому, что безумная камера становится еще большей проблемой на высоких уровнях сложности, и даже тот факт, что остальная Revengeance безумно хороша, не умоляет этого недостатка. Хотя похоже, это просто жертва (причем, немалая), которую пришлось принести в угоду другим достоинствам.

Если бы у Revengeance не было проблем с камерой, мой личный рейтинг пополнился бы еще одной хорошей игрой, но вот все остальные элементы просто выше всяких похвал. Metal Gear не без успеха осваивает новый для себя жанр и даже более того – адаптирует центральную идею серии настолько умело, что все остальные конкуренты выглядят из рук вон плохо. По сути это спектакль одного актера, точнее, киборга, на который хочется ходить снова и снова. Зарабатывая опыт по экспоненте. Становясь быстрее и лучше. Metal Gear Rising: Revengeance – это захватывающий и почти безупречный экшен. Попробуйте и сами хотя бы кусочек.

Дата выхода: 19 февраля 2013 Издатель: Konami Разработчик: Platinum Games Жанры: Action Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 184 место Оценка редакции: 94 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Но наконец-то добралась до наших консолей (выпуск на ПК пока под большим вопросом). А значит, мы снова можем окунуться в запутанную, но очень интересную вселенную ! Но, естественно, нас ожидают значительные изменения в геймплее и самом духе игры по сравнению с другими частями серии, ведь на этот раз мы вживемся в роль Райдена, а не полюбившегося всем Солида Снейка. Да и сам Райден порядком изменился по независящим от него обстоятельствам.

На повлияло также то, что сам Хидео Коджима не участвовал непосредственно в разработке, став продюсером. Такой «передачей прав» игра чем-то напоминает недавний слешер – тут также происходит «переосмысление» серии, но не настолько радикальное, пожалуй, как в истории о сыне демона и ангела. А если принять во внимание, что Platinum Games подарила миру такие вещи, как и , то сразу можно понять – новый проект будет намного быстрее.

I never asked for this

Райден по прозвищу Джек-Потрошитель уже знаком любителям серии Metal Gear . Это именно тот парень, который стал главным героем большей части , а потом появился и в . Рожденный в Либерии, разрываемой гражданской войной, он рано потерял родителей и был усыновлен Солидус Снейком. Мальчик был превращен в машину смерти при помощи жутких экспериментов, попал в жернова войны, но выжил, получив свое прозвище и став легендой жестокости на поле боя. Потом он попал в лапы Патриотов, которые продолжили эксперименты над беднягой при помощи новых технологий – наномашин. Тайная организация контролировала все нюансы жизни своего нового агента, пока он не узнал всю правду во время событий второй игры. Райден попадает во множество передряг, и в результате становится киборгом-ниндзя, у которого большая часть тела заменена имплантатами. К счастью, наш герой смог подавить своё мрачное прошлое и укротить жестокую, кровожадную натуру Джека-Потрошителя, загнав его в глубины разума. Теперь он работает на охранную организацию «Маверик» и придерживается философии военного сдерживания и защиты слабых.

Но в один день все меняется – наемники компании-конкурента «Десперадо» убивают клиента Райдена и просто хорошего человека, президента одной из африканских стран, а самому герою отрубают руку и вообще жестоко избивают. Чудом спасшийся, он переживает очередную операцию и становится киборгом почти целиком. Едва оклемавшись, Райден начинает охоту на «Десперадо», попутно понимая, что за их действиями скрывается гораздо большее, чем просто жажда наживы.

Первый же факт о станет плюсом для одних и большим минусом для других. Смиритесь, перед нами больше не stealth-action, а ураганный слешер, который и можно было ожидать от Platinum Games . Естественно, некоторые элементы старого доброго tactical espionage action остались: можно найти бочки и коробки, под которыми герой станет незаметен и сможет подкрадываться к врагам аки Солид Снейк, можно убивать даже мощных врагов ударом в спину, если они вас не заметили. Но забудьте про шумящие участки пола, заглядывание за угол и прочие мелочи, которыми были так богаты предыдущие игры серии Metal Gear . Вы с тем же успехом можете броситься в толпу врагов и начать кромсать их налево и направо своим высокотехнологичным мечом, и чаще всего вы так и будете делать, потому что эта игра все же не про стелс, а про рубку с плеча.

Кстати, по поводу рубки – это главная инновация игры, её «гвоздь программы». Благодаря физике движка Havok можно разрубать многие объекты на сотни частей. В их числе, естественно, враги! Райден может входить в состояние bullet time... хотя тут его вернее было бы назвать sword time – и нарезать окружающий мир с большой точностью. Так что готовьтесь к прицельному отрубанию рук, ног и голов и шинкованию боевых машин. Но эта функция нашла в игре также сугубо утилитарное применение – мгновенно вылечиться и пополнить свою энергию можно, разрубив врага в определенном месте и вырвав у него эдакую «кибер-батарею», похожую больше на позвоночник. Совершить этот маневр не так просто, как кажется на первый взгляд, хоть время для Райдена в режиме разрубания и замедляется, но враги продолжают двигаться, и чтобы попасть в нужную точку, необходим определенный навык.

Остальная часть геймплея в общем-то привычна для творений этой студии. Правда, увы, оружия тут не так уж много, но количество комбо для него радует, также как и уникальность в использовании. Например, копье-плеть L"Etranger незаменимо против группы врагов, а два огромных мачете – для того, чтобы расковырять кого-то медленного, но живучего. Холодное оружие немного разбавят два вида гранатомётов и набор различных гранат.

Отдельная тема – это боссы. Если стиль обычных битв хоть немного реалистичен, то с этими ребятами начинается феерия в лучших традициях DmC и Bayonetta . Райден разрубает огромных роботов, метает их по округе, а боссы, в свою очередь, то отращивают десятки рук, то разделяют свое тело прямо под ударами вашего меча, оставляя вас с носом – и все это под великолепную музыку! Честно говоря, давно я не испытывал такого удовольствия от сражений с боссами. Единственный нюанс – лучше всего играть на тяжелом уровне сложности, иначе вкус прохождения теряется.

А еще в поднимается много моральных вопросов, что неожиданно для экшена. В диалогах таких рассуждений не так много, зато вот в разговорах по «кодеку» с членами вашей компании сценаристы отрываются по полной. Тут обсудят и причины, по которым Райден стремится защищать слабых, и экономические обоснования войн, и даже «мемы» сознания по Докинзу.

Подводя итог, скажу, что проект получился одновременно и увлекательным, и довольно долгим для такого жанра. Отличная музыка, режиссерская работа и безупречный стиль, пошедший еще от Хидео Коджимы и поддержанный здесь в полной мере – это уже рецепт успеха. Единственный минус, который был замечен, это небольшие проблемы в управлении. Например, меню с предметами нельзя открыть на бегу, что порой стоит пары ударов. Бег сбивает режим аугментированой реальности, в котором можно видеть тайники, прицеливаться в режиме разрубания мечом порой ну очень неудобно. Но эти мелочи не в силах испортить впечатление от действительно годной игры.

Статьи по теме: