Ассасин 4 черный флаг обзор. Обзоры игр: Assassin’s Creed IV: Black Flag. Музыка и звук

Студия Volition, недавно схоронившая своё красное марсианское дитя и едва оправившаяся от такой потери, явила миру второго ребёнка. Со здоровенной голдой на шее, в широких штанах, обвешанного пушками и на прокачанной по «самое не могу» тачке неизвестного производства. На первый взгляд, настоящий гангста. Если бы не предательские морщины на загорелом лице, да едва уловимый запашок старческой затхлости, сошёл бы второй сынуля за центрового на районе, хоть и ходит с видимым усилием. Да и видели мы его уже где-то...


Фиолетово

С момента окончания второй части, Святые серьёзно поднялись: по телевизору идёт реклама разного барахла с символикой банды, процветает собственная сеть магазинов Planet Saints, а сами фиолетовые обнаглели настолько, что грабят банк в масках с изображением одного из членов банды. Грабят феерично, с огоньком, раздачей автографов фанатам, полётами на вертолёте и геноцидом спецназа. Вот только банк оказался под крышей Синдиката - новой могущественной группировки, тянущей свои загребущие лапы к Стиллвотеру, родному городу фиолетовых. Не стерпев такого хамства, Синдикат шустро расправился с заплывшими жиром и расслабившимися Святыми, обнулил их счета и забрал контроль над всеми подворотнями многострадального мегаполиса. А троица ключевых членов банды в результате некоего инцидента с участием самолёта и одного бельгийца, оказалась в соседнем городишке под названием Стиллпорт, откуда и начнётся их непростой путь домой.

К успеху шёл

Путь этот, правда, мало отличается от того который мы уже два раза проделывали в предыдущих играх серии. Взяв резвый старт, история быстро сдувается и расползается на десятки и сотни мелких побочных миссий, в промежутках между которыми нам выдают кусочек истории. Сумасшедшая постановка и размах, которые демонстрирует нам начало игры, будут баловать своим появлением далеко не так часто, как хотелось бы.

Впрочем, в этом нет ничего необычного, большинство сэндбокс игр используют такой же спорный подход. Беда Saints Row 3 в том, что подавляющее большинство этих побочных миссий мы уже видели во второй части. Прикрывали с вертолёта напарника, отстреливались от конкурирующих банд, пока укуренный раста развозил по точкам дурь, бросались под машины с целью получить компенсацию. В большинстве этих заданий поменялись только незначительные детали, а сам процесс остался точь в точь таким же. Конечно, есть и новинки. Например, теперь можно поучаствовать в кровавом реалити шоу, где приходится бегать по лабиринту, нашпигованному ловушками и отстреливать врагов в причудливых костюмах.

С сюжетными заданиями дела обстоят получше. Иные миссии сложно даже описать - их нужно видеть. Как вам, например, побег из БДСМ клуба, на повозках, в которые запряжены затянутые в латекс «рабы». И хотя такой угар и содомия творится далеко не в каждой миссии, тем не менее, временами авторы дают своей нездоровой фантазии разгуляться на полную катушку. Для данной, конкретной серии можно считать это комплиментом.

Свою лепту в общее безумие вносят и враги. Банды в Saints Row вообще всегда были, мягко говоря, колоритные и в третьей части авторы себе не изменили. В Синдикат входит три группировки и только одна из них более менее тянет на обычную, но только по меркам игры. Две другие же, это некое подобие перекачанных мексиканских рестлеров и пародия на киберготов.

Продаётся всё

Чтобы на равных бороться с такими врагами, необходимо хорошо подготовиться. Развитие персонажа - это, пожалуй, самое интересное, что есть в третьей части. Дело в том, что игра даже на среднем уровне сложности, довольно сурова, и заработанные потом и особенно кровью деньги нужны здесь буквально на всё. По полной получив на очередном побочном задании, начинаешь судорожно прикидывать, на что лучше потратить оставшиеся в заначке килобаксы. Взять повышенную устойчивость к огнестрельным ранениям или ускоренную регенерацию здоровья? А может прикупить возможность таскать с собой помощника? Или новый ствол помощней, да ещё и проапгрейдить его? А можно потерпеть и прикупить какой-нибудь магазинчик или автомастерскую, которые будут приносить определённую сумму денег в час, да ещё и увеличивают сферу влияния банды. А ведь собственноручно вылепленного мордоворота хочется еще и приодеть помодней, и тачку ему прокачать, а на всё на это нужна прорва денег. В общем, захватывает этот процесс не на шутку. И самое главное, ненужных апгрейдов практически нет. Все, так или иначе, способствует повышению шансов на выживание в этом жестоком мире, отдельно взятого гопника.

Второй с половиной

Серьёзной модернизации подверглись рукопашные бои, они стали гораздо зрелищней, а некоторые приёмы сделали бы честь и иным надутым качкам из WWE. Жалко только, что маловато их, приёмов этих. А вот дела огнестрельные не подвергли никаким улучшениям, хотя они там определённо нужны. Так что все перестрелки, как и прежде, сводятся к беготне вокруг тупых притупых врагов и поливанию их огнём с периодическими забегами за угол для восстановления здоровья. Стрелять неинтересно совсем. Ездить кстати тоже, потому что управление техникой и её физика в целом, так же не подверглись изменениям: что гигантский грузовик, что навороченный спорткар, как были корытами, отличавшимися только скоростью и поворачиваемостью, так ими и остались.

Зато подновили картинку, причём весьма удачно, так что Saints Row 3 вполне можно назвать красивой игрой и не соврать при этом. Порадовал и саундтрек, в первую очередь разнообразием: восемь радиостанций выдают музыку в диапазоне от дэт-метала до классики.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получится что Saints Row 3 - это не менявшаяся с первой части механика со всеми её болячками, плюс солидный кусок побочных заданий из второй, плюс некоторые, в большей степени косметические доработки и улучшения. Играть в это и получать удовольствие можно вполне, и при всех недостатках язык не поворачивается назвать Saints Row 3 плохой игрой, но, вместе с тем, чувствуется, что серия топчется на месте. Наращивать градус абсурда и безумия дальше бессмысленно, серии нужен капитальный ремонт. Но вряд ли Volition на пару с THQ пойдут этим путём, особенно если учесть, что слухи о четвёртой части уже курсируют по интернету и очень может быть, что вслед за Red Faction в землю ляжет и эта серия.

Saints Row 3 - продолжение нашумевшего и абсолютно "безбашенного" экшена от третьего лица в открытом городе. Разработчики учли все пожелания фанатов в новой игре, и так появилась практически идеальная смесь добротного геймплея и здоровой доли безумия под названием Saints Row 3. Системные требования на PC, обзор сюжета и геймплея - обо всем этом читайте в данной статье.

О чем игра?

Первая часть серии была обыкновенным клоном GTA, который не выделялся из общей массы. Начиная со второй части у игры стал появляться свой стиль. Разработчики добавляли в нее все, что может быть интересным для игроков. В итоге фанаты получили почти все, что было в GTA, только в несколько раз больше. Это было приправлено разрушениями и безумием, странными и противоречивыми событиями и абсурдными миссиями. О серьезности сюжета тогда и речи быть не могло.

Новая часть серии Saints Row 3 стала больше, лучше, красивее и еще "безбашеннее". Центральными персонажами игры вновь становятся участники банды "Святых". С событий второй части прошло много времени, герои поменялись, но сама группировка осталась неизменной со всеми своими убеждениями и спецификой.
Со своими подельниками главный герой прибывает в город Стиллпорт и начинает строить свою империю. Для этого ему понадобится переубедить захватчиков города в том, что они не правы.

На этом цельная и серьезная часть сюжета заканчивается, а дальше начинается полнейшая вакханалия, оправдывающая название. Сумасшествие в высшей степени - это то, что может предложить игра Saints Row 3. Системные требования экшена позволяют запускать его даже на самых слабых системах с достаточным показателем ФПС. При этом игроку не придется сильно снижать настройки качества графики - на всех уровнях она выглядит довольно пристойно. Этот факт вкупе с хорошей оптимизацией стал выигрышным в технической части игры.

Механика

Помимо абсолютно открытой песочницы в вымышленном городе, игрока ждут бесконечные второстепенные задания, захват территорий, мини-игры. В программе присутствует тюнинг автомобилей, мотоциклов, скутеров и вообще всего транспорта, который тут имеется.

Такого количества контента, пожалуй, нет ни в одном крупном проекте. К тому же игра шутливо называется себя проектом ААА-класса. Отчасти она таковой и является, но это лишь из-за огромной популярности.

В игре имеется кооперативный режим для двух игроков. Вы сможете взять своего друга, создать по одному безумному персонажу и завоевывать город на пару с ним. Весело и ненавязчиво игра Saints Row 3, системные требования которой читайте ниже, предлагает игроку все больше и больше фишек. За этим трешем и сумасшествием забывается то, насколько крупной и комплексной получилась программа.

Игра Saints Row 3: системные требования

Как было сказано ранее, игра очень хорошо оптимизирована под слабые системы. Для ее запуска необходима следующая конфигурация компьютера: двухъядерный процессор Core 2 Duo или аналогичный от компании AMD, 2 Гб оперативной памяти и 512 Мб видеопамяти, 10 Гб свободного места на винчестере для установки.

Рекомендуемые требования для максимальных настроек немного выше: четырехъядерный процессор "Интел" или AMD, 4 ГБ оперативной памяти, 1 ГБ видеопамяти и 10 Гб на жестком диске для установки. На самом деле даже минимальные системные требования Saints Row 3 могут запустить на средних настройках качества графики.

Итог

Третья часть серии вышла очень сбалансированной и по-хорошему безумной. Благодаря этому игра собрала только положительные отзывы. Есть часть людей из игрового сообщества, которые ценят только серьезность. Поэтому им не пришлась по душе новая игра Saints Row 3. Системные требования демократичные, что еще больше расширяет аудиторию проекта. Именно третья часть стала вершиной развития серии, а четвертая игра напоминает, скорее, добротный аддон, нежели полноценный проект.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Радость – главная эмоция, которая возникает при запуске Saints Row : The Third. Никто не скрывал, что Volition делает тот же самый GTA, только без пафосной мишуры, - большего и не просили.

GTA – жанрообразующий столб, шедевр, игра, на которую пытаются ровняться все представители жанра “sandbox в городе”. Многие до сих пор считают, что GTA могут делать только Rockstar, и, конечно, они кое в чём правы. Только Rockstar с каждым годом пытается сделать свои игры всё реалистичнее и правдоподобнее. Мы удивляемся проработанной физике движения машин, физике человеческих тел, гармоничной смене дня и ночи, поведению людей на улице, разрушаемости, да много чему. Но за всем этим GTA кое-что потеряла…

Уже в 2006-м Volition выпустила игру, которая не пыталась подражать новым GTA, в ней не было пафоса и серьёзности, к которым тогда так стремилась серия-прародитель. Наоборот, игра была наполнена зубодробительными шутками, всевозможными пародиями, ураганным экшеном и беспросветным безумием, в общем, старалась отойти от современных стандартов и вернуться к корням – первым частям всеми любимой GTA (помните, как славно мы могли давить там толпу пионеров, вышедших из автобуса). Вторая часть закрепила успех, увеличив степень безумия до невообразимых высот – именно в этой игре мы могли поливать дома отходами жизнедеятельности из соответствующей машины. Скучать нам просто не давали: интересный сюжет, дополнительные задания, невероятные миниигры. А ещё там был потрясающий редактор персонажей, за которым можно было сидеть часами.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Редактор персонажей радует разнообразием

В итоге серия вышла на очень тонкую грань, ещё чуть-чуть жопно-сортирных шуток, чуть больше откровенных сцен и безумных героев и следующая игра могла бы скатиться в разряд трэша. Так что у разработчиков была сложная задача – улучшить всё, что было заложено в серию, при этом не скатившись к похабщине и третьему сорту.

Большое ограбление банка

Saints Row : The Third стартует с классического GTAшнго ограбления банка. Только тут это в сто раз веселее, активнее и с кучей кат-сценок. Чего стоит только то, что герои одевают маски с лицом своего же братка, объясняя это тем, что кто будет грабить банк в своих же масках… Тут же нам дают бесконечные патроны, толпы врагов, лезущих со всех дверей, сейф, который мы вырываем с корнем из самого банка с помощью вертолета. Градус безумия выкручен на максимум, оторваться невозможно, а ведь в конце то концов нас ловят.

Только теперь нам дают создать своего персонажа. И это уже отдельная тема для разговора. В Saints Row : The Third редактор персонажей один из самых лучших. Отдельное удовольствие попытаться сделать самого себя. Учитываются даже таки мелочи как родинки. А можно не стараться лепить себя, а сделать как можно более смешного персонажа. Так появляются на свет очаровательные блондинки с голосом зомби или наоборот зомби с ярко выраженным славянским акцентом или дедуля в новомодном рэперском прикиде. Вариантов очень и очень много. Порой ловишь себя на мысли, что ты уже целый час сидишь в игре, а собственно самой игры ты всё ещё не видел. Разработчики отдельно выпустили редактор персонажей вместо демо-версии – и уже тогда люди начали Творить и делиться своими работами на сайте www.saintsrow.com . И кого там только не увидишь: Данте из Devil May Cry , Человека-паука, Джессику Рэббит, певицу Бейонс, список знаменитостей можно продолжать очень долго.
Когда наконец редактор отпускает из своих цепких объятий наш вновьсозданный персонаж попадает прямо в тюрьму, откуда его вместе с братками препроводят к некоему боссу международной мафии. Дело в том, что в самом начале игры мы обокрали именно его банк. Теперь он хочет, чтобы Святые платили ему долю. Но наши герои не такие, они храбро срывают наручники и всего за пару минут разносят в пух и прах самолёт пленителя, при это умудрившись несколько раз выпрыгнуть из самолёта на парашюте. На самом деле эта сцена больше похожа на какой-нибудь голливудский блокбастер: вот разбиваем лицо какому-то охраннику, а в следующий момент десятки машин вылетают из самолётного люка, а герой выпрыгивает вслед и хватаем свою напарницу, а через пару секунд мы простреливаем лобовое стекло всё того же самолёта и в стиле Матрицы пролетаем насквозь весь этот летательный аппарат, не забывая отстреливать оставшихся врагов.В конце концов, герои приземляются в городе Стилпорте. Оказывается, что мафия украла все деньги со счетов Святых и нам приходится начинать всё с чистого листа – классическое GTA-начало. И вот теперь начинается основной геймплей Saints Row : The Third. Даже если не начинать проходить миссии компании, в Стилпорте есть чем заняться – местная песочница сродни той, что была в GTA: San Andreas. Мы развлекаем себя сами. Делать можно буквально что угодно. Хотите заниматься бэйсджампингом – пожалуйста, хотите ездить на крышах автомобилей как на сёрфе – нет проблем, а может вам нравится гонять на горящем квадроцикле и поджигать всё и всех вокруг – да это тут на каждом углу. А ещё можно искать спрятанные деньги, наркотики, резиновых кукол, развозить шлюх, закалять своё мужество (герой едет в машине с разъярённым тигром), бегать голышом, возить озабоченных знаменитостей, прыгать под машины (чтобы заработать на страховке), расстреливать целые кварталы из танка и много чего другого – в игре полно вот таких весёлых минимиссий. Стилпорт разделён на участки управляемые тремя группировками, которые на время объединились, чтобы противостоять Святым. Так как наша основная задача состоит в захвате всего города, то героям постоянно приходится воевать с той или иной бандой. Иногда по телефону нас вызывают, чтобы защитить уже захваченную территорию. Ну и кроме всего этого Святые могут просто покупать магазины, заводы, больницы, в общем, почти все здания в городе. Занятие найдётся каждому. А ведь ещё можно и почти каждую машину в игре затюнинговать и нашпиговать её спицами для отрезания ног или пробивания шин.Компания не отстаёт от песочницы. Да, она линейная и коротенькая, но зато каждая миссия здесь как на подбор. Большую часть удовольствия получаешь именно от шуток, весёлых ситуаций и красивых моментов из сюжета. Сначала мы просто набираем людей в новую банду. Да, в такой игре это не простые братки , а гипертрофированные в какое-либо направление личности. Поверьте, вы их не забудете ещё долго! В середине игры, когда мы насолим нашим не менее ярким врагам, к ним присоединятся ещё и супер-военные из отряда КАБАН. Все они вооружены лазерным оружием, ездят на фантастических танках, летают на самолётах и вертолетах с вертикальным взлётом. А управляет ими вроде бы брутальный мужик с самым миролюбивым лицом. Город ставят на карантин, и наш герой начинает в прямом смысле слова важивать, так как врагов становится на порядок больше. В какой-то момент (конечно, не без нашей помощи) целый район города заполоняют зомби, и, соответственно, градус веселья растёт ещё больше.Отдельного упоминания должна удостоиться прокачка. За все наши действия в игре: будь то убийство бандитов или езда по встречной, - нам начисляют очки опыта, герой повышает свой уровень. С каждым уровнем у нас открываются новые способности, которые приходится покупать за деньги. Вот этих самых способностей очень много и варьируются они от возможности красть из карманов прохожих деньги до бесконечного здоровья. Система прокачки вполне может заменить собой читы, ведь героя можно сделать практически бессмертным, невосприимчивым ко всем видам урона, не устающим, владеющим бесконечным боезапасом.

Обзор Saints Row: The Third


Обзор Saints Row: The Third

Зачем мне читы? У меня есть мегапушка

Ни шагу назад

Saints Row : The Third – это GTA-экшен, от которого отсекли всё скучное и серьёзное. Разработчики под завязку набили игру спецэффектами, минимиссиями, юмором, хорошей музыкой и крутыми героями. Самое главное, не пытаться воспринимать игру всерьёз. Это безбашенный, безумный, быстрый и красивый коктейль, который создан, чтобы разбавить современную игровую индустрию. Это игра дающая вам способность врезать по шарам любому прохожему в городе, при этом вы не будете думать, правильно ли вы поступили или нет. В той же GTA IV я постоянно ловил себя на мысли, что стараюсь ездить по светофорам, пропускать людей проходящих дорогу и стараться не побить машину. В Saints Row : The Third просто вдавливаю педаль в пол и только смотрю, чтобы дорога находилась где-то по середине! Только тут вы сможете надеть костюм гигантского медведя и в таком виде пафосно добивать одного из главных врагов в игре.

В общем и целом, новая часть Saints Row удалась на славу. Игра держит у экранов от начала и до завершающих титров. Да, её можно ругать за глупость и безумие, но именно такой её и хотели сделать разработчики, вернуть к корням жанра, и у них это вполне получилось. Они не занялись самокопирование, а вполне себе развили этот поджанр GTA-игр. Отдельно нужно поблагодарить за достойное портирование на персональные компьютеры – игра выглядит красиво и не тормозит. Это определённо успех и теперь следует с нетерпением ждать новой части о приключениях Святых с третьей улицы.

Банда Святых

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Пирс - эдакий Эдди Мёрфи мира Saints Row . Всегда шутит, максимально несерьёзен, балагур и весельчак. Единственная серьёзная черта - любит играть в шахматы на деньги.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Шаунди - как ни странно самая серьёзная в банде Святых. Однако, не смотря на это, всегда если есть выбор между мирным урегулированием вопроса и войной - выберет войну. Любит большие пушки.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Анхель - профессиональный рестлер. Ненавидит Килбэйна за то, что тот когда-то забрал у него маску. Именно Анхель заставит нас гоняться с тигром в машине.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Кинзи - хакерша, которую выгнали из ФБР. Скромная милая девочка, которая верит, что интернет за всеми следит. Она поможет нам справиться с "виртуальной реальностью".

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Зимос - сутенёр, который последние два года провёл в сексуальном плену. Спасая его герои запрягают его в упряжку и удирают от таких же упряжек с врагами. Зимос всегда "музыкально говорит" через специальное устройство.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Олег - главная грубая сила Святых. Незакомплексованный русский гигант, на основе которого бандиты делали своих громил. Несмотря на свои пропорции очень умный.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Виола - одна из сестёр ДеВинтер, которые служили на босса мафии Филиппа Лорена. Впоследствии эта стерва переходит на сторону Святых и становится верной союзницей.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Найтблэйд, он же Джош Бёрк - актёр играющий супергероя из комиксов, постоянно вертится в сюжете. В начале игры он нас предаёт, потом мы постоянно слышим про него по радио, а потом мы можем присоединить его к банде Святых.

Обзор Saints Row: The Third

Обзор Saints Row: The Third

Первые три часа Assassin’s Creed 4 – это суровая проверка на психическую устойчивость. Тебе один раз дают пару минут порулить корабликом, а дальше сажают в наглухо закрытый город выполнять сюжетные миссии. Ну, хотя бы пистолеты дарят более-менее быстро.

А на море хочется сразу. В конце концов, в этом же вся фишкой новости серии! Пусть эти ассассины и тамплиеры идут лесом, мы будем грабить корабли, барыжить сахаром и откапывать сокровища. Вот это будет жизнь. По сравнению с этим прыжки по крышам и убийства со спины, и без того продолжающиеся четвертую игру к ряду, кажутся скучной рутиной.

Но AC4 продолжает нас дразнить, и вместо абордажного угара в дебютных номерах значатся Старый Паркур, Завязка Сюжета и практически больше ничего. Ну, история так история.

Пока вы будете повторять до автоматизма отработанные за три части собственно Black Flag и еще три части серии Batman: Arkham базовые фокусы, игра расскажет вам о главном герое Эдварде. Он у нас наконец-то ни принадлежит ни к асссссснам, ни к тамплиерам, а просто пират с хорошей физической подготовкой и амбициями. Первое позволяет ему на третьей минуте пролога уработать настоящего ассссссна, а второе - не постесняться выдать себя за почившего с целью довыполнить его миссию и с такого маневра разжиться деньгами. Работодатели вычисляют нашего друга сравнительно долго, но уж когда наконец вычислят, тогда все и завертится: Эдвард начинает свою большую пиратскую карьеру. Как-то так.

Если что, можете не надеяться, подростковый пафос вечного-конфлика-асссснов-тамплиеров, от которого AC4 после пролога вроде как избавляется, очень скоро возвращается и дальше уже, увы, не отпускает.

Ну и да, постмодерновый поворот о том, что на самом деле все карибские и прочие приключения - симуляция, тоже никуда не делся. Зато! К четвертому заходу на цирковую арену разработчики наконец-то капитулировали, признав, что эти выкрутасы никуда на самом деле не ведут и вообще не сильно нужны. Круг симуляторской идиотии замкнулся, и согласно «современной» части сюжета геймер в AC4 занимается… созданием игры про пиратов. Всем спасибо, все свободны.

Зато теперь новые AC можно делать хоть про самураев и/или СССР. С боевыми медведями в шапках-ушанках. Глупее симуляции симуляции, в которой игрок играет в в игру в игру, чтобы объяснить, почему это в игре, которая в игре, нельзя выходить за карту и перелазить через определенные заборы, все равно уже ничего быть не может.

Плюс, стоит перетерпеть вышеописанную стартовую дискотеку, а нас таки пускают в море, где и правда есть все то, что нам обещали в анонсах и видео!

Круче игр про пиратов могу быть, наверное, круче только игры про пиратов в космосе. Когда-нибудь Assassin’s Creed доберется и до них, ну а сейчас можно наслаждаться здоровой карибской песочницей с тучей разных плюшек.

Первый замечательный момент: потопить можно каждый первый встречный корабль. Помимо чистого удовольствия взятие боем проходящих мимо судов дает разные стратегические и не очень ресурсы, а также прибавку к народной любви. Ящики с различными специями и алкогольными напитками просто идут на продажу, а за всякие железо-древесину-ткани есть варианты еще и прокачать корабль. Народная же любовь выражается в жгучем желании потопить ваше судно к морским чертям; накал страстей снижается посредством денежного презента нужным людям в портах.

Собственно морской бой происходит так: сначала надо как следует обстрелять жертву из пушек. На выбор дают разные бортовые орудия, мортира и бочки с порохом (ну, протомины). Обработав противника до нужного градуса, можно либо окончательно разодрать чужое судно в щепки, либо начать абордаж. Сравнительно небольшие корабли сдаются после пяти скошенных вами трупов, в более масштабных драках нужно будет еще оперативно выполнить какой-нибудь квест. Например, убить двух вражеских офицеров или срезать флаг с неприятельской мачты.

Абордаж выгоден, во-первых, большим удовлетворением от процесса, во-вторых, большим кушем. Плюс, начиная с определенного момента захваченное судно можно присоединить к флоту имени Эдварда Кенуэя.

Флот этот занимается примерно тем же, чем занимался в Tropico 2. То есть, плавает по Карибскому морю в фоновом режиме и выполняет квесты. По успешному завершению последних в общак поступают золото и безделушки, которые Эдвард складирует в собственном особняке, располагающемся в личной пиратской бухте.

Да, у нас будет собственные остров с бухтой, селением и особняком. Это замечательный момент номер два. Чтобы дорасти до всего этого счастья, нужно, как обычно, отмотать вперед n-ное количество сюжетных миссий, но куда деваться. Остров работает в лучших игровых традициях: на земле строятся магазинчики, донабрается личный состав и возводится вышеупомянутый особняк. С башенкой, садом, фонтаном и подвалом с сокровищами.

Это ли не достойная цель потопить половину местных кораблей и перелопатить каждый первый атолл на предмет бесхозных сундуков?

Само собой, разные типы побочных развлечений проходятся разными методами. Чтобы обокрасть тех же плантаторов, нужно будет в одиночку скрытно прочесать надел, найти и зарезать (заколоть, пристрелить, задушить, по вкусу) ключника и открыть дверь в заветный амбар с добром. Контрабандистов по-орошему надо просто обокрасть, но если хочется, не возбраняется еще и навешать им летальных синяков. Рыбалка - это отдельная мини-игра.

И так далее. Надоест одно - кругом еще поле не паханное другого. Контента - завались. Зачем при всем этом многообразии еще и стандартные сюжетные миссии проходить - большой вопрос. Наверное, для разнообразия. Впрочем, до определенного момента лучше все-таки прилежно выполнять одно задании цепочки за другим. Остановиться можно, кажется, после того, как Эдварду выпишут карибский батискаф и научат вылавливать пожитки с затонувших кораблей. После этого — со спокойной окончательно отправляемся в свободное плавание.

С технической стороной дела у Assassin’s Creed 4 сравнительный порядок. При условии, что клиент вообще запускается (в интернете у некоторых AC4 плотно виснет на самом старте, но лично ваш покорный с такой бедой - тьфу-тьфу — не сталкивался), игрок может встретить лишь непонятно малое количество FPS и баги в духе The Elder Scrolls. То есть, скорее потрясающе смешные, чем раздражающие, типа мотающихся туда-сюда кораблей на заднем плане в сюжетных роликах.

А так, кругом сплошная красота, в прямом и переносном смыслах. Отдельно радует общая плавность-бесшовность приключений на море. Кое-где, конечно, загрузки таки присутствуют, но например спрыгнуть с корабля, вплавь добраться до мелкого островка, оттуда перебраться на случайно встреченный горящий бриг, забрать с него все ценное и вернуться на свое судно — все клиент покажет без паодзагрузок.

Приветствую всех любителей ассассинов и, теперь вот еще, пиратов. Представляю вам свое видение игры под названием Assassin"s Creed IV: Black Flag. Немало людей уже написали про эту игру. Отзывы, рецензии, мнения и все прочее. Добавлю свою каплю в это бездонное море.

ИСТОРИЯ

Ну куда же без нее родимой. Однако, вопреки обычаю, я не стану тут расписывать огромный трактат о том, с чего все начиналось. Думаю, что достаточно вспомнить то, кто такие люди, живущие под девизом: "Ничто не истинно. Все дозволенно."

Ассассинны - члены братства, зародившегося еще во времена крестовых походов, целью которого было противостояние тамплиерам и их планам по захвату мира. Они действуют на виду и незаметно, в тени, но облечены в белое, их нельзя увидеть, но результат их действий - громче речей всех политиков. Незримые хранители спокойствия обычных людей. Такими нам их показали в самой первой игре Assassin"s Creed.

СЕТТИНГ

1715 год, Вест-Индия, Карибский бассейн. Сразу на ум приходит одно слово - пираты. Ubisoft весь год делали просто колоссальный акцент на теме пиратства. Морские сражения, личный корабль, его улучшения, океан, торговые и боевые суда, абордажи. Все это мы могли видеть в трейлерах, скриншотах, нам об этом рассказывали. Что мы получили в итоге? Да то и получили, собственно. Пираты, корабли, пушки, дым и порох. Все есть, все здесь. Если вы смотрели Пиратов Карибского Моря и хотели когда-нибудь сами поучаствовать в пиратских сражениях - ваша мечта перед вашими глазами.

СЮЖЕТ

Ну какой может быть сюжет в игре о пиратах? Начинаем с ничего, грабим, грабим, получаем что-то, снова грабим, снова получаем, смотрим, а у нас уже флот, куча друзей, таких же пиратов, как мы, а весь Карибский бассейн считает нас самым страшным противником на земле. Однако, не все так просто. Это же Assassin"s Creed. А где ассассины? Ответ на этот вопрос дается в весьма интересной форме. Наряд ассассина вам достается уже через 10 минут после начала игры. А вот само осознание этого наряда, что это, откуда пришло и кто такие ассассины - позже. Однако, как Ubisoft не старались, если вообще старались в этом направлении, ассассины здесь на втором плане.

ГРАФИКА

Да, именно она. К превеликому моему удивлению разработчики сдержали свое слово. А именно то, что на некст-ген все будет выглядеть умопомрачительно и то, что графика на PC будет такой же, как и на PS4/XONE. Скачок в визуальном исполнении между Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed IV просто невероятный. Дальность прорисовки, насыщенность картинки, сглаживание, текстуры, тени (тени - это вообще отдельный разговор), все выглядит просто великолепно. Конечно, свой главный конек - оптимизацию Ubisoft оставили в том же состоянии. Для запуска игры на высоких и максимальных настройках графики, чтобы еще при этом все не лагало, вам потребуется действительно мощный компьютер. Физика также проработана. Поведение тканей - отличное. Но вот поведение листвы в зарослях - просто выше всяких похвал. Такого я еще ни в одной игре не видел. Словом - это надо видеть, это не описать.

МУЗЫКА И ЗВУК

В первые я пищу о музыке в игре. Но не написать я не могу. Музыкальное сопровождение на уровне второй части. Так же замечательно подобрано, также не надоедает, а пиратские песни во время плавания... Ей богу, после десяти минут их прослушивания ты начинаешь подпевать. Озвучка в игре также хороша. Все пиратские акценты, выражения и фразы присутствуют в нужном объеме. Однако, это касается только оригинальной версии. Что касается русского (остальные не проверял, не владею), здесь все печально. Я не знаю, кто подбирал голос Эдварду и кто был обладатель этого голоса, но этих 2 людей следует уволить. Это самая плохая озвучка главного героя за всю серию. Ни эмоций, ни говора, вообще ничего. Послушав 2-3 реплики на русском, я включил английский и субтитры. Небо и земля - одно и тоже на фоне русского и английского в этой игре.

ГЕЙМПЛЕЙ

Самая важная часть - это геймплей, конечно. Именно он на 90% отвечает за то, будем мы играть или нет и будет нам скучно, или мы даже не заметим, как вот уже финальные титры. В этой части он, как никогда разбит на 2 части. Есть геймплей на суше, а есть в океане, и это абсолютно 2 разные истории. Но есть и общее у всего этого. А именно - управление, так как оно напрямую влияет на этот самый геймплей. В каждой части Assassin"s Creed управление так или иначе менялось. Оно было удобным и не очень, понятным, или не очевидным. Здесь его поменяли в очередной раз. Речь идет, конечно же, о PC версии, так как на геймпадах осталось все практически также. А вот на клавиатуре и мышке - нет. Например, вы привыкли, что переключение режима на правой кнопке мыше? А прицел теперь не хотите туда? И все в таком роде. Причем, как я понял, прицел и есть всему виной. Из-за него и поменяли почти все. Зато, что приятно удивило, наконец-то, аж в 4 части, Ubisoft вспомнили о том, что на клавиатуре цифры не заканчиваются на четверке. Отныне с единицы по ноль вы вправе настроить все свои инструменты и оружие. Дождались. Что касается мышки, то она, на удивление, плавная. Даже в третьей части было не так удобно, как здесь.

НА СУШЕ

Когда мы находимся на острове, в городе, в пещере или еще где, где есть земля, тут нас встречает старый добрый Assassin"s Creed. Приятно видеть, что разработчики услышали игроков и сделали города такими, какими они есть. Паркур снова востребован. Проработанная механика третьей части - улучшена. Крыши со второй - вернулись. В итоге, получили симбиоз самого развитого паркура во всей серии и его правильного применения. Вернулись и двойные убийства в "тихом" режиме. Их очень не хватало в третьей части. На охоту теперь акцент меньше, да и нужна она теперь не так сильно. В смысле, мы также прокачиваем Эдварда благодаря шкурам убитых зверей, но количество этих самых шкур и разновидность для создания одной вещи значительно уменьшено. И это хорошо, потому что в третьей части это невероятно бесило.


Но я не могу не сказать о тех минусах, которые есть. Они не связаны с геймплеем напрямую. Это касается сайд-квестов. Во-первых, они все так же однообразны. Найти - убить, найти - проследить - убить, найти - потопить и все в этом духе. Но к этому мы уже давно привыкли. Что действительно огорчает, так это то, что все сайд-квесты доступны сразу после старта игры. Например, есть голубятни с заданиями на убийство. Мы можем выполнять эти контракты для ассассинов, несмотря на то, что мы еще даже не знаем, кто это! Тоже самое касается и стелл Майя. Уметь ими пользоваться мы можем еще до того, как знаем зачем они вообще нужны. И это особенно не вяжется с тем, что в определенный момент нам рассказывают зачем нужны голубятни и что это за стеллы. Отлично, я всегда хотел сначала сделать что-то, а потом пройти по этому обучение. Абсолютно нелогичный и непонятный ход со стороны разработчиков.

И НА МОРЕ

Что касается морского игрового времени, то здесь все действительно на высоте. Корабль надо улучшать и пока вы не сделаете его достаточно прочным и разрушительным - в бой с более, чем 1-2 противниками лучше не соваться. И то, если это канонерки или шхуны. Бриг, фрегат, а тем более линейный вас в щепки разнесут с одного залпа. Поведение воды, как я уже сказал, отменное. Все, что было в третьей части возвели в квадрат по качеству и сделали четвертую. Теперь еще добавились форты. Очень большая головная боль, особенно в самом начале. Что плохо касательно фортов, некоторые, когда начинаешь их захватывать, имеют в союзниках мать природу. При весьма ясной погоде откуда ни возьмись появляются смерчи и волны-убийцы. Причем всегда. Таким образом у них повышена сложность, но репутации тем, кто это придумал от этого не добавляется. Недокреативили, так сказать.


В остальном - все прекрасно. Кораблем управлять легко, систему обстрела довели до ума. Весь океан - бесшовный. Исключения - большие города и бухты. Их игра все еще загружает. Хотя и справляется с этим быстрее. Малые острова являются частью всего остального мира и высадка на них идет без загрузки, что не может не радовать. Один раз даже был случай, когда, пока я был на острове, какой-то английский фрегат протаранил мое судно и его отнесло мили на 2-3. Пришлось нагнать и потопить мерзавца. Кстати, пока вы плаваете скучать вам не дадут. То тут, то там проплывают кораблики. Иногда можно встретить схватку между англичанами и испанцами. Выглядит очень правдоподобно. В местах обитания морских животных можно наблюдать, как, например, кит выпрыгивает из воды на высоту всего своего тела и погружается обратно, создавая волну, которая относит судно. В общем и целом, вы проведете в море очень много времени. Не только потому, что так задумано по сюжету, но и потому, что здесь действительно есть чем заняться.

БРАТСТВО

Не могу не сказать о братстве ассассинов. Все-таки не в Корсаров играем. Еще задолго до выхода игры ее так окрестили. Я не был исключением из тех, кто придерживался этого мнения. Меня жутко огорчало то, что основная идея игры была утрачена в угоду прибыли и моды. Все, что нам тогда показывали говорило о том, что ассассины не то, что на второй план ушли, а их пытаются по-тихому подмять под новую тему. Так ли это вышло на самом деле? И да и нет. К большому облегчению и счастью здесь есть братство ассассинов. У них есть свой наставник, свои традиции, правила и, конечно же, кредо. Эдвард, изначально, не принадлежит к братству. Более того, он является их врагом. Но один друг Эдварда считает, что данная ситуация должна быть изменена. Он и приводит его в логово ассассинов, знакомит со своим наставником и всячески помогает ему стать частью братства.


Но Эдвард, это вам не Эцио. Ему нет дела до благих подвигов. Все, что у него на уме - это нажива, да побольше. А еще жена, которая оставила его одного. Но никак ни братство, ни кредо, ни что-либо еще. Измениться ли его мнение? Примет ли братство его в свои ряды? Я не стану отвечать на эти вопросы. Проживите жизнь Эдварда сами и тогда вы узнаете ответ, если уже его не знаете. Все, что я хочу сказать - я очень рад, что разработчики не отреклись от ассассинов. Они их поместили параллельно, но не убрали. Дух серии все еще присутствует в ней.

ABSTERGO ENTERTAINMENT

Пожалуй настоящее время в данной части вызывало больше всего споров до выхода игры. Как Ubisoft поступят, за кого мы теперь будем играть? Очень многих волновал этот вопрос. Лично мне части в настоящем во всех играх нравились меньше всего. Ощущение всегда было, как будто хороший фильм прервали не очень короткой рекламой. Выбивает из тематики. Но это лично я. Другие наоборот настоящее любили больше, чем даже то, что было в Animus.

На этот раз мы берем на себя роль одного из новоиспеченных сотрудников Abstergo Entertainment, задачей которого является исследование генетической памяти "Образца 17". Конечно же, мы знаем, что это за "Образец" такой. И вот тут, я признаюсь, мне стало интересно. Мы узнаем историю Дезмонда дальше, что с ним произошло, как теперь мир живет после его героического поступка.

Что касается самого геймплея. Вернулся вид от первого лица. Само это лицо нам так и не показали, но да это и не важно. Что приятно порадовало, так это полноценное здание с достаточно большим количеством занятий. Хотя они все и сводятся практически к одному-двум, но мест много, собирать есть что. Кстати, изначально все здание вам недоступно. У каждой двери есть свой уровень доступа. До тех пор, пока у вас его не будет, вам туда не попасть. Что мешало сделать так в 1715 году - загадка без ответа.

Именно в этой части я понял, что меня раздражало больше всего в предыдущих в плане настоящего времени. Здесь вы - новичок. К вам и отношение такое. Особенно это чувствуешь, когда общаешься с техником. В прошлых же частях вы были почти королевой Англии. Каждый ваш чих сопровождался невероятным вниманием. Ну конечно, вдруг единственная надежда человечества заболеет, кто же мир спасать-то будет?

МУЛЬТИПЛЕЕР

Вдаваться в историю развития мультиплеера я не стану. Скажу только, что это, наверное, самая медленная по развитию часть игры. Если вы играли во все части мультиплеера, вы меня поймете. Особенно отличилась третья часть. Такого уныния я не видел давно.

Запуская мультиплеер четвертой части я не на много что рассчитывал. Максимум - обновление графики и немного управление (в связи с таковым в одиночном режиме). Но нет, изменения есть, все-таки, что не может не радовать.

Режимы остались теже, тут ничего нового. Персонажи новые, но это обертка, анимация в основном - старая. А вот с графикой и управлением, как я и думал, поработали. Картинка насыщенная и яркая, теперь рассматривать людей в толпе стало легче. Конечно это не одиночка, но все-таки красивее стало. С управлением тоже ситуация хорошая. Спорные моменты убрали, клавиши переназначили так, что они не перекрывают схожие действия. Да и вообще, управляется все очень плавно и понятно. Повторюсь, это самая плавная часть в плане управления из всех.

Самое большое нововведение - это лаборатория. Суть заключается в том, что есть все те же режимы игры, но правила матча вы устанавливаете сами. Список доступных настроек весьма приличный и захватывает все самые важные аспекты. Можно задать количество очков за каждое действие, какие-то действия поощрять, какие-то запрещать. Очень удобный способ отсеять нежелательных людей. Но настроить матч правильно с первого раза у вас вряд ли выйдет. Так что, если вы хотите, чтобы именно ваш режим был популярен, сначала обкатайте его с друзьями и подкорректируйте. Даст ли вам что-то такая популярность - не ясно, разработчики об этом ни слова не сказали.

Что не понравилось в мультиплеере - так это все те же старые проблемы. Отсутствие чего-то кардинально нового. Лаборатория дает немного свежего воздуха, но его не на долго хватит. Что касается стандартного набора, то он не покажется большим. Да, каждый матч отличается от другого, но общее есть и это не может не надоедать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя, скажу, что к моему удивлению, игра получилась не такой, как я себе ее расписывал. Тему ассассинов не убрали. Графическое исполнение подняли на очень свежий уровень, музыка не подкачала, управление довели до ума, геймплей заставляет ностальгировать, да и мультиплеер, все-таки, не плох, хоть и вторичен. Видна проделанная работа. Но, я повторю то, что говорил в своей статье о предыдущей части. Если Assassin"s Creed будет выходить не раз в год, а, хотя бы, раз в два года, результат будет на много лучше. Смотря сейчас на четвертую часть я понимаю, что вот так должна была выглядеть третья часть. Вот именно все то, что мы видим сейчас, мы ждали год назад.
Статьи по теме: