Bulletstorm обзор игры. Анархия любит порядок

У компании Microsoft есть несколько игровых серий, которыми она особенно дорожит и гордится. Среди них можно выделить гоночные симуляторы Forza, легендарный шутер от первого лица Halo, а также беспрецедентно жестокий боевик про бравых космических солдат – Gears of War. Первую игру данной франшизы специально для консоли Xbox 360 разработала студия Epic Games в далёком теперь уже 2006 году. А уже завтра в продажу поступает четвёртая номерная игра серии, поиграть в которую смогут владельцы консоли Xbox One и персональных компьютеров.

За десять лет существования серии Gears of War утекло немало воды, а Microsoft даже выкупила франшизу у оригинального разработчика, получив на неё эксклюзивные права. Новые игры теперь разрабатывает канадская студия The Coalition, ранее носившая названия Microsoft Vancouver и Black Tusk Studios. До этого разработчикам уже приходилось сталкиваться с серией Gears of War, так как в 2015 году им довелось выпустить ремейк оригинальной игры 2006 года для консоли Xbox One. Обзор на этот ремейк я, кстати, публиковал на нашем сайте . Уже тогда стало ясно, что к серии эти ребята относятся крайне серьёзно и работают над ней с полной самоотдачей.

Что ж, игра Gears of War 4 действительно с огромным уважением относится к вселенной, некогда созданной гейм-дизайнером Клиффом Блезински в стенах Epic Games. Для своего времени оригинальная игра стала во многом революционной, предложив игрокам невероятно зрелищные перестрелки от третьего лица с активным использованием укрытий и невиданной жестокостью, изображённой в пугающих деталях. Вы могли беспощадно пилить инопланетных захватчиков встроенной в вашу пушку бензопилой, а кровь при этом буквально капала с экрана телевизора на пол. Игры серии быстро набрали популярность и навсегда вошли в «Зал славы» игровой индустрии.

Прошло десять лет. Что нового несёт в себя четвёртая номерная часть серии? Я не просто так говорю «номерная», ведь была ещё игра Gears of War: Judgement (2013), рассказывающая историю второстепенных персонажей серии. Четвёртая же игра переносит нас на 25 лет в будущее, где нам предстоит вжиться в роль Джей Ди Феникса, сына главного героя первых трёх частей Gears of War — Маркуса Феникса и его боевой подруги Ани Страуд. После того, как инопланетные захватчики, именуемые «Саранчой», были повержены в финале игры Gears of War 3, человечество начало постепенно приходить в себя. Но расслабляться было ещё слишком рано, ведь их поджидали новые, не менее суровые испытания.

Как и прежде, действие игры разворачивается на планете Сера, которая во многом напоминает Землю. Здесь тоже есть зелёные леса и цветущие луга. Разве что периодически приключаются энергетические бури, сносящие всё на своём пути и убивающие всё живое мощными электрическим разрядами. А так – сплошная идиллия! Во главе Коалиции Объединённых Государств (КОГ) встала первый министр Джин Хейлс. Авторитарность этого лидера пришлась по нраву далеко не всем гражданам, поэтому многие из них покинули крупные города и основали небольшие независимые поселения.

Главный герой Джей Ди Феникс как раз живёт в одной из этих деревень вместе со своими друзьями. Компанию ему составляют мудрая и смелая дочь главы поселения Кейт Диаз, её дядя Оскар Диаз — вечно пьяный бородач, а также друг детства Джей Ди — Делмонт Уолкер. Вместе они совершают рейды на строительные площадки КОГ, откуда воруют необходимые их поселению инструменты и материалы. Разумеется, первому министру всё это вовсе не по душе, из-за чего она отправляет на охрану важных стратегических объектов целые армии механизированных охранников. Благодаря этому вступительная часть игры больше похожа не на классическую Gears of War, а на какую-нибудь Binary Domain, где нам приходилось пачками расстреливать всевозможных роботов.

Впрочем, немного позднее игра всё же реабилитируется в наших глазах, и тогда нашим героям приходится противостоять не высокотехнологичным жестянкам с пушками, а куда более опасному и хитроумному врагу. Но что это за враг и что дальше случится с Джей Ди Фениксом и его товарищами, я вам рассказывать не стану. Тут просто без серьёзных спойлеров никак не обойтись, а я не любитель портить своим читателям весь сюрприз подобным образом. Тем более что сюжет у игры, несмотря на его общую прямолинейность и даже местами примитивность, сдобрен изрядной порцией драмы и непредсказуемых поворотов.

С точки зрения игрового процесса изменилось немногое. Мы по-прежнему управляем бронированными качками, вооружёнными до зубов, которые беспощадно рвут встающих на их пути врагов на лоскуты. Как и раньше, мы прячемся за всевозможными укрытиями, чтобы избежать попадания в протагонистов пуль и прочих несовместимых с жизнью предметов. Очень гармонично в геймплей вписываются энергетические бури, сметающие всё на своём пути. Теперь в бою можно воспользоваться мощью стихии, например, расстрелять заборчик, удерживающий сваленные в кучу стройматериалы, после чего ветер подхватывает трубы или доски и ими убивает ваших врагов. Внимательно изучайте своё окружение – таких вот полезных уловок в игре полно.

Бури могут не только помочь, но и сильно подпортить ваши планы. Если бросить в противника ручную гранату, может статься, что ветром её благополучно вернёт обратно к отправителю. А кому хочется быть разорванным на кусочки? Ещё одну опасность представляют молнии, которые порой лупят по главным героям без перерыва. Нужно обладать отличной реакцией, чтобы пробежать мимо ослепительных вспышек к своей цели, при этом не оказавшись зажаренным стейком. Вообще, природа в этой игре является очень важной частью игрового процесса, и это, на мой взгляд, достаточно серьёзное нововведение для серии.

Ещё одно приятное новшество заключается в визуальном стиле Gears of War 4. Отныне привычная поклонникам серии мрачная красно-коричневая палитра сменится яркой картинкой, чем-то напоминающей работы студии Naughty Dog. Да, да, я сейчас говорю о The Last of Us и даже в какой-то мере про последний Uncharted. Новые Gears of War могут похвастать шикарными пейзажами, пышными зелёными деревьями, покачивающимися на ветру, и непривычно ярко-голубым небом. Такой живописной игры в серии ещё не было никогда. Разумеется, в какой-то момент вам придётся вновь оказаться в мрачных подземельях, стены которых покрыты отвратительной слизью. Но успеть насладиться природой Серы вы всё же успеете. Иногда ваша команда будет делиться на два отряда, а вам предоставляться выбор: по какой из двух дорог пойдёт тот или иной отряд. Другими словами, чтобы увидеть игру целиком, вам придётся пройти её хотя бы два раза.


Если не брать в расчёт многочисленные модели роботов Коалиции, в игре вам предстоит столкнуться с ещё несколькими новыми видами врагов инопланетного происхождения, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода в бою. Если монстры, швыряющие в вас иглы из своего хвоста или бездумно бегущие в вашу сторону обезьяноподобные зомби, — это обычное дело по меркам Gears of War, то некоторые создания приятно порадуют вас оригинальностью исполнения. Взять, к примеру, существо «Похитителя» (Snatcher), которое вначале серьёзно ранит одного из персонажей мощным выстрелом, а затем хватает его липкими щупальцами и натурально проглатывает. После этого у уцелевших членов команды есть всего несколько секунд для того, чтобы спасти проглоченного персонажа. Не успеете расстрелять зверюгу за отведённый срок, героя переварят желудочные соки, и вот он — зловещий экран Game Over.

Очень порадовал меня тот факт, что разработчики постоянно стремятся разнообразить игровой процесс. Чего стоит одна лишь погоня на мощных мотоциклах за огромным военным самолётом. Поверьте, это ещё не самая яркая сцена игры. То ли ещё будет! Разработчиков можно понять: коридорный шутер быстро превратится в скучную рутину, если бы не подобные вставки, дающие игрокам возможность перевести дух между яростными перестрелками. Время от времени вам будет предоставляться возможность сыграть в некое подобие Tower Defence, когда героям приходится оборонять небольшой пятачок земли от нескольких волн врагов. Нечто подобное было реализовано в режиме «Орда» предыдущих игр серии. Основным отличием четвёртой части стала возможность расставлять укрепления и автоматизированные турели где угодно на уровне, а не только в обозначенных разработчиками местах.

Поклонники кооперативного прохождения обрадуются тому факту, что Gears of War 4 можно от начала и до самого конца пройти вместе с приятелем, причём сделать это можно как посредством Интернета, так и на одном экране в режиме Split Screen, сидя рядом на диване. Остальные мультиплеерные режимы не станут для вас сюрпризом. Это «Противостояние» — рейтинговые битвы, в которых могут принять участие до 10 игроков. А также уже упомянутая мною выше «Орда» версии 3.0 — кооперативное противостояние волнам врагов с расстановкой по уровню всевозможных укреплений и самонаводящихся орудий. Обновлённая «Орда» может похвастать серьёзными нововведениями, например, появлением классов персонажей с уникальными умениями. Вы можете стать солдатом, разведчиком, инженером, снайпером и толстяком. Каждый из этих персонажей начинает игру со своим оружием и перками. Дополнительные скиллы можно получать, используя специальные карточки.

Microsoft предлагает приобрести наборы особых карточек, дающих ощутимые преимущества в онлайновых режимах игры. Здесь помимо упомянутых мною новых умений персонажей, вам могут попасться различные усиления и бонусы, дополнительные знаки отличия, альтернативная раскраска оружия и брони, а также многое, многое другое. Карточки могут быть обычными, редкими и даже легендарными. Наборы стоят от 64 до 334 рублей за штуку, а при покупке сразу нескольких комплектов, разработчики предлагают нам неплохие скидки. Впрочем, наборы можно покупать и за игровую валюту – кредиты, которые вы зарабатываете в бою. Если вы приобрели «элитную версию» игры Gears of War 4 за 6999 рублей (!!!), то вам изначально будут доступны целых 17 наборов карточек, общей стоимостью около 1350 рублей. Признаюсь честно, я не поклонник подобного вида микротранзакций, поэтому всё это считаю баловством и попыткой срубить денег из воздуха.

К сожалению, не обошлось в игре и без некоторых недостатков. К ним я бы хотел отнести пока неидеальный игровой баланс, когда вы рискуете в разгар боя остаться без боеприпасов к своей снайперской винтовке или автомату, а достать патроны для них будет попросту невозможно, как и сменить оружия в текущий момент игры. Выбрав оружие неправильно, вы рискуете запороть общее дело и остаться с совершенно бесполезном для себя стволом без патронов. И это, я считаю, большим промахом разработчиков. Даже если вы любитель весьма хардкорных игр, столь маленький недочёт со временем может вас порядком выбесить. С другой же стороны, вы можете пробежать игру достаточно успешно и даже не заметить подобного неудобства.

Ещё один момент, который меня сильно опечалил, связан с неидеальным дизайном уровней. Когда вашего персонажа серьёзно ранят, он падает на четвереньки и пытается отползти за укрытие, а боевые товарищи пробиваются к нему через полчища врагов, чтобы помочь подняться на ноги. Но штука в том, что если персонаж во время ранения стоял, например, на капоте автомобиля, будучи раненым, слезть с него он попросту не может. Ладно, если это вас подстрелили. Можно отсидеться, отдышаться и продолжить бой. Но если ранили вашего напарника, то он так и будет ползать по небольшой возвышенности, а вы сможете лишь беспомощно скакать вокруг в попытках помочь. Взобраться на это авто, конечно, можно, но получается это крайне редко, а вокруг ведь идёт ожесточённый бой.

К минусам стоило бы отнести и совершенно плоский юмор главных героев. И да, я понимаю, что это закалённые в боях вояки, прошедшие через настоящий ад. Их шутки настолько вымученные, что даже второсортные голливудские комедии порой дают игре неплохую фору. За всю игру я слабо улыбнулся всего пару раз, правда, сейчас уже и не вспомню, что это были за моменты такие. С другой же стороны, разработчикам отлично удаётся изображать на экране трагические или драматические моменты. Здесь всё, как и раньше: если игра и не выдавит из вас скупую мужскую слезу, то хотя бы поволноваться наверняка заставит.

В игре невероятно странная концовка. Ну прямо очень. Gears of War 4 оставляет игрока наедине с финальными титрами в самый неожиданный момент. Я до последнего надеялся, что после титров мне позволят поиграть ещё немного, чтобы пролить свет на дальнейшие события, но нет. Ну и последний недочёт – это, конечно же, очень короткая продолжительность сюжетной кампании. Пройти игру можно за 6-7 часов, то есть всего за один вечер. Конечно, вы можете пробежать её на нескольких сложностях из спортивного интереса. Но вот захотите ли вы этого – большой вопрос. Складывается ощущение, что основной упор разработчики всё же делали на мультиплеерные режимы, а не на сингл.

Плюсы:

  • Отличная визуальная составляющая и Unreal Engine 4.0 во всей своей красе.
  • Нас знакомят с новыми персонажами, при этом не забывая о «старичках» серии.
  • Непокорная человеку природа планеты Сера играет в Gears of War 4 важную роль.
  • Это всё та же брутальная игра, где кого угодно можно искромсать бензопилой.
  • Сюжет изобилует драматическими моментами и неожиданными поворотами.
  • Радуют уровни, где разработчики дают нам отдохнуть от коридорного шутера.
  • Мультиплеерные режимы (особенно «Орда 3.0») стали ещё более продвинутыми.

Минусы:

  • Отчётливо ощущается некий дисбаланс в игровом процессе.
  • Дизайн уровней порой ставит игрока в безвыходное положение.
  • Совершенно плоский, несмешной и вымученный юмор.
  • Неприлично короткая сюжетная кампания.
  • Совершенно невнятная концовка.

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги, забираются по вертикальным лестницам, придерживаясь за неё одной рукой, и выпускают кишки злобным пришельцам. Именно старая добрая ультражестокость когда-то сделала Gears of War феноменом игровой индустрии. Приправьте всё это отличной графикой, разнообразным геймплеем, кучей пушек, качественным мультиплеером. Добавьте пару капель драмы и сюжетных твистов. В результате у вас должна получиться именно Gears of War 4. Ставлю игре 8 баллов из 10 .

Эта игра – натуральная неожиданность, нечаянно ставшая самым заметным событием шутеростроения последних лет. Кто бы мог подумать, что авторы Painkiller и внезапно явят миру проект, в общем-то, не то чтоб сильно отличающийся от среднестатистического шутера современности. Тем не менее, после него появляются сомнения по поводу Duke Nukem Forever: теперь оправдать ожидания будет еще сложнее.

Bulletstorm

Нереальные корни

Тренд сезона – дикая природа, стремительно наступающая на урбанистические просторы городов будущего. Такую картину можно было лицезреть в прошлогоднем недооцененном , то же самое демонстрируют нам и в Bulletstorm. Но последний – не чета вдумчиво-аляповатому приключению на тему «путешествия на Запад». Грейсон Хант с шутками-прибаутками прокладывает свой путь по нехоженым тропам, собственной ногой проламывает черепа аборигенам-людоедам и не забывает комментировать всё происходящее крепчайшими выражениями. Для крутого героя Грей как-то малоподвижен: прыгать он почему-то не может. Тем не менее, ощущения, что разработчики ущемили игрока в правах, нет. Пусть вдоль всех опасных обрывов расставлены невидимые стены, вы же сюда не в пропасть прыгать пришли, не так ли?

Нереальной красоты планета – главная изюминка и основной результат польско-американской дружбы. Кто бы что ни говорил про арсенал, персонажей и т.п., главное здесь - планета. Не серо-коричневое ничто размером с целый одиночный режим, как в Killzone 2, не высосанные из пальца путешествия по самым запоминающимся уголкам Земли из , а великолепная, самобытная планета нереальной красоты – игровой движок и имя соавторов обязывали People Can Fly сотворить что-то эдакое. От местных видов захватывает дух, дизайн локаций вызывает неподдельный восторг, – сколько труда и старания было вложено в эти бары, парки аттракционов, шахты, железные дороги. Ах, если бы Unreal 3… Мало кто сейчас отважится создать совершенно новую вселенную, без злых русских в качестве главных негодяев и масштабного мультиплеера на тридцать персон. Хотя в Bulletstorm наличествует, я бы так сказал, простенькая отписка под названием «мультиплеер», не дайте себя обмануть: эта игра рассчитана на одиночное прохождение, а бесконечная резня вполне себе логично обоснована с точки зрения сюжета.

Прирожденные убийцы

Если на экране ничего не взрывается, значит, Хант что-то делает не так.


Грейсон Хант и его отряд когда-то работали на правительство, но… всему хорошему приходит конец. Вот и парни решили «уйти» в отставку и занялись космическим пиратством. Выбрасывая за борт своего корабля очередного охотника за головами, Хант узнает, что неподалеку пролетает крейсер конфедерации, и решает вступить в неравный бой. Как ни странно, весьма скромных размеров звездолет Ханта серьезно повреждает двигатель «Одиссея», и оба корабля падают на ближайшую планету Стигию. Когда-то она была настоящим курортом, но теперь среди разрушенных отелей и казино носятся банды одичавших каннибалов и мутантов, вооруженных, впрочем, по последнему слову техники… В общем, лучше отсюда убраться. И чем скорее – тем лучше.

Сюжет не то чтобы слишком сложен, но разработчики не зря высмеивали сотоварищи в своем шуточном Duty Calls: предугадать развязку будет… сложно. Мотивы персонажей прозрачны и ясны, интрига заключается в том, что один не ведает чего-то, что знают все вокруг. Тем не менее, в итоге все сюжетные линии переплетаются в лихо закрученный боевик с вкраплениями бесконечных шуток Ханта, едких замечаний его напарника Иши и колкостей красотки Тришки. Герои – не ущербные клоуны, в каждом борется как минимум две противоположности (иногда даже – в прямом смысле), и наблюдать за их перепалками – истинное удовольствие. Как правильно кто-то отметил – Bulletstorm не заслуживает того, чтобы игрок проматывал его ролики.

По ходу действия Хант находит хлыст – некий аналог гравипушки из , позволяющий взаимодействовать с некоторыми объектами и врагами. Подключившись к агрегату, герой узнает, что его действия будут в буквальном смысле оцениваться, – чем более искусны убийства, совершаемые Грейсоном, тем больше возможностей ему предоставят разбросанные по всей планете электронные арсеналы. Когда-то Стигию использовали в качестве полигона для новобранцев, на котором в буквальном смысле выживал сильнейший: тем, кто стрелял метко, давали патроны и оружие, мазилам… не давали ничего. Почти что естественный отбор, который, впрочем, Грейсону не грозит.

Убивай - не зевай


Почти натюрморт «пуля догонит».
На подсказку обращать внимание не стоит: подсказки тут везде.


У каждого ствола есть свой список зрелищных выстрелов, каждый из которых имеет уникальное название. Думаю, несложно догадаться, чего от нас требуют «рвотный рефлекс» или «анальный секс» (!); «блеф» - это уже сложнее. Планета Стигия даже без своих сумасшедших обитателей – не самое приятное место. Тут и там произрастают смертоносные кактусы, плотоядные растения прячутся в теньке, монстры размером с город обитают в недрах планеты… И всё это можно использовать для зрелищных убийств. Десятки вариантов! Противника можно откинуть ударом сапога на арматуру, колючки кактуса, в пасть растению, банально сбросить в пропасть, вентилятор, даже просто впечатать в стену. Главное не убивать *скучно* - за это дают совсем мало очков. Самый шик – подстроить массовую гибель дикарей сиречь уничтожить каким-нибудь невероятным образом. Опутать ближайшего болвана связкой гранат, толкнуть его в сторону приближающихся сородичей, послать в догонку взрывной снаряд из снайперской винтовки и в самом конце, управляя пулей, разорвать всю компанию серией взрывов сначала этой самой пули, затем сдетонировавших гранат на коленях жертвы, а потом и взрывчатки, обмотанной вокруг его коллеги по цеху. Всего два выстрела, а сколько взрывов, крови и очков.

Очки тут тратятся на покупку оружия, патронов и различных улучшений. Разработчики не стали идти по пути высмеиваемых ими же игр, но три ствола в руки – тоже, знаете ли, не слишком много. Тем более что каждый ствол – уникален. И каждый хочется обязательно взять с собой. Обычный автомат (на удивление неэффективное оружие) в альтернативном режиме разом выстреливает 100 патронов – результат гарантирован. Револьвер – суть самое эффектное оружие в игре, в основном режиме выстрелом в лоб валит минимум половину противников, а альтернативный огонь позволяет запустить сигнальную ракету. Четырехствольный дробовик, на мой взгляд, получился скучноват, а вот гранатомет, выстреливающий цепью, на концах которой висит по гранате, – это, я вам скажу, зрелище! Цепь может обмотаться вокруг любого объекта: столба, дерева, противника. Остается только оттолкнуть несчастного в сторону его друзей и взорвать связку. Местный коломет отличается повышенной скорострельностью и убойной силой, а снайперская винтовка позволяет управлять пулей в полете (!), что весьма полезно, потому как противники обладают неплохой реакцией и так и норовят улизнуть от движущейся в их сторону смерти (!!). Обычный гранатомет – это уже не так интересно, а действительно мощный моноствольный пулемет в руки дают редко: постоянно носить его с собой не положено и пополнить боезопас невозможно.

Skill?


Хлыст позволяет неплохо экономить патроны.


Главная ударная сила – это всё-таки хлыст и нога. Первым противника подтягиваешь, второй – отталкиваешь. Причем в полете тело врага замедляется, давая тем самым возможность хорошенько прицелиться и соорудить какой-нибудь мудреный skillshot. Картину дополняет зрелищное скольжение в приседе (и это в шутере от первого лица!) и постоянная поддержка как минимум одного напарника, что делает игру неимоверно зрелищной. Впрочем, простота бытия Bulletstorm суть зеркальное отражение ее вопиющей простоты. Одиночная кампания по современным понятиям в меру продолжительна, но от проекта, в котором мультиплеер создан «для галочки», ждешь чего-то более… внушительного.

Пробежав великолепный «сингл» за два дня, игрок отправится или биться за лидерство в таблицах зрелищного прохождения какого-нибудь этапа, или в кооперативный режим на четыре персоны. Первый вариант могли оценить обладатели PS3 и Xbox360 по демо-версии Bulletstorm: вероятно, неприхотливому западному игроку вполне достаточно развлекалова, суть которого заключается в том, что ты должен быть первым среди толпы таких же придурков, раз за разом штурмующих один и тот же уровень ради того, чтобы набрать побольше очков. Невероятное развлечение. Кооператив подается под соусом «совместного мастерства», когда все должны действовать в команде: один пинает, другой гранатой обвязывает, третий подрывает. На деле отягощенный системой Games for Windows – Live сетевой режим вырождается в постоянное ожидание у моря погоды с последующей толкотней на довольно небольшой карте.

Каждый мнит себя героем и крутым стрелком. А в итоге – играть неинтересно. Почему в игре нет полноценного deathmatch’а? Ну, во-первых, разработчики вроде бы не успели (или не захотели) сбалансировать вооружение для сетевой игры. Во-вторых, играть в зрелищный и динамичный шутер вроде Unreal Tournament без кнопки «прыжок»… Финал, кстати, предоставляет много пищи для размышлений: и о сюжете в целом, и о его возможном продолжении. Глядишь, и выйдет чего-нибудь эдакое через годик-другой с нормальным сетевым режимом, а пока…

Нереальная красота


Противник безжизненной куклой повис на кактусе.
Теперь есть на что купить патронов.


…приходится разглядывать великолепные виды Стигии и радоваться неподдельному изумлению, которое выражает лицо подброшенного в воздух дикаря. ЕА совершила большую ошибку, выпустив свой Bulletstorm перед своим же Crysis 2: независимо от того, что будет в последнем, банальной коридорщины с возможностью в любой момент стать невидимым будет уже… мало. Не разделяю мнение некоторых, утверждающих, что Bulletstorm – это (внезапно!) вершина графических технологий. Увы, попадаются и скучные текстуры, и плохо спрятанные углы, – всё это есть. Зато игра великолепно смотрится и не тормозит на максимальных настройках… на достойных конфигурациях.

Удивительную работу проделали локализаторы. По недавно заведенной традиции, ЕА особо не тратится на озвучку российских версий своих игр, поэтому по оригинальным английским голосам несложно заметить некую… неоднозначность текстового перевода. Иногда фразы переводятся уж слишком вольно, что забавно: в игре стоит полнейший мат-перемат, а русскоязычный вариант (как правило) «смягчает» сказанное, впрочем, несколько крепких нецензурных слов попали и в наши субтитры: то ли недоглядели, то ли языком владеют далеко не так совершенно, как должны были бы. Может возникнуть вопрос: зачем сравнивать английскую речь с русскими субтитрами? ЕА могла бы переозвучить диалоги так, чтобы они соответствовали написанному, в ином случае им стоило поработать над переводом, потому как надеяться на то, что игроки столь же необразованны в плане языков, как и переводчики, не стоит, а явное несоответствие прочитанного услышанному наверняка будет раздражать людей, знающих не только русский язык.

***


Главных действующих лиц - всего четыре.
Но все - с характером.


В целом, получилось очень ладно, зрелищно и самобытно. Bulletstorm – яркая комета или мотылек-однодневка. Его пройдешь раз. Ну, два. Ну, попробуешь выполнить все skillshot’ы, убить всех электробабочек, выпить всё спиртное. А потом неизбежно придет пресыщение. Линейными уровнями, неизменными скриптами, не слишком продолжительной сюжетной линией. Но чувство сожаления по потраченным средствам или времени не приходит: такого веселья на PC давно не завозили.

Несомненно, выхода Bulletstorm ожидала огромная аудитория. Игру ждали с огромным нетерпением – разработчики давно заинтриговали геймеров, и умело подогревали интерес тщательно дозированными порциями информации о сюжете, геймплейными роликами и трейлерами. Поэтому сразу после релиза проекта мы поспешили написать подробный обзор Bulletstorm. Итак, удалось ли Epic Games и People Can Fly создать игру, достойную внимания? Ответим честно – удалось! Однако давайте обо всем по порядку…


Предыстория такова: где-то за пределами Конфедерации в космосе мирно висела Стигия - красочная и живописная планета земного типа. С одним досадным отличием – периодически из космоса на планету устремлялись потоки сильнейшего гамма-излучения. Кроме того, Стигия отличалась весьма агрессивной флорой. Впрочем, фауна на планете была еще агрессивнее. Однако это не остановило некую корпорацию, которая и построила на планете огромный туристический комплекс и даже некоторое время возила туда туристов. Гамма-радиацию усмирили некой фильтрационной системой, единственным недостатком которой было огромное количество радиоактивных отходов, которые накапливались в процессе работы системы.


А под землей расположился город-тюрьма, в котором жили строители курорта и обслуживающий персонал - все они были заключенными, которым за работу на Стигии было обещано сократить срок пребывания под стражей. Впрочем, у подземелий было еще одно предназначение – именно там хранились отходы из системы фильтрации. Разумеется, зекам это пришлось не по душе – и однажды они вырвались на поверхность, и первым делом уничтожили систему фильтрации (нет системы – нет отходов), после чего принялись крушить все и вся, и некогда прекрасный город опустел. Правда, восставшие забыли о варианте: «..нет системы – нет защиты от гамма-штормов…».


Несчастные туристы, которых не успели эвакуировать с планеты, наоборот, спустились в подземелья, в поисках спасения от гамма-радиации и банд преступников. Где, собственно, и благополучно мутировали под действием радиационных отходов. Правда, остается неясным, почему там не мутировали заключенные, но давайте спишем это, скажем, на приобретенный иммунитет, привыкание и малый срок воздействия…


Так и образовались в городе две противоборствующие стороны, ненавидящие друг друга – орды безжалостных убийц Червей, живущих преимущественно под землей и банды бывших зеков-людоедов – Черепов. Была и третья сторона – Выжигатели. Эти мутанты окончательно потеряли человеческий облик и убивали все, что встречали на своем пути… Разумеется, с положением вещей таинственная корпорация мириться не могла – в курорт на Стигии были вложены огромные деньги. Поэтому бизнесмены приняли решение уничтожить все живое на бывшем курорте, а потом вернуться и, наведя порядок, открыть новый туристический сезон на живописной планете. И отправили на Стигию генерала Серрано, дабы тот подорвал специальную ДНК-бомбу избирательного действия…


Однако, хватит описывать мизансцену – время поговорить и о сюжете. Итак, 26 век, члены специального подразделения «Мертвое Эхо», под командованием главного героя Bulletstorm Грейсона Ханта, занимаются привычным занятием – физическим устранением сепаратистов. Но вот на одном из заданий киборг Иши Сато случайно выясняет, что подразделение все это время уничтожает невинных людей, стоящих на пути у генерала-маньяка Серрано. После этого «Мертвое Эхо» покидает службу и укрывается в Сторонних Системах. Солдаты превращаются в космических пиратов, а Серрано несколько лет безуспешно пытается устранить бывших подчиненных.


Игра начинается как раз в тот момент, когда пути генерала и «Мертвого Эха» пересеклись на орбите Стигии. Ханту удалось сбить крейсер «Одиссей» с Серрано на борту, однако сам протагонист лишился корабля, а из команды в живых остался только киборг Иши. После падения Грейсон и Иши Сато прокладывают дорогу к Серрано, в надежде выбраться с негостеприимной планеты на спасательном корабле, а заодно и свести счеты с подлым генералом. А путь, разумеется, лежит через разрушенный курорт, буквально наводненный Черепами, Червями, Выжигателями и очень негостеприимными представителями местной флоры и фауны.



Надо сказать, что некоторые геймеры после знакомства с игрой называли сюжет примитивным. Это не соответствует действительности – сюжет хорош. Для линейного «мясного» шутера, а Bulletstorm представляет собой именно такую игру, сюжетная линия вполне внятная и насыщенная. Есть в ней и интрига, и неожиданные повороты, и героические поступки, и предательство. Правда, ураганный геймплей не дает времени слишком сильно вникать в сюжетные перипетии. История довольно связная, видимых нестыковок и противоречий нет, и этого вполне достаточно. За что хочется похвалить ребят из People Can Fly, так это за концовку – она явно намекает на продолжение. Ведь Грей так и не отправил своего злейшего врага в мир иной. А это значит, что шансы на появление Bulletstorm 2 весьма высоки.


Что касается геймплея – здесь мнения геймеров разделились. Одни упорно твердили, что Bulletstorm уныл, другие восторженно называли игру шедевром. Наше мнение таково – игра полностью оправдывает свое название (Bulletstorm в переводе – пулевой шторм). Времени на раздумья игра практически не оставляет. Непрерывный драйв, свинцовый ливень со всех сторон, обилие врагов, взрывы и разлетающиеся обломки – да, это и есть Bulletstorm. Система виртуозных убийств под названием скилшот оказалась достаточно забавной, хотя ближе к концу стала немного надоедать. В игре не такой уж и большой арсенал, зато у каждого оружия имеется действительно интересный альтернативный режим.


Больше всего понравилась снайперская винтовка с возможностью управлять пулей и гранатомет, стреляющий двумя гранатами, скрепленными между собой цепью. Впрочем, все стволы в паре с ударником, поднимающим врагов на высоту несколько десятков метров, достойны внимания. А вот энергетический хлыст, так расхваленный разработчиками, несколько разочаровал. После первых глав пользоваться им стало попросту неудобно – слишком долго он подтягивает врага к главному герою. Да и навязчивые комбинации хлыст+выстрел в голову, или пинок+выстрел в голову наскучили еще в начале первой главы. А еще - систему Skillshot не мешало бы сделать более насыщенной. Конечно, 131 способ убийства – это достаточно много, однако множество вариантов весьма трудно осуществить, учитывая скорость развития событий.


По стилю исполнения Bulletstorm напоминает Serious Sam и Painkiller в одном флаконе – тот же драйв, веселье и азарт. Словом, геймплей – однозначно свежий яркий, пусть и не лишенный недостатков. Именно таким представляется нам геймплей знаменитого долгостроя Duke Nukem Forever. Кстати, Грей весьма похож Ядерного Дюка, манерой поведения и нарочитой брутальностью, правда, пинок ногой старина Дюк запатентовал много лет назад. Впрочем, новое поколение геймеров похожести этой определенно не оценит – легендарный бренд явно старше многих геймеров.


А вот графика вызвала у части владельцев игры негативные отклики. Некоторые пользователи столкнулись с проблемой мыльных, «8-битных» текстур, низкой частотой обновления экрана на достаточно производительных конфигурациях, да и тот факт, что игру «заточили» только под широкоформатные мониторы, нельзя отнести к положительным сторонам Bulletstorm. Однако во время тестирования в редакции на компьютерах самой разной конфигурации мы с подобными проблемами не столкнулись ни разу. Но не всем повезло так, как повезло нам… Многие геймеры вынуждены были править конфигурационные файлы, колдовать с настройками драйверов и отчаянно ругать разработчиков. Одним словом, по части оптимизации графики разработчика определенно есть над чем поработать. Впрочем, в ближайшее время все недочеты будут исправлены патчами.


И все же, несмотря на все недостатки и проблемы, графика заслуживает похвалы. Bulletstorm стал одним из лучших проектов, созданных на движке Unreal Engine третьего поколения. Яркий левел-дизайн, великолепные и разнообразные пейзажи, оригинальные персонажи и четкие текстуры – жаль только, что времени полюбоваться всем этим великолепием, как правило, не хватает. Виноват в этом уже упомянутый ураганный геймплей. Временами игра устраивает игроку передышку, показывая шикарные кинематографичные ролики. Чуть было не упустили из виду освещение и тени – их реализация достойна всяческих похвал.


Увы, русская локализация проекта была произведена субтитрами – немного неудобно, да и перевод некорректный – цензура сделала свое дело. А русская озвучка Bulletstorm, скорее всего, на свет не появится, EA в последнее время практикуют дешевый вариант локализации проектов. Так что, не владеющие английским языком геймеры многое потеряли. Дело в том, что Хант и его спутники, а также злодей Серрано, совершенно не стесняются использовать ненормативный лексикон. Хотя нет, не так… Герои игры не ругаются, а просто разговаривают матом, причем это очень органично вписывается в ситуацию. А еще они метко шутят друг над другом и противниками. Порой Грейсон даже поет песни, слова которых вызывают неудержимый смех… Кстати, очень понравилась озвучка Червей – жутковатые голоса, хрипло выкрикивающие что-то вроде: «Умри, просто умри!!!»


Итак, подведем итоги… Bulletstorm оправдала наши ожидания в полном объеме. Игра оказалась динамичной, веселой, интересной и красивой. Здесь впору говорить об отличном балансе всех игровых компонентов – сюжета, геймплея и графики. Epic Games и People Can Fly в очередной раз подтвердили свою репутацию отличных игроделов, а поклонники разудалых шутеров а-ля «Серьезный Сэм» как следует отвели душу на просторах Стигии в преддверии релиза Duke Nukem Forever. Что же, пришло время сказать разработчикам заслуженное: «Брависсимо!» Теперь остается надеяться, что Electronic Arts по достоинству оценит потенциал нового бренда и начнет работу над Bulletstorm 2…


Статьи по теме: