Fallout new vegas распределение очков. Гайд Fallout: New Vegas - помощь с характеристиками. Полезные, но не обязательные Навыки

Каждая игра, в которой присутствует открытый мир, полна самых разнообразных сюрпризов. Обнаружить такие тайны на самом деле непросто, но если вы будете принимать участие в проекте, о котором пойдет сегодня речь, тогда мы поможем вам отыскать интересные сюрпризы. Конечно, все секреты Fallout New Vegas перечислить просто не представляется возможным, так как их очень много. Мы поговорим о самых интересных и забавных сюрпризах, о которых ранее вы, возможно, не знали.

Продолжительность

В Fallout 3 New Vegas секреты найти не так сложно, самое главное - это время. Чем больше вы будете уделять его игре, тем больше неожиданностей вы сможете отыскать для себя. Все же, если у вас нет возможности проводить много времени в игре, тогда вы можете прочитать эту статью до самого конца, и тогда перед вами будет открыто несколько удивительных ее особенностей.

Дейзи

В игре Fallout New Vegas секреты и пасхалки вы можете обнаружить практически в любом месте, самое главное - от вас требуется быть предельно внимательными. Давайте поговорим об одной особенности, которая называется "Пилот в отставке". Для того чтобы обнаружить такого участника по имени Дейзи, вам необходимо отправиться к Новак. Эта женщина за всю свою продолжительную жизнь потерпела всего одно крушение, и то ей удалось выжить. При встрече она расскажет вам удивительно интересную историю о катастрофе. Также вы узнаете о том, что погибли абсолютно все люди, и только ей удалось выжить. Разбившийся вертолет вы сможете найти недалеко от указанного места. При обнаружении разбившегося вертолета вы также сможете найти совершенно уникальное оружие, которое вы не сумеете достать больше нигде в данной игре. В Fallout New Vegas секреты в основном связаны с поиском закрытых локаций. Их можно обнаружить в тех местах, где просто так крайне сложно пройти. В таких областях легко собирать очень полезные вещи для своего персонажа, поэтому мы рекомендуем почаще заглядывать в труднопроходимые зоны.

Намеренное инфицирование

Давайте сейчас разберем второй секрет, который также в настоящее время имеет высокую популярность. Называется он «Намеренное инфицирование». Для того чтобы открыть этот секрет, вам необходимо отправляться на заброшенный ядерный полигон, и там вы встретите некую фишку, которая стремится любыми способами стать гулем. На самом деле это какое-то неземное существо, но смотрится очень интересно. Конечно, очень сложно объяснить, что у красивой и прилежной девушки, встреченной персонажем, случилось на самом деле. После смерти этой героини вы сможете в небольшом домике отыскать записку. Профессионалы этой игры настоятельно не рекомендуют вам натравливать на эту девушку диких гулей. Это задание выполнить не так просто, так как все тут будет зависеть в первую очередь только от вашей удачи. В игре Fallout New Vegas секреты нужно не только находить, благодаря им можно выполнять необычные задания, а порой проскакивают такие миссии, где без настоящего умственного напряжения просто не обойтись, поэтому мы рекомендуем вам быть очень внимательными, если, конечно, есть желание пройти ее всю.

Наследие

Рассмотрим сейчас секрет под названием «Назад в прошлое». Важно знать о том, что версия игры New Vegas может содержать в себе специальные отсылки, которые приводят участников к предыдущим частям. К примеру, если вам на пустошах удастся отыскать остров смерти, тогда вы сможете найти там совершенно новую и в своем роде уникальную броню, а вместе к ней прилагается также и винтовка, которую можно встретить и во второй части проекта. На самом деле, секреты Fallout New Vegas порой совершенно непонятные, и сегодня в этой статье мы поведаем вам о некоторых из них.

Маркус

Отправляйтесь в шахту Сильвер-Пик, там вы сможете найти шлем анклава, этот элемент был очень знаменит в прошлой части игры, поэтому разработчики решили его оставить и для нового приключения. В Джейкобстауне вы сможете отыскать своего старого приятеля, которого зовут Маркус. На самом деле этот человек и является основателем небольшого городка. На протяжении всего процесса игры вы сможете встретить секреты Fallout New Vegas, а также много ностальгических предметов из прошлой части проекта.

Давайте рассмотрим следующую тайну, которая называется пип-бой. Для того чтобы узнать дополнительные секреты Fallout New Vegas, вам необходимо будет отправиться в небольшой городок Фрисайд. Там вы сможете найти небольшой магазинчик, который называется «Мик и Ральф». Если вы обратитесь к продавцу и начнете с ним беседу, в таком случае у вас появится возможность получить новый квест. В задании вам потребуется решить основную проблему с Омертой. Отметим, что New Vegas — это ролевая игра, которая включает в себя открытый мир. Разработчиком выступила американская компания под названием Obsidian Entertainment. Проект является частью серии Fallout. Существует также множество переизданий и дополнений к игре. Действие сюжета разворачивается в 2281 г. на просторах постапокалиптической Америки. Двести лет минуло с

После слепящего невадского солнышка может показаться, что игровой процесс New Vegas недалеко ушел от Fallout 3. Отчасти это так, однако Obsidian приготовили и несколько сюрпризов...

1 Режим VATS, позволяющий выцеливать любую часть вражеского тела, больше не делает персонажа неуязвимым на время действия! То есть раньше вы могли спокойно наблюдать, как герой в замедленном режиме всаживает во врага пули на весь запас экшнпойнтов, в то время как выстрелы противника не причиняют ему никакого вреда. Сейчас же персонаж в VATS представляет собой отличную мишень, и у неподготовленного игрока перестрелка в "буллет-тайм" нередко заканчивается собственной гибелью. Как результат, использовать все очки действия за один сеанс VATS больше не имеет никакого смысла. 3-4 выстрела, затем меняем позицию. Поэтому гораздо чаще приходится стрелять в обычном режиме, благо появление Iron Sights (нормального прицела) способствует проявлению шутер- ных навыков. VATS лучше приберечь для следующих ситуаций:
♦ сражения с казадорами и Когтя­ми Смерти;
♦ нападение на застигнутого врасплох противника;
♦ отстрел быстро приближаю­щихся рукопашников;
♦ хедшоты особенно сильных противников из тяжелых винто­вок.

2 Состав врагов сильно поменялся. Сражаться с обладателями силовой брони и энерго-оружия либо с тяжеловооруженными мутантами в обязательном порядке теперь не приходится - уничтожение Братства Стали и супермутантов опционально, а бойцов Анклава вы если и встретите, то в качестве потенциальных союзников. Зато в игре прибавилось рукопашников. Это и бойцы Цезаря, и Когти Смерти, и новые обитатели пустоши - казадоры, огромные мутировавшие осы. Именно казадоры являются едва ли не самыми опасными представителями фауны - они хорошо защищены, по ним очень сложно попасть, а их яд не только наносит огромный урон, но и обнуляет очки действия. Отстреливать казадоров следует в режиме VATS, целясь в крылья - это самая легкая мишень, а удачное попадание лишит врага подвижности. К счастью, ос легко засечь на радаре в отличие от прочих видов врагов, они не стоят на месте и не двигаются прямо, а быстро перемещаются вправо-влево, что позволяет легко опознать соответствующие им красные точки.

3 Наравне с запасом здоровья важным показателем является наличие Damage Threshold (DT) - количества урона, блокируемого броней. Определять DT приходится на глаз (если не брать для этого особый перк) - если рядом с полоской здоровья врага возникает иконка щита, пробить его из текущего оружия не получится. Это во многом обесценивает скорострельное оружие, чьи выстрелы сами по себе не очень мощны, а высокий темп стрельбы не дает преимущества в борьбе с бронированными врагами.

4 Fallout 3 было очень сложно (если вообще возможно) пройти персонажем без развитых оружейных навыков. В Fallout New Vegas же дипломатия - реальная альтернатива сражениям, необходимым по сюжету. Для случайных же встреч с враждебными существами у персонажа-пацифиста должен быть верный напарник, благо компаньонов значительно усилили.

5 Бонус к очкам умений, определяемый показателем интеллекта, уменьшился вдвое. Исчезли все перки, повышающие умения напрямую. Книг, дающих лишние очки, в игре наперечет. Перк выдают раз в два уровня. Одежды, повышающей характеристики, почти не осталось. Пупсы с бонусами к SPECIAL исчезли. Все это означает, что прокачать персонажу почти все умения до максимума не получится чисто физически (и это притом что максимальный уровень повысился до 30). Поэтому, каким вы создадите персонажа зачастую и определит его судьбу.
Впрочем, это не значит, что из него не получится создать машину для убийства пополам с гениальным дипломатом. Просто нужно знать тонкости.

Перки
В полном соответствии с традициями серии набор перков вFallout New Vegas крайне обширен, но большая часть либо полностью бесполезна, либо заточена под прохождение совсем уж узкоспециализированным персонажем. Кому в здравом уме понадобятся такие умения, как Fortune Finder (бонус к прибыли, не распространяющийся на торговлю и азартные игры) или Animal Friend (нейтралитет с животными, которые по большей части и так либо не нападают первыми, либо весьма слабы в бою)? Поэтому здесь будут описаны только те перки, которые представляют ценность для героев более-менее широкого профиля.

Ladykiller/Black Widow и Confirmed Bachelor/Cherchez la Femme (Женоубийца/Черная вдова и Убежденный холостяк/Шерше ля фам)
Требования: 2 уровень, мужской/женский пол
Серия навыков, расширяющая интересную постапокалиптичскую тему половых отношений. Взяв перк Ladykiller/Black Widow, персонаж получает возможность выбирать уникальные реплики в общении с NPC противоположного пола (в основном фривольного типа), а также наносить врагам (также противоположного пола) на 10% больше урона. Confirmed Bachelor и Chechez la Femme обладает тем же эффектом, но в отношении своего пола. Действие перка не распространяется на супермутантов, гулей и т.д., только на людей. Навык полезен как для отыгрыша, так и для повышения боевой эффективности персонажа. Если же вас интересует только боевой аспект, берите лишь "противомужской" вариант, так как противников-мужчин в игре больше. Также эти перки открывают уникальные варианты решения некоторых квестов (если, конечно, вы не против гей-парадов).

Intense Training (Интенсивная подготовка)
Требования:2 уровень
Очень полезный перк, позволяющий сразу же получить дополнительную единичку к любой характеристике. Доступен с самого начала, а брать его можно хоть десять раз! Реальная альтернатива имплантатам.

Comprehension (Понимание)

Вдвое увеличивает эффект от прочтения журналов и на 1 единицу - от прочтения книг. Фактически, это дает +10 ко всем мирным навыкам (см. выше). Брать в обязательном порядке.

Educated (Образованный)
Требования: 4 уровень, 4 Intelligence
С каждым новым уровнем вы получаете 2 лишних очка умений. Поэтому стать Образованным желательно как можно раньше: тогда за игру вы получите 54 очка сверх нормы.

Shotgun Surgeon (Хирургический дробовик)
Требования: 6 уровень, 45 Guns
Выстрелы из дробовика игнорируют 10 DT цели. Фактически, это делает все боеприпасы для этого вида оружия бронебойными, превращая его в идеальное средство уничтожения защищенных врагов на средней дистанции.

Hand Loader/Vigilant Recyder (Ручное снаряжение/Рачительный хозяин)
Требования: 6 уровень, 70 Repair/Scien-ce
При стрельбе из огнестрельного/энергетического оружия остается часть гильз/пустых батареек (которые можно повторно использовать), кроме того, открываются все рецепты по созданию собственных боеприпасов того или иного типа. Первый скилл полезен для специалиста по Guns - персонаж переходит на частичное самообеспечение, кроме того, получает возможность делать более мощные виды патронов своими руками. Для Energy Weapons ценность чуть ниже, ибо заряды для них достать проще.

Blood Mess (Кровавая баня)
Требования:6 уровень
Повышает урон против всех видов врагов на 5%, а также делает все анимации смерти более кровавыми. Если вас не смущает, что от снайперских выстрелов враги будут разлетаться на куски, берите в обязательном порядке.

Commando (Коммандо)
Требования:8 уровень
Повышает точность стрельбы из винтовок и дробовиков в режиме VATS. Фактически перк Коммандо - суровая необходимость для любого, кто пользуется огнестрельным оружием.

Living Anatomy (Практическая анатомия)
Требования: 8 уровень, 70 Medicine
Позволяет видеть количество хитпойнтов и DT цели, а также повышает урон по людям и разумным гулям на 5%. В целом полезно, но качать медицину ради одного этого перка вряд ли стоит.

Super Slam (Суперудар)
Требования: 8 уровень, 6 Strength, 45 Melee Weapons
Любой удар в ближнем бою (с помощью Melee Weapons или Unarmed) может сбить противника с ног, что обычно позволяет его быстро и эффективно прикончить.

Finesse (Точность)
Требования: 10 уровень
Лучший оружейный перк в игре. Шанс критического удара возрастает на 5% - целых пять дополнительных очков удачи на дороге в пустоши не валяются. Да еще и действует на все виды оружия.

Hit the Deck (Ложись!)
Требования: 12 уровень, 70 Explosives
Понижает на 50% урон от взрывной волны как своего, так и вражеского оружия. Это в теории. На практике - этот перк работает только когда вы берете в руки гранатомет, и тут же увеличивает ваш DT на 50% против ЛЮБОГО урона... Чит? Чит.

Piercing Strike (Проникающий удар)
Требования: 12 уровень, 70 Unarmed
Аналог Shotgun Surgeon для оружия ближнего боя (Melee Weapons и Unarmed). Практически незаменим для персонажей соответствующей специализации.

Sniper (Снайпер)
Требования: 12 уровень, 6 Perception, 6 Luck
При стрельбе в режиме VATS шанс попадания в голову намного возрастает. Так как в другие части тела целиться смысла обычно нет, перк необходим любому стрелку.

Long Haul (Дальние странствия)
Требования: 12 уровень, б Endurance, 70 Barter
Даже будучи перегруженным, вы все равно можете пользоваться быстрым перемещением с помощью карты пип-боя. Очень полезно после зачистки крупных лагерей, чтобы сразу собрать все трофеи и телепортироваться с ними в город для продажи.

Jury Rigger (Очумелые ручки)
Требования: 14 уровень, 90 Repair
Позволяет ремонтировать оружие с помощью образцов одного с ним класса. Сэкономит много времени и денег.

Purifier (Борец за чистоту)
Требования: 14 уровень
В ближнем бою персонаж наносит на 50% больше урона кентаврам, ночным охотникам, споровой растительности, Когтям Смерти, супермутантам и диким гулям. Однозначно необходимый перк для руко-пашника.

Better Criticals (Критический урон)
Требования: 16 уровень, 6 Perception, 6 Luck
50-процентное усиление всех критических ударов. Брать в обязательном порядке.

Paralyzing Palm (Парализующая ладонь)
Требования: 18 уровень, 70 Unarmed
Любой удар кулачным оружием может парализовать аж на тридцать секунд. Хотя в описании говорится, что для этого персонаж должен быть безоружен, на самом деле имеется ввиду умение "без оружия", т.е. на все Unarmed эффект распространяется.

Ninja (Ниндзя)
Требования: 20 уровень, 80 Melee Weapons, 80 Sneak
+15% к шансу критического удара в ближнем бою и +25% урона от критических ударов из режима невидимости. Еще одная незаменимая способность для эксперта по ближнему бою.

Slayer (Быстрый удар)
Требования: 24 уровень, 7 Agility, 90 Melee Weapons
Скорость атаки в ближнем бою увеличивается на 30%. Не распространяется на режим VATS.

Физические характеристик (SPECIAL)

Strength (Сила)

Оказывает влияние на максимально переносимый вес (150 + 10 за очко силы), урон в кулачном бою (0.5 за очко силы), скилл Melee Weapons (+2 за очко силы). Если раньше вкладывать очки в силу имело смысл только для бойца ближнего боя, то сейчас без мускулов не проживет и снайпер. Как и в первых двух сериях, в New Vegas у каждого оружия есть минимальное значение силы, позволяющее им пользоваться. В принципе, можно взять его в руки и стрелять и при меньшей силе, но точность сильно упадет, а режим VATS станет практически бесполезным - шанс попадания будет в районе 3-4%. Пистолеты требуют 3-4 очков силы, винтовки - 4-5, тяжелое оружие - 6 и выше. К счастью, существует перк Weapon Handling, позволяющий снизить требования к силе на 2 очка для всех видов оружия - правда, доступен он только на 16 уровне. В принципе, имеет смысл ставить не выше четырех очков силы - с Weapon Handling, имплантом (и/или Intense Training) и, опционально, силовой броней она вырастет до 8-9, что с лихвой хватит для самого мощного оружия.

Perception (Восприятие)

Оказывает влияние на дальность действия радара, скиллы Energy Weapons, Lockpick и Explosives (+2 за очко восприя­тия)
Вопреки ранним заявлениям разработчиков, восприятие в NV не влияет на меткость напрямую. В первую очередь, от него зависит расстояние, на котором персонаж засекает врагов (которые отображаются на радаре). Впрочем, польза от этого сомнительна в свете того, что компаньон ED-E автоматически увеличивает эту способность практически до максимума. С другой стороны, высокое (6 очков) восприятие открывает доступ к полезным перкам вроде Sniper и Better Criticals. Кстати, это единственный пара­метр SPECIAL, который увеличи­вается повсеместно распростра­ненной одеждой - почти все шляпы дают бонус +1 к восприятию. Кроме того, с трейтом Four Eyes таким же эффектом обладают и очки. В целом, больше 6 очков восприятия реально не пригодится, а при генерации смело ставьте четверку-пятерку.

Endurance (Выносливость)

Оказывает влияние на устойчивость к яду (5% за очко выносли­вости, 0% при 1 очке), устойчивость к радиации (2% за очко выносливости, 0% при 1 очке), снижение вероятности потери сознания в бою, колво имплантатов (1 за очко выносливости), скиллы Survival и Unarmed (+2 за очко выносливости)
Многие считают, что выносливость стала одним из важнейших параметров - от нее зависит максимальное количество имплантатов, которые можно поставить в клинике Нью-Вегаса (по одному за очко выносливости), дающие бонус +1 к любой характеристике. Тем не менее, ставя имплантаты, вы просто возвращаете (за деньги) очки, которые отобрали для выносливости у других параметров, так что смысл этого отнюдь не очевиден. Что важнее, высокая выносливость дает серьезный прирост хитпойнтов и устойчивости к яду и радиации. С 10 очками выносливости персо­наж получает на 45% меньше урона от яда казадоров - это прилично. С другой стороны, качать характеристику только ради выживания в бою с одним видом противников - безусловно перегиб. Для персонажей ближнего боя выставляйте выносливость повыше, стрелкам хватит и четырех очков.

Charisma (Обаяние)

Оказывает влияние на броню и урон напарников (+5 за очко обаяния), скиллы Barter и Speech (+2 за очко обаяния).
Обаяние, оно же харизма, считалось очень важным во времена Fallout 2 - от него зависел максимальный размер партии героя. Увы, в Fallout New Vegas с собой можно брать попрежнему. лишь одного компаньона (не считая робота киберпса). Харизма, по большому счету, влияет на боевую эффективность соратника и только. Да, с 10 очками обаяния напарник наносит на 50% больше урона - но из-за дурного AI пользы от этого не так уж много. Харизму имеет смысл загнать на минимум при игре за "дипломата с ружьем" - освободите множество очков, а потеряете совсем немного, ведь за эффективность убеждения отвечает навык Speech, который можно развить вне зависимости от обаяния. Недоступны станут разве что второстепенные разговоры вроде флирта со снайпершей в Маккаренне при игре за женщину (требуется харизма 7), но 99% диалогов никак от этого не пострадает. С другой стороны, игру реально пройти за пацифиста, который всю грязную работу будет делать руками напарника - и вот тут высокое обаяние очень даже пригодится.

Intelligence (Интеллект)

Оказывает влияние на очки умений, полумаемые с каждым уровнем (10 + 0,5 за очко интеллек­та), скиллы Medicine, Repair и Science (+2 за очко интеллекта)
Важнейший параметр. Высокий интеллект обеспечивает большее, количество очков скиллов, получаемых с каждым уровнем: таким образом, персонаж развивается быстрее и в боевом, и в дипломатическим смысле. Кроме того, интеллект требуется для прохождения ряда проверок во время диалогов. Ставьте девять и при первой же возможности поднимите до десяти.

Agility (Ловкость)

Оказывает влияние на количество очков действия (65 + 3 за очко ловкости), скиллы Guns и Sneak (+2 за очко ловкости).
Режим VATS стал менее полезен, а вне него ловкость влияет. только на стартовые показатели ряда навыков и скорость смены оружия. Тем не менее, в игре полно ситуаций, когда без системы прицеливания ничего особенно не попишешь (например, когда на вас несется Коготь Смерти, в которого без VATS можно успеть выстрелить от силы 3-4 раза), а там большое количество очков действия является жизненно важным. Да и вовремя сменить винтовку на пулемет - порой также дело жизни и смерти, а с низкой ловкостью персонаж делает это медленно... Рекомендуется взять 7 очков ловкости, докинуть до 8 с помощью Small Frame и потом поднять до 9 имплантатом. 92 оч­ков действия хватит на все случаи жизни.

Luck (Удача)

Оказывает влияние на все умения (1 за два очка удачи), шанс критического попадания (1% за очко удачи).
Пожалуй, третий по значимости параметр после интеллекта и ловкости. Во-первых, он дает стартовые бонусы ко всем умениям сразу. Во-вторых, определяет шанс критического удара (а перк Sniper требует к тому же еще и 6 очков, удачи). В-третьих, повышает вероятность выигрыша в казино, что позволит обогатиться несколькими десятками тысяч крышек сразу по приходу в Стрип. Звучит заманчиво? Тем не менее, на удаче вполне можно сэкономить, т.к. перк Finesse и берет First Recon Beret дают каждый по 5% критического шанса, что фактически равно 5 очкам удачи сверх имеющейся. Конечно, 100% критических попаданий достижимый результат (если использовать оружие с множителем, например, 5х у Gobi Campaign Scout Rifle), но и с 6 базовыми очками удачи персонаж будет наносить тяжелые повреждения достаточно часто.

Умения
При прокачке умений помните, что любое из них можно повысить на 10 очков, прочитав соответствующий журнал. С перком Comprehension бонус увеличивается до 20 очков. Проблема в том, что дырявая голова нашего героя ненадолго удержит ценные знания, всего лишь за пару минут он забудет все, что только что прочитал. Вывод - раскачивайте мирные навыки (которые требуются по ситуации, например, уболтать NPC или взломать замок), мысленно прибавляя к ним 20 очков. Допустим, умения Speech в 60 очков на самом деле достаточно для выбора фразы, требующей 80 очков - просто прочитайте журнал перед разговором. Оружейные же навыки качайте по максимуму (благо их реально требуется не больше двух), ибо обращаться к прессе в разгар боя - не самая лучшая идея.
Журналы встречаются в продаже у большинства торговцев (и стоят копейки), а также разбросаны по всему игровому миру, так что запас из 3-4 изданий для каждого скилла будет у вас всегда.

Оружейные:

Guns (Оружие)

Огнестрельное оружие всех видов - пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, винтовки, автоматы, дробовики, пулеметы. Если не качать убежденного пацифиста или бойца на ближней дистанции, этот навык необходим практически любому герою - стрелять придется много и часто. Из чего вопрос открытый, ибо выбор обширен. Тем не менее, советуем сразу 1 забыть про одноручное оружие, да и на скорострельное особенно не возлагать надежд. Реальную ценность в New Vegas представляют только снайперские винтовки и дробовики. Жизнь снайпера привольна как в режиме VATS, так и вне его - на открытых пространствах вы сможете уничтожать большинство врагов еще до того, как они подойдут на дистанцию автоматической стрельбы, не говоря уже о рукопашной. Дробовики же полезны благодаря экономии патронов (по сравнению с автоматами/пулеметами) и перку Shotgun Surgeon: мало того, что стандартные заряды фактически превращаются в бронебойные, так еще и вблизи наносят колоссальный урон - порой даже добежавший до вас Коготь Смерти не успевает взмахнуть лапой.

Игру реально пройти с помощью одних только Guns, не качая другие ветки. Единственной столь же универсальной альтернативой являются Energy Weapons.

Energy Weapons (Энергетическое оружие)

Из ветки "элитного" оружия, раскачиваемой в середине-конце игры, энергетическое оружие превратилось в замену обычному огнестрелу. Простенькие лазерные пистолеты и винтовки начнут появляться уже в самом начале, а затем настанет черед автоматов и снайперок (всеми любимая винтовка Гаусса) всех видов Guns есть свои энергетические аналоги. Правда, встречается хорошее энергетическое оружие не так часто, как огнестрельное, и обычно стоит дороже.
Также к энергетическому оружию относятся оба вида огнеметов - Flamethrower и Incinerator (двух типов). Первый очень эффективен на ближней дистанции, второй представляет собой нечто вроде гранатомета, стреляя сгустками напалма по дуге.
Главное достоинство энергетического оружия - отсутствие пр­блем с боеприпасами. Видов батареек в игре немного и валяются они буквально на каждом шагу. Кроме того, Recharger-оружив вообще не требует боеприпасов (хотя восстанавливает заряды довольно медленно). В принципе, по этой причине Energy Weapons рекомендуется как замена Guns в режиме Hardcore - просто потому, что вам не придется таскать за собой два рюкзака боеприпасов.

Explosives (Взрывчатка)

Сюда относятся все виды оружия, связанного с взрывчаткой - от гранат до ракетных установок. По сравнению с Fallout 3 радиус взрыва боеприпасов повысился (а ведь его можно еще и увеличить при помощи перка), что делает "тяжелую артиллерию" опасной для владельца в закрытых помещениях. В пустыне же решать вопросы на дистанции лучше всего из снайперского оружия. Тем не менее, взрывчатка неплохо подходит для роли вспомогательного оружия при разборке с многочисленным врагом или отдельными бронированными особями (хотя даже Когти Смерти отлично укладываются с одного бронебойного выстрела из винтовки для поражения легкой тех­ники...). Учтите, что почти все виды оружия с разрывными боеприпасами стреляют навесом - это полезно при зачистке руин, когда нужно выкурить противника из укрытия. Кстати, плазменные гранаты относятся именно к взрывчатке, а не энергетическому оружию.

Melee Weapons (Холодное оружие)

Стандартное оружие для рукопашной - от ножей до бензопилы. Отличается от Unarmed тем, что наносит обычно более высокий урон, но значительно уступает по проценту критических попаданий. Специализация на ближнем бое потребует высокой силы и прокачки Sneak (для незаметного проникновения под бок к врагам с огнестрельным оружием). Если Guns и Energy Weapons являются взаимоисключающими способностями (можно прокачать и обе ветки до максимума, но оружие будет просто дублировать друг друга), то Melee Weapons и Unarmed нужно развивать в паре. Перк Ninja требует 80 очков в Melee Weapons, a Slayer - 90 в Unarmed, в то время как они одинаково полезны для обоих умений (причем Slayer, увеличивающий скорость атаки вне VATS, важнее для Melee Weapons). Не забудьте и про Piercing Strike - аналог Shotgun Surgeon для обоих типов оружия ближнего боя.
Кстати, к Melee Weapons относится и метательное оружие - копья, топоры и т.д. Колюще-режущий арсенал можно смазать ядом собственного приготовления (желательно как раз делать это с метательными образцами, чтобы ослабить противника перед ближним боем), причем самые сильные образцы отравы наносят действительно серьезный урон. Впрочем, все равно остаются выбором ценителей экзотики.

Unarmed (Без оружия)

Всевозможные разновидности оружия ближнего боя, предназначенные для ценителей боевых искусств. Обладают высоким шансом критического удара, который повышается еще на 5% в режиме VATS. Кроме того, перк Paralyzing Fist дает возможность оглушать противника на 30 секунд с помощью Unarmed, а специальная перчатка Mantis Gauntlet полностью игнорирует броню врага, что позволяет вскрывать даже хорошо защищенные цели. В целом - очень эффективный навык, полезный еще и в свете того, что сражаться на кулачках придется в некоторых квестах.

Мирные:

Barter (Бартер)

Чем выше этот скилл, тем дешевле обходится ремонт и покупка вещей. Кроме того, во многих диалогах появится возможность блеснуть навыками коммерсанта и договориться о более выгодных финансовых условиях. Все это полезно, но на самом деле пользоваться услугами продавцов приходится редко (и для покрытия расходов обычно хватает добычи или выигрыша в казино), а ремонтировать все предметы лучше самостоятельно. Убеждать же в диалогах, не связанных с деньгами, обычно приходится при помощи Speech. Так что вы ничего не потеряете, оставив Barter на зачаточном уровне.

Speech (Красноречие)

Важнейший "диалоговый" скилл. Уговорить, запугать или подмаслить оппонента придется неоднократно, и для выполнения многих квестов хорошо подвешенный язык попросту незаменим. Если не проходить игру за принципиально нелюдимого персонажа, высокий (под 90 к финалу игры) навык Speech необходим практически любому. В принципе, с прокачанным до упора Speech и хорошим напарником можно пройти New Vegas, вообще не прикасаясь к оружию - даже сражения с боссами в финале игры можно избежать, заговорив им зубы.

Lockpick (Взлом)

Полезный навык, позволяющий взламывать замки на дверях и контейнерах. Не является обязательным для прохождения, но сильно облегчит жизнь и утяжелит заплечный мешок. Кроме того, без прокачанного навыка взлома не получить некоторые предметы и не открыть легкие варианты прохождения - скажем, винтовка Gobi Campaign Scout Rifle (лучший образец огнестрельного оружия в игре) или безопасный туннель для прохода к базе Бомбистов доступны только для обладателей 100 очков Lockpick. Т.к. все замки в игре требуют навыка, кратного 25 (0/25/50/75/ 100), не имеет смысла держать его на промежуточных значениях. С учетом бонуса от журнала и перка Comprehension прокачайте Lockpick до 30 (что достаточно для взлома замков с навыком 50 под действием журнала) в начале игры, а затем поднимите до 55 и 80 по мере прохождения.

Science (Наука)

Аналог Lockpick для взлома компьютеров, также влияет на эффективность создания самодельных боеприпасов к энергетическому оружию и фразы в диалогах, касающиеся прикладной науки. В какой-то степени является альтернативой Lockpick (многие замки в игре можно вскрыть либо отмычкой, либо при помощи компьютера). Если выбирать один навык из двух, то Science по совокупности пользы предпочтительнее, хотя многие области и предметы все равно останутся недоступными. Помимо прочего навык используется при работе с роботами. Например, с помощью Science можно перепрограммировать Примм Слима в нового шерифа (третий вариант решения ситуации с шерифом в Примме), снизить на 20 очков требование к Repair при починке ED-E или перепрограммировать секс-робота Фисто во Фрисайде. Как и Lockpick, Science желательно качать в интервалах 30/55/80.

Repair (Ремонт)

Один из самых важных мирных навыков. Хотя "мирный" он с большой натяжкой - основной задачей является поддержка оружия в боеспособном состоянии: как и в Fallout 3, оно портится с каждым выстрелом, от чего уменьшается урон. Ремонтируется оружие за счет аналогичных образцов в инвентаре - открываете пипбой, нажимаете R и выбирайте, что разобрать на запчасти (причем делать это можно где угодно, верстак не потребуется даже в режим Hardcore). Было две винтовки с 50% состоянием - стала одна 100%. Основное отличие от третьей части - для восстановления оружия до первозданного состояния высокий скилл не требуется, нужно только достаточное количество расходных материалов. Тем не менее, прокачать Repair до 90 надо ради получения доступа к перку Jury Rigger, в разы облегчающему ремонт - теперь можно восстанавливать оружие с помощью примерно похожих на него образцов, а не дубликатов именно такой же пушки. Также Repair используется для изготовления патронов (.308 ка­либр требует 70 очков, 45-70 Gov"t - 90, 50mg -100) и ремонта квестовых предметов.

Sneak (Скрытноть)

Избежать нежелательной встречи, зарезать сильного и стащить что-то полезное поможет этот полезный скилл. Выстрел или удар, нанесенный из "стелса", автоматически является критическим. Для перехода в бесшумный режим просто присядьте (клавиша Ctrl). Навык очень полезен для бойцов на ближней дистанции, хотя и снайперам лучше атаковать, сперва присев. В ряде квестов, опять же, придется воровать или шпионить. Кстати, по причине частого использования Sneak - единственный мирный навык, который надо качать, не опираясь на журналы.

Survival (Выживание)

Умение готовить пищу и яды, также определяет, какое количество хитпойнтов восстанавливает еда/вода и насколько она утоляет голод/жажду (на хардкоре). В обычном режиме - абсолютно ненужный навык, а вот в хардкорном - очень даже важный. С умением 50 еда/вода действует в два раза эффективнее, а с умением 100 - и во все три.

Medicine (Медицина)

Аналог Survival для медицинских препаратов - позволяет создавать лекарства и повышает эффективность по такой же формуле. Как ни странно, для изготовления простых стимпаков требует целых 70" очков Medicine, причем расходные материалы найти сложнее, чем готовые стимпаки. Зато этот навык предсказуемо потребуется в квестах, связанных с лечением. При генерации персонажа можно выбрать три умения, которые сразу получают бонус в 15 очков. Рекомендуем взять один оружейный скилл (по понятным причинам), красноречие (для решения квестов) и ремонт (чтобы поддерживать оружие в боеспособном состоянии).

Трейты (особенности)
После распределения очков умений надо выбрать две особенности, сочетающих положительный и отрицательный эффект. Можно, кстати, выбрать одну или вовсе пропустить этот момент.

Built to Destroy (Рожден разрушать)
Шанс критического удара уве­личивается на 3%, но оружие начинает портиться на 15% быстрее. Спорный трейт, но в целом скорее полезный - конечно, придется тратить больше лишнего оружия на запчасти, а при стрельбе из редких винтовок дважды думать перед каждым выстрелом. Но три процента - это много, фактически - три лишних очка удачи.

Fast Shot (Стрельба навскидку)
У оружия повышается скорострельность, но падает, меткость. При кажущейся пользе для любителей автоматического огнестрела трейт почти бессмысленный: потрать больше патронов, чтобы было сложнее попасть по врагу!

Four Eyes (Четыре глаза)
В очках персонаж получает +1 к восприятию, без очков - наоборот. Очки можно носить с большинством головных уборов, да и встречаются они часто. Однако восприятие - не настолько важная характеристика, чтобы тратить на него одну из двух способностей.

Good Natured (Добрая душа)
Оружейные навыки (Guns, Energy Weapons, Explosives, Melee, Unarmed) при старте зани­жаются на пять единиц, а мирные (Barter, Medicine, Repair, Science, Speech) - на эти, же пять единиц завышаются. Может показаться, что это - выбор для персонажа-пацифиста. Однако даже боевому герою реально нужно прокачивать только один, максимум - два оружейных навыка, в то время как все мирные будут ему полезны. Получается размен очков 5 к 1, что очень неплохо.

Heavy Handed (Тяжелая рука)
Персонаж наносит больше урона в ближнем бою, но падает шанс критического удара. Кое-какой смысл этот. трейт имеет только для прокачивающих Melee Weapons. Для Unarmed он полностью бесполезен, так как в кулачном бою все завязано на критических попаданиях.

Kamikaze (Камикадзе)
Damage Threshold понижается на две единицы, зато в режиме VATS игрок получает дополнительные очки действия. В хорошей броне пенальти к DT практически не ощущается, в то время как лишние экшен-пойнты всегда пригодятся. Имеет смысл брать для персонажа-снайпера, не лезущего на рожон и часто применяющего режим VATS.

Loose Cannon (Непредсказуемый)
Скорость метания гранат увеличивается на 30% (как в обычном режиме, так и в VATS), но дальность броска падает на 25%. Абсолютно бесполезный трейт в свете того, что ручные гранаты в лучшем случае являются вспомогательным оружием, а на гранатометы эффект не распространяется.

Small Frame (Шустрик)
Персонаж получает лишнее очко к ловкости в обмен на повышенный шанс травмы конечностей. Без вариантов - самый удачный трейт. Перебитые лапки героя легко вылечить одним стимпаком (в обычном режиме) и докторской сумкой (на хардкоре), да и ломают их довольно редко. Зато лишнее очко ловкости всегда пригодится, особенно боевому персонажу.

Trigger Discipline (Техника спуска)
Противоположность Fast Shot. Скорострельность падает, но возрастает точность. Полезный трейт для снайпера, однако, на средней и ближней дистанции может создать проблемы

Wild Wasteland (Дикая пустошь)
Единственный трейт, не имеющии ни положительного, ни отрицательного эффекта. С ним в игру добавляются Random Encounters по образцу Fallout 2 - по большей части бессмысленные, но забавные, вроде холодильника со скелетом Индианы Джонса внутри. Только с этим трейтом можно найти легендарные гранаты Holy Hand Grenade и энергетический пистолет Alien Blaster (без Wild Waste­land на их месте будет лежать другое мощное оружие). Рекомендуется для ностальгирующих по второй серии.

Fallout: New Vegas вышла уже давно, но вот в России последние к ней дополнения появились лишь в июле 2012-го. Из этого обзора вы узнаете как о самой игре, так и о четырех официальных DLC, в том числе Fallout: New Vegas Dead Money и Old World Blues. Российский релиз локализованных версий - отличная возможность вспомнить гениальную вселенную Fallout, тем более что играть сейчас, в мертвый для игроиндустрии летний сезон, практически не во что.

Fallout: New Vegas

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 19 октября 2012 года Официальный сайт: http://www.bethsoft.com/eng/games/games_falloutnewvegas.html Похожие игры: Fallout 2, Fallout 3

До момента выхода первого официального дополнения , «Новый Вегас» всё же отчасти воспринимался как дополненная и улучшенная версия третьей части. Такой игрой, какой ее и ждали многие фанаты серии, когда вышла неоднозначная Fallout 3 . Действие New Vegas разворачивается спустя три года после нее. Игрок берет на себя роль курьера, которого в самом начале якобы убивают. Потом его откапывает Док Митчелл, отвозит в небольшой невадской город, извлекает пули, дает ряд тестов. Далее ему достается пара предметов в инвентарь и незабвенное устройство Pip-Boy 3000. Цель игры – вычислить нападавшего и узнать, из-за чего на него было совершено покушение.

В плане игровой механики Fallout: New Vegas – тот же самый Fallout 3 , только с изменившимся на оранжевый цветом интерфейса и ворохом улучшений. Тут вам и расширенные опции инвентаря, оружия, диалогов, камеры, более продвинутые возможности прокачки. Как и прежде, делали игру довольно умные люди, в результате даже самые банальные элементы RPG обыграны при помощи различных персонажей и возможностей с учетом особенностей вселенной Fallout . Та же генерация персонажа осуществляется при помощи так называемого отражения. И так практически всю игру.

В целом, Fallout: New Vegas действительно цельная и отшлифованная ролевая игра с элементами экшена от 3-го лица. В нее интересно играть тем, кто любит необычные миры (постапокалиптические, например), исследует каждый уголок, разговаривает с каждым встреченным NPС, тщательно распределяет очки навыков. Не бежать напролом и сносить всем головы, а методично исследовать и обдумывать следующие свои действия. Bethesda Softworks не стала останавливаться на достигнутом и вместо всяких улучшений графики да банального расширения контента стала работать сразу над несколькими цифровыми дополнениями!

Достоинства Наконец появилась атмосфера первых Fallout Интересный мир с тоннами заданий и предметов Запоминающиеся персонажи Система развития S.P.E.C.I.A.L. Много-много часов в мире Fallout Недостатки Встречаются баги в квестах и диалогах Графическая часть кое-где слабовата

Dead Money

Итак, первое DLC вышло спустя всего два месяца после релиза основной игры, дата выхода Fallout: New Vegas Dead Money была обозначена на 6 июля 2012-го. Сюжет продолжает историю Fallout про противостояние мародеров и мутантов в Пустоши. Действие этого дополнения разворачивается возле легендарного казино «Сьерра-Мадре» и в прилегающем к нему городке-призраке. Главный герой вновь попадает в ловушку, лишается всего нажитого добра и принимает требование похитителя – ограбить «Сьерра-Мадре»! Для этого необходимо заручиться поддержкой еще нескольких заключенных, в одиночку с таким делом явно не справиться.

Разработчики из Obsidian постарались на славу, работая над персонажами, которых вы можете увидеть в первом же трейлере Fallout: New Vegas Dead Money – тут и мертвец, и лесбиянка из Братства стали, и супермутант с раздвоением сознания! Причем у каждого своя драма, с каждым фриком есть о чем поговорить. Причем диалогов тут просто тонны, и если выслушивать все обо всем, приготовьтесь потратить немало часов на прохождение. В этом DLC Fallout больше тактика, нежели экшен, ибо оружие помогает слабо, слишком круты неприятели и нехорошая атмосфера казино. Здесь реально приходится выживать, и это главное достоинство главы.

Достоинства Интересный сюжет про казино Приличное количество нового контента Очень интересные главные герои Недостатки Как у DLC, практически незаметны

Honest Hearts

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: лето 2012 года в России

Второе по счету DLC, действие которого разворачивается в национальном парке Зайон, штат Юта. Игрок выступает в роли участника войны между местными племенами дикарей, связанной с неким Легионом Цезаря. Это сопровождается наскальными рисунками, «индейцеподобным« снаряжением, одеждой и так далее. Разумеется, есть новые враги, способности и оружие, а в сюжете центральной фигурой является Джошуа Грэхем, он же Горелый, бывший соратник Цезаря.

Honest Hearts не то что бы плохое или самое слабое дополнение из всех вышедших, но оно явно проигрывает второму и третьему по атмосфере и масштабу исследуемого мира. Кроме того, «инди-сеттинг» – дело вкуса даже во вселенной Fallout, где всё-таки больше в почете чисто апокалиптические пейзажи, ржавые механизмы, налет футуристики и, конечно же, фирменный юмор разработчиков. В Honest Hearts если всё это и есть, то в минимальных пропорциях.

Достоинства Новый сеттинг Еще несколько часов во вселенной Fallout Недостатки Сильно уступает в плане сюжета оригиналу и предыдущему DLC Немного нового контента

Old World Blues

Жанр: экшен – ролевая игра Разработчик: Obsidian Entertainment Платформы: РС, PS3, Xbox360 Дата выхода: 6 июля 2012 года в России

Третье дополнение, вышедшее спустя еще полгода. Obsidian Entertainment долго шлифовали это DLC и постарались, похоже, впихнуть в него всё, что не успели вложить в оригинальную игру. Герой вновь бежит на радиосигнал и находит искусственный спутник, который вдруг телепортирует его в загадочный исследовательский комплекс Big MT. Это, по сути, гигантский кратер с лабораториями, фабриками и складами, вместо казино на этот раз – самая натуральная промышленная зона! Она настолько огромна, что на прохождение дополнения запросто может уйти не менее 15 часов! Немногие современные игры предлагают такое количество часов.

А это дополнение заполнено отсылками ко всяким фильмам середины 20 века на тему ученых, экспериментов, индустриализации и тому подобного. Old World Blues получилась слабее в плане сюжета и диалогов, нежели DeadMoney , но зато тут целый океан для исследований, бродить в Big MT достаточно интересно. Особенно учитывая тучу разумных механических устройств, от которых можно узнать много интересного. Безусловно, есть и зомбированные ученые, самодвижущиеся боевые скафандры, всевозможные роботы и прочие сумасшедшие, так что тут есть в кого пострелять. Тем более что арсенал и возможности главного героя отныне могут сделать его настоящим суперменом в Пустошах. Это дополнение будто бы противоположность предыдущего.

Пожалуй, самое слабое из всех четырех DLC, которое представляет собой маленький огрызок от общей истории курьера, призванный пролить свет на причины странствий. Из напарников лишь маленький робот да второй курьер Уллис. Вся идея сводится к уничтожению прочных мутантов и расчистке завалов на своем пути. Даже обидно, что именно Lonesome Road завершает сюжет NV, из которого, кажется, выжали всё, что только возможно.

Достоинства Проливает свет на некоторые ранее не объясненные события Самое динамичное DLC Недостатки Очень кроткое и невнятное дополнение Мало исследований, в основном экшн

А вот ролик полного издания игры, включающего все перечисленные дополения - самое настоящее Ultimate Edition для тех, кто хочет получить максимально полную вселенную нового Fallout!

Теперь вы знаете, что из себя представляет Fallout: New Vegas и какие из вышедших DLC стоят потраченного времени. Играйте только в лучшее!

Как создать хорошего героя, когда очков на развитие сильно не хватает, а каждая характеристика хорошо убеждает своим описание и надобностью. В этой статье мы поможем вам разобраться со всеми характеристиками.

Сила

Сила отвечает за то, сколько вы сможете мусора с собой таскать, поднимать и вообще унести это в движении. Так же сила отвечает за то, насколько грозное оружие вы сможете взять. Учтите, что размер инвентаря очень важен для любого искателя приключений. В силу можно вбить не более семи очков и развивать силушку до максимума не стоит, так как переносимый вес увеличивается на +10 за одно вложенное очко, а оружие с требованием больше семи силы не встретится вам. Так же силу можно повышать на время, выпив баночку алкогольного напитка "баффаут"

Восприятие

Нужно отметить, что этот параметр не имеет особой важности. Он отвечает за то, насколько быстро вы сможете заметить красные маркеры на своём радаре. Решать вам, необходимо вам это или же нет.

Выносливость

Данная характеристика очень важна как для словесных сражений, так и для поклонников тяжёлых боёв. Значение данной характеристики лучше развивать до самого максимума. Выносливость определяет количество вашего здоровья, поэтому здоровье лишним не бывает, а особенно, к примеру, в режиме "Хардкор". Выносливость влияет не только на здоровье, но и на выживаемость, что очень сильно влияет на наивысшую степень сложности игры.

Харизма

Навыки, касающиеся разговора ныне ценятся больше всего, но обаяние особой роли не играет. Оно лишь прибавляет урон и защиту до ваших спутников, ну и небольшой плюс до бартера и красноречия. Но если вы играете в полном одиночестве, тогда очки сюда всаживать не имеет значения. Проще говоря, данный навык создан больше для помощи спутникам, чем самому главного герою.

Интеллект

Такой же очень важный параметр как и выносливость. Значительно влияет на то, сколько вы очков навыков будете получать при переходе на следующий уровень. Даже если вы собрались делать персонажа, который будет "мастер на все руки", тогда опять таки - прокачка интеллекта значения первостепенной важности.

Ловкость

Этот параметр будет влиять на то, сколько вы очков действий получите в режиме V.A.T.S., на скорость вашего передвижения и на скорость вашей перезарядки оружия.

Удача

Как всегда и было, Удача будет влиять на всё по чуть-чуть. Но самое основное, на что делает упор удача - это критический урон из любого вида оружия. Таким образом, если у вас остались свободные навыки, то есть повод вложить их именно сюда.

Fallout: New Vegas - предпоследняя часть серии игр RPG, которая горячо любима игровым сообществом. Полная свобода действия, вариативность прохождения квестов, разные варианты прокачки персонажа и живой мир располагают к тому, чтобы возвращаться в данную РПГ снова и снова. Некоторые игроки проходят Нью-Вегас повторно за разные фракции, кто-то просто путешествует по локациям, а другие постоянно пробуют новые билды. Fallout: New Vegas никак не ограничивает вас в выборе способностей и оружия. Вы можете прокачать энергетическое оружие и тяжелую броню, став полноценным «танком», либо стать миролюбивым дипломатом с навыком красноречия, а боевую часть игры оставить на своих напарников. Вариантов сотни, поэтому в Fallout можно провести множество вечеров и ночей.

Немного об игре

Fallout New Vegas стала по-настоящему культовой игрой и была тепло принята публикой. Русскоговорящее сообщество, несмотря на английскую озвучку Fallout: New Vegas, по-прежнему любит и помнит данный проект. Большинство гайдов по прокачке и билдам составляют сами игроки, поэтому, помимо представленных в статье, вы можете найти в Интернете еще множество вариантов персонажей на любой вкус.

Механика игры

Перед тем как разбирать билды в Fallout: New Vegas, нужно немного разобраться с механикой игры. За основные характеристики персонажа отвечает набор скиллов - сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. В начале прохождения вам дают 40 очков, которые необходимо распределить между всеми параметрами.

Второе, на что стоит обратить внимание - это способности. С повышением каждого уровня вы получаете право на выбор 1 или 2 способностей, которые повышают тот или иной навык, либо дают интересные «пассивки». С помощью читов в Fallout: New Vegas вы можете попробовать прокачать их все, чтобы определиться, какие выгоднее использовать при нормальном прохождении. Но рекомендуем вам ознакомиться с описанием каждой способности в гайде, поскольку их выбор отличается в зависимости от выбранного билда.

Третий важный аспект - навыки. Каждый из них отвечает за ту или иную область геймплея. Например, навык «Скрытность» позволяет незаметно пробираться мимо врагов, а навык «Красноречие» увеличивает ваши шансы «заболтать» собеседника или убедить его в чем-либо.

Выбор билда

Игра Fallout: New Vegas предлагает множество путей развития. Вы можете выбрать один из стандартных билдов, с которыми прохождение сюжетных заданий станет гораздо проще даже на высоких уровнях сложности. Подобная прокачка рекомендуется новичкам и тем, кто играет только ради сюжета и диалогов.

Второй вариант - выбрать один из «экзотических билдов». Стандартные прокачки основываются на одном из навыков владения оружием + дополнительные (наука, ремонт и т. д.), из-за этого ваш персонаж становится мастером в одной области, что позволяет ему быстро расправляться с врагами. Но никто не запрещает игроку смешивать билды. Например, вы можете создать дипломата, который взламывает двери в тайные места, а после, вместо убийства охраны, старается их настроить на мирное решение вопроса. Все билды в Fallout New Vegas подразумевают определенный подбор способностей, навыков, брони и оружия. Давайте рассмотрим несколько самых популярных вариантов, которые могут пригодиться игроку при первом или втором прохождении.

Снайпер

Билд, рекомендуемый большинству игроков, которые только начали знакомиться с New Vegas. Все боевые действия будут проводиться с помощью скрытности и VATS. В открытый бой с врагами лучше не вступать, поскольку персонажу вряд ли поможет легкая броня. Fallout: New Vegas позволяет добыть хорошую снайперскую винтовку практически в самом начале игры - это еще один плюс в копилку билда. Если вы ищете сложность и челлендж, то рекомендуем вам отказаться от прокачки снайпера. Начнем с распределения очков SPECIAL.

В начале игры вы должны распределить очки следующим образом: сила - 4, восприятие - 7, выносливость - 1, харизма - 1, интеллект - 10, ловкость - 10, удача - 7. Вам необходимо взять перк «Усиленный хребет», чтобы получить два дополнительных очка силы. С силой 8 вы сможете носить тяжелую снайперскую винтовку.

Среди навыков стоит выделить "Оружие", "Ремонт" и "Скрытность". Их необходимо выбрать в самом начале при создании персонажа. В дальнейшем в роли второстепенных навыков прокачиваем до 70 очков науку и бартер, а выживание до 45. Из особенностей вам обязательно понадобятся "Камикадзе" (прибавляет 10 очков действия), "Четыре глаза" (прибавляет "Восприятие" при надетых очках).

Снаряжение на снайпера

Теперь рассмотрим, какое снаряжение может предложить для снайпера Fallout: New Vegas. Броня «Плащ Улисса» отлично подойдет под наш билд, поскольку она прибавляет 5% критического урона с выстрела. Помните, что вы должны носить только легкую броню, чтобы получать бонус скорости от перков. Альтернативный вариант брони - плащ курьера «Солдатская удача», который прибавляет одно очко силы и дает 15 очков действия.

Билд снайпера в Fallout: New Vegas, конечно же, подразумевает стрельбу из снайперской винтовки с дальнего расстояния. В роли основного оружия будут крупнокалиберная винтовка и снайперская винтовка с глушителем. На тот случай, если вы попадете в ближний бой с врагами (а подобного избежать на 100% не получится), то вам на помощь придет полицейский дробовик, который всегда нужно держать под рукой. Из дополнительного снаряжения можно выделить "Счастливые солнечные очки", которые можно получить за положительную репутацию у Легиона.

Таким образом, под конец игры вы получите бойца, который сможет с одного выстрела с дальнего расстояния убивать практически всех врагов. Если учесть то, что в игре присутствует auto leveling (повышение уровня противника пропорционально уровню персонажа), то возможность без потерь убивать монстров и рейдеров очень ценна.

Ковбой

Весь Fallout: New Vegas «пропитан» тематикой Дикого Запада и ковбоев. Поэтому часть игроков стараются отыгрывать модель поведения настоящего ковбоя. Если вспомнить все фильмы в данном сеттинге, то можно понять, что все ковбои обычно используют револьверы в качестве основного оружия. Соответственно, в этой прокачке будет упор на все, что связано с легким одноручным оружием, критическим уроном и немного с ближним боем. К подобным билдам можно отнести те, в которых предпочтение отдается способностям на легкое оружие, ближний бой и критический урон. Точных цифр по распределению очков SPECIAL нет: вам необходимо вкачать 10 ловкости и 10 удачи, а остальные очки «раскидать» по своему желанию. Суть билда основывается на использовании перков.

Из оружия в начальной стадии игры хочется выделить «Тот самый». Данный пистолет можно получить после нескольких сюжетных квестов, и его можно чинить более слабым оружием. При этом «Тот самый» обладает хорошими характеристиками.

Не забудьте про предметы, которые добавят шанс критического урона и легкую броню. Как видите, данный билд очень похож на снайпера с парой отличий. Во-первых, вы не сможете убивать врагов на очень дальней дистанции. Во-вторых, вашему герою не требуется 8 очков силы для ношения тяжелой винтовки. Билд ковбоя в Fallout: New Vegas подходит тем, кто любит тематику Дикого Запада. Вам предстоит пользоваться пистолетами, которых в игре достаточно много. Однако не забывайте про ближний бой, поскольку часть врагов будет успевать подбежать к вам вплотную. Чтобы минимизировать риски, не поскупитесь прокачать навык «Скрытность».

Билд через энергетическое оружие

Поклонники первых двух частей Fallout остались недовольны мощностью энергетического оружия в третьей части и New Vegas. Если в оригинальных играх энергооружие считалось одним из самых сильных и помогало пройти игру, то в продолжении серии его значимость существенно уменьшилась.

Отметим сразу, что если вы хотите играть через билд на энергооружие в Fallout: New Vegas, то приготовьтесь тратить крышки на починку снаряжения и приобретение боеприпасов. Данное оружие является самым дорогим в обслуживании, из-за чего оно крайне невыгодно на начальной стадии игры. Когда вы дойдете до казино и сможете разбогатеть с удачей 10, то позволите себе нескончаемый боезапас. В игре есть несколько энергетических пушек, которые не требуют пополнения боезапаса - они стреляют плазменным лучом и со временем перезаряжаются.

Основными навыками в данном билде выступают «Энергетическое оружие» и «Наука». Первое для точной стрельбы, а второе для починки и самостоятельного создания боеприпасов. Также огнемет и подобные виды оружия относятся к энергетическому.

Хоть и на русском Fallout: New Vegas приходится только читать, а не слушать озвучку, многие игроки любят прокачивать именно разговорных персонажей. Геймплей за них кардинально отличается от всех предыдущих билдов.

Дипломат

Прокачка билда дипломата в Fallout: New Vegas существенно отличается от всех предыдущих. На передний план выходят «мирные» навыки. Данная прокачка рекомендуется тем, кто уже проходил игру и знает, в каких диалогах можно решить проблему мирно, а где не обойтись без оружия. Также часть решений и убеждений принимается, в зависимости от уровня того или иного навыка. Поэтому новичку будет гораздо сложнее одному, не забудьте взять с собой напарника, который поможет вам уладить боевые вопросы.

Итак, основными параметрами становятся «Красноречие» и «Бартер». В распределении не забудьте обязательно вкачать «Харизму». Стоит отдать один слот основного навыка под одно из оружий, чтобы не остаться совсем беспомощным без напарника. Далее рекомендуется прокачивать пассивные навыки, которые помогут вам в прохождении, - ремонт, наука, медицина и т. д.

Стоит отметить сразу, что отыграть персонажа без единого убийства не получится - вам все равно придется избавляться от монстров и некоторых квестовых НПС. Вы можете переложить эту задачу на напарника, а лично участвовать только в переговорах и торговле.

Ниндзя

Скрытного персонажа сложнее всего отыграть, но любителей стелс-игр это не остановит. Основывается данный класс, конечно же, на скрытном передвижении, взломе, критическом уроне и ближних атаках. Вы можете совместить билд ниндзя в Fallout: New Vegas с обычным ближним боем и комбинировать его с легким оружием. В такой ситуации у вас получится по-настоящему «универсальный боец». В начале, делаем упор на следующие очки SPECIAL: ловкость, интеллект, восприятие и удачу. Высокий уровень удачи сильно повлияет на вероятность критического удара в спину из скрытности. Также поможет восприятие: оно увеличивает дальность отображения врагов на радаре, из-за чего игрок получает тактическое преимущество, что немаловажно для ниндзя.

Основные навыки - это холодное оружие, скрытность, взлом и наука. При получении 100 очков скрытности вы сможете пробираться мимо большинства врагов. Помните, что данный класс способен наносить огромный урон только в правильных руках. В открытом бою вас, скорее всего, даже не почувствуют - слишком мал урон от холодного оружия. Еще один минус - плохо комбинируется с компьютерными напарниками, поскольку вам придется постоянно давать указания (оставаться на месте, пригнуться и так далее). Без контроля ваши союзники будут автоматически вступать в бой, что сразу рушит концепцию незаметного прохождения.

Штурмовик

Данный билд подходит для новичков, как и снайпер. Отличие в том, что вам не придется прятаться на дальних расстояниях. Основными параметрами для штурмовика являются сила, выносливость, интеллект и удача. Первые два параметра SPECIAL очевидны: вы получаете возможность брать больше снаряжения, таскать тяжелое оружие, выносливость увеличивает количество очков здоровья. Персонаж становится неким «танком». Интеллект пригодится для повышения навыка «Медицина». Так вы сможете восстанавливать больше очков здоровья с помощью лечения. Также к полезным навыкам можно отнести оружие, ремонт, взрывчатка. Если вы любите сражаться в ближнем бою, то можете добавить в список холодное оружие.

Если вы проходите игру впервые, то советуем вам не стараться заполучить все навыки и оружие сразу. В New Vegas вы можете прокачать персонажа до 50-го уровня. За это время вы получите столько умений, что будете хорошо себя чувствовать практически с любым оружием. Покачивайте те навыки и умения, которые подходят вам под стиль боя и игры.

Для самых сильных игроков

Вы прошли Fallout: New Vegas множество раз и попробовали все билды, которые считаете рабочими? Тогда случайный выбор параметров и навыков добавит веселья в очередное прохождение. Попробуйте создать сильного героя, когда очки распределяются случайным образом, а за уровень вы получаете случайные перки.

Для большего усложнения вы можете добавить случайный выбор оружия и брони. Также разнообразия прибавят моды, которые добавляют новые навыки и способности. С ними вы сможете брать больше напарников с собой, избавиться от похмелья персонажа и многое другое. С такими изменениями могут появиться совершенно новые билды, которые невозможно использовать в оригинальной игре.

Итоги

Итак, мы рассмотрели актуальные билды Fallout: New Vegas. Вы можете вносить собственные коррективы, менять распределение очков по своему усмотрению и так далее. Из-за этого данная игра пользуется популярностью у сотен тысяч поклонников. Разработчики ограничивают свободу действия только в рамках игровой карты. В остальном вы можете делать все, что вам угодно. Это же относится к выбору оружия, прокачки и т. д.

Стоит помнить, что неправильное распределение очков и способностей может привести к тому, что в некоторых моментах вы не сможете пройти check на разговор или взломать сложный компьютер. Однако создатели продумали все: у каждой задачи есть несколько путей решения. Единственное, чем вы рискуете при произвольной бездумной прокачке - это получить небоеспособного героя. Поэтому вы можете воспользоваться читами на Fallout New Vegas, чтобы попробовать разные билды и способности и выбрать тот, который наиболее подходит под ваш стиль прохождения. Все описанные классы работают в оригинальной версии игры без дополнений и модов на изменение баланса.

Статьи по теме: