Отвечает call of duty black ops. Интересные факты игры Call of Duty Black Ops. Проблема с клавиатурой или джойстиком

С момента выхода Black Ops 2 прошло уже 4 года, а т.к. Call of Duty - конвеерная игра, то каждый год она будет издаваться под другими предлогами (последующими Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops 3, Infinite Warfare). Только вот превзойти Black Ops 2 за все эти 4 года не смогла ни одна часть. Почему так? Да потому что именно в эту часть была вложена гигантская работа и усилия. Многие согласятся, что одиночная кампания у игры была успешна из-за своей нелинейности и постановки, и что именно это делает эту часть лучшей. Но на самом деле Black Ops 2 можно назвать лучшей лишь потому, что удовлетворяет желания сразу трех типов игроков: любителей сингла, любителей мультиплеера в Call of Duty и любителей относительно недавно появившегося зомби-режима во франшизе. Давайте разберем каждый из режимов отдельно.

Одиночная кампания

Всем она запомнилась своей нелинейностью, но поверьте, она кроет в себе много других положительных вещей. Как Вы помните, в первой части Black Ops сюжет был основан на тематике секретных операциях ЦРУ и на событиях Холодной войны. Сюжет второй части ушел немного в другую сторону. Конкретно здесь он затрагивает более обширные и глобальные события. Но это не значит, что ничего от первой части не осталось, вовсе нет. Главным героем является сын Алекса Мейсона, его друзья Джейсон Хадсон и Френк Вудс также не остались в стороне за кулисами. Кампания разделена на два сектора. В первом - повествуются события 80-ых годов. Его можно вполне назвать небольшим сиквелом к первому Black Ops. Во втором секторе - перед нами настоящее время, 2025 год. Сюжет проецируется вокруг этих двух секторов, и это делается так грамотно, что Ваше желание проходить миссии из прошлого и из наст. времени одинаково огромное, что создает впечатление некого разнообразия. Миссии из прошлого выполнены в виде флешбеков, которые предстают нам рассказами сержанта Вудса, который находится, как вы могли догадаться, в отставке. В миссиях из будущего мы ведем охоту на самого опасного в каноне игры террориста Рауля Менендеса. Как Вы могли догадаться, он является антагонистом. В первый раз может сложиться впечатления, что это просто очередной обиженный на мир человек, у которого нет чести, морали и жалости. Однако, чем больше мы участвуем в миссиях из прошлого, тем чаще мы меняем свои взгляды касательно него. Также хочется отметить, что отгласки прошлого в сюжете выстраивают нам полную картину настоящего.

В миссии "Старые раны" можно выяснить у Кравченко на допросе, что в ЦРУ есть люди Менендеса. Позже это меняет отношение и степень доверия к нашим "союзникам" в настоящем времени.

И таких отгласков из прошлого, которые переворачивают наше представление о настоящем, в сюжете полным полно. Нечто похожее уже наблюдалось в Call of Duty 4 (речь о той самой легендарной миссии в Припяти), и в Modern Warfare 3. Но это были единичные случаи, в то время, как сюжет Black Ops 2 полностью построен на таком балансе между флешбеками из прошлого и настоящем времени.
Нелинейность доставляет не меньше, ибо абсолютно каждый выбор игрока напрямую влияет на последующее развитие событий. К слову, в игре аж целых 8 концовок в различных вариациях. Именно такая постановка сюжета от Treyarch делает сингл особенным, именно за это он многим понравился.

С сюжетом разобрались. Говорить много о дополнительных заданиях я не стану, ибо они представляют из себя некий аналог спецопераций из Modern Warfare 2-3. Они также неплохо проработаны и идеально подойдут для любителей мультиплеера и тактичности.
Также хочется отдельно высказаться о тематике игры. Она выполнена в sci-fi стилистике, и такое нововведение, как ни странно, заставило сеттинг игры смотреться красивее. Обычно всякие технологичные дроны и прочие стильные машины для убийств в компьютерных играх выглядят скучно, порой даже действуют на нервы, но конкретно тут такая модель геймплея делает его намного разнообразнее и интереснее.

Мультиплеер

На мой взгляд, он самый лучший в серии. Настолько сбалансированного мультиплеера, настолько красивой динамичности, настолько проработанных режимов я не видел еще ни в одной части. Сетевая игра Black Ops 2 превзошла даже нашумевший в свое время Modern Warfare 2. Тут нет никакой так называемой "имбы", все настолько сбалансированно, что ведения боя со штурмовой винтовкой, дробовиком, ПП и т.д. по силе никак не будут отличаться, ибо если взять конкретно игру против штурмовика и ПП, то тут будут как свои плюсы, так и минусы. Штурмовые винтовки более сильны в уроне и дальности, однако, это компенсируется тем, что проворность у штурмовика будет ниже, чем у ПП-класса. И, как вы могли догадаться, ведение боя с ПП хорошо с точки зрения мобильности и проворности, но есть баланс между тем, что у ПП слабее дальность и урон, да и магазин расходуется быстрее. Каждая тактика в мультиплеере уникальна. Вспомнить только одну ситуацию в Modern Warfare 3, в которой игрок с классом специалиста брал себе акимбо (парное оружие), которое очень имбовое, и набивал себе серию убийств, тем самым зарабатывая себе перки находу. Такого игрока была практически невозможно убить, он был неуязвим, и это портило все впечатление о мультиплеере. Такого дисбаланса в Black Ops 2 вообще нет. Хочется также выделить отличную систему создания классов. В ней вы можете выбрать вещи на 10 слотов. Можно создавать по-разному: например поставить в качестве основного оружия штурмовую винтовку, поставить к ней 3 модуля, но уменьшить количество перков в классе и дополнительного оборудования. Или же наоборот, вооружиться большим количеством перков, но играть всего с одним модулем на оружии. Или же создать какую-нибудь сбалансированную золотую середину. В любом случае, Вы можете создать свой индивидуальный класс, такая система очень подходит к мультиплеерному шутеру и создает впечатление некого разнообразия.
Безусловно, в мультиплеере есть небольшие недочеты типа кривых спаунов, но их очень мало и они очень редки. К слову, те же спауны сделаны намного лучше, чем во всех предыдущих частях: случаев, где вы убиваете врага, а он возрождается буквально в 3 метрах от вас за углом и потом убивает Вас, будет очень мало, они будут единичными.
Проблема с кемпингом тоже частична устранена, ибо кемперить в Black Ops 2 довольно непросто, ибо Вы просто будете мало убивать людей, т.к. карты в игре
тоже сбалансированны. В большинстве случаев Вы не будете наблюдать конкретные места перестрелок и в конце концов, кемперить уже покажется скучным. Не будет таких нелепых случаев, как в Modern Warfare 3, где некоторые просто отстреливались в углу со снайперкой и зарабатывали себе Ядерку.
Полностью разбирать остальные особенности мультиплеера, которых очень много, я не буду, ибо исписал уже главные причины, по которым я считаю его лучшим за всю серию.

Зомби-режим

Вообще, принято выделять зомби-режим, как отдельную игру, ибо он еще с World at War имеет сюжет и свой личный канон. И стоить напомнить, что он обрел довольно много фанатов. И лично я - не исключение, изначально мне он нравился своим геймлпеем, было очень приятно отстреливаться от толпы мертвецом и закупаться оружием, которое также можно прокачивать. В Black Ops 2 зомби-режим получил немало новвоведений. Например, два новых режима и сюжетные пасхалки (о них чуть позже). Здесь можно соревноваться между командами, где побеждает та, которая продержится больше раундов. Уже не 4, а 8 игроков на карте. Довольно захватывающий режим, особенно когда играешь с друзьями. Второй режим - что-то схожее с Left4Dead. Но с небольшим экшеном и быстротой. Матчи будут поделены на команды зомби и людей. Как Вы могли догадаться, команда зомби должна атаковать людей, делая их своими сородичами и товарищами по команде. Тоже довольно забавный режим, играть с друзьями будет все такое же удовольствие.
Теперь перейдем к пасхалкам. Как я уже говорил, зомби-режим имеет свой полноценный канон и сюжет. Но проходится сюжет в зомби-режиме путем пасхалок, в котором все 4 игрока должны выполнить определенную последовательность нетипичных для обычной сурвайвл-игры действий. Сюжет будет развиваться по мере прохождения пасхалки. Впрочем-то, добавить нечего. Ну разве то, что присутствует та же нелинейность. Так что можете дружно собираться с друзьями и браться за прохождение.

В заключение просто напишу краткие выводы из всего вышесказанного. Black Ops 2 мне кажется лучшей частью в серии из-за: 1) проработанного сингла и интересного сюжета; 2) сбалансированного и динамического мультиплеера; 3) не менее интересного и доставляющего массу удовольствия зомби-режима, который имеет свой отдельный полноценный канон. И, конечно же, моя позиция может не совпадать с Вашей, я не пытаюсь выставить свою субъективную аналитику за объективое и единственное правильное мнение, вовсе нет. Если вы с чем-то не согласны, то можете написать об этом в комментарии, а если вы полностью солидарны с моими взглядами, то прошу Вас поставить лайк, ну и также в комментариях Вы можете излагать свои мысли. Спасибо, что прочли мой блог, надеюсь, он Вам понравился. Всем удачи и приятной игры.

Если вы столкнулись с тем, что Call of Duty: Black Ops тормозит, вылетает, Call of Duty: Black Ops не запускается, Call of Duty: Black Ops не устанавливается, в Call of Duty: Black Ops не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Call of Duty: Black Ops не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows Vista/XP/7
  • Процессор: Intel Core2 Duo E6600 или AMD Phenom X3 8750
  • Память: 2GB
  • HDD: 12GB
  • Видео: поддержка Shader 3.0 или выше, 256MB памяти, NVIDIA GeForce 8600GT/ATI Radeon X1950Pro
  • DirectX: 9.0c

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft .

Call of Duty: Black Ops не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Call of Duty: Black Ops тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Call of Duty: Black Ops вылетает на рабочий стол

Если Call of Duty: Black Ops у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Call of Duty: Black Ops

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Call of Duty: Black Ops не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Call of Duty: Black Ops не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Call of Duty: Black Ops не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Call of Duty: Black Ops

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Пытаясь найти приличный сервер, на котором без проблем можно будет сыграть несколько матчей, прихожу к выводу, что не может быть, что Treyarch выпустила такую сырость по недосмотру. На мой взгляд, это сделано специально: целых пять дней особо упорные PC-игроки плакали, кололись, но самоистязались посредством слайд-шоу в режиме сетевой игры, а терпеливые товарищи в это время имели возможность оценить сингл. В этот раз постарались – факт. Цитаты, заимствования, перевирание истории (тут это называется «вымышленной вселенной, похожей на нашу»)… Долг зовет на темные делишки.

Call of Duty: Black Ops

Fortunate Son

Call of Duty - не Call of Duty, если не происходит ничего необычного.
Требуйте свои деньги обратно!


Treyarch долгое время казалась конторой, которой суждено находиться в тени без пяти минут гениальной Infinity Ward. Но счастливый несчастный случай развел Activision и Infinity Ward по разным углам ринга, а в центре – как бы не при делах – осталась Treyarch, очередной проект которой оказался флагманом серии . Такое чувство, что ощущая отсутствие авторитета, который мог бы на них давить с высоты своих почти шедевральных скриптово-сетевых шутеров, разработчики расправили крылья и выдали действительно впечатляющую игру. Долгое время они занимались разработкой игр про Вторую мировую: даже когда вышел , повествовал именно о той, уже порядком поднадоевшей в рамках сериала войне. Потом были какие-то заявления о Вьетнаме, но в конечном счете география Black Ops охватила половину земного шара. Как в каком-нибудь .

Что ни говори, а почерк авторов виден сразу. Знакомые персонажи (что у IW, что у Treyarch), схожие ситуации, сцены. Если IW может впечатлить ядерным взрывом или сжечь живьем недобитого главного героя, то схожие по эмоциональному накалу сцены у Treyarch неизменно слабее. Намного. Полагаю, в этом месте надо вздрогнуть, тут – пустить скупую мужскую слезу по погибшему товарищу, в конце – удивиться невразумительной расправе с главным злодеем… И всё же разработчикам удалось создать действительно интересную историю. Тем, кто не смотрел «Бойцовский клуб» и (в меньшей степени, но тоже сойдет) «Лестницу Иакова», она даже может показаться оригинальной. Но количество цитат зашкаливает. Цитат отовсюду, даже из собственных проектов (сидящие на деревьях азиаты-снайперы – я даже не удивлен), – огромное количество. Но история, повторюсь, впечатляет. Начинаясь как нечто Modern Warfare-подобное, она развивается в «Конспирацию Борна», а затем превращается чуть ли не в очередную часть эпопеи о 007.

Бесконечная холодная война


Красивейшая миссия.
Вариант для мультиплеера радует глаз периодически взлетающей ракетой.


60-ые годы прошлого века. Американцы предпринимают очередную попытку устранить Фиделя Кастро. Хотя в игре говорится, что все события и персонажи вымышленные (равно как и возможность стрельбы вьетнамского партизана из FAMAS или, например, АК-74 в те годы), спецназовцы прям как в жизни убить кубинца не смогли, и один из них (Алекс Мэйсон) попал в руки кровавых коммунистов. Наш друг с Кубы подарил империалистического шпиона советским товарищам, и те определили его в очередное самое жуткое место на планете. Если раньше мир пугали крепостью ГУЛАГ, то теперь центр человеконенавистничества переместился в Воркуту. Тонны клюквы, коверканье русского и роторный экскаватор, копающий воздух неподалеку от входа в шахту, – прилагаются. В общем, Мейсон встречает Резнова – персонажа из World at War, – и ему удается бежать из советского лагеря. Чтобы отомстить. Очень общее описание. Но вдаваться в подробности действительно не стоит: секретов сюжет припас не очень много, но в целом… достаточно. От Call of Duty я такого не ожидал. Если б не очередная порция русских злодеев – всё б было просто отлично.

Мысль о мести красной нитью проходит через весь сюжет игры. После войны кровавые коммуняки заграбастали немецких ученых – не иначе чтоб изобрести бомбу, которая уничтожит мир. Тот факт, что американцы сами не брезговали переманивать к себе нацистских ученых и даже военных преступников, благоразумно умалчивается. Но вполне резонно предположить, что на службе Добра очередной «доктор смерть» занимался разведением орхидей. Хотя все знают (судя по фильмам – даже американцы), что во Вьетнаме они натворили дел (в том числе и таких, за которых всяких там хусейнов в наши времена всенепременно казнят), но в Black Ops химикаты на людях в Юго-Восточной Азии испытывают русские. Конечно, не русские в целом, а некие предатели-террористы, об истинных планах которых советское руководство ничего не знает, и, конечно же, простой советский Иван не виноват. Всё это говорится в игре. Но кому до этого есть дело?

Старая необучаемая собака


В Black Ops достаточно зрелищных сцен.
Но хотелось бы больше, всё-таки не первый год с Call of Duty знакомы.


Хотя сцена падения вертолета в реку или прыжок с крыши с последующим разбиванием окон в комнате этажом ниже смотрятся неплохо, в целом возраст движка определить несложно. Буквально на каждом шагу дают о себе знать нечеткие текстуры в «как бы» второстепенных местах, позы, знакомые по шутерам пятилетней давности… Хочется какого-то прорыва, нового слова в графике серии Call of Duty, а в результате получается то же, что и в прошлый раз, но только чуть-чуть красивее. При этом, если верить многочисленным жалобам в Интернете, игра умудряется тормозить на рекомендованных конфигурациях. Со мной такого не случалось, но если судить по качеству мультиплеера - я склонен верить этим людям. Однако впечатляющих кадров в игре великое множество. Порой просто поражаешься великолепно проработанной мимике главных действующих лиц (над основными персонажами поработали просто отлично, над статистами…), эффектам света и тени, мельчайшим деталям экипировки убитого противника, его весьма реалистичными (оторванными выстрелами из револьвера) конечностями… Впрочем, одной графикой дело не обошлось: в ход пошла великолепная музыка, создающая нужное настроение. Хотя некоторые уровни напоминают вовсе не Call of Duty, а самые ужасные моменты ужасной демки ужасного Kane & Lynch 2 (с поправкой на вид от первого лица), за вовремя зазвучавшую композицию Creedence Clearwater Revival я готов простить Treyarch всё. Хотя надо полагать, что если б за дело взялись большие специалисты по подбору музыки к своим играм, авторы Bad Company и просто отличные игроделы из DICE, то вышло бы еще лучше. Всё-таки и жанр (почти виртуальный тир), и концепция (галопом по европам, около 10 лет виртуального времени за примерно 5 часов реального) Treayarch не позволяют развернуться в полной мере. Или у них желания такого нет.

Впрочем, им есть чем порадовать поклонников игры. В хорошо спрятанном тайнике любителей старых игр ждет истинно царский подарок – полная версия Zork (впрочем, лично мне с трудом удается соединить в одном человеке черты олдгеймера, фаната Call of Duty: Black Ops и большого специалиста по Zork... кстати, в те времена Zork еще тоже не существовало…). Права на него принадлежат Activision, поэтому уж совсем удивляться его появлению в игре не приходится. Помимо зомби-режима, знакомого по World at War, есть еще одна игра про мертвецов – Dead Ops Arcade – -подобный отстрел ходячих трупов с не совсем удачно выбранным ракурсом для обзора поля боя. Возможно, в недрах Black Ops таится что-нибудь еще – кто знает…

Пошаговый балет на курках


В этой миссии имеются отдаленные намеки на RTS.
Нет, наверное, показалось...


Основные принципы мультиплеера остались неизменными. Есть классы (в том числе самопальные), есть опыт, есть прокачка и получение новых стволов и перков. Кроме всего прочего, для успешной игры по сети требуется зарабатывать внутриигровую валюту, которую выдают за выполнение заданий или очередной матч. Дефицита денежных средств я не заметил; впрочем, вполне вероятно, что тем, кто захочет скупить все автоматы, пистолеты, глушитель и проч., придется пахать в поте лица. Многие способности персонажей канули в Лету, а некоторые пушки заметно изменились (FAMAS, например, стал стрелять длинными очередями). Пропала ядерная бомба, зато на противников можно натравить псов.

В теории всё это выглядит не хуже, чем Modern Warfare. По ощущениям карты неплохо сбалансированы, интересны и даже любопытны. Выделенные сервера опять же – возвращение к истокам: Modern Warfare, , Call of Duty. Первые пять дней после релиза о последнем еще напоминали дичайшие лаги. Помню, когда я играл в Call of Duty по более чем скромному соединению, порой мне казалось, что сетевая игра идет очень даже неплохо. Спустя несколько лет подобные лаги в свежевышедшей, ориентированной фактически исключительно на мультиплеер (ради чего перепроходить сингл?) игре уже даже не смешат. Для PS3 разрабатывают какой-то патч, но с самыми большими сложностями столкнулись владельцы именно PC. И это настораживает.

И?..


Актерская игра модели, изображающей Вудса, поражает.
Вот это я понимаю - некст-ген.


И всё же Black Ops удалась. Сингл не без шероховатостей, но более-менее вменяемый, знакомый сетевой режим, который уже после первого патча стал вполне играбелен. Как бы ни были хороши Modern Warfare и его сиквел (про Call of Duty 2 я вообще молчу), бегать по одним и тем же картам рано или поздно надоест. И тогда встанет вопрос: во что б теперь поиграть? По-моему, ответ очевиден.

P.S.:
Гэри Олдмен, Гэри Олдмен… Да, в Black Ops задействован по-настоящему звездный состав актеров. Но после опробования локализации на подопытном симптомов аллергии замечено не было.

Как мы вам уже рассказывали в прошлых статьях, Марк Ламиа, глава студии Treyarch, поделился, что их команда проводит изменения и рискует в разработке Call of Duty: Black Ops . Эта информация была воспринята как хорошие новости большинством фанатов Call of Duty , разочарованными прежним устаревшим подходом студии к разработке игр. Многие игроки были разочарованы World at War , которая была воспринята как вторая версия Modern Warfare , особенно в части того, что Treyarch использовал модифицированную версию игрового движка Modern Warfare .
Сейчас Treyarch разрабатывает игру, которая будет протекать в необычный временной период, с необычным оружием (военный арбалет, взрывные боеприпасы для Spas-12), и работает над мультиплеером Call of Duty: Black Ops , в котором будет много изменений и улучшений. Очевидно, на этот раз это не просто копия World at War или даже нашумевшего Modern Warfare 2 . Treyarch задействовали все, что имеют, включая штат из 200+ человек, необходимых для разработки игры. Ясно одно, изменения — приоритетная задача студии.

Treyarch слушает нас

Как часто фанаты Call of Duty или игровые фанаты вообще, хотели, чтобы игровые разработчики прислушивались к их жалобам вместо того, чтобы прошмыгивать мимо. Разработчик David Vonderhaar стремится исправить это в недавнем ответе на видео, размещенное на YouTube пользователем Blame Truth. Vonderhaar рассмотрел многие важные вопросы, в том числе и проблемы, касающиеся мультиплеера Call of Duty: Black Ops . Главное здесь то, что Treyarch нашел время услышать и задуматься о том, что важно для нас, геймеров. Они учатся на ошибках Infinity Ward, сделанных при разработке Modern Warfare 2 .
Несмотря на то, что это не было подтверждено официально, ходит куча слухов о том, что студия выпустит бета версию Call of Duty: Black Ops , принимая во внимание отзывы геймеров. Выход бета теста станет счастьем для тех, кого раздражали многочисленные глитчи и хаки в Modern Warfare 2 . И хотя глитчи/хаки находятся в любой видео игре, Treyarch прилагает много сил к тому, чтобы сделать Call of Duty: Black Ops как можно более «чистым».

Переработанный мультиплеер Call of Duty: Black Ops

Все игры Call of Duty были бы неполными без режима он-лайн мультиплеера. Многие геймеры тратят 99% своего времени в игре он-лайн в отличие от времени, потраченного на кампании и режим одиночной игры. Treyarch знает об этом и делает удивительные изменения в том, чтобы обеспечить нас тем мультиплеером, который мы полюбим без всех этих многочисленных нюансов, которые делают игру разочаровывающей.
Как уже было сказано выше, Treyarch подтвердил возвращение выделенных серверов к РС юзерам. Вдобавок к этому, в Call of Duty: Black Ops будет представлен Create-a-Class 2.0, переработанная версия традиционной функции, обеспечивающий больший выбор, когда речь идет о дизайне экипировки. Игроки также могут рассчитывать на изменения в системе создания матчей, настройках карты и системе баланса оружия. По крайней мере один член команды Treyarch сфокусирован на балансе оружия — проблеме многих игроков в World at War и Modern Warfare 2 . Цель студии — создать систему с квалификационными требованиями оружия из World at War в сочетании с удобством и доступностью оружия Modern Warfare 2 . “Легко использовать, сложно овладеть ”, - сказал Vonderhaar.

Зомби в Call of Duty: Black Ops!!

Невероятно захватывающий режим Nazi Zombie , ставший самым популярным режимом мультиплеера в World at War , по слухам, вернется и в Call of Duty: Black Ops . В World at War ‘Nazi Zombies’ был дополнительным игровым режимом, не основным многопользовательским, и похоже Treyarch вернет его в Black Ops все в той же роли. Согласно ресурсу IMDB, Шон Пол Пиччинино был выбран на роль зомби-голоса, о чем мы писали ранее . Однако эти предположения все еще нуждаются в разъяснениях и подтверждениях. А Treyarch только не устает твердить, что они уважают наши желания и надежды, прислушиваются к комьюнити и создают игру, которую по достоинству оценят и полюбят фанаты. С большой долей уверенности можно предположить, что зомби будут. Но все же советуем вам следить за официально подтвержденной информацией.

Выход Call of Duty: Black Ops на Nintendo Wii

Да, конечно, процент игроков, играющих в Nintendo’s Wi-Fi Connection, — это капля в море РС и Xbox 360/Playstation 3 игроков, но все же важно отметить, что это первая игра Call of Duty , которая будет выпущена для Wii в тоже время, что и для всех других, пусть и более популярных, консолей. Пока бренд Call of Dut y успешно шествовал по полкам магазинов, игроки Wii оставались ни с чем. Например, релиз Modern Warfare 2 состоялся еще 9 ноября 2009 года, но фанаты Wii все еще ждут версии игры на своей консоли. Treyarch же объявил, что версия игры для Wii появится в магазинах ровно в тот же день, что и версии для остальных консолей и РС. Несмотря на то, что Wii используется преимущественно семьями и случайными геймерами, факт того, что игрокам не придется ждать свою версию в течение месяцев — это мощный актив в пользу Treyarch.

В действительности только время покажет, станет ли игра Call of Duty: Black Ops от Treyarch успехом и революционным прорывом всех игр Call of Duty , но глядя на то, что мы уже знаем, можно с уверенностью сказать, мы можем рассчитывать на очень приятный игровой опыт, вероятно, без недостатков многих нынешних шутеров от первого лица.

Что вы думаете? Call of Duty: Black Ops станет успехом или провалится? Оставляйте свои мнения на форуме

  1. Самая знаменитая пасхалка: жмите много раз на пробел, находясь в главном меню. В какой-то момент Мэйсон освобождается от ремней и встает с кресла, после чего управление переходит в ваши руки. Можно со стороны увидеть кресло, в котором Алекса будут держать почти до конца игры =) Но самая интересная вещь в комнате - компьютер, который находился за спиной Мэйсона, пока тот сидел в кресле. В нем хранятся записи, раскрывающие сюжет игры и характеры некоторых персонажей. Например, оттуда можно узнать, что Вудс остался жив после того, как спас жизнь Мэйсону, а Хадсона бросила жена, потому что по ее словам он любит свою страну больше, чем ее. Кроме того, набрав в главном меню команду DOA , можно сыграть в секретную двхмерную стрелялку по мотивам игры. Есть в терминале и вторая секретная игра, которая начнется, если набрать команду zork . А если набрать alicia , вы активируете личного врача =) А еще с помощью читов в DOA можно сыграть от первого лица.
  2. Фотография, показанная в самом конце одиночной компании, достоверна. Если погуглить ее в интернете, несложно увидеть, что на ней на самом деле присутствует человек, внешне очень похожий на Мейсона.
  3. В почтовом ящике Хадсона на секретном компьютере в главном меню игры есть сообщения от Джона Трента. Есть версия, что Трент - реальный человек, который угрожал Кеннеди незадолго до его убийства. Увы, в гугле слишком мало информации, чтобы утверждать наверняка, а я плохо знаю историю =(
  4. У живого Резнова нет указательного пальца на правой руке, в то время как у галлюцинации Мэйсона он есть.
  5. На телевизорах в главном меню инога мелькают изображения Мэйсона со спины или сбоку. Если присмотреться, можно увидеть, что на этих изображениях у него нет головы.
  6. Татуировок на руках Вудса становится больше после каждого его участия в какой-либо операции.
  7. В миссии "Воркута" обыграно реальное восстание заключенных в лагере "Воркута". Только произошло оно в 1953 году - ровно на 10 лет раньше, чем в игре.
  8. Если внимательно смотреть вступительную заставку, можно заметить, как там показывается, что СССР состоит всего из одной республики РСФСР.
  9. В Пентагоне, пока Мейсон идет на встречу с Кеннеди, можно увидеть кадры из американской компании World of War.
  10. Интересно, откуда Вудс достал арбалет в миссии, когда нужно было спасать Уивера? Спрятать такую громадину на себе не получится, да и на крыше его нигде не было. К тому же как только арбалет оказывается в руках Мейсона, на нем волшебным образом появляется оптика и камуфляжная раскраска.
  11. В миссии "Особое задание" при входе на станцию связи вы увидите солдата напротив входной двери. Если подойдти к нему и зажать кнопку удара ножом, Мэйсон шарахнет его головой о приборы. Вот такие вот крошечные зачатки нелинейности =)
  12. В миссии "Перебежчик", когда Резнов отдает данные, рядом с ним лежит труп. Есть версия, что это тот самый перебежчик, про которого говорил Хадсон, когда утверждал, что тот был уже мертв, когда Мэйсон пришел спасать его.
  13. В миссии "Числа" можно получить Электроорудие из мультиплеерного режима. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий. Для начала, найти и прострелить все шесть больших канистр с Новой-6. Потом вернуться к Уиверу и Кларку и зайти в небольшую комнату с компьютерами на другом конце коридора. На столе можно увидеть магнитофон. Подойдите к нему и нажмите клавишу "Использовать", после чего ГГ вытащит оттуда кассету. Позже, когда зайдете в первое оружейное хранилище, слева можно заметить еще один такой же магнитофон. Нажмите кнопку "Использовать" рядом с ним.
  14. Странно, что Мэйсон в упор не замечает многие нестыковки, связанные с тем, что он видит Резнова, а другие - нет. Например, в миссии "Перебежчик" Вудс, разделяя войска по этажам, не упоминает Резнова, а в миссии "Место падения" в самолете рухнуло только трое, несмотря на то, что в момент падения внутри было четверо человек. Резнов сначала загадочно исчезает, а потом не менее загадочно появляется снаружи затопленного самолета, выбраться из которого можно только через дверь, которую позже открывает ГГ.
  15. Мне показалось, или в миссии "ОМП", которая проходит в 1968 году, Уивер действительно фотографирует документы цифровым фотоаппаратом? О_о
  16. В миссии "Откровения" часы Хадсона показывают 22:10, тогда как время миссии - 23:00. Упущение разработчиков или намек на что-то? =)
  17. Почему вообще Драгович и Кравченко отправили в лагеря человека, который знал об их предательстве? Логичнее было бы убить Мэйсона на месте. Но возможно, они решили, что человек с силой воли Алекса стоит для них всех мучений, если у них получится его "запрограммировать" =)
  18. И наконец, самая интересная и самая неочевидная на мой взгляд пасхалка. Перед началом каждой миссии на экран выводятся т.н. "Передача" и "Код". Передача - это некое слово, а код - двузначное число. Берем первую букву слова из передачи (в слове "X-Ray" отбрасываем "Х" и берем "R"), а числа кода меняем на соответствующие буквы в английском алфавите. Итого к концу игры у нас есть еще одно послание: "Reznov is dead. Or is he dead? There was nobody is he who he says he is.". Это можно перевести как "Резнов мертв. Или нет? Ведь нет никого, кому бы он сказал, что он мертв.". Учитывая, что Резнов появляется в одной сцене Black Ops 2 (хотя вопрос, был ли это именно Резнов), сообщение выглядит еще интереснее. Вообще, Резнов на мой взгляд самый таинственный и вместе с тем самый интересный персонаж во всей серии Call of Duty =)

Апдейт от 17.01.2015

Целое расследование, проведенное игроками, встретилось мне на просторах интернета вот . Пользователи BlitzOff и thecoldthunder откопали в игре еще одну пасхалку, запрятанную ТАК глубоко, что, думаю, в Treyarch и не надеялись, что кто-то когда-то к ней подберется. С каждым разом мне все интереснее: возможно ли в принципе найти ВСЕ пасхалки, запрятанные в игре? Какую историю рассказали сценаристы на самом деле? Ведь пройдя основную компанию, можно узнать дай Бог половину всего заложенного в игру сюжета.

Если нажать Escape в миссии "Откровения", справа - там, где обычно пишется задание - будет странный набор цифр. За время миссии набор цифр несколько раз меняется. Кроме того, цифры произносит женщина во вступительном и финальном роликах. О цифрах Мэйсона раз за разом спрашивают на допросе: "Цифры, Мэйсон! Мы до сих пор не знаем, что они значат". Всем нужны эти цифры и всем нужно знать, что они значат.

На первый взгляд набор совершенно случаен и не несет никакой смысловой нагрузки. BlitzOff и thecoldthunder пытались подставлять соответствующие буквы английского алфавита на место цифр, но результата это не принесло. Более того, для английского языка (как и для любого другого) характерны определенные правила - например, некоторые буквы встречаются в словах чаще, чем другие. Для наборов цифр это правило не прокатывало. Вывод - перед нами не простой шифр замены.

BlitzOff и thecoldthunder предположили, что здесь используется шифр Вернама . Каждое сообщение шифруется ключом, равным по длине самому сообщению (каждый символ ключа шифрует соответствующий символ исходного текста). Во вступительном ролике, когда женщина произносит первую цифровую последовательность, на столе справа от нее можно заметить книгу Profiles of Courage (Профили мужества) за авторством Джона Кеннеди.

После долгих попыток и неудач наши криптоаналитики поняли, что первая цифра в сообщении служит намеком на то, где в книге нужно искать ключ расшифровки.

Вот первая последовательность их миссии "Откровения":

Echelon 3 24 20 12 19 17 17 22 19 23 19 4 0 7 6 7 19 10 12 16 17 6 14 4 3 17 24 20 13 24 8 16 17 1 24 9 21 15 0 5 15 4 4 23 6 11 25 14 4 20 4 9 14 18 12 8 7 21 6 4 21 7 21 4 2 14 3 14 7 18 13 6 22 16 6 1 21 21 15 3 5 24 9 11 2 10 5 21 4 20 11 19 12 5 12 13 12 5 17 19 3 14 21 12 15 17 7 7 2 2 21 1 10 22 13 5


На странице 3 в "Профилях мужества" можно найти следующий текст:

Walter Lippmann, after nearly half a century of careful observations, rendered in his recent book a harsh judgement both on the politician…


Первый номер сообщения (не считая намека на страницу) - 24. Первая буква ключа - W (№22 в алфавите). Отнимая от 24 22, получаем два - или буква С (А шифруется нулем, В - единицей, С - двойкой и т.д.). Применяя вычитание по модулю соответственно к каждой цифре шифра, получаем следующую последовательность:

C U B A N A L L I E S A U T H O R I Z E C O N S T R U C T I O N O F P E R N A N E N T B R O A D C A S T S T A T I O N R U S A L K A G U L F O F M E X I C O P R O J E C T N O V A I N I T I A T E D A W A I T I N S T R U C T I O N S


Добавляя где нужно знаки препинания и пробелы, придаем сообщению более читаемый вид:

Cuban allies authorize construction of permanent broadcast station Rusalka. Gulf of Mexico. Project Nova Initiated. Await Instructions.


В переводе на русский:

Кубинские союзники дали официальное разрешение на построение станции постоянного вещания Русалка. Мексиканский залив. Инициирован проект Нова. Ждите указаний.


В секретном терминале, куда можно попасть из главного меню, можно найти письмо Уивера Хадсону, который говорит, что три фрагмента кода были отправлены спящим ячейкам в Пентагоне. Первый фрагмент:

Echelon 2 1 12 24 4 8 20 1 5 2 18 16 6 21 14 21 19 21 9 1


Открываем страницу 2 в Профилях мужества и находим следующий текст:

millions of readers not so many...


Однако на этот раз в ключ нужно внести кое-какие изменения. Добавляем букву m перед словом readers. Получаем ключ:

millions of mreaders not so many...


С его помощью сообщение уже можно расшифровать:

PENTAGON ONE PROSPERO


Пентагон 1: Просперо


Это первое из трех слов, которое использовал Макнамара в мисии "Пентагон", чтобы попасть во внутренее убежище Пентагона. Два других - "Ариэль"(Ariel) и "Сикоракса"(Sycorax). Логично предположить, что второе и третье сообщения расшифровываются как

PENTAGON TWO ARIEL


PENTAGON THREE SYCORAX


соответственно. Это действительно так, но на этот раз первая цифра не обозначает номер страницы, на которой следует искать ключ. Ключ ко второму сообщению

Echelon 9 8 11 17 1 17 7 18 24 1 0 19 18 5 1 11 15


Следует искать на странице 19:

…their beliefs; others…


Получаем

PENTAGON TWO ARIEL


Ключ к третьему фрагменту

Echelon 8 8 18 16 19 24 25 21 17 21 14 17 15 15 22 11 8 18 5 5 12


находится на странице 17:

Today the challenge of political…


Получаем

PENTAGON THREE SYCORAX


Кстати, Просперо, Ариэль и Сикоракса - имена персонажей пьесы Шекспира "Буря" =)

Echelon 5 21 26 8 18 15 14 7 21 16 23 9 14 23 26 6 18 4


Ключ находится на странице 7:

Himself he is also obligated...


Исходный текст сообщения:

OSWALD COMPROMISED


Освальд раскрыт


И еще одно письмо Уивера Хадсону:

This one was broadcast to Ground Zero. It has to be the trigger.


Вот это передавалось на Нулевой Отметке. Должно быть, это последовательность запуска.

Ascension 7 15 1 2 19 7 25 6 13 6 7 15 14 0 11 24 11 1 7 19 20 10 14 2 3 190 8 11 22 21 5 17 17 0 10 2 23 1 8 11 25 22 9 4 12 9 23 1 12 0 12 16 6 12 84 1 6 2 10 2 1 24 18 10 15 9 13 18 14 11 11 2 14 23 3 17 24 17 21 2 15 4 5 713 4 24 6 3 4 24 1 9 23 17 10 2 10 23 24 14 5 25


Учитывая время игровых событий и время отправленного письма, можно предположить, что за Нулевую Отметку принято убийство Кеннеди. Можно предположить, что ключ к шифру - по-прежнему фраза из книги "Профили мужества", но с какой страницы, неизвестно. BlitzOff и thecoldthunder решили пойти обратным путем: предположив, что в каком-то месте текста зашифрована фраза "техасское школьное книгохранилище" ("texas school book depository" - здание, из которого предположительно стрелял Освальд), они попробовали подобрать такой ключ, при котором первые цифры последовательности расшифровывались бы в эту фразу. Затем попробовали подобрать такой ключ, чтобы цифры, начиная со второй, расшифровывались бы в эту фразу. И так далее, пока на девятый раз в качестве ключа они не получили фразу:

...[S]enators. And so it went…it was a plutocratic feudalism…eminently respectable. The collar of any great financial interest was worn in pride.


Используя эту фразу, расшифровываем сообщение:

Location: Texas School Book Depository, Sixth Floor. Six Point Five MM Carcano Rifle. Dallas Dealey Plaza. Eleven Twenty Second


Место: Техасское школьное книгохранилище, шестой этаж. Винтовка Carnaco 6.5 мм. Даллас, Дейли Плаза. 11, 22-е.


Предположительно, Освальд стрелял именно с шестого этажа книгохранилища. Дейли Плаза - район Далласа, где произошло убийство Кеннеди. 11, 22-е - отсылка к дате убийства, 22 ноября.

Последовательность из миссии "Откровения":

Ascension 1 23 9 12 3 13 5 9 22 21 0 21 10 15 5 17 12 21 18 8 5 13 22 10 2 11 5 11 8 9 19 23 2 14 17 10 7 15 7 12 21 25 16 25 0 23 12 23 13 22 8 9 25 4 20 19 11 14 24 17 9 21 0 2 16 16 1 22 1 20 22 22 25 0 15 1 1 22 17


Ключ находится на странице 101:

Ision of their policies as he reveled in the exercise of the sharp tongue which e the dignitie...


На этот раз в ключ снова вставлены лишние символы:

ision of their policies as he [c]reveled in the exercise of the sharp tongue which e the dignitie[s]


После расшифровки получаем:

Тут все понятно: Хадсон с товарищем допрашивают Кларка, запрограммированные солдаты получают приказ убрать ученого, что и пытаются сделать в начале уровня.

Несколько наборов цифр так и не были расшифрованы. Например то, что говорит женщина в начальном и конечном ролике. И еще, эти дополнительные символы в некоторых ключах... возможно, если расшифровать все сообщения и собрать все лишние символы, из них получится собрать какое-нибудь слово. С момента создания темы прошло почти четыре года, а от BlitzOff и thecoldthunder новостей нет до сих пор. Похоже, некоторым тайнам Black Ops так и суждено остаться неразгаданными =)

И еще немного интересного из комментариев к теме.

Один из пользователей нашел в языковых файлах игры следующие строки:

MASON: Ascension. Mason. Prepare down target Kennedy. John Fitzgerald. Priority supersedes all previous instruction.

MASON: Ascension. Mason. Proceed to target. Await final coordinates.

MASON: Echelon. Oswald, compromised. Ascension. Mason. Down assigned target.

MASON: Echelon. Scheduled Nova deployment jeopardized. CIA breach.

MASON: Ascension. All points. Down target Clarke. Priority one. Await final coordinates.

MASON: Ascension. All points. Phase two.

MASON: Ascension. All points. Phase three.

MASON: Ascension. All points. Burn notice. Priority evade capture. Sleepers expendable.

MASON: Echelon. Nova deployment signal imminent.

MASON: Ascension. Mason. Resume directive programming. Respond.

MASON: Echelon. Pentagon. One. Prospero.

MASON: Echelon. Pentagon. Two. Ariel.

MASON: Echelon. Pentagon. Three. Sycorax.

MASON: Echelon. Caution. Nova mutation observed. Subjects exhibit advanced necrosis hours before mortality.

MASON: Echelon. Rogue sleeper. Mason. Programming corrupted. Dragovich down. Pentagon sleeper activated. CIA sleeper activated. Ascension. All points. Down target Mason. Priority supersedes all previous instruction.

MASON: Ascension. Mason. Location. Texas School Book Depository. 6th Floor. 6.5MM Carcano Rifle. Dallas. Dealey Plaza. 11.22.


Как несложно заметить, многие из них являются зашифрованными фразами. Возможно, за цифрами, которые игрокам так и не удалось взломать, скрывается что-то из этого блока =)

И напоследок, еще один интересный факт от комментатора Chickenskilledus.

В письме от Джона Трента можно увидеть следующий текст:

Tell Mason this time it is freedom for both of us.


Передай Мэйсону, что в этот раз свобода для нас обоих.


В миссии "Воркута" Резнов, отказываясь прыгнуть на поезд за Мэйсоном, крикнул ему: "Свобода для тебя, Мэйсон, но не для меня" ("Freedom for you Mason, not for me"). Понимаете намек? =) В письме Хадсону Трент говорил, что знает Мэйсона как никто другой. Вполне можно предположить, что Джон Трент на самом деле - та-даам! - Резнов, который не умер в Воркуте. Он отправил Хадсону письмо, в котором писал, что через три дня все изменится, а Кеннеди умрет. Но по каким причинам Трент-Резнов это сделал, остается загадкой.

Статьи по теме: