Обзор игры Lucius. Кроха сын к отцу пришел

Вы помните серию Омен - известные фильмы ужасов об очаровательном маленьком мальчике, который убивал людей ради забавы? Теперь у вас появилась возможность взглянуть на эту историю с противоположной стороны и сыграть роль того самого кровожадного мальчика. В Lucius - психологической приключенческой stealth игре ужасов - вы будете убивать невинных жертв, развивать свои магические способности и общаться со своим демоническим отцом.

Lucius - игра про мальчика, который родился 6-го июня 1966 года. В свой шестой день рождения мальчик понял, что он особенный ребенок, и что его темная натура рвется наружу. Его настоящий отец - жуткий Люцифер с огромными рогами - явился перед ним однажды вечером и приказал убить всех обитателей громадного поместья, в котором живет наш герой. Взамен папаша пообещал дать Люциусу особые способности. Но наш маленький дьявол не справится с этой задачей один, так что давайте поможем ему изобретать новые способы уничтожения людей.


Игра Lucius разделена на несколько уровней, и в каждом вы должны будете подстроить убийство и остаться при этом незамеченным. Вам придется избегать обитателей дома или же делать то, что они просят. Понятное дело, у шестилетнего мальчика специфический набор заданий, так что наряду с кровавыми убийствами вы будете чистить зубы и убирать комнату. Эти простые задачи помогут вам в игре, потому что после их успешного выполнения вы получаете подсказку, а с этой подсказкой будет легче осуществить свое основное предназначение.


Каждая подсказка будет очень полезной, потому что недостаток информации - это главная проблема Lucius. Без прямых указаний игра становится невероятно сложной, так что вам придется потратить часы, пытаясь пройти очередной уровень, но безуспешно. Lucius - игра со “слишком открытым” миром, так что порой вы будете мечтать, чтобы игровая карта стала меньше и понятнее. А все остальное время вам придется делать самую скучную вещь, которую предлагают нам игры в жанре adventure, - заниматься пиксель хантингом.


Разработчики игры Lucius, видимо, решили, что вам просто необходимо собирать разнообразные предметы, но они не удосужились сказать, что конкретно вам нужно найти. Так что придется кликать мышью везде и продвигаться с минимальной скоростью. А потом нужно будет решить, что же делать со всем этим хламом. Что ни говори, а задание действительно сложное, а иногда и безумно скучное. И заметьте, почти каждый пиксел на экране будет использоваться. Графику игры сложно назвать современной или впечатляющей, но она ужасно функциональна. Вы сможете зайти в любую комнату огромного поместья, изучить каждый шкаф, стол и буфет, открыть любой ящик и перебрать множество предметов и документов. После этого длительного путешествия по дому вы соберете огромное количество странных вещей, некоторые из которых будут вам полезны, а остальные будут просто пылиться среди инвентаря. Кстати, будьте осторожны с церковными предметами: например, распятие опасно для нашего героя, так что прежде чем что-то делать, переверните его вверх ногами.


Большое количество объектов в игре приводит не только к охоте за пикселами, но и к раздражающим проблемам с графическим движком. Основной недостаток, не считая случайных багов и тормозов, касается времени загрузки. Из-за огромной детализации игрового мира вам придется достаточно долго ждать доступа к новому уровню, а также к тем частям игры, в которых вы проиграли и пытаетесь пройти заново.


Но если вас не пугают трудности, то вы получите уникальный шанс попрактиковаться в изощренных преступлениях. С каждым новым уровнем задания будут становиться все более сложными, а вы будете получать новые интересные навыки, например, телекинез, способность управлять мыслями или же создавать огненные снаряды.


В заключение

Lucius - игра с особым настроением и атмосферой, это прекрасная сказка, состоящая из ужасов и мистики. Но к сожалению, разработчики не смогли качественно воплотить этот проект в жизнь. Игра действительно стоит вашего внимания, но захотите ли вы тратить долгие часы на разгадывание ее загадок? Решать вам.

Официальный трейлер:

Дата публикации: 22.08.2014 13:00:44

6 июня 1966. На свет появился ребенок Люциус. Он был хорошим прилежным мальчиком, однако, в день своего шестого дня рождения, он закрывает горничную Мэри в большом холодильнике и понижает температуру. После этого к нему явился Люцифер, который уверяет ребенка, что тот его отец, и дарует сверхъестественные силы в качестве подарка, но только один. Остальные надо заслужить. И после разговора с отцом, Люциус встает на путь, предначертанный ему судьбой и начинает убивать всех, кто находится в доме.



Убивать придется много и довольно жестоко, однако убийства должны быть совершены так, чтобы казалось, что это несчастный случай. Все убийства происходят в виде цепочки событий. Например Джин, который любит курить и раздражает этим Люциуса, идет на кухню, чтобы под курить сигарету от газовой плиты и уходит, пока его нет Люциус ломает плиту, а в следующий раз, Джин уже подожжет не сигарету а себя. И так происходят все убийства.

Игра поделена на несколько уровней или глав, в каждой из которой, игроку будет необходимо совершать убийства, да так, чтобы вас никто не увидел за этим злодеянием и не заподозрил вас в этом. Люциус хоть и дитя сатаны, он все же ребенок, поэтому вам надо будет делать дела смертных: чистить зубы, выносить мусор, перетаскивать вещи, убираться в комнате и т.п

Графика в игре среднего уровня, есть некоторые баги, угловатые объекты, плохая анимация, в особенности в сценах убийства, где все показывают крупным планом и куски отвалившегося мяса от трупа кажутся обычным пластилином, однако в игре хорошая работа с освещением, что может покрыть остальные минусы.



Это квест, как и подобает этому жанру, игрок будет ходить по окрестностям дома, дабы найти предметы для очередного убийства, но их будет очень сложно найти, потому что нас могут довести лишь до очередной жертвы, а все остальное нам надо искать в огромном доме, практически без подсказок, что усложняет процесс игры. На протяжении всей игры, Люциус будет овладевать новыми силами, и усиливать их. В некоторых главах есть смешные стелс элементы, в которых игроку требуется лишь скрываться в тени и не попадаться на глаза.

Что меня зацепило по настоящему, так это завораживающая музыка, которая в некоторых местах не к месту, но звучит чертовски здорово.

Если вы решили поиграть в , увидев в жанрах "Horror", спешу вас огорчить, в игре нет ничего страшного, абсолютно ничего. Сцены жестокости кажутся не такими жестокими из-за плохой графики. Нет атмосферы ужаса, даже музыка не пугает. Проще говоря, пугает только жуткая мордашка Люциуса.

Итог: - это интересная и оригинальная история, с элементами мистики, идея которой была взята из известного фильма Омен, но игра не реализовала себя. Надеемся, они исправятся в .

Плюсы: Хорошее музыкальное сопровождение, интересная задумка.

Минусы: Графика 2007 года, банальный геймплей, долгая загрузка уровней.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Gerard и передает его
собственное впечатление об игре Lucius.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Lucius,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Несколько часов назад компания Otherside Entertainment продемонстрировала кадры System Shock 3 в дебютном тизере. Примерной датой релиза или хотя бы доступными платформами... На мероприятии GDC, которое проходит в Сан-Франциско, состоялась церемония награждения Game Developers Choice Awards 2019. В самой главной номинации на игру года победил, как и во многих других ранее состоявшихся награждениях...

Сообщение отредактировано пользователем 22.08.2014 15:04:02

"Игра" не игра, как и "обзор" не обзор. Пусть автор не обижается. Видно, что он не серьезно относился к написанию обзора. Очень плохо сформулировано. Скомканные абзацы, банальные предложения, которые не о чем. Но написано грамотно - это единственный плюс.

Gerard писал(а):

Вангую овер9000 минусов.

Если ты это знаешь, тогда почему выложил, почему не постарался улучшить его?

Нехороший мальчик

Жанр: адвенчура Платформы: PC Разработчик: Shiver Games Издатель: Lace Mamba Global Издатель в СНГ: Новый Диск Похожие игры : , Мультиплеер : нет Минимальные системные требования : процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD3000 или NVIDIA GeForce 7600 c 256 Мб, 2 Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования : процессор уровня Intel Core 2 Duo/AMD Athlon 64 X2 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 5450 или NVIDIA GeForce 8800 GT c 512 Мб, 2 Гб свободного места на жестком диске Возрастной рейтинг PEGI : 18+ Официальный сайт игры: lucius.shivergames.com

С Lucius многие уже имели возможность ознакомиться в прошлом году, когда релиз состоялся в западных странах. Сейчас издатель «Новый Диск» решил выпустить локализацию Lucius. Правда, совершенно непонятно, почему сотрудники компании поленились заняться озвучкой игры: любительские текстовые переводы уже давно есть в Сети, а вот русская речь не помешала бы.

Кроха сын к отцу пришел

Вернее сказать отец приходит к сыну. Главный герой Люциус в шестой день рождения узнает, что его настоящий папа – не тот, кто все это время его растил, а гроза грешников Люцифер. Конечно, новоявленный родитель жаждет, чтобы отпрыск продолжил отцовское дело порабощения человечества, и велит начать с обитателей дома, в котором живет малыш. За каждым персонажем в особняке водятся свои проступки, и Люциус постоянно упоминает их в своем дневнике (шестилетний мальчик ведет дневник?) во время миссий. Цель проста – уничтожить всех домочадцев таким образом, чтобы никто ни о чем не догадался, и все списали на несчастный случай.

Плохая мина при хорошей игре

И вот казус – при запуске Lucius сразу хочется заклеймить никчемной поделкой. Однако не все так плохо, даже несмотря на ужасные лица персонажей, дубовую анимацию и главного героя – мальчика, практически не выражающего свои эмоции и всю игру мелькающего в крупных планах камеры со своим унылым лицом. Даже кажущаяся банальность истории, будто скопированной с фильма «Омен», не сильно портит впечатление благодаря хорошей игре актеров, озвучивших героев. Их мастерство вытягивает всю историю и сеттинг на более высокий уровень. Слушать разговоры персонажей приятно, именно за счет правильности интонаций и выражения эмоций сюжетные вставки интересно смотреть.

Мальчик, который выжил… всех из дома!

Поначалу игра увлекает, она напоминает симулятор малолетнего Хитмана. Только напрямую ребенок почти никогда не действует, а пакостит втихую, либо нарушая правила техники безопасности, либо используя способности, которым его обучает Люцифер в ходе игры. Мальчик владеет телекинезом и пироманией, может управлять разумом и стирать память.

Задания начинаются с простых, постепенно сложность увеличивается. Разобраться с тем же пьяницей-завхозом не составляет труда: стоит всего-то открутить ножки рояля и подломить их телекинезом. Более изощренные махинации, вроде подсыпания отравы нянечке в еду или разоблачения любовных связей дяди Люциуса, требуют большей сноровки и беготни по дому. А в большом особняке не мудрено заблудиться, особенно в похожих коридорах с одинаковыми дверями.

Минимальную свободу действий разработчики пытались ввести, но это не более чем видимость. И пускай те же побочные миссии не обязательны к исполнению, даже они не отличаются оригинальностью и вяло разбавляют сюжетную линию. Сверхъестественные способности малыша приходится использовать больше поневоле, ведь творчески подойти к выполнению заданий не позволяет линейность. Несмотря на внешнюю простоту, проходить миссии к концу игры становится действительно нелегко. Люциус всего лишь мальчик, поэтому если кто-то замечает его ночью, то тут же отправляет спать, и приходится проходить миссию сначала. В финальных же сценах игра почему-то начинает делать упор на экшен, а он тут, мягко говоря, неказистый.

Поэтому и впечатления от игры странные. Вроде и мрачный, почти готичный стиль выдержан, музыка в игре действительно способна вызвать те самые эмоции, которые должен испытывать зритель фильма ужасов. Сама история пусть где-то и вторичная, но подается очень неплохо. Однако все портят недоработанный геймплей и очень узкая свобода действий – иногда хочется сделать что-то по-своему, но не получается.

Радости:

Хороший саундтрек

Мрачный стиль

Неплохая история в хорошей актерской подаче

Гадости:

Никудышный геймплей

Слабая графика

Ограниченная свобода действий

Оценка: 5,6

Вывод:

Lucius постигла участь большинства бюджетных проектов: неплохой сюжет заключен в неудачную игровую оболочку, и ценность готового продукта стремится к нулю.

Игровая индустрия полна интересными и необычными проектами. Много раз геймеры примеряли шкуру разных персонажей. Все уже побывали демонами, орками, гномами или универсальными солдатами будущего. Несмотря на различие между героями разных видеоигр, смысл почти всегда один - спасти мир, убить злодея. Многие похожие сценарии уже успели надоесть и разработчикам с каждым годом все тяжелей создать уникальный проект. Финская студия Shiver Games начала сотрудничать с британским издательством Lace Mamba Global . Их союз позволил выпустить квест под названием Lucius , который является в своем виде уникальной игрой.

Где-то уже слышали

6 июня 1966 года в одном из роддомов Британии появился на свет ребенок, чья мать умерла при родах. Сироту усыновил состоятельный сенатор. Спустя шесть лет, бедного мальчика по имени Люциус на день рождения начали преследовать галлюцинации, именно в этот день он узнал, что приходится самому дьяволу родным сыном и его цель в жизни - уничтожить мир. Думаю, уже многие догадались, что сценарий игры повторяет события знаменитого фильма ужасов Омен. Скорей всего разработчики хотели сделать по знаменитой франшизе интересный проект, но киностудии не позволили использовать имя бренда, да и бюджет на разработку Lucius был небольшой.

Если честно, весь сюжет игры фактический повторяет киноленту, правда некоторые нюансы изменены и переделаны. Смысл Lucius прост, мальчик должен готовиться к получению сверхъестественных сил, которые понадобятся ему для захвата мира. По ходу игры, нужно будет убить всех своих родных и их знакомых, коль наберется в общем количестве двадцать человек. Главный враг Люциуса детектив, который с каждой смертью все ближе и ближе к раскрытию тайны.

Ужасно «оригинально»

К сожалению, кроме необычного сюжета, главного героя и атмосферы в игре нет нечего хорошего. Каждый раз нужно с помощью подсказок находить свою жертву, которую нужно убить определенным способом, по мере продвижения сюжета у игрока появляется возможность использовать свои силы - создание огненных шаров, телекинез, помутнение разума. В целом на этом и ограничивается весь интерес к прохождению, потому что, у игрока нет свободы выбора действий. Конечно, можно вынести мусор или побегать по дому, но основные действия линейны. К примеру, нужно убить слесаря, но его можно убить только сломанным роялем, для этого нужно найти инструменты и просто открутить пару болтов. Проблема в том, что количество вариантов для убийства жертвы полно, но по сюжету положено роялем, поэтому приходится с огорчением все выполнять, как положено. Ненароком задумываешься, какая разница для дьявола, как убить человека? Ведь основная цель пролить кровь и как можно тише.

Как уже писалось выше, атмосфера в игре хороша. Общение с отцом и по совместительству королем тьмы реализовано на пять с плюсом. Графика заставляет в прямом смысле плакать, такое ощущение, что финские разработчики живут еще в 2005 году, когда технологии не были столь развиты как сейчас. Хотя локации сами по себе симпатичны, очень хорошо передана мрачность дома и его территорий. Музыкальное оформление пугает, иногда после нескольких похождений по коридору большого дома в дождь, хочется не выходить из своей комнаты в реальной жизни. Хотя скорей всего дело даже не в саундреке, а общем виде игры, после нескольких часов проведенных за Lucius - хочется просто умереть.

Нельзя не отметить ужасающую оптимизацию. Игра часто вылетает, главный герой или другие персонажи могут просто застрять в текстурах навсегда. Предметы, которые нужны для убийств, могут просто пропасть или исчезнуть с локации, после чего вообще продолжить игру невозможно.

***

В итоге, мы получаем интересную идею по созданию игры, где главный герой убийца, чья цель просто уничтожить всех и вся. Lucius является скорей всего самой аморальной по сюжету игрой, но в этом его особенность. Но какой раз приходится убеждаться, что атмосфера и сюжет не способны затмить кривые руки разработчиков. Shiver Games хоть и имели маленький бюджет, но старания в работе не видно, ведь можно было сделать геймплей разнообразней, да и поработать над оптимизацией хотя бы. Но мы получили, то что получили - слабенький проект, которых в игровом мире полно.

Титульный Люциус - мальчик шести лет с приметами антихриста: милый костюм-тройка, затравленный взгляд, сплошные шестерки в дате рождения; растет в простой человеческой семье, хотя на самом деле приходится сыном дьяволу. Классическим детским забавам, соответственно, Люциус предпочитает игры, в которых можно облить человека кислотой, прикончить током или хотя бы отравить, подкинув в кофе таблетки. В «Омене», как мы помним, куличиков не было тоже.


А еще мы помним, что детская вседозволенность редко приводит к чему-то хорошему. Проблема в том, что помешать инфернальному дарованию в Lucius 2 особо некому: взрослые здесь чаще всего заняты тем, что истерично вопят, бегают кругами и бьются лбами в стены. Какое уж тут воспитание.


Часть игры происходит, натурально, в декорациях клипа на песню Эминема «3 a.m.». Впрочем, мрачный антураж быстро утомляет


Несчастный случай


Вслед за первой частью игра выступает на стыке симулятора бытового пакостника и мистического хоррора - как если бы серию «Как достать соседа», незабвенный хит компьютерных клубов середины двухтысячных, делала вдруг студия Monolith, авторы триллеров F.E.A.R. и Blood. Это задает абсолютно уникальные правила досуга в игре. По-хорошему, любое сколько-нибудь развернутое впечатление о Lucius 2 должно сводиться к пересказу казней, массово организуемых по ходу приключения наместником дьявола, - после этого сразу становится понятно, почему работа индистудии Shiver Ganfies достойна минимального внимания с вашей стороны.

Вот вы остроумно подключаете дефибриллятор к системе водоснабжения в клинике - за стенкой дежурный врач планирует помыть руки, но вместо этого получает летальный разряд и глухо валится на пол, выронив нужную вам связку ключей. Вот выкатываете из случайной комнаты тележку с парой газовых баллонов, направляете орудие в сторону медсестры на другом конце коридора, применяете кусачки... баллоны с хищным шипением тут же устремляются к цели, чтобы через секунду разбрызгать содержимое девушки по белоснежным больничным стенам. Вот как бы невзначай роняете на чью-то голову вентилятор. Вот, заранее изучив маршрут другой медсестры, готовите ей ловушку в виде бензиновой лужи и прячетесь неподалеку с огнем наготове. Можно еще посетить палату с пациентами при смерти и отключить им анестезию - не очень зрелищно, но в аду тоже зачтется. А уж задушить подушкой спящую монашку для героя, что называется, и вовсе дело чести.

Второе пришествие


Первая часть представляла собой неловкое, но уважительное подражание киноленте (а заодно и книге) «Омен», так что география игры была явным образом ограничена: один старинный особняк, обитателей которого и должен был изводить Люциус. Сиквел опирается уже едва ли не на всю хоррор-культуру восьмидесятых, начиная от главных в мире слэшеров (есть пара прямолинейных аллюзий на «Пятницу, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов»), заканчивая, кажется, джалло и малобюджетным европейским трэшем (забыв на секунду о все той же карикатурной жестокости, нужно сказать, что одна из здешних сцен зачем-то посвящена совокуплению двух геев в уборной).

Выросло вместе с культурным охватом и все остальное. Демонический мальчик сперва узурпирует полномочия в госпитале Святого Бенедикта, а после выбирается сеять сатанизм на улицах провинции Ладлоу. Свобода действий при этом вполне ощутимая: если оригинал предлагал обшаривать локации на поиск единственно верного предмета для единственно верного действия, то здесь все зиждется на принципах песочницы. Вы можете выбирать, кого и как убить, более-менее вольно комбинировать различные предметы и дьявольские трюки, которые упакованы в три ветки умений: контроль сознанием (позволяет вселиться в человека и привести его, скажем, в наэлектризованную лужу), телекинез (руками Люциус принципиально не пользуется) и пирокинез, как у кинговской Кэрри. Развитие способностей происходит по мере совершения все новых злодеяний.


Каждая смерть приближает героя к титулу лучшего сына дьявола. В Lucius 2 ему действительно приходится терпеть конкуренцию


А теперь, что называется, о важном. По загадочному умыслу все ваши противники в Lucius 2 - иными словами, все остальные живые люди на уровнях - отличаются поразительным, явно граничащим с расстройствами психики уровнем невменяемости. Сама игра по этому поводу даже предлагает меткую аналогию: примерно в начале своего пути Люциус выпускает на волю жизнерадостных психопатов, которые тут же начинают панически метаться, орать и мочиться на стены, - так вот, как выяснится чуть позже, персонал больницы не менее далек от цивилизованных форм поведения. Юного злодея часто в упор не замечают, даже если он открыто двигает предметы на расстоянии или только что убил кого-то в паре метров от свидетелей, но при этом его непостижимым образом могут иногда увидеть через стену. Поведенческие паттерны нередко в какой-то момент наглухо виснут: если вам лень просчитывать план покушения на жертву, попробуйте подождать, пока она где-нибудь не застрянет (вполне вероятно, ногой в стене), и карты в руки. С объявлением тревоги, как нетрудно догадаться, действие и вовсе тут же превращается в нелепый суматошный балаган, разбираться в котором не стоит, проще сразу перезагрузить игру.


Чтобы свободно действовать на некоторых участках локаций, нужно сперва кинуть чем-нибудь в распятие: крест перевернется, силы добра рассеются


В какой-то мере все это можно списать на изначально несерьезный характер предприятия - главное, дескать, чтобы весело было ронять полки людям на головы. Зачатки рациональности в таких случаях - штука напускная. Однако с интеллектом противников в Lucius 2 прямо связаны почти все геймплейные механики, и по этой причине описанные проблемы выглядят особенно глупо и грустно.

Скажем, если вам нужно аккуратно обойти патруль, ловкость и хитрость использовать совсем необязательно - можно смело бежать к двери, откровенно распихивая всех локтями, мешать никто особо не осмелится. Фантазировать с казнями тоже необязательно, достаточно выучить пару банальных методов умерщвления и включать их по кругу, тем более что нормально реализовать задуманное здесь не всегда получается из-за комических форс-мажоров - окружающие, в общем-то, заметно страдают и без вашего участия. Дерганных врагов-гомункулов в игре по-человечески жалко.


После приключений в пятиэтажной больнице выход в город встречаешь с облегчением, хотя с небольшим, - к этому моменту игра страшно надоедает в целом

Lucius 2: The Prophecy довольно безвкусная, монотонная и поразительно сырая в техническом плане игра, которая ко всему прочему со скрипом втиснута в культурный контекст: сюжеты про юного антихриста за последние тридцать лет успели переосмыслить (в том числе остроумные постмодернисты) невероятное количество раз, а здесь история, не считая полторы шутки, подана с каменным лицом и минимумом внятных идей. При этом ее совершенно не стыдно запустить на полчаса - кого-нибудь поджечь, задушить, раздробить... и с горьким осознанием того, что гениальная, в сущности, идея снова обернулась грустной клоунадой, удалить файлы с компьютера.


Вердикт


Симулятор демонического убийцы в худшем его воплощении, по-настоящему трагикомический случай.


Итоговая оценка: 3 балла из 10!
Статьи по теме: