Ребусы интеллектуальные. Лучшие ребусы для взрослых. Как решать ребусы для детей с буквами в картинках

Для воспитания национальной гордости за свой народ, уважительное отношение к традициям, праздникам, играм, фольклорным произведениям башкирского народа проводится немало мероприятий в нашем садике МДОУ №22 деревни Яраткулова. Среди этих праздников – Детский сабантуй. Сабантуй – это исконно народный праздник. Этот праздник проводится 1 июня как завершение учебного года перед летними каникулами. Заранее оповещаем родителей, на занятиях готовим концертные номера, разучиваем национальные игры. На празднике проводятся национально – спортивные игры и соревнования. Праздник заканчивается награждением. Подарки предоставляет родительский комитет. После завершения праздника проводятся чаепития в группах. Родители приносят национальные блюда.

Детский сабантуй.

(сценарий национального праздника)

Цель: закрепить и уточнить знания о народном празднике сабантуй.

Задачи: 1. Воспитать любовь и уважение к культуре, традициям башкирского народа.

2 . Привить детям познавательный интерес к народным играм, музыкально-поэтическому наследию народа.

3 . Воспитать взаимопонимание, взаимовыручку, осторожность во время игр.

4. Воспитать у ребенка силу воли, выносливость, настойчивость, трудолюбие, внимательность.

5. Развить любознательность и спортивный интерес.

Оформление: Оформление центральной веранды (юрта, национальная утварь, дорожки (ручная работа), над входом в центральную юрту плакат

«Котло булhын, hабантуй! Ботабезга – изге уй!»); предметы для соревнования (палки-«лошадки» для скакунов, мешки, ведерки, деревянные ложки, яйца вареные, канаты, кегли, мячи, стенд «Балалар hабантуйы!»

Ход праздника

I. 1. Торжественная часть.

Ведущи й: Здравствуйте дети, родители, гости, сотрудники детского сада. Сегодня мы собрались с вами на праздник Сабантуй. Праздник Сабантуй проводился после весенних работ в начале лета и назывался праздником плуга. Раньше аксакалы отмечали место, где проводился сабантуй, а потом джигиты верхом на лошадях объезжали сельчан, жителей соседних деревень о празднике. Это праздник, не имеющий точной даты и зависящий от погодных условий. Во время Сабантуя старики просили у природы доброго урожая, хорошей погоды, мира.

    Песня « Сабантуй». Слова М. Дильмухаметова, музыка С. Сальманова.

    Первый ведущий.

Ҡысҡыра ана һорнай,

Йыйылығыҙ тип һорай,

Һаумы, һаумы һабантуй,

Бөтә эшең бөгөн ҡуй.

Йыйылығыҙ аҡланға

Һабантуйҙы башларға.

Второй ведущий

Йырсылар,бейеүселәр,

Атта шәп сабыусылар,

Бағанаға менеүселәр,

Көрәшселәр, мәргәндәр,

Бөтәгеҙҙе лә көтәбеҙ,

Майҙан буйлап үтәбеҙ.

Йырлайбыҙ, һамаҡлайбыҙ,

Байрамсылап бейейбеҙ,

Изге теләктәр теләп,

Баҫа торған көйөбөҙ.

4. Младшая группа исполняет танец «Берёзка».

5. Воспитанники старшей группы.

Стихотворение С. Дильмухаметова «Сабантуй».

Если ты хороший друг,

Приходи в наш общий круг!

Мы погожим этим днём

Сабантуй сейчас начнём.

Если сердцем ты отважный,

Подходи и не робей

Здесь сейчас покажет каждый;

Кто сильней, а кто смелей.

Здесь награды есть для всех:

Наша дружба, добрый смех!

Получить желаешь их –

Победить сумей других!

Вон как борются мальчишки!

Что же ты, дружок, стоишь?

Если силы есть излишки

Можешь быть и победишь.

6. Средняя группа исполняет песню «Край родной», музыка и слова Р. Сальманова.

7.Ведущая

Күмәк йырҙар йырлайбыҙ,

Бейеп, өҙә баҫабыҙ.

«Егеттәр бейеүе» менән

Һабантуй дауам итә.

8.Мальчики средней группы исполняют «Танец джигитов».

9.Ведущая.

Собирайтесь в круг скорее!

Как здесь весело следить;

Кто сильнее, кто смелее,

Кто сумеет победить.

9.Проводится игра «Юрта» (с каждой группы набирается по пять ребят, четыре подгруппы).

10. Первая ведущая.

Һабантуй булҺын ҡотло,

Барыһы булһын йортло,

Көнөбөҙ торһон имен,

Ырыҫлы булһын тимен.

Вторая ведущая.

Выходите в круг, ребята,

Будем петь и танцевать,

С разноцветными платками

Вместе весело играть.

Младшая группа исполняет танец «Разноцветная игра».

11. Шуточное выступление ребят подготовительной группы (2 мальчика и девочка, одеты в национальные костюмы).

1 мальчик.

Кил әле, батыр егет,

Танышайыҡ тағы ла.

Кейемең бигерәк матур,

Ҡараһаң күҙ сағыла.

2 мальчик.

Тула сәкмән, тула салбар,

Сарыҡ ҡуңысың тула.

Тула кәзәкейҙәр кейгәс,

Ҡыҙҙар һайлаған була.

Һандуғас һайраған була,

Тешен ҡайраған була.

Ат туғарып егә белмәй,

Ҡыҙҙар һайлаған була.

12.Воспитанник (старшая группа).

Майҙан тотһон бейеүсе,

Текә баҫып бейеүсе,

Нескә - нескә биллеләр

Бейегеҙ ҙә бейегеҙ.

13. Звучит курай.

Первая ведущая.

Мәргәндәргә, батырҙарға

Эләкһен беҙҙең бүләк.

Һөнәр күрһәтһен һөнәрле,

Беҙҙән һеҙгә шул теләк.

Вторая ведущая.

Һабантуй – ил йолаһы,

Кесеһе лә, олоһо ла

Был көндө көтөп ала,

Бүләк килтереп һала.

Һабантуйҙар гөрләһен,

Белгәндәре йырлаһын.

Һөнәрһеҙҙәр күңел асһын,

Һөнәрлене ҡараһын.

II . Игры. Вторая часть.

1. Борьба (көрәш)

2. Бег в мешке.

3. Перетягивание каната.

4. Конные скачки (игрушечные палки – лошадки)

    Ходьба по бревну.

    Лазание по шесту.

III .Третья часть.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Подведение итогов. Награждения.Чаепитие в группах.

Использованная литература.

    Е. С. Бабунова «Наш дом – Южный Урал », стр.118, стр.27 – 28.

    Р. К. Мухамедьянова, Д. Р. Янкина «Музыка в детском саду», стр.337 -338.

    Ф. Х. Губайдуллина «Наши праздники», стр.32 – 37.

    Р. Ураксина «Тәмле – тәмле тәмлекәс », стр.102 – 116.

    Азнагулов Р. Г. «Родной Башкортостан», стр. 183 (игра «Юрта»).

Составила и провела воспитатель МДОУ №22 д. Яраткулова Нигматуллина М.С.


Сценарий

фольклорно – этнографичекого праздника

«Сабантуй»

Выполнила:

зам. директора по ВР

МБОУ СОШ №2

с. Александров - Гай

Вед. за кадром:

1. Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

2.Чем больше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Ведущий 1(за кадром) (муз. вставка - « Сабантуй»-песня)

Мы хотим познакомить вас с культурой, традициями татарского народа и приглашаем вас на татарский праздник «Сабантуй»!

(В центр выходят ведущие в национальных татарских костюмах.)

1 вед. Исәнмесез, балалар!

2 вед. Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн!.

1 вед. Котлы булсын Сабан туйлары!

Ведущий 1 : Дорогие друзья-земляки!

Ни межи нас, ни сёла не рознят,

И поэтому с лёгкой руки

Начинаем народный наш праздник!

Ведущий 2 : Праздник плуга, и поля, и трав,

Праздник душ человечьих свободных,

Праздник песен, и игр, и забав,

Праздник танцев и игрищ народных.

(танец – 1 часть)

(На импровизированной поляне собрались зрители, они сидят кругом)

Ведущий 1 : Сабантуй - это самый большой и любимый праздник. Сабантуй - это праздник труда, праздник радости и счастья, в котором сливаются воедино и красивые обычаи народа, и песни его, и пляски, и обряды. Сабан - плуг, туй - праздник, свадьба. Он идет ещё из далёкой древности, от язычников-булгар. Верили тогда люди, что землю надо ублажить, попросить, чтобы она дала хороший урожай, тогда будет много хлеба. И вот ранней весной, как только сойдёт снег, устраивали сабантуй. Прямо в поле варили кашу и вместе с яйцами и зерном закапывали её в землю, чтобы земля стала доброй и щедрой.

Ведущий 2: Прошли столетия с тех давних пор, а праздник сохранился, дожил и до наших дней. Только проводиться стал летом, да и обычаи стали другими. Готовились к празднику с самой осени весь год, всю зиму молодёжь ждала его, чтобы показать свои таланты. Кызлар - девушки вышивали наряды для будущих победителей на празднике. . А самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце, которое имело символический смысл, и с ним не шли в сравнение никакие ценные призы.. Его вешали в центре майдана на шест, дарили по окончанию сабантуя новоявленному батыру. Он уносил его прямо с шестом, сделав круг почета (обычно в финале празднества)

Ведущий 2 : А для того, чтобы стать на сабантуе победителем, юноши - джигиты целый год набирали себе силу, развивали ловкость, смелость, парни занимались специальной подготовкой, по много раз поднимали на себе большие камни или мешки, а то и целых бычков. Да ещё ели перед праздником много яиц и мёду. Джигиты готовились к разным соревнованиям.

Ведущий 1 : Главное и любимое соревнование джигитов - кэрэш (борьба). Сегодня мы с вами увидим, кто же среди богатырей самый сильный и ловкий. А проходить будет кэрэш на специальной площадке - майдане.

Ведущий 2 : Начинают соревнование мальчики младшего возраста, затем постарше, а уже после этого взрослые джигиты.

Зрители: (подбадривают борцов)

Ну-ну, бери его слева!

Ах, ты, не вышло! Ну, не теряйся!

Быстрее! Быстрее! Бери его за пояс!

Вот силач, так силач! Поборол такого большого и сильного!

(Победителя награждают).

Ведущий 1 : Победителю дарят самое красивое полотенце. А ещё в подарок давали барана. В древности считали, что он оберегает человека от злой силы.

Вед. 2: Сабантуй –веселый праздник

Это всем давно известно.

Сколько игр и зрелищ разных

Приходите – интересно!

Вед. 1: К нам пришёл сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!

(Звучит весёлая музыка. Танец - 2, 3 часть)

Вед. 2: Сабантуй насыщен умными, подвижными играми, соревнованиями.

Вед.1: Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым!
Пригодиться здесь сноровка
И отвага молодым.

Вед. 2: Быстрый конь летит, как вихрь ,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На полянке – силачи!

Вед.1: Вот высокий шест стоит,
Всех людей к себе манит.
А попробуй – ка в мешке
Пробежаться по траве!

Вед. 2: Вёдра, полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Всё здесь это есть сейчас

Вместе: Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!

Вед.1: Снова песня зазвучала

Подпевай ей и танцуй!

Мы сегодня отмечаем

Наш веселый Сабантуй!

Вед.2: И пускай веселье длится

В Сабантуй до темноты.

Всем, кто хочет веселиться

Дарим песни, как цветы.

(песня « Бас, кызым, Апипэ»)

Вед.1: Шум веселья над полями,

Веселись, батыр, ликуй!

Всем народам дарит радость

Славный праздник Сабантуй .

Ведущий 2:

Есть у Сабантуя одна особенная черта. Его приближения ждал не только татарин, но и русский, чуваш, мариец. Сабантуй постепенно стал праздником межнациональным. На этот праздник татарин приглашал односельчанина любой национальности. Много дополнений внесли эти народы в празднованье Сабантуя. Воистину " средь полей ходить - землю познать, средь людей ходить - народ узнать". Для сабантуя - характерно поразительное единство зрителей и выступающих. Каждый из присутствующих в любой момент мог включиться в состязание, т. к. они были для всех знакомы, понятны, всеми единодушно принимались.

Вед.1: На веселый Сабантуй
Мы позвали всех друзей.
Будем петь и танцевать,
Дружно, весело играть.

Вед.2: Мы в родном краю живем,
Дружно песенки поем,
Но и вы не отставайте,
С нами вместе подпевайте.

(казахская песня)

Вед.1: Сабантуй – весенний праздник,

Праздник дружбы и труда.

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй, как никогда!

(танец «Берёзка» - 4 «а» Кл.)

Вед.2: Нас Отчизна породила,

Дружба, как гранит крепка.

В этой дружбе наша сила.

Наша дружба на века.

Вед.1: И пускай идет веселье

С каждым годом вновь и вновь.

Нашим братьям, нашим сестрам

Дарим песни и любовь!

Вед.2: В нашей области тоже проводится Сабантуй, который стал национальным праздником. Чудный праздник единения и веселья - сабантуй, живи и радуй людей. Какие бы обороты и скорости не набирала история, а ты остался, как твой крепкий, энергичный народ, богатый на творчество и мудрость. "Хоть брось его в грязь - алмаз всегда алмаз" - пословица говорит, как - будто специально о Сабантуе… Не забывайте, люди, традиций сабантуя, цените его солнечную энергию, уважайте национальную культуру народа, обогатившего нашу жизнь прекрасными обычаями и. традициями.

Ведущий 1 : Дорогие друзья! Сегодняшний наш праздник подошёл к концу! Ещё раз хочется пожелать вам счастья, здоровья, любви и мира!

Ведущий 2 : Пусть самые красивые бабочки

Всегда садятся на цветы, вами посаженные!

Всегда выбирают деревья, вами выращенные!

Пусть солнце, любовь и счастье

Навсегда поселятся в вашем доме,

В вашем сердце, в вашей семье!

Мингазова Эльмира Нурисовна воспитатель МБДОУ №54 “Искорка” г.Набережные Челны

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
  • Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно передать несложные татарские танцевальные движения.
  • Воспитывать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование: народные костюмы, атрибуты (шест с повязанными платками, большой тюбетей, коромысла, ведра, подушки, платки, лошадки, яйца, ложки)

Герой: Батыр с шестом, Шурале.

Звучит татарская мелодия, дети свободно входят в зал, прогуливаются, рассматривают оформление, рассаживаются.

2-е ведущих: одна в русском костюме, другая - в татарском.

1 ведущая: (по татарски) Исэнмесез, дуслар!

2 ведущая: Здравствуйте, друзья!

1 ведущая:

Әйдэгез балалар бэргэлэшеп.

Уйнап, колеп, жырлап

Кунелебезне ачып

Кайтыйк эле

2 ведущая:

На луга, на луга, на луга, детвора!

Пусть от вашего смеха и песни, и гама

Улыбаются усталые добрые мамы.

Да и вам позабыть про печали пора...

Там цветы! По раздолью лугов и полей

Разбежались цветы, убегая в овраги.

Там нарциссы, гвоздики, там алые маки -

Как похожи они на улыбки детей

(М. Джалиль)

1 ведущая: Сегодня дорогие ребята, мы приглашаем вас на весенний праздник «Сабантуй». Это праздник весеннего сева. Съезжаются на этот праздник гости со всех уголков нашей большой родины. Такой праздник закрепляет дружбу между разными народами.

2 ведущая: А начинается праздник накануне вечером. Парни и девушки веселой гурьбой ходят с длинным шестом по деревни, собирают подарки: платки, куски ткани, яйца. И все это для сабантуя. Как жалко что у нас нет подарков.

1 ведущая: Почему же нет! Эй, храбрый джигит, появись, покажись нам скорее (под музыку выходит парень одетый в национальный костюм с шестом, где завязаны разноцветные платочки) включаются птичьи голоса.

2 ведущая: И вот, наконец, утро. И первым проснулся петушок.

Ребенок читает стихотворение М Джалиля «Петушок».

1 ведущая:

Все на праздник наряжаются,

Все на праздник собираются

«Сабантуй» уж у ворот,

Выходи скорей, народ!

Танец с большим тюбетеем

2 ведущая:

А под горою

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поет,

То ли воду пить зовет

То как - будто лед студена

И сладка как будто мед

1 ведущая:

Пришла млада за водой

За водицей ключевой.

Игра: «Принеси воду - не разлей»

2 ведущая: Праздник «Сабантуй» в разгаре. Я слышу кто-то напевает.

Наш кровный, светлый, ласковый мотив.

Щемит он сердце, думы навевает,

До боли близок, вечен и красив.

Песня «Кояшлы ил»

1. Кояшлы ил-безнен

Куге аның гел аяз.

Кыш китерсэ Кыш бабай,

Чэчэк алып килэ яз.

2. Хавасы да, жире дэ,

Салават күпере дэ,

Янгыры да, кары да,

Безгэ якын бары да.

1 ведущая: А сейчас мы послушаем замечательное стихотворение М. Джалиля «Кого Шакир перехитрил»

2 ведущая:

У ребят сегодня радость

Их веселья не унять.

Все готовы нынче в праздник

Свою удаль показать.

1 ведущая: Дети, вам не кажется, кого-то у нас на празднике нет. К нам должен был приехать Батыр. Вот и Батыр приехал. Да не один. Кто же это?

Батыр: Исәнмесез балалар. Я Батыр Сабантуя. Ребята вот иду я по лесу, и выходит ко мне Шурале. И тоже захотел к вам на Сабантуй. Ну я и взял его с собой. Думаю пусть увидет как веселятся дети. А то он только умеет щекотить. Ну что, оставим его?

Дети: Да, да.

Шурале: Спасибо, я никого не обижу, я только с вами поиграю.

Батыр: Я во многих сабантуях побывал и видел там как люди веселятся, состязаются, поют, пляшут.

2 ведущая: И мы умеем веселиться.

Игра «Капкалы» (Шурале вместе с детьми играет)

Әйдә безгә килегез

Капкалардан керегез

Өебезгә үтегез

Кунак булып китегез

Гөрләп бәйрәм итегез.

Батыр: Молодцы. А состязаться, мы будем сегодня?

Внимание, внимание,

Начинаем игры соревнование.

Ну давайте начинать,

Кто желает поиграть.

Шурале: Ребятки давайте я тоже с вами поиграю?

(Шурале и Батыр играют вместе с детьми)

Татарские национальные игры: «Принеси яйцо в ложке», «Бой подушками», «Скачки на конях»

(Победители получают сувениры)

Батыр: Какие вы все ловкие. А умеете ли вы плясать татарскую плясовую?

Дети пляшут татарскую плясовую

1 ведущая: Прекрасны татарские песни, народные танцы, веселые игры, хорошие обычай и добрые традиции татарского народа. Сейчас мы услышим, как звучит чудесный национальный инструмент - курай. Его изготавливают из сухого тростника - курая.

Звучит грамзапись.

2 ведущая:

когда я слушаю курай, то радость льется через край.

Неприхотливыв и невелик курая песенный родник.

Тростинку срежу я в лесу, домой с собою унесу.

И только дуну в свежий срез, как зашумит весенний лес.

И зажурчит наверняка, в ней мелодичная река.

Держу курай... В родном краю я песни звонкие пою.

1 ведущая:

Теплый дождик прошумел...

И по летнему смело зазвенела листва

На зеленых ветвях,

А топом и землях

Как ковер запестрели и раскрылись цветы

На просторных лугах.

2 ведущая:

В праздник песни звучат не смолкая,

Песни радости и весны.

Пусть же дети печали не зная,

Подрастают в счастливые дни.

Песня про Татарстан.

Батыр и Шурале: Большое вам спасибо. Было очень весело. Мы вам приготовили угощение, угощайтесь.

Ведущие: Вот и закончился наш праздник. До свидания.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Дети Ведущая: Иснмесез, балалар! Хллрегез ничек? Ребята, а какой сегодня у нас праздник!

: Сабантуй!

Ведущая: Правильно!

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Сегодня мы отмечаем татарский народный праздник – Сабантуй. А вы знаете что означает слово Сабантуй? А когда его отмечают? (ответы детей) Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Ведущая: Мы хотим по всей планете

С солнцем на рассвете прошагать,

В славный праздник Башкортостана

Мира, счастья, дружбы пожелать!

1 ребенок: Сабантуе – хезмт туе,

Шатлык м бхет туе,

Уйнап, биеп, ырлап-клеп,

Бйрм итик кн буе!

2 ребенок: Шау-гр кил ки болыннар,

Кырлар м су буйлары.

Котлы булсын, якын дуслар,

Ямьле Сабан туйлары!

3 ребенок: Мы растем, творим и строим,

К цели движемся одной.

Песня мира, песня счастья

Пусть гремит над всей страной!

Башкирский танец

(Выходит татар кызы Глччк и джигит из сказки «Шурале»)

Джигит: Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Глччк: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Глччк: Ребята, а вот мне интересно, этот праздник — Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Глччк: Ой как здорово. А, я, лето очень люблю.

— Летом можно загорать.

— И на травке полежать,

— За грибами в лес сходить.

— В речке рыбы наловить.

— Снова лето к нам пришло-

— Это очень хорошо!

— Дети, а вы знаете как комарики пищат?

— А как мухи жужжат?

— Как птички поют в лесу?

— А кукушка кричит на суку?

— Как лягушка квакает?

— Ой, какие молодцы!

А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Эй, дружок, продай горшок! »

Татарская народная игра «Эй, дружок, продай горшок! »

Джигит: Внимание, Внимание!

Начинаем соревнование,

Кто ловкий, смелый и умелый,

В круг выходите скорей!

Игры-соревнования:

«Бег в мешках»;

«Бег с ложками»;

«Бой горшков»

«Перетяни канат»;

«Бег с ведрами»;

Джигит: Вот даю тебе мешок,

Полезай в него дружок.

Кто скорее добежит

Тот конечно победит!

(бег в мешках)

Глччк: Вот ложка, в ложке – яичко!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно – только осторожно!

(бег с ложками)

Джигит: Вот два ведра, полно водицы,

Надо быстро пробежать, не облиться!

(бег с ведрами)

(битьё горшков и перетягивание каната)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот вам сладкое угощение (раздаются конфеты). Вам понравилось? (ответы детей) На этом наш праздник окончен! Саубулыгыз!

Статьи по теме: