Дидактическая игра одень куклу. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
Наталья Веселкова
Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.
Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.
1. Игра "Подбери по цвету".
Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".
Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .
Публикации по теме:
Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.
Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.
Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.
Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.
Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.
Дидактическое пособие «Оденем куклу»
Описание пособия:
1. силуэты кукол (девочка и мальчик)
2. комплекты одежды по сезонам:
Набор предметов одежды для мальчика
Набор предметов одежды для девочки
Элементы игры крепятся с помощью липучек
Дидактическое пособие «Оденем куклу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей.
Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания - подходит для работы на индивидуальных и на групповых занятиях, доступно детям для самостоятельной деятельности.
Работа с пособием способствует:
Формированию у детей представлений о человеке (о частях тела, различение пола человека)
Развитию мелкой моторики
Подготовке руки к письму
Формированию навыков самообслуживания
Развитию сенсорных способностей
Повышению познавательной активности
Совершенствованию психических процессов (ощущение, внимание, воображение, память, мышление)
Обогащению представлений об окружающем мире
Закреплению знаний о временах года
Закреплению знаний о сезонных предметах одежды и последовательности надевания одежды
Закрепление знаний об одежде, которая подходит мальчику или девочке
Обогащению речи детей
Формированию дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности
При организации игровых занятий необходимо:
Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;
Использование художественного слова;
Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.
Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу»
1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)
Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.
Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).
2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)
Цель: научить детей группировать одежду по цвету.
Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.
3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)
Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.
Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.
4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)
Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.
Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.
5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)
Цель: собрать обувь по парам.
Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).
6. Игра «Узнавалка» (детей 4-5 лет)
Цель: научить детей определять предмет одежды на ощупь, и правильно называть ее.
Ход: силуэты одежды распределены на игровой поверхности. Одному игроку завязывают глаза. Он наугад берет один силуэт и на ощупь определяет, что за предмет одежды. Если ответ правильный. Игрок оставляет силуэт у себя, если ошибочный – возвращает обратно. Победитель тот, кто собрал больше всего силуэтов.
7. Игра «Запоминалка» (для детей 3-5 лет)
Цель: развивать память, внимание, закрепить умение называть предметы одежды.
Ход: перед детьми на плечиках представлены костюмы. Дети рассматривают, закрывают глаза, а затем убирается один из костюмов. Ребенок должен угадать, чего не стало (какого костюма).
8. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.
Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.
9. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)
цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.
Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов, обуви. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.
10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)
Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.
11. «Театр кукол»
Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из татарских сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.
12. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»
Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.
13. «Модное шоу»
Игра будет направлена на развитие чувство вкуса, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.
14. «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.
Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?
После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.
15. Игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.
У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.
16. Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».
Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)
17. Показ и рассматривание одежды.
Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).
Никонорова Эльвира
Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.
Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.
В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.
Описание дидактического пособия:
Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.
Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.
Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки. Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки. Обувь – валенки, сапожки, туфли)
Набор предметов одежды по цветам (платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский
Элементы игры крепятся с помощью липучек
Данное пособие можно использовать в нескольких вариантах игр:
1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»
2 вариант. Игра «Подбери по цвету»
3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»
4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
5 вариант. Игра «Модное шоу»
1 вариант.
Игра «Подберем куклам одежду»
Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
2 вариант.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.
Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.
3 вариант.
Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»
Цель. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.
4 вариант.
Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»
Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.
Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.
5 вариант
Игра «Модное шоу»
Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.
Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.
Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.
Игровые действия. Одевание куклы.
Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.
Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.
Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.
Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.
Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.
После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.
Литература
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.
Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.
Организация и проведение прогулки
Прогулка направлена на:
оздоровление детей;
обеспечение двигательной активности каждого ребенка;
расширение представлений об окружающем мире;
формирование элементов трудовой деятельности;
организацию общения между воспитателем и детьми;
обеспечение бодрого настроения детей.
Структура прогулки:
наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;
физические упражнения и подвижные игры;
самостоятельная деятельность детей;
элементарные трудовые поручения;
индивидуальная работа с детьми.
Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).
С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.
Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.
В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.
Приведем примерный план-конспект наблюдения.
Предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твёрдость (или мягкость), шероховатость и так далее; издаваемые звуки или слова, воспринимает наше ухо.
Детям с нарушениями зрения требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал.
Для того, чтобы развитие восприятия у детей с нарушениями зрения шло успешно, прежде всего, необходимо правильно сочетать словесные, наглядные и практические методы и проводить не просто в игровой форме, а игровым методом, поэтому мною была разработана дидактическая игра на формирование навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия «Одень куклу по сезону».
Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, имеет огромное значение в восприятии.
Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.
Задачи: совершенствовать навыки тактильно-двигательного восприятия при дифференцировке ткани по фактурным признакам; развивать умение выполнять поисковые действия с опорой на слуховую инструкцию педагога и полученные ранее знания о предметах сезонной одежды.
Правила игры:
1 этап. Ребенку предлагается картинка с изображением животного(1) и растения (2), которые он должен назвать при этом тактильно их обследовать.
2 этап. Ребенок с открытыми глазами обследует кусочки ткани сделанные из шерсти животного (1) и растения (2).
3 этап. Ребенок с закрытыми глазами обследует кусочки ткани из овечьей шерсти (1), хлопка (2) и выбирает лишний.
4 этап. Ребенок с открытыми глазами по картинкам с изображением одежды зимней (1), летней (2) называет ее (одежду).
5 этап. Ребенок с открытыми глазами тактильно обследует кусочки ткани с опорой на картинки с изображением зимней одежды (1), летней одежды (2) и называет животного (1), растение (2) из которого сделана эта одежда.
6 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать тактильно кусочек ткани варежек (1), джинсовых брюк (2).
7 этап. Ребенок с открытыми глазами рассматривает картинки с изображением всех времен года и называет их.
8 этап. Ребенок с открытыми глазами выбирает из представленных картинок холодное время года (1), теплое время года (2).
9 этап. Ребенку с открытыми глазами предлагается выбрать картинки с изображением одежды которую носим в холодное(1), теплое (2) время года.
10 этап. Ребенку с закрытыми глазами предлагается выбрать ткань для холодного (1), теплого (2) времени
11 этап. Ребенку предлагается с открытыми глазами одеть куклу для холодного (1), теплого (2) времени года в одежду из тканей
(картинок с изображением одежды).
Игра рассчитана на старший дошкольный возраст.
где (1) – овечка – шерсть, (2) – хлопок – изделия из хлопковой ткани
Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка.