3д движок для создания игр. Создание игр, описание игровых и графических движков. Какой игровой движок выбрать: Unity, UDK или CryENGINE
Unity3D
Unity 3D - отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра - если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.
- выгодная лицензионная политика;
- легкость в использовании;
- совместимость с любой платформой;
- отличное комьюнити;
- низкий порог входа;
- популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
- ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
- процесс изготовления игры отнимает много времени.
Unreal Engine - один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.
- поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
- отличная техподдержка и механизм апдейта;
- новые инструменты выходят с каждым обновлением
- широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
- совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
- новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
- субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть
CryEngine 3
Если внешняя составляющая игры - ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.
- функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
- набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
- самый простой процесс создания AI в сегменте;
- начинающему разработчику будет легко сделать UI.
- относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
- поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
- относительно высокий порог вхождения.
HeroEngine
Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр - взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.
- в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
- сказочно могучий AI!
- удобный набор инструментов для моделирования карт;
- подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
- техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
- скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
- HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
- высокий порог вхождения.
Rage Engine
Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.
- широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
- мощный AI;
- множество стилей геймплея на выбор;
- быстрый сетевой код.
- интерфейс движка сравнительно неудобный;
- управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.
Project Anarchy
Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.
- если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
- мощные инструменты для поиска и устранения багов;
- сильное комьюнити;
- издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
- Fmod для аудио-сопровождения;
- мощный Havok AI .
- отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
- нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
- если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.
GameSalad
Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.
- бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
- активное комьюнити;
- отличный движок для быстрого создания прототипа;
- совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
- ограниченный набор инструментов разработки;
- нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.
GameMaker: Studio
Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.
- простое и интуитивно понятное управление;
- собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
- интеграция со Steam;
- кроссплатформенность.
- относительно сложно устранять неполадки в игре;
- чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.
App Game Kit
App Game Kit - кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.
- позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
- поставляется в комплекте с IDE , что позволяет тестить игры на любом устройстве;
- без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
- есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
- поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
- множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).
Cocos2D
Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.
- отлично интегрирован в платформу iOS;
- бесплатный и с открытым исходным кодом;
- широкий выбор инструментов разработки;
- сильная поддержка комьюнити.
- более сложный в применении, чем большинство аналогов;
- высокий порог вхождения;
- «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.
В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ - так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.
Ранее мы затрагивали тему бесплатных игровых движков — . Правда название статьи дали более простое, чтобы привлечь больше желающих сделать свою 2D/3D игру.
В этом обзоре я решил рассмотреть более серьезные игровые движки CryENGINE 3, Unreal Engine. А также посмотрим на новую версию Unity3D.
CryENGINE 3 Free SDK
CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.
Возможности:
- Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
- CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation ® 3 и Xbox 360 ™.
- Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
- Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.
Примеры игр: на официальном сайте представлены наиболее популярные игры на CryENGINE http://mycryengine.com/index.php?conid=68
С чего начать?
SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe , ну а для просмотра результата — launcher.ex e.
Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.
Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.
Язык интерфейса: Английский
Unreal Development Kit (UDK)
Unreal – именно это слово разработчики Unreal Engine решили использовать не только в названии движка, но и в названии некоторых игр — «Unreal», Unreal Tournament, Unreal Championship. В числе выпущенных продуктов присутствуют также Mass Effect, XCOM, Borderlands 2 и еще более сотни необычных игр, получивших мировое признание.
Возможности:
- Unreal Engine является кроссплатформенным движком и поддерживает IBM PC-совместимый компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android. Если быть точнее, разработать игру Вы сможете на Windows, а запустить полученный продукт на вышеописанных игровых консолях и конечно же самой Windows.
- Изначально движок приспособлен под создание шутеров, но также подходит для других жанров, например, ММО игр.
- Графика на очень высоком уровне. Высокая детализация теней и света. Присутствует система расчета освещения Unreal Lightmass.
- Встроенный редактор имеет огромный набор встроенных инструментов, среди них FaceFX Studio (анимация лица), редактор меши, Unreal Facade (разработка архитектуры и зданий), Unreal PhAT (работа с физикой) а также редакторы анимации, текстур, звуков, уровней, ландшафта и прочие.
- Скриптинг осуществляется на языке Unreal Script, который включает в себя множество функций, упрощающих разработку 3D игр. Несмотря на некоторые трудности вроде наследования классов, внешний вид кода на Unreal Script похож на тот же C/C++.
Примеры игр: вот плюс к тому, что выше написал — http://www.unrealengine.com/en/showcase/
Язык интерфейса: Английский
Unity3D
Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.
Возможности:
- Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
- Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
- Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
- Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
- Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
- Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.
Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на сайте Unity (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)
Язык интерфейса: Английский
С чего начать?
На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.
Подытожим. Что выбрать?
Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).
Жанр игры:
На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.
Обучение/Интерфейс:
Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.
Графика:
В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)
Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.
Топ 10 самых лучших игровых движков по версии DeveloperPRO
В этой статье проведем краткий обзор лучших игровых движков. Чтобы ознакомится с подробным описанием понравившегося игрового движка – нажмите на заголовок движка.
Не забывайте оставлять свои отзывы в комментариях.
*лучшие игровые движки набраны в топ10 из тех, что были представлены на этом сайте до публикации данной статьи
1. – самый технологичный движок из всех, которые я знаю.
Данный движок соответствует всем требованием современных проектов от мала до велика. Поддержка мультиплеера, реалистичная физика, отменная графика и всё остальное кроме искусственного интеллекта, однако эта задача лучше решаема собственным модулем ИИ – меньше путаницы будит.
Так же огромным преимуществом является мультиплатформенность. Игры, созданные на движке Юнити, совместимы не только с ОС Windows, но ещё и MacOS, консоли Xbox360, PS3, Nintendo Wii, iPhone, а так же браузерная платформа и Google Android.
Яркий пример работы Unity – условно бесплатная игра Need For Speed: World. Список всех игр, созданных на Unity со скриншотами и видеороликами – можно посмотреть по этой ссылке.
Движок платный, стоимость $1500. Индии-версия доступна бесплатно, в ней отсутствуют некоторые значимые графические эффекты, так же бесплатная версия Unity подходит только для создания игр под Windows.
2. – лучший игровой движок для MMO-игр. Да этом движке было создано порядка ста крупных проектов таких известных студий как: Atari, Firefly, Ubisoft, JoWood, Nitro Games, Chimera entertainment, Independent Arts, Reality twist, Robot entertainment, Neowiz, Take 2, Spellbound, Quadriga Games, TML Studios, Camber и прочих.
Игровой движок Vision поддерживает самые основные платформы: Windows, Xbox360, PS3, Nintendo Wii и браузерная платформа. В качестве языка программирования используются C++, C, C#.
Хотя движок Vision не является самым универсальным, он имеет очень большую функциональность, особенно стоит выделить возможности искусственного интеллекта. Само собой, в этом игровом движке продвинутая физика, сетевой режим и более-менее хорошая графика для движков такого уровня.
Для некоммерческого использование движка – лицензия бесплатная, о цене коммерческой версии нужно уточнять на сайте разработчика. Со списком игр на движке Vision можно ознакомится по ссылке сверху, так же есть полная информация о данном движке со скриншотами и видео.
3. – условно-бесплатная, чуть урезанная, версия игрового движка Unreal Engine 3 от Epic Games со всем полагающимся инструментарием.
В движке есть расширенные возможности реализации физики, сетевого режима и искусственного интеллекта. Графика игрового движка UDK очень реалистичная, визуальные эффекты на высшем уровне.
Доступная платформа – только PC, поддерживаемые ОС: Windows, MacOS. В качестве языка программирования используется C++
4. – мощный и при этом недорогой игровой движок на уровне конструктора игр. Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой...
5. – технологичный и поддерживаемый игровой движок. Попадает в топ 10 игровых движков по тому, что обладает поддержкой большого количества платформ и операционок, таких как: Windows, Linux, MacOS, Nintendo Wii, iPhone, Google Android, Palm WebOS и браузерная платформа. Так же рендеренговые системы предоставлены в широком ассортименте. Кроме того качество картинки очень даже приличное, а графических эффектов в движке достаточно.
На данном движке можно смело делать игры с мультиплеером, продвинутой физикой, звуковыми эффектами, и со сложным искусственным интеллектом.
Стоимость коммерческой версии от $169 до $1499 в зависимости от версии пакета. Для некоммерческого использования – бесплатно.
6. – лучший игровой движок на базе графической библиотеки OpenGL. В качестве физической библиотеки используется Newton SDK.
В игровом движке Leadwerks Engine возможно использования нескольких языков программирования, таких как: Java, C#, VB.NET, and Python, but C/C++, BlitzMax и Lua - эти языки теперь официально поддерживаются движком. Leadwerks Engine неофициально поддерживает все языки программирования, имеющие возможность использования функций из DLL.
В данном движке отличная графика, куча встроенных редакторов, физика же пока сыровата, нет поддержки мультиплеера, нет искусственного интеллекта, даже скриптового.
Коммерческая лицензия стоит $150.
7. – самый лучший из бесплатных графических движков. Кроме отличной графики, в движке есть базовая физика. Работает на операционных системах Windows, Linux, MacOS. Если вы собираетесь создавать игру для консолей, если не хотите встраивать в движок более продвинутую физику – этот движок не для вас, т.к. в стандартной физике работают только самые примитивные операции как проверка столкновений и физика твердотельных объектов.
Если вы создаёте игру с упором на графику – то это один из лучших вариантов, всё-таки он бесплатный. Из-за отличной графики и открытого исходного кода – графический движок OGRE, был взят за основу нескольких игровых движков, и некоторые из них даже стоят немалых денег.
Если вы собираетесь изменять исходный код – по условиям бесплатной лицензии, вы обязаны отправить изменённые исходники группе разработчиков графического движка OGRE. В противном случае придётся заплатить.
8. – лучший бесплатный игровой движок под Delphi. Попадает в топ 10 лучших игровых движков по тому, что с ним справится любой школьник, знающий язык программирования Delphi. В движке есть поддержка простой физики и звука, однако физику можно расширить, установив специальные компоненты для этого движка.
Игровой движок GLScene идеально подходит для проекта, выпуск в свет которого является не коммерческий успех, а скорее творческая реализация. Движок работает как набор компонентов Delphi, каждый из которых имеет свойства или даже визуальный интерфейс, что делает движок простым в освоении.
9. – это игровой 3D движок с открытым кодом, написанный немецкими разработчиками. В качестве графического API используются OpenGL и DirectX. Так же поддерживается большинство современных эффектов, индор и аутдор рендеринг, встроенная и расширяемая библиотека материалов с использованием шейдеров. Поддерживается скелетная и морф анимация персонажей, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.д. Движок Irrlicht поддерживает платформы - Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы.
10. - игровой движок, в основу которого взят движок OGRE, движок ориентирован на создание игр класса ААА в практически любых жанрах. Движок NeoAxis, также можно использовать в промышленных, дизайнерских и других целях, где требуется сделать графическую 3D презентацию, только для этих целей лучше использовать OGRE – сэкономите.
Разберём чем движок NeoAxis Engine отличается от OGRE: NeoAxis это игровой движок, а не графический, в нём есть продвинутая физика от Ageia PhysX (понадобится лицензия PhysX), звук по технологии FMOD (так же необходима лицензия). Имеется искусственный интеллект с поиском пути, куча встроенных редакторов. Из минусов – убрана поддержка платформ Linux и MacOS и поддержка инверсной кинематической анимации. Так же были убраны эффекты пиксельного освещения.
Конечно, идея скрещивания OGRE и PhysX очень хороша, но при космическом ценнике до $9800 – решение, как минимум, спорное. Однако движок для некоммерческих проектов распространяется бесплатно, плюс есть не дорогие урезанные пакеты 100 долларов и выше.
Если вы задались целью написать программу для 3D моделирования физических процессов или собственный SecondLife не торопитесь в магазин за книжкой про OpenGL - посмотрите в сторону готовых движков, вам в любом случае в одиночку без соответствующих скилов и близко не подобраться к тому на что способны современные OpenSource библиотеки.
Конечно никто не мешает приобрести за бабки лицензию на коммерческий продукт с соответствующим инструментарием, но по словам специалистов, дешевые коммерческие реализации сливают некоторым свободным, а на Unreal Engine 3 может денег не хватить. Вот два недорогих варианта: Power Render 6 (вроде за 100$ дают исходники) и Leadwerks Engine (150$ за Single user лицензию). Способны на все современные фишки (динамическое освещение, динамические тени, HDR, шейдеры и т.д.), включают в себя физический движок но работают только под виндой.
Если платить не готовы и не собираетесь писать под консоли то читаем дальше.
Вот что мне удалось разрыть:
- Blender - мультиплатформенная среда для 3D моделирования и анимации, можно использовать как конструктор для построения игрушек.
- OpenSceneGraph (OSG) - С++, OpenGL. Работает под разными ОС, доступны исходные тексты. Используют во Flightgear .
- Panda3D - C++, Python. Работает только под Windows, несет на борту все что только можно (графика, звук, физика, сеть, скриптован ие), легок в освоении.
- - C++. Очень хвалят, работает под различными ОС, доступны исходники.
- OGRE - C++, самый популярный, мультиплатформенный, расширя емый, доступный в исходниках. А отличный русскоязычный ресурс.
Для физики можно взять:
- ODE - доступен в исходниках. Больше подходит для научного моделирования. Используют в игре S.T.A.L.K.E.R.
- Newton - давно не развивается, свободный, но без исходников. Есть сборка под Windows, MAC и Linux. Используют очень часто в различных проектах (в т.ч. в коммерческих движках).
- NVIDIA PhysX - наконец открыли SDK . Есть вариант для Windows и Linux (!). Кто не читал предыдущие - позволяет заюзать мощности видеокарты NVidia.
- Havok - FreeWare для некоммерческого использования.
И так, что же выбрать?
Тут вопрос индивидуальный, все они умеют примерно одно и то же, работают быстро и дают красивую картинку.
У некоторых на борту уже есть все (физика, звук, графика, сеть, скрипты), у кого-то только графика (OGRE) а все остальное по своему выбору.
Где-то может API поудобнее и документации побольше.
В основном все рекомендуют брать OGRE . Куча документации, огромное сообщество, "правильный" C++, модульная архитектура и наличие множества дополнений (в т.ч. привязка к физическим движкам ODE, Newton , PhysX), и ничего лишнего (только графика). Умеет рендерить через D3D, и OpenGL, скелетная анимация, работает быстро и качественно, многое умеет (все современные фишки в т.ч. динамические тени, рендеринг на текстуру и HDR), а если нет, то можно научить. Есть исходники и собирается под разные ОС, понимает множество разных форматов файлов, удобный менеджер ресурсов.
Для скриптования можно взять тот же