Настольные игры текстовые квесты. КвестМастер. Ищем в тёмной комнате исчезнувшего профессора. Подземелья и драконы

Дверь бесшумно закрылась, заперев любопытных искателей приключений в секретной лаборатории. Спустя мгновение свет погас, и комната мгновенно погрузилась во мрак, лишь на противоположной стене тускло поблескивали три лампочки. «Профессор, где вы?! » - прозвучавший в тишине вопрос так и остался без ответа. «Попытаемся выбраться отсюда, начнём с этих переключателей » - задумчиво промолвил один из группы, сделав осторожный шаг в сторону мерцающих огней… Сегодня на Розовом диване – квесторешательная настольная игра «КвестМастер. Тайна доктора Тайма» (DeckScape).

Квесты – популярное командное развлечение для всех возрастов. Коллективное решение множества головоломок поднимает настроение, заряжает позитивными эмоциями, а также даёт повод для последующих обсуждений в кругу семьи и друзей. Вот бы заново ощутить накал страстей, с головой погрузиться в пучину загадок, почувствовать радость от решения очередного запутанного задания! И всё это не выходя из дома, за чашечкой ароматного кофе... Нет ничего невозможного, если у вас в руках новинка от издательства «Стиль Жизни» под названием «КвестМастер. Тайна доктора Тайма».

Сразу оговорюсь, что в данной статье вы не увидите подробного описания компонентов, не сможете рассмотреть карточки, не получите решения заданий и вообще практически ничего не узнаете об игре. Дело в том, что квест – на то и квест, чтобы вы прошли его сами. Заставьте работать полусонные клеточки мозга, взбодрите их вспышками идей и расшевелите вихрем мыслей. Поверьте, эмоций получите через край…

В небольшой коробочке находится колода – кладезь идей для аниматора любого мероприятия. Хотите организовать квест на теплоходе, в баре, на вечеринке, в купе поезда или на борту самолёта? Нет проблем – извлеките из кармана колоду, положите неподалёку часы, сделайте многозначительную паузу и… вперёд, навстречу приключениям!

Первое, что бросается в глаза – начальная и конечная карты, недвусмысленно говорящие о том, что просматривать и перемешивать колоду строго запрещено. На каждой карточке есть указания, которым необходимо следовать. Правила вы изучите по ходу квеста, поэтому даже ведущему нет смысла готовиться к приключению заранее. Более того, ведущего вообще может и не быть, хотя… человек с развитым воображением и знанием дела существенно разнообразит игровой процесс, оживив его литературными вступлениями к заданиям.

Каждая карточка имеет порядковый номер, указанный в верхнем левом углу картинки (обратная сторона номера не имеет). Также обратите внимание на нижний текстовый блок с указанием дальнейших действий, предписывающих перевернуть, отложить в сторону, либо сохранить данную вещь в качестве трофея (пригодится команде для решения последующих головоломок). Будьте внимательны во всём – от чтения текста, то изучения картинок.

События квеста развернутся в секретной лаборатории, чья фотография будет располагаться в центре стола. Комната – как комната, ничего, на первый взгляд, примечательного…

Игра коллективная - спокойно обсуждайте друг с другом варианты решения головоломок, и лишь после коллективного голосования переворачивайте карточку, а затем сверяйте ответ с напечатанным на обороте текстом. Собственно, вот и все нехитрые правила этого квеста.

Итак, вас пригласил в свою лабораторию некий доктор Тайм. Помните фильм «Назад в будущее»? Именно такой типаж профессора встретит группу у входа в кабинет, заведёт внутрь, захлопнет дверь и… провалится сквозь пол в прямом смысле этого слова. Игрокам предстоит нелёгкая задача – за 60 минут выбраться из этой мышеловки. Иначе все тут сгинете в небытие мракосознания (гомерический хохот за кадром)…

Первые пять карточек – вводные, они понадобятся только во время первой игры, поэтому можете сразу же отложить их в сторону.

Для облегчения решения головоломок в комплект входят две карточки – подсказки. Честно скажу, не переворачивал их, так как не знаю и знать не хочу, что там находится. Сам догадаюсь! Безусловно, на команду отпущено определённое количество ошибок, а также лимит времени, чтобы игроки постоянно находились в напряжении и быстрее соображали.

Приоткрою тайну – вас ждёт четыре испытания, каждое из которых находится за своим занавесом,…

… а также несколько концовок, зависящих от собранных во время квеста предметов.

И всё это часовое приключение изложено всего лишь на шестидесяти карточках! Ах, да, самое главное – квест классный, семейный, настоятельно рекомендуется детям и подросткам. Прошли мы его не с первого раза, но обязательно оставим в коллекции для гостей, да и сами через пару месяцев вернёмся к головоломкам. Надеюсь, часть решений забудется…

Некоторые ответы «лежат на поверхности», но… мы ищем лёгких путей, поэтому стараемся что-то разгадать, отыскать, не обращая внимание на явные подсказки. Постарайтесь, чтобы в команде были люди с различным типом мышления, в таком случае успех гарантирован…

Отличный квест, жаль, что пройти его повторно можно будет нескоро – в памяти остались решения многих головоломок. Тем не менее, мы не остановимся, и в ближайшем будущем отправимся в загадочную усадьбу, расположенную неподалёку от лаборатории. О загадках усадьбы астролога можно прочесть в обзоре: "". Кстати, вышла вторая коробочка от КвестМастера под названием "".

Многих из нас в профессию программиста привела любовь к играм и головоломкам. Поэтому неудивительно, что как только у нас появляются хоть какие-то знания в IT, мы пытаемся применить их для написания игр. Ну, ведь не зря говорят, что лучше всего знания усваиваются через игру… вот мы и играем!

Есть игры, которые должен уметь писать каждый программист. И это отличная тренировка! Вот несколько игр, которые помогут вам пройти путь от новичка до зрелого программиста, а может быть, и будущего создателя игровых бестселлеров.

Быки и коровы

Суть игры : ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача - угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают «коровы» (цифра угадана, но её позиция - нет) и «быки» (когда совпадает и цифра, и её позиция). То есть если загадано число «1234», а вы называете «6531», то результатом будет 1 корова (цифра «1») и 1 бык (цифра «3»).

Чем полезно : создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся отработать очень много базовых упражнений с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.

Как усложнить : сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.

Текстовый квест

Суть игры : строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа - телевизионное шоу «Кто хочет стать миллионером?», второго типа - настольная игра Dungeons & Dragons.

Чем полезно : Текстовые квесты - отличная тренировка для начинающего программиста. В них есть всё, что нужно: просчёт вероятности, оперирование данными и прогнозирование дальнейших действий. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить : импровизируйте!

Крестики-нолики

Суть игры : перед вами игровое поле 3×3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Ну, вы поняли.

Чем полезно : Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода это отличный способ набить руку на описании всевозможных однотипных ситуаций. Но есть и более сложные пути создания функционального кода.

Как усложнить : увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Пятнашки и Змейка

Суть игры : Пятнашки - это головоломка, цель которой - за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4×4 с одной свободной ячейкой. Упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка - игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствий, границ игрового поля, а также собственного «хвоста».

Чем полезно : переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить : использовать манипуляции с игровым полем и временем.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры : взаимодействие большого числа объектов, каждый из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно : качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема - расчётное значение редко бывает целым, в отличие от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить : попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд можно сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием.

Угадай мелодию

Если все описанное выше для вас - уже пройденный этап, и хочется более сложных задач, то попробуйте создать викторину .

Суть игры : в том, чтобы угадывать выбранные мелодии, вы же помните?

Чем полезно : в процессе обучения вы знакомитесь с большим количеством элементов Windows Forms. Учитесь использовать несколько форм и приобретаете важный навык передачи данных между ними. Узнаёте, как можно подключить дополнительные компоненты и использовать реестр Windows для хранения настроек программы. Учитесь добавлять музыкальное оформление к своей программе и подключать геймпад для управления игрой. А главное - у вас появляется заготовка для реализации многих других идей.

Как усложнить : ну… например, используйте в качестве заданий песни Вадима Казаченко - их точно никто не угадает.

А саму игру усложнять нет никакой необходимости - на работу с ней у вас и так уйдёт несколько дней. А вот облегчить задачу можно - вы уже заглядывали по ? Если нет, то обязательно сделайте это.

И, наконец, если вы фанат игр, то почему бы не сделать их своей профессией? Вы знаете, сколько зарабатывает такой специалист? 100 000 руб. в месяц. Да-да, с такой профессией можно жить играючи и припеваючи.

Какие основные требования предъявляются к разработчику игр?

Во-первых, такой должен любить игры. Если вы дочитали до этого места, то это точно про вас! Во-вторых, он должен в совершенстве владеть С#. И, в-третьих, знать Unity. Вот, кажется, и все основные требования. Главное - это много-много практики и страсти. Ну и портфолио с резюме будут не лишними. Думаете, это сложная задача? Вовсе нет! В GeekBrains для вас приготовили «all inclusive» - всё, что вам останется сделать, пройдя его - это выбрать лучшего работодателя. Сомневаетесь? А семь из десяти студентов GeekBrains именно так и поступают.

Ну что, вы готовы сыграть по-взрослому? На кону ваша карьера. Делайте ставки, господа!

В наше время в индустрии видеоигр все больше говорят о смерти квестов, как о виде жанра. А если и не о смерти, то, как минимум, о забвении. Аргументируют это тем, что крупные издатели не вкладывают деньги в это направление и не выпускают игр «приключенческой» (Quest, как и Adventure, можно перевести на русский, как приключение) тематики. Разработчикам приходится либо обращаться к мелким издателям на рынке (например, не безызвестная студия «Deep Silver») либо рассчитывать на свои собственные силы. А таким образом много игр не сделаешь. Но, с другой стороны, разработчики остаются независимыми и верными своей идее. Они могут создавать и творить так, как задумывали изначально, не боясь, что «злобный» издатель придет и скажет переделать все по-своему, лишь бы хватило денег на задумку. На вопрос «Что хорошо, а что плохо в данной ситуации?» однозначного ответа нет. Зато можно попробовать найти ответ на другой вопрос: «Нужна ли квестам популярность и массовость»? Но сначала немного истории.

Подземелья и драконы

В далеком 1974 году господин Гайгэкс, в соавторстве с господином Арнесоном, изобрел замечательную настольную ролевую игру «Dungeons & Dragons» (далее просто D&D) популярность которой не падает до сих пор. Все еще проводятся массовые игры, турниры, выставки, коны (смесь выставки с развлекательным мероприятием), и новые редакции игр.

Вот так невзрачно выглядит самая знаменитая настольная ролевая игра

Казалось бы, причем тут квесты? Первый ответ, который приходит в голову – абсолютно не причем. Где настольные ролевые игры и где компьютерные квесты. Но, это только на первый непросвещенный взгляд. Давайте пока вернемся к D&D. Правила игры поначалу кажутся простыми, а сама игра похожа на миллионы других настольных игр, заполонивших полки магазинов. Игрок кидает кубик и передвигает фигурку-героя по клеткам подземелья – все, как у всех. Но у игры был один очень важный нюанс – один из участников заранее назначался мастером, в обязанности которого входило создавать события и приключения для всех участников. Или, как говорят сейчас, он создавал игровые сценарии.

Простой пример: игрок кидает кубик и попадает на клетку номер 29. Мастер загробным голосом говорит: «Ты попал на кладбище глубокой ночью, когда вся нежить встает из могил. И прямо сейчас на тебя несутся три злобных, страшных Гуля!» А дальше игрок был волен принимать решения. Принять бой или сбежать. Использовать специальную возможность персонажа или магию. От решений игрока зависели, как судьба собственного персонажа, так и вся дальнейшая сюжетная ветвь игры. Игра давала невероятное ощущение приключений и реальность происходящего. Хотя, по большей части, все работало на фантазии игроков.

Ничего не напоминает? Тогда вернемся к появлению первых квестов и к тому, чем они были изначально. Убираем кубик и продвижение по клеткам. Убираем систему развития персонажа. Оставляем мастера, который ведет нас по сценарию и принятие решений. В итоге у нас получается классический текстовый квест. История заранее придумана разработчиками. Действия ограничены заранее прописанными командами. Но свобода действий все равно сохранялась, пусть и ограниченная рамками сюжета. Однако, разработчики текстовых квестов все же сумели сохранить ощущение от большой настольной игры. Особенно в плане приключений. И множество игроков, особенно тех, кто не мог часто и много времени проводить за D&D с другими игроками, стали играть в набиравшие популярность текстовые квесты.

А вот так выглядели первые текстовые квесты

Со временем графика сделала несколько шагов вперед. И вот уже белый текст на черном фоне сопровождается простыми картинками в несколько пикселей. А позже и простая анимация появилась. Сейчас сложно сказать, хорошо это было или плохо. С одной стороны, разработчики могли лучше прорабатывать и визуализировать задуманное, мир мог получиться более живым. С другой стороны, такой подход напрочь убивает фантазию.

«Ты, отважный рыцарь, прошедший через все трудности, гордо несешься к замку, чей силуэт уже виден на холме. Цель, за которой ты так долго стремился, уже совсем рядом. Ты пришпориваешь коня, ускоряя ход. Ворота замка уже совсем близко. Как вдруг… скалы вокруг тебя сотрясает грозный рык. Конь от ужаса поднимается на дыбы, и ты лишь чудом остаешься в седле. Рык повторяется и из ворот замка появляется дракон. Ты видишь в его глазах лишь ярость, и желание прихлопнуть тебя, словно муху. Ты поднимаешь глаза кверху и видишь, что на балкон замка вышла принцесса. Она застыла в ожидании, и смотрит на тебя с трепетом и надеждой. Бой с драконом начинается!»

Уверен, что каждый, прочитавший эти строки, представил себе описанную сцену по-разному. И у всех был и свой замок, и свой дракон, и принцесса и даже герой. А теперь представим, что все это разработчики нарисовали прямо в игре по собственной задумке. В результате и замок не такой. Допустим, я представлял его каменным, вырезанным словно из скалы, а он у них из кирпичиков сложен. И дракон неправильный. Я представлял себе большого могучего дракона, а у них он какой-то толстый и неуклюжий получился. Да еще с непонятным панцирем на спине. Словно не дракон, а черепаха-переросток. Да и принцесса не удалась: внешне она похожа на глупую блондинку. А я себе или умную брюнетку представлял, или романтичную рыженькую. Да и главный герой какой-то странный. Доспехи непонятные, красные почему-то. Да и шлем больше похожим на кепку получился. Словно не рыцарь, а водопроводчик какой-то.

Да, наше сознание может бороться и противиться тому, что мы видим с тем, что мы представляем. Но, так уж получилось, что все люди визуалы, и просто примут то, что им предложили разработчики. Никто же не представлял себе Шрека серым или желтым, все смирились с тем, что он - зеленый. Никто не скажет, что огры выглядят по-другому. Просто в данном случае создатели придумали его таким.

А вы уверены, что огры должны выглядеть именно так?

Именно, ради собственной фантазии, люди и продолжают играть в D&D, а текстовые квесты, пусть и сделанные любителями, выходят до сих пор. По правде сказать, эти любительские текстовые квесты, до сих пор пользуются нешуточной популярностью в определенных кругах.

Скрытое влияние

В конце 1980-х года появился новый жанр. Назывался он просто – RPG (role-playing game) – ролевая игра. Но именно этот жанр впитал в себя все каноны настольных ролевых игр и был сделан по всем правилам D&D. Как и в квестах здесь присутствовал виртуальный мастер, были и варианты принятия решений. Однако, были и бои, и развитие персонажа. В некоторые проекты даже внедряли генераторы случайных событий, делавших каждое прохождение игры уникальным. Короче, тут было все, как у большой ролевой игры. Конечно, тут же все любители D&D переключились с текстовых квестов на новый жанр. Квесты же, с немногочисленными преданными фанатами, отправились в дальнейшее развитие.


«Ведьмак» - культовая RPG по культовой книге Сапковского

Заостряться на истории развития жанра квест я не буду. У нас на сайте есть замечательные статьи по истории жанра. Освещу лишь основные моменты. В начале девяностых годов квесты приобретают вторую волну популярности. В основном, благодаря отходу от серьезности в сторону юмора. Многие тогда в них играли, не потому что сложно, а потому, что весело. Именно в это время появляются такие знаменитые серии, как «The Monkey Island», «Space Quest» и «Larry», ставшие культовыми в дальнейшем. И, если первая серия получила статус культовой независимо от своего влияния (единственной игрой выпущенной под влиянием «The Monkey Island» можно назвать игру «Pirates!», не менее культового Питера Молинье), то вторая оказала довольно сильное влияние на появление космических симуляторов, которые заполонили рынок с середины 90х и до начала двухтысячных. Серия игр о похождениях незадачливого плейбоя Ларри дала новое направление, названное юмористическими эротическими квестами

«The Curse of Monkey Island». Слева скриншот из оригинальной версии 1990 года, справа - из римейка 2009 года

В конце 90-х и начале двухтысячных годов, появляется новый поджанр квестов, включающий в себя видеовставки с живыми актерами. Причем, они могли являться, как простыми вставками между видеороликами, так и частью полноценного геймплея. В то время эту идею быстро позаимствовала студия «WestWood» специализирующаяся на выпуске стратегий. Собственно, в ее играх серий «Red Alert» и «Command&Conquer», видеовставки с живыми актерами используются до сих пор.


«Myst» - пусть не самый первый, зато самый знаменитый квест, использовавший видеовставки с живыми актерами

А в начале XXI века разработчики многих жанров (в основном, экшенов), стали говорить о кинематографичности в играх. О том, что надо больше внимания уделять сюжету и способу его подачи. Способ подачи был просто позаимствован у квестов. Достигая определенной точки на уровне, либо после завершения миссии, игрок видит видеоролик. Этот видеоролик либо сделан разработчиками отдельно, либо проигрывается на движке игры. И, кстати сказать, этот способ до сих пор используется, как основа доставки сюжета до игрока. А в некоторых играх продолжительность подобных сцен может достигать нескольких часов.

Текстовые Квесты увлекательная игра для всех любителей волшебных миров и самых удивительных приключений. Вы можете скачать Текстовые Квесты на андроид и выбрать любую из понравившихся вам историй, ориентируясь на название и красивую обложку. После этого вы будете читать текстовый квест, который сразу же увлечет вас не меньше, чем интересная книга. Время от времени вам будет предоставляться выбор, как поступить в той или иной ситуации или что сказать в ответ на реплику того или иного персонажа. У вас имеется два варианта, которые кардинально отличаются друг от друга. Вы можете выбрать тот вариант, который вам больше нравится, или который больше соответствует вашему характеру. Сами влияйте на сюжет и пишите свою собственную неповторимую историю!

Почему стоит скачать Текстовые Квесты на андроид?

Поспешите скачать Текстовые Квесты на андроид: это приложение порадует вас большим выбором историй на самый любой вкус. Здесь имеются истории различных жанров: и сказки жанра фэнтези, и ужастики, и фантастика, и, конечно же, юмор. Поэтому вы уж точно не будете скучать, проходя квесты один за другим. В игре имеется возможность сохранения пройденных квестов, чтобы вы не путались, какой квест прошли, а какие вам ещё предстоят. Впрочем, один и тот же квест можно пройти по несколько раз, выбирая уже другие варианты – и вы придёте к совершенно иной концовке. Таким образом, каждый из квестов многогранен.


Но ещё кое-что, из-за чего вам обязательно нужно скачать Текстовые Квесты на андроид – возможность создать собственный квест и загрузить его в это приложение. Квест будет добавлен, даже не проходя модерацию, и в него смогут поиграть все пользователи этого приложения, а также – оценить его. Благодаря тому, что любой пользователь может добавить свой квест, база квестов регулярно пополняется, и вы сможете постоянно играть всё в новые и новые квесты.

Статьи по теме: