Обзор игры blacksite area 51. Обзоры. Не лыком шитые

Статья описывает детальное прохождение игры Inside Playdead’s. Вы узнаете, как получить обыкновенную и альтернативную концовки, где искать все странные устройства, которые должны быть истреблены.

Управление в игре осуществляется при помощи клавиатуры. Для передвижения используйте клавиши со стрелками «влево» и «вправо». Чтобы сходить вниз, используйте клавишу со стрелкой «вниз». Для прыжка нажмите на клавишу со стрелкой «наверх». Наконец, чтобы ухватиться за что-либо, зажмите правую клавишу CTRL. Будьте внимательны, по умолчанию собственно правый CTRL.

Подсказка для всех на будущее . Когда вы пытаетесь отворить люк, обращайте внимание на то, где стоит главный герой. Он не сможет отворить его, если сам стоит прямо на нём. То есть вы должны стоять сбоку. На кукурузном поле негласный люк едва виден, поэтому здесь несколько сложнее, но помните о написанном рослее.

Приступаем к прохождению игры Inside на портале StopGame.Ru. Подвигайтесь в правую сторону по лесу, переберитесь через обрыв, используя бревно, на какое нужно запрыгнуть. Вскоре вы окажетесь около ограды, сквозь которую мальчишка с лёгкостью пролезет.

Скатившись вниз, вы увидите грузовую машину с людьми. Направляйтесь правее и спуститесь к упавшей цистерне. Запрятывайтесь за ней до тех пор, пока два незнакомца в масках не скроются. Идите далее. Забор чересчур высокий, посему перелезть через него просто так не выйдет. Рядышком стоит старый холодильник. Подойдите к нему и зажмите правый CTRL. Толкните холодильник в любую сторонку, чтобы опрокинуть. Вновь зажмите CTRL, находясь в любой доли холодильника. Толкните его до упора вправо. Заберитесь на холодильник, нажав на клавишу со стрелкой «наверх». Её же используйте для того, чтобы перебраться через ограду.

Минуйте мимо оград. Спустившись вниз по очередному склону, уцепитесь за металлический короб слева и толкайте его в правую сторону. Скинув короб в яму, перетащите его вплотную к правой скале, заберитесь на него, а оттуда – на саму утесу.

Спуститесь к озеру. Перейдите на другую сторону. За вами погонится пес. Бегите вправо и с разбега запрыгните на ветви, свисающие со утесы. Следуйте вперёд. Параллельно будет ехать микроавтобус. Спрыгнув книзу, сразу же спрячьтесь под каменной плитой с левой стороны. Так вас не приметят.

Прячемся под камнями от машины.

Вскоре вы вновь увидите тот самый микроавтобус. Передвигайтесь, не обращая внимания на включённые фары. За вами погонится муж с фонариком. Убегайте от него. Перед лужей подпрыгните, чтобы перелететь корчу и не упасть. Далее будет небольшой прицеп, за которым вы должны спрятаться от второго мужа на пикапе. Когда тот проедет так, чтобы фары не светили перед вами, то выбегайте и продолжайте собственный путь. Буквально через несколько метров нужно будет вторично перепрыгнуть очередное бревно.

Спускайтесь вниз по склону, бегите от собак. Нужно будет перепрыгнуть через третье бревно. В крышке концов, погоня прекратится тем, что вы прыгните в озеро.

СЕКРЕТ . Тут вы можете найти первое странное устройство в виде светящегося шара. Итак, выплывите на поверхность озера и плывите до упора влево. Здесь ныряйте под воду и увидите небольшую лазейку, сквозь которую можно проплыть ещё левее. Вы попадёте в секретную пещеру. Шагайте влево и запрыгните на выступ. Ухватитесь за огромную балку, зажав правую клавишу CTRL. Раскачайте её так, чтобы перевернуть вправо (нужно будет держать балку и несколько раз нажать на клавиши со стрелками «влево» и «вправо»). По балке перебегите на деревянный мостик к странному устройству. Ухватитесь за него, зажав клавишу CTRL, а затем потяните влево. Так вы его сломаете! То же самое нужно делать со всеми остальными устройствами, какие вы встретите на своём пути.

Вот так нужно опрокинуть балку, чтобы сломать первое секретное устройство.

Открытое новое достижение – «В мутной воде».

Вернитесь назад к тому месту озера, откуда плыли в левую сторонку. Плывите направо и обратите внимание, что машина на мосту сияет прямо в воду. Вы должны нырнуть незадолго до этого пункты и проплыть его исключительно под водой. В противном случае вы погибнете.

Выкарабкавшись из озера, перебегите через дорогу, спуститесь вниз по скату и пройдите на кукурузное поле.

СЕКРЕТ . В том месте кукурузного поля, где будет скошенная мурава и вы чётко будете видеть своего персонажа, находится люк, ведущий в негласный бункер. Люк находится на видном месте, но распознать его сложно. Попросту зажмите клавишу CTRL и ваш персонаж автоматически ухватится за него. Потяните наверх и откройте люк. Если вы стоите на нём, то люк открыть не получится!

Правильное месторасположение люка.

Спуститесь книзу по лестнице. Справа находится дверь и пульт со средним, верхним, правым и левым позами. С ним пока ничего не сделаешь. Идите в вентиляционный проход слева и сломайте ещё одно удивительное устройство.

Получено новое достижение – «Полевое изыскание».

ФЕРМА

Покинув кукурузное поле, перемещайтесь вправо, пока не очутитесь около огромного сарая. Здесь висит верёвка. Подпрыгните, чтобы уцепиться за неё, и вскарабкайтесь вверх. Раскачайтесь и запрыгните в окошко справа. Подвигайтесь по верхнему этажу и спрыгивайте вниз, на землю. Идите в левую сторонку, к запертой двери. Схватите перекладину, зажав правый CTRL, а затем возвысьте её вверх, используя соответствующую клавишу.

Откройте дверь, попросту переместившись влево. Двигайтесь вместе с цыплятами в правую сторонку. Здесь есть странное устройство. С левой стороны есть большой рычаг. Также есть рычаг на самом генераторе, того же алого цвета. Потяните сначала трижды за рычаг на генераторе, чтобы завести его. Дальше двигайтесь в правую сторону, до упора, к стене. Перелезть сквозь неё просто так не получится.

Вверху на деревянной балке есть стог сена. Если выйдет сбросить его, то, возможно, вы сможете пойти дальше. Стоя возле стены вместе с цыплятами, бегите влево к вертикальному рычаг. Мастерите всё без остановок, чтобы цыплята немного отстали от вас. Потяните за рычаг, подхватит его на правый CTRL и зажав одновременно клавишу со стрелкой «влево». Благодаря этому труба на механизме начнёт засасывать всё кругом. То же самое произойдёт и с цыплятами, если они будут рядом. Цыплята вылетят сквозь другую трубу, которая направлена на стог сена. Стог свалится книзу. Перетащите стог к стене справа и с его помощью переберитесь сквозь неё.

Двигайтесь вправо, пройдите на крышу и следуйте в самый крышка. С разбега прыгайте вниз, чтобы приземлиться на телегу с неживыми свиньями.

СЕКРЕТ . Эту телегу толкните до упора влево, зажав правый CTRL. Заберитесь эту телегу, придитесь к деревянной стене здания и зажмите ещё раз правый CTRL. Мальчишка зацепится за деревянную планку. Зажмите клавишу «вправо», чтобы выломать её. Сквозь лазейку проберитесь внутрь здания. В середине амбара со чушками найдите верёвку. Запрыгните на неё и карабкайтесь вверх. Раскачайтесь и скачите в левую сторону, на деревянную балку. С этой балки скачите ещё левее и найдёте очередное устройство. Сломайте его.

Открытое новоиспеченное достижение – «Ниф-нуф-наф».

Выбирайтесь обратно и ту же самую телегу толкайте к деревянному забору справа. С её поддержкой заберитесь наверх и бегите дальше, спрыгнув вниз на землю с червями.

Когда будете шагать через болото, то беспрерывно прыгайте, нажимая на клавишу «наверх». Переберитесь через металлическую решётку и пройдите ещё одну доля болота.

Идите прямо, пока за вами не начнёт гнаться бешенная чушка. Перепрыгивайте через неё, если не хотите, чтобы та сбивала вас с ног. В последнем счёте, вы должны будете сделать так, чтобы свинья врезалась в деревянную дверь сарая справа. Взойдите внутрь и увидите, что свинья никак не хочет успокаиваться.

Перепрыгивая сквозь неё, бегите в правую сторону. Здесь будет металлическая стена. Сделайте так, чтобы чушка в неё врезалась. Она потеряет сознание.

Видите, из её задней части торчит червь? Придитесь к нему, ухватитесь, зажав правый CTRL, и потяните влево. Вы вытащите этого червя, а чушка станет нормальной. Толкайте свинью при помощи той же клавиши CTRL в левую сторонку, в середину помещения. Здесь на проводе висит какой-то шлем, вылитый на лампу. Заберитесь на свинью и подпрыгните к шлему. Теперь вы правите какими-то людьми на заднем плане.

При помощи таких шлемов (манипуляторов) вы ещё не одинешенек раз будете управлять зомбированными людьми.

Вы видите двух человек в клетке слева и одного правее неё. Но есть ещё и четвёртый человек. Попросту зажмите клавишу со стрелкой «вправо», чтобы этот четвёртый свалился с выступа в левой доли. Теперь, когда все четыре человека находятся на одном степени, подойдите двумя из них к деревянным вратам клетки в левой доли экрана. Зажмите клавишу CTRL, чтобы двое сцепились за клетку. Не отпуская клавишу, направьте двух других мужей туда же. Когда все четверо ухватятся за клетку, то зажмите клавишу со стрелкой «наверх», чтобы поднять решётку.

Всеми четырьмя идите к конструкции справа, уцепитесь за неё и тащите в левую сторону. Разрушив всё, что можно, в буквальном резоне спрыгивайте мальчиком вниз и идите вверх по деревянным доскам.

ПРИМЕЧАНИЕ . Чтобы спрыгнуть с манипулятора в рамках прохождения игры Inside на StopGame.Ru, необходимо зажать одновременно клавишу со стрелкой «вниз» и правый CTRL. Лишь так!

Идите вправо и поднимите железные врата, чтобы выкарабкаться наружу. Следуйте дальше, через локацию, где на заднем плане виданы зомбированные люди.

АНГАР

Вскоре вы увидите высоко висящую цепь. Правее неё, на земле есть вагонетка. Толкните её до упора в правую сторонку, к колесу. Так цепь опустится на максимально низкую высоту. Вы сможете запрыгнуть на неё. Карабкайтесь наверх и с раскачки прыгните на выступ справа. Откройте окно и заберитесь вовнутрь здания.

Идите вправо до тех пор, пока не найдёте лестницу. Возвысьтесь по ней наверх. Не стоит подниматься до самого конца, а спрыгните на деревянные подмостки слева. Видаете, висящие на верёвке доски? Слева от них на стене есть рычаг с панелью. Потянув за этот рычаг, вы можете опускать или поднимать доски. Но для основы толкните эти доски до упора вправо так, чтобы их конец на заднем плане удалился до упора в левую сторону. Делается всё это через правый CTRL.

Вот так необходимо повернуть доски.

Подойдите к рычагу, потяните его вверх, чтобы возвыситься доски. А вот теперь по той самой лестнице поднимитесь на самый верхотура, прыгните на платформу слева, а отсюда – с разгона на подвешенные доски, ближний кромка которых вы повернули вправо. Прыгайте на уступ ещё выше и левее. Минуйте налево, где на краю доски увидите сейф. Толкайте его книзу, но будьте готовы убегать вправо с этой тонкой доски. Сейф привязан к ней, а под его весом доска разломается. Если вы будете быть прямо на ней, то свалитесь с большой высоты и разобьётесь. Убегать с доски необходимо вправо, при этом обязательно совершая в конце прыжок.

Сходите вниз и идите к дыре, которую проделал сейф. Спрыгивайте книзу.

СЕКРЕТ . Спрыгнув вниз, обратите внимание, что на левой стене есть решётка. Придитесь к ней и потяните так, чтобы открыть проход. Карабкайтесь через вентиляцию и очутитесь в секретном помещении. Разрушьте очередное странное устройство!

Отворено новое достижение – «Через левое плечо».

Шагайте в правую сторону, пока не окажетесь в тоннеле с рельсами. В середине есть рычаг. Для начала потяните за него, чтобы отворить тоннель на заднем плане. Правее есть манипулятор на проводе. Запрыгните на него, используя выступ справа.

Нажимайте на клавишу «влево», чтобы человек на заднем плане побежал в левую сторонку. Обратите внимание, что из ниши слева выбежит другой человек, какой будет бежать в противоположном направлении. На заднем плане, на полу есть две квадратные кнопки, какие вы должны зажать. Нужно расположить двух людей ровно на них.

Но пока что сделать это нельзя. Сначала спрыгните с манипулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ . Чтобы спрыгнуть с манипулятора, необходимо зажать одновременно клавишу со стрелкой «вниз» и правый CTRL.

Сейчас потяните за рычаг, чтобы закрыть ту самую нишу. При этом оба человека должны быть за её пределами. Вновь запрыгните на манипулятор, после чего разведите двух людей по различным углам. А теперь направляйте их друг на встречу другу. Они должны одновременно подняться на двух разных кнопках. Спрыгивайте с манипулятора.

Пройдите сквозь дверь с правой стороны. Поднимитесь по лестнице и следуйте в правую сторонку. После серии прыжков вы скатитесь вниз по крыше. На самом кромке нужно будет прыгнуть вправо, чтобы зацепиться за трубу.

ГОРОД

СЕКРЕТ . По этой трубе спуститесь чуть ниже и прыгните на лестницу, размещённую слева. По лестнице двигайтесь в самый низ, пока не окажетесь на земле. Тут находится очередное устройство – сломайте его.

Открыто новое достижение – «Мрачный фундамент».

Залезайте обратно по трубе, в самый верх. Двигайтесь через кровли, прыгая с одной на другую. Когда свалитесь вниз, то минуйте через разрушенное здание. Аккуратно подойдите к краю дома и зажмите клавишу со стрелкой «вниз». Так вы спуститесь по трубе.

Выломайте доски в ходу справа. Действия нужно будет повторить трижды. Заберитесь вовнутрь здания, скатывайтесь вниз по склону и увидите лестницу. Эту лестницу, зажав клавишу CTRL, толкните на правую сторонку. Карабкайтесь выше и идите правее. Потяните за рычаг на заднем плане.

Активируется удивительная машина, которая периодически будет светить то в одну, то в иную сторону. Чуть правее есть ещё одна такая же. Но пока что не торопитесь: отключите эти устройства, вновь потянув за рычаг. Пройдите до упора в правую сторонку и увидите шахту с подъёмником. Зажмите клавишу CTRL и возвысьте дверь. Вернитесь к рычагу и активируйте охранные машины.

Подвигайтесь вслед за светом. Прячьтесь позади деревянных столбов, а затем вновь продолжайте движение. Вы должны разобраться. Забегите на подъёмник и нажмите на алую кнопку, что делается правым CTRL.

Спустившись вниз и сорвавшись через доски, вы окажетесь в ловушке. Придётся притворяться зомбированным человеком. Когда все шагают, двигайтесь и вы. В определённым момент вы увидите зону, ограждённую золотой линией. Если вы находитесь в пределах этой зоны, то при остановке одновременно со всеми необходимо будет подпрыгнуть. Если вы покинете эту зону, то уже не прыгайте. В вытекающей такой же зоне нужно будет разворачиваться в обратную сторонку и спустя секунду поворачиваться в правую.

Как только вас заметят (вы услышите лай собак), то неситесь вправо и прыгайте через окно. Пройдите пару шагов вперёд и вновь услышите лай собаки. Она побежит на вас, видана на заднем плане. Идите вперёд до выступа и остановитесь. Обождите, пока собака подбежит к вам ближе, а затем быстро запрыгните на этот выступ. Сейчас смело бегите в правую сторону и прыгайте на висящий манипулятор (шлем на проводе). Если разом залезть на выступ, то собака успеет вас догнать.

ВАГОНЕТКА И ЗОМБИ

Правя зомбированным человеком, схватитесь за вагонетку, удерживая правый CTRL, и подвигайтесь вправо. Как только снизу будет выступ, то спрыгивайте на него.

Правя зомбированным человеком, перемещаемся по локации, повиснув на проводе.

Не необходимо прыгать на красный ящик правее, поскольку его вам нужно будет передвинуть. Спрыгнув книзу, вы без проблем сможете зацепиться за манипулятор вновь. А пока шагайте мальчиком к красному ящику и толкайте его вправо, до кнопки в полу. Эта кнопка обнаруживает проход вверху, где рельсы и зомбированный человек.

Вернитесь к выступу и с его поддержкой запрыгните и зацепитесь за шлем. Передвигайте зомбированным человеком вагонетку с мальчишкой в правую сторону.

На следующем экране всё будет сложнее. Необходимо передвинуть вагонетку до упора в правую сторону, где находится затворённый проход. Здесь есть ещё один манипулятор, над рельсами. Так вот этим зомбированным человеком необходимо зацепиться за второй манипулятор. После этого из картонной коробки вылезет ещё одинешенек зомби. Схватитесь за вагонетку и перемещайте её в левую сторону так, чтобы мальчишка висел над одинокой платформой и в случае чего упал на неё, а не в исчезнуть.

Вот так всё запутанно в этой ситуации!

Сделав это, отпустите вагонетку, заберитесь на неё, а оттуда запрыгните на мостик с кнопкой в полу. Поднимитесь зомби на кнопке так, чтобы открылся проход справа. После этого зажмите клавишу «книзу» и щёлкните по правому CTRL. И первый зомби, и мальчик спрыгнут с манипуляторов. Вновь зацепитесь мальчишкой за шлем, чтобы управлять зомби у открытых ворот. Неситесь к вагонетке и перемещайте её вместе с мальчиком через открывшийся ход справа.

Внизу виден огромный люк. Оставьте вагонетку так, чтобы мальчишка висел над левым краем этого люка. Идите зомбированным человеком к выступу с рычагом и потяните за рычаг, пока целиком не откроется люк. Резко отпустите все клавиши, зажмите стрелку «книзу» и щёлкните по правому CTRL. Мальчик должен успеть пробежать через открытый люк, пока тот не закрылся. Вы окажетесь в воде.

Нельзя назвать самой сложной и запутанной игрой в мире, но, тем не менее, вы обязательно, либо пропустите много интересного, скрытого от посторонних глаз, либо просто будете долго ломать голову над очередной задачей, которую поставят перед вами хитрецы из Playdead. Что ж, пошевелить извилинами это хорошо, но, когда уже терпение заканчивается, то вот тут-то и приходит на помощь наш гайд-руководство по секретам и ачивкам в Inside. Мы расскажем вам о 15-ти секретных местах, не обязательных для посещения, которые можно пропустить в ходе прохождения.

Предупреждение! Ближе к концу появятся сюжетные спойлеры, в том числе, касающиеся альтернативной концовки, поэтому изучайте нижеследующий материал на свой страх и риск.

Секрет №1.

В самом начале, когда вам придётся плыть по озеру, и нырять, чтобы вас не увидели люди с моста, подсвечивающие водную гладь фарами машины, плывите не вправо, а в левый, нижний угол. Только не перестарайтесь. Доплывите до утёса, вдохните и ныряйте снова. Слева будет подводный тоннель. Выплывайте. Вы оказались в пещере, по центру которой будет столб. Его нужно раскачать и завалить вправо. Пробегите по столбу, и дезактивируйте светящуюся штуку, похожую на подводную бомбу.

Секрет №2.

Вбегите в кукурузное поле. Пробегите около двух десятков шагов. На земле будет люк. Его можно пропустить, если не искать специально. Спускайтесь по лестнице вниз, и бегите налево в фотолабораторию. Там будет такое же устройство, дезактивируйте его.

Секрет №3.

В месте, где вам нужно спрыгнуть с крыши на повозку с дохлыми свиньями, слезьте с повозки и катите её влево, а не вправо. Когда повозка упрётся в стену, взберитесь на свиней и оторвите от стены деревянную доску. Влезайте внутрь. По центру будет канат, взбирайтесь по нему. Не доползая до верха, начните раскачиваться и прыгните на левую балку. Затем снова прыгните налево и дезактивируйте очередную светящуюся штуковину.

Секрет №4.

В локации с зелёным сейфом, стоящим на краю доски, столкните сейф, и быстро отпрыгивайте на безопасное место. Теперь бегите направо, попрыгайте по балкам и спуститесь по лестнице к самому низу. Теперь бегите налево к дыре в полу, которую пробил сейф. Спрыгивайте вниз. Слева у пола будет вентиляционная решётка, оторвите её и влезайте в открывшийся проём. Пробегите ещё немного, и вы сможете дезактивировать очередную «бомбу».

Секрет №5.

В локации, с лежащей на полу, перевёрнутой буквой R, съезжайте на пятой точке по покатой крыше, и, не доехав до конца пару метров, прыгайте направо, уцепившись за водосточную трубу. У самого её низа прыгните налево, и уцепитесь за лестницу. Спуститесь вниз сквозь решётчатый пол. Внизу будет очередная круглая штуковина.

Секрет №6.

В ситуации, где вам нужно управлять батискафом, плывите вниз. На самом дне будет небольшой контейнер с перилами на крыше. Подплывите к нему справа и толкните его в левую сторону. Контейнер перевернётся, и обнажит дыру в полу. Опускайтесь вниз к самому дну. Затем плывите налево, и, как представится возможность, всплывайте. Подплывите к стене, вылезайте из батискафа и взбирайтесь по лестнице. Влезайте наверх. Тут вы увидите свисающий с потолка «пульт» для управления куклами-зомби. Влезайте в него головой и отправляйте зомби вправо с обрыва. Он спрыгнет прямиком на ваш батискаф. Спускайтесь и вы, влезайте в батискаф и плывите, не погружаясь под воду, направо. Через несколько метров над вами с каната свисать ещё один «пульт» для головы. Подплывайте, немного нырните под воду, но так, чтобы человека сверху не смыло, и он не утонул, после чего подпрыгните и подбросьте человечка головой к пульту. Теперь возвращайтесь, влезайте по лестнице наверх, снова влезайте головой в «пульт» и управляйте новым человечком, который появится на дальнем мосту. Сделайте так, чтобы он подбежал к нашей фирменной штуковине и деактивировал оную.

Секрет №7.

И снова батискаф. В мрачной локации, где к вам постоянно будет подплывать какой-то мальчик со шкурой на спине, плывите направо, пока не увидите отверстие в стене (мальчика при этом нужно отгонять светом фонаря). Выплывите в новой локации, и начинайте долбить батискафом в потолок тут же вверху, чуть правее. После нескольких ударов вы сможете пробить деревянную стену и выплыть наверх. Теперь держите курс налево. Плывите секунд десять, после чего выныривайте и наблюдайте перед собой металлическую стену с какими-то деревянными конструкциями, похожими на лестницу. Вам нужно 2-3 раза вынырнуть наверх и ударить по этим самым конструкциям. Когда они обвалятся, обнажится лестница. Вылезайте из батискафа, прыгните, и взбирайтесь наверх. Слева будет очередная штука для деактивации.

Секрет №8.

В локации, где к голове мальчика присосётся светящаяся присоска-пульт, и за ним будут гнаться зомби-мужики с голым торсом, пробежите по луже, спрыгните вниз, и хватайтесь за стену из деревянных досок. Это же сделают и мужики. Кусок стены будет выломан. Забегайте внутрь, спускайтесь по лестнице и бегите налево. Далее возьмите факел, висящий на стене, и продолжайте путь. Теперь на вас нападут собаки. Отбиваясь от них факелом, пройдите ещё чуть левее и деактивируйте ещё одну круглую штуковину.

Секрет №9.

На заводе, в локации с решётчатым полом и искривлёнными трубами, уходящими вниз, поднимите справа люк в полу, и прыгайте в воду. Там будет красная кнопка, нажмите её, чтобы открыть проход справа, после чего тут же выныривайте, ибо к вам будет стремительно подплывать уже знакомый мальчик в шкуре. Вылезайте назад и бегите налево. Снова прыгайте в воду и плывите ещё левее, занырнув под платформу. Как только представится возможность, выныривайте. Слева будет очередная штука для деактивации.

Секрет №10.

В следующей подводной локации, где камера отъедет назад, а внезапно измельчавшего мальчика начнёт донимать стая рыб, плывите налево, до тех пор, пока на стене не увидите здоровенный люк. Вам нужно дёрнуть сначала за центральный (нижний) рычаг, а после за верхний. Люк откроется. Вплывайте в туннель в рыбьем сопровождении. Плывите до тех пор, пока слева под потолком не увидите ещё одну нашу старую знакомую штуку.

Секрет №11.

В локации, где вам нужно будет пройти несколько десятков метров по пояс в воде, после чего подождать под чёрным уступом, пока свет сверху не уйдёт направо (от света надо прятаться), подкрадитесь к круглому колесу и начните его вращать. Чёрный уступ начнёт двигаться. Когда свет фонаря сверху вернётся, бегите назад и снова стойте под уступом, который будет там, куда вы успели его «докрутить». Действуя таким образом, вам нужно подвести уступ поближе к следующей платформе. Теперь возвращайтесь чуть назад, прыгайте в воду, плывите вниз, и заплывайте направо в коридор. Проплыв ещё немного, вы увидите сверху над водой, на помосте очередную «бомбу-ачивку».

Секрет №12.

В локации с кучей ящиков со светящейся красной лампочкой и тросами, уходящими в небо, толкайте свой ящик вперёд до чёрной стены. Затем встаньте на него и активируйте. Ящик взмоет в воздух, и вы сможете нажать красную кнопку, находящуюся тут же, но чуть выше. Стена опустится. Повторите трюк, снова нажмите кнопку, а, когда будете опускаться спрыгивайте на уступ, и стойте на нём. Вас привезут прямиком к очередной бомбе.

Секрет №13.

Когда мальчик будет управлять толпой зомби, с их помощью перепрыгните через довольно широкую яму. Люди помогут, побегут за мальчиком и попадают вниз. Чуть подождите и падайте тоже. Вас поймают. Теперь пусть вас снова подбросят. Вам нужно уцепиться за вентиляционное окно справа. Проберитесь чуть вправо, спуститесь по лестнице, спрыгните и бегите налево, пока не окажетесь на платформе грузового лифта. Нажмите на красную кнопку и езжайте наверх. Когда лифт остановится, бегите налево по лаборатории с трупами. Бегите до тех пор, пока сверху на вас не попадают очередные люди-манекены. «Хватайте» их и бегите направо. Далее самое сложное: вам нужно исхитриться сделать так, чтобы часть людей оказалась внутри лифта с вами, а часть на его крыше. Для этого вбегайте в лифт, ждите, когда к вам подбегут хотя бы три человека, и нажимайте кнопку. Лифт поедет вниз, а остальная толпа окажется на его крыше. Теперь нажимайте кнопку снова: лифт поедет наверх, и часть людей, которые были на крыше, окажется этажом выше. Вам же нужно пробежать чуть правее до чёрной колонны, за которой будет незаметный канат. Люди должны вас подбросить. Хватайтесь за канат и карабкайтесь наверх, после чего бегите налево. Там вас будет ждать вторая порция людей, которая должна вас подбросить до нашей «бомбы-ачивки». Мальчик уцепится за неё и отключит.

Секрет №14.

В локации с сетчатым помостом, на котором будет стоять красная бочка с воткнутыми в неё белыми трубками, бегите направо к вертикальному светильнику и прыгайте вниз. Если прыгните правильно, уцепитесь за лестницу. Поднимайтесь и ползите направо, затем спускайтесь немного вниз и продолжайте бежать до тех пор, пока не увидите одну огромную светящуюся круглую штуку. Вам нужно вбежать внутрь и нажать на клавишу активации. Героя в этот момент не будет видно, так что действовать придётся на ощупь. Если всё сделаете правильно, то фонарики на этой штуке вспыхнут красным и начнут затухать.

Секрет №15.

Ну, и, наконец, альтернативная ачивка, которая ждёт вас почти в самом начале на кукурузном поле. Точно также добегайте до люка в земле, открывайте его и спускайтесь вниз. Только теперь вам нужно не налево в фотолабораторию, а направо к терминалу. Теперь вам нужно набрать комбинацию, сыграв, таким образом, мелодию. Комбинация следующая: Вверх три раза, Вправо, Влево три раза, Вверх два раза, Вправо, Влево, Вправо три раза. Теперь откроется люк. Бегите направо. Бежать придётся долго. По мере приближения к цели громкость тревожной музыки будет нарастать. Добегите до стены с решёткой. Поднимите оную. Вы увидите толстый кабель питания. Выдерните его. Свет на заднем фоне погаснет. Игра пройдена. Это и есть та самая альтернативная концовка.

В не столь далеком 2005 году свет увидела игра под названием Area 51 от одной из внутренних студий чикагской крупной игродельческой компании Midway. Это был шутер от первого лица, повествующий о борьбе доблестной армии США с армадой пришельцев. Назвать проект даже просто хорошим было нельзя, но, тем не менее, «фан» от пяти-шести часов беспрерывных боев в подземной лаборатории получить можно было...

Отправить

В не столь далеком 2005 году свет увидела игра под названием Area 51 от одной из внутренних студий чикагской крупной игродельческой компании Midway. Это был шутер от первого лица, повествующий о борьбе доблестной армии США с армадой пришельцев. Назвать проект даже просто хорошим было нельзя, но, тем не менее, «фан» от пяти-шести часов беспрерывных боев в подземной лаборатории получить можно было. Так, развлечение на один вечер и ничего более.

Клюквенного морсу не желаете?
Спустя год после релиза решено было заняться созданием сиквела. Разработку поручили тем же людям из Midway Studios Austin . Для этих целей было решено лицензировать модную нынче третью версию движка Unreal Engine , что говорило о серьезности намерений. Да и имя главного дизайнера проекта Харви Смита (Harvey Smith) приложившего руку к таким небезызвестным сериям как Deus Ex и Thief внушало оптимизм. Как оказалось, зря. На выходе мы получили клубок из криво слепленных штампов, которые гейм-индустрия отрыгнула лет пять назад.

История, рассказываемая в игре, является набором клише, которые к тому же между собой связаны довольно условно. Начинается всё на военной базе в Ираке, где главный герой по имени Айран Пирс обнаруживает странный кристалл. Три года спустя нас посылают проверить другой секретный объект, на этот раз в пустыне штата Невада (что в Соединенных Штатах Америки), откуда после мощного взрыва повалила всякая нечисть. Почему справляться с такой сложной даже на первый взгляд ситуацией послали четырех человек, а не батальон? Как мутировавшие червяки выныривают из бетона? И каким боком ко всему этому безобразию имеют отношение пришельцы?.. Нет ответа. Даже после полного прохождения - сюжет напоминает решето.

Они убили Кенни!
Но все несуразицы сторилайна меркнут на фоне дизайна уровней. Он просто отвратителен. 90% всей игры вам придется наблюдать скупые на детали грязно-оранжевые пейзажи унылой пустыни. А если учесть еще и полное отсутствие свободы передвижения в рамках локаций, то скучно становится уже через полчаса. В качестве небольшой отдушины присутствует миссия в городке Рейчел да небольшой эпизод в роли оператора турели на борту вертолета. Но это лишь незначительные по продолжительности главы, которые на общее впечатление повлиять не могут.

Автомобили в игре присутствуют в количестве буквально пары штук. Чаще всего дают поводить джип Hummer с пулеметом, который услужливо подсовывают игроку в строго определенных местах. Вопросом «откуда он мог взяться посреди Невады?» в Midway явно не задавались. Управлять им довольно неудобно, да и физические законы на машину плохо действуют. Карты, специально «заточенные» под покатушки, представляют собой настолько убогое зрелище, что лучше бы их вовсе не было. Арсенал оружия, доступный нашему альтер-эго, состоит из человеческих и «инопланетных» пушек, но при этом большая его часть фактически и не нужна. По ходу игры используются винтовка против рядовых вражин и ракетница для битв с боссами.

К слову, сами битвы пресны и не способны вызвать хоть какие-нибудь эмоции помимо унылого равнодушия… «Еще один гигантский жук? Ну, давайте, выбора все равно нет…». Уязвимые места таких мега-чудищ выделены яркими желтыми пятнами, чтобы уж Пирс наверняка не промахнулся. Обычное «мясо», встречающееся нам на пути тоже ни разнообразием, ни оригинальностью не отличается: упомянутые выше черви-переростки; инсектоиды, нагло упертые из Starship Troopers ; человекообразные противники и киборги. Весь этот «зоопарк», собранный вместе, напоминает пародию на жанр научной фантастики. Искусственный интеллект врагов-солдат находится на более-менее приемлемом уровне. Они умеют прятаться за укрытиями, причем покидать их и подставляться под пули не спешат. Пехота противника так же вовремя реагируют на брошенные им под ноги гранаты, а большего от них и не требуется, ведь никто не обещал ИИ класса F.E.A.R. . Зато с монстрами дела обстоят куда хуже - местная живность умеет бегать только по простейшим траекториям, и обучена одной-двум типам атак, при этом твари частенько цепляются за небольшие предметы и углы зданий.


В игре присутствуют скрытые материалы, оформленные в качестве файлов-досье. Для того чтобы их просмотреть, нужно найти определенное количество папок с документами, разбросанными по всем локациям. Над ними светится большая буква I в треугольной рамке, не заметить которую невозможно. С точки зрения сюжета, открываемые материалы бесполезны, новой информации они не несут - просто банальный бонус.

Дела житейские
Еще одним «больным местом» BlackSite является графика. Глядя на то, что «кудесники» из Midway . сотворили с UE 3 , становится ясно - худшая игра на свежем движке от Epic Games найдена. Так испоганить великолепный «мотор» надо суметь. Здесь вы не найдете ни детализации Unreal Tournament 3 , ни плавности движений персонажей из Gears of War или пейзажей уровня BioShock . Взамен предлагаются ужасные тени, корявая анимация всех без исключения гуманоидных NPC, избирательная физика частиц и мигающие текстуры. Горы обозначены размытыми красно-серыми глыбами, а небо навевает воспоминания об играх прошлого века. Про проработку эффектов и прочих современных фич даже говорить не хочется, честное слово.

Звук в игре ничего особенного собой не представляет, как и музыка. Во время перестрелок можно услышать динамичные электронные мелодии, остальное же время проходит в тишине. Актеры, озвучивающие персонажей, отработали свои деньги честно, хотя заслушаться их интонациями и речевыми оборотами не позволит все тот же дубовый сценарий, оказавший на диалоги не лучшее влияние.

Мультиплеер присутствует, но, увы, он такой же сырой, недоработанный и слабый, как и сингл. Пять режимов, два из которых дефматчи (обычный и командный), захват флага и пара разновидностей захвата контрольных точек. Максимальное количество игроков на одной карте - десять. Десять игроков на карту для 2007 года - мягко говоря, даже не смешно. Сегодняшние короли жанра онлайновых стрелялок могут спать спокойно, опасаться им нечего.

Это твой последний крик
Уже после выхода игры творческий директор Харви Смит признался, что проект практически не тестировался и отправился в печать чуть ли не в состоянии бета-версии. Мол, все беды его последнего детища в недостатке времени на доработку. Отчасти это так, но лишь отчасти.
Для того чтобы серьезно изменить игру в лучшую сторону, разработчикам нужно было бы избавиться от тех самых 90% игрового дизайна и нарисовать уровни с чистого листа, придумать достойный сюжет вместо этой недо-пародии на политику Буша-младшего, довести до ума систему морали отряда и многое другое. К великому сожалению, это было просто невыгодно с финансовой точки зрения, поэтому BlackSite: Area 51 выпустили в таком вот виде. Нельзя сказать точно чего не хватило ее создателям - денег, времени или же таланта, а может и всего сразу. Но факт остается фактом, игра в том виде, в котором ее продают, даже в качестве развлечения на один вечер сгодится только для самых неприхотливых геймеров.

Выходить на люди практически одновременно с Unreal Tournament 3 , PC-версией Gears of War , Call of Duty 4 и Crysis - это все равно, что в день победы «Зенита» в чемпионате России по футболу крикнуть в переполненном фанатами вагоне питерского метро: «А все-таки «Спартак» лучше!». То есть эдакий акт яркого, запоминающегося самоубийства, о котором будут говорить все: дескать, жил себе обычный человечек, зато как умер, как умер!

Не лыком шитые

BlackSite Area 51 , слава богу, выжила, но чувствует себя не лучшим образом: перечисленные выше игры-монстры изрядно помяли ей бока, и сейчас она не получает тех продаж и оценок, на которые могла бы рассчитывать в менее урожайный сезон. Зато интереса и внимания к проекту хоть отбавляй: кто же этот смельчак, отважившийся на столь безрассудное соперничество?

Приглядевшись, многие с удивлением признают игру не безродной выскочкой, а полноценным продолжением шутера 2005 года Area 51 , который хоть и не стал однозначным хитом, но получил массу положительных отзывов.

К повторной встрече с геймерами «Зона 51» подготовилась основательно: все ведь прекрасно понимали, с кем и как будут сравнивать. Поэтому для работы над проектом были приглашены известная писательница Сьюзен О’Коннор (автор сценария к Gears of War, BioShock, Dungeon Siege 2 ) и культовый геймдизайнер Харви Смит (в его портфолио значатся Deus Ex и Thief: Deadly Shadows ). У Epic Games купили орденоносный движок Unreal Engine 3 , а из Stranglehold переехала физическая система Massive D , позволяющая разрушать на уровне даже бетонные укрытия.

Свои плоды все это принесло. Сюжет, геймплей и уровень использованных технологий выдают в BlackSite Area 51 не голозадого самоубийцу-мазохиста, а, скажем так, игру с претензиями и неплохим потенциалом, что в конечном итоге и спасло ей жизнь.

История снова закручена вокруг секретных американских баз в пустыне Невада, где правительство США, по слухам, давно уже держит взаперти инопланетян с их тарелками, ложками-вилками и прочими уникальными технологиями. Но прямолинейным противостоянием между бравым американским спецназом и распоясавшейся инопланетчиной дело не ограничилось. Очередная теория заговора, секретные эксперименты и шокирующие (для персонажей, конечно) открытия дополняются здесь интересными отношениями с напарниками, которые всю игру сопровождают героя. Коллеги по ратному ремеслу то исчезают, то снова неожиданно появляются на горизонте, куда-то настойчиво тянут, что-то придумывают - в общем, постоянно выкидывают разные фортеля. Нас же постоянно преследует ощущение, что кто-то что-то скрывает...

При этом сценарий переполнен кинематографичными эпизодами. Вот нас куда-то тащат - и мы безучастно наблюдаем за собственными ногами; потом видим, как закрываются двери, а за ними в окружении монстров отчаянно отстреливается коллега. Позже выбегаем на площадь перед магазином и тут же отлетаем назад в замедленной съемке под огненным дождем из осколков - то вырвался из-под земли очередной крупнокалиберный босс. Затем вместе с напарницей пытаемся вколоть себе нечто секретное и не успеваем до прихода бдительного доктора... Количество грамотно поставленных сценок, придающих игре четкий «киношный» окрас, заставляет добрым словом вспомнить о сериале Call of Duty .

Дорого. Красиво. Неустойчиво

А вот у игрового процесса ориентиры несколько иные: это скорее Gears of War и Halo одновременно. У первой BlackSite Area 51 взяла пешие командные перебежки между укрытиями, из-за которых нужно аккуратно отстреливать врагов. У второй - заезды на джипе со станковым пулеметом на крыше. Как и в проекте Bungie , здесь нам позволено одновременно носить с собой только два вида «ствола». Но в любой момент времени можно поднять с земли инопланетный дробовик и заменить поднадоевшую автоматическую винтовку.

Если автомобильные забавы практически вчистую повторяют опыт Halo (что, кстати, неплохо), то в салочки с укрытиями добавлены новые элементы. Прежде всего это система морали бойцов: от того, насколько успешно мы отстреливаем врагов, зависит настрой напарников. Воодушевленные успехами игрока, они будут действовать эффективнее. И наоборот: завидев нашу немощность, убегут за какую-нибудь машину, чтобы беспорядочно палить оттуда в сторону врага. Влиять на моральный дух можно не только точными выстрелами, но и правильно отданными командами: товарищей нужно направлять не в гущу огня, на открытый участок, а в укрытие. И лучше - в подходящий момент. Кроме того, можно приказать сосредоточить огонь на одной цели: это тоже повышает настрой.

Наконец, здесь, в отличие от Gears of War, реально работает уже упомянутая система Massive D. Бетонные укрытия под вражеским огнем разваливаются на части, что заставляет менять позицию. В связке с Unreal Engine 3 это обеспечивает настоящий визуальный рай. Игра не просто выглядит породисто, щеголяя качественной детализацией, современными спецэффектами и отлично прорисованными моделями, она еще и умеет подать все это как яркое пиротехническое шоу. Честь и хвала дизайнерам: они придумали шикарные фотореалистичные уровни и запустили на них монстров, моделям которых мог бы позавидовать любой кинобоевик. Среди всех этих автостоянок, магазинных полок, вывесок, аккуратных домиков с лужайками и правительственных зданий фонтанирующие искрами и огнем перестрелки смотрятся феерично.

На этом плюсы не заканчиваются: можно вспомнить комфортное управление (особенно это важно во время покатушек на авто) и качественную реализацию оружия, которое мы реально «чувствуем» (здесь есть отдача, сопротивление «ствола», а в снайперском прицеле, например, шикарно прорисован эффект расфокусировки). Радует и то, что, несмотря на жесткую привязанность к заранее прописанным действиям, игра не сваливается в бездарное десантирование противников с воздуха, пока герой не нажмет невидимый рычаг.

Только этого мало

И все-таки на фоне других хитов это не высший класс. Почему? Дело в том, что всем элементам игры (за исключением, пожалуй, дизайна и разрушаемости) не хватает какой-то изюминки, шарма, искры гениальности. Сюжет, несмотря на все свои тайны и отлично поставленные сцены, слишком похож на типичный голливудский фильм про теорию заговоров. Многие ходы читаются наперед, а невидимый режиссер, выпускающий монстров, открывающий двери и указывающий путь, порой действует чересчур назойливо.

Перебежки между укрытиями лишь изредка потребуют от нас каких-то тактических усилий - даже на высшем уровне сложности. Слабоватые на ум враги не идут ни в какое сравнение с их коллегами из Gears of War и Halo. Да и сами укрытия расставлены более хаотично. Плюс нет гибкой системы перемещения между ними. В итоге лучше всего проходит тактика напора. Местами случаются откровения, когда нас, например, запирают в магазине, пуская по периметру инопланетных монстров. Но это именно исключения из правил. Разочаровали и многие боссы: вместо выцеливания отдельных участков гигантского тела или выманивания здоровых тварей в нужное место, как в Gears of War, здесь происходит обычный хаотичный обстрел из всех стволов.

Есть ляпы и в картинке: эффект ореола, окружающего модели персонажей, слишком назойлив, отчего происходящее порой принимает совсем уж искусственный вид. Нет ничего выдающегося и в звуковом, музыкальном сопровождении: все на среднем уровне.

* * *

Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 - добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня можно выходить против прим игровой индустрии.

Стала на удивление крепким консольным шутером, кое-как прижившимся и на РС-плантациях. Успех игры в приставочных краях был несравнимо выше – некоторые критики даже осмелились окрестить детище Midway лучшим FPS для PS2. Финальный ролик, недвусмысленно намекавший на продолжение, стал, в своем роде, пророческим. Боссы издательства дали зеленый свет разработке сиквела, прикупив для пущей важности права на использование Unreal Engine 3 . Хотя, знай Epic Games , какой результат получится у девелоперов в итоге, о положительном исходе не сделки не могло быть и речи.

А все потому, что присутствие в недрах монструозного движка не ощущается ни единым миллиметром клетчатки глаз. Для демонстрируемых надругательств над видеорядом сгодилась бы и вторая редакция «нереального» моторчика. Но, видимо, у Midway куры денег не клюют. Так бездарно разбазарить предоставленные возможности – задача не из легких, здесь, определенно, нужен талант. Наверное, только этим и можно объяснить чудовищные (в негативном смысле) модели монстров, топорную анимацию, бедную детализацию помещений и мутные текстуры. Nextgen во всей красе, ага.

Кросс-платформенная направленность проекта, к счастью, дает о себе знать только в ряде интерфейсных глюков. Реализация остальных игровых параметров выполнена на более-менее терпимом уровне и не отдает густым консольным запашком. Другими словами, все плохо и на PS3/Xbox 360.

Конвейерной сценаристке Сьюзан О"Коннор (Susan O"Connor), ответственной за сюжетные потуги и некоторого количества других sci-fi тайтлов, на этот раз отчаянно захотелось извратиться. Вместо того чтобы скормить геймерам очередную «Гуманоидную историю Х», писательница вплела в контекст сторилайна тонкую пародию на внешнюю политику Джорджа Буша и Ко. Впрочем, высмеять в этом случае у нее получилось только себя. Новый герой - Эйран Пирс, - пришедший на смену Дэвиду Духовны (David Duchovny) и его виртуальному протеже Итану Ханту, в компании из трех спецназовцев и молоденькой докторши отправляются в Ирак с целью захвата новейшего биологического оружия экстремистов. Чуть-чуть постреляв по боевикам и осилив тем самым обучающую кампанию, отряд оказывается в недрах секретной лаборатории, кишмя кишащей отвратительными жертвами научных экспериментов. А дальше – возвращение в родные земли, правительственные заговоры, пресловутая «Зона 51» и невнятная концовка. В общем, все очень уныло.

С геймплейной точки зрения походит на своих предшественников образца начала тысячелетия. Беготня по одинаковым локациям, прущие на пролом мутанты, слабоумные соратники, - а ведь на заре пресс-релизов авторы позиционировали игру прямым конкурентом лучших тактических экшенов. Но до уровня проекту как до Луны. Всему виной – отвратительный алгоритм поведения подчиненных Эйрана. По задумке разработчиков, протагонисту предоставили возможность раздавать определенные приказы, в размере трех штук: change position, attack и open the door. Если по-русски: спецназовцы могут занимать указанную позицию, атаковать выбранную цель и открывать двери аж двумя способами – мощным ударом ноги, или небольшой порцией взрывчатки. На практике команды выполняются с горем пополам. Ведомые AI бойцы то и дело путаются у командира под ногами, подрываются на собственных гранатах и отказываются выполнять поставленные задачи с первого раза. Резюмируя, на экране творится полнейший беспредел.

Разнообразный арсенал борьбы с назойливой нечистью не меняет ситуации. Генетические уродцы стабильно мрут от парочки универсальных стволов, а «уникальные» пушки применяются исключительно в отведенных для них местах, читай – в битвах с боссами. Последние не отличаются богатырским здоровьем и ярким интеллектом, и без того упрощая процесс прохождения сингла. Все-таки бессмертные компаньоны и автоматически регенерирующееся здоровье у главгероя дают о себе знать: BlackSite реально осилить за один вечер.

К чести Midway Austin, сотрудникам студии хватило смелости признать свою вину в провале игры. Руководитель проекта Харви Смит (Harvey Smith) публично покаялся в содеянном, списав все ошибки и недоработки, на отсутствие предрелизного тестирования и урезанных сроков разработки. Впрочем, за $14.99 это, отчасти, даже простительно.

Плюсы: в меру забавный сюжет; неплохая озвучка.
Минусы: убогая графика; дурной AI; унылый геймплей.

Статьи по теме: