Проект "играем вместе". Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки. Ожидаемые результаты и критерии оценки

елена ершова
Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»

ТЕМА ПРОЕКТА :

«Играют мальчики . Играют девочки

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 – 4 года) .

Цель проекта : развитие социального поведения; навыков правильного общения.

Задачи :

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр;

знакомить с профессиями

Учить детей игровым действиям , их выполнению в определённой последовательности : водитель проверяет готовность автобуса, отправляется в рейс, при необходимости производит ремонтные работы с механиком; кондуктор продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе; врач проводит осмотр, слушает с помощью фонендоскопа грудку, спину, измеряет температуру градусником, лечит таблетками;

Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов, запоминание последовательности действий;

Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями;

Воспитывать заботливое отношение к пассажирам, к заболевшей кукле, интерес к профессиям : водитель, кондуктор, механик, врач;

Закреплять умение выполнять игровые действия ;

Пополнение предметной развивающей среды.

Словарный минимум :

Часть словаря 2 младшая группа

Профессии водитель автобуса, кондуктор, механик, врач.

Орудия труда водитель : руль;

кондуктор : билеты, сумка;

механик : отвёртка, гаечный ключ, насос;

врач : градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, горчичники, бинт, таблетки, рецепт;

Трудовые действия водитель : управляет автобусом;

кондуктор : продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе;

врач : осматривает, лечит детей, измеряет температуру градусником, лечит таблетками

Качество труда вежливо общается, внимательно следит за дорогой, правильно ставит диагноз, назначает лечение.

Учреждения поликлиника, скорая помощь

Ожидаемые результаты :

Для детей :дети принимают и обозначают игровую роль , осуществляют специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развертывают парное ролевое взаимодействие.

Для родителей : активное участие в работе над проектом .

Для образовательной среды : изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, сумки, инструменты, кроватка, машины, конструкторы, игровые наборы «Больница» , «Парикмахер» ; пошив кукольного постельного белья, халата и шапочки для врача, фартуки (2 шт.) для парикмахера, хозяйки, продавца; вязание одежды для кукол; шапочки для водителей; скатерть для стола, накидки на табуретки для кукол; панно «Лес» , «Теремок» .

Изготовление многофункциональных модулей : «Дом» , «Машина» .

Итоговое мероприятие : открытый показ сюжетно-ролевой игры; презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании .

Тип проекта : творческий, игровой .

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продолжительность реализации проекта : 1 месяц.

1 этап. Подготовительный :

Диагностика игровых навыков детей ;

Анализ игровой среды ;

Обрисовка сюжетной канвы;

Изучение литературы;

Изучение методики по проведению с/р. игры во 2 младшей группе ;

Подбор иллюстраций о профессиях и художественной литературы;

Информирование родителей о проекте ;

2 этап. Организационная работа :

I неделя игровой среде группы

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус) .

Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе» . Прогулка, наблюдение за автобусами.

Рассматривание иллюстраций по теме. Собрать коллекцию технических игрушек.

Оформление альбома «Профессии» Рули.

Демонстративный материал «Профессии» .

Контейнеры для с/р. игр (3 шт.)

Игрушки – машины.

Конструктор (2шт.) Изготовление многофункционального модуля «Машина» .

Изготовление атрибутов : билеты, руль, шапочки водителей.

Социально-коммуникативное развитие Строительная игра «Построим автобус для игрушек» .

Речевое развитие Беседа «Кем быть?»

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт» .

В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

«Самолёт»

Аппликация «Поезд» Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта»

Физическое развитие Подв. игры «Цветные автомобили» , «Поезд» .

IIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа о профессиях : водитель, кондуктор, контролёр,механик. Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма» .

Социально-коммуникативное развитие Обыгрывание сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе» .

Речевое развитие Беседа о правилах поведения в транспорте.

Чтение Т. Крюкова «Автомобильчик Бип» , «Малютка автобус, который боялся темноты» ,

Художественно-эстетическое Рисование «Автобус» .

Физическое развитие Подв. игра «Воробышки и автомобиль»

IIIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Вечер интересных встреч (рассказ дедушки и бабушки Олеси Ц. о профессии врача) .

Оформление игрового уголка . Игровой набор «Больница» , «Парикмахер» Шитьё халата для доктора, сумки, шапочки.

Пополнение игрового уголка баночками от витаминов.

Многофункциональная ширма-модуль «Дом» .

Вывески-занавески «Театр» , «Больница» , «Дом» .

Панно «Лес» , «Теремок» .

игра «Кукла Катя заболела» . «Выздоровление куклы и встреча с детьми» .

Внесение новой игры «Больница» .

Дидактическая игра «Во что оденем доктора?»

Речевое развитие Беседа о пользе труда медицинских работников.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Айболит»

Художественно-эстетическое Лепка «Угощение больной кукле» .

Физическое развитие

IV неделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа «Почему важно мыть руки перед едой» .

Рассматривание иллюстраций «Машины первой медицинской помощи» . Рассматривание альбома «Мы играем во врача » . Родительское собрание по теме «Игра » ; презентация проекта . Кроватка для куклы.

Вязание кукольной одежды.

Шитьё кукольного постельного белья; скатерти, сидений на табуретки для кукол, фартуков для девочек .

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Полечи Мишку» (показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному); «Лесная больница» . С/р. Игра «Больница» .

Речевое развитие Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу .

Чтение К. Чуковский «Айболит» , С. Михалков «Прививка»

Беседа о культуре общения с медсестрой детского сада.

Беседа «03 – это скорая помощь» .

Художественно-эстетическое Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

Физическое развитие Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт чемодан для Айболита» .

3 этап. Основной.

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

Систематизация информации Игровая проблемная ситуация .

Принятие детьми на себя роли.

Выполнение согласованных игровых действий : строим автобус, едем в автобусе; помогаем Доктору Айболиту найти волшебный чемоданчик; лечим куклу.

Организация игрового пространства :

- автобус : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;

Атрибуты водителя автобуса : шапочка водителя, руль;

- атрибуты кондуктора : сумка, билеты;

- атрибуты Доктора Айболита : халат, шапочка, волшебный чемоданчик, градусник, шпатель, фонендоскоп, таблетки;

- игровой модуль «Хозяюшка» , кукольная посуда;

Кукольная кроватка, постельные принадлежности;

Стол, табуретки для кукол;

- игровой модуль «Больница» . Обеспечение руководства :

Распределение ролей,

Взятие на себя второстепенной роли ;

Руководство организацией игрового пространства .

Игровая деятельность детей Игра .

Принятие роли, обозначение её словами.

Осуществление ролевых действий, направленных на партнёра-игрушку.

Взаимосвязь с партнёром : кондуктор-пассажир, водитель – кондуктор, мама – врач. Создание игровой проблемной ситуации .

Словесное пояснение ролевых игровых действий .

Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.

4 этап. Заключительный.

Итог Презентация проекта для родителей . Подведение итогов игры. Поощрение детей.

Диагностика игровых умений .

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г. Новосибирск, ул. Авиастроителей, 10, тел. 271-56- 02, факс 271- 47 - 55

Проект

Номинация «Социал ьные проекты »

Новосибирск

20 13 -2014

1. Краткая аннотация проекта 2-3

2. Постановка проблемы 4

3. Проект «Играем вместе»

    3.1. Цели и задачи проекта 5

3.2. Механизм реализации проекта 5-6

    3.3. Рабочий план реализации проекта 6

3.4.Ожидаемые результаты 6

3.5. Оценка результатов 6

4. Приложения 8-10

Краткая аннотация проекта

    Проект «Играем вместе»

Аннотация проекта Этап

Проект

Наименование проекта

“Играем вместе”

Идея проекта

В чем уникальность проекта?

Чем он отличается от других подобных?

Направлен на возрождение народных игр среди детей и молодёжи.

(Обучение народным играм детей и молодёжь)

Сроки реализации

9 месяцев

География проекта

Новосибирск,

Целевая группа

На кого непосредственно направлен проект?

Дети и молодёжь

Другие адресаты проекта

Для кого еще этот проект полезен?

ДДОУ, ОУ, ТОС

Обоснование необходимости проекта:

Почему этот проект актуален?

На решение какой проблемы он направлен?

Рост гиподинамии, компьютерная зависимость

Цель (общий итог проекта):

Какую конкретную цель вы ставите перед собой?

Чего хотите достичь в результате?

Задачи (конкретные промежуточные результаты):

Что необходимо выполнить для достижения поставленной цели?

Стратегия (концепция)

Как именно вы будете достигать цель, выполнять задачи?

Какие конкретно сделаете действия?

Проведение игровой программы “Играем вместе”

Кто и когда будет выполнять действия по проекту?

Члены клубы “Нано-техно человек”

Риски: Что может помешать достижению цели?

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Какие изменения будут результатом проекта?

Как вы узнаете, что достигли цели?

Рост детей, играющих на улице в подвижные народные игры

Бюджет проекта

Описание и расчет необходимых ресурсов в денежном

За счёт средств школы.

Постановка проблемы

В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость, силу и стремление к победе. Испокон веков именно в этих играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В проект “Играем вместе” вошли народные игры, распространенные в России. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Именно поэтому нужно изучать старые всеми забытые игры и знакомить с ними детей. Которым очень полезно играть на свежем воздухе, нежели сидеть за компьютером.

Наши люди сейчас если и играют в подвижную игру то это футбол, но существует ещё много интересных и захватывающих игр, как для детей, так и для взрослых. С которыми мы и хотим познакомить через реализацию нашего проекта. Наш проект возник не на пустом месте, так как в 2008 году на базе школы реализовался проект “Диалог”, одним из направлений которого было шефское движение и игры на переменах в начальной школе, вожатский отряд “Тропический микс” проводит игры с детьми в лагере дневного пребывания.

Проект « Играем вместе »

Цель данного проекта:

Формирование этнической культуры детей и молодёжи через приобщение к народным играм прошлого.

Задачи проекта:

    Изучить материал по народным играм членам клуба.

    Создать сценарий программы “Играем вместе”

    Организовать проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы;

    Организовать проведение программы “Играем вместе” для 40 детей классов предшколы;

    Провести программу “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;

    Оргнанизовать проведение программы “Играем вместе” для детей района;

    Провести праздничное мероприятие с включением программы “Играем вместе” для детей города на День защиты детей.

    Провести круглый стол по теме: “Возрождение народных игр”

Механизм реализации проекта

Реализация проекта, а именно, апробации его как модели, рассчитана на 9 учебных месяцев и будет проходить в три этапа.

№ этапа и назва-ние

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения, форма

1. Подготовительный

(подготовка условий для реализации проекта)

Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовлечённости в проект

Отбор участников, получение подтверждения от администрации МБОУ СОШ №36,
Ориентация членов клуба- ознакомление с целью, зада-чами, ходом реализации проекта, с требованиями, предъявляемыми к членам проекта..

Петухова Т.Д.

Петухова Т. Д. Руководители проекта

МБОУ СОШ №36

1-я неделя с начала реали-зации про-екта

3-4 недели

2. Основной

Работа по направлениям, реализация запланированных мероприятий (см. рабочий план реализации проекта)

МБОУ СОШ №36, площадки города

5-34 недели

3. Заключительный

Обобщение опыта,

Руководитель проекта, члены школьного самоуправления

МБОУ СОШ №36

33-34 неделя

Реализация проекта

Целевые группы:

Рабочий план реализации проекта (См. приложение 1, 2,3)

Ожидаемые результаты

При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

    Изучение материала по народным играм членам клуба “Нано-техно человек”.

    Создание сценария программы “Играем вместе” с учётом возраста.

    Проведение программы “Играем вместе” для 140 учащихся начальной школы, для 40 детей классов предшколы;

    Проведение программы “Играем вместе” для детей микроучастка соместно с ТОС “Заря”;

    Проведение программы “Играем вместе” для детей района, города.

    Проведение круглого стола по теме: “Возрождение народных игр”

Оценка результатов

Оценка эффективности программы будет проводиться на мастер-классах, а также при помощи отчётов и презентаций. Наблюдение за детьми во время проведения мероприятий.

Приложение 1

Планирование

    Сроки (месяц)

название мероприятия

    ответственные

    примечания

Час встречи «Поиграй-ка!»

Нахождение и изучение народных игр членами клуба

Такие разные игры. Создание сценария программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Написание сценария игровой программы “Играем вместе”

Программа “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Разучивание игр с детьми начальной школы.

Час встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба, члены клуба

обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу

Программа “Играем вместе” для детей предшколы

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей классов предшколы

Программа “Играем вместе” для детей микроучастка

Руководитель клуба, члены клуба

Совместно с ТОС “Заря”

Час встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба, члены клуба

обсуждение проме-жуточных итогов, внесение корректировки в программу, подготовка к районному мероприятию

Программа “Играем вместе” для детей района

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей Дзержинского района (если разрешит администрация района)

Мероприятие для детей города с элементами программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа для детей города (если разрешит администрация города)

Приложение 2

Рабочий план реализации проекта

Вид деятельности

ответственные

Организация оргкомитета, определение графика работы, степени вовле-ченности в проект;

Руководитель клуба

Заседания клуба

Организация аналитической группы из 2-х человек для проведения мероприятий по оценке качества реализации проекта

Директор МБОУ СОШ №36

Н.Н. Шустова,

Зам. директора по УВР Л.Н.Лескова

Собеседование и отбор участников, получение подтверждения от администра-ции МБОУ СОШ №36 для реализации проекта

Руководители проекта

Собеседование, анкетирование

Информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, распечатка

Объявления, защита проекта

Закупка расход-ных материалов для организации работы по проекту

Руководитель проекта

Изучение материала по народным играм

Члены клуба

Разработка сценарного плана программы “Играем вместе”

Руководитель клуба, члены клуба

Работа в группах

Организация часа встречи «Поиграй-ка!»

Руководитель клуба

Игры, анкетирование

ежемесечно

Проведение программы “Играем вместе” (см. приложение №1)

Руководитель клуба, члены клуба

Игровая программа

По графику

Проведение анкетирования участников проекта

Руководитель проекта

Анкетирование

Круглый стол по итогам реали-зации проекта

Руководитель проекта, члены клуба, гости

Круглый стол

Оформление отчётной документации

Руководитель проекта, члены клуба

Презентация, написание статьи

06.06 по 10.06

Приложение№3

Игровая программа “Играем вместе”

    Цель: Формирование творчески развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство через приобщение к народным традициям русских игр.

Задачи:

    Приобщать к истокам игрового фольклора.

    Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

    Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

    Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

    Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Ожидаемые результаты

При реализации игровой программы мы рассчитываем получить следующие результаты:

    Приобщить к истокам игрового фольклора от 150 человек и более.

    Сформировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине у 150 человек и более.

    Развить физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

    Воспитать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Список использованной литературы

1.С.М.Оберемок. Общие основы проектирования. Новосибирск, НИПКиРО, 2007.

Подготовили:

воспитатели группы №6 "Ромашки"

Морозова В.А., Кузнецова З.И .

Проект «Удивительный мир игры»

Проблема : Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

Актуальность проекта : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель : развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи :

    Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

    Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

    В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

    Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Дары осени», конкурс «Коса – девичья краса», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
  2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
  3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
  4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 6 «Ромашки» (коллективный).

Продолжительность : 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Продукт проекта:

  • Атрибуты к с/р играм.
  • Полифункциональная игра «Волшебная радуга».

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

I квартал

Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. Д/И “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. Д/И “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. 1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.
Октябрь. Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. 1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. Д/И “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель”. 5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”.
Ноябрь. “В гостях у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. 1. Д/И “Подарки для матрешки”. 2. Д/И “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрёшкино новоселье”. 4. Д/И “Что изменилось?” 1. Консультация “Проведение праздника дома”.

II квартал

Декабрь. “Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. Д/И “Подбери посуду для куклы”. 1. Памятка “Поговорите с ребенком”.
Январь. “Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. 1. Д/И “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. Д/И “Кому что нужно для работы”. 5. Д/И “У кого какое платье”. 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”.
Февраль. Детский сад Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. 1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. Д/И “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. 1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

III квартал

Март. “Магазин игрушек” Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. 1. Беседа “Мои любимые игрушки”. 2. Лепка “Наши игрушки”. 3. Д/И “Найди предмет по описанию”. 1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.
Март. “Семья” Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. 1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”. 2. Общение “За что меня любят мама папа”. 3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”. 1. Папка-передвижка “Дочки-матери”. 2. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”.
Апрель. “Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. Д/И “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. П/И “Птицы и автомобиль”. 1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.
Апрель. “Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. 1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. Д/И “Кому что нужно для работы?” 1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.
Май. “Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?” 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”. 4. Д/И “Чьи детки?” 1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

Проект игровой деятельности для детей средней группы ДОУ №108
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда», «техника»

Задачи:

— Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».

— Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

— культуре общению.

— Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

— Закрепить название чисел и счет чисел до 10.

Предварительная работа: 1)Беседа:

(Чем отличается магазин от супермаркета?

Кто кем работает в супермаркете?

Для чего нужна касса? Человек, который работает за кассой, как называется?

Людей, которые приходят покупать что-нибудь в супермаркет, их как называют?

Что нам необходимо для игры?

2) Расстановка необходимого материала для игры

3) Распределение ролей (с помощью считалки)

4) Покупатели, купив продукты, несут их по своим «домам»

5) Приход на свои «рабочие» места»

6) Игровые действия.

Оборудование: Мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.

Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.

Организационный момент: Предложение детей поиграть в игру «Супермаркет».

Организационный момент.

¨ — Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с Катей будем играть, затем вы будете играть сами. (показать детям план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю детей по местам).

¨ — В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы детей и варьировать вопросы по мере их ответов).

¨ — Вы были в магазине? — Да.

¨ — С кем вы были? — С вами.

¨ — В каком магазине были? — Фрукты и овощи, продуктовый.

¨ — Что есть в продуктовом магазине? — Продукты: колбаса, хлеб, сыр…

¨ — Что есть в магазине фрукты и овощи? — Фрукты: яблоко, апельсины, …

¨ — Овощи: огурцы, помидоры, …

¨ — Кто работает в магазине? — Продавец.

¨ — Что это? — Это касса.

¨ — Что это? — Это чек.

¨ — Что это? — Это деньги.

¨ А теперь посмотрите, как мы будем играть с Катей. Я буду продавцом, а Катя, ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

¨ В ходе показа, поясняю детям, кто я и что я делаю, что делает Катя.

¨ — Я продавец.

¨ — Я продаю.

¨ — Саша покупатель.

— Саша покупает.

Ход игры:

Покупатель: Продавец:

¨ — Здравствуйте! — Здравствуйте!

¨ — Что хочешь купить?

¨ — Я хочу купить…

¨ — Дайте мне, пожалуйста … — Сколько?

¨ — Один (у) коробку … — Хлеб стоит … рублей.

¨ — Возьмите деньги. – Возьмите, пожалуйста, чек.

¨ — Спасибо, до свидания! — До свидания

Вопросы на повторение и закрепление словаря

¨ — Кто я? — Продавец.

¨ — Что я делала? — продавала.

¨ — Кто Катя? — Покупатель.

¨ — Что она делала? — Покупала

¨ Давайте поиграем, Катя, ты будешь — продавцом, а вы все будете покупателями. Кто будет первым, ты будешь вторым, …Далее наблюдаю и контролирую игровую деятельность.

¨ В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил Рома … и сколько? Можно предложить детям купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

Заключение:

¨- Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …).

¨ — В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).

¨ — Хорошо играли? (выслушать ответы).

¨ — Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).

¨ — Что делает продавец? — Продает.

¨ — Что делает покупатель? — Покупает.

¨ Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. А тем детям, у которых был слабый словарь сказать, чтобы они еще немного постарались, чтобы продавцу было понятно. Сказать детям, чтобы поблагодарили гостей и попрощались.

Итог игры:

1 — Дети опробовали новую игрушку кассу

2 — получили массу удовольствия от игры

3 — побывали в роли продавцов, кассиров, покупателей

4 – научились создавать сюжет игры, развивать, включать новое в процесс игры.

5 – научились классифицировать предметы по общим признакам.

6 – у детей расширился словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» заинтересовала детей так, что она стала их самой любимой игрой. В свое свободное время дети самостоятельно организовывали игру и самостоятельно играли в нее.

Название: Проектная деятельность. Проект игровой деятельности детей средней группы.
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ г. Иркутска д\с №108
Месторасположение: г. Иркутск

Статьи по теме: