Обзор игры теккен 7. Бей под дых. Удары ниже пояса

Игра начинается с предыстории, главные лица которой - Майкл Де Санта (Michael De Santa), настоящая фамилия которого Таунли (Townley), и Тревор Филипс (Trevor Philips). Городишко Людендорф, Северный Янктон (США, недалеко от границы с Канадой), 2004 год. Основа сюжета - штат Сан Андреас (Лос Сантос и округ Блейн), 2013 год . Там к ним присоединяется третий герой по имени Франклин Клинтон (Franklin Clinton).

Русский вариант названия миссий взят из игры (перевод готовили 1С-Софтклаб), как и оригинальный английский вариант (авторы - Rockstar), который указан в скобках. В некоторых случаях через косую черту указан вольный перевод автора статьи (читай - вариант перевода от GCU). Возле названия каждой миссии расположены иконки, показывающие, кто из героев принимает в ней активное участие. После каждой миссий представлен список условий необходимых для получения золота (необходимого для ).

01. Пролог (Prologue)


Заснеженный городок, с одной стороны, подтвердил, что в игре будет снег, но с другой - будет он в этой и ещё одной миссии. Группа людей из четырех, ещё молодых, человек: коротко стриженный Майкл, Тревор с густой шевелюрой и усами, Брэд и водитель.

Проникновение осталось за кадром - перед нами уже состоявшийся налёт, а игра отдаёт под управление Майкла. Для начала заходим в комнату и направляем прицел на заложников для того, чтобы они ушли в другую комнату. Потом заряд будет поставлен и нужно будет взять телефон и набрать единственный контакт "Взорвать". Отправляемся в хранилище за деньгами.

Как только выйдем оттуда, охранник схватит Майкла и приставит к его голове пулю. Нужно переключатся на другого персонажа - Тревора. Как?! Игра наглядно продемонстрирует и расскажет. Аккуратно целимся в голову незадачливому напавшему и стреляем. Затем идём к чёрному выходу, где нас уже ждут бравые полицейские. Оружие у героев подходящее - штурмовые винтовки. Теперь можно выбирать, кем управлять и отбиваться от налетевшей толпы копов. С боем прорываемся к автомобилю, где нас ждёт водитель. Всё это время слышны диалоги, во время которых протагонисты называют друг друга Ти и Майки.

- Он склеил ласты.
- Вот он мудак!

Такими словами провожают шофёра - в небольшой заставке в него попадает пуля и за руль садится Майкл. Теперь просто мчим по дороге, указанной GPS-навигатором (позже его можно будет отключить, если вы не любите "навязывание"). В конце дороге, у самого места, где бойцов должен ждать вертолёт. Но загружается сцена - автомобиль не успевает проскакивать на переезде и его зад таранится поездом. Герои еле-еле выбираются из покорёженного автомобиля, но в Брэда стреляет снайпер. Вторая пуль попадает в Майкла, который говорит Тревору уходить, но последний стоит на своём и укрывается, чтобы отстрелятся. Управление отдаётся игроку, но ненадолго - после убийства нескольких копов загружается следующая заставка, в которой Тревор сначала берёт в заложники проходящую мимо женщину, а потом удирает от федералов с мыслью, что он единственный выживший из группы налётчиков.


Как бы я долго не расписывал эту миссию, надо знать, что она не такая длинная - игрок берёт на себя управление всего на несколько минут, всё остальное - заставки. Вот и сейчас показывается сцена похорон Майкла, которого оплакивает его семья, но сам он скрывается за деревом совсем недалеко, неподалёку ошивается и федерал, агент FIB (да-да, в игре нет FBI, там свой аналог). Видимо, это события, последовавшие сразу за неудавшимся нападением.

Затем игра переносится в кабинет доктора Исайи Фридлендера, психотерапевту Майкла. Герой жалуется на свою неудавшуюся жизнь, а именно на сына-идиота, который то и делает, что "курит траву, дрочит и играет в игры". Он расскажет и о своём прошлом: к 20 дважды отсидел в тюрьме, торговал дурью и девушками, а также занимался разными другими вещами под стать. За сим Майки, он, к слову, находится под программой защиты свидетелей, отправляется посидеть на лавке на побережье. Там как раз проходят Франклин Клинтон (Franklin Clinton) и Ламар Дэвис (Lamar Davis). Последний спросит у Майкл, где находится дом одного засранца. Эти сцены хорошо помним по .

Как и в GTA: The Ballad of Gay Tony, в GTA 5 будут условия для получения 100% за одну взятую миссию и, соответственно, медали трёх видов: бронза, серебро и золото. За 70 золотых медалей, полученных в сюжетных и побочных миссиях, получаем достижение "Сплошное золото, детка!" Выполняя условия, разработчики призывают помнить следующее: "Цели задания могут быть не выполнены, если игрок использует загрузку с контрольной точки, такси, пропуск задания или чит".

  • Завершить миссию.

02. Франклин и Ламар (Franklin and Lamar)


Игра переносит нас в шкуру Франклина, который вместе с Ламаром проникают на территорию парня, у которого должны отобрать машины: белый и красный спорткары. Наверное, это впервые в серии, когда с первых минут игры разработчики дают в распоряжение такой шикарный автомобиль. Игрок может выбрать, за рулём которого хочет оказаться, но если будет делать выбор слишком долго, то его сделает Ламар.

Выезжаем и едем за Ламаром, пытаясь не отставать. Подсказки и советы будут знакомить с игрой. На киностудии не зацепите ни одного актёра, одетого пришельцем. Позже, проехав парковку, нужно будет ускориться и обогнать Ламара - одно из условий получить "золото". Теперь за ребятами увяжутся копы. Оторваться от них проблемой не будет. Как только сделаете это, звезды розыска начнут мигать, а у патрульных машин будет ограниченный обзор, которого надо избегать. Затем просто отправимся к пункту назначения - в салон Premium Deluxe Motorsport, где работают Франклин и Ламар. Там их ждёт их босс - Симон Етарян. Там он "продаёт" машину Джимми Де Санта, сынишка Майкла, грабителя из первой миссии.

Тем временем, получаем достижение "Добро пожаловать в Лос Сантос", и двигаемся к машине Фрэнка - белому Buffalo. Направляемся домой, который находится в нескольких сотнях метров. +250$.

  • Доставить машину с минимальными повреждениями.
  • Прибыть на место назначения раньше Ламара.
  • Не ранить пришельцев на киностудии.

Буквально сразу придёт письмо от некой Таниши (Tanisha), бывшей девушки Франклина, с которой тот тщетно хочет возобновить отношения.

03. Реквизиция (Repossession)


Как только выйдите из дома, Фрэнку позвонит Симон и сообщит, что нужно явиться в автосалон - появилась работа. Мистер Етарян требует отобрать навороченный мотоцикл Bagger у, как оказывается, одного "вагоса". Берём хорошую, скоростную, машину. Благо, она будет припаркована и не заперта. Едем Веспуччи-Бич, и там сначала разворачиваем авто так, чтобы оно стояло в ту сторону, с которой приехали мы, а потом тихо проходим к гаражам. Нам нужен тот, что по правую руку. К остальным можно даже не подходить. Открыв гараж, байка не найдём, зато примчат троё "вагосов", и начнут качать права. Тут Ламар резонно застрелит одного, а пушку убитого подтолкнёт к Фрэнку - в перестрелку втянется игрок. Проблем никаких возникнут не должно: прячьтесь за стенами, контейнерами или другими укрытиями, и цельтесь как можно точнее (идеальное попадание - в голову). Это повлияет на получения золотой медали за миссию. В момент, когда выскочит автомобиль, стреляйте по нему, а потом по бензиновой дорожке, оставшейся от него. Держитесь в стороне - грядёт взрыв. Отстреливаем оставшихся бандитов и мчим к месту, где оставили машину, садимся в неё, ждём Ламара и давим на педаль газа. Теперь нужно не упустить бандюгу, а подобравшись к нему, хорошенько ткните его бампером. Затем залазим на мотоцикл и отвозим к автомойке, где его заберёт Ламар - Симон байка так и не увидит.

  • Завершить задание за 06:30.
  • Выстрелить в бензиновую "дорожку".
  • Убить 6 врагов выстрелами в голову.
  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 70%.

04. Чоп (Chop)

Ламар предлагает похитить одного из "балласов", чтобы потом потребовать за него выкуп. Фрэнку сразу не нравится эта идея. Тут игрок знакомится с Чопом, ротвейлером Ламара, который и поможет нам в этом задании. Направляемся к фургону Ламара, и двигаем к месту, где последний раз был замечен. С фургоном нужно быть аккуратнее, ведь его повреждение влияет на получение "золота".


Подъехав к указанной точке, увидим, что бандюга на байке. Неудивительно, что долгий трёп всё испортит - "баллас" попробует смотаться. Придётся гнаться за ним, но не долго - совсем скоро неудачливого беглеца собьёт автобус. Впрочем, он встанет и успеет спрятаться на железнодорожной станции, а перед этим будет небольшая погоня - не отставайте от Чопа. В итоге, "баллас" спрячется в один из товарных вагонов, а Чопу нужн будет разыскать его. Тут уже переселяемся в тело четвероногого друга, и в течении 10 секунд осматриваемся - это нужно для получения "золота". После двух вагонов Чоп увидит другую собачку и пойдёт заниматься с ней естественными потребностями. Его можно оттянуть, а можно дождаться, пока он закончит. Франклина отметит, что Чоп не такой уж и переборчивый - его избранница совсем не сука. После этого останется открыть ещё три вагона, и дело в шляпе. По возвращению в родной квартал нужно будет отпустить "балласа" - тот с лёгкостью узнал Ламара. Повесилились, и хватит. Позже Ламар попросит подержать у Франклина Чопа, а также отдаст зелёный мотоцикл, отобранный у "вагоса".

  • Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений фургону Ламара.
  • Смотреть на мир глазами Чопа в течение 10 секунд.
  • Использовать специальную способность Франклина в течении 7 секунд.

05. Затруднения (Complications)


Симон, занятый продажей автомобиля, отправляет Франклина забрать машину, которую продал Джимми Де Санта несколько миссий ранее. Как, уже конфискация? А, в любом случае, это приказ босса.

Итак, направляемся к дому Де Санта, по дороге позвонит Симон, видимо, уже освободившийся, он прознал о том, что Ламар и Франклин не отдали ему байк. Будут проблемы. Но пока надо справиться с поставленной задачей - забрать джип. В доме будет куча народа, а потому надо будет пробираться тихо. Идём через главную калитку, подходим к садовнику сзади, и вырубаем его - это одно из обязательных условий для "золота". Затем обходим дом и залазим на автомобиль, потом на крышу. Оттуда - в окно. Ждём пару секунд - Трейси выйдет из комнаты Джимми, а потом можем спускаться вниз. Спустившись, разворачиваемся на 180 градусов и идём, пока слева не будет видна дверь в гараж. На кухне хозяйка дома и её тренер по теннису настолько увлечены отработкой ударов и прижиманиями друг к другу бёдрами, что Франклин замечен не будет. Интересно, куда смотрит глава семейства. Да и где он сам? Да чёрт с ним… Садимся в джип и проезжаем в автоматически открывшиеся ворота гаража, а потом и двора. Направляемся в салон, Фрэнк звонит Симону и говорит, что машина у него. Сразу после звонка с задних пассажирских мест на героя наставляет револьвер. Франклин под давлением говорит, что он просто выполняет данную ему работу. После недолгого путешествия к салону Майкл, отец владельца автомобиля, сначала приказывает остановить автомобиль перед заведением Симона, а потом с разгона въехать в витрину. Потом управление передаётся Майклу - он наш второй главный герой, если Вы не позабыли ещё. Надо будет сойтись в рукопашном бою с Симоном. Побить армянина проблем не составит, но если они возникли, то можно воспользоваться специальной способностью Майкла замедлять время. Учим Симона хороших манер, и на этом миссия заканчивается.

  • Завершить задание за 05:00.
  • Не получить урона в драке с Симоном.
  • Вырубить садовника в режиме скрытности.

06. Отец и сын (Father & Son)

Вернувшись к Франклину, застанем сцену, когда Симон по телефону сообщает, что Фрэнк и Ламар больше не работают на него, и что им придётся поберечь себя. После этого направляемся в дом Майкла, отмеченный буквой М. Там после разговора между двумя героями позвонит Джимми и скажет отцу, что он хотел продать его , но её похитили, а сам он сидит в каюте, опасаясь бандитов. Придётся спасать положение, яхту, ну, и Джимми тоже.


Садимся в машину Аманды и двигаем к тому месту, где должна стоять яхта. Завидев грузовик с транспортируемой яхтой, увязываемся в погоню за ним. Сначала подъезжаем как можно ближе к цели, чтобы Франклин мог перебраться, затем держим оружие наготове - появится один из воров, которого стоит пристрелить. Затем подбираемся с левого борта - туда сместится мачта, на которой будет висеть Джимми. Удерживаем несколько секунд машину в одном положении, чтобы сынишка мог свалиться на заднее сиденье. Затем подъедим к грузовику вплотную - нужно забрать Франклина. После этого машина начнёт глохнуть, и грузовик уйдёт в явный отрыв. Тогда Майкл попросит Франклина вызвать такси для него, а самому парню вместе с Джимми поехать отремонтировать машину. Как раз в Los Santos Customs работает знакомый Фрэнка - Хао. После ремонта отправляемся к Майклу домой, чтобы вернуть автомобиль и Джимми, который уже навяжется в друзья.

  • Спасти Джимми за 10 секунд.
  • Доставить машину Аманды без повреждений.

07. Стрэтч на свободе (The Long Stretch)

Один дружок из банды вышел на свободу и вместе с Ламаром они пришли к Франклину, который оказался не так приветлив, как того хотел вышедший из тюрьмы Стрэтч. Оказывается, они и дело "намутить" успели. Перед этим предусмотрительно заезжаем в Ammu-nation, где нас знакомят с магазином оружия. Тут же берём дробовик и фонарик, а также броню.


Встреча окажется ловушкой, приготовленной "балласами", ведь после встречи того самого парня, которого похищали в миссии "Чоп", слетятся "фиолетовые", и начнётся бойня. Франклин не так силён в стрельбе, как в вождении, и не имеет специальных способностей, связанных с оружием, а потому используем укрытия и стреляем как можно прицельнее. Выбравшись на улицу, увидим, что к действу присоединились полицейские. Стреляем по кружащему над головами вертолёту, в идеале - нужно подстрелить пилота. Затем бежим за Ламаром, а как усядутся в автомобиль, мчим прочь: можно в тоннели, можно по бездорожью. Главное - подальше от дорог, где курсируют патрульные машины.

  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 60%.
  • Убить 10 врагов выстрелами в голову.
  • Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
  • Завершить задание за 10:30.

08. Семейная консультация (Marriage Counseling)


Миссию можно начать как за Франклина, так и за Майкла. Но начав его за первого, не увидим заставки, а начнём сразу с погони.

Итак, Майкл возвращается домой, на его оклики никто не отвечает, но он видим две теннисные около входа. Поднимается на второй этаж и видит свою "благоверную" в полотенце, а в комнате - тренеру по теннису в одних "тигровых" трусах да носках. Аманда явно занималась не теннисом, а нечто другим, пусть и созвучным со спортивной игрой. Майкл поспешит за тренером, который выпрыгнет прямо в окно.

Внизу встретим Франклина и вдвоём прыгнем в припаркованный у дома пикап садовника. Гонимся за изворотливым жуком, который после погони скроется в шикарном доме на холме. Франклин лебёдкой "привяжет" пикап к опоре дома, и после непродолжительного нажатия на педаль газа, здание просто рухнет.

После этого полетят проклятия в спину довольного Майкла, а вскоре и две машины бандитов. Расправится с ними - не проблема. Переключимся на Франклина, и пока Майкл крутит баранкой, расстреливаем нападающих.

Затем самое интересное показано в ролике. Как окажется, дом принадлежал не тренеру (Майкл сразу и не подумал, сгоряча действовал), а подружке серьёзного мексиканского бандита Мартина Мадразо (Martin Madrazo). Он-то лично и наведается в дом Майклу буквально через десять минут после развала дома. Угрозами, битой и гангстерами за плечами он вобьёт в голову Майкла то, что он должен мексиканцу 2,5 миллиона долларов, а напоследок он отберёт у Франклина права на вождение.

  • Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений грузовику Bison.
  • Завершить задание за 05:30.
  • Убить 3 врагов, стреляя из транспортного средства.

09. Добавить в друзья / Дружеская просьба (Friend Request)


Майкл, бывший профессиональный грабитель банков, знает только один путь получить несколько миллионов - ограбление, а потому он отправляется к старому другу Лестеру, гениальному компьютерщику и "мозгу" всех последующих грабежей в будущем. Лестер, выслушав проблему Майкла, предлагает тому взять ювелирный магазин в Вайнвуде или банк в Палето-Бэй, одном из посёлков к северу от города. Майки выбирает первый вариант. Но прежде хромой товарищ попросить об одолжении, за которое возьмёмся тут же.

Нужно проникнуть в здание Lifeinvader, и внедрить некий чип в девайс главы компании. Для начала нужно приодеться соответственно - заскочим в магазин за шортами и безрукавкой. А оттуда сразу в офис. Идём к чёрному входу, чтобы потом проникнуть в здание с тем, кто выйдет на перекур. После короткого ролика идём за усатым парнем, попутно наблюдая, как IT-шники развлекаются на работе. Садимся за компьютер, где нужно будет закрыть всю рекламу и быстро запустить антивирусную программу. Делать это с помощью джойстика не так-то просто - неподготовленный долго будет закрывать рекламные окна. Справившись с назойливыми всплывающими сообщениями и запустив антивирусник, направимся в комнату, где лежит то, что нужно. Вставляем туда чип, и уходим по-английски. В дальнейшем Майкл, смотря телевизор, должен позвонить этому самому главе Lifeinvader, который находится на конференции. Звонок активирует взрывное устройство, и сможем увидеть красочную гибель, в которой нуждался Лестер. Позже Майклу позвонит тот самый IT-шник, который провёл Майкла внутрь. Смышленый парень понял, что к чему, он попросит позвонить ему, как подвернётся какая-то работёнка. Так нам станет доступен новый член команды для ограблений.
Ограбления в игре можно выполнять двумя способами. Выбирать, по какому сценарию пойдёт тот или иной налёт, волен сам игрок. Для цельности мозаики, в статье приведены оба подхода. Первый будет отмечен буквой А рядом с номером задания, а второй - Б. Если Вы выбрали грубый подход, то всё окажется более прозаично. Например, не нужно будет лезть на крышу, чтобы закинуть гранату с газом BZ в вентиляцию. Однако в условия для получения золотой медали появится ещё один пункт - нужно будет завершить миссию за 10 с половиной минут. Миссия-подготовка будет одна. Если был выбран умный подход, кричать на людей не придётся, но нужно будет прицельно швырнуть гранату с газом в вентиляцию. Миссий-подготовок будет две, что лучше, ведь это лёгкий способ получить две золотые медали.

10. Разведка в ювелирном (Casing the Jewel Store)


Лестер даёт задание Майклу разведать обстановку в ювелирном. Для этого получаем специальные очки и дуем в ювелирку. По дороге, к слову, Лестер откроет игроку настоящую фамилию Майкла - Таунли (Townley). Нужный ракурс находится чуть слева сразу после входа: в кадр нужно захватить сигнализацию, камеру и вентиляцию. После этого мило побеседуем с продавщицей и выйдем из магазина. Теперь нужна фотография вентиляционной системы изнутри. Обходим квартал и направляемся к стройке. Поднявшись на крышу, идём к жёлтому указателю. Оттуда фотографируем вентиляцию. Засим откланиваемся и отправляемся восвояси.

Памятка: После возвращение на "базу" игра предложит один из двух вариантов подхода к ограблению. Выберете тот, который нравится больше - ниже описано обе версии развития ограбления. Выбирая команду, не нужно экономить - берите людей, имеющие максимальные показатели, если, конечно, нет личностных предпочтений. Их доля будет больше, но так куш останется максимально большим, иначе будут потери в виде погибших людей и оставленных с ними деньгами. Не меняйте команду - после успешных грабежей их уровень мастерства улучшается, а доля остаётся прежней.

Есть свой вариант прохождения миссии? , интересные варианты будут опубликованы.

Никто. Никогда. Не мог научиться играть в Tekken сходу, с первого же боя. Играть хорошо, естественно. Невозможно за пару тренировочных раундов выучить наизусть 130 приемов Алисы, к примеру. Но в Tekken 7 нашлось место персонажам, которые воспринимаются легче остальных. Освоить их будет все также непросто, но их приемы интуитивно понятнее и проще. Редакция Game2Day отобрала девятерых новичков, с которых стоит начать знакомство с Tekken 7. Готовы? Раунд!

Алиса

Эта хрупкая девчонка невероятно быстра и от её ударов сложно защититься. Отличные лоу-кики в сочетании с возможностью резко сокращать и разрывать дистанцию. Играем от скорости, двигаемся вперед-назад и все!

Боб большой. А еще быстрый. Новички с удивлением обнаружат, что этот массивный толстячок двигается с удивительной для его толщины скоростью. А еще наносит тонны урона и обладает неплохим арсеналом интуитивно понятных комбо. Его любимый прием - опрокинуть противника на землю и продемонстрировать лицу оппонента замечательную подошву ботинка.

Асука

Дальние удары Асуки, которые она выдает с криками "Асука! А!" помогают ей держать дистанцию и наносить значительный урон. До неё сложно добраться, чтобы навязать ближний бой. Если соперник попадает под её удар ногой и начинает подставляться, старайтесь бить его прямым передним в голову. Помогает.

Катарина

Катарина оставляет смешанные ощущения: в одном бою вы просто убиваете врага без единого шанса. В другом едва можете нанести хотя бы один удар. Катарина способна выдавать тонны урона, но в отдельные моменты очень уязвима. Не пытайтесь атаковать снизу: сосредоточьтесь на хай-киках и бросках.

Казуми

Казуми обладает роскошными тычками в лицо и эффективными ударами ногой, который отбрасывают соперников. Выучить парочку комбо с Казуми не составит труда, арсенал приемов у неё довольно ограничен. Идеальный персонаж для новичков с низким порогом сложности изучения.

Кинг

Старый добрый Кинг. Им всегда было сложновато играть, но он настолько хорош, что должен был попасть в этот список. На его броски и комбо можно смотреть вечно. Если хорошенько попотеть и познать дзен Кинга, любой другой новичок будет просто улетать в космос вместе со стулом, пока вы издеваетесь над его персонажем в Tekken 7. Заманчиво?

Ларс

Ларс - агрессивный мужик с мощными ударами и комбо. Одинаково хорош на средней и нижней дистанции, а в воздухе просто великолепен. Но подождите: стоит прижать врага к стенке, как Ларс включается по полной и буквально размазывает оппонентов своими мощными приемами.

Нет ничего лучше, чем выбрать Лео. У неё тысяча способов опрокинуть вражеского персонажа на пол, отступить и продолжить нехитрую стратегию до победного конца. Да и наказывает она за любую ошибку. Боевая девчонка.

Драгунов

Драгунов может стать переходной точки от зеленого новичка к опытному ветерану в Tekken 7. Его довольно тяжело освоить, но когда получится... ммм! Драгунов разбрасывает врагов, как нашкодивших щенков мощными ударами в лицо. Этот персонаж способен помочь вам выработать и развить собственный игровой стиль, и принести победу во множестве драк. Шикарный выбор!

«Welcome to the Iron Fist Tournament 7! »©


Мы ждали этого несколько лет, мы все знали и верили, что Tekken 7 быть, и вовсе не прогадали, ведь в 2014-м году состоялся грандиозный анонс игры на самом крупном файтинг-чемпионате в мире Evolution Championship Series . Вскоре, спустя всего какой-то год, игра заглянула во все крупные аркадные залы Азии и медленными шажками начала прокладывать свой путь на домашние платформы, попутно обзаведясь ещё одной дополненной аркадной версией с приставкой Fated Retrebution , которая не так давно и перекочевала в итоге на консоли PlayStation 4 и Xbox One, а также, впервые в истории серии, познакомилась с сервисом цифровой дистрибуции Steam.

Taku Inoue - Fight Night (OST Tekken 7)


Вопреки современной тенденции скорее не выпускать файтинги в аркадных кабинетах раньше, чем на консолях (The King of Fighters XIV ), или не выпускать их вовсе (Street Fighter V ), Tekken Project во главе с главным дизайнером Кацухирой Харадой, долгое время оставляли игру своеобразным эксклюзивом, но с другой стороны, мы уже заранее могли частично ознакомиться с игрой. Не могу я, конечно же, не напомнить, что самым ключевым отличием домашней версии Tekken 7 от аркадной является наличие в первой полноценного сюжетного режима (что, впрочем то, и для серии в новинку) и прочих «исторических» особенностей вроде театра с роликами из всех игр Tekken и галереи. Не обошлось и без дополнительных возможностей, вроде режима «Охоты за сокровищами» или поддержки шлема PlayStation VR, но о них рассказ будет немного позже, а сейчас мы сосредоточимся на «Саге семьи Мишима», той самой заветной сюжетной кампании на которую Bandai Namco, кажется, сделала не малую ставку.


Война между крупнейшими в мире организациями «Мишима Зайбатсу» и «Корпорацией G» длится уже очень долго и, само собой, не самым лучшим образом влияет на общественные настроения. Джин Казама - зачинщик конфликта и бывший предводитель «Мишима Зайбатсу», после событий, описанных в Tekken 6, просто напросто исчез, в связи с чем главными героями на этот раз являются Хейхачи Мишима и его сын Казуя. В Tekken 7 дед заменил своего внука на посте главы «Зайбатсу» и возглавил очередной «крестовый поход» против «Корпорации G», возглавляемой Казуей, который, конечно же, за завесой всей этой войны также преследует собственные цели. В дальнейшем их борьба примет самый настоящий мировой масштаб, а история откроет множество хитросплетений и подробностей как из прошлых частей франшизы, так и и образовавшиеся в настоящей, да и к тому же подкинет самых неожиданных персонажей в самых неожиданных ситуациях.

«Саге семьи Мишима» не блещет голливудским сценарием, в каких то моментах она даже немножко предсказуема и следующая глава кажется очевидной, однако, наблюдать за развитием событий всё же очень интересно и никакие сценарные пробелы и несостыковки, как в недавней жанровой сестрице в лице Injustice 2, не раздражают, по той причине что их тут просто нет. Неплохо выглядит и решение разработчиков «повесить» всё повествование на мелкого журналиста, ведущего расследование семейных распрей клана Мишима. Добавьте к этому отличную работу камеры и блестящие переходы прямо от кат-сцен к игровому процессу, и вокруг сюжетной кампании Tekken 7, можно собирать компанию друзей, будто на просмотр добротного блокбастера. К слову, и продолжительность режима тоже довольно «киношная» - пройти сюжетку можно за пару часов.


Ну да вернёмся к нашим новым и обновлённым старым режимам игры. В Tekken 7 на смену популярной «Битве с призраками» - одиночной серии схваток на выживание, с постепенным прокачиванием ранга, приходит «Охота за сокровищами». «TH» (от англ. «Treasure Hunting») не несёт в себе ничего принципиально нового, однако, за победы в боях теперь игрок не только получает внутриигровую валюту, но и элементы кастомизации как для своего, так и для прочих персонажей. Раздел для внешнего «апгрейда» тоже успел изрядно подрасти: всякой-всячины для придания своим бойцам уникального облика тут наверное больше, чем в любой другой игре серии, разве что на причёсках в этот раз немного поскупились. Не могу не отметить и возможность настройки плашек для профиля игрока и даже оформления шкал со здоровьем.

Аркадный же режим на этот раз перекочевал к нам прямиком с автоматов и даже немного обидно за то, что он лишился CG-концовок. По факту это всё тот же набор из нескольких боёв с босс-файтом в последней схватке. Боссов в T7 несколько, и какой достанется именно вам - зависит от выбранного персонажа и условий, с которыми вы завершали предыдущие бои. Зато для любителей сюжетных паззлов появился режим «эпизодов» для каждого бойца, представляющий собой сюжетную врезку с одним боем и парочкой небольших роликов, выполненных на движке игры.

В визуальном плане Tekken 7 вообще радует глаз. Unreal Engine 4 прекрасно справляется со своей работой, несмотря на весьма уже преклонный возраст, и рисует отличные текстуры как персонажей и элементов одежды и экипировки, так и пейзажей на местных аренах, которых тут набралось в количестве аж 21 штуки, да и эффектам, ровно как и грамотной игре со светом, стоит отдать должное. Целиком картина смотрится очень качественно, не то чтобы, конечно, заставляло челюсть отвиснуть, но крайне харизматично и убедительно. Не сдаёт позиции и великолепный саундтрек, созданный кропотливым трудом как оригинальных композиторов серии, вроде Акитаки Тохиямы или Йоши Аракавы, так и малоизвестными, но весьма талантливыми музыкальными коллективами. Эксклюзивно для PlayStation, кстати, в T7 существует функция «Juke Box», позволяющая проигрывать на фоне композиции из любого проекта серии Tekken.


Музыка и графика, несомненно, очень важные вещи, но уж мы то с вами знаем, благодаря чему Tekken собирает вокруг себя миллионы поклонников по всему свету, а также является одной из самых важных и популярных соревновательных файтинг-дисциплин. Речь идёт, конечно же, об непосредственном игровом процессе и механике популярного 3D-файтинга. В Tekken 7 она успела изрядно подрасти и обзавестись не малым количеством нововведений, самым знаковым из которых, пожалуй, стало появление специальных атак «Rage Art», «Rage Drive» и «Power Crush», а также изменение свойств некоторых групп ударов, и, как следствие, иная механика накопления урона в комбо.

Начнём с последнего: из игры полностью пропали так называемая группа «Bound-ударов», использующихся в прошлых частях серии в качестве атак, как-бы пружинящих противников от пола. Большая часть этих ударов обзавелась новым свойством «Screw» (которое в русскоязычной локализации перевели как «Отвёртка», и это далеко не единственный «сюрприз» отечественного перевода), что по факту «закручивает» противников и выполняет функцию, аналогичную «Bound"ам», только с немного другой анимацией. Вместе с этим и поменялась сама концепция накопления урона в комбо, и работает она теперь таким образом, что часто наиболее «дамажный» вариант комбинации состоит из меньшего количества ударов, чем прочие. Несомненно, это шаг навстречу молодой аудитории, которая хочет в первую очередь играть, а не сидеть в режиме практики часами отрабатывая ввод многохитовых команд.

Между прочим... Если вы заметили, то тенденция «упрощения» или попросту «оказуаливания» файтингов в последние года всё сильнее набирает оборот. Stylish-режимы в Guilty Gear , BlazBlue и Killer Instinct , Rush-комбо с вводом на одну кнопку в последней The King of Fighters , отсутствие однофреймовых «линков» в Street Fighter V и «платные» фаталити в Mortal Kombat ... С Tekken 7 же ситуация обстоит более грамотно. Разработчики не стали вводить автоматические комбо и упрощать механику (хотя однокнопочное исполнение Rage Art в игре представляется возможным, но в некоторых случаях это даже на порядок удобнее), а лишь сделали и без того дружелюбную систему ещё более приятной в использовании.


Что до «Rage-атак», то каждая из них применяется в самых разнообразных ситуациях, а активируется только при наличие Rage-статуса у персонажа, включается который при малом показателе шкалы здоровья. «Rage Art» по сути представляет традиционный «супер-приём». Он может использоваться не только как комбо-финишер или просто мощная атака, но и поможет новичкам не так часто страдать от окиземе (атака, рассчитанная на нанесение урона лежачему\встающему противнику) опытных игроков, так как начальные кадры «Rage Art» невозможно прервать или сбить.

«Rage Drive» же появивился в Tekken 7 не сразу, а лишь в дополнении Fated Retrebution. Помимо большого количества кадров неуязвимости, «Драйвы» являются чуть ли не самыми безопасными приёмами в игре, и у разных персонажей позволяют выполнять различные действия: продолжать прессинг там, где противник этого не ожидает или отбросить врага на большое расстояние, а у кого то и вовсе сделать второе «супер-комбо». Ну а с «Power Crush"ами» всё совсем просто: аналог фокус-атак из Street Fighter IV - поглощает урон, обладает непрерывной анимацией и контратакует противника, и, как следствие, больно бьёт.


Нововведения в механике играются отлично и приходятся «к месту», ну и, конечно же, здорово переворачивают «мета-гейм» в Tekken 7, что игра с первых минут ощущается чем-то свежим и отличным от предшественниц. Помножим это всё на громадный ростер из 37 персонажей (ещё двое планируются в виде DLC), где старички обзавелись новыми приёмами, а новички не разочаровали, а в чём то даже и заменили былых бойцов. Каждый обладает уникальным стилем, своими особенностями, плюсами и минусами. Вся уникальность Tekken в том, что здесь откровенно слабых персонажей нету вообще: у каждого из комбатантов количество приёмов в мув-листе зашкаливает за сотню, что даёт просто громадный простор для действия и контр-опцию для каждой ситуации, ваше дело лишь научиться этим арсеналом пользоваться. Выражение «easy to learn, hard to master» как ничто другое характеризует местную механику.

Соревновательная составляющая в Tekken 7 выражена, пожалуй, ярче, чем в любой предыдущей части серии. Меж тем, и ветераны сразу же почувствуют себя «в своей тарелке»: на месте остались ранговые схватки, во время поиска которых можно размяться на специальной арене, и даже интерфейс и настройки лобби перекочевали сюда прямиком из Tekken Tag Tournament 2 . Но вот что удивило, так это наличие нового турнирного режима, в котором пользователи могут организовывать собственные онлайн-состязания с несколькими игроками, а на кон ставить виртуальную валюту. Выглядит довольно занимательно и весело, особенно если вы играете в Tekken с большим количеством друзей одновременно.

Седьмая часть культовой в Японии и за ее пределами серии Tekken появилась на аркадных автоматах аж два года назад. Но его история на этом не завершилась: недавно бескомпромиссный мордобой добрался до компьютеров и консолей и стал лучше, красивее и брутальнее. рассказывает, почему новый Tekken - отличный способ расслабиться или выпустить пар.

На фоне некогда вездесущих Street Fighter с его зубодробительными комбо и сплошной мясорубки Mortal Kombat серия Tekken сумела не затеряться и выстрелить как в Японии, так и далеко за ее пределами. Секрет успеха брутального файтинга прост и заключается в четком балансе между простотой освоения и изощренными мелочами, влияющими на исход битвы. Именно это позволяет геймерам, особо не напрягаясь, получать удовольствие от игры.

Геймплейная составляющая Tekken 7 не претерпела колоссальных изменений, оставшись верной корням. Все те же четыре кнопки удара, отвечающие за правую и левую руки и правую и левую ноги соответственно. Никуда не пропал и все тот же блок при отступлении назад и захваты при нажатии двух клавиш. У каждого из бойцов уникальная механика боя, а для достижения определенных ударов необходимо нажать буквально десяток кнопок: это настоящий вызов! Особенно для новичков, для которых не сделали даже подобия режима обучения.

Попотеть придется и профессионалам. Ведь к привычной картине добавился так называемый Rage Art. Когда здоровье бойца опускается ниже четверти от максимального запаса, включается этот самый режим ярости. Он позволяет проводить специальные комбо и один мегаудар, который снимает порядка четверти здоровья противника. К этому нововведению довольно сложно привыкнуть, и оно сильно бьет по балансу: даже почти победив противника, можно отправиться к праотцам, из-за одного не вовремя пропущенного удара. С другой стороны, возможна и обратная ситуация. При этом, несмотря на кажущуюся простоту, в Tekken 7 надо не только нажимать на соответствующие кнопки, но еще и думать. А появившийся режим с упрощенными комбо может и понравится новичкам, но в игре явно не к месту.

Скриншот: игра Tekken 7

Сюжет никогда не был сильной стороной Tekken. Вместо него была стандартная «лесенка», заканчивающаяся боссом, после победы над которым показывали видеоролик. В силу длинной истории серии и запутанности возникает постоянное недопонимание того, концовка какого персонажа является каноничной.

В новом Tekken появился настоящий режим истории. Здесь и самое важное из предыдущих частей в виде настоящего журналистского расследования, и новое - в форме катсцен и кинематографично поставленных роликов. Сам по себе сюжет вполне подходит для файтинга, но не блистает: несколько чисто японских штампов и чехарда персонажей вкупе с небольшой продолжительностью.

Все это мешает в полной мере раскрыть истории этих персонажей. А постоянные перескоки между ними и вовсе запутают новичков. Хотя фанаты серии и получат шанс по-новому взглянуть на старых героев. Не затронутые сюжетными перипетиями персонажи появляются в одиночных боях: их история рассказывается короткими видеороликами перед боем. Сами же CGI-видеоролики, которые делали небезызвестные Digital Frontier, определенно стоит похвалить за постановку и красоту.

По-своему неудачным ходом является и появление Акумы, персонажа из серии Street Fighter. Мало того что оно совсем не объясняется. Так и на фоне других персонажей он выглядит дико и совсем не вписывается в стилистику самой игры.

Осталась и привычная для серии кастомизация персонажей, позволяющая создавать довольно комичные и экзотические вариации на тему героев. Эффектным нововведением является и режим slow-mo, позволяющий получить удовольствие в драматичные моменты боя. На старте на откуп игроку даются 36 персонажей, а также несколько карт. Арен не так много, но они отлично проработаны, отличаются стилистикой и изобилуют секретами.

Скриншот: игра Tekken 7

За графику отвечает проверенный временем Unreal Engine 4. Поэтому картинка выглядит красиво и в должной мере изобилует эффектами. Но уровень «мыла» в игре временами буквально зашкаливает и сводит все графические достижения на нет. Порой фильтры выглядят не совсем к месту и перенасыщают картинку или же, наоборот, делают ее чересчур блеклой. Зато претензий нет к дизайну персонажей и арен: они на высоте, как и в предыдущих частях.

Игровых режимов достаточно много для того, чтобы купившим Tekken игрокам было некогда скучать на протяжении долгого времени. А там и DLC подоспеют. Здесь и режим боя на одной консоли с двух контроллеров, и битвы за сокровища для прокачки и предметов для кастомизации.

Мультиплеер в Tekken сделан на совесть: здесь и система рангов, и турниры вкупе с обычными боями для расслабления или же прожигания дивана. Все это выглядит красиво и хорошо, но появившиеся с релизом игры проблемы с соединением не позволяют насладиться всем этим богатством.
***

Tekken 7 - образцовый файтинг. И то, что он появился одновременно на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, позволит серии привлечь еще больше преданных игроков. Впрочем, не пропадут и давние фанаты Tekken: обычные сетевые баталии и профессиональные турниры - еще один повод сыграть в Tekken.

Кроме того, в игре почти не наблюдается багов. Видимо, шлифовка на аркадных автоматах с 2015 года дала о себе знать при релизе.

Уже сейчас очевидно, что Tekken 7 будет сильнейшим файтингом года. И хотя порой ему и не хватает зрелищности или сложности отдельных конкурентов, он берет своим золотым балансом.

Статьи по теме: