Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City. Город убитых енотов

Но не тут-то было. Operation Racoon City – это недоработанная игра с плохим дизайном, предлагающая лишь «прожиточный минимум» в каждом из своих аспектов.

Оба оригинальных проекта, из которых свежий релиз черпает большинство своих идей, демонстрируют насколько грамотно Capcom моделировала свои ранние трехмерные продукты. Каждая комната в классических выпусках была выполнена с большим вниманием к деталям, а Operation Raccoon City обходится с таким наследством крайне беспечно: даже напрямую заимствованные локации растеряли те мелкие детали, что делали их самобытными много лет назад.

Некоторые уровни либо немного радуют высокой степенью проработанности, либо шокируют своей абсурдностью, причем примерно в равных пропорциях. Большинство же из представленных окружений не вызовут совершенно никаких эмоций: они выглядят совершенно обычно, с развешенными повсюду логотипами «Umbrella » и «Raccoon City » .

Да, игра настолько скучна, что у вас будет время задуматься о настенных надписях. Operation Raccoon City уныла даже для самых преданных фанатов сериала. Она совершенно не ощущается как полноценный Resident Evil , который мы любим и почитаем. Фанаты привыкли получать от франчайза определенный уровень качества, выдающееся графическое оформление и бескомпромиссную жестокость. Operation Raccoon City выглядит так безыдейно, что скорее походит на какую-то жалкую поделку, а не игру от Capcom .

Экшн-составляющая очень слаба. Несмотря на то, что обычные зомби очень быстро повторно отправляются на тот свет, в игре есть Лизуны и Охотники, обладающие значительным запасом здоровья. Стрельба держится довольно бодро, но когда шесть раз попадаешь во врага, а он выглядит невредимым – невольно кажется, что все старания тщетны.

Большая часть игры проходит в стрельбе по крупным мишеням, которые погибают тогда, когда остальным уже на это наплевать. Казалось бы, что большую опасность должны представлять не столько зараженные, сколько вражеские солдаты. Они легко погибнут от очереди из любого оружия или засядут в укрытие, ожидая меткого добивающего выстрела. Очень глупо, недоработано и обидно.

Две детали призваны разнообразить этот довольно нудный процесс. Первая – необходимость сражаться не только с военными, но и с биологически модифицированными зомби. По мере прохождения вы встретите сцены, где ваши враги сцепились в схватке друг с другом и потому не обращают на ваше появление должного внимания. Но от подобных моментов так и веет надуманностью и постановкой. Другой, совершенно очаровательный геймплейный отрезок показывает, как солдаты игрока поочередно врываются в комнаты, где вражеские наемники и зомби мирно сосуществовали до тех пор, пока двери были закрыты, и только теперь с яростью нападают друг на друга.

Вторая игровая тонкость связана с вероятностью заразиться вирусом. Реализовано это потрясающе криво: после укуса зомби игрок становится инфицированным, что означает постепенное понижение его здоровья с ходом времени. Когда шкала опустошается, персонаж превращается в зомби. И – внимание! – начинает БЕСКОНТРОЛЬНО атаковать все вокруг. Лечится хворь распылением одного баллончика специального спрея.

Даже если оставить в стороне некоторую абсурдность задумки, всегда остается куда более простой способ – просто пристрелить напарника. И бессердечность тут совсем не при чем – «больной» воскреснет почти мгновенно, с полным запасом здоровья и амуниции. Может показаться, что все это очень сложно осуществимо в условиях ожесточенной перестрелки, но это отнюдь не так. Просто небольшой трюк, который должен знать каждый боец с биологической угрозой.

Игра заметно «провисает» под непомерным грузом своих проблем. Уровни можно буквально пробегать; враги из оригинальных проектов выглядят жалко, но новые еще хуже; противники тупы и занимают укрытия за взрывоопасными бочками; побочные миссии полностью бесполезны; дополнительная экипировка не значит ничего; вся игра выглядит наспех склеенной и удручающе недоделанной.

Мультиплеер всегда выручал командные шутеры, и в данной ситуации он действительно делает предлагаемую кампанию как минимум сносной. Когда сражаешься один на один с другим игроком, между делом отбиваясь от зомби, то начинаешь понимать, что изначальная задумка отнюдь не безнадежна.

Несмотря на то, что сама стрельба оставляет желать лучшего, наличие зараженных действительно заставляет взглянуть на многопользовательские сражения по-новому. Соревновательная составляющая мультиплеера Operation Raccoon City предлагает двум командам по 4 игрока в каждой сойтись в битве на урбанистических аренах, наполненных недружелюбными зомби. Несмотря на то, что врагов всегда можно обойти или проигнорировать, они могут возникнуть буквально из ниоткуда во время перестрелки с вражеским солдатом, когда каждая секунда на счету.

Инфицированные монстры добавляют проекту столь необходимую «искорку». Монстр разрывает на куски вражеского солдата за секунду до того, как он пустит вам контрольный выстрел в голову. Снайперский выстрел по группе зомби всполошит их и направит их в сторону вашего виртуального альтер-эго, который, казалось бы, занял укромную позицию для атаки гранатами. Такие моменты очень освежают игру, и хотелось бы, чтобы их было больше.

Вместо них нам предлагают набор давно набивших всем оскомину режимов, потрясающе длинные экраны статистики после каждой баталии и систему прокачки, которая выполняет чисто косметическую функцию (помимо того, что развивается параллельно аналогичной однопользовательской). Очевидно, что ни один из аспектов не рассчитан на долгосрочную перспективу, этого и не требуется. Инфраструктура просто ужасна.

Resident Evil : Operation Raccoon City – очередной плод сотрудничества Capcom с западными разработчиками. Если предыдущие результаты подобной кооперации – Bionic Commando , Dark Void и Dead Rising 2 – можно назвать как минимум спорными, то последний опус попросту не выдерживает никакой критики. Знаменитый бренд на обложке гарантирует проекту очень высокие продажи – вероятно, даже многомиллионные. Но для каждого из купивших Operation Raccoon City название «Resident Evil » потеряет капельку своего очарования.

4/10

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

Здоровая мужская игра. Можно играть компанией до четырех человек, есть куча оружия, разные персонажи, зомби, которым можно отстреливать всякое и, конечно, вселенная, знакомая многим по яростным стычкам в крови и пыли (см. Resident Evil 5). Проблема с ней в том, что... как бы это объяснить? Вы играли в ? Вот лучше еще раз в нее поиграйте.

Operation Raccoon City одинаково не нужна ни тем, кто пришел сюда за порцией Resident Evil, ни тем, кто хочет просто пострелять. Первым будет толком не на что смотреть: разработчики заранее предупредили, что будут рассказывать альтернативную историю, то есть в смысле развития сюжета сериала эта игра - ничто, вольная фантазия на тему. Есть ряд знакомых лиц, но не более.

С экшен-частью все банально плохо. Всю дорогу мы бежим трусцой по пыльным складам, лабораториям и неказистым улицам, и методично нажимаем кнопку «огонь» в направлении зомби и/или спецназовцев. Обычная стычка в Operation Raccoon City выглядит как суетливая беготня по темному техническому помещению, в попытках разжиться целебными растениями или патронами - их не то чтобы не хватает, просто все обставлено так, что вы вечно вынуждены их искать.

Эти зеленые растения и воткнутые повсюду логотипы корпорации Umbrella - немногие детали, по которым можно догадаться о родстве игры с серией Resident Evil. Вместо того, чтобы устроить грандиозную битву всех против всех (за годы в RE скопился внушительный багаж из монстров и персонажей) Slant Six Games раз за разом достают из какого-то пыльного шкафа гнусные штампы. Вот босс (некрасивый и труднопроходимый), вот мутанты (Охотники в этой игре как никогда похожи на обросшие чешуей сердитые комоды), а вот героя покусал зомби - в этот момент экран затуманивает эффект, который в играх обычно символизирует сильное опьянение, а персонажу приходится срочно искать антидот. Эта мышиная возня продолжается несколько часов - сколько именно, зависит от того, есть ли у вас друзья и есть ли у друзей Operation: Raccoon City. Потому что AI-напарники не умеют лечить друг друга и открывать двери.

В этой истории всех очень жалко. Жалко Slant Six Games, которые теперь, оправдываясь, говорят, что «делали все, как им велели продюсеры». Жалко компанию Capcom, которые оказались в ситуации главного героя кинофильма «Артист»: привычный им подход к разработке игр внезапно перестал работать, и теперь они мучительно думают, что делать дальше, поручая разработку продолжений своих игр кому попало. И конечно, жалко всех нас, так и не дождавшихся даже смутного подобия Left 4 Dead в декорациях Resident Evil. Но всех нас - разработчиков, издателей и игроков - кажется, объединяет одно желание: мы хотим поскорее забыть Operation Raccoon City и поскорее переключиться на Resident Evil 6. Так что на всякий случай давайте считать, что ни этой рецензии, ни игры вообще не было.

Operation Raccoon City переносит нас во временной период Resident Evil 2 , когда специальное подразделение компании Umbrella пытается зачистить последствия утечки T-Virus и заражения населения города Раккун. Плохие парни по всем канонам жанра жестоко уничтожают невиновных и ловко расправляются с многочисленными зараженными, используя все преимущества каждого члена отряда.

Разработчики из Slant Six Games решили соединить свой прошлый опыт по созданию игр серии SOCOM с желанием стать очередным Left4Dead . Разделенные на классы персонажи, кроме умения обращаться со специальным оружием, обладают уникальными временными навыками, вроде регенерации и огненных пуль, а также способны улучшать основные показатели и закупать новые вооружения, распределяя опыт, полученный в ходе выполнения заданий.

Специально для поклонников серии, создатели добавили в нехитрый сюжет с предательством и мировым заговором и несколько популярных героев из прошлых частей серии, вроде Ады Вонг или бравого полицейского Леона , а также узнаваемых монстров, включая Tirant , Nemesis и Lickers . Все это было бы здорово, если бы не мелкие детали и пренебрежительное отношение к важным элементам игрового процесса. Зомби, населяющие улицы города Раккун представлены в паре модификаций, подчиняясь закону Copy-Paste. Разбросанные по уровням трупы и предметы повторяются через экран, не говоря уже о почти полном отсутствии разрушений и заметных повреждений после ожесточенной схватки. Все это создает атмосферу картонности и неряшливости игрового мира. Линейность миссий и одинаковые коридоры, прерываемые аренами с противником, подталкиваемые специальными маркерами подкрепляют ощущение общей монотонности происходящих событий. Попытка создателей внести в игру разнообразие за счет сцен сражения зараженных с военными тонут в неудачном скриптовании, когда мирно отдыхающие зомби и солдаты после пересечения игроком черты начинают показушное состязание. Тактическое решение, когда можно ранить противника и перенаправить на военных кровожадных зомби, практически незаметно во время самих сражений или же раненный солдат погибает еще до нашествия зомби.

Еще один фактор - опасность заражения членов вашего отряда после укуса зомби. Конечно, можно использовать специальный синий спрей, но проще просто пристрелить несчастного и оживить с полной аммуницей и максимальным количеством здоровья. Кстати, удар врага, оживление напарника, поворот на 180 градусов и смена оружия висят на одной кнопке, что естественно приводит к полной неразберихе во время сражения, а в большинстве случаев глупой и нелепой смерти вашего персонажа. Более того, система автоматических укрытий работает через раз, а иногда, спрятавшись за стеной, невозможно из-за нее выбраться. И это уже не говоря о бешеной камере и просто чудовищной системе передвижения и прицеливания, шагнувшей в своей самой худшей форме все из того же SOCOM . И от массы этих и множества других недостатков не может спасти даже эксклюзивная возможность сыграть за Nemesis в многопользовательском режиме на Xbox 360 .

Resident Evil: Operation Raccoon City - это лишенная фантазии подделка с неудачным управлением, дергающейся камерой, клонированными локациями и зомби, одинаковыми противниками и просто скучным многопользовательским режимом игры, загоняющим когда-то популярную вселенную в оковы китайского ширпотреба. Если вам уж очень хочется скоротать время до выхода Resident Evil 6 - вернитесь к классической серии, взяв любую игру из HD-переработки. Она не вызовет у вас такого ощущения разочарования и резкого отторжения от второсортности происходящих на экране событий.

Тестировалась версия для Xbox 360

, Operation Raccoon City могла бы стать идеальным ответвлением популярной серии зомби-шутеров Resident Evil . Ее события развиваются параллельно второй и третьей части — той самой классике, на которой Capcom паразитирует до сих пор. Причем на поруки нам выдали не «хороших парней», а оперативников Umbrella Corporation, уничтожающих свидетелей и доказательства преступных экспериментов. Увы, студии Slant Six Games, создавшей три экшена SOCOM для PSP и PSN, задача оказалась не по зубам.

Город убитых енотов

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 2.7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

8 Гб на винчестере

Таланта канадцев и их японских руководителей хватило только на отчаянные попытки умаслить ветеранов. Посмотрите налево — Уильям Биркин мутирует, посмотрите направо — разбилась полицейская машина из заставки . Правда, выглядит это так, будто сюжет писал несовершеннолетний поклонник. Да и декорации не впечатляют. Улицы с перевернутыми автомобилями и разбросанным мусором — еще куда ни шло, а вот в лабораториях с гладкими стенами глазу не за что зацепиться.

Тот же юный фанат впихнул в Operation Raccoon City и толпу знакомых персонажей, чьи повадки — ни дать ни взять как в детском мультфильме. Герои наивно хлопают ресницами, «плохиши» выкладывают свои планы и драматически хохочут. Самая глупая сцена — в кафетерии городской больницы. Злодей Николай Зиновьев орет, что мы угодили в его западню, после чего из-под столов словно по команде вылезают пьяные гости покойники. Надо быть очень непритязательным ценителем серии, чтобы вытерпеть этакое кощунство.

Если же у вас не наворачиваются слезы счастья при виде Клэр Рэдфилд и Ады Вонг, экскурсия по местам былой славы быстро вгонит в тоску. Пытка, впрочем, скоротечна: тут всего семь не слишком длинных уровней, увенчанных одной из нелепейших развязок на моей памяти.

Delta Squad Wannabe

Хотя чему удивляться — авторы и не пытались наделить бойцов характерами и мотивами. Видимо, подумали, что за противогазами их все равно не разглядеть. Члены злодейского интернационала разнятся лишь акцентом (немка, француженка, русский, латиноамериканец и пара азиатов) да спецумениями.

Навыки и связанную с ними систему «прокачки» тоже внесли в Operation Raccoon City по велению моды. Среди способностей вроде бы есть любопытные: активный камуфляж, улучшенные сенсоры, приманки, гранаты, превращающие нежить в союзников. Да только игру легко пройти, не вспоминая об этих трюках, и тогда действо вырождается в примитивный шутер: беги, стреляй, трать накопленные баллы на доступ к новым «стволам». Все бы ничего, будь процесс увлекательным, как в . Здесь же пальба по зомби, языкастым уродцам с мозгами наружу, американским военным и даже боссам типа Tyrant — унылее некуда.

Кстати, в отличие от той же или, скажем, проходить Operation Raccoon City нужно исключительно вчетвером. Дело не в том, что так интереснее или голоса партнеров не позволят заснуть перед экраном. Просто компьютерные напарники не умеют поднимать раненых. Задела бандитская пуля — марш на ближайший «чекпойнт»! Это не так страшно, когда вы сражаетесь со спецназом или какими-нибудь незаразными монстрами — аптечки тут на каждом шагу. Куда опаснее обычные живые мертвецы, порой инфицирующие первым же ударом.

Однако в «кооперативе» Т-вирус не пугает. Обреченный соратник потерял человеческий облик и уже несется на вас? Смело разносите его на куски (с «расчлененкой» полный порядок)… и сразу воскрешайте, похлопав по плечу. Вот она, сила дружбы!

Дырявый зонтик

Еще одно бедствие — кривое управление. На стандартной Windows-клавиатуре — 104 кнопки. Зачем же назначать такую раскладку, чтобы вместо помощи павшим товарищам герой постоянно подбирал с пола их оружие? Жутко злит и система укрытий. Бойцы неуклюже высовываются из-за них и автоматически «липнут» ко всему, что попадает под ноги.

Дабы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики добавили необычное автоприцеливание. По нажатию «пробела» оперативник выхватывает пистолет и берет на мушку одного из противников. Тем временем камера поднимается на несколько метров вверх, из-за чего игра напоминает первые части Resident Evil . Благодаря этому «костылю» вспомогательные «пушки» становятся чуть ли не эффективней основных.

Другие болячки так просто не вылечить. Operation Raccoon City делали для консолей, а на PC перенесли спустя рукава. Оттого и «тормоза» на ровном месте, причем на самых разных конфигурациях, и сбои сюжетных скриптов, из-за которых уровни приходится начинать заново.

Позорные технические огрехи на корню рубят интерес к мультиплееру. А ведь режимы, будь то сбор колб с образцами G-вируса или гонка к эвакуационному вертолету, выглядят заманчиво. Команды Umbrella и армии США сражаются между собой, чудовища хватают тех и других. Но как противостоять оппонентам, если у тебя — пять кадров в секунду, а у них — тридцать?

* * *

…И опять многообещающий боевик «про зомби» радует лишь , не имеющим отношения к игровому процессу. Новая традиция, что ли?

Раскрывать место проведения операции в ее названии — несусветная глупость.

Статьи по теме: