Роль игры в жизни детей род собрание. Родительское собрание «Роль игры в жизни дошкольника. Подвижные игры для ребенка

Оксана Гордобина
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи :

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком .

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники : воспитатели, родители .

Оборудование :

Столы расставлены в шахматном порядке;

Подборка дидактических игр, игрушек различной классификации;

На отдельном столе - карточки и оборудование;

Фишки разного цвета (красный, синий, желтый) ;

Икт оборудование;

Презентация «Игра в жизни ребенка »

Приложение (шпаргалка игр на кухне)

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание , объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. (на экране повестка дня, тема собрания )

1. Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы сегодня собрались , чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках . Тема нашей беседы звучит так : «Игра в жизни ребенка » (на экране) . Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества . Дети воспитываются в играх так же , как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых . Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Игра «Давайте поздороваемся» . Звучит музыка.

Здороваться надо определенным образом :

Музыка звучит – все гуляем по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

3. Игра-задание . Предлагаем вам необычное задание : вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве .

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть , показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть .

Обобщение : Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами , ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка .

4. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы , фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

(- Для чего нужны? – Играя в эти игрушки , ребенок отображает реальный мир.)

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

(- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе? - Конечно, особенно транспорт. Тем не менее их разделили на разные группы. Почему?

Куклами играют девочки , а транспортом и конструктором чаще всего мальчики)

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане , или скачущий петушок.

(- Какого их назначение? – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывает чувство юмора.)

4. Спортивно-моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

(- Что развивают эти игрушки? – Они способствуют развитию двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве).

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

(- Чему научаться дети, играя в них ? – Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов. Они воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики).

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

(- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки ? – Способствуют развитию звуковысотного слуха, а дудочка способствует развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи)

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

(- Нужны ли эти игрушки детям? – Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль )

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

(- Цель видна в названии, важно соответствие с возрастом, например, ножницы с закругленными концами)

5. (слайд 12) .

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов (на экране видео ответы) .

Часто ли тебе покупают игрушки?

С кем ты играешь в игры ?

Тебя наказывают родители , если ты поломаешь игрушку?

Кто больше с тобой играет , мама или папа?

Какая у тебя самая любимая игра (игрушка)

Что ты делаешь с игрушками после игры?

А можно ли прожить без игрушек? (просмотр видео записи)

Ну, что ж теперь мы видим, что хотят наши дети.

6. (Слайды 13, 14, 15) .

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной , удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные : подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе , дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения , обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.

Игра для ребенка вдвойне интересней , когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей .

Зачастую родители не знают , что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

Например.

7. Игра «Угощаю» (слайд 16)

Предложить вспомнить вкусные слова : - Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Родитель называет «вкусное» слово и кладет его вам в руку, и так по кругу. Можно поиграть в «кислые» слова, «горькие» , «соленые» .

8. Игры на кухне.

- «Чудесный мешочек» . На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасоленки, бусины, каштаны и т. д.) . Взрослый хлопает в ладоши, просит другого отсчитать столько предметов, сколько услышит хлопков. Потом можно поменяться ролями.

- «Третий лишний» .

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Например : Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников :

Молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

Машина, лошадь, трамвай;

Шапка, платок, сапоги;

Роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются :

Дождь, снег, река;

Врач, турист, шофер;

Тень, солнце, планета;

Мороз, вьюга, январь;

Камень, глина, стекло;

Дверь, ковер, окно;

Море, река, бассейн.

- «Кто больше»

Перед играющими на столе две кучи мелких фасолинок. По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучи фасоль по одной. Потом считают, кто больше отложил.

- «Ищем слова»

Какие слова нужны для борща? Для компота?

8. А закончить нашу тему собрания я бы хотела вашими ответами на «Листке откровений» :

1. После этой встречи я задумалась (. лся)

2. С этой встречи я возьму…

Кладя листы откровений в сундучок, вас ждет маленький подарок (шпаргалка игр на кухне) .

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Шпаргалка игр на кухне!

«Съедобное - несъедобное» .

Цель

Правила игры : Взрослый называет разные предметы (например : картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное» . Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель : развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель : формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет , описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок , а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру (например : «Посуда» ) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл !

«Назови ласково»

Цель : формирование навыков словообразования.

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например : морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Задания на развитие мелкой моторики :

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.

Историческое путешествие

Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю , где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать : горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Игра «Четвёртый лишний» .

Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)

2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Дополните фразы Глупый, как… (утка) . Хитрая, как., (лиса) . Надутый, как… (индюк) . Упрямый, как… (осел) . Грязный, как… (поросенок) .Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка) . Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки) . Порхает, как … (бабочка) . Молодцы!

«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом. Родители порой сами предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т.д.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе.

  1. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник) , уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.
  2. Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу) . Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 – 1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересное.
  3. Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель – запомнит что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т.е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.
  4. Развитие мышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника – наглядно-образное мышление, т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
  5. Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.
  6. И наконец, игры, помогающие подготовить ребёнка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно» . Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Республики Татарстан Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Искорка» Провела воспитатель: Никитина Миляуша Закиевна

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вам конспект родительского собрания на тему: «Роль игры в жизни ребёнка». Данный материал может быть полезен педагогам школ раннего развития детей, воспитателям дошкольных учреждений и родителям дошкольников.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники : родители, воспитатели, дети.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч.
3. Выступление детей.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап.
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.
3. Изготовление декораций и костюмов.
II Организационный этап.
1. Оформление выставок игрушек и дидактических игр, используемых в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами, расставленными в виде круга.
Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы с Вами обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду, побеседуем о детских играх, игрушках, их значении и влиянии на развитие наших детей.
Педагогический всеобуч
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.
К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Хочу обратить ваше внимание на выставку игрушек. Здесь собраны любимые игрушки наших детей: машинки, куклы, кукольная мебель и посуда, музыкальные инструменты, конструктор, спортивный инвентарь и, конечно же, мягкие игрушки.
С 1 января 2014 года введён в действие федеральный государственный образовательного стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года №1155. Данный документ ставит во главу воспитательно-образовательного процесса индивидуальный подход к ребенку через игровую деятельность. Следовательно, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это насыщение учебной деятельности игровой деятельностью, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. С некоторыми из них мы и познакомимся.
Дидактические игры.
Это игры, которые мы используем в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. В процессе многих игр развиваются познавательные и умственные способности, речь детей.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку дидактических игр, которые мы используем в детском саду (родители рассматривают выставку, задают вопросы по теме дидактических игр).
Настольно-печатные игры.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.
Подвижные игры.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Сюжетно-ролевые игры. Это игры, которые придумывают сами дети. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Театрализованные игры.
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Игры-драматизации.
Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.
С одной из этих игр мы вас сейчас и познакомим.
Выступление детей.
Драматизация сказки «Репка».
Рассказчик ребёнок:

Жили-были Дед да Баба. Захотел однажды Дед репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл Дед в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка большая да сладкая.
Рассказчик:
Наступила осень. Репка выросла на славу. Решил Дед выдернуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Бабка:
Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Ну-ка, Внученька, беги, репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Внучка:
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь. Жучка! Жученька! Беги, репку дергать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Жучка, хватается за внучку. Вот, помочь готова Жучка, уцепляется за Внучку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Жучка:
Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко. Кошка Мурочка, беги, дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Прибежала Кошка. Стали дёргать репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Кошка:
Ох! Не вытянуть никак. Позовём, пожалуй, Мышку. Где-то прячется, трусишка! Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бежит Мышка.
Мышка:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку.
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
Дети присоединяются к родителям.
Заключительная часть .
Подведение итогов.
Воспитатель задаёт родителям вопросы:
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).
2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?
5. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры? Наблюдаете ли вы, во что играют дети?
6. Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?
Ответы родителей...
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Решение родительского собрания:
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

Задачи: * Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. * Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. * Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.


Анализ результатов анкетирования 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка и т. д.) 2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? 3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? 4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях? 5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности? 6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? 7. В какие игры чаще всего играет ребёнок? ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ АНКЕТ








Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.



* Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.


Статьи по теме: