Ведьмак 3 дикая охота обзор. Мир во всей своей красе. «Дикая охота» ведется в огромном мире

ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Не важно, где вы живёте и каким будет грядущее лето - жарким или промозглым. Я и так знаю, где вы его проведёте. Прогулки по чащам Велена, залитым багряными лучами вечернего солнца. Подводное сафари на сирен среди островов сурового архипелага Скеллиге. Шопинг со скидками в лучших кузницах Новиграда и Оксенфурта. Придворные интриги, захватчики из других измерений, жуткие, но дружелюбные твари и люди, которые опаснее иных чудищ… Отличный повод взять отпуск и спасти мир!

Всё включено

не лукавила, уверяя, что прохождение « » может запросто растянуться аж на 200 часов, а у рядовых игроков уйдёт и того больше времени - два месяца. За пару недель в образе седовласого ведьмака Геральта я увидел далеко не всё, что есть в игре. Только контракты на уничтожение монстров и поиски тайников заняли у меня десятки часов. Реши я полностью прочесать все четыре карты, две из которых - поистине огромные, эта рецензия появилась бы не раньше июля.

Конечно, размер игрового мира давно не является показателем высокого качества - см. . Там, где поддалась соблазну и наштамповала тонну однотипных «убей/принеси», поляки, работавшие с более скромным бюджетом, сделали каждый квест так, словно он относится к основному сюжету. Не вздумайте пропускать «побочные» задания, ведь любое из них - полноценная история, будь то на пять минут или полчаса, поданная толково, с хорошими роликами, диалогами, а иногда - и с моральными дилеммами. Вас не будут просить собрать и притащить 10 еловых шишек, а если кто и даст простое курьерское поручение, знайте - это подвох.

К тому же на сей раз авторы как следует пустили в дело ведьмачье чутье. По детективным талантам Геральт легко потягается с Бэтменом из серии Arkham : он видит следы чудовищ и обнаруживает улики на месте преступлений, отыскивает злодеев по характерному запаху и проводит вскрытия не хуже героев сериала CSI. А ещё ему придётся сыграть главную роль в спектакле и стать чемпионом по кулачным боям, скачкам и забавной карточной игре гвинт, созданной специально для « ». Одни из самых увлекательных эпизодов, включая несколько зрелищных стычек с «боссами», прячутся в разделе «Secondary Quests». Кроме того, именно за квесты нам выдают львиную долю опыта.

Многие из второстепенных фрагментов напрямую влияют на судьбу Геральта, его спутников, врагов и в конечном итоге определяют исход войны. Северное королевство Редания и империя Нильфгаард, уже оккупировавшая Вызиму, ведут затяжной конфликт. Победу одержит тот, кто покорит Новиград, славный своими богатыми банками и огромным портом. Ни одна из сторон не вызывает симпатии. Безумный король Радовид Свирепый, пылающий ненавистью ко всему магическому, заручился поддержкой Церкви вечного пламени и сжигает на кострах всех, от ведьм до алхимиков. Нильфгаардские каратели вырезают северные деревни одну за другой и «украшают» дороги виселицами. Свободный Новиград, меж тем, утопает в грязи и коррупции, здесь правят бал четыре преступных клана и клика борцов за духовные скрепы.

Геральту в целом плевать на войну и междоусобицы - он ищет свою приёмную дочь Цири, бесследно пропавшую много лет назад. Какая разница, кто возьмёт верх в схватке за Новиград и Велен, если девушка попадёт в лапы Дикой охоты - злобных эльфов из параллельного измерения, давно положивших глаз на мир, где живёт ведьмак. Как глубоко наш герой влезет в проблемы королей и нищих, решать вам; игра часто даёт шанс отойти в сторону и остаться наблюдателем, хотя куда интереснее повлиять на ход событий и потом расхлёбывать последствия. «Правильных» вариантов мало - бывает, самый благородный поступок отзывается трагедией спустя часов этак 10-15. Завершив прохождение, я сравнил концовку с одним из коллег - у нас не совпало ни единого пункта.

Witcher’s creed

Цири обладает уникальным даром, суть которого раскрывают в интерактивных флэшбеках, где RPG превращается в турбо-слэшер. Впрочем, играя за Геральта, вы тоже заметите, что третий « » гораздо ближе к Assassin’s Creed , нежели к классике ролевого жанра. Боевая система проста: удар быстрый, удар с замахом, блок, контратака, прыжок, перекаты да пять привычных колдовских Знаков. Не знаю, как дела обстоят в РС-версии, но с геймпадом на PlayStation 4 очень удобно шинковать врагов. Кстати, QTE-вставки, раздражавшие в « », сюда не пролезли.

Система «прокачки», напротив, здорово огорчает. Зарабатывая уровни и активируя обелиски, разбросанные по миру, мы получаем очки умений. Их можно израсходовать на покупку 70 талантов, универсальных либо связанных с навыками рукопашного боя и стрельбы из арбалета, зельеварением и Знаками. Большинство дают хорошие пассивные бонусы, но есть ещё альтернативные режимы для каждого из Знаков и пара необязательных боевых спецударов. К самым убойным талантам просто так не пробиться - нижний ряд откроется, лишь когда вы вложите кучу баллов в категорию, и, разумеется, на всё сразу их не хватит.

Существует ограничение пожёстче: работают исключительно те навыки, которые разложены по 12 активным ячейкам, разбитым на четыре группы. Разблокируют их очень неспешно - последняя станет доступной аж на 30 уровне. На первых порах нам вообще никак не развернуться, а ведь полезных умений много. Взять хотя бы регенерацию здоровья в дневные часы и апгрейд для Axii, помогающий пудрить собеседникам мозги! Ах, вы ещё хотите превратить Igni в огнемёт и бить гадов с «вертушки»? Извольте терпеть.

На то же куцее «дерево» мы вешаем мутагены (4 штуки максимум), стараясь сочетать их цвет с фоном значков - за это Геральту достаётся прибавка к живучести, силе атаки или мощности Знаков. Не обойтись без мутагенов и в алхимии - они входят в отвары для борьбы с разными типами чудищ.

C любовью из Варшавы

Быть может, если я не одинок в своих претензиях, внесёт изменения патчами - судя по расширенным изданиям двух предыдущих частей, студия прислушивается к мнению публики. К счастью, на сей раз ей не придётся затыкать дыры. « » вёл себя на редкость прилично для игры с гигантскими открытыми локациями, неплохой имитацией жизни, динамической погодой и возможностью заходить в дома безо всяких экранов загрузки (пламенный привет ). Не зря поляки брали тайм-аут на полировку - а ведь я проходил более сырую версию, чем та, что попадёт на прилавки 19 мая.

Впечатляет и картинка. Она не всегда безупречна в техническом плане (скалы вокруг Новиграда - сплошь острые углы да «мыло»), но сколько красивых пейзажей я повидал во время странствий! Велен в грозу, когда небо темнеет прямо на глазах и ветер треплет деревья, просто великолепен. На PC, где чётче тени и выше разрешение, графика должна выглядеть ещё лучше.

А ЧТО ТАМ ДЛЯ КОМПОВ?

PC-версия, если у вас достаточно мощный компьютер, выглядит симпатичнее консольной, хотя разрешение текстур на всех трёх платформах одинаковое. За красоту, разумеется, надо платить, поэтому немецкое издание GameStar подготовило эту наглядную табличку . Пользоваться ей просто: отыщите в каждом из трёх разделов процессор, видеокарту и объём памяти вашего PC. Затем выбирайте графические настройки, исходя из самого «плохого» цвета заливки. Т.е. если видеочип попал в жёлтое поле, а ОЗУ и ЦП - в тёмно-зелёные, используйте рекомендуемые параметры из жёлтого квадрата внизу.

Подробное руководство по настройкам опубликовала и NVIDIA - ещё бы, ведь игра вовсю использует её технологии Gameworks! Владельцы мощных GeForce увидят то, что недоступно на приставках: по-настоящему волосатых грифонов и волков, реалистичный дым, улучшенную физику тканей и мелких объектов и похорошевшую шевелюру Геральта. За счёт более продвинутого алгоритма HBAO+ приятнее смотрятся и тени.

В «» удобно разить врагов с помощью геймпада не только на приставках - PC-версия «на лету» переключается между разными устройствами ввода. Хотя, конечно, ничто не сравнится с мышиным курсором, когда речь заходит о ковырянии в рюкзаке, изучении карты или выборе умений. Прощай, неуклюжая консольная подсветка ячеек! Другое несомненное достоинство «персоналок» - клавиатурную раскладку можно настраивать как угодно (впрочем, как показала , разработчики порой забывают даже о такой обыденной вещи).

« » покоряет вниманием к мелким деталям, будь то убранство таверн, бытовые сценки и облик персонажей, от императора Эмгыра до крестьянки, чья роль состоит из десяти реплик. не экономила на декорациях, записи motion capture и актёрах озвучки и, что важнее, смогла создать полноценный, убедительный мир. Огромную лепту в него внёс Геральт, чей характер стал глубже и сложнее прежнего. Цири, Йеннифэр, Трисс, Золтан, Лютик и другие второстепенные персонажи проработаны не хуже, их поступки оставят безучастными разве что циников.

Всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон . Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака . Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция , сложные персонажи медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху , когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки .

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории - благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников , и . Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

Кроме очевидных улучшений по части детализации, разработчики сильно подняли качество захвата движений и подачи истории. В особенности это касается лицевой анимации. Камера во всех деталях демонстрирует мимику; в диалоге герой не только естественно перемещается, но и реагирует на фразы и события, поднимая левую бровь или уголок губ. И даже кожа теперь двигается, создавая естественные складки на лицах персонажей.

Последние, к слову, выглядят просто потрясающе. Уникальные наряды, аккуратные и реалистичные лица, анимированные волосы, объемная борода, которая растет в реальном времени… а какие здесь девушки! Как только вы видите Йеннифер с ее выразительным взглядом, шикарными черными локонами и эффектным платьем, начинаете без устали нажимать на кнопку Share . Растрепанная после жаркой погони Цири с по наивному потекшей тушью смотрится не менее сексуально. Удивительно, но в следующем эпизоде у Цири уже свежая косметика. То есть разработчики проработали даже такие мелочи, потакая грязным фантазиям своих фанатов.

Аналогичная педантичность прослеживается и в окружении. Лес в самый достоверный из всех, что мы когда-либо видели в играх. CD Projekt RED , очевидно, намеренно отказываются от постановочных пейзажей в пользу реализма. Густая трава и деревья, которые прогибаются под резкими порывами ветра, деревеньки с подкошенными заборами и огромными подсолнухами, канавки, неровные дороги, одинокие тропинки – все выглядит настолько естественно, что не поверить в мир нового Ведьмака где-нибудь в средней полосе России попросту невозможно.

Конечно, можно придраться к повторению внешности некоторых NPC, не самым красивым эффектам воды и огня, а также к заметным просадкам фреймрейта, что вместе с неудачной камерой внутри узких помещений может разочаровать. Но со временем к этим недостаткам привыкаешь и перестаешь их замечать. Тем более разработчики обещают волшебный патч к старту продаж игры.

Серьезных багов в консольной версии мы обнаружить так и не смогли. Если не считать двух вылетов в меню дебага, которые произошли из-за перегрева юнита за две недели, которые мы провели в игре.

Русский перевод может похвастаться использованию просторечных выражений, старых слов и огромного количество мата, доброй половины которого нет в английской версии. К счастью, всегда можно переключить звуковую дорожку, оставив русские субтитры. Тем более актер англоязычной версии Геральта справился со своей работой просто блестяще.

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как и и оказалась самой яркой работой CD Projekt RED . Сложные взаимосвязанные цепочки квестов, размах, отличная проработка персонажей, славянский колорит, серьезный подход к постановке сцен и неожиданные повороты сюжета вместе с потрясающей картинкой должны порадовать всех тех, кто так давно ждал действительно качественную сюжетную ролевую игру. Одну из самых амбициозных и вылизанных за последние годы.


Вступительное видео

Ведьмак 3: Дикая Охота – это заключительная часть, уже культовой серии РПГ игр «Ведьмак». В отличие от большинства игр, где вторая и последующая части хуже первой, CD Projekt RED (разработчики ведьмака), удается каждую новую часть делать на порядок лучше предыдущей (есть, конечно, принципиальные ценители только первой части, но речь о большинстве мнений). Не исключением будет и третья часть – впервые нас ждет полностью открытый мир, впервые мы сможем повстречать всех ключевых персонажей вселенной, и впервые на «стол» разработчиков поставлено все – или трилогия входит в историю как одна из самых популярных РПГ-игр всех времен и народов, или CD Projekt RED не оправдывают надежд фанатов, получают массу критики и негатива и становятся очередной «рядовой» компанией по разработке игр.

Судя по тому, что дата выхода уже два раза переносилась – разработчики это понимают, и варианта «провального» релиза очень опасаются.

Игровой мир

Пока другие разработчики делали «туннельные» и «комнатные» РПГ, где игрок ставится в очень узки рамки исследования мира, где ему говорят «вначале пройди эту локацию, и только потом ты сможешь попасть в следующую», Bethesda, ворвалась с открытым миром Скайрима, и эта РПГ на многие годы покорила сердца ценителей жанра. До других разработчиков вдруг дошло, что они делают что-то не так, и все стали стремиться делать открытый мир. В какой-то мере открытый мир постарались сделать в Dragon Age: Inquisition, и CD Projekt RED, также анонсировала полностью открытый мир в Ведьмак 3: Дикая Охота.

Его размеры будут примерно в 40 раз больше, чем в Ведьмак 2, и примерно на 20% больше, чем в Скайриме. Чтобы добраться из одной части мира в другую, верхом на лошади, потребуется более 40 минут.

Никакой авто-настройки противников под ваш уровень нет, и зайдя на низких уровнях в определенные локации можно умереть с удара.

Сюжет

Завязка сюжета происходит постепенно. Это не Mass Effect, где игрок сразу оказывается в центре событий и играет решающую роль. Нет, игровой мир встречает нас как и обычного «ведьмака» – странного угрюмого воина, который, впрочем, умеет решать проблемы с монстрами.

Сюжет начинается с полного возвращения памяти у Геральта, и поиском своей возлюбленной – Йеннифэр . Мы будем просто опрашивать попавшихся на пути жителей про черноволосую женщину, заодно узнавая, что вообще происходит вокруг. Вот такое вот спокойное, кто-то может даже подумать «скучное» начало.

Но за этой простотой кроется глубоко проработанный мир. Помимо основной сюжетной линии, которая имеет 3 варианта финала, нас ждет множество побочных заданий, большинство из которых имеют разные варианты концовок. Разумеется, все задания сделаны уникальными и интересными, ни о каких заданиях вроде «убей 10 волков» речи не идет.

Рано или поздно, монстры и людские заботы отойдут на второй план, и Геральту придется столкнуться с главной проблемой – Дикой Охотой.

На спокойное прохождение игры потребуется около 200 часов.

Боевая система

В этом направлении разработчики не стали изобретать велосипед, и в боевой системе нас ждет тоже, что и в Ведьмак 2: динамичное фехтование на мечах, знаки, эликсиры, бомбы и прочие вспомогательные штуки. Говорят, боевка стала немного динамичней.

Противники делятся на три группы: монстры, люди и животные. У каждой из них своя манера поведения, например, определенные виды животных могут быть пассивны в дневное время, но стать агрессивными ночью.


32 минуты гемплея с русскими комментариями

В игре будут моменты, когда нам нужно будет играть за других персонажей, например точно известно о фрагменте игры за Цири в её детстве.

Впечатления

Все журналисты, которые уже попробовали бета-версию для прессы – сходятся на том, что Ведьмак 3: Дикая Охота невероятно затягивающая игра. Открытый мир, его проработанность, «живые» NPC, интересные задания, масса мест которые хочется исследовать… зайдя в Ведьмак 3 забываешь о времени.

В отличие от большинства RPG и MMORPG, где весь игровой процесс построен на «получил 10 заданий и закрой 10 заданий», где тебе постоянно говорят куда идти, и где взять еще десяток заданий, которые, уже на второй час становятся рутинными и выполняются «на автомате», Ведьмак 3 напомигает Готику, с её лучших сторон – вам хочется исследовать мир не для того, чтобы «закрыть» очередной десяток заданий, а просто потому, что вам интересно.

Я уже говорил, что все, показанное мной в видео — ничто по сравнению с основной игрой. Я думаю, писавшие про спойлеры в моих видео, почувствуют себя дико глупыми людьми, прикоснувшись к финалу. «Ведьмак 3: Дикая Охота» совершенно прорывная, невероятная по ощущениям и размерам игра. Я провел в ней пять плотных дней и прошел в лучшем случае до середины. И это были лучшие пять дней с игрой за очень долгое время. Если Mortal Kombat X заставил меня почувствовать себя вновь ребенком, то «Ведьмак 3» перенес во времена, когда выходили Deus Ex, Shenmue, MGS и прочие важные и большие проекты, показавшие мне, насколько видеоигры могут превосходить другие медиа. Мне очень интересно, как воспримут новую игру, читавшие оригинальные книги. Потому что, я вот сейчас начал знакомиться с первой и могу сказать, что после «Ведьмака 3» это довольно скучное занятие. Одна моя знакомая читала все произведения о Геральте из Ривии много раз, и считает, что CDPR уделали Сапковского при жизни. И это лишь малая часть достижений «Ведьмака 3».


Черт, CD Projekt, вы как нельзя вовремя. Жанр RPG уже 4 года без нормальных игр, я уже стал забывать, насколько он прекрасен. Все эти Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity и прочие сублимации олдскула можно забыть, как страшный сон кикстартера. Да, после смерти Bioware они неплохо нас выручили, но лично я ждал чего-то действительного нового, серьезного, полностью захватывающего.
«Дикая Охота» — это не просто лучший «Ведьмак». Это наконец-то современная, невероятно красивая, потрясающе написанная и поставленная РПГ, которая идет вперед, а не смотрит назад в «старые-добрые» времена убогих интерфейсов и километров студенческого «душевного» текста.
Видно, что Red’ы взяли весь свой опыт, все накопленные силы для финального рывка, который наконец-то возведет их на вершину игровой индустрии. Все лучшее, что было в первом и втором Ведьмаках аккуратно изъято для того, чтобы стать шестеренками в абсолютно новом игровом механизме «Дикой Охоты».
Я вообще сейчас громкие слова скажу, но по-моему «Ведьмак 3» это вообще первая игра, в которой удалось то, ради чего жанр ролевых игр вообще затевался, по крайней мере в моем персональном представлении.
Для меня фентезийные РПГ это в первую ощущение похода — эдакий кэмпинг с переодеванием и буйством фантазии. Ну там, лес, полный загадок, странных звуков и запахов, посиделки у костра, байки о лешем, неожиданные встречи с чудаками и интересные истории. «Ведьмак 3» каким-то образом задевает те же участки головного мозга, что активизируются при игре в D&D с талантливыми игроками и ведущим. Ты полностью погружаешься в мир, выучиваешь с десяток невменяемых имен вроде Эмгыр вар Эмрейс, проникаешься историей, персонажами, и начинаешь настолько верить во все происходящее, что с трудом выходишь в реальный мир. Я вот сейчас в LA, приехал смотреть другую игру, но мыслями я дома, с геймадом в руках, гоняю Геральта по болотам.


Открытый мир — это определенно то, что нужно было изначально для формулы «Ведьмака». Завершающий штрих для уникальной атмосферы, пускай и долгое время мысль о нем пугала. Именно бесшовность мира (таким он становится после прохождения вступления) позволила CD Projekt наконец-то правильно передать, все придуманное Сапковским. Это настоящее, личное приключение. Ваш персональный роудтрип по лесам, болотам, топям, горным тропам, усадьбам, замкам и шумным городским улицам. Даже сайд-квесты здесь написаны настолько круто, что о шедевры буквально спотыкаешься, пробегая по своим делам. Охотник жалуется, что его подруга пропала и просит поискать ее? Простое ведь задание — пойти в лес, “понюхать” ведьмачим носом кто там кого убил. Но буквально за несколько минут все меняется — неожиданно появляется сестра исчезнувшей, которая просит не расследовать убийство, дабы не делать охотнику больно. И, конечно, сразу попадает под подозрение. Во время поисков становится ясно, что девушку растерзал оборотень. Перебирая варианты произошедшего, следуем по запаху к логову чудовища, которым оказывается… избушка охотника. Вскоре уже разворачивается трагический финал истории — выясняется, что все знали о том, что охотник страдает волколачеством, и вместе с подругой они успешно контролировали недуг — ставили свечи, банки, надевали кандалы в полнолуние. Но завистливая сестра отправила свою родную в лес и расковала взвывшего на луну мужа. А какой финал этой истории, и кто в ней погибнет — решать уже вам. И это лишь маленький, незначительный, случайный рассказ, коих в мире “Дикой охоты” десятки, если не сотни, Мимо него я проходил раз 20, просто не замечая “сайдового” персонажа.
Основные квесты и вовсе шедевральны, поэтому я ничего про них не напишу. Это потрясающие истории, почти всегда печальные, но от того в них только больше веришь. Ничего не вызывает ощущения дежавю, каждый раз наслаждаешься тем, с каким талантом, вложением сил, и души они написаны и поставлены. Невольно сравниваешь их с последними крупными проектами, и немедленно понимаешь, каким фастфудом давился. Про тонкие взаимосвязи квестов, и потрясающую естественность перехода одного приключения в другое я уже говорил в своем часовом рассказе. Чем дальше проходишь, тем больше этому поражаешься. Вы можете идти по нескольким крупным веткам, а потом они совершенно неожиданно пересекутся, а некогда сказанное или сделанное добавит остроты моменту.


В открытом мире самое потрясающее — ощущение его познания. Сначала осваиваешься в первой деревеньке, решаешь там проблемы, потом выходишь в лес, следом — дальше. Жители постепенно начинают узнавать тебя, и кидать приятные фразы вслед, каждая тропинка постепенно запоминается и вскоре ты уже скачешь по округе, как дома. Сайды постоянно заносят куда-нибудь — то, в пещеру с кладом, то на дно к затонувшим кораблям, то к трупу гигантского кита. Скачки на лошадях приятно разбавляют рубилово и позволяют выиграть новые “обвесы” для Плотвы. В гвинт я, кстати, разыгрался и он отличный. Отличается от других карточных игр прежде всего тем, что партия идет в три раунда и карты раздаются один раз — новые можно добыть только за счет других карт. Получается очень интересно и увлекательно. Играю со всеми персонажами — там можно выиграть новые карты и в особенности “легендарки”.


Совершенно потрясающее чувство, когда ты из болота, весь такой в дерьме, вылезаешь в цивилизацию — в местные города. Там жизнь бьет ключем, совершенно другие персонажи и проблемы. Очень здорово, что сразу туда попасть не дают. Полное ощущение, что ты такой крутой охотник на диких тварей, сельский герой и знаток топей, пафосно въезжаешь на городские улицы, обвешанный трофеями.
Боевая система, как я уже писал, раскрывается только если вы играете на сложности выше средней. Именно тогда охота на чудовищ становится ответственным мероприятием, к которому нужно готовиться — искать сведения для бестиария, бухать элексиры, смазывать мечи маслом и использовать правильную магию. Иногда можно наткнуться на чудовище совершенно случайно в лесу и это пипец как страшно)


Система прокачки также очень понравилась — можно вкачать все таланты, но поставить только ограниченное количество. Дальше — больше. Мутагены влияют на скиллы, и правильно скомпоновав в ячейках способности и мутагены, можно получить нехилый буст к, например, магии.
Фансервис в игре просто потрясающий. Кто читал книги, будут оргазмировать по полной. Кто не читал — насладятся бесчисленными отсылками к другим произведениями. “Будто я дракон какой-то говорящий на куче золота сижу” — жалуется дворф, например. Совершенно неожиданным образом появятся герои предыдущих игр.

“Ведьмак 3: Дикая Охота” – это третья игра популярной серии от польской студии CD Projekt RED, которая переносит на экран компьютера захватывающий мир писателя Анджея Сапковского и его франшизы Ведьмак. Предыдущие две части “Ведьмак” и “Ведьмак 2: Убийца Королей” имели огромный успех, потому что продолжали сюжет последней выпущенной книги и отличались тщательно продуманным геймплеем. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, эта игра ничуть не уступает предыдущим и гармонично завершает историю игрового мира. В нее можно поиграть на платформах Windows, PlayStation 4 и Xbox One в переводе на разные языки мира.

Обзор сюжета “Ведьмак 3”

Если игрок знаком с работами студии и уже успел пройти первую и вторую части игры, он может перенести свои результаты в третью напрямую, причем это сильно повлияет на отношения персонажей и сюжетные повороты. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” сеттинг – это параллельный мир, по времени примерно совпадающий с нашим Средневековьем. Главного героя, как и в книгах, зовут Геральт из Ривии, он занимается уничтожением чудовищ, защитой мирного населения и многими мелкими миссиями, которые будут предложены по мере прохождения игры.

Сюжет можно условно поделить на четыре большие части: пролог, путешествие по местным странам, битву с главными антагонистами игры и разноплановые концовки, которых в общем насчитывается 36. В прологе Геральт просыпается в уже знакомом ему мире, знакомится со своим спутником ведьмаков Весемиром и отправляется на поиски Йеннифер, своей единственной возлюбленной. Дальше по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота” Геральт встречается с Йеннифер, видится с императором Эмгыром и получает задание: найти свою приемную дочь Цири, за которой по пятам следует ужасающая Дикая Охота.

Геральт со спутниками отыскивает ниточки, ведущие к Цири, и пускается в путешествие по Северным Королевствам Велену, Новиграду и Скеллиге – аналогам Восточной Европы и Скандинавии. Именно в этой локации игрок должен разгадать главную загадку игры и выполнить большую часть заготовленных квестов. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” видно, что внимание уделяется графике городов, которые посещает Геральт, и прорисовке мелких деталей средневекового быта. В Северных Королевствах герои узнают, что Цири скрывается с неизвестным эльфом, и им удается раскрыть личину этого эльфа.

Дикая Охота – это отряд эльфов из параллельного мира, который охотится за Цири, невероятно сильной волшебницей, способной открыть портал между мирами и позволить Охоте захватить Северные Королевства. Обзор “Ведьмак 3: Дикая Охота” говорит, что Геральт возвращается в крепость Каэр Морхен. Он заручается помощью множества сторонников, помогает свергнуть правителя Редании и убивает главаря Охоты, короля эльфов Эредина. В конце арки Цири входит в портал, чтобы навсегда уничтожить Белый Хлад, угрожающий всем мирам.

В конце игры возможны четыре разные концовки, полностью зависящие от действий Геральта по мере прохождения квестов. Судя по обзору “Ведьмак 3: Дикая Охота”, есть идеальная концовка – Цири возвращается живой и становится ведьмачкой, чтобы путешествовать по миру с Геральтом; хорошая концовка – Цири возвращается и хочет заполучить престол императора Эмгыра, как он того и хотел; плохая концовка – Цири не выживает, Геральт умирает посреди болота, победив последнюю антагонистку.

Обзор геймплея “Ведьмак 3”

Мир в третьей части намного больше, чем в двух первых, для того, чтобы пройти его нужно потратить много времени и воспользоваться двумя подробными картами. В обзоре “Ведьмак 3”добавлены новые локации, а придуманное для дополнения княжество Туссент по занимаемой площади больше, чем весь мир Скайрима. Игрок управляет уже привычно Геральтом, и лишь в некоторых ситуациях играет за Цири с ее уникальными навыками телепортации. Умения же Геральта остаются прежними – алхимия, основанная на приготовлении зелий из самых разных ингредиентов, оружие и магия.

Оружие – это два меча, один для сражения с людьми, другой для сражений с чудовищами. Из магии Геральту доступны пять таинственных рунных знаков: Аард, Аксий, Игни, Квен, Ирден. Каждый знак дает свою уникальную способность – поджигать врагов или отбрасывать их в сторону, оставлять хитроумные ловушки или обеспечивать максимальную защиту. В обзоре “Ведьмак 3: Дикая Охота” рассматривается также специально встроенная карточная игра Гвинт. Геральт может пополнять свою колоду найденным коллекционными картами и играть с противниками.

Итог обзора “Ведьмак 3: Дикая Охота”

Судя по обзору “Ведьмак 3” – отличная однопользовательская экшн RPG игра с головокружительным сюжетом, глубокими персонажами и огромным пространством для игрового исследования. Среднее время прохождения – 25 часов, что намного больше “Ведьмака 2: Убийца Королей” и многих других экшнов. Разработчики учли общую атмосферу любимой многими книжной франшизы и талантливо перенесли ее на компьютерный экран, соединив хитросплетения Сапковского с захватывающими RPG элементами. После обзора “Ведьмак 3”однозначно рекомендуется как заядлыми игроманами, так и официальными источниками как победитель множества конкурсов и премий среди игр своего жанра.

Статьи по теме: