Когда выйдет 3 сезон майнкрафт стори мод. Стоит ли играть в Minecraft: Story Mode? Minecraft: Story mode. Что же это такое

«На всём протяжением игры Вы управляете Джесси, главным героем, которого озвучил Паттон Освальд . Джесси и его друзья фанатеют от легендарного Ордена Камня, четверых искателей приключений — Воин, Инженер-„краснокаменщик“, Грифер и Архитектор, которые убили Дракона Эндера. Ну, а пока в Эндерконе, Джесси и его друзья замечают, что творится что-то странное, что-то страшное… Грядёт царство ужаса, и, чтобы спасти свой мир от забвения, наши герои должны отправиться в путешествие, на поиски Ордена Камня.» — это в общем-то всё чем делятся разработчики Telltale Games, которая будет выпускать Minecraft: Story mode, в своем блоге.


Есть конечно информация об актёрах, которые будут озвучивать (ну не играть же;)) роли в игре. К примеру, главного героя будет озвучивать актёр Паттон Освальт . Трейлер игры был представлен на , но в нём по большому счету нет ответов на вопросы, которые меня интересуют: Как будет организован геймплей? Будет ли это ролевая игра? Будет ли возможность что-то ломать, строить, рыть шахты? И вообще на каком Майнкрафте, и на Майнкрафте ли, будет основана игра?

Трейлер, да и блог разработчиков, не даёт ни одного ответа на этот вопрос.

Примерно столько же информации содержится и в официальном анонсе игры, который Mojang оформили в виде маленькой диалоговой игры :

Собственно болтология в этом мини-квесте, не имела бы вообще никакого смысла, если бы не содержала ссылку на пресс-релиз, в котором можно почерпнуть следующую информацию:

  • Minecraft: Story mode — это будет игра в форме управляемого повествования. О Майнкрафте.
  • Mojang сотрудничает с Telltale Game и сообществом, чтобы сделать Miencraft: Story mode как можно более майнкрафтной.
  • Первый эпизод будет выпущен в 2015-м году и будет доступен на Xbox, Playstatic, PC, Mac, iOS и Android.
  • Minecraft: Story mode будет выходить эпизодами, подобно играм Волк среди нас (The Wolf Among Us), Ходячие мертвецы (The Walking Dead) или, Tales from the Borderlands, которую можно считать ещё и примером подобного сотрудничества между разработчиками между Telltale Games и Gearbox Software.
  • Это не будет история Стива или просто разглядывание Майнкрафта в деталях. Это будет классная игра (ну так считает Mojang).
  • И это вовсе не Minecraft 2.

И это всё. В смысле, что это пожалуй вся, доступная сейчас информация о будущей игре Minecraft: Story mode. Всё остальное — это ничем не подкрепленные домыслы.

Например, многие, как и я первый раз услышав об игре, я почему-то сразу решили, это будет игра построенная на движке Майнкрафта. Помню я даже глубокомысленно «кивнул»: вот для чего gamemode 2, на самом деле придуман. Тем более что есть какое-то созвучие между Adventure mode и Story mode. Ну кроме того, я сразу вспомнил, ещё и плодовитость мододелов, которые возможно потом также смогут выпускать «свои игры» (подобно тому, как это происходило с игрой Mount&Blade). Но не смотря на привлекательность такой идеи, думаю всё будет немного иначе.

Говорить что игра будет основана на движке Майкрафта, вообще-то нельзя. Этого нигде прямо сказано не было. Она основана на Майнкрафте и тут как я понимаю будет наследоваться «кубизм»: модели, текстуры и прочий крафт. Также против Java-движка Майнкрафта сразу говорит обширность заявленных платформ. Обычный Майнкрафт, на Xbox’е не работает. У Telltale Games есть собственный движок , так что скорее всего будет использоваться именно он. В последнем, случае я правда опасаюсь за истинную «майнкрафтовость» игры, но ведь речь-то идёт вовсе не об этом…

Думаю, что речь идёт о том, что Майнкрафт стал просто очередной дойной коровой игровой индустрии. Следующим этапом могут быть «майнкрафтовые» free-to-play игры.

Ну, а пока это «эпизодическая» игра, т. е. игра в которой будет несколько эпизодов. Если говорить о предыдущем опыте Telltale Game, то у всех вышеупомянутых игр было по пять эпизодов (правда, у Ходячих мертвецов был ещё один дополнительный эпизод, за дополнительную плату), столько же думаю будет и у Minecraft: Story mode. Хотя по большому счету, эпизоды можно выпускать и выпускать — пачками штук по пять. Главное чтобы все дополнительные выпуски оплачивались игроками.

Вы ждёте новую игру? Я честно говоря, уже не очень.

Когда-то существовал Орден Камня: Габриэль-воин, Эльгард-инженер Красного камня, Магнус-разбойник и Сорен-архитектор. Давным-давно Орден сумел победить Дракона Края и стать легендой. В настоящем, молодой строитель Джесси, его друзья Оливия, Аксель и их домашнее животное - свинья Рубен, участвуют в Строительном Конкурсе Эндеркона, где они проигрывают каждый год. Несмотря на то, что им удалось победить, член враждебной команды Оцелоты-Айден, который ненавидит Джесси, специально выпускает лаву, отпугивая Рубена. Джесси (один или с друзьями по выбору игрока) идет вслед за ним в ночной лес, и оба спасены от монстров Петрой, которая убеждает Джесси, помочь ей в бизнес-обмене череп Иссушительного скелета на алмаз.

На Эндерконе дело идет плохо, когда Айвор-сдельщик обманывает ребят и убегает. Он бежит в здание, где будет выступать Габриэль-Воин. К группе присоединяется симпатической лидер Оцелотов-Лукас, и им удаётся отвлечь охранника и пройти в здание. Пробравшись в подземную лабораторию, они обнаруживают, что Айвор хочет создать таинственного Иссушительподобного монстра. Но Айвор возвращается, застаёт ребят и прогоняет их с помощью железного голема. Выбравшись из подвала, друзья обнаруживают, что Лукас не успел сбежать. Далее, игрок выбирает, как поступить: пойти за Лукасом в подвал или предупредить Габриэля либо о монстре, либо о големе (В данном случае, Лукас встречается позже, на улице). В обоих случаях после этого появляется Айвор и призывает монстра, которого называют Иссушающей Бурей. Существо нападает на Габриэля. К сожалению, Айвор теряет контроль над зверем, который разрушает город, заставив горожан бежать. Все следуют в храм Габриэля, где группа находит портал в Нижний Мир. Габриэль передаёт Джесси амулет, чтобы он нашёл других членов Ордена Камня. Но монстр поймал Габриэля и Петру, и игрок решает кого из них спасти. Спася одного из них Джесси попытается спасти другого, но монстр щупальцем отправляет его в портал. Там они встречаются с Айвором, который спасся из портала, который монстр после этого разламывает. Он рассказывает ребятам о сети вагонеток, построенных Орденом. С помощью неё они находят портал на поверхность. Выбравшись, друзья оказываются в неизвестной местности и ночуют либо в хижине из грунта, либо в домике на дереве по выбору игрока. Ночью Аксель ссорится с Лукасом из-за того, что тот струсил помочь Петре и Габриэлю. Лукас решает уйти, и игрок решает: дать ему уйти или уговорить его остаться (В первом случае, Лукас возвращается утром с яблоками и даёт слово что больше не струсит). Утром Следуя амулету Габриэля, Джесси и группа приходит в храм, который служил в качестве штаб-квартиры Ордена. В чародейной комнате они узнают о том, что Айвор был членом Ордена Камня. Выбравшись на поверхность, с помощью машины, Джесси определяет местоположение двух из трех оставшихся членов Ордена: Магнуса и Эльгард (Сорен по словам Габриэля давно пропал). Игрок выбирает к кому идти: за Магнусом с Акселем или за Эльгард с Оливией (Лукас решает остаться на всякий случай в храме, и тот, с кем Джесси не пойдёт, останется с ним).

В октябре стартовал новый игровой сериал Telltale Games, а 29 марта подоспел последний основный эпизод. Разработчики вознамерились сделать то, что казалось невозможным - реализовать сюжетный режим Minecraft . На кого в первую очередь ориентирована Minecraft: Story Mode ? Стоит ли в неё играть, если вам понравились The Wolf Among Us , The Walking Dead , Game of Thrones - предыдущие игры разработчиков? Об этом всём читайте в нашем обзоре.

На данную основу нанизываются аспекты, свойственные конкретной вселенной, с которой работает Telltale Games (а она, как все не раз убеждались, отлично работает в любых рамках). В The Walking Dead: Season One и последующих это атмосфера «люди опаснее зомби, никому нельзя доверять», обилие экшен-сцен. В The Wolf Among Us разработчики дотошно воссоздали комиксы (к слову, наиболее частый первоисточник Telltale-игр), постарались показать персонажей сказок, которые открывают в себе человеческие эмоции.

Tales from the Borderlands состояла из юмора и прекрасно узнаваемых Borderlands-элементов: персонажей, врагов и оружия. Ближе всего Minecraft: Story Mode стоит именно к ней, потому как тоже сделана на основе игры. А вот в Game of Thrones разработчики попытались воспроизвести интриги и предательства из одноимённого сериала, но не всё получилось. Здесь отсутствуют сцены секса, персонажи недостаточно часто матерятся, а некоторые выглядят по сравнению со своими сериальными аналогами.

Вы только что прослушали курс «Дизайн игр Telltale Games», всем спасибо за внимание. Если придерживаться моей точки зрения, то каждая работа Telltale Games уникальна, а совпадения случайны. Если Minecraft: Story Mode настолько близко, насколько вы любите творчество студий Mojang и Telltale.

Чего ждать дальше

Первым делом начинайте дожидаться шестого-восьмого эпизода Minecraft: Story Mode . Эти эпизоды позиционируются как дополнения, за них придётся платить отдельно. По задумке разработчиков мы решили проблему Ордена в первых четырёх эпизодах, поэтому они несколько задержали выпуск пятого, чтобы проложить мостик между основной игрой и дополнениями, где Джесси и его друзья путешествуют по новым мирам, решают свежие проблемы. То, что казалось грандиозным финалом, оказалось виадуком в будущее.

Прямо сейчас выходят новые эпизоды The Walking Dead: Michonne - сериала, мостик между вторым и третьим сезонами, главной героиней которого является чернокожая девушка, одна из самых интересных персонажей в комиксе и сериале. Два эпизода уже доступно, третий выпустят в июне.

До конца года (возможно, в декабре) полноценный The Walking Dead: Season 3 . Разработчики сохраняют подробности нового сезона в тайне, обещают поразить всех до глубины души неожиданным поворотом в самом начале.

Может быть, является отдельной разработкой. То, что проект выйдет в 2016 году, крайне сомнительно.

Telltale Games всегда отличал тонкий нюх и способность подстроиться под любую востребованную франшизу. Но в этот раз они затеяли, кажется, редкостную авантюру. Одно дело — сделать историю по комиксам Билла Уиллингема или Роберта Киркмана, с готовой литературной базой и прекрасной почвой под творчество, и совсем другое — превратить в цветущий сад «песочницу», за которой не кроется ничего, кроме узнаваемого стиля и взращенной интернетом меметики.

В Minecraft игрок сам ищет приключения и сам создает свою историю, но в Story Mode все это перечеркнуто одним-единственным решением: тут есть сюжет. И сюжет этот становится фундаментом, а на него, как обычно в эпизодических историях от Telltale, уже уложена сама игра. Не целиком, но по частям.

Сюжетный режим

Впервые запустив классическую Minecraft , вы увидите, что ее персонажи только и делают, что копают, строят и выживают. Но истинная суть игры давно вышла за пределы элементарной рутины, и я говорю не только о любительских модификациях.

Мы живем в мире, где игроки в Minecraft особняки за миллионы долларов; в мире, где Microsoft использует Minecraft для демонстрации своих очков дополненной реальности HoloLens, а к работе над VR-версией игры привлекают Джона Кармака. Настоящий сюжет Minecraft — здесь. Не в самой игре, а в окружающей ее реальности.

Story Mode предстает в совсем ином свете, когда вы знаете, что все это значит. Почему нужно, например, бояться криперов, вы поймете из контекста, но по-настоящему богатую гамму чувств они вызовут, только если вам случалось накопать полный рюкзак алмазов и встретить одного такого товарища по пути домой.

Тем не менее команда Telltale в очередной раз подтверждает, что ей под силу сделать связную историю на любом материале. Если отбросить все отсылки, остается простенькая, но вполне годная сказка с элементами семейного юмора.

Главный герой — этакая ролевая модель типичного придурковатого юноши (или девушки) с добрым сердцем. История начинается с конкурса по постройке неведомых сооружений: вы решаете, какой проект будет популярен у жителей и поможет завоевать славу лучших строителей. Тренировки проходят в лучших традициях фильмов о Рокки Бальбоа, а ваши заклятые соперники — банда типичных хулиганов в кожаных куртках, и для полноты образа им не хватает разве что набриолиненных шевелюр.

Сценаристы Telltale в своей обычной манере продолжают выстраивать ситуации, в которых границы между правильным и неправильным решениями размываются начисто (не в последнюю очередь потому, что выбор часто иллюзорен, но это уже детали). Только на этот раз ситуации выстраиваются из кубов и пикселей размером с кулак... и это, пожалуй, немного царапает. История, которую рассказывает Story Mode , все же явно рассчитана на детишек: в ней есть явное добро, явное зло и мораль уровня «друзей не бросают в беде». Рушить эту структуру уже наверняка не станут. Потому что незачем. Не здесь.

Боевая система во всей... красе, Главное, что канонично!

Копай глубже

Первый эпизод, как водится, раскрывает подоплеку игры постепенно и со временем дает понять, что почти каждая деталь здесь опирается на идеи, пришедшие от огромной базы поклонников. Отсылок очень много — да что там, первый эпизод почти целиком из них состоит. Как Uncharted связывает в цельное приключение набор разрозненных экшен-сцен, так и Story Mode делает то же самое с тропами Minecraft.

В свою классическую киношную механику, где диалоги перемежаются простенькими головоломками и QTE, Telltale по чуть-чуть подмешивают фирменные фишки Minecraft . Например, героям подчас попадаются задачи, решение которых требует нового предмета: его нужно склепать из подручных материалов на верстаке. Боевые эпизоды такие же неуклюжие, как в оригинале (щелк, щелк, щелк, победа), поскольку опять же первоисточник обязывает.

Подсказки спасают порой нелогичные (для тех, кто не играл) комбинации предметов.

Но это все не столько полноценные геймплейные механизмы, сколько маленькие, аккуратно встроенные в отработанную Telltale канву фрагменты вселенной, чтобы поклонники чувствовали себя уютно. Несмотря на все пересечения, Telltale не отступает от своей излюбленной структуры.

Правда, во втором эпизоде авторы решились на не вполне характерный для них ход: сделали два параллельных пути прохождения, как во втором акте «Ведьмака 2 ». Но если вы не станете переигрывать эпизод, чтобы увидеть вторую половину истории, то получится, что серия просто стала на полчаса короче.

* * *

Впрочем, разрази меня Херобрин , если первые части Story Mode делались без понимания темы. Местами Story Mode напоминает хорошие короткометражки с YouTube . Даже специфические шутки почти не коробят — сидишь и радуешься.

Но такой ли это большой комплимент?..

Кому как. Наверняка Story Mode — это не то, чего вы привыкли ожидать от Telltale. Их трактовка Minecraft достаточно веселая, но не слишком хитроумная и изящная, и вряд ли стоит играть в эту вещь в отрыве от первоисточника, как многие играли в ту же The Wolf Among Us .

Статьи по теме: