Очередность сюжетно ролевых игр в презентации. Презентация на тему: Презентация «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития детей. Формируют умения согласовывать свои действия
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Педагогический совет – интерактивная игра (для педагогов дошкольного учреждения)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79
Г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
“Сюжетно-ролевая игра”
СВОЯ ИГРА
Цель: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре, совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.
Навигация по слайдам
- Смена слайдов презентации производится по щелчку левой кнопки мыши
- Выбор вопроса на поле игры производится щелчком по цифре (стоимости вопроса), после чего появляется слайд с вопросом.
- Для перехода на слайд правильного ответа необходимо щелкнуть по ссылке «Правильный ответ»
- Для перехода на поле игры щелкнуть по значку «Домой»
- Для вопросов категории «Педагогические ситуации» правильные ответы не предусмотрены.
Правила игры
- Педагоги делятся на 3 команды. Обсуждение ведется в командах, отвечает один.
- Игровое поле – слайд № 6, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
- Начало игры определяется жеребьёвкой (вытягивание листочка с цифрой 1,2 или 3).
- Последовательность выбора заданий определяется в порядке вытянутых листочков с цифрами.
- На обдумывание теоретического вопроса дается 1минута, педагогической ситуации – 3 минуты.
Правила игры
- При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. (Жюри ведёт запись: подсчёт баллов каждой команды как правильных, так и неправильных). При неполном ответе жюри может снизить оценку.
- При неверном ответе может ответить другая команда и заработать баллы.
- Попадание на сектор «Кот в мешке» обозначает общее задание для всех команд (время на выполнение задания – 10 минут).
- Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Правильный ответ
Компоненты сюжетно-ролевой игры:
- сюжет
- содержание
- игровые действия
- игровое употребление предметов (замещение)
- реальные отношения между детьми
Правильный ответ
Условия для развития игровой деятельности в детском саду:
- место
- время
- предметная среда
- руководство
- взаимодействие с семьей
Правильный ответ
Этапы формирования сюжетно-ролевой игры:
- Предметно-игровые действия
- Ролевое действие и взаимодействие
- Сюжетосложение
Правильный ответ
Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.)
Педагогика игры - 50 Педагогика игры - 50 В чем заключается комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой?Правильный ответ
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой:
- Ознакомление с окружающим
- Обогащение игрового опыта
- Организация предметно-игровой среды
- Активизирующее общение воспитателя с детьми
Правильный ответ
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры:
Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Руководство игрой– 30 Руководство игрой– 30 Назовите три позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой дошкольника.Правильный ответ
Позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой:
- Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.
- Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей
- Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Правильный ответ
Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.
Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).
Руководство игрой– 60 Руководство игрой– 60 Что включает в себя игровая позиция педагога?Правильный ответ
Игровая позиция воспитателя включает в себя:
- Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;
- Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
- Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;
- Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
- Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Правильный ответ
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Психология игры - 20 Психология игры - 20 Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Что такое ведущая деятельность?Правильный ответ
Ведущая деятельность - это такая деятельность, в которой: происходят главнейшие изменения (появляются новообразования) в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности.
Психология игры - 30 Психология игры - 30 Назовите новообразования психики ребенка, возникающие в сюжетно-ролевой игре?Правильный ответ
Новообразования психики и личности ребенка в игре:
- Наглядно-образное мышление
- Воображение
- Произвольность поведения
- Формирование самосознания. Соподчинение мотивов
Правильный ответ
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело.
Психология игры – 50 Психология игры – 50Правильный ответ
Заполните таблицу. Возраст детей 4 – 5 лет
МОЛОДЦЫ!ИГРА ОКОНЧЕНА
Список литературы
Список используемых источников
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010
- Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012
«Сюжетно-ролевые игры современных детей»
Выполнила:
Блохина Н.В.
воспитатель старшей группы
Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевые игры
Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;
Формируют умения согласовывать свои действия
с действиями партнеров;
Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;
Учат развивать сюжет игры на основе знаний;
Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о
последовательности совместных действий.
«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Расширяет знания
детей о профессии
парикмахера,
стилиста, воспитывает
доброжелательное
отношение
друг к другу
«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»
Сюжетно-ролевая игра
«Автосервис»
Знакомит детей с профессией
автослесаря, воспитывает уважение
к мужскому труду, желание
доводить начатое до конца
«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери», «Дом», «Семья»
Формирует представление о содер-
жании социальных ролей мужчин и
женщин,помогает осознать значе-
ние труда родителей по дому,
усваивать навыки хозяйственного
труда
«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»
Сюжетно-ролевая игра
«Пост ДПС»
Закрепляет знания детей о
правилах дорожного движения,
дорожных знаках, сигналах
светофора, дети знакомятся
с работой сотрудников
дорожно-постовой
службы
«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Уточняет представления детей о труде
врача, его обязанностях, оборудовании
необходимым для работы, воспитывает
уважение к людям данной профессии
«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – моряки»
Расширяет знания детей о
мужских профессиях: капитан,
моряк, юнга, воспитывает
храбрость, мужественность,
ответственность за порученное
дело
«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»
Сюжетно-ролевая игра
«Супермаркет»
Формирует представления о
трудовых действиях продавца,
развивает навыки общения с
покупателями, воспитывает
уважение к труду взрослых
«Дело мастера боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Столярная мастерская»
Знакомит детей с мужской
профессией столяра, различными
столярными инструментами,
прививает трудолюбие,
ответственное отношение
к мужским обязанностям
«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии
«Паровоз по рельсам мчится…»
Сюжетно-ролевая игра
«Машинист»
о работе машиниста. Развивает
нравственно-волевые качества,
характерные для мальчиков,
формирует адекватную полу
модель поведения
«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Расширяет представления детей
о педагогических профессиях
сотрудников детского сада. Знакомит
с условиями работы и трудовыми
обязанностями, воспитывает доброже-
лательное отношение друг к другу
«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»
Сюжетно-ролевая игра
«Мы– пилоты»
Знакомит детей с профессией
пилота, воспитывает
уважение к людям этой
профессии, развивает
мужественность,
храбрость и ответственность
Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
БДОУ "Детский сад № 56 комбинированного вида" Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Выполнила
Воспитатель группы №5
Ульрих Елена Артуровна
Что такое игра (А. С. Макаренко)
Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.
Сюжетно-ролевая игра
источник
основа
- Окружающий мир
- Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
- Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
Основные черты сюжетно-ролевой игры
- Эмоциональная насыщенность
- Увлеченность детей
- Самостоятельность
- Активность
- Творчество
Структура сюжетно-ролевой игры
- Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:
Бытовые(семья, детский сад и т.д.)
Производственные(больница, магазин, т.д.)
Общественные(библиотека, школа и т.д.)
- Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
- Роль-средство реализации сюжета.
Условия создания и развития игровой деятельности
- Создание предметно-развивающей среды
- Наличие определенного времени в режиме дня
- Профессионализм педагога
Критерии для создания игры
- игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;
- ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;
- игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.
В игре развивается:
- Способность к воображению
- Образное мышление
- Умственное развитие
- Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
- Развитие речи, общение
- Социальное развитие
Задачи воспитателя средней группы
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
- учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты
- развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО Выполнила: Валеева Миляуша Хусаиновна Педагог первой квалификационной категории
2 слайд
Описание слайда:
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
3 слайд
Описание слайда:
Одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам".
4 слайд
Описание слайда:
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников А что окружает наших детей? Что является источником для игры?
5 слайд
Описание слайда:
Сюжетно – ролевая игра королева игр Общий мотив СРИ – стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Основной особенностью СРИ является наличие в ней воображаемой ситуации («Как будто») Из чего складывается воображаемая ситуация?
6 слайд
Описание слайда:
Основные особенности СРИ: Соблюдение правил Социальный мотив игры Идет эмоциональное развитие ребенка Происходит развитие интеллекта ребенка (каким образом?) 5. Развивается воображение и творчество 6.Развитие речи
7 слайд
Описание слайда:
Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: -2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации -Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей -Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей -Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде
8 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры: 1 этап – основным содержанием игры является действие с предметами. Действия детей однообразны и часто повторяются. Стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре. 2 этап – основное содержание игры – действие с предметами. Действия развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Одна и та же игра многократно повторяется.
9 слайд
Описание слайда:
3 этап – основным содержанием игры также является действие с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены до начала игры. Игрушки и предметы (чаще всего по ходу игру) подбираются в соответствии с ролью. 4 этап – основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Игра носит коллективный характер. В игре четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и изготовление
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
Обогащение жизненного опыта Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.) -Наблюдения, целевые прогулки -Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий -Обследование, экспериментирование с предметами -Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть -Свободное общение -Прослушивание дисков, аудиозаписей -Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых -Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности
12 слайд
Описание слайда:
Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом -Парные поручения -Создание проблемных ситуаций -Побуждение к ролевым высказываниям -Телефонные разговоры -Игровые упражнения -Сквозная роль -Поддержание ролевого диалога
13 слайд
Описание слайда:
Создание предметно – игровой среды Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. - Игрушки – персонажи: атрибуты, куклы, фигурки людей, животных -Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) -Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п) -Предметы – заместители -Зонирующие помещения: модули, ширмы, подиумы