Настольные игры про космос стратегии и путешествия. Настольная игра — ходилка для детей «Космическое путешествие!» для скачивания и печати. Добавление специалистов в корпус

Иллюстрация карты «Улей скаутов»


Издавать настольные игры в России — занятие непростое. Мало придумать игру и хорошенько оттестировать. Надо еще найти издательство, которое ее выпустить захочет. Игра Звездные миры нашего соотечественника Владимира Кравченка так и не смогла протий через суровый издательский ценз. И на этом история ее могла бы и закончиться если бы не редкостное упорство автора. Он решил выпустить игру на свои деньги и преуспел. Совсем недавно игра появилась в продаже.

Звездные миры — игра в жанре ККИ. Данное направление в настольных играх у нас не слишком популярно. Всего-то на российском рынке есть две игры: Берсерк и M:TG . Время покажет, получится ли у этой настолки найти свою нишу на рынке, но предпосылки к этому есть.

Иллюстрация карты «Дальний охотник »


Во-первых, эта коллекционная игра про космос . Игр таких не слишком много, вспоминается в первую очередь почивший Путь командора и EVE: The Second Genesis Collectible Card Game .Космос вообще сейчас не самая популярная тема среди издателей. Однако истосковавшихся по звездной романтике людей хватает и выход новой игры в этом антураже должен их здорово обрадовать.

Во-вторых, иллюстрации неожиданно хороши. Вспомните картинки кораблей из Пути командора и сравните их с кораблями Звездных Миров. Чувствуете разницу?


К дизайну карт в целом кое-где можно придраться, но качество иллюстраций на высоте. И для ККИ это фактор очень важный. Какой смысл собирать коллекцию карт и с любовью рассортировать их по альбомам, если картинки глаз не радуют? В этом смысле очень хорошо сделана MTG. Даже забросив ее насовсем, вы наверняка еще не раз и не два будете пересматривать альбомы с любимыми картами. Единственное что немного смущает это схожесть звездных истребителей Земной империи с обычными самолетами. Понятно, что фантастика очень часто этим грешит, но все же.



Сделать иллюстрации такого уровня издавая игру самостоятельно — задача непростая. Однако красивые картинки на картах ничего не стоят, если ими играть не интересно. Возникает вопрос, есть ли в Звездных мирах что-нибудь примечательное в механике? Да, судя по представленным правилам игры и картам базового выпуска кое-что есть.

1) Автор отказался от карт ресурсов. Нет здесь земель из MTG, никто не ищет ценные руды в астероидах как в EVE. Вместо этого многие карты в игре наделены возможностью выводить в игру другие карты. Скажем, тяжелый авианосец может запускать легкие корабли. А средние корабли связи умеют вызывать корабли тяжелые. И ведь логично придумано, не придерешься! Вот вам несколько примеров:


Представленные выше карты называются базовыми . С них начинается игра и ими же заканчивается. Гибель базового корабля — поражение в игре. Базовые карты принципиально от других кораблей не отличаются, только присмотр за ними нужен особый. Уничтожаются они как и все прочие корабли одной массированной атакой. Нанесенный урон не переходит из хода в ход. Есть и другие варианты победы — опустошение вражеской колоды и стратегическая победа, которая достигается выводом специальных карт.

2) Деление на фракции действительно значительно. В настоящий момент их всего две — Земная империя и Сообщество Дварг . Но достаточно взглянуть на текст карт, как становятся ясны коренные отличия между ними. У людей достаточно универсальные корабли, каждый из которых способен вытащить несколько других видов звездолетов в игру. У дваргов вместо этого кучи специализированных особей, каждая из которых обычна работает с одним видом карт. Зато в вопросе расширения вооружений они продвинулись куда дальше. И люди и дварги умеют улучшать имеющиеся корабли устанавливая дополнительные турели и броню. Однако люди заготавливают специальные отсеки под это добро. Нет отсека — нет апгрейда. Дварги же просто ставят что хотят и куда хотя! И еще они очень любят в качестве оружия использовать метеориты, много метеоритов! Вообще они любят, когда всего в достатке, чем неуловимо напоминают зергов.


Иллюстрация карты «Ударный истребитель „Гоблин“»


3) Потенциал развития у системы весьма велик. Даром что карты вводятся в игру без использования всяких ресурсов. Корабли вводят другие корабля. А прочие карты вообще играются с руки бесплатно. Однако в текстах правил и карт проскальзывает много занятных деталей, которые пока не нашли применения. Например, дроны и гравитационное оружие. Да и видели мы сейчас далеко не все фракции. Так Таргонская федерация и нейтральные силы остались за кадром. Автор игра проговорился однажды, что в запасе у него уже придумано около тысячи идей для карт, хватит на много выпусков вперед. Что же, надеюсь что игра разойдется как надо и мы увидим еще много интересного.

Иллюстрация карты «Город Скаргов »


Попробовать в деле Звездные миры стоит любому любителю ККИ/космической темы. Если же возможности такой сейчас нет, можно просто глянуть правила. На первый взгляд они весьма запутаны, но проблема на самом деле в отсутствии иллюстраций и примеров. Есть основания надеяться на исправление этого в дальнейшем.

Космическая тематика бывает интересна в любом возрасте. Начав интересоваться космосом ещё в детстве, человек проносит эту тягу через всю жизнь. Этот далекий неизведанный мир привлекает своей неизведанностью. Поэтому всё, что связано с космосом, объединяет поколения. Настольные игры про космос интересны и взрослому и ребенку.

Можно выбрать настольно-космические приключения на любой вкус: почувствовать себя настоящим космонавтом, открыть новую планету, встретить внеземной разум, догнать летающую тарелку, сразиться с космическими пиратами и т.д.

Эта статья посвящена обзору самых интересных настольных игр про космос.

Это, пожалуй, самая известная настольная игра космической тематики. И это переложение компьютерной игры в настольную. Настольный вариант - это целая вселенная. Игра глобальна. Все детали тщательно проработаны: фигурки юнитов, карты планет, токены приказов.

Тематика Старкрафт посвящена противостоянию трех галактических рас. Зерги, протоссы и тираны воюют между собой на игровом поле. Система боев похожа на компьютерную версию, но нисколько ей не проигрывает в динамике и сложности. Притом это не битвы ради битвы. Все бои стратегически оправданы. Действие происходит в реальном времени.

Старкрафт – это красивая эпичная военная стратегия.

Упаковка

Космические дальнобойщики

Космические дальнобойщики – это русская локализация настольной игры Galaxy Trucker. Всё начинается со сборки космолета. Из подручных деталей нужно собрать подобие корабля, притом желательно быстрее, чем соперники.

На собранном космолете ваша команда будет путешествовать по галактике. Галактика у дальнобойщиков красивая, мультяшная.

Кто быстрей собрал корабль, тот первым открывает карточки событий и взлетает. В космосе его поджидают:

  • обитаемые планеты: здесь можно взять ценные грузы и неплохо навариться;
  • космические пираты (куда ж без них). Тут только два варианта – или вы или вас. То есть нужно либо сражаться, либо быть ограбленным;
  • заброшенные корабли и космические станции;
  • пустой открытый космос – тут можно устроить гонки.

Механика у игры не совсем обычная. Главная задача – грамотно собрать корабль, чтобы и пушки и силовые щиты стояли там, где нужно. Фокус в том, что части корабля как детали пазла, который не всегда складывается так, как хотелось бы игроку.

Выигрывает тот, кто в результате трех полетов заработал больше косморублей.

Игра доставляет массу позитивных моментов. Понравится любителям космоса и тем, кто внимателен к деталям. Проработка игрового пространства достаточно сложная (в хорошем смысле). Интереснее всего играть компанией в 3-4 человека, чтобы был азарт и конкуренция. Но отлично подойдет и для папы с сыном.

Упаковка с игрой

Космическая эра

Космическая эра (Eminent Domain) – настольная игра колодостроительного типа. Цель игры – построить сильную космическую империю.

Как в классической стратегии, в игре можно добывать полезные ископаемые, торговать, исследовать новые территории, создавать космические флотилии, развивать науку и т.д.

Игра развивает логическое мышление и воображение. Не подходит для малышей. На коробке стоит возрастное ограничение в 10+. Связано это со сложностью игрового сюжета.

Упаковка

Гипер 6

Гипер 6 или кубики в космосе – абстрактная космическая стратегия.

Механика игры представляет собой перемещение фигурок по тканевому полу путем совершения несложных математических ходов. Количество и направление шагов определяется выбрасыванием кубиков. Выброшенная сумма задает количество шагов, а действия противников влияют на направление движения.

В игру лучше играть компанией в 3-4 человека. Если игрока всего два, то ход игры может быстро стать предсказуемым. Возраст игроков 12+.

Тканевый пол для передвижения

Space alert

Space alert или Космическая тревога в русской локализации – творение Влаады Хватила. Просто не будет. Но будет интересно. Главное, чтобы методичка с правилами на 46 страниц, вас не испугала.

На самом деле правила простые, просто их много. Да, нужно время, чтобы в них разобраться, но игровой процесс того стоит. А вот он - действительно сложный.

Во-первых, Space alert – командная игра. Т.е. вы все вместе против врагов. Притом у каждого игрока есть своя фигурка космонавта. И каждая фигурка может запускать разные действия - нажимать кнопки, запускать процессы. Суть игры в том, чтобы спланировать несколько игровых ходов наперед, а потом одновременно их исполнить.

Во-вторых, события игры происходят в настоящем времени. Т.е. игра развивается независимо от того, как хорошо вы с командой понимаете друг друга.

Игра понравится компаниям, где люди хорошо понимают друг друга. Игра для ценителей настольных игр нестандартной механики.

Упаковка игры

Сумерки империи

Сумерки империи – глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Сюжет игры нетривиален. В центре бывшей империи - планета, скрывающая глобальные знания о Вселенной. Несколько рас, которые раньше входили в состав империи, теперь воюют за главенство. Каждый игрок выбирает одну из шести рас и вступает в борьбу за лидерство – оккупирует планеты, развивает науку, занимается дипломатией.

На самом деле игра очень многомерна. Игровое поле складывается случайным способом (части карты перемешиваются и открываются в хаотичном порядке). На каждом участке карты находится какой-либо космический объект.

Сюжет игры держится на: дипломатии, войне, экономике, науке. Переплетение всех этих игровых компонентов делает игровой процесс увлекательным. Игровые решения зависят от того, какую расу выбрал участник. Каждая раса (за исключением людей) имеет тягу к одной из отраслей. Это определяет стратегию игры от лица каждой из рас.

Глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Eclipse (New Dawn for the Galaxy)

Настольная игра Эклипс похожа по механике и сюжету на Сумерки Империи. Но не имеет такой же детально проработанной Вселенной.

Партия игрока длится ровно 9 ходов. Это примерно 30 минут времени. Цель игры – набрать как можно большее количество очков за отведенное время.

Несмотря на недоработки, есть у игры и плюсы. Бои очень динамичны и интересны.

Игрокам не долго ожидают своей очереди. Каждой игровое действие совершается по очереди. Все действия происходят почти одновременно, что увеличивает азарт игроков.

Покорители космоса

Настольная игра Покорители космоса заслуживает отдельного внимания.

Небольшой обзор игрового процесса.

Сюжет погружает в историю отечественной космической программы ХХ века. Глядя на коробку с игрой, так и тянет сказать: «Поехали!»

Игра посвящена отечественным исследователям, усилиями которых полеты в космическое пространство стали реальными.

Игровое пространство – это Центр космических исследований. Корпус научно исследовательского центра – это игровое поле, у каждого игрока оно своё. Цель игры: воплотить в жизнь как можно больше космических проектов. Для этого игроку нужно зазвать к себе в команду как можно больше высококлассных специалистов и вместе с ними запускать корабли и спутники в космос.

Побеждает тот, кто реализует максимальное количество проектов или наберет в группу максимальное количество специалистов, а их 12. Каждый реализованный проект и каждый приглашенный специалист дают игроку очки развития. Чем больше очков – тем выше шанс победить.

Покорители космоса – настольная игра, которую легко освоить. А вот победить совсем нелегко. Покорители космоса пока ещё остаются новинкой среди настольных игр, поэтому отзывов на игру ещё не так много.

Механика игры имеет несколько особенностей:

  • игра имеет замкнутый круговорот ресурсов (за найм специалиста игрок платит следующему игроку);
  • у некоторых карт есть уникальные, активируемые способности.

Создатели позиционируют своё творение как игру для широкой аудитории. Правила достаточно просты и разобраться в них может даже новичок. Возрастное ограничение 10+.

Игровой набор

Космическое путешествие

Настольная игра Космическое приключение – простая увлекательная игра. Предназначена для детей. Для того, чтобы ребенка заинтересовал сюжет, к игре прилагается книга «Ночь в обсерватории».

Игровое поле выглядит как монитор станции космического наблюдения.

Игроки бросают кубик, чтобы определить направление движению и цвет зоны.

Игра предназначена для детей от 4 лет.

Космические приключения

Ещё одна настольная игра семейного типа, участие в которой могут принимать даже маленькие члены семьи от 4 лет. Фишек хватит на всех, максимальное количество игроков – 6.

Большое игровое поле выполнено из ткани, а значит, легко стирается. Космические приключения – это классическая игра-ходилка. Кто первым пришел к финишу, тот и победил.

Космический полет

Настольная игра Космический полет не только развлекает маленьких исследователей, но знакомит их с планетами Солнечной системы.

В игровой форме дети узнают, что такое черная дыра, млечный путь, галактика и т.д.

По сюжету игры группа ученых отправляется в путешествие по планетам Солнечной системы. Задача – собрать инопланетный грунт с каждой из планет и вернуться на землю.

Правила игры простые. Космические путешествия не оставят ни одного ребенка равнодушным.

Десятое королевство. Космические приключения.

И снова перед нами игра-ходилка, где, преодолевая различные сложности и приключения игрового поля, нужно добраться до финиша. В качестве главного героя – инопланетянин, который не может добраться до другой планеты, там его ждет подружка.

Большое космическое путешествие.

Это настольная игра 1986 года, классическая ходилка, печатали ее в журнале Веселые картинки. В наше время в продаже ее нет, но можно скачать изображение игрового поля из Интернета и распечатать.

Просто Космос и Космос 2000

«В космос» – советская настольная игра. Многие помнят ее из детства. Годы выпуска 1979-1980. Игровое поле выглядит как солнечная система. В центре - Солнце.

Это одновременно ходилка и игра-викторина. Игрок стартует с Земли. За правильные ответы игрок получает жетоны-ресурсы и совершает ходы. Движение происходит по Солнечной системе.

Космос 2000 - советская настольная интеллектуальная экономическая игра. На игровом поле располагаются сектора с планетами, которые можно покупать, а так же секторы Астролог и Фортуна, где игрок получает карточки с предсказаниями.

Игра Космос 2000 сейчас является большой редкостью.

И, если другие настольные игры времен СССР можно отыскать в Интернете или на барахолках и купить, то с Космос 2000 сделать этого не получится.

Можно найти поля настольных игр в Интернета и распечатать, или сделать игру про космос своими руками.

Подробные инструкции легко найти в сети. Сделать своими руками можно даже кубики.

Экивоки. Космос.

Настольная игра Экивоки. Космос. – это игра на объяснение слов.

Особенно радует, что сделана она в России, а значит, понятна и интересна именно нам, поскольку учитывает все особенности и прелести русского языка.

Правила игры просты. У игроков есть кубик. Каждая из граней – это способ, которым игроку предстоит объяснить слово. Вы знали, что можно прочитать слово задом наперёд и ждать, пока кто-то отгадает? А спеть о нем песню? А что его можно изобразить на бумаге? А вылепить из пластилина? И всё это надо сделать пока песок в песочных часах (есть в наборе) бежит песок.

Отзывы об игре говорят, что игровой процесс безумный и дарит массу позитива. В большой компании играть одно удовольствие.

А если компания собралась не большая, то на помощь придет игровое поле, которое можно использовать как отдельную настольную игру-ходилку.

Экивоки. Космос. понравится тем, кто любит всё космическое, кто любит игры типа крокодил и экивоки. Игра подойдет большой семье или шумной компании, которая любит проводить время вместе.

Игра на объяснение слов

Космические пираты.

Настольная игра Космические пираты – это очень и очень достойный представитель линейки игр про космос.

Игра настолько детально продумана, что сделать в ней можно практически всё, что игрок ожидает от космического приключения. В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки.

Космические пираты – это стратегия, только очень динамичная. Передвижения пиратских кораблей по игровому пространству рассчитывается, исходя из запасов топлива и близости объектов захвата. Для победы игрок должен располагать некоторой суммой игровых денег. Но тратить их придется и на топливо и на дела военные.

Игрок стартует с минимальным «набором выживания» в виде одного пиратского корабля, парочки кредиток и планов по завоеванию галактики.

В игре очень много нюансов. Игрок должен помнить и о количестве топлива в баке, и о том, что сломанный корабль нужно чинить, и о договорах с союзниками, и о полиции на хвосте. В общем, скучать не придется.

Игровое поле (в нашем случае Галактика) создается самими игроками перед каждой новой партией. Все детали игры выполнены очень качественно. Транспортные корабли скользят по игровому полю с помощью щелчка.

Пираты активно конкурируют между собой. Настольная игра Космические пираты – это многогранный захватывающий мир.

В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки

Космический бой. Вторжение.

Космический бой. Вторжение – это настольная игра бренда Биплант. Механика и правила такие же, как в игре Морской бой. Партия рассчитана на двух игроков. Цель игры – уничтожить все космические корабли противника.

Настольная игра Космический бой. Вторжение. Развивает логику, прививает простые технические навыки и обучает стратегии боя.

Биплант разработал 3 варианта правил. От выбранного варианта зависит сложность и тактика боя.

Механика и правила такие же, как в игре Морской бой.

Космические войны

Настольная игра Космические войны относится к спортивным играм.

Игровое пространство – это настоящее поле битвы. Поле разделено на 2 половины на каждой из сторон стоят корабли и пушки, нацеленные в сторону друг друга. Цель игры – бомбить ядрами из пушки по всей галактике, чтобы сбить корабли противника.

Игра развивает у ребенка стремление к победе, и учит достойно проигрывать. Процесс игры очень динамичный. Игроки активно взаимодействуют.

Цель игры – бомбить ядрами из пушки по всей галактике, чтобы сбить корабли противника

Космическая тревога

Космическая тревога – это командная настольная игра. Цель игры – выживание в дальних опасных уголках космоса.

С самого начала игры участники попадают под обстрелы и захваты. Угрозы будут приходить не только извне, но и внутри корабля – то инопланетная слизь, то восстание роботов-охранников. При этом ошибка одного игрока может стоить жизни остальным участникам на игровом поле.

Самых разных зарубежных компаний.

Наш следующий проект по графику — это одно из дополнений к игре "Кровь и ярость". Но с этим проектом мы вынуждены повременить, потому что, к нашему сожалению, пока нам не дают никакой информации о графике печати этих дополнений. Что же выпускать вместо "Богов Асгарда"?

И вот мы решились на эксперимент. Вот уже больше года мы хотели издать собственную игру под названием "Покорители космоса".

Это игра, созданная совместно с продюсерской студией Moroz Publishing . Мы понимаем, что это не совсем то, чем мы занимались раньше, поэтому совсем не обидимся, если вы пройдете мимо. Но, во-первых, раз уж мы издаем эту игру, то решили, что:

  • будет честно предложить ее нашим сторонникам по выгодной цене предзаказа;
  • мы почти не сомневаемся, что как раз эта игра будет выпущена в Европе и США (т.к. у нас уже достаточно связей, а игра получилась ну очень хорошая). Так что считайте, что заказываете продукт "западного" уровня;
  • игра в общем-то готова и будет отправлена вам уже в начале ноября . Так что долго ждать не придётся.

Итак, с удовольствием и некоторым волнением представляем вам отечественную разработку за авторством Юрия Журавлева с дизайном и иллюстрациями Алексея Кота — настольную игру "Покорители космоса".

Покорение космического пространства — одна из главных вех в истории минувшего столетия. Человечество вступило в космическую эру.

Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин.

Игра, которую вы сможете получить уже в ноябре 2017 года, посвящена первым покорителям космоса. То есть всем тем замечательным людям, благодаря которым полёты за пределы Земли стали реальностью.

Итак, как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!»

Каждый из игроков становится руководителем научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты.

Вы приглашаете к себе в команду лучших специалистов и благодаря их усилиям отправляете в космос корабли и запускаете спутники.

Игра завершается, когда игроки реализуют все доступные проекты или когда один из них наберёт в свою команду 12 специалистов. Специалисты и проекты приносят очки развития. Побеждает самый успешный игрок, набравший больше всего очков.

Игра «Покорители космоса» — это гик-филлер: просто освоить, но сложно победить, если играешь с опытными игроками. Она отдалённо напоминает Splendor, хотя механика тут совсем другая:

  • замкнутая система циркулирования ресурсов (нанимая специалиста, игрок платит не банку, а следующему по часовой стрелке игроку);
  • иной способ получения дисконтов за выкладывание карты;
  • уникальные активируемые способности карт.

Детальнейшим образом рассмотреть все компоненты игры, увидеть стартовую раскладку, порядок хода, свойства некоторых карт, этап завершения, подсчёта очков и определения победителей вы можете, просмотрев это видео.

Все изображения персонажей в игре основаны на собирательных образах. Любые сходства с реально существовавшими людьми являются случайными.

В коробке находятся правила (16 страниц) с подробным описанием, иллюстрациями и примерами, а также:

Перед началом игры участники получают планшет, поделённый на 5 секций разных цветов, 5 уникальных жетонов исследований, памятку с условными обозначениями и одну карту специалиста из колоды.

Планшет — это научно-исследовательский корпус, которым руководит игрок. В нём несколько подразделений. Их предстоит заполнять специалистами самых разных космических профессий. Тут будут работать строители, инженеры, учёные, испытатели и, конечно же, космонавты.

Без определённого состава специалистов разного профиля вы не сможете осуществить запуск того или иного космического аппарата.

Каждая иллюстрация соответствует реальному спутнику, космическому кораблю или межпланетной станции. В игре представлены восемь советских космических аппаратов и два американских.

Чем выше уровень квалификации специалиста, тем сложнее его привлечь в свой Корпус. Требуется определённый уровень исследований.

В центре стола выкладывается колода специалистов, из которой на стол открывается 6 карт, и карточки проектов (по числу участников плюс ещё две).

Добавление специалистов в корпус

Игроки совершают ходы по очереди. В свой ход вы можете выполнить одно из двух действий:

  • взять карту специалиста в руку из тех, что открыты на столе,
  • добавить карту к себе в корпус (на планшет).

Добавлять можно не только с руки, но и переместив со стола на планшет, если вы сразу можете выполнить все условия.

Давайте рассмотрим карту внимательнее.


1. Иллюстрация.
2. Очки развития. Учитываются в конце игры.
3. Навыки. Указывают на подразделение, в которое можно поместить специалиста, и на то, для реализации каких проектов потребуется его навык.
4. Сложность привлечения специалиста. Измеряется в символах исследований.
5. Стрелка определяет порядок, согласно которому уменьшается сложность привлечения.
6. Способность. Действует, пока карта специалиста лежит наверху стопки карт подразделения, либо учитывается при подсчёте очков развития в конце игры. В данном случае: после реализации проекта вы можете взять 2 карты из стопки в руку.
7. Номер карты. Способности описываются в конце правил и в памятке (если требуется уточнение).

Каждый сотрудник имеет высокую квалификацию в той или иной области, иначе говоря — навык. Вы можете поместить его в подразделение корпуса, которое соответствует его навыку по цвету. Например, с красным навыком — в красное, строительное подразделение корпуса.

У некоторых специалистов навыки в двух областях. В таком случае вы сами решаете, в какое из подразделений их направить.

Для привлечения специалиста вам нужно набрать символы исследований, изображённые на карте.

Теперь, когда все необходимые символы исследований есть, помещаем карту на планшет.

Реализация космических проектов

Способности карт

Специалисты обладают уникальными способностями.

Все способности сотрудников детально описаны в правилах, а в памятках, которые раздаются в начале игры. Тип карты и номер позволят быстро найти нужное пояснение, если оно требуется.

Завершение игры

Игра завершится, когда один из игроков наберёт в свой корпус 12 специалистов либо когда будет реализован последний из проектов.

Каждый игрок суммирует очки развития на картах в своём корпусе и на реализованных им проектах.

Побеждает игрок, набравший больше всего очков развития!


Юрий Журавлёв — один из самых известных и опытных российских гейм-дизайнеров. Первая игра издана шесть лет назад. Юрой созданы широко известные настольные игры «Наместник», «Коста Руана», «ЗооМагия», «Гильдии Лаара», «Котэм Сити» и ряд других. С 2013 по 2016 работал в компании «Стиль жизни», будучи одним из организаторов и кураторов издательского проекта КОРНИ. В этот же период (вплоть до начала 2017-го) поддерживал московский клуб настольных игр «Случайное место». Также 3 года подряд вёл авторский блог с публикациями на тему гейм-дизайна.

Алексей Кот, создатель визуального ряда «Покорителей космоса», часто рисует в ретро-стиле. Его иллюстрации многим знакомы по настольной игре «Взлёт разрешён!». Его же перу принадлежит изображение на коробке игры «Фонарики», изданной в России компанией Crowd Games. Алексей рисует во многих областях. Например, в своё время его постер для кино-эпопеи «Звёздные войны», нарисованный им ради удовольствия, был официально приобретен Lucasfilm для официального представления игры.

Денис Давыдов, продюсер игры «Покорители космоса», возглавляет студию Moroz Publishing, занимающуюся продюсингом и изданием настольных игр в России и за рубежом. Ранее Денис работал в компаниях «Мир Хобби» и Nival Interactive. Но в основном он известен как главный редактор журнала «Игромания», а позднее — как руководитель издательского дома, издававшего также «Мир фантастики», «Лучшие компьютерные игры» и другие журналы.

Юрий Журавлёв : «Играя в «Покорителей космоса», попробуйте ощутить единство всех участников за столом. Ведь то, что использовал один, сможет использовать и другой! Отдавайте — и жизнь заструится. Начните жадничать, и вы будете первым, кто ощутит дискомфорт скованности от этой стяжательной стратегии. Жизнь — это процесс, не терпящий статичности. Но она же нас учит и тому, что ответственность нужно взять в свои руки!»

Денис Давыдов : «Работая над созданием игры «Покорители космоса», я стремился максимально воссоздать атмосферу золотой эры космонавтики. Это должно было проявляться во всём, в каждой мелочи, будь то строчка в правилах или значок на карте. Точно такого же подхода придерживался и Алексей Кот, феноменально талантливый художник и дизайнер, благодаря которому игра выглядит именно так, как должна!»

В тестировании игры приняли участие: Дарья Бессонова, Евгения Борисоник, Денис Варшавский, Константин Вахнин, Екатерина Горн, Александр Горный, Сергей Графчиков, Ирина Графчикова, Максим Григорьев, Юля Григорьева, Максим Гудков, Антон Демьянов, Андрей Дорофеев, Павел Ельцин, Ольга Ермакова, Артём Жданов, Александр Казанцев, Фёдор Квашнин, Денис Кокорев, Ярослав Крыслов, Олег Мелешин, Эльдар Морозов, Егор Николаев, Евгения Овинникова, Анатолий Охапкин, Виктор Павел, Аркадий Павлов, Павел Подкорытов, Сергей Притула, Светлана Притула, Павел Резанов, Андрей Румянцев, Екатерина Румянцева, Олег Силуков, Ксения Силукова, Игорь Склюев, Вадим Тришкин, Надежда Филиппович, Дамир Хуснатдинов, Влад Янус и др.

Было проведено немало игровых сессий в составе от 2 до 4 человек. Тестирование проводилось как на базе клуба Moroz Testing Ground, так и в игровой ячейке автора.

Игра оценивалась по разным параметрам. Очень высоко оценили арт игры, оригинальность и изящество механики.

К недостаткам отнесли сложность иконографики на картах, но большинство отметило, что благодаря памяткам разобраться легко, да и со второй партии памятки становятся не нужны.

Спасибо всем, кто принял участие в тестировании игры! Забавно, что по итоговой таблице чаще выигрывали представители прекрасного пола.

ОЛЕГ СИЛУКОВ

Что сделали Crowd Games, Moroz и Юрий Журавлев? К глубине и вариативности они добавили несколько нетипичных механик и прекрасное оформление. Получилась конфета, которую захотят многие. Приятное послевкусие и желание повторить гарантировано.

*************************

СЕРГЕЙ ГРАФЧИКОВ

«Покорители космоса» — хорошая игра со стильным артом и достаточно интересным геймплеем. Часть механик покажется опытному настольщику знакомыми, но есть и свои интересные находки. Из минусов — не слишком интуитивная иконографика, но после нескольких партий свойства запоминаются, и игроки перестают отвлекаться на изучение памятки с расшифровкой.

*************************

СЕРГЕЙ ПРИТУЛА

Крепкая игра, которая выглядит как филлер, но им не является! Оставляет приятное послевкусие, как Race for the Galaxy. А циркуляция ресурсов — очень хорошая придумка!

*************************

АНТОН ДЕМЬЯНОВ

«Покорители космоса» — атмосферная игра про научную гонку. Больше всего в ней цепляет динамичность и простота, которая при этом сочетается с глубиной и хорошим выбором стратегий. Если вам по духу "холодное" сражение в теме научно-космических исследований, эта игра для вас!

*************************

ОЛЕГ МЕЛЕШИН

«Покорители космоса» — семейная игра с красивым оформлением в стиле советского времени. Игра подойдёт для всей семьи, понравится как тактикам, так и стратегам, при этом она имеет очень простой и быстрый геймплей. По механикам поставлю игру одновременно в ряд и с Master of Orion, и с Роскошью (Splendor).

*************************

ВЛАД ЯНУС

Игра протекает весело и увлекательно. Перехватить проект раньше, чем другой игрок его выполнит в свой ход? Что может быть приятней!

Все жетоны будут толщиной 1,75 мм, печать на льне. Размер карт — 63 х 88 мм. Планшеты сделаны с учётом возможного использования протекторов.

Карты и памятки плотные (300 г.), буклет с правилами — 16 страниц.

Размер коробки — 20 х 20 х 5 см (как «Пэчворк»).

Цена на полке в магазинах будет составлять около 1000 руб.

Игра «Покорители космоса» — современная и быстрая игра,

которая позволит вам погрузиться во времена золотой эры космонавтики!

________________________________________

Время чтения: 8 минут

«Ужасно интересно все то, что неизвестно», – поется в детской песенке из мультфильма. Не зря тема космоса не перестает будоражить детские (и не только) умы. Устроить солнечное затмение, завоевать планету, посетить Марс и захватить с собой горстку земли, измерить космос попугаями – все это возможно в настольных играх. Неудивительно, что они приобретают все большую популярность. Уделите 8 минут на изучение настольных космических игр, и пусть Космос станет ближе!

mama.ua

Провести вечер за игрой любят не только дети, но и взрослые, тем более, что игры есть практически на любой возраст и вкус: игры-бродилки, стратегии, карточные игры, викторины и смесь всего перечисленного. Выбирайте. А лучше — позвольте выбрать детям, ведь это же им покорять Миры и Галактики!

1. Космические приключения

topgiper.ru

Игра-бродилка для настоящих любителей приключений: отсиживаться в уголке тут не получится. Вся игра разворачивается на большом тканевом поле, которое, кстати, стирается, потому расположиться можно не только на полу, но и на траве или земле. Смысл игры — бросать большой мягкий кубик (такой в траве не потеряешь!) и двигать свою ракету по полю, выполняя при необходимости задания. Кто первый добрался до финиша – тот и выиграл!

cdn.sima-land.ru

Возраст игроков: 4+
Количество игроков: 1-6 человек

2. Космический полет

www.bookin.org.ru

Хочешь побывать на всех планетах Солнечной системы? Тогда срочно записывайся в команду ученых, которые отправляются в космическую экспедицию! Цель космического путешествия – посетить все планеты, собрать грунт с каждой из них и вернуться на Землю. Путь не близкий и не без препятствий: черная дыра, метеоритный дождь и другие космические опасности подстерегают юных космонавтов по дороге домой.

cdn.sima-land.ru

Возраст игроков: 4+
Количество игроков: 1-4 человека

3. Десятое Королевство. Космические приключения

www.tehnostudio.ru

Помоги забавному инопланетянину добраться до своей возлюбленной, преодолев все трудности на просторах необъятного космоса. Бросай кубик и спеши к финишу, выполняя задания по пути.

www.10kor.by

Возраст игроков: 5+
Количество игроков: 1-4 человека

4. Мемо. Космос

Вот сейчас мы и проверим, у кого реакция лучше! Из карточек в ряду нужно быстрее всех собрать парные изображения на космическую тематику. И, кстати, не всегда взрослые справляются с заданием лучше ребенка. Приятный бонус – брошюра с интересными фактами о космосе.

skidke.com

Возраст игроков: 5+
Количество игроков: 2-8 человек

5. Кортекс для детей

Смелости и выносливости не достаточно, чтобы стать настоящим покорителем космоса. Без смекалки и быстрой реакции в космонавты не попасть. Решая на скорость задачи и головоломки, собирая пазлы и бегая по лабиринтам, хорошая тренировка тебе обеспечена. За каждое выполненное задание игрок получает карту, за две карты – победную фишку. Победит тот, кто соберет 4 фишки одного цвета.

lepreclub.ru

Возраст игроков: 6+
Количество игроков: 2-6 человек

6. Инопланетяшки

Представь, что ты первооткрыватель и хочешь построить как можно больше космических станций на новых планетах. Отлично! Бросай кубик, бери тайл и выкладывай его перед собой таким образом, чтобы продолжить существующую планету или начать новую, а добрые инопланетяне тебе в этом помогут.

5plus.pixelation.ru

Возраст игроков: 6+
Количество игроков: 2-4 человека

7. Экивоки. Космос

Как объяснить загаданное слово? Всего семь способов:
1. Словами-синонимами или антонимами.
2. Мимикой и жестами.
3. Прочитать слово наоборот.
4. Спеть об этом песню.
5. Нарисовать.
6. Слепить из пластилина.
7. Отвечать на наводящие вопросы.
Даже звучит очень весело, а в большой компании ты рискуешь животик от смеха надорвать. Большое игровое поле-пазл можно использовать и отдельно, как самостоятельную игру-бродилку.

www.v3toys.ru

Возраст игроков: 6+
Количество игроков: 4-16 человек

8. Луни. Квест

Путешествовать по разным мирам – вот настоящее счастье для космонавта! А тут еще все шансы стать наследником одного из королей: главное выиграть в турнире. Вооружившись волшебным фломастером, путешествуй по непроходимым джунглям, бесконечным пустыням, затерянным храмам и набирай очки опыта. Но будь осторожен – противники не дремлют, да и новые миры всегда полны ловушек и злобных созданий! В общем, только самый ловкий и удачливый сможет вернуться из опасного путешествия и получить трон.

ligaigr.com

Возраст игроков: 8+
Количество игроков: 2-5 человек

9. Сундучок знаний: Космос

Сколько тайн хранится в бескрайнем космосе? За сколько можно познать Вселенную? За 10 секунд! Ровно столько времени дается на ответ! Игра-викторина не только проверит твои знания и познакомит с космическими фактами, но и заставит напрячь память, включить наблюдательность и смекалку.

forkidsandmum.ru

Возраст игроков: 8+
Количество игроков: 1-10 человек

10. Паника в лаборатории

Если в секретной лаборатории происходит авария, не ждите ничего хорошего! После ЧП в лаборатории на свободу вырвались непослушные анебы, которых непременно нужно вернуть назад. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд: эти существа то и дело ускользают в вентиляционные отверстия, меняют цвет и форму! Но ты же не боишься сложностей? Догнавший беглеца, получает жетон, а для победы нужно собрать 5 жетонов. Ошибся – верни жетон! Веселая карточная игра не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей. Кстати, для самых маленьких игроков условия игры немного упрощаются.

www.igrotime.ru

Возраст игроков: 8+
Количество игроков: 2-8 человек

11. Солнце и Луна

Вот это да! Теперь управлять Солнцем и Луной может каждый! Устроить затмение – проще пареной репы! Смысл игры в выкладывании карт по возрастанию как в свой ряд, так и в ряд соперника, таким образом, чтобы как можно быстрее избавиться от карт на руках.

www.toybytoy.com

Возраст игроков: 8+
Количество игроков: 2-4 человека

12. Космонавты

www.sevgames.ru

Посети заданное количество планет в любом порядке и вернись на Землю раньше своих противников. Только не забывай вовремя заправляться и выполнять персональные задания! Кроме того, все космические опасности непременно встретятся на пути к победе. Это ведь космос…

i0.wp.com

Возраст игроков: 8+
Количество игроков: 2-4 человека

13. Космополия

Космический аналог популярной игры «Монополия». Планеты галактики постоянно подвергаются нападениям пиратов, и задача игроков укрепить оборону и экономику своей планеты, обойти других игроков.

torbax.ru

Возраст игроков: 9+
Количество игроков: 2-6 человек

14. Покорители космоса

Хочешь узнать, как впервые отправили спутник в космос? Стань руководителем научно-исследовательского корпуса, приглашай лучших специалистов и вместе с ними реализовывай космические проекты. Победит самый успешный руководитель, запустивший наибольшее количество проектов и пригласивший не менее 12 специалистов.

igraj.by

Возраст игроков: 10+
Количество игроков: 2-4 человека

15. Космическая Эра

img-fotki.yandex.ru

Создай могучую космическую империю! Как? Тебе решать! Развивай науку или торговлю, колонизируй планеты мирно или захватывай их силой, расширяй границы своей империи. Стань властелином галактики! В начале игры все игроки имеют одинаковый набор карт, но затем каждый ход выбирают какую-то роль и берут из колоды одну из карт ролей.

Возраст игроков: 10+
Количество игроков: 2-4 человека

16. Жирафометр

Кстати, измерить космос вполне возможно с помощью этой игры. Правда, величины измерения довольно нестандартные, но от этого только веселее. Каждый раунд выкладывается 6 карточек с фактами. Игрокам нужно угадать, какая карта соответствует наибольшему, а какая наименьшему числу. После голосования на обратной стороне карты можно подсмотреть верный ответ. Кто наберет 7 очков, тот и выиграл.

www.sevgames.ru

Возраст игроков: 10+
Количество игроков: 2-8 человек

17. Космополис

Быть мэром в городе будущего – это круто и сложно одновременно. Тебе придется решать с каждой новой картой, отправить специалиста в столицу и получить пользу от его способностей или же обменять его на очки. В твоем распоряжении богатые торговцы, талантливые ученые, профессиональные агенты и влиятельные жрицы. Заручившись их поддержкой, важно соблюдать баланс и точно взвешивать решения, ведь последняя карта станет решающей.

www.sevgames.ru

Возраст игроков: 10+
Количество игроков: 2-4 человека

18. Master of Orion

Каждый космический путешественник мечтает открыть обитаемую планету, познакомиться с инопланетной расой. Представь, что их уже семь и у каждой свои необычные способности. Выбери свою цивилизацию. Распределяй ресурсы, продавай товары, подсылай шпионов к противникам, набирай победные баллы. Сделай свою расу самой могущественной во Вселенной!

disgustingmen.com

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 2-4 человека

19. Эклипс: Возрождение Галактики

Захватить власть во всей Вселенной? Вполне возможно! Возглавь одну из сверхдержав и победи остальных! Кроме космических баталий, игрокам предстоит изучать неизведанные уголки космоса, заселять новые планеты, исследовать и создавать новые технологии, проектировать боевые корабли и космические станции, заключать альянсы и просчитывать экономическую выгоду каждого действия.

goraigr.ru

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 2-6 человек

20. Звездные войны: Путь к надежде

Возглавить отряд повстанцев и спланировать похищение важных чертежей – это непросто. А осуществить задуманное — и того сложнее. Игроки действуют сообща и отыскивают фрагменты чертежей, разыгрывая карты. Удалось собрать определенное количество чертежей – победило Восстание!

igromaster.by

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 3-6 человек

21. Звездные империи

berserk.com.ua

Космические битвы – это не всегда бластеры и столкновения космических кораблей. Умелое планирование действий не менее важно в сражении межгалактических империй. К тому же, на свою сторону всегда можно привлечь союзников со всей галактики и использовать силу своего авторитета. Простая карточная игра для маленькой компании.

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 2 человека

22. Борьба за галактику

igromaster.by

Как создать могущественную межгалактическую империю с нуля? Найти подходящий уголок в галактике, развивать и внедрять технологии, завоевывать новые территории, производить товары и обменивать их на победные очки… Победит тот, кто наберет наибольшее количество победных очков.

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 2-4 человека

23. Космическая тревога

mmedia.ozon.ru

Когда кадету космоакадемии предлагают очень простое задание за очень хорошие деньги, стоит задуматься, что-то тут не чисто. Большинство кораблей не возвращаются из полетов и… твой тоже не вернется в первый раз! Только быстрая реакция и слаженная работа в команде поможет отразить атаки местных жителей, выполнить задание, вернуться целым и невредимым и соответственно победить в игре.

Возраст игроков: 12+
Количество игроков: 1-5 человек

24. Космические дальнобойщики

Когда в твоем распоряжении есть целая груда запчастей, наверняка ты захочешь собрать что-то интересненькое, например, космический корабль. Правда, делать это придется на скорость, так что хорошо, если такой корабль взлетит и вдвойне хорошо, если прибудет в точку назначения. В общем, удачи!

sezon-p.ru

Возраст игроков: 13+
Количество игроков: 2-4 человека

25. Звездный Манчкин

Манчкины в Космосе, берегись! Цель игры – «мочить монстров, хапать сокровища и подставлять приятелей». Вооружившись Лазером-Мазером, Нейрохлыстом или Безмозганом, можно сразиться в нечестном бою с Уничтожоботом или Маленькой Зеленой Зловещей Тварью.

www.sevgames.ru

Возраст игроков: 13+
Количество игроков: 3-6 человек

Пожалуй, пора закругляться, бежать в магазин за настольной игрой, собирать всю семью (прихватить пару закадычных друзей). Устроим незабываемый космический вечер! Только не забудь вовремя лечь спать: отважным космонавтам сон и отдых нужны не меньше, чем тайные знания и эффективные стратегии. Надеюсь, ты помнишь про !?

Если захотите узнать о настольных играх для детей еще больше, рекомендуем почитать наши материалы:

Делитесь в комментариях вашими любимыми космическими настолками, будем играть вместе!

дело в том, что да, проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре: можно победить по очкам не взяв ни одного вельможу. Однако, тематически проекты в Покорителях должны нести куда большую смысловую нагрузку, чем Вельможи в Сплендоре, но увы эта особенность никак не отражена механиками. Мы здесь космос покорять собрались или просто чтобы посидеть хорошей компанией? (количество собранных специалстов - второе условие окончания игры. что также не отражает историю освоения космоса).

монополизация жетонов буквально с первых ходов _останавливает_ процесс их перераспределения. В принципе. Куда выгоднее не дать сопернику доп символов, используя либо символы построенного движка, либо сбросив карту. Т.о. одна из механик игры отваливается.

> проекты получились в игре такими же бесполезными, как и тайлы вельмож в Сплендоре...

Спасибо, посмеялся. На днях как раз играли в Сплендор вдвоём восемь партий подряд и тайлы вельмож обеспечивали уверенную победу, а если обоими игроками выбиралась стратегия с учётом этих тайлов - партии выходили чрезвычайно напряжёнными и захватывающими, с минимальным разрывом по очкам.

В Покорителей не играл по причине отсутствия данной игры в коллекции, но если так, через губу, говорить о тайлах вельмож в Сплендоре, я больше склонен доверять отзыву тов. tkatchev`а.

Про бесполезность тайлов вельмож - Спасибо, рассмешили.)) Сколько раз в Сплендор играли? 1-2 раза? Ну просто иначе я никак не могу представить логику такого голословного суждения о бесполезности вельмож. Только человек который сыграл пару раз в Сплендор может так утверждать, не иначе.

Или вы не играли в сплендер с игроками, которые в него хорошо играют. Долгое время сам тоже, считал так же, да и у нас все так играли: набирая по-быстрому нужные цвета (по возможности выше уровнем) и собирая вельмож. Но вскоре пришел человек, который играл иначе. Он покупал всего 2-3 карты первого уровня и остальное быстро набирал третьим уровнем. Тем самым делая чуть ли ни вдвое меньше ходов, чем обычно. Соответственно по числу карту у него никак на вельмож не набиралось, но счет всегда был разгромный. После и мы переняли подобную тактику и каждый, кто её использовал, побеждал с существенным перевесом. Понятно, что если несколько игроков знают такую фишку, то приходится идти по 2 уровню и число ходов суммарно возрастает, но и в этих случаях вельможи оказываются бесполезны. Когда узнали этот принцип, у победителей никогда не было уже ни одного вельможи)

Карты, разумеется, берутся на руку. Камни урезались насколько возможно, но разумеется направлений набора намечается не одно (т.е. и берется несколько карт), поэтому слишком долго жетоны такого числа цветов не удержать на руках + собственно в периоды такого блокирования, мелкие карты нужные и брались, как описал, всего несколько на каждый уровень обычно достаточно и тогда удержание цветов уже не так эффективно. Ну и наконец, в плане помехи в невыгодном положении оказывается игрок перед тем, кто использует такую стратегию, т.к. остальные отстраиваясь, будут в любом случае возвращать необходимые цвета, это неизбежно. Ну и так на словах это сложнее объяснить, попробуйте, и на примере станет понятнее, почему стратегия такая жизнеспособна и при активном противодействии. Разве что в случае когда все в равной степени играют против одного, но это опять же показатель того, что стратегия эффективнее.

Статьи по теме: