Игра кто самый меткий. Подвижная игра «Охотники и звери. Игры, развивающие внимание

Подвижная игра «Перемена мест»

Количество играющих -16-20 чел.

Подготовка. Игроки двух равных команд (по 8-10 чел) выстраиваются вдоль основной линии баскетбольной площадки друг против друга. Перед каждым из них по гимнастическому мату (или л/а барьеру).

Описание игры. По звуковому сигналу тренера игроки команд - соперниц меняются местами, по ходу дважды выполняя кувырки вперед (или прыжки через барьеры). Побеждает команда, который первый достигает противоположной стороны площадки и выстраивается на ней строго определенной последовательности, получая при этом очко. Чья команда из десяти попыток наберет больше очков.

Правила: 1. Нельзя сталкиваться с соперником. 2. Команде, в которой игрок не выполнил кувырка (или прыжка), засчитывается поражение.

Варианты: 1. Бег через ворота. 2. Бег туда - обратно прыжками. 3. Бег на четвереньках. 4. Бег на «трех» ногах - каждые два участника одной команды встают рядом и связывают ноги (правая одного, левая другого), продвигаясь за 1см как бы на трех ногах.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию ловкости, быстроты, воспитывает коллективизм.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество играющих -16 -20 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12 -16 м. Игроки в парах в затылок друг другу размещаются по кругу. Расстояние между парами 1-2 м. Тренер назначает двух водящих: одного убегающего, другу догоняющего.

Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стараются как можно дальше оторваться от догоняющего и затем неожиданно стает перед одной из пар, задний игрок, которой быстро убегает. Игра будет интереснее, если этот задний игрок станет догоняющим и сможет «салить» другого до тех пор, пока он не встанет перед какой-нибудь парой.

Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.

Вариант. Играющие в парах широко растравляют ноги. Убегающий не может просто встать перед парой, а должен проползти между расставленными ногами этой пары.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию двигательных навыков бега, быстроты реакции и скорости бега, ловкости.

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Количество играющих: - 16-24 чел.

Подготовка. В центре чертят круг диаметром 18 м. Играющих делят на 2-3 команды по 8 чел., одна из которых - «зайцы» - становится в круг. «Охотники» располагаются за чертой круга и получают волейбольный мяч. Описание игры: По звуковому сигналу тренера «охотники», не заходят в круг стараются попасть мячом в «зайцев». Те увертываются, перебегают внутри круга в более безопасное место. «Заяц» уходит из игры, как только в него попали мячом, и приступает по указанию тренера к выполнению одного и: четырех дополнительных упражнений на установленных «станциях» №1-4.Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «зайцы». После этого центр круга занимает другая команда, а играющая ранее встает на eе место. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени всю игру или в установленное время (например, за 3 мин) «выбьет» больше игроков команды соперников.

Правила: 1. «Охотники» не имеют право заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается. 2. «Заяц», вышедший за черту круга, выбывает к игры. 3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы (поэтому можно отбивать мяч головой), и не отскочил от пола или oт другого партнера.

Варианты. 1. «Выбивать» «зайцев» кроме бросков руками можно (комбинировать по ситуации) и ударом мяча ногой.

Методические указания. Необходимо добиться коллективности действий играющих, используя больше передач между партнерами.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления навыков ловли, передач и бросков мяча. Совершенствует быстроту ориентировки быстроту реакции, сообразительность в выборе места, ловкость, точности движений, развивает коллективность действий.

Подвижная игра «Снайперы»

Количество играющих 14-16 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «город». На линии «города» отмечаете; место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых (по жребию) занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в городе дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу один из играющих с места подачи ударом ноги отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующие в поле, принимают этот мяч и ударом по нему ногой стараются запятнать перебегающего. Если последнему удается пробежать незапятнанным туда и обратно, то команды меняются местами, а когда победительница получает максимальное количество очков (по числу играющих), команда, в которой игрок сумел пробежать незапятнанным только туда (в другой «город»), получает очко и право пробить второй раз. В этом случае команды меняются местами после ударов и успешного пробегания всех игроков. Выигрывает команда, которая сумеет из 2-3 попыток каждой команды набрать больше очков.

Правила. 1. Не разрешается останавливать мяч руками (в случае хороших хороших навыков). 2. Нельзя мешать перебегающему игроку, в противном случае «осаливание» не засчитывается. 3. Перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле, без права (не добежав до другого «города») вернуться назад. Девиз - только вперед! 4. Команда в поле за каждого запятнанного получает очко.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники приема (остановки) мяча, ударов по мячу, развивает маневренность, быстроту, смелость, решительность действий, тактическую смекалку.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Количество играющих- 12-15 чел.

Подготовка. В центре зала чертят малый круг и большой круг диаметром («ответственно 2 и 4 м. Занимающиеся располагаются за его пределами. В центре малого круга устанавливают «укрепление» - три булавы. Выбирается «защитник», который становится рядом с укреплением.

Описание игры. По сигналу стараются мячом попасть в «укрепление». «Защитник» мешает этому, обивая и ловля мячи. Игрок, который собьет три булавы сразу или третью (последнюю), меняется местами с «защитником».

Правила. 1. Бросать (ударять ногой) - не заходя за линию круга, в противном случае бросок не засчитывается. 2. «Защитник» не имеет права «вступать за линию малого круга, держать руками «укрепление» или устанавливать сбитые булавы вновь.

Вариант. Игра ногами.

Методические указания. 1. Следует регулировать диаметры кругов в соответствии с возможностями играющих. 2. Нужно всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча, в результате комбинации которых запутался «защитник» и «укрепление» оказалось беззащитным.

Педагогическое назначение. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли, передачи мяча, а в случае игры ногами - остановкам, передачам, ударам внутренней стороны стопы и подъемом, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и тактического мышления.

Подвижная игра «Передача мячей по кругу»

Количество играющих -16 -20 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12 -16 м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Каждая команда получает по мячу (футбольному, волейбольному, баскетбольному или набивной мяч до 2 кг), которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяча по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой стрелке, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удается это сделать.

Правила. 1. Мяч должен передаваться только в строгой последовательности. 2. Игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять ей передачу мяча.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ловли и передачи мяча, развивает ловкость, быстроту движений, воспитывает коллективные начала.

Подвижная игра «Футбол через скамейки»

Количество играющих - 12 -16 чел., в зависимости от размеров площадки.

Подготовка. Играющие делятся на 4 команды по 3 - 4 человека, каждая; команда располагается на боковой линии 1/2 поля баскетбольной (гандбольной) площадки. Между командами поставлено несколько скамеек. Играют волейбольным мячом. По жребию определяют, кто начинает.

Описание игры. Мяч после отскока от пола ударом серединой подъема или внутренней стороны стопы посылают через скамейки на другую сторону площадки. Останавливать (не ловить) мяч можно руками или любой частью тела. Каждая команда может бить по мячу трижды, т.е. одним из трех ударов - первым, вторым или третьим - мяч должен быть послан на другую половину площадки.

Методическое указание. Ошибки: а) удар мячом о скамейку, б) удар по мячу четыре раза; в) выход мяча за пределы площадки; г) касание мячом пола между ударами больше чем один раз; д) двойные удары одного игрока (кроме первого приема).

Разрешается: 1) подача головой сразу, на сторону противника; 2) один тот же игрок может ударить по мячу первым и третьим.

Педагогическое назначение. Игра учит мягкому обращению с мячом точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их.

Подвижная игра «Мяч капитану»

Количество играющих - 10 - 16 чел.

Подготовка. В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников.

Описание игры. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

Подвижная игра «За мячом противника» (выигрывать время дальним ударом).

Количество играющих- 8-16 чел.

Подготовка. Играющие распределяются на две (4) команды по 4 чел. и выстраиваются в колонны за линией старта. Направляющим дают по мячу.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера первые номера ударом подъема посылают мяч как можно дальше в поле и устремляются за мячом соперника. Овладев им, они бегом возвращаются обратно. Игрок, первым шивший свое место в колонне, получает 2 (4) очка, второй - 1 (3) очка. После этого по сигналу тренера удар производит второй номер, а прибежавшие уходят в конец колонны. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила. 1. После удара нельзя повторно касаться своего мяча, мешать сопернику, в противном случае команда получает ноль очков. 2. Овладевший мячом не имеет права передавать его, а должен сам вернуться на место с мячом в руках.

Варианты. Возвращение назад возможно различными способами: а) прыжками на одной, двух ногах; б) ведением мяча с остановкой подошвой за линией старта.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков сильного удара, техники передвижения, развивает специальную силу, быстроту, смекалку и коллективность действий.

Подвижная игра «Волк во рву»

Количество играющих - 12 -16 и более чел.

Подготовка. В центре площадки «прокладывают ров» - чертят две параллельные линии на расстоянии 80 - 100 см друг от друга. На противоположных сторонах зала размечают линиями дна «дома». Выбирают одного - двух водящих - это «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие - «зайцы», «овцы», «козы», располагаются за линией одного из «домов».

Описание игра. По сигналу тренер «животные» стараются перебежать в другой дом к «маме» - тренеру, перепрыгивая на ходу через «ров», а затем в обратную сторону. «Волки» стремятся запятнать прыгающих. Пойманные отходят к «маме» - тренеру, получают дополнительную физическую нагрузку (например, сделать 10 отжиманий и 10 приседаний) и возвращаются к игре. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

Правила. 1. Перебежки разрешаются только по сигналу. 2. Нельзя наступать на «ров». 3. «Волки» не имеют нрава выбегать из «рва». 4. Задержавшиеся (останавливавшиеся) перед «рвом» или вернувшиеся назад считаются пойманными. Маневрировать вдоль «рва» разрешается, но по команде тренера обязательно перепрыгнуть его. 5. Расстояние между линиями и количество «волков» может быть увеличено.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков в беге, прыжках в длину, маневренности, развивает ориентировку, сообразительность, смелость.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Количество играющих- 12-14 чел.

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 10 - 12 м, а в углах устанавливают стойки для обводки. Играющие с мячами становятся в круг.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера играющие начинают произвольно жонглировать мячом, стараясь, все время видеть тренера. По установленному зрительному сигналу (например, руки на пояс у тренера), занимающиеся ведет мяч к ближайшей (любой) стойке, обводят ее и возвращаются в круг. Двое последних (опоздавших) переходят в «зоны совершенствования» и выполняют установленные задания тренера. Игра возобновляется. Победителям объявляется тот, кто останется в кругу один.

Правила. 1. Если во время жонглирования мяч вышел за пределы круга, виновный не участвует в данной попытке и получает первое предупреждение. После второго предупреждения провинившийся переходит в «зону совершенствования». 2. Участники не должны нарочно касаться чужого мяча, отталкивать руками соперника, в противном случае следует предупреждение.

Вариант. Вместо жонглирования возможно только ведение мяча с применением финтов, остаток.

Педагогическое назначение. Игра совершенствует использование элементов техники в сложной соревновательной обстановке развивает специальную ловкость, ориентировку в пространстве быстроту реакции на зрительный сигнал.

Подвижная игра «Нападающие тройки»

Количество играющих- 11-14чел.

Подготовка. Играющие распределяются на 3 равные по силам тройки (четверки). В воротах - постоянные, вратари. Одна из команд получает облегченный (волейбольный) мяч и занимает место в центре площадки. Две другие располагаются у противоположных ворот - А и Б.

Описание игры. По сигналу тренера тройка, владеющая мячом, начинает атаку ворот А, защищаемых одной из двух команд. Если удается забить гол, (команда получает два очка) или после удара попасть в ворота (мяч поймал вратарь, команда получает одно очко), то они повторят атаку, но уже на ворота Б, защищаемые другой командой. Так продолжается до тех пор, пока одна из защищающих команд не перехватят мяч или удар пройдет мимо ворот. Тогда в атаку переходит эта команда, а нападавшая команда занимает место в обороне ворот. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать наибольшее количество очков.

Методические указания. 1. И.п. защищающих команд - вблизи своих ворот. Как только на их ворота начинается атака, можно выходить на позиции дня отбора мяча. 2. Атакующей команде стараются играть широко, растянув оборону, передвигаясь, и искать любую возможность для удара по воротам.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления ударов внутренней стороны стопы (передачи) и серединой подъема (удары по воротам), а также умения выбрать правильную позицию для приема мяча.

Подвижная игра « Быстрее к флажку»

Количество играющих -12-16 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие свой и чужой «дома». В 8-10 м. от «своего дома» устанавливают стойку. Все играющие делятся на две команды - «темных» и «светлых» равного состава. По жребию игроки одной команды (например «светлых») получают по волейбольному мячу.

Описание игры. Первый номер «светлых» с линии «своего дома» ударом подъема посылает мяч по воздуху в «чужой дом», а сам быстро стартует к стойке, обегает ее и возвращается в «свой дом». «Темные» должны поймать мяч и, действуя индивидуально или за счет передач друг другу, попытаться осалить бегущего.

Правила. 1. Как только «темный» поймал мяч (раньше нельзя), его партнера могут перемещаться из «своего дома» ближе к стойке для получения передачи. 2. Игрок, которого осалили мячом, получает очко. 3. Как только все игроки займут исходные положения в «своих домах», в игру вступает второй игрок и т.д. 4. Через определенное время (5 мин) команды меняются ролями. 5. 1 Победителям объявляется игрок, сумевший набрать наименьшее количество, а очков.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, совершенствует технику удара по мячу подъемом, ловли мяча, воспитывает коллективность действий.

Подвижная игра «Самый меткий»

Количество играющих- 1-12 чел.

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «города». В центре и поперек поля (например, в зале - по средней линии баскетбольной площадки) устанавливают гимнастические скамейки, на каждую из которых кладут по 3 набивных мяча. Все играющие делятся на две равные команды, которые получают по мячу и располагаются вдоль линии своего «города».

Описание игры. Из пределов «города» ударом любой частью подъема или внутренней стороной стопы необходимо сбить набивной мяч. Игроки из обоих «городов» наносят удары одновременно.

Правила. 1. В течение игры футболист сам обеспечивает себя мячом и может выполнять удары из любой свободной точки своего «города». 2. Игрок, сбивший мяч, получает очко и обязан быстро установить мяч на место. 3. Команда, набравшая наибольшее количество очков (сумма очков игроков одной команды), за определенное время объявляется победительницей, а игрок, сбивший больше всего мячей, - самым метким. 4. Запрещается бить по мячу из-за пределов «города». 5. Удары наносят только по неподвижному мячу.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники удара подъема и внутренней стороной стопы, развивает точность и координацию следить за действиями соперников.

Подвижная игра «Охотники за мячами»

Количество играющих-12 - 16 чел.

Подготовка. Стойками и тесьмой обозначают квадрат 25x25 м. Все играющие и «охотник» с мячом располагаются в квадрате. «Охотник» с шапочкой на голове, играющие держат шапочки в руках.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера все играющие начинают в пределах квадрата вести мяч, не сталкиваясь с партнерами, в различных направлениях, применяя финты, остановки. «Охотник», сам ведя мяч, преследует играющих, пытаясь выбить у них мяч ногой или своим мячом. Игрок, у которого выбили мяч за пределы квадрата, надевают шапочку и также становится «охотником». Победителем объявляется игрок, сумевший последним сохранить мяч.

Правила. 1. Выходить с мячом за пределы квадрата не разрешается. Виновный становится «охотником». 2. «Охотник» не имеет права бросить мяч, отпуская далеко от себя, и идти в отбор. 3. Играющие не выбивают мяч у «охотников». 4. Борьбу за мяч, отбор мяча следует вести, не нарушая правил футбола.

Методическое указание. Тренер должен очень внимательно следить за соблюдением правил игры, и его решение считается окончательным.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ведения мяча дальней от «охотника» ногой, развивает ориентировку в пространстве, тактическую хитрость быть всегда дальше от водящего.

Подвижная игра «Ловцы игрока без мяча»

Количество играющих - 12 - 16 чел.

Подготовка. Стойками и тесьмой обозначают квадрат 25x25 м. Все играющие делятся на пары. У каждой пары мяч. По жребию выбирают двух водящих - «ловцов», которые не имеют мяча. Все играющие и водящие располагаются в пределах квадрата.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера партнеры в парах, перемещаясь в пределах квадрата, водят и передают мяч друг другу. «Ловцы» стараются осалить игрока без мяча, а партнеры должны их выручать своевременной и точной передачей. Осаленный игрок покидает пределы Площадки и по заданию тренера индивидуально или в парах работает с мячом (жонглирование, передачи мяча ногами, головой) или выполняет определенную физическую нагрузку (рывки 5 раз по 10 - 15 м. из различных положений). Победителем объявляется пара, оставшаяся последней.

Правила. 1. Игроков с мячом «салить» нельзя. 2. Игрок, вышедший за пределы площадки с мячом или без мяча, исключается из игры. 3. Разрешается выручать игрока без мяча пасом от другой пары. В этом случае игроки образуют новое сочетание.

Методические указания. Тренер должен быть очень внимательным и строго следить за соблюдением игроками правил игры. Решение тренера окончательное.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию ведения и приема мяча на месте и в движении, передач мяча в сложных условиях противоборства; воспитывает точность, своевременность и целесообразность паса, развивает общую выносливость.

Игры для воспитания скоростно-силовых качеств

«Взять крепость». Обозначается круг диаметром 4 м. Играющие разбиваются на две команды по 10 - 12 человек. Одна команда располагается в кругу и защищает его, другая старается «взять крепость», вытолкнув оттуда противника. Если игрок защищается, команды переступает, обеими ногами линию, ограничивающую круг, он выбывает из игры. Выигрывает команда, которая дольше удержит «крепость».

«Быстрый танец». Играют в парах. Играющие берут друг друга за плечи, стоя лицом к лицу, при этом каждый пытается наступить партнеру на ногу. Выигрывает тот игрок, который сможет большее количество раз наступить партнеру на ногу.

Игры, способствующие развитию силы

«Бросок мяча ступнями». Игроки, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии в двух - трех шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами, они одновременно или поочередно бросают мяч вперед. Побеждает игрок, бросивший мяч дальше других.

«Разорви цепь». Занимающиеся делятся на две команды. Игроки: каждой из них стоят в шеренге по одному, лицом друг к другу. Игрок первой команды берет за руку игрока второй команды и т. д., таким образом, образуя одну шеренгу (цепь). По сигналу тренера каждая команда начинает тянуть в свою сторону. Побеждает та команда, которая первой перетянет противника вперед на расстояние 6 м.

Игры для развития скоростных качеств

«Обгони мяч». Одна из них команд с равным количеством игроков образует круг; другая строится в колонну по одному в затылок, так, что первый в колонне стоит непосредственно у самого круга, там, где находится стоящий в кругу игрок с мячом. Команда в кругу передает мяч от игрока к игроку. А игроки второй команды, поочередно сменяясь, обегают круг, стараясь «обогнать мяч». Выигрывает та команда, игроки которой первыми проделают все круги (по числу игроков). Затем команды меняются местами. Вариант передача мяча по кругу может производиться ногами.

«Вызов номеров». Группа разбивается на две - три команды по 5 -7 человек в каждой. Игроки строятся в колонну и рассчитываются по порядку номеров. На одинаковом расстоянии от каждой колонны (8-12 м.) лежат мячи. Тренер вызывает номера в произвольном порядке. Вызванные номера бегут к мячам, стараясь быстрее ударить по ним. Сделавший удар первым приносит о моей команде очко. Выигрывает команда, набравшая установленное количество очков.

Значительное место в занятиях с юными футболистами должны занимать упражнения на расслабление . Их целесообразно чередовать с упражнениями, дающими мальчикам большую нагрузку: на силу, выносливость и Т.Д.

Такое чередование воспитывает у юных футболистов умение контролировать свои движения и давать короткий отдых тем мышцам, которые перед этим принимали активное участие в работе.

«Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой - либо номер. Оба игрока под этим номером бросаются вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет им, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

«День и ночь» Игроки в двух шеренгах располагаются в середине довольно большой площадки на расстоянии 1 шага спиной друг к другу. Командам даются названия «День и ночь». Руководитель, стоя сбоку, называют одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, прочерченную в 10 (или более) шагах перед ними. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются в вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Руководитель вызывает команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков противника.

«Бой всадников». В каждой из двух команд игроки распределяются по пирам. «Всадники» садятся на плечи «коням», и команды выстраиваются около средней линии. По сигналу руководителя начинается борьба всадников. Каждый старается по удобнее схватить своего соперника и стащить с коня, оставаясь при этом в «седле». Кони участия в борьбе не принимают, они стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба всадника «выбиты» из седла, поражение засчитывается тому, кто коснулся пола первым. Затем игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз.

«Сумей догнать». Участники игры (до 20 человек) становятся на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция. Например, если в игре участвуют 16 человек, то на 400 - метровой дорожке они стоят через каждые 25 м один за другим. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого игрока - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из дальнейшей борьбы. Осаленные покидают дорожку, остальные бегут дальше.

«Зоркий глаз». Во время ходьбы или бега обычными, приставным или с крестным шагом (смена видов передвижений проводится по команде руководителя голосом) руководитель время от времени дает зрительный сигнал для выполнения заранее обусловленных действий. Руководитель поднимает руку вверх - занимающиеся делают выпад в сторону - вперед (или скачок с последующей остановкой). Сигнал руки в стороны обусловливает прыжок вверх толчком двумя с остановкой после этого в защитной стойке. После хлопка нужно сделать поворот кругом с последующим бегом спиной вперед. Можно предлагать другие задания. Игрок, дважды совершивший ошибку, выбывает из игры.

«Вперед - назад». В 8 -10 шагах перед командами, игроки которых стоят друг за другом, кладут по гимнастическому мату. В ходе эстафеты занимающиеся после рывка со старта делают кувырок летом на мате продолжают бег до линии, прочерченной за матами. Перейдя эту линию обеими ногами, игроки возвращаются спиной вперед, сделав на мате после переката на спину кувырок назад. Поднявшись, игроки продолжают бег спиной вперед и перескакивают стартовую линию. Последнее действие является сигналом к рывку со старта второго игрока, который повторяет задание, и т.д.

  • < Назад
  • Вперёд >

You have no rights to post comments

Хоровод «Елочку зеленую»

Дети садятся на места

Здесь на елочке письмо, очень странное оно.

Вместо марок 3 снежинки,

А конверт из чистой льдинки

Что же здесь написано? (читает)

Тороплюсь на праздник к вам,

Из своих владений дальних

Еду в гости к вам сама.

Ждите, милые друзья.

И подписано – Снегурочка.

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте ребята!

Девочкой Снегурочкой

Все меня зовут

И на елке праздничной

С нетерпеньем ждут.

Я вижу праздник у вас начался, а почему елка не горит? Надо позвать Деда Мороза.

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле вбегает Баба-Яга.

Что за сборище такое?

Почему веселье, смех?

Я вам праздничек устрою

Разгоню сейчас вас всех!

Снегурка:

Погоди, к нам скоро Дед Мороз придет, он тебе покажет!

Вы не ждите Дед Мороза

Он к вам нынче не придет

И подарочков конечно

Вам никто не принесет!

Почему к нам Дед Мороз не придет, он же обещал.

Я Дед Мороза обхитрила

На большой замок закрыла

Ключ от этого замка

У меня…смотрите! (показывает большой ключ на шее, на ленте)

Но его вам не отдам

Лучше не просите!

Звучит музыка. Баба Яга берет стул, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость, ловкость).

Ну и Баба Яга, костяная нога!

Что же делать, как же быть?

Надо бабку у-сы-пить! Давайте споем Бабе Яге колыбельную песенку, она уснет, мы у нее и снимем ключик.

Исполняется колыбельная песенка «Спят усталые игрушки»,

Снегурочка снимает ключ с шеи Б. Я.

Снегурочка:

Ага! Вот он и у нас! Побегу я спасать деда Мороза, а вы за Ягой присмотрите.

Дети, а вы все знаете что-нибудь о Деде Морозе? Сейчас мы это проверим. Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит летом к нам. Верно? (Нет!)

Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Ну, дети, вы действительно готовы к встречи Деда Мороза. Ой, вы слышите? Это он идет.

Входит Дед Мороз и Снегурочка

Я – веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

В круг скорее все вставайте

Дружно песню запевайте

Хоровод

А что же елочка у вас не горит, непорядок.

Эту мы беду поправим.

Елку мы гореть заставим.

Скажем дружно: раз-два-три,

Ну-ка, елочка, гори!

Снегурочка:

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз:

Ах, какая елочка!

Искрится вся иголочками.

(Дед мороз разглядывает ёлочку и теряет рукавицу)

Ведущая:

Дед Мороз, ты рукавицу потерял.

Дед Мороз:

Ведущий:

А вот у ребят, догоняй!

Игра "Догони рукавицу".

Дети разбегаются на свои места.

Снегурочка:

Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

А теперь снегурята! (смеются)

Просыпается Баба Яга.

Ах, как я выспалась. Как здесь шумно. Ой, а где мой ключ? Обманули, обхитрили, осталась я без подарков.

Снегурочка:

Баба Яга, не кричи, подарки Дед Мороз не для тебя приготовил, а ты их украсть хотела. Оставайся, ты лучше на нашем празднике, попляши и ребяток посмеши.

И то правда.

Баба Яга танцует.

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу,

Да немножко отдохну.

Ведущий:

Отдохни, отдохни Дедушка! А мы тебе стихи расскажем.

(Дети рассказывают Деду Морозу стихи)

1 реб: Дед Мороз, Дед Мороз!

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

И шалит, как маленький!

2 реб: Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он с бородой,

А шалит, как маленький!

3 реб: От рисует на окне

Звёзды, пальмы, шарики.

Говорят, ему 100 лет,

А шалит, как маленький!

Много радости сегодня,

Новый год нам всем принес.

Пляшет в праздник новогодний

Снами вместе Дед Мороз.

Дед Мороз собрал зверей

Мишку, зайку волка.

И повел из леса всех,

В детский сад на елку.

Золотыми огоньками

Светит елочка для нас

Мы притопнем каблучками

Вот так весело у нас.

Д.М.: Вот порадовали старика, спасибо ребята! А давайте-ка узнаем, кто же из вас тут самый меткий?

Игра «Кто самый меткий?»

Д.М.: Все ребята молодцы.

Но я что-то засиделся, и заслушался. Давайте плясать и песни петь.

Хоровод

Баба Яга ворует мешок, оттаскивает его взад елки.

Хорошо мы повеселились, порадовали вы меня, хорошие вы ребята. И за это я все вам подарки приготовил. А где же мой мешок? Я же его вот здесь, под елкой оставил. Ребята, вы не видели мой мешок.

Нет-нет, это мой мешок, я шла мимо, гляжу мешок, ничейный, значит мой. И все подарки в нем мои.

Так давай посмотрим, какие у тебя подарки. Открывай мешок.

Баба Яга вытаскивает всякую рвань.

Если мои подарки злые руки касаются, то они в тряпье превращаются. Такие подарки ты заслужила.

Я поняла, что вела себя неправильно, простите меня, я больше не буду злой. Теперь я всем помогать буду, а чужое брать не буду.

Хорошо, простим ее, ребята? Возвращайся в свою избушку, там тебя тоже подарок ожидает.

Ну вот мой мешок, наконец, вернулся ко мне. А вот и подарки для вас, ребята.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Дед Мороз:

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Все вместе:

До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят, дети под Новогоднюю музыкальную фонограмму уходят в группу.)

Подвижная игра «Кто самый меткий?»

  1. Дед Мороз и Снегурочка берут игровой инвентарь: украшенные мишурой гимнастические обручи.
  2. Малышам вручают снежки из ваты.
  3. Звучит заводная новогодняя музыка.
  4. Дети делятся на две команды. Они должны забрасывать импровизированные снежки в обручи.
  5. Побеждает та команда, которая сделает больше точных попаданий.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27

Под марш дети входят в зал.

Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии – День защитника Отечества.

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляем

Наш веселый детский сад!

Песня "Бравые солдаты"

Под русскую народную мелодию входит Емеля.

Емеля: - Здравствуйте, люди добрые! Услышал я, что вы всех защитников Отечества поздравляете. А я ведь давно, лёжа на печке, все мечтал в армию пойти. И вот, наконец, решился. Ухожу на службу.

Ведущий: - Емеля, а ты знаешь, что на военную службу не всех берут. Нужна специальная подготовка.

Емеля: - А я готов!

Ведущий: - Устроим мы тебе, Емеля, экзамен. Вот у нас и знающие люди имеются, которые в армии побывали, многое там повидали (показывает на пап и дедушек).

Что ж, Емеля, не зевай,

На вопросы отвечай.

1. Назови рода войск. (Емеля отвечает невпопад.)

Ведущий: - Ребята, помогите Емеле. (дети перечисляют рода войск).

2. Назови, какую ты знаешь военную технику. (Емеля чешет затылок).

Ведущий: - Ребята, помогите Емеля. (дети называют военную технику).

Да… ну и знания у тебя, Емеля. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.

(Емеля вздыхает.)

Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье - легко в бою. Сейчас мы из тебя настоящего солдата сделаем … В армии нужно четко выполнять все приказы. Давайте узнаем, как хорошо вы умеете слышать командира.

Игра "Построй колонну, шеренгу, круг"

Ведущий: А ещё, Емеля, в армии очень ценится настоящая дружба. Устроим конкурс для взрослых. Кто вспомнит больше пословиц, поговорок о дружбе.

Емеля, а в каких ты войсках служить собираешься?

Емеля: Да не выбрал я ещё.

Ведущий: Особым почетом среди военных пользуются артиллеристы.

Да здравствуют артиллеристы

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

Сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий стрелок.

Игра "Кто самый меткий"

("Артиллеристы" стреляют из пушек в цель – забрасывают в корзину мячи. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей.)

Ведущий: А еще в армии большим уважением пользуются летчики.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Подвижная игра "Самолеты" (под быструю музыку "Самолеты летают", под марш "Летчики выходят из самолета" и маршируют по залу).

Ведущий: Быть летчиком хорошо, а пограничником – лучше! Наши ребята песню про пограничников знают.

Песня "На дальней границе"

Ведущий: А кто же из пограничников самый внимательный, бдительный.

Игра "Стой! Кто идет?"

("Пограничникам" – взрослым завязывают глаза. Дети – "нарушители" стараются тихо пройти между ними. Если "пограничник" услышит как крадется "нарушитель", он должен задеть его рукой и сказать "Стой!").

Ведущий: А вот для десантников главное – быстрота, ловкость и хорошая реакция. Команды десантников готовы пройти полосу препятствий?

Эстафета "Полоса препятствий"

(Перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть через туннель, подпрыгнуть, задеть колокольчик, обратно вернуться бегом).

Ведущий: Но даже для десантников необходима связь для того, чтобы передать приказ командира. И тут на помощь бойцам приходят наши связисты.

Эстафета "Связисты"

(Прокатить обруч до ориентира, обратно прокатить цилиндр.)

Ведущий: Связистом быть хорошо, а матросом – лучше.

Песня "Бескозырка белая"

Ведущий: Все матросы любят мериться силой – перетягивать канат.

Игра "Перетягивание каната"

Емеля: Я решил буду матросом!

Песня "Будем в армии служить".

Ведущий: Ребята песню спели, а сейчас мы попросим спеть наших пап и дедушек.

Песня "У солдата выходной"

Емеля: Под такую песню приятно в армию уходить. До свидания, друзья!

(Емеля уходит. Дети под музыку дарят подарки дедушкам и папам.)

Оборудование:

4 ориентира,

2 больших обруча,

10 маленьких обручей,

2 цилиндра,

2 туннеля,

2 косынки,

2 корзины,

14 мячей диам.12 см.

Картотека

Подвижных игр для

Старшего возраста

Составила: воспитатель Верещагина Т.Ю.

«Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше.

Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за

Спиной другой . Одна пара становится ведущей – один

Из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему «Раз, два, три беги!»

Кругу к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым Веревочка длиной 4-5 м кладется на пол.

Игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок На ее концы ставятся детские стульчики спинками

Становится третьим, третьим лишним и должен убегать от один к другому, но так, что концы веревочки

Погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам видны из-под стульев. Двое детей садятся на стулья.

Становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют По сигналу взрослого: «Раз, два, три- беги!»-

Пока не надоест. они быстро встают со стульев и бегут каждый

«Займи свое место» в левую сторону. Они стараются как можно

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и быстрее обежать вокруг стульев, подбежать к своему стулу,

Рассчитываются по порядку номеров. Свой номер нужно сесть на него и дернуть за веревочку. Побеждает тот,

Обязательно запомнить! Полученный номер сохраняется за кто сделает это первым

Участником на протяжении всей игры! После этого по

Желанию или выбирают водящего. Все

Участники игры встают в круг, довольно близко друг к

Другу. Вставать можно не по порядку номеров, а

Совершенно произвольно. В центр круга встает водящий.

Он называет два любых номера (кроме, естественно,

Своего собственного). После этого «хозяева» названных

Номеров должны поменяться местами. Ведущий старается

Занять место раньше игроков. Если это ему удалось, то

Водит тот человек, которому места не хватило.

«Бездомный Заяц»

Игра способствует развитию таких качеств, как

Внимательность и мышление, позволяет улучшить

Реакцию и выносливость. Кроме того, игра достаточно « С кочки на кочку»

Азартна и увлекательна, она вызывает у детей яркие эмоции. На земле чертят две линии- два берега, между которыми

Для организации игры потребуется мел или гимнастические болото (расстояние между линиями 30 м).

Обручи в достаточном количестве – на каждого игрока за Играющие распределяются парами на одном и другом берегу.

Исключением охотника и бездомного зайца. Данных Воспитатель чертит на болоте кочки- кружки

Персонажей выбирают перед началом игры (по желанию (можно использовать плоские обручи) на разном

Детей или с помощью «считалки»). Остальные участники расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Игры становятся простыми зайцами. Каждый заяц должен Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь

Иметь свой домик. Он обозначается гимнастическим перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.

Обручем, либо чертится мелом окружность. Не стоит Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание,

Располагать домики вплотную друг к другу. Игра начинается, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота.

Когда все зайцы займут свои места в домиках. По сигналу Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь

Ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от выхода из болота. Правила: прыгать можно толчком

Охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию;

В первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил,

Этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно

И его задача -убежать от охотника. Пойманный игрок после того, как все переправятся на берег.

Становится охотником, а роль бездомного зайца достается

Бывшему охотнику. Это едва ли не лучшая подвижная игра

На гибкость.

«Кто самый меткий?»

Дети соревнуются в метании мячей в цель. Мячи

Обыкновенные - маленькие резиновые, а лучше теннисные.

Каждому дается по пять мячей.Цели, в которые можно

Метать мячи, могут быть самыми разными - гимнастический "Пройди бесшумно"

Обруч на определенной высоте и расстоянии, можно Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами

Метать мяч в корзину для бумаг или мусора. Расстояние друг против друга на расстоянии вытянутых рук.

До целей - пять-шесть метров. Очки (попадания) Остальные играющие стараются по одному проходить

Записываются, потом суммируются через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись

Или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах

"Земля, Вода, Огонь, Воздух". поднимают руки, чтобы задержать проходящего.

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произносит при Правила: не стоять без движения, проходить в ворота.

Этом одно их четырех слов: Земля, Вода, Огонь, Воздух. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же

Если ведущий скажет слово "Земля", тот, кто поймал мяч, опускают руки вниз. Цель: научить детей

Должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое передвигаться бесшумно

Животное. На слово "Вода" играющий отвечает названием

Рыбы, на слово"Воздух" - названием птицы. при слове

"Огонь" все должны быстро несколько раз повернуться

Кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему.
Правила игры: ошибающийся выходит из игры.

«Один-двое»

Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое»

Перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу

«Сидит, сидит зайка»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять

Движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать,

Хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по «Иголка, нитка, узелок»

Одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, Играющие становятся в круг, держась за pуки.

Что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Считалкой выбиpают иголку, нитку и узелок.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около Все они дpуг за дpугом то забегают в кpуг,

Воспитателя и приседают на корточки. то выбегают из него. Если же нитка или узелок отоpвались
Зайка беленький сидит (отстали или непpавильно выбежали за иголкой из кpуга
И ушами шевелит. или вбежали в кpуг), то эта гpуппа считается пpоигpавшей.
Вот так, вот так Выбиpаются дpугие игpоки. Выигpывает та гpуппа,
Он ушами шевелит. котоpая двигалась быстpо, ловко, пpавильно,
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. не отставая дpуг от дpуга.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают

На обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Игру можно проводить с любым количеством детей.
Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда

Будут убегать зайчики. Можно выделить ребенка на роль

Зайки и поставить его в середине круга.

«Воробышки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях,

Не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и

Менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Попрыгунчики»
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину

Одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в круга - он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают

Гнездышках. На противоположной стороне становится через черту круга и, если не грозит опасность быть

Воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов осаленным, некоторое время остаются внутри круга.

Воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь

Поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться

Руками -крылышками.Разлетелись воробушки в разные от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга.

Стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, Осаленный становится пятнашкой.

Воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из Правила:

Гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). 1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать.

Автомобиль возвращается в гараж. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает 2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.

Участие небольшая группа (10-12) детей, со временем Указания к проведению:

Играющих может быть больше. Необходимо предварительно Величина круга зависит от числа играющих.

Показать детям, как летают воробушки, как они клюют Перед началом игры нужно договориться, как дети

Зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге

Можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.

Роль берет на себя воспитатель, и только после многократных

Повторений игры ее можно поручить наиболее активному

Ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро,

Чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

«Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички».

«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и

Летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка » «Орел и птенчики»

Просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за Цель игры: улучшать пространственную и зрительную

Круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину ориентацию.

Круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке

В «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится

«Самолеты» в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по

Голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!»

Друг другом, развивать ориентировку в пространстве. прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты и запятнать. Во время бега не наступать на гнезда,

(расставив руки в стороны). Самолеты не должны прятаться только в свое гнездо.

Сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию

Подходят к воспитателю. После ремонта они вновь

Отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном

Углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на

Аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за

Другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых

Направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями

(вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты

Заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце

Игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.

Игра повторяется 3-4 раза.

"Жмурки"
Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку.

Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами.

Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться.

Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. «Найдем грибок!»
Правила: В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет в лес,
Не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, туда, куда дети собираются идти гулять, и вокруг этого

Можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы места делает через каждые 5-10 шагов самодельные

Площадки, его предупреждают словом “огонь”. условные знаки: стрелка - идти прямо; стрелка с поворотом
Цель: совершенствование ориентации в пространстве. - идти вправо или влево; две стрелки скрестно - дальше

«Быстро возьми» прохода нет; изображение на табличке грибка -

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по будьте внимательны, грибок растет совсем близко.

Сигналу, развивать ловкость, быстроту. Недалеко от последнего знака детям готовится сюрприз -

Ход игры: в траве или под листом папоротника оставляется

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют корзинка с грибами. Дети, выучив заранее условные знаки,

Ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), приходят в лес и по предложению взрослого отправляются

Которых должно быть на один меньше. На следующий на поиски грибов.

Сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять Сколько радости доставляет им неожиданная находка!

Предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять

Предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега

И ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.


Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

2 вариант

охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

2 вариант

после нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.

Подвижная игра «Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры:

Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

2 вариант:

Можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.

Подвижная игра «Стоп»

Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети встают перед стеной на расстоянии 4-5 шагов. Водящий бросает в стену мяч, так чтобы он коснулся стены, отскочил от неё. Бросая мяч, водящий называет того, кого он назначает его ловить. Последний быстро ловит мяч на лету или поднимает с пола. Если он поймает мяч, то сразу же бросает его о стену и называет нового ловящего, если поднимает от земли то, взяв его, кричит «Стоп!» и когда все остановятся, пятнает, не сходя с места ближайшего ребёнка. Тот в свою очередь берёт быстро берёт мяч кричит «Стоп1» и пятнает другого и так до первого промаха. После промаха все идут снова к стене, но право бросать и назначать того, кто должен ловить принадлежит промахнувшемуся.


При ловле мяча все разбегаются, но как только мяч будет пойман и раздастся возглас - стоп, все должны остановиться. Игроку, в которого целятся можно увёртываться, присесть, нагнуться, подпрыгивать, но с места сходить нельзя.

Статьи по теме: