Какой нид фор спид лучше. Самые классные игры NFS. А какой need for speed последний

Рассмотрим, что такое вложенные запросы в и для чего они нужны.
Часто встречается ситуация, когда над таблицей необходимо проделать несколько последовательных действий. Достаточно показательным является пример, когда сначала надо , а потом уже на сгруппированную таблицу наложить некоторое условие, либо соединить с другой таблицей. В таких случаях на помощь и приходят вложенные запросы .

Вложенный запрос практически ничем не отличается от обычного запроса. Он заключается в скобки и в нем доступны почти все методы и функции языка запросов 1С. А для вышестоящего запроса доступны все поля вложенного запроса.
Структура самого примитивного вложенного запроса выглядит следующим образом

ВЫБРАТЬ ИЗ (ВЫБРАТЬ ИЗ) КАК ВложенныйЗапрос

Конечно же в таком виде использование вложенного запроса не имеет смысла, т.к. можно сразу выбрать необходимые поля без использования вложенности. Здесь все предельно упрощено для простоты понимания.

А теперь рассмотрим все вышесказанное на примере.
Пусть у нас есть таблица СотрудникиПодразделений:

И мы хотим выбрать из этой таблицы все подразделения, где работает более одного сотрудника.

ВЫБРАТЬ СотрудникиПодразделений.Подразделение КАК Подразделение, КОЛИЧЕСТВО(СотрудникиПодразделений.Сотрудник) КАК КоличествоСотрудников ИЗ СотрудникиПодразделений КАК СотрудникиПодразделений СГРУППИРОВАТЬ ПО СотрудникиПодразделений.Подразделение

Если выполнить этот запрос, то в результате получим следующую таблицу

Вторым шагом нам необходимо наложить на эту таблицу ограничение по количеству сотрудников. Для этого сделаем вышеприведенный запрос вложенным и в вышестоящем запросе пропишем соответствующее условие

ВЫБРАТЬ ВложенныйЗапрос.Подразделение КАК Подразделение ИЗ (ВЫБРАТЬ СотрудникиПодразделений.Подразделение КАК Подразделение, КОЛИЧЕСТВО(СотрудникиПодразделений.Сотрудник) КАК КоличествоСотрудников ИЗ СотрудникиПодразделений КАК СотрудникиПодразделений СГРУППИРОВАТЬ ПО СотрудникиПодразделений.Подразделение) КАК ВложенныйЗапрос ГДЕ ВложенныйЗапрос.КоличествоСотрудников > 1

Таким образом результат итогового запроса будет следующим

Справедливости ради стоит отметить, что тот же результат можно достигнуть с помощью функции ИМЕЮЩИЕ языка запросов 1С, а также с использованием временных таблиц.
На практике вы конечно же столкнетесь с более сложными вложенными запросами в которых может использоваться как , так и таблиц. А также может быть несколько уровней вложенности.

В лекции обсуждаются вопросы построения и применения подзапросов при извлечении и изменении данных.

Подзапросы

Язык SQL разрешает использовать в других операторах языка DML подзапросы , которые являются внутренними запросами, определяемыми оператором SELECT .

Подзапрос - очень мощное средство языка SQL. Он позволяет строить сложные иерархии запросов, многократно выполняемые в процессе построения результирующего набора или выполнения одного из операторов изменения данных (DELETE , INSERT , UPDATE ).

Условно подзапросы иногда подразделяют на три типа, каждый из которых является сужением предыдущего:

  • табличный подзапрос , возвращающий набор строк и столбцов;
  • подзапрос строки , возвращающий только одну строку, но, возможно, несколько столбцов (такие подзапросы часто используются во встроенном SQL);
  • скалярный подзапрос , возвращающий значение одного столбца в одной строке.

Подзапрос позволяет решать следующие задачи:

  • определять набор строк, добавляемый в таблицу на одно выполнение оператора INSERT ;
  • определять данные, включаемые в представление, создаваемое оператором CREATE VIEW ;
  • определять значения, модифицируемые оператором UPDATE ;
  • указывать одно или несколько значений во фразах WHERE и HAVING оператора SELECT ;
  • определять во фразе FROM таблицу как результат выполнения подзапроса ;
  • применять коррелированные подзапросы . Подзапрос называется коррелированным, если запрос, содержащийся в предикате, имеет ссылку на значение из таблицы (внешней к данному запросу), которая проверяется посредством данного предиката.

Hекоторые СУБД (например, СУБД Oracle) позволяют на основе подзапроса создавать новые таблицы с помощью оператора CREATE TABLE .

Простым примером использования подзапроса может служить следующий оператор:

В данном операторе подзапрос всегда должен возвращать единственное значение, которое будет проверяться в предикате. Если подзапрос вернет более одного значения, то СУБД выдаст сообщение об ошибке выполнения SQL-оператора.

В случае если подзапрос не выберет ни одной строки, то предикат будет равен UNKNOWN , что большинством СУБД интерпретируется как FALSE .

Стандарт определяет запись предиката в форме "значение оператор подзапрос ". Однако некоторые СУБД также позволяют записывать предикат в форме, указывающей подзапрос слева от оператора сравнения.

Например:

Очень часто с подзапросами используются агрегирующие функции, предоставляющие возможность сформулировать условие типа "больше, чем среднее по группе".

Например:

Если результатом подзапроса становится группа строк (это случается всегда, когда условие не гарантирует уникальности значения проверяемого предикатом внутреннего запроса), то следует использовать оператор IN , осуществляющий выбор одного значения из указываемого множества.

Например:

В этом случае предикат принимает значение TRUE , если хотя бы одно из значений, возвращаемых подзапросом , удовлетворяет условию.

Однако применение оператора IN имеет и некоторые смысловые недостатки: в запросе четко не определяется, сколько строк должны быть результатом выполнения запроса. При построении отношений для реальной модели данных это может приводить к некоторой неоднозначности и зависимости от самих данных. В противном случае, если модель данных предполагает в качестве постоянного результата подзапроса наличие только одной строки и, соответственно, использует оператор сравнения = , а структура данных позволяет ввод значений, когда в результате подзапроса будет более одной строки, то при использовании такого SQL-оператора в какой-то момент времени может проявиться ошибка.

Если в запросе участвуют более двух таблиц, то для большей наглядности имена полей иногда квалифицируют именами таблиц, указывая их через точку. Стандарт позволяет не квалифицировать имя поля именем таблицы в том случае, если не возникает неоднозначности (поле сначала ищется в таблице, указанной фразой FROM текущего запроса, затем внешнего запроса и т.д.).

Очень часто вместо записи оператора SELECT с использованием подзапроса можно применять соединения. Однако на практике большинство СУБД подзапросы выполняют более эффективно. Тем не менее, при проектировании комплекса программ с критичными требованиями по быстродействию, разработчик должен проанализировать план выполнения SQL-оператора для конкретной СУБД.

Наиболее продвинутые СУБД, такие как Oracle, предоставляют ряд SQL-операторов, позволяющих оценить производительность выполнения конкретного оператора языка SQL, а также определить уровень оптимизации, применяемый для данного оператора.

Подзапрос может быть указан как в предикате, определяемом фразой WHERE , так и в предикате по группам, определяемом фразой HAVING .

Например:

Коррелированные подзапросы

В операторе SELECT из внутреннего подзапроса можно ссылаться на столбцы внешнего запроса, указанного во фразе SELECT . Такой подзапрос выполняется для каждой строки таблицы, определяя условие ее вхождения в формируемый результирующий набор.

Например:

В данном случае для каждой строки таблицы tbl1 будет проверяться условие, что значение поля f2 совпадает со значением строки таблицы tbl2 , где значение поля f3 равно значению поля f3 внешней таблицы (tbl1 ). Это простейший пример коррелированного подзапроса .

Очень часто требуется, чтобы подзапрос использовал те же данные, что и внешняя таблица. В этом случае обязательно применение алиасов.

Например:

В случае коррелированного подзапроса во фразе HAVING можно использовать только агрегирующие функции, так как каждый раз на момент выполнения подзапроса в качестве проверяемой строки, к значениям которой имеет доступ подзапрос , выступает результат группирования строк на основе агрегирующих функций основного запроса.

Например:

Построение предиката для подзапроса, возвращающего несколько строк

Если в предикате надо сравнить значение с некоторым множеством, то, как было показано выше, можно использовать оператор IN .

Для того чтобы проверить, существуют ли строки, удовлетворяющие конкретному условию подзапроса , применяется оператор EXISTS .

Например:

Этот запрос будет формировать не пустой результирующий набор только в том случае, если в какое-либо значение столбца f4 таблицы была занесена дата, например: "10/11/2003".

Преимущество применения оператора EXISTS с результатами подзапроса состоит в том, что подзапрос может возвращать как множество строк, так и множество столбцов.

При коррелированном подзапросе оператор EXISTS будет вычисляться каждый раз для каждой строки внешнего запроса.

В стандарте SQL-92 не предусмотрено использование в подзапросах , к которым применяется оператор EXISTS агрегирующих функций. Однако некоторые СУБД позволяют такой вид подзапросов .

Для использования результата подзапроса в предикате также применяются операторы ANY и ALL , которые были подробно рассмотрены в предыдущих лекциях.

Приведем пример использования оператора ANY :

Данный оператор определяет, что в результирующий набор будут включены все строки, значение столбца f3 которых присутствует в таблице tbl2 .

Применение подзапросов в операторах изменения данных

К операторам языка DML, кроме оператора SELECT , относятся операторы, позволяющие изменять данные в таблицах. Это оператор INSERT , выполняющий добавление одной или нескольких строк в таблицу, оператор DELETE , удаляющий из таблицы одну или несколько строк, и оператор UPDATE , изменяющий значения столбцов таблицы.

Оператор INSERT

Оператор INSERT

INSERT INTO table_name [ (field .,:) ] { VALUES (value .,:) } | subquery | {DEFAULT VALUES};

Оператор INSERT может добавлять в таблицу как одну, так и несколько строк. Список полей (field .,:) указывает имена полей и порядок занесения в них значений из списка значений, определяемого фразой VALUES , или как результат выполнения подзапроса .

Список, определяемый фразой VALUES , называется конструктором значений таблицы и указывается в круглых скобках через запятую.

Если список полей (field .,:) опущен, то порядок занесения значений будет соответствовать порядку столбцов, указанному в операторе CREATE TABLE при создании данной таблицы.

Если для столбцов, на которые установлено ограничение NOT NULL , не указано добавляемых данных, то СУБД инициирует ошибку выполнения SQL-оператора.

Следующий оператор INSERT демонстрирует копирование строк таблицы tbl2 , выполняемое на основе подзапроса :

INSERT INTO tbl1(f1,f2,f3) (SELECT f1,f2,f3 FROM tbl2);

Очевидно, что количество полей, указываемое списком полей, и типы данных этих полей должны совпадать с количеством полей и их типами данных в конструкторе значений таблицы или в результирующем наборе, формируемом подзапросом .

Оператор DELETE

Оператор DELETE в стандарте SQL-92 имеет следующее формальное описание:

Оператор DELETE используется для удаления из таблицы строк, указанных условием во фразе WHERE (поисковое удаление, searched deletion) или WHERE CURRENT OF (позиционное удаление, positioned deletion).

Позиционное удаление, определяемое фразой WHERE CURRENT OF , удаляя строки из курсора, соответственно удаляет их и из той таблицы базы данных, на базе которой был построен этот курсор.

Если оператор DELETE применяется к какому-либо представлению, то данные удаляются также из созданной на основе последнего таблицы базы данных.

Никогда нельзя забывать, что если фраза WHERE будет отсутствовать или предикат во фразе WHERE будет всегда принимать значение TRUE , то оператор DELETE удалит из таблицы все строки.

Оператор UPDATE

Оператор UPDATE в стандарте SQL-92 имеет следующее формальное описание:

Оператор UPDATE применяется для внесения изменений в данные таблиц.

Выражение expr , используемое для вычисления значения столбца, может быть как простым выражением, так и подзапросом , возвращающим единственное значение. В выражении можно ссылаться на старое значение изменяемого столбца и других столбцов текущей записи.

При вычислении значений столбцов можно применять условное выражение CASE и выражение CAST для приведения типов.

Например:

Условное выражение CASE

Условное выражение CASE позволяет выбрать одно из нескольких значений на основании указываемого условия.

Условное выражение CASE имеет следующее формальное описание:

{ CASE { expr WHEN expr THEN { expr | NULL }} | { WHEN expr THEN { expr | NULL }} [ ELSE { expr | NULL } ] END} | { NULLIF {expr1,expr2) } | {COALESCE (expr .,:) }

Условное выражение CASE может быть записано, соответственно, в четырех формах:

  • CASE с выражениями. Например:

    SELECT f1, CASE f3 WHEN "abc" THEN "1_abc" END FROM tbl1;

  • CASE с предикатами. Например:

    SELECT f1, CASE WHEN f3= "abc" THEN "1_abc" ELSE f3 END FROM tbl1;

  • NULLIF - если выражения, указанные в скобках, не совпадают, то выбирается первое из этих значений, в противном случае устанавливается значение NULL . Например:
  • COALESCE - выбирается первое значение в списке, не равное NULL . Например:

    INSERT INTO tbl1(f1,f2) VALUES (1+ COALESCE(SELECT MAX(f1) FROM tbl1, 0), 100);

Для успешного выполнения оператора UPDATE требуется ряд условий, включающий следующие:

  • наличие соответствующих привилегий;
  • для представления требуется определение его как изменяемого;
  • при изменении представлений применяются ограничения WITH CHECK OPTION или WITH CASCADED CHECK OPTION , установленные при создании этого представления;
  • в транзакциях "только чтение" изменение доступно только для временных таблиц;
  • выражения, используемые для определения значений, не могут содержать подзапросы с агрегирующими функциями;
  • для обновляемого курсора, указанного фразой FOR UPDATE , каждый изменяемый столбец также должен быть определен как FOR UPDATE ;
  • в курсоре с фразой ORDER BY нельзя выполнять изменение столбцов, указанных в этой фразе.

В прошлом уроке мы столкнулись с одним неудобством. Когда мы хотели узнать, кто создал тему "велосипеды", и делали соответствующий запрос:

Вместо имени автора, мы получали его идентификатор. Это и понятно, ведь мы делали запрос к одной таблице - Темы, а имена авторов тем хранятся в другой таблице - Пользователи. Поэтому, узнав идентификатор автора темы, нам надо сделать еще один запрос - к таблице Пользователи, чтобы узнать его имя:

В SQL предусмотрена возможность объединять такие запросы в один путем превращения одного из них в подзапрос (вложенный запрос). Итак, чтобы узнать, кто создал тему "велосипеды", мы сделаем следующий запрос:

То есть, после ключевого слова WHERE , в условие мы записываем еще один запрос. MySQL сначала обрабатывает подзапрос, возвращает id_author=2, и это значение передается в предложение WHERE внешнего запроса.

В одном запросе может быть несколько подзапросов, синтаксис у такого запроса следующий: Обратите внимание, что подзапросы могут выбирать только один столбец, значения которого они будут возвращать внешнему запросу. Попытка выбрать несколько столбцов приведет к ошибке.

Давайте для закрепления составим еще один запрос, узнаем, какие сообщения на форуме оставлял автор темы "велосипеды":

Теперь усложним задачу, узнаем, в каких темах оставлял сообщения автор темы "велосипеды":

Давайте разберемся, как это работает.

  • Сначала MySQL выполнит самый глубокий запрос:

  • Полученный результат (id_author=2) передаст во внешний запрос, который примет вид:

  • Полученный результат (id_topic:4,1) передаст во внешний запрос, который примет вид:

  • И выдаст окончательный результат (topic_name: о рыбалке, о рыбалке). Т.е. автор темы "велосипеды" оставлял сообщения в теме "О рыбалке", созданной Сергеем (id=1) и в теме "О рыбалке", созданной Светой (id=4).
Вот собственно и все, что хотелось сказать о вложенных запросах. Хотя, есть два момента, на которые стоит обратить внимание:
  • Не рекомендуется создавать запросы со степенью вложения больше трех. Это приводит к увеличению времени выполнения и к сложности восприятия кода.
  • Приведенный синтаксис вложенных запросов, скорее наиболее употребительный, но вовсе не единственный. Например, мы могли бы вместо запроса

    написать

    Т.е. мы можем использовать любые операторы, используемые с ключевым словом WHERE (их мы изучали в прошлом уроке).

За свою долгую историю Need For Speed переживал как взлёты на самые вершины хит-парадов, так и падение до самого днища.

Были в серии и гонки на быстрых спортивных тачках и погони с полицией и тюнинг и даже катсцены. Вышедшая NFS: Rivals, стала юбилейной 20-й игрой серии, если, конечно, считать вместе с Shift 2 Unleashed, из названия которой, в процессе разработки решили убрать словосочетание – Need: For Speed, видимо, чтобы вдруг игру за аркаду не приняли.

Из всех выпущенных проектов, только NFS: Nitro является эксклюзивом для консоли Nintendo, остальные же игры всегда посещали максимальное количество платформ. Раллийные гонки v-rally, хитро выдуманные Electronic Arts, пытались выпускать в Америке под заголовком «Жажда скорости», мы в расчёт, конечно, брать не будем, да и не один нормальный поклонник эти игры за Need For Speed не считает. Итак, начинаем, пять лучших игр из серии Need For Speed.

Именно первая часть, которая вышла под 3DO в 1994 году, а под DOS в 1995-м и занимает пятую строчку. Первый NFS поражал игроков, конечно, графикой и физикой. До этого мы играли в какой-нибудь Lotus или F1 (Формула 1), в которых одна группа пикселей обгоняла другую. В Need For Speed не оставалось никаких сомнений, ты в крутой спортивной тачке, мчишься по настоящему ночному городу или шоссе.

Уже в первой игре вы познакомились с классическими тачками, которые навсегда обосновались в Need For Speed’e – Lamborghini diablo, dodge viper, Chevrolet corvette, причём про каждую из них в игре были сняты настоящие видео ролики. А также можно было почитать исторические справки, посмотреть фото старых моделей ну и так далее – то есть настоящая энциклопедия. Need For Speed навсегда поднял планку гоночных игр, и после него денди уже не вкатывала.

На четвёртой строчки расположилась одна из самых интересных, необычных и неоднозначных игр из серии Need For Speed – Porsche Unleashed. Это единственная игра из серии, где геймеру предлагали гонять только на одной марке машин – Porsche, естественно. От самых первых моделей 50-х годов до самых современных Boxster, на то время, конечно. Игра вышла в 2000 году. Некоторые геймеры терпеть не могут эту игру, а некоторые считают её лучшим Need For Speed ом вообще. И в целом идея покататься на самых стареньких машинках пришлась игрокам по вкусу.

В режиме карьеры особенно интересно проходить гонки, зарабатывать деньги и покупать потихоньку всё новые и новые модели. Отлично чувствуется разница, когда с 356 пересаживаешься в 911. А ещё более необычным и крутым режимом стал Factory Driver, где игрок в роли фабричного водителя выполнял всякие технические задания, ездил между конусами и даже участвовал в нелегальных гонках. Porsche unleashed уникальный Need For Speed на четвертом месте.

Полицейские погони являются одной из самых интересных и впечатляющих тем в серии NFS. Полиция была уже в первой части, но именно в Hot Pursuit 1998 года она стала центральным действующим лицом. Копы ставили шипы, заграждения, таранили – а когда все-таки ловили геймера, выдавали свои фразочки типа: “Руки за голову ноги на капот” – или же классическую – “Это последнее предупреждение”. Обладатели старых «пираток» наверняка помнят эту шедевральную озвучку. В 2002 году появился весьма не плохой Hot Pursuit 2.

Ну а на третьем месте у нас лучший Need For Speed про полицию – Hot Pursuit 2010 года от Criterion Games, ремейк классического Need For Speed’а. Возможно, вы захотите сказать, что именно оригинал 98-го года – оригинальный Hot Pursuit должен занимать это место, но мы так вовсе не считаем. Игра от Criterion не только воспроизвела все лучшие моменты того геймплея, но и добавила свои фишки, то есть вывела его на новый уровень – это, конечно, всякие атакующие примочки – вроде там эмии, шипы и так далее, ну и великолепный режим игры за полицейского.

Режим полицейского для многих геймеров стал едва ли не более интересным, чем гонщика. Не передаваемый кайф – когда вокруг воют серены, над головой кружит вертолёт, а ты таранишь стритрейсера и он отправляется прямо в кювет. Плюс к этому все эти примочки вроде шипов, эмми, турбо которые теперь могут использовать и гонщики, в том числе. Они добавляют в гонку красоты и драйва. Красивейшая графика. Аварии смотрятся просто сногсшибательно, а трассы атмосферные и завораживающие. От Hot Pursuit 2010 невозможно оторваться и это, безусловно, не только один из лучших Need For Speed, но и одна из лучших гонок за всю историю. Третье место.

Ну и наконец, самое время для Underground – на втором месте лучших Need for Speed. Сложно сказать что-то новое про эту игру, про неё и так всем и всё известно. Ну, кто из геймеров не сидел ночами за Underground с фразами, типа – «ну, сейчас гонку доеду, бампер меняю и точно спать». Underground – он дёргал за самые тонкие, самые чувствительные ниточки нашей души – это девушки, тюнинг, крутые тачки и nu metal.

Самое удивительное, что игра, которая по сути возродила популярность серии после не особо хорошо принятых Porsche Unleashed и Hot Pursuit 2 – была очень простой в разработке. Постоянное ночное время сэкономило разработчикам кучу времени. Трассы повторялись, а автомобили были очень похожи друг на друга, но в Underground «тащило» другое. Геймерам надоело гонять на Ferrari и Mc Laren ах, вместо этого они часами прикручивали спойлеры, и рисовали винилы на Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza.

А какой там был великолепный саундтрек! Static-X и их бессмертный хит «The Only», Lostprophets, Rob Zombie, Story of the year, а в меню играла та самая песня… Need for Speed: Underground – на втором месте, с приветом из того времени, когда компьютерные игры приносили настоящее удовольствие.

Вот мы и подошли к победителю. Первое место, лучший Need for Speed всех времён и народов – Most Wanted 2005 года. Чем же он так хорош? Всем, он хорош абсолютно всем. Эта игра взяла всё лучшее из прошлых игр серии Need for Speed, сложила всё в одну банку, хорошо перемешала, и получила коктейль 100% удовольствия. Давайте же вспомним все те фишки по порядку.

Допустим машины – от простых и любимых ещё с Underground Toyota Supra и Mazda RX-7 до шикарных Lamborghini Murcielago и Gallardo. А вспомните нашу красавицу BMW в бело-синих тонах – разве не такую тачку вы мечтаете иметь до сих пор? И, конечно, тюнинг, стайлинг, куча запчастей, винилов, раскрасок и прочего – чтобы сделать машину в игре по-настоящему своей. Геймплей взял самые «соки» из Underground, а и Hot Pursuit, и всеми любимой Drug racing – и заезды по радарам на скорость, и, конечно же, великие, феноменально-крутые и эпичные полицейские погони.

Весь , который к слову был красивейшим и разнообразным, так вот, весь этот мир был открыт –, пожалуйста, уходи от погони по своим собственным маршрутам. А вспомните любимые кружочки для ухода от полиции и треугольники, под которыми скрывались водонапорные башни и бензозаправки.

Лучшего геймплея с копами для сингла не может предложить даже Hot Pursuit 2010-го. Вспомните эти обалденные задания, когда нужно было пробить десять заграждений, сбить пятнадцать полицейских машин, нанести ущерб на определённую сумму – погоня могла затянуться на полчаса, каждая минута которой была полна драйва и напряжения.

Плюс ко всему этому великолепный сюжет с красивейшими роликами и мощными персонажами, всё это дополняло картину радости. А в саундтреке значились – Static-X, Disturbed, The Prodigy, Bullet For My Valentine, и Avenged Sevenfold. В общем, игра легенда, игра шедевр, игра – каких больше не делают! Десять из десяти, и лучший Need for Speed всех времён и народов. Первое место.

Статьи по теме: