Tmnt mutants in manhattan платформы. Рецензия на Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan. Развлечение на час, дальше скука и сплошное разочарование. Впрочем, все уже привыкли, что про черепашек-ниндзя хороших игр не делают

Жанр: слэшер
Разработчик: Platinum Games
Издатель: Activision
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One
Рейтинг ESRB: Teen (13+)
Минимальные системные требования: Win Vista 32, Core 2 Duo E4400 2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4770, 7 ГБ на жестком диске.

В последние годы вселенной черепашек-ниндзя в игровом сегменте катастрофически не везло. Что-то более-менее качественное о черепашках в последний раз выходило в продажу в далеком 2007 году от Ubisoft, это была игра на основе полнометражного мультфильма TMNT . А вот дальнейшие старания французских издателей и подконтрольных им студий обернулись провалами: ни разу им не удалось подняться до того же качественного уровня, даже напротив, каждая следующая игра выходила хуже предыдущей. Принявшая эстафету Activision унаследовала у Ubisoft не только права на игры о черепашках, но и ее «полосу невезения».

Activision выпускала игры как по новым мультикам, так и по новым полнометражным фильмам. Выходили мрачные слэшеры, полудетские платформеры, уйма флэш-игр про черепашек и проекты для мобильных гаджетов – все напрасно, игры раз за разом проваливались, даже несмотря на огромную популярность нового мультсериала о зеленых ниндзя, который идет по каналу Nickelodeon.

Теперь вот настал черед комиксов, и уж тут-то Activision решила выкатить тяжелую артиллерию: за разработку взялась студия Platinum Games, признанные корифеи по части слэшеров. О том, что у них в итоге получилось, читайте ниже.

Хаос на Манхеттене

Почерк Platinum Games узнается безошибочно буквально с первых кадров. Мультяшная графика, яркие цвета и обилие спецэффектов напоминают недавнюю Transformers: Devastation . Вот только если там играть действительно было интересно, а уровни были просто переполнены драйвом, то здесь история погрязает в самоповторах, а также в простейшей геймплейной схеме, повторяющейся от уровня к уровню…

Если уж вы решили играть в Mutants in Manhattan , то делать это лучше всего в компании с несколькими друзьями. При совместном выполнении заданий сразу четверкой игроков игра становится гораздо интереснее: один разминирует бомбу, в это время братья его прикрывают от налетающих со всех сторон ниндзя; подбирая тактику, вчетвером единой командой главные герои атакуют огромных боссов – все круто, спорить не будем. Однако это запрещенный прием, ведь не секрет, что кооператив может сделать гораздо более интересной практически любую игру. В остальном же мы имеем дело с довольно средней поделкой. Впрочем, создатели новых игровых черепашек явно и не собирались добиваться серьезного отношения геймеров к своей игре. Локации, персонажи, сюжет – все сделано на скорую руку, явно чтобы успеть к релизу кинокартины «Черепашки-ниндзя 2» .

Пустота в городе

Открытого мира и в этот раз не завезли – калибр игры не тот, не GTA и даже не «Человек-паук» . Тем не менее, уровни довольно большие, и каждый из них либо с самого начала открытый, либо обладает большими открытыми зонами – носиться можно туда-сюда, в любую сторону, хоть вверх, хоть вниз. Первый уровень задает тон ночными городскими улицами и крышами домов, по которым лихо скачут черепашки, сражающиеся с ордами ниндзя. А далее будут тоннели метро, канализация, радующая красивыми видами на город стройплощадка небоскреба, и еще много чего другого.

При этом после завершения первого уровня открывается доступ сразу к пяти следующим локациям. Выбирайте, что больше нравится, но помните, что для схватки с Крэнгом и Шреддером, которые ждут в финале, одолеть в итоге все равно нужно будет всех врагов, пропустить никого не получится.

Мы понимаем, что создатели новых «игровых черепашек» не старались сделать полноценный город – и все равно локации производят жалкое впечатление. Никаких разрушаемых предметов, никакого дополнительного оружия, которое можно было бы подобрать на городских улицах. А ведь даже в 8-битных «Черепашках» в 90-х годах позволялось крушить врагов дорожными знаками, швыряться в них крышками канализационных люков! Здесь же вы можете сколько угодно лупить стоящий на тротуаре автомобиль – после сотен ударов шестом или катанами на его стеклах не появится ни одной трещинки. Для beat’em up или слэшеров это огромное упущение.

В качестве какой-никакой компенсации пустым улицам нам предлагают возможности для кастомизации черепашек. У каждого из них свой набор суперспособностей, которые можно прокачивать по мере прохождения – техника, обкатанная еще на TMNT: Out of the Shadows . C течением времени герои превращаются в настоящих терминаторов, которым по плечу разделаться с десятками врагов за считанные секунды. Другое дело, что прокачка, равно как и различное дополнительное оружие, покупаемое у Сплинтера, здесь не особенно требуется: враги очень тупые и только и могут, что бросаться на вас всем скопом. Да и если ваша черепашка повержена, то бояться не следует – герой в этом случае просто отправляется в логово команды, где хорошенько отъедается пиццей, в то время как остальные выполняют задачу в усеченном составе…

Не стоит думать, что создатели игры, которые привлекли к разработке сценариста оригинальных комиксов от IDW, планировали представить нам игру с интересным сюжетом. По сути, Mutants in Manhattan – просто набор миссий, лишь для галочки связанных общей историей. Даже до того, чтобы получить доступ к любому из боссов, нужно не проходить сюжетные задания, а просто выполнить определенный набор рандомных миссий на локации: разминировать несколько бомб, «вынести» отряд ниндзя, избивающий банкомат, и тому подобное. Не важно, главное – набрать определенное количество очков, открывающее дорогу к очередному боссу. А боссы уровней, кстати, тут получились на загляденье.

Иногда это громилы, как Бибоп или Рокстеди, иногда – быстрые и юркие враги, как Караи. У каждого есть своя изюминка, у каждого имеются сильные и слабые стороны, и от уровня к уровню сражаться с ними становится все сложнее, чего не скажешь о рядовых «шестерках» – разномастных ниндзя и каменных солдатах Крэнга. Дизайн противников, равно как и дизайн самих черепашек, взят прямиком из комиксов – опять-таки, приятное разнообразие после многочисленных игр по мультсериалам.

Радости:

  • Отличные боссы.
  • Яркая рисованная графика.
  • Комиксы как первооснова.

Гадости:

  • Плохо проработанный игровой мир.
  • Непродуманный сюжет.
  • Неинтересные миссии.
  • Отсутствие соревновательного мультиплеера.
  • Малая продолжительность.

Глупые враги

Оценка: 4,0

Неожиданно Platinum Games выдала рядовой слэшер среднего уровня. В Mutants in Manhattan можно играть и даже получать от этого какое-то удовольствие – вот только удовольствие это будет продолжаться первых два-три уровня. Скорее всего, пройдя эти уровни, вы просто положите игру на полку, чтобы больше никогда не возвращаться к ней. А мы продолжаем дальше ждать хорошую игру о черепашках-ниндзя.

Splinter taught them to be ninja teens
Leonardo leads, Donatello does machines
Raphael is cool but rude
Michelangelo is a party dude!


Вот и состоялся в конце прошлой недели международный цифровой релиз игры Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan от студии Platinum Games, дисковый релиз которой в России состоится 7 июня, неделей позже ранее назначенного срока. Сразу же следует отметить, что над проектом работала не основная команда упомянутой выше студии, неоднократно проявившей себя как мастера динамичных и зрелищных экшенов от третьего лица, а новая и относительно молодая команда. Её творческим дебютом был релиз средненькой The Legend of Korra , а затем разработчики выстрелили довольно крутым экшеном Transformers: Devastation . После такого удачного релиза проекта, хоть и не без недостатков, по культовой франшизе, от команды ждали как минимум столь же хорошей игры о Черепашках-ниндзя, не менее культовых героях детства многих из нас.


Но чуда не произошло и в сегодняшнем обзоре я попробую донести до вас, почему так случилось и что же в итоге мы получили под именем «Мутанты в Манхэттене». Начинается игра довольно бодро, с хорошей музыки и отличного вступительного ролика. Хотя нет, вру. Начинается она с заставки, во время которой фигурирует надпись Nickelodeon. А, наверное, все поклонники вселенной Черепашек-ниндзя знают - если к ней прикасается данная контора, не следует ожидать ничего хорошего. Впрочем, первый же ролик - да и предрелизные трейлеры - показывают нам, что к дизайну черепах отнеслись с уважением. Пусть использовали и не классический для многих поклонников дизайн 1987 года, но и не тот неописуемый цензурными словами ужас, который нам показали в перезапуске от Nickelodeon 2012 года.

За основу в этой игре взят дизайн, принятый в последнем и до сих пор активном перезапуске франшизы - комиксах от издательства IDW. Данный дизайн довольно близок к варианту 1987 года, но Черепашки выглядят несколько более агрессивными и жёсткими. Я бы сказал, что IDW очень грамотно и красиво смешали дизайн оригинальных комиксов и смягчённого варианта из первого мультсериала, к которому привыкло большинство любителей франшизы на постсоветском (и не только) пространстве. Это первая хорошая новость, которая есть в моей скромной котомке. Вторая - в игре хорошая история, органично вписывающаяся во вселенную Черепашек-ниндзя: качественно поставленные сюжетные вставки, неплохая игра актёров, визитный юмор серии.

Я не знаю, ошибка это или намеренная глупость, но одна сюжетная вставка в игре повторяется дважды в разное время. Первый раз она смотрится органично, но затем нелепо и смешно видеть, как Черепашки опять удивляются моменту, про который им известно. И который они уже вроде как прошли!..


На этом хорошие новости заканчиваются. TMNT: Mutants in Manhattan предлагает игрокам два основных режима - сюжетный и многопользовательский, который тоже сюжетный, но с друзьями или случайными игроками в сети. Уже с первого сюжетного задания в глаза игроку бросается незамысловатый игровой дизайн, которому не хватает двух ключевых характеристик: расторопности и изящности, зато на весь экран светится красная надпись «аляповатость заказывали?!». Нет, не заказывали. Но получили. Нам предлагают сотни метров пространства, на которых, пока мы бежим от одной точки с миссией до другой, периодически из воздуха появляются противники, просто чтобы игрок не чувствовал себя одинокой и потерявшейся в большом городе черепашкой.


Городские задания, происходят они на земле или на крышах небоскрёбов, будто специально разбросаны так, чтобы игрок лишний раз был вынужден задуматься, что от него хотят и зачем ему ломиться 200 метров вправо, а затем опять возвращаться на исходную позицию. Аргументировать метания пытается рыжеволосая и всенародно любимая Эйприл О"Нил, чей образ снился многим детям в девяностых - если вам она не снилась, значит вы или не видели TMNT, или родились девочкой. Третьего не дано. То и дело по рации она сообщает нашим героям о всяческих актах вандализма, происходящих на расстоянии в 200-300 метров от их панцирей, и просит юных неваляшек разобраться с ситуацией, пока она продолжает выслеживать босса уровня. Из-за такого построения миссий, половину времени в них игрок проводит в пробежках от точки «А» до точки «Б», спеша к новому заданию. Исключение - миссии в канализации, здесь нет больших пространств и, честно говоря, это играет лишь на руку проекту. Перед нами именно тот редкий случай, когда коридоры геймлейно органичнее открытых локаций.


Иногда задачи от Эйприл бывают интересны - побежать и избить десяток засранцев из Футов, а потом разминировать пучок динамита. Но иные задания выполнить очень сложно, потому что пока ты недоумеваешь от происходящего, заканчивается отведённое на них время. Самый яркий пример: в первой же миссии обалдевшие от безнаказанности и собственной мифической крутости воины Футов нападают на банкоматы и угрожают лишить их самого драгоценного - денег. И тут в динамике раздаётся голос рыжего чуда: «Черепахи, в сотне метров от вас злодеи избивают банкомат, немедля отправляйтесь ему на помощь!». Я не смог пройти эту миссию, потому что смеялся дольше, чем было отведено времени на защиту трёх АТМ. Нет, правда... спасать банкомат?! Великолепно. Помнится, в одном из заданий TMNT: Mutant Nightmare была миссия про спасение бабушки. В Манхэттене, очевидно, бабуси закончились и остались только банкоматы.

Сражения в игре двухкнопочные - обычная и сильная атаки то и дело должны связываться в комбинации, которыми бравые Черепашки разбрасывают Футов по всему городу и канализации. В особо интенсивных схватках на выручку игрокам приходят приёмы ниндзюцу, которым Сплинтер обучил четвёрку зелёных героев - они активируются при помощи зажатия кнопки «L2» и нажатия одной из лицевых кнопок контроллера. Эти приёмы являются специальными атаками, обычно они мощные или просто полезные, и после использования требуют некоторое время для перезарядки. Казалось бы, что в столь стандартной формуле может пойти не так? А может. Например, в каждой схватке начнётся твориться боевой бардак.

Не всё время ведь Черепашкам на своих двоих перемещаться, иногда можно и роботов захватить...


Поскольку игра изначально кооперативная и Черепах у нас четверо, разработчики посчитали, что геймдизайнеры классических частей серии были не очень мудрыми, раз позволяли игрокам играть лишь одной черепашкой, а остальные в это время хрумали пиццу за кулисами. Поэтому в Mutants in Manhattan мы управляем одной Черепашкой, а остальная троица бегает следом и путается под ногами. Даже если отдать ИИ команду «Wait», что должно значить «Стоять и бояться», группа поддержки будет носиться за игроком и ввязываться в сражения, вроде как пытаясь защитить братца. Таким образом создавая на экране хаос, который превращает происходящее в цирковое месиво с переизбытком ярких спецэффектов. Из плюсов можно отметить, что нам позволено в любой момент переключаться на любого из четырёх юных пицца-ниндзя. Это хорошо. Но положение не спасает.

Почему? Дело в том, что помимо ударов и всяческих комбинаций, в боевой системе игры предусмотрено несколько движений защитного плана - парирование, своеобразный «блайндсайд» (как в Star Ocean: The Last Hope, когда персонаж уклоняется от атаки врага и заходит ему за спину), и лишение врага равновесия. Каждый из этих приёмов должен выполняться с определённой долей точности, что категорически сложно, когда непонятно, в кого же из четырёх облепивших его Черепах целится босс. Или любой другой противник. В итоге создаётся впечатление, и оно кажется мне очень верным, что защитные приёмы в игре оказались просто по инерции, после приключений Корры и Автоботов, где они были очень в тему. В предыдущих играх тоже можно было пройти сюжеты в агрессивной форме, атакуя и не защищаясь, не парируя. Присутствие защитных возможностей позволяло разнообразить сражения, внести в них некий тактический элемент. Который бы хорошо работал и в TMNT, не перегрузи разработчики игру предрасположенными к хаосу ИИ-напарниками.

Майки. Майки никогда не меняется.


Но несмотря на частенько затянутые задания и не самый лучший игровой дизайн, есть в игре несколько боевых секций, которые даже творящийся на экране беспредел не смог испортить - битвы с боссами. Они интересные во многом благодаря тому, что в игре попросту классные боссы - здесь есть Рокстеди, Бибоп, Слэш, Караи, Армаггон, Вингнат, две формы Крэнга и Шреддер. Каждый из боссов уникален и требует особого подхода на сложностях от нормальной и выше. На лёгкой, в принципе, почти всех врагов, кроме здоровых каменных увальней с молотами и Вингната, можно просто заспамить атаками. На нормальной и высокой, сражения с ними становятся гораздо труднее и даже ощущаются какими-то слишком затянутыми. Хоть и достаточно интересными, несмотря на раздражающие вопли соратников о том, что им сделали бо-бо и пора бежать воскрешать братюню. Ведь спустя минуту-другую, бо-бо сделают уже игроку и ИИ-братва его воскресит. Или живые друзья, если таковые имеются.


Кооперативное прохождение, будь оно с друзьями или со случайными игроками из сети, главное, чтобы был микрофон, определённо выигрывает у однопользовательской игры. Как минимум тем, что избавляет от идиотского поведения настырного и жаждущего найти приключения на пятую точку ИИ. В многопользовательской игре мы можем исследовать игровую локацию плотной группой, или разбежавшись по разным регионам и выполняя элементы поставленной задачи, разыскивая коллекционные предметы или просто охотясь за врагами. Здесь игра раскрывается и становится несколько интереснее, потому что в сражениях в одиночку уже понадобится и парирование, и увороты, и прочие хитрые боевые приёмы. Также интересной особенностью кооператива - в однопользовательской игре со мной такого не случалось - можно отметить вероятное появление помощи для босса во время сражения с ним. Например, на помощь Бибопу примчится Рокстеди. Он будет слабее своей обычной формы, но кровушки попьёт прилично.

Битвы с боссами и подкрепляющий перекус в кооперативе особенно хороши. К сожалению, в игру не завезли локальный кооператив, поскольку игра к нему располагает. Это существенный промах разработчиков.


Смерть персонажа во время битвы не страшна ни в однопользовательской игре, ни в кооперативной. Когда Черепашка погибает, она отправляется в убежище и отъедается пиццей. Во время одиночного прохождения, система обычно переключает игрока на одного из оставшихся в строю персонажей, в случае, если герой игрока лишился здоровья. Но можно переключиться на него обратно и помочь скорее уплетать пиццу. В совместном прохождении никаких переключений на AIC-соратников нет. Поэтому, играя на нормальной сложности и выше, готовьтесь к поглощению многих кусочков горячей пиццы! С этим даже есть связанный трофей - нужно наслаждаться пицца-пиршеством в убежище, когда соратники на поле боя нанесут финальный удар боссу. Вообще трофеи здесь довольно интересные и как раз заточенные под кооперативную игру. Которая, к слову, даже посредственный проект может заставить сиять. Вот только сделать его менее посредственным у неё не получается. А жаль.

Визуально игра выглядит неплохо, но дизайн самой потенциально интересной её локации, города, оставляет желать лучшего. Здесь всё мертво, однообразно и аляповато. Получше работа проведена над канализацией, дождливыми крышами Нью-Йорка и интерьером небоскрёба TCRI. Симпатично, но не более. Скажем, в Transformers: Devastation в этом плане всё было гораздо лучше. Технически проект почти не вызывает нареканий - редко случается, что эффекты, сопровождающие круговую анимацию некоторых противников, как-то странно тормозят, будто пропуская по несколько кадров. Музыкальное сопровождение достаточно бодрое и подходящее большинству ситуаций в игре, что касается озвучки - лично мне классические голоса персонажей нравятся больше, но и здешние актёры не зря свою зарплату получили. Если бы все аспекты данного проекта были хотя бы на таком уровне, мы бы получили уверенную игру, возможно даже на уровне прошлых «Трансформеров». Однако реальность иная.

Рафаэль, Леонардо, Микеланджило, Донателло – для многих эти имена были отнюдь не именами известных личностей эпохи Возрождения. В детстве эта четвёрка прежде всего ассоциировалась с большущими черепахами, а уже потом, повзрослев, поклонники узнавали, что оказывается все эти имена черепашки-ниндзя получили не с проста и что кроме их любимых героев такие имена прежде всего носят великие гении 15-16 века. Черепашки-ниндзя – это герои, о которых знают все. Мультфильмы, кино, комиксы, игры – кажется, их образ использовали везде, где это только возможно. Недавно Голливуд возродил черепашек, сняв в 2014 новое кино про этих супермутантов. Это было лишь начало, первая часть, за которой поспела и вторая, вышедшая буквально неделю назад. Вместе с фильмом вышла и компьютерная игра, которая обещала быть весьма интересной.

Название : Разработчик : Platinum Games Издатель : Activision Платформа : PC, Play Station 3, PS4, Xbox 360, XOne Режим игры : однопользовательский, кооператив Жанр : action Дата выпуска : 24 мая 2016 Минимальные системные требования: Процессор : Intel Core 2 Duo E4400 2.0GHz / AMD Athlon II x2 250 3.0GHz ОЗУ : 1 Гб памяти Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 4770 Занимаемое место после устрановки : 7 Гб места на HDD

Игры по фильмам

По крайней мере, была надежда, что новая игра про черепашек-ниндзя будет как минимум неплохой. Прежде всего потому, что ею занялась довольно знаковая студия Platinum Games . Если кто не в курсе, эти ребята создали известный слэшер Bayonetta , правда, этот проект, пожалуй, так и остался их самой известной игрой, потому как остальные работы в большинстве пусть и были неплохи, но на высокий статус из них мало что могло рассчитывать.

Но как показали первые трейлеры, ничего хорошего игра не предвещает. Теплилась надежда, что многое поправят, сделают лучше, но тщетно. Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan , как и большинство игр про черепашек, оказалась весьма посредственной. Что ж так этим зелёным мутантам не везёт?

Во время боёв на экране происходит что-то вроде этого: красок много, но толку от этого — чуть.

Да, это игра по фильму, но с фильмом она совсем никак не связана. Игра просто вышла как раз в то время, когда вышло кино, чтобы сорвать куш. И пусть для всех не новость, что игры по фильму зачастую делаются спустя рукава, в последние годы эта тенденция как-то нарушилась. В основном из-за того, что игр по фильмам стало выходить гораздо меньше. Как-никак, народ уже просёк фишку и подобные игры покупает уже с не такой охотой.

Вот и на игру от Platinum Games многие смотрели не как на очередную подделку по фильму, а как на полноценный проект про их любимых героев в панцирях. Зря только надеялись.

Как только закончится всё здоровье, нас отправляют в родное убежище, где черепашки могут накидаться пиццей (здоровьем) и вновь продолжить бой. Ну а когда всем хана, то уже не поможет ничего — придётся проходить уровень или босса заново.

Мы не жалкие букашки

По сути технической игра сделана добросовестно, без багов, но вот её содержимое…Всю игру мы будем бестолково всех бить, мочить, надирать всем задницы – ищите синонимы дальше, но смысл от этого не меняется. И ладно бы это всё было толково реализовано, так нет — местные драки по большей части скучны, анимация дёрганая, а боевая система самая обыкновенная, не вызывающая никакого интереса. Сражаться с противниками придётся двумя кнопками мыши плюс отдельная кнопка активирующая спецудары. Есть конечно ещё различное оружие, бочки там или пушка, но они ситуацию не меняют. Драки здесь скучнее некуда, а если учесть, что именно ими нам и придётся заниматься всю игру, вывод об игровом процессе напрашивается сам собой.

Стреляем какими-то зелёными шариками. Главное, что эффект от них как от патронов.

Собственно, что это за игра можно понять уже буквально в первые минуты. Обширное меню с кучей бесполезных режимов, пред уровневые настройки, где мы выбираем сложность и основную черепашку, которой будем управлять (в игре можно между ними переключаться), видеоролик на движке – краткая предыстория уровня, и всё, в бой.

Подкравшись сзади, тупоголового врага можно убить одним ударом.

Как такового сюжета здесь нет, нас просто выкидывают на какую-нибудь локацию, которая, между прочим, открытого типа, ну а дальше всё стандартно, а здесь это драки и обязательный босс в конце. Вообще мы не идём тупо бить всем морды, всё это обставлено в виде небольших миссий, о которых нас предупреждает Эйприл – наш игровой навигатор, постоянно болтающая по рации.

Особого толку в бочках нет, потому как неудобно её кидать, да и своих часто цепляешь, но если никого рядом нет, а бочка под рукой, то можно и кинуть, только не себе под ноги.

А вот миссии эти ничем интересным нас порадовать не могут. Обезвредить бомбу, перетащить какой-нибудь предмет в указанную точку и драки, драки и ещё раз драки. Как только собрали нужное количество очков, открывается дверь ведущая к боссу. Кто нам противостоит можно понять ещё перед началом уровня, потому как сами уровни как раз и названы в честь главгадов. Бибоп, Рокстеди, Слэш, чуть позже открывающие Шредар, Крэйг – все основные злодеи на месте. Только вот мозгов у них как и у обычных ботов совсем не много. Нет, ударить они могут больно, иногда даже придётся попотеть, чтобы их пройти, но всё это скорее от того, что у здешних боссов слишком много полосок здоровья. Вообще интересно, что почти все боссы, когда их победишь, встают как ни в чём не бывало, и просто сваливают куда подальше, будто их и не мутузили 5 минут подряд.

Многие боссы даже на низком уровне сложности могут нехило так дать сдачи.

Супер ниндзя черепашки

Закупиться можно у Сплинтера – да-да, хоть какое, но место он здесь имеет. Балончики усиливающие скорость, куски пиццы, пистолеты – из всего это нужна лишь пицца, потому как она отвечает за здоровье, и то лучше ею затариваться перед боссами. В остальном кроме как собственного оружия, которое у черепах всегда при себе, пользоваться чем-то ещё нету смысла.

Сплинтер, как и Эйприл, чисто эстетический персонаж, в геймплее не использующийся.

Вообще поиграть за любимых супергероев весьма не зазорно. Вспомнить их коронные удары, посмотреть видеоролики, в очередной раз надавать по морде злосчастным врагам – это, конечно же, круто, но всё это успевает надоесть уже за час. За 2 игру хочется быстрее пройти и забыть, за 3 – просто выключить и больше о ней не вспоминать. Однообразие – один главных пороков этой игры. Ведь сколько не лупи врагов, сколько не бей боссов – дальше будет ровно то же самое. Меняются только локации, от чего та же кампания игры больше похожа на тупой набор карт, чем на полновесный сингл. Остальные режимы при таком качестве всего и вся вряд ли априори могли бы вытащить игру.

Дизайн персонажей получился как раз таким как и в оригинальных мультфильмах. Хоть за это разработчиков можно похвалить.

Ну а о дуболомном экшене мы уже говорили – сражаться здесь совсем скучно. И больше ведь делать в игре нечего – тупо тараном идти к финишу, к последнему боссу, крепко стиснув зубы и делая огромные перерывы между уровнями. Ведь иначе никак — просто диву даёшься, как быстро игра закалёбывает. А если вы ещё и не фанат черепашек, то, боюсь, гнева от увиденного у вас прибавится в несколько раз. Хотя эту игру не рекомендуется покупать ни фанатам, ни обычным игрокам.

Доставить предмет из точки А в точку Б — нечастое задание, но хоть как-то разнообразивающее скучный геймплей.

Ну и по поводу графики. Выполнена она в мультяшном стиле и, надо сказать, все модельки героев и врагов проработаны довольно детально. Да и вид у всех куда более приятный, классический, чем тот, скажем так, несколько кривой, показанный в последних фильмах. Хотелось бы похвалить музыку, да особо не за что. Ни каких-то особых композиций, ни яркого звучания – здесь этого нет. Обычно поставят одну непримечательную тему на весь уровень и всё на этом. Редко когда на неё вообще внимание обращаешь.

И какой внешний вид черепашек вам больше нравятся?

***

Жаль, что ещё одна игра про черепашек-ниндзя оказалась совсем никакой. Потрепыхаться здесь, конечно же, можно, но стоит ли? Те же многие игры про черепах на доисторической приставке NES были куда лучше и азартнее. Здесь же сплошная скука и однообразие, а сражения сводятся к тупому закликиванию мыши даже при том, что врагов достаточно и приёмчики у них разные. Единственное, что в игре действительно хорошо – это то, что все основные герои на месте и выглядят они потрясающе. Сплинтер, Эйприл, Шредар и, конечно же, сами черепахи – здесь всё это есть. Только вот их присутствие как-то совсем не ощущается. Что поделать, слишком средняя игра.

Оценка: 5.0

Развлечение на час, дальше скука и сплошное разочарование. Впрочем, все уже привыкли, что про черепашек-ниндзя хороших игр не делают.

Обзор написан по РС-версии игры

В последние годы вселенной черепашек-ниндзя в игровом сегменте катастрофически не везло. Что-то более-менее качественное о черепашках в последний раз выходило в продажу в далеком 2007 году от Ubisoft, это была игра на основе полнометражного мультфильма TMNT. А вот дальнейшие старания французских издателей и подконтрольных им студий обернулись провалами: ни разу им не удалось подняться до того же качественного уровня, даже напротив, каждая следующая игра выходила хуже предыдущей. Принявшая эстафету Activision унаследовала у Ubisoft не только права на игры о черепашках, но и ее “полосу невезения”.


Activision выпускала игры как по новым мультикам, так и по новым полнометражным фильмам. Выходили мрачные слэшеры, полудетские платформеры, уйма флэш-игр про черепашек и проекты для мобильных гаджетов - все напрасно, игры раз за разом проваливались, даже несмотря на огромную популярность нового мультсериала о зеленых ниндзя, который идет по каналу Nickelodeon.

Теперь вот настал черед комиксов, и уж тут-то Activision решила выкатить тяжелую артиллерию: за разработку взялась студия Platinum Games, признанные корифеи по части слэшеров. О том, что у них в итоге получилось, читайте ниже.


Хаос на Манхеттене


Почерк Platinum Games узнается безошибочно буквально с первых кадров. Мультяшная графика, яркие цвета и обилие спецэффектов напоминают недавнюю Transformers Devastation. Вот только если там играть действительно было интересно, а уровни были просто переполнены драйвом, то здесь история погрязает в самоповторах, а также в простейшей геймплейной схеме, повторяющейся от уровня к уровню...

Если уж вы решили играть в Mutants in Manhattan, то делать это лучше всего в компании с несколькими друзьями. При совместном выполнении заданий сразу четверкой игроков игра становится гораздо интереснее: один разминирует бомбу, в это время братья его прикрывают от налетающих со всех сторон ниндзя; подбирая тактику, вчетвером единой командой главные герои атакуют огромных боссов - все круто, спорить не будем. Однако это запрещенный прием, ведь не секрет, что кооператив может сделать гораздо более интересной практически любую игру. В остальном же мы имеем дело с довольно средней поделкой. Впрочем, создатели новых игровых черепашек явно и не собирались добиваться серьезного отношения геймеров к своей игре. Локации, персонажи, сюжет - все сделано на скорую руку, явно чтобы успеть к релизу кинокартины “Черепашки-ниндзя 2”.


Пустота в городе


Открытого мира и в этот раз не завезли - калибр игры не тот, не GTA и даже не “Человек-паук”. Тем не менее, уровни довольно большие, и каждый из них либо с самого начала открытый, либо обладает большими открытыми зонами - носиться можно туда-сюда, в любую сторону, хоть вверх, хоть вниз. Первый уровень задает тон ночными городскими улицами и крышами домов, по которым лихо скачут черепашки, сражающиеся с ордами ниндзя. А щалее будут тоннели метро, канализация, радующая красивыми видами на город стройплощадка небоскреба, и еще много чего другого.

При этом после завершения первого уровня открывается доступ сразу к пяти следующим локациям. Выбирайте, что больше нравится, но помните, что для схватки с Крэнгом и Шреддером, которые ждут в финале, одолеть в итоге все равно нужно будет всех врагов, пропустить никого не получится.


Мы понимаем, что создатели новых “игровых черепашек” не старались сделать полноценный город - и все равно локации производят жалкое впечатление. Никаких разрушаемых предметов, никакого дополнительного оружия, которое можно было бы подобрать на городских улицах. А ведь даже в 8-битных “Черепашках” в 90-х годах позволялось крушить врагов дорожными знаками, швыряться в них крышками канализационных люков! Здесь же вы можете сколько угодно лупить стоящий на тротуаре автомобиль - после сотен ударов шестом или катанами на его стеклах не появится ни одной трещинки. Для beat’em up или слэшеров это огромное упущение.


В качестве какой-никакой компенсации пустым улицам нам предлагают возможности для кастомизации черепашек. У каждого из них свой набор суперспособностей, которые можно прокачивать по мере прохождения - техника, обкатанная еще на TMNT: Out of the Shadows. С течением времени герои превращаются в настоящих терминаторов, которым по плечу разделаться с десятками врагов за считанные секунды. Другое дело, что прокачка, равно как и различное дополнительное оружие, покупаемое у Сплинтера, здесь не особенно требуется: враги очень тупые и только и могут, что бросаться на вас всем скопом. Да и если ваша черепашка повержена, то бояться не следует - герой в этом случае просто отправляется в логово команды, где хорошенько отъедается пиццей, в то время как остальные выполняют задачу в усеченном составе...


Не стоит думать, что создатели игры, которые привлекли к разработке сценариста оригинальных комиксов от IDW, планировали представить нам игру с интересным сюжетом. По сути, Mutants in Manhattan - просто набор миссий, лишь для галочки связанных общей историей. Даже до того, чтобы получить доступ к любому из боссов, нужно не проходить сюжетные задания, а просто выполнить определенный набор ран домных миссий на локации: разминировать несколько бомб, “вынести” отряд ниндзя, избивающий банкомат, и тому подобное. Не важно, главное - набрать определенное количество очков, открывающее дорогу к очередному боссу. А боссы уровней, кстати, тут получились на загляденье.


Иногда это громилы, как Бибоп или Рокстеди, иногда - быстрые и юркие враги, как Карай. У каждого есть своя изюминка, у каждого имеются сильные и слабые стороны, и от уровня к уровню сражаться с ними становится все сложнее, чего не скажешь о рядовых “шестерках” - разномастных ниндзя и каменных солдатах Крэнга. Дизайн противников, равно как и дизайн самих черепашек, взят прямиком из комиксов - опять-таки, приятное разнообразие после многочисленных игр по мультсериалам.


Вердикт


Неожиданно Platinum Games выдала рядовой слэшер среднего уровня. В Mutants in Manhattan можно играть и даже получать от этого какое-то удовольствие - вот только удовольствие это будет продолжаться первые два-три уровня. Скорее всего, пройдя эти уровни, вы просто положите игру на полку, чтобы больше никогда не возвращаться к ней. А мы продолжаем дальше ждать хорошую игру о черепашках-ниндзя.


Итоговая оценка: 4 балла из 10.

После верных классике 80-х Transformers: Devastation , Activision и Platinum Games обратили свое внимание на популярную мультипликационную серию Teenage Mutant Ninja Turtles . Казалось бы, короли игр в жанре экшен должны были сделать из истории про боевой отряд любителей пиццы шикарное ретро-приключение, с яркими сражениями и запоминающимися боссами, но конечный результат вызвал у меня только огромное разочарование.

Торопясь к выходу фильма и, видимо, ограниченные в бюджете, авторы игровой адаптации решили не тратить свое время на проработку истории и механики, а просто смешали в одну кучу некоторые свои старые идеи, прикрыв обнаженный срам популярным логотипом. Руководитель разработки Эйро Сирахама скопировал крестовину с бонусами и способностями из своего прошлого творения, The Legend of Korra , заодно переделав некоторые модельки врагов и чуть-чуть подправив боевую систему. Фактически перед вами все та же Корра с кишкообразными уровнями и глупыми миссиями, только с перетянутыми текстурами аутентичного окружения и без уровней-раннеров на белом медведе. Согласно примитивному сюжету, Шреддер и Кранг хотят с помощью инопланетного оружия захватить Нью-Йорк, а черепашки стараются спасти жителей мирного города.

Перед началом игры вы можете потратить очки опыта на прокачку специальных умений – ниндзюцу, купить или взять из тайника важные предметы и выбрать любого из четырех героев. В одиночном режиме вы управляете одним из бойцов, в то время как остальные поручены компьютеру, но вы в любой момент можете быстро сменить персонажа. С самого начала кампании можно выбрать шесть из девяти уровней игры, а при желании еще и изменить сложность. Mutants in Manhattan - одна из самых простых игр Platinum Games , которую с первого раза на нормальной сложности можно пройти на рейтинг S . И хотя авторы пытаются в первой главе играть с иллюзией открытого мира, в дальнейшем вас ждет последовательное выполнение заданий в ограниченных пространствах уровней.

По структуре миссий и общей атмосфере данный проект напоминает Anarchy Reigns с той лишь разницей, что боевая система Mutants in Manhattan в несколько раз хуже. У каждой черепашки есть набор специальных умений, от вариации замедления времени из Bayonetta , до быстрых перемещений, комбо-атак и своей версии диско-шара из Ratchet and Clank . Эти способности после использования требуют времени на перезарядку, пока вы используете обычные приемы. Так как CPU управляет остальными тремя воинами, то нередко возникает ситуация, где вы просто бежите за отрядом компьютерных бойцов, которые выкашивают врагов, а вы лишь подбираете оставшиеся бонусы. Во время схваток с боссами именно компьютерный напарник делают большую часть работы, оставляя вам эпизодическую роль второго плана.

Боссы в мире появляются с помпой, взывая к чувствам преданных фантов оригинальной серии. Здесь кроме уже упомянутого Шредера и Кранга вас ждут Бибоп , Рокстеди и Карай . Но в отличие от прочих игр Platinum Games , боссы хоть и проводят уникальные атаки, не отличаются индивидуальным подходом. За редким исключением, вроде сражения с летающей тарелкой, вы просто берете верх грубой силой и постоянным спамом специальных приемов.

Предметы на крестовине также могут помочь выживанию. Но если ваш мутант повержен, то игра предлагает выполнить QTE по поеданию пиццы, чтобы оживить павшего бойца и добить мерзкого супостата.

Графически проект выглядит неплохо, но недостаточно хорошо для современных стандартов. Скорее, он напоминает попытки Telltale Games сделать экшен-сцены на своем заметно устаревшем движке, плюс немного специальных эффектов в качестве дополнительного поощрения. И не удивительно, ведь в списке платформ значатся консоли прошлого поколения.

Задания, как и сами уровни, не отличаются разнообразием. Коробки домов с поиском грабителей и обезвреживанием гигантских взрывных устройств перемежаются пылающими туннелями метро с часовыми бомбами, футуристическими уровнями секретной базы и канализацией с летающими дронами. К седьмой миссии боссы начинают повторяться, как и вариации ловушек и особенно сильных противников, что в очередной раз разочаровывает.

Если вы хотите уникальных идей и разнообразия, то новое творение Activision и Platinum Games точно не для вас. Здесь все блекло и вторично, начиная от шуток в скупых диалогах и заканчивая боевой системой и разнообразием врагов. Даже музыкальное сопровождение составлено из одинаковых гитарных рифов. Единственное, что может спасти игру, – это кооперативный режим на четырех человек, но даже там вы будете чувствоваться себя неуютно. – это на данный момент худшая игра Platinum Games и один из самых невыразительных экшенов этого года.

Статьи по теме: