Имаджинариум правила игры на английском. Имаджинариум. Версии и дополнения

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.

«Имаджинариум» - это не совсем обычная настольная игра . Здесь не нужно долго разбираться в правилах, бросать кубик, продумывать стратегию. Это игра, в которую действительно могут играть все, начиная с 6-летнего возраста. Посадите рядом 8-летнего внука, 70-летнего дедушку, 40-летнего папу и 15-летнюю сестру и они одинаково хорошо справятся с игрой и каждый получит удовольствие от игрового процесса.

Все дело в том, что «Имаджинариум» - это настольная игра в которой потребуется только интуиция и воображение. Здесь не важна ваша эрудиция, возраст или статус, в волшебном мире «Имаджинариума» все равны.

Это игра, в которой вам нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам и отгадывать картинки других игроков по их ассоциациям. Вот и все правила!

Как играть?

Если вы играете в настольные игры, то, возможно, вам знакома игра «Диксит», игровая механика «Имаджинариума» очень похожа на «Диксит». Но даже если вы никогда раньше не играли в настольные игры, вы все равно легко освоите «Имаджинариум».

Суть игры: каждый игрок получает на руки 6 карт с различными иллюстрациями. Иллюстрации самые разные очень необычные и красочные. Первый игрок выбирает одну из своих карт, называет связанную с ней ассоциацию и выкладывает карту на стол, рубашкой вверх. Каждый игрок выбирает из своих карт одну картинку, наиболее подходящую под эту ассоциацию и выкладывает на стол в закрытую. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются на столе в случайном порядке картинками вверх. Игроки теперь видят все карточки и пытаются угадать, какую карту загадал ведущий. Кто угадал - тот молодец, получает очки.

Ассоциация ведущего должна быть понятна, но не слишком прямолинейна, потому что если карту угадают все участники, то ведущий потеряет очки. Ведущим становится каждый игрок по очереди, и так пока не кончатся все карты. Партия длится примерно 40 минут.

Учимся читать мысли

В ассоциациях знакомые люди открываются вам с самых необычных сторон. Вы учитесь лучше понимать людей и предугадывать ход их мыслей. Очень душевная игра, которая еще больше сплотит вашу семью и компанию друзей.

Кому подарить?

Другие версии «Имаджинариума»:

Подходящие дополнительные наборы карт:

Протекторы:

Это специальные пластиковые «кармашки» для карт. Они защищают карточки от влаги, грязи, смятия. С протекторами игра прослужит вам гораздо дольше, ведь карты останутся как новенькие! Для каждого набора или дополнения нужна одна упаковка протекторов.

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая - картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право - вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

«Имаджинариум» — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Картинки рисовали сумасшедшие художники, поэтому ассоциаций — от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных и безумных, в духе «Всё правильно сделал», «Где драма? Опять нет драмы!», «Чак-чак! Беги быстрее!», может быть просто море.

Так. Я взял картинку, придумал ассоциацию: что теперь?

Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны.

Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да?

А вот и нет! Если бы всё было так легко, самая простая ассоциация позволила бы вам выиграть. Но, чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Так как мне придумывать?

По возможности — сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Что там было про других людей?

«Имаджинариум» — одна из самых волшебных игр магазина, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Кому подарить эту коробку?

  • Возьмите домой в качестве семейной игры, замечательный выбор.
  • «Имаджинариум» просто создан для дружеских посиделок по вечерам.
  • Это очень крутой подарок любому творческому человеку.
  • В него можно играть на вечеринках.

Что в коробке?

  • Поле для подсчёта очков (сделанное прямо на «подиуме» на коробке).
  • 98 крупных карт с картинками.
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков.
  • 7 летающих слонов для передвижения по полю (в зависимости от издания встречаются деревянные или пластиковые).
  • Правила на хорошем русском языке.

Какие ещё бывают наборы:


Сергей

« Игра великолепна! Главная неожиданность для меня, что интерес не теряется, когда за столом сидит одновременно 3 поколения (16, 30-35, 55 лет) игроков. Ассоциации становятся только лучше:) Редкое качество игры... »


Картинки для «Имаджинариума» отбирают тщательно, Кузнецо как-то рассказывал эту процедуру.

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

Нравится тем, что там более здоровый подсчёт очков, чем в Диксите. Надо, чтобы твою карту угадали большинство игроков, но не все.

Максим Половцев, разработчик

Впервые вышла в 2011 году .

Механики:

Какие ещё бывают наборы:

Издатели:

Россия — Cosmodrome Games

Заключение психолога

Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

Методики исследования:

  • Тест для диагностики самостоятельности мышления
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
  • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
  • Задания Гилфорда для оценки воображения
  • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
  • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

Заключение:

В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

  • Шакал
  • Нефариус
  • Сопротивление
  • Абракадабра
  • Компарити Кино
  • Держи пари.

Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

Визуальный структурный интеллект

До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Структурно-динамическое визуальное мышление

До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

Комбинаторное визуальное мышление

До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

Абстрактное мышление

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

Образный синтез

По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

Пространственное мышление

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

Самостоятельность мышления

Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

Дивергентное мышление

По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус .

Скорость переработки информации

Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

Внимательность

По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

Вывод:

За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

Почему ты решил делать ?

Долгая прекрасная история — началась примерно два года назад, когда мне в руки попал Диксит. Я подсел на игру и напечатал к нему 9 тысяч карточек, и играл в них, пока не задолбался.

А где ты нашел столько картинок?

В Интернете есть куча уже подготовленных и отобранных прямо для игры. Как правило, они от людей из России, которым нравилась игра, но которые не были довольны качеством карточек, и делали дополнительные.

И ты решил их издать?

Через некоторое время мне подумалось, что если мне так нравятся дополнительные карточки, то они понравятся кому-то ещё, и мы решили их производить. Года два назад издали допнаборы, которые начали продавать через «Триоминос», а потом и остальные сети. После этого мы поняли, что неправильно с точки зрения кармы продавать дополнение к чужой игре. И решили выпускать свою игру. У нас как раз была другая система подсчёта очков, было другое поле. В общем, мы всё равно давно играли по другим правилам. Мы проверили возможность выпуска своей игры. Выяснилось, что в России механика как таковая не является объектом патентного права. Если игра уникальна по своему содержанию, то мы находимся в рамках правового поля. Все иллюстрации мы выкупаем. Под каждый набор мы подбираем ту тематику, которая интересна нам.

Как ты подбирал художников?

Помогли соцсети и азы краудфандинга. Первый набор — иллюстраторы с Лепрозориум.ру. Там очень много российских иллюстраторов. Выбирали лучших с нашей точки зрения. Для последующих наборов поняли, что одной соцсетью мы не можем ограничиваться, и дальше начали привлекать все большие и не очень большие сообщества иллюстраторов, которые есть. Искали там, выкупали изображения.

Было ли специальное задание на карточку?

Мы не просим рисовать под нас. Очень тяжело давать техническое задание на 98 карт одной тематики, чтобы они тебе нравились. Иллюстратор даёт нам всю базу изображений, которую может продать, потом выбираем хорошие карточки, формируем набор. Получается 500 карточек, из которых выбираем 98, которые входят в набор. Их и выкупаем.

То есть некоторые иллюстраторы были такие напрочь упоротые ещё при рождении, а не когда работали по вашему техническому заданию?

Да-да-да. Мы только отбираем. Очень редко просим дорабатывать. По пальцам могу пересчитать случаи, когда дорабатывали. Сразу ищем иллюстрации с кучей мелких деталей, которые так важны для этой игры.

Многие говорят, что карточки несколько мрачные. Почему так?

Мы хотели сделать взрослую и экспрессивную игру. Мы решили, что мы делаем игру для взрослых, и это, как мне кажется, вполне. Особенно, например, дружелюбная атмосфера Ариадны .

Правда, что ты не знаком со всеми художниками?

Да, вот в качестве мини-иллюстрации: мы проводили турнир по Химере , пришел очень странный человек. Двухметрового роста, с распущенными волосами, в косухе, с белой линзой в одном глазу. Говорит ник и просит набор. Оказалось, что это один из наших иллюстраторов. Теперь я знаю, что он здрав, в трезвой памяти и рисует в обычном состоянии сознания.

Сколько иллюстраторов ты знаешь лично?

Человек 6 из 100, с которыми мы работаем. Я, как правило, не знаю, кто и что рисует. Мы выбираем иллюстрации без подписей, то есть сначала собираем картинки в набор, а потом смотрим, кто это. Правда, есть, конечно, люди, которые рисуют для модных журналов — у них почерк, узнаваемый буквально с пары штрихов, там всё равно понятно, кто это был.

А сколько ещё будет дополнений?

Мы понимаем, что не хватает дополнений в сегменте детей. Соответственно, уже почти сделали новую игру «Имаджинариум: детство» отдельной коробкой, плюс до конца года, предполагаю, будет ещё 2-3 допнабора карт.

Дополнение раз в полгода?

Тяжело судить. Столкнулись с тем, что не могли найти качественные иллюстрации, странные, с кучей деталей. Например, Химеру выпускали на два месяца дольше, чем планировали. Сейчас мы выходим на другие страны. Например, хотим скоро сделать набор исключительно из иллюстраций индийских художников.

Ты не боишься, что тебя будут копировать?

Вообще нет страха. Я за здоровую конкуренцию. Игровая механика — не та вещь, которая должна защищаться от копирования. Если будут повторять — сегмент будет развиваться. Мы уделяем очень много времени поиску иллюстраций. Если у копий будет так же — замечательно, если нет — вряд ли они смогут нормально продаваться.

Расскажи про слонов.

Да, история с фишками была интересная. Первоначально мы решили, что фишки должны быть деревянными. За адекватные деньги ни одна компания не могла предоставить нам продукт. В итоге мы нашли людей, которые умеют резать фанеру лазером. Вторая часть марлезонского балета. Надо было найти тех, кто готов красить фишки. А красить в тогдашних объёмах можно было только руками. Нашли компанию, которая занималась мелкой работой по дереву. Получилось очень дешево. Мы сначала боялись, что это детский сад, где дети акварелью красят слонов. Потом сходили, увидели взрослых людей, которые красят всё это. В любом случае быстро дошли до того, что не могли производить игру, потому что было физическое ограничение на слонов в день — мы получали примерно 60 комплектов (около 350 слонов в сутки). Их сильно не хватало, начали решать. Пришлось перейти на пластик, сейчас льём из него.

А что за кот с бутылкой в зубах на фото с игрой?

Это один из прекрасных мемов с Лепры. Какие-то люди на короткой ноге с фотошопом на обычном фото с нашими слонами сделали коллаж с котом с кеглей во рту. Было это года полтора назад. Даже сейчас на каждом турнире ко мне подходят люди и спрашивают: «Где кот с кеглей и почему вы его не поставляете, ведь это идеальная фишка!». Может, действительно выпустим ограниченный набор котов.

Ты говорил, что очень увлечён . У тебя в дорожном наборе три карты, которые нельзя достать иначе, кроме как купив его. Как думаешь, сколько людей пойдут на это только ради коллекционной ценности этих карт?

Отвечу не прямо. Этот набор берут не только ради карт (хотя и ради них в том числе). Идея была в том, чтобы избавить людей от покупки новой коробки, потому что игра довольно дорогая даже для регионов. А при интенсивной игре карточки теряются, слоны убегают. В общем, у самых-самых активных игроков компоненты уже не очень. В итоге мы общаемся с кучей людей, они играют даже с родителями. В итоге многим нужны замены компонентов. Мы делали этот набор, чтобы у людей была возможность купить слонов, карточки для голосования и отдельное поле. Плюс хорошие друзья посоветовали добавить туда отдельные карточки, чтобы людям было приятнее покупать этот набор.

Кто чаще всего играет в ?

Судя по Фейсбуку — это люди 25-35 лет, мужчин и женщин почти поровну. На турнирах девушки играют больше. Может, им слоны нравятся.

Первая партия игры начинается с того, что мужчины пытаются отнять у девушек картинки, чтобы хоть как-то начать играть, а не просто их рассматривать. Не думаешь ли ты что-то делать с этими рисунками ещё?

Было в планах на этот год. Сейчас переделываем сайт игры, хотим добавить опцию покупки иллюстраций и печати на футболках. Нас не очень много в компании, поэтому если сможем перевести на аутсорс — будет.

Расскажи о своей компании.

Компания состоит из трёх человек. Началось всё так: мы собрались и решили обсудить, чем заняться. У меня было некоторое количество денег, у Тимура — идеи про Вавилонский разговорник . Мы решили делать.

Вмешивается Тимур: «Всё было не так. Он мне написал, сказал, что есть офигенная идея — заниматься голой уборкой».

Сергей продолжает: А, ну да. Да, была готова бизнес-модель. Я посчитал, что в рамках закона в РФ можно заниматься. Будут приезжать специальные женщины и убираться в квартире голышом. Это прекрасно: во-первых, законно, а во-вторых, маржинально.

Тимур: «Я решил спасти его от мук ада и сказал: давай ещё книгу сделаем».

Сергей: Тем не менее, у меня до сих пор есть домены под этот проект. И раз в год всплывают напоминания про это. Но Тимур сказал: давай лучше вложим деньги в бесполезную книгу. Так появился «Разговорник». А потом мы начали воплощать многие другие безумные идеи.

Можно ждать новых продуктов?

Да. Весёлое — в лайфстайле и подарках, в играх — классика. Например, недавно сделали Флирт цветов из девятнадцатого века.

Домашние правила

Прислал Игорь:

Правила игры Имаджинариум для двух игроков.

Карты не раздаются, ведущий открывает из колоды 5 карт. Ведущий загадывает ассоциацию по одной из открытых карт. Далее ведущий в качестве подтверждения кладет (номером вниз) жетон с номером загаданной карты.

Игрок свои 3 жетона ставит на ту карту, которую как он думает загадал ведущий. Если игрок сомневается, то он может один или 2 жетона поставить на другие карты. Т.е. игрок вправе поставить на 3 карты по одному жетону, либо 2 жетона на одну карту и осташийся третий жетон на другую, либо все три жетона на одну карту.

Ведущий открывает свой жетон, показывая по какой карте он называл ассоциацию.

Имаджинариум — это карточная игра на загадывание ассоциаций. Незаменимая игра для любой вечеринки.

Легкие правила, яркие, хаотичные, мозговзрывательные картинки – все это мало кого оставит равнодушным. Подходит для всех возрастов, но если кому — то вдруг иллюстрации покажутся чересчур «взрослыми», тогда специально для детей выпущено детское дополнение.

Что мы видим при первом взгляде на игру?

Яркая квадратная коробка с нарисованным на ней замком и чудо-деревом. Внутри стопка карт- 98 штук, 7 игровых фигурок в виде летающих слонов, игровое поле – небо с облаками, 49 карточек для голосования, правила.

В общем, вся комплектация только радует глаз. Игроки разбирают слонов, расставляют их на первое облако-старт и начинают свой веселый путь.

Правила игры.

Каждому по цвету слона раздаются карточки для голосования и по 6 карт в закрытом виде. Первый игрок — ведущий выбирает любую из своих карт и загадывает к ней ассоциацию. Ассоциации могут быть выражены абсолютно любым способом: песней, словом, фразой, жестом. На что хватит вашего воображения. Загадав, ведущий кладет эту карту лицом вниз на стол. Остальные игроки подбирают к этой ассоциации подходящую карту уже из своей руки. Также, не показывая ее никому, надо положить ее на стол рядом с картой ведущего. Все карты перемешивают. Раскладывают. Тут начинается самое интересное. Игроки пытаются отгадать карту ведущего. Сделав выбор, отмечают выбранную карту карточкой для голосования. Тоже лицом вниз. Затем все номера вскрываются и смотрят результат голосования.

Что может получиться?

Вариантов несколько.

1. Все игроки могут угадать загаданную карту.

Это очень плохо для ведущего. Если все игроки проголосовали за загаданную карту, то он на три очка возвращается назад. Остальные игроки стоят на месте.

2.Ни один игрок не угадывает загаданную карту.

Это тоже не лучший вариант. Поскольку ведущий возвращается на 2 очка назад.

Другие варианты гораздо интереснее:

3.Ведущий получает 3 очка за каждого игрока, угадавшего его карту. Т.е. идеальный вариант загадать ассоциацию так, чтобы отгадали все игроки, кроме одного. Тогда ведущий получит максимальное количество очков.

4.Те игроки, которые отгадали карточку, тоже получают по 3 очка. Плюс по 1 очку за каждого игрока, который угадал их карту.

Отыгравшие карты скидываются в сброс и игроки берут по новой карте из колоды. Ассоциацию загадывает следующий игрок.

Игра заканчивается, когда заканчиваются все карты на руках у игроков и в колоде.

Вот такие немного сумбурные правила. На первый взгляд. Садитесь играть и уже в первой партии вы во всем разберетесь и запомните систему подсчета.

Огромный плюс в игре (глубокое мерси разработчикам) – интересное игровое поле. Облака могут быть обычными, а могут содержать задания.

Если на облаке изображение:

Знак вопроса – загадывай ассоциацию в вопросительной форме;

Цифра 4 – ассоциация должна состоять из четырех слов;

Книга – загадывай ассоциацию в форме рассказа;

Телевизор – загаданная ассоциация должна быть чем-то связана с мультиком, телепрограммой или фильмом;

Логотип ABIBAS – ассоциация должна каким-либо боком быть связана с известным брендом.

Заключение:

Не смотря на то, что «Имаджинариум» считается российским плагиатом известной во всем мире игры «Диксита/Dixit», эта игра приобрела в нашей стране даже большую популярность чем первоисточник. Можно долго спорить какой вариант лучше, где глубже и интереснее карты. Но стоит ли? Каждая игра по — своему хороша и успела обзавестись армией поклонников.

Оценки:

  • Освоение игры -95 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 70 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 60 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 70 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 80 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 95 БАЛЛОВ

ИТОГО - 79 БАЛЛОВ

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля. Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек. Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая – картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право – вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

Статьи по теме: