Как в танках улучшить оружие. Коэффициенты маскировки в WoT. Обзор и обнаружение

Провёл уже более 500 сражений, а это значит, что теперь я имею хоть какое-то право давать советы новичкам по игре Мир Танков. На этой неделе наконец-то взял знак классности Мастер. То есть я заработал столько опыта за бой на данном танке, сколько не получали 99% игроков за последние 7 дней.

Самый первый совет, который я хочу дать любому начинающему танкисту — найдите себе наставника. Товарищ DerBunge, который привёл меня в Мир Танков, ускорил процесс моего обучения в несколько раз, сражаясь рядом со мной и постоянно корректируя мои действия.

  • В чат нужно писать только по делу (указывать на места скопления противника, предупреждать артиллерию о приближении врага и т.п.). Этот пункт ярко демонстрирует сознательность танкистов. Многие новички начинают оскорблять других игроков или обсуждать не связанные с боем темы.
  • Места дислокации противника удобно отслеживать по трассерам (дымным следам, которые оставляют за собой снаряды). Ведь танк можно убить даже не видя его.
  • Первоочередная ваша цель — вражеская артиллерия. Уничтожив её, вы склоните чашу весов на сторону вашей команды. Только не нужно слепо гоняться за ней. Иногда выгоднее сделать захват флага или защищать свою базу, в зависимости от ситуации.
  • Если вы играете за противотанковые САУ (как это делаю я) — подбирайте хорошие укрытия. Желательно, искать несколько укрытий рядом. Тогда, в случае обнаружения, вы сможете быстро перепрятаться и опять вести огонь по противнику. Если же вы хотите воевать в открытом поле и постоянно наступать — выбирайте средние или тяжёлые танки.
  • На некоторых картах выгоднее обороняться и выжидать (Вестфилд, Песчаная река, Эль-Халлуф). Во многом это связано с тем, что обороняющиеся занимают высоты и при помощи стереотрубы стреляют на упреждение.
  • Не бойтесь тяжёлых танков. Без поддержки они могут стать лёгкой добычей, особенно для быстроходных машин.
  • С первых боёв привыкайте целиться без автоприцела. В дальнейшем это позволит вести огонь с большей точностью.
  • Управляя лёгким танком, старайтесь постоянно маневрировать. Это повысит вашу выживаемость.
  • У большинства танков есть слабобронированные уязвимые места: башенки командиров, бензобаки, люки…
  • Основная задача лёгкого танка — быстро обнаружить противника и не умереть при этом.
  • Если у вас не получается пробить броню вражеского танка обычным снарядом, попробуйте фугас.
  • Постоянно уходите из-под огня противника. Иначе вы станете лёгкой добычей для артиллерии.
  • Лёгкие танки и артиллерию можно уничтожить тараном.
  • Кусты перестают маскировать вас после первого выстрела. Поэтому нужно постоянно менять укрытия.
  • Чтобы остановить вражеский танк — сбейте ему гусеницу. Особенно это актуально против лёгких и тяжёлых танков.
  • Чем ниже танк, тем сложнее его заметить.
  • Неподвижный танк сложнее заметить.
  • Ни в коем случае не ломайте деревья и постройки. Вражеская артиллерия моментально замечает такие изменения. Особенно на более высоких уровнях. Вы даже не увидите того, кто вас убьёт.
  • Первоначально уничтожайте те танки, которые подсвечивают на карте ваши союзники. Концентрация огня по одному танку — залог победы.
  • В самом начале игры старайтесь уничтожать все лёгкие танки противника. В противном случае они молниеносно доберутся до вашей стартовой локации и уничтожат артиллерию.
  • Чем больше танков находится в круге захвата, тем быстрее происходит захват.
  • Ничья равносильна поражению.
  • Во время перезарядки прячьтесь за здания, камни, подбитые танки.
  • За стрельбу по сокомандникам выдаётся штраф или даже бан.
  • Если вас выкинуло из игры — переподключайтесь. У вас есть на это ровно 2 минуты.
  • Захват флага равноценен уничтожению всей команды противника.
  • Не гонитесь за фрагами, думайте о благе команды!
  • Улучшайте танк по максимуму. Порой решающую роль играют всего 10% превосходства.
  • В пушке важно всё: калибр, скорость стрельбы, бронепробиваемость.
  • Артиллерия — опасный противник даже в ближнем бою.
  • Если у вас стоит мат-фильтр, вместо нецензурной брани в чате вы будете видеть звёздочки.
  • Во время передвижения танка точность стрельбы снижается.
  • Чем больше угол наклона брони, тем выше шанс рикошета.
  • Недобитки решают исход битвы.

Видео-руководства для начинающих танкистов

Чит-коды

Самый распространённый миф игры World of Tanks — читы. На многих сайтах предлагают скачать различные программы для увеличения количества получаемого опыта, денег или, например, чтобы стать неуязвимым. Но скачивая подобные файлы, люди просто открывают свои компьютеры для вредоносных атак и ничего не получают взамен. Слухи о чит-кодах начали распространяться с момента официального запуска игры.

Как это было на практике:

  • Приходил геймер, успешно пользующийся читами в какой-нибудь другой игре.
  • Не имея достаточно опыта в тактических симуляторах, геймер проигрывал очень много сражений.
  • В итоге он делал вывод, что противники пользуются чит-кодами, поэтому его так часто убивают.

На подобные мысли наталкивают многих беспричинные (на их взгляд) попадания артиллерии в самом начале игры. Людям и невдомёк, что стрельба ведётся по наиболее частым местам скопления вражеских танков «вслепую». Ещё одним фактором, порождающим слухи, является беспечность игроков. Используя примитивные пароли и устанавливая сомнительное программное обеспечение, они сами отдают пароли от аккаунтов в руки злоумышленников и теряют свои аккаунты.

Но определённое преимущество над другими пользователями игры World of Tanks получить всё-таки можно. Здесь есть два решения.

Официальные читы

Или, другими словами, платные услуги. Покупая золото за реальные деньги (через смс или электронные кошельки), вы получаете преимущество в виде более мощных снарядов (золотых), премиумных танков, расходных материалов, а так же увеличенного количества опыта и игровых денег.

Хотя, по заявлениям многих экспертов игровой индустрии, пока что в Мире Танков влияние реальных денег ощущается намного слабее, по сравнению с большинством онлайн игр. В качестве яркого примера здесь можно привести стратегию , целиком и полностью основанную на реальных деньгах.

Неофициальные читы

Юные и не очень юные умельцы на протяжении всей истории развития WoT постоянно придумывают способы облегчения игры. По-другому их ещё называют модами. Чтобы не нарваться на вирусы и прочую лабуду, рекомендую глянуть соответствующий раздел официального форума игры, который так и называется — Моды и софт . Среди всего прочего наиболее часто используют следующие:

  1. Снайперские прицелы для танков и САУ.
  2. Оленемер (оленеметр, XVM, калькулятор).
  3. Шкурки с отмеченными зонами пробиваемости.
  4. Модификаторы для мини-карты.
  5. Модификаторы панели урона.
  6. Иконки снарядов, модулей, танков.
  7. Звуковые моды.
  8. Модификаторы ангара.
  9. И другие…

Сам я к этим «читам» отношусь равнодушно. Никогда не пользовался, и пользоваться не собираюсь. В погоне за красивыми цифрами и ачивками многие забывают суть любой компьютерной игры — получение удовольствия от самого процесса. А если переживать по поводу каждой проигранной партии, то игра превращается в бесконечный нервный стресс.

На сегодня всё. По танкам, надеюсь, напишу ещё не один пост. Следите за новостями.

World of Tanks - игра многопользовательская. Это означает, что для того, чтобы в нее играть, нам нужно создать аккаунт (учетную запись). На аккаунте будут храниться все наши достижения и танки (есть определенное количество слотов), которые нам более всего приглянулись. Как известно, в игре есть несколько веток развития танков (плюс нации: СССР, Китай, Япония, США, Великобритания, Германия, Франция). Развитие начинается с 1-го уровня, а заканчивается 10-м (не каждая ветка, однако, имеет 10 уровней). Как раз об уровнях и о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, мы и будем говорить.

Начинаем с малого

Конечно, никто вас сразу не кинет на настоящее поле сражения, на котором ездят только огромные, мощные машины. Начать вам придется с песочницы, и это очень важно, потому что прокачка аккаунта World of Tanks начнется именно здесь. На танках 1-3 уровня вы не будете испытывать особых неудобств: все они еще не имеют «почерка» нации, да и сражаться с новичками (да и просто с начальными танками) намного легче (да и весело это). Какую бы вы нацию ни выбрали, миновать танк 3-го уровня вам удастся за 2-3 часа игры максимум. А вот дальше начнется первая трудность.

Выходим на среднюю игру

С танка 4-го уровня все станет немного сложнее, потому что это считается серединой развития. Это значит, что игра усложняется, да и от вас потребуется множество навыков. Но получить 5-й уровень будет довольно-таки просто. А вот теперь первая настоящая трудность в решении вопроса о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks. Перепрыгнуть с 5-го на 6-й уровень получится далеко не сразу. Дело в том, что опыта теперь требуется намного больше (куда как более, чем 10 тыс.), а набрать его будет не так-то просто. Во-первых, вас не всегда будут кидать в «топ» (т.е. часто вы будете попадаться с танками 6-8 уровней), а тогда сражение может превратиться в мучение (наш танк и рядом не стоит с техникой 8 уровня). На 5-м уровне виднеется влияние нации, к которой танк принадлежит, так что придется еще изучить и эту особенность. С этого вам и стоит начать. Именно с этого момента начинается настоящая прокачка аккаунта.

Качаемся быстро

Итак, приведем несколько вариантов того, как быстрее прокачаться в WOT. Основные разделы: общий способ и альтернативой. Отличия между ними существенные, но второй способ «нечестный». Проще говоря, купить (за реальные деньги) человека или команду людей, которые будут этим заниматься. Начнем с общего способа, который поможет нам в решении вопроса о том, как быстро прокачаться в World of Tanks.

Общий способ

Это и есть самая обычная прокачка. Но от этого она не становится проще, даже наоборот. Сразу выделим важные моменты игры, которые вам нужно учитывать.

  1. Изучите особенность нации. Без нее никуда, потому что она будет определять то, как вы играете на том или ином танке. Чтобы ее изучить, почитайте материал о танках на официальном сайте разработчика или наиграйте с пары десятков боев в тестовом режиме игры (где доступны все танки сразу). Там вы сможете изучить технику высокого уровня, а в ней и заключается весь смысл нации.
  2. Выбор роли танка немаловажен. Если вы не знаете, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то вот ответ - играйте от роли. Разберем: легкие танки всегда должны стремиться к тому, чтобы засветить как можно больше противников. Пассивный свет или активный - ваш выбор. Но перемещение по полю боя ради света - ваша главная роль. Так вы будете получать максимум опыта, потому что каждый танк, которого вы засветили, его добавит. Плюс урон, который был по такому танку нанесен вашими союзниками, будет засчитываться вашим тоже (опыт и деньги). Только не думайте, что надо засветить и погибнуть! Не подставляйтесь под удар. При возможности ищите безопасные пути к вражеским САУ, их вам уничтожить будет очень просто. Для средних танков основа - поддержка центральной атаки и стремительные атаки по флангам. У нас не лучшая пушка, так что за счет урона мы не будем получать так уж много опыта, да и броня оставляет желать лучшего, зато отличная мобильность. Можете заезжать в два СТ против одного Тяжелого Танка и легко его уничтожать с двух сторон. Лучше всего не езжайте в авангарде. На вас должно быть меньше всех внимания, и тогда вы сможете раскрыть потенциал и получить много опыта. Как быстрее прокачаться в World of Tanks на ТТ? Все просто: ТТ делятся на защитных и агрессоров. Первым нельзя нападать (только изредка), потому что своим отличным вооружением (но с низкой скорострельностью) они отлично защищают базы, а вторым, напротив, в защите делать нечего. Наконец, ПТ-САУ и артиллерия играют строго от защиты! Никаких «но»!

Подытожим

Если задумались над вопросом о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то самый простой ответ - понять, как играть на той или иной технике.

Мир Танков наполнен различной техникой и динамичными боями на обширной территории. Конечно, при таком раскладе необходимо контролировать всё поле боя и не пропустить вражескую технику в тыл или, например не словить снаряд от внезапно появившегося супостата.

Так как по задумке игру за полем боя наблюдает командир, то видеть его полностью он не может, для этого существует так называемая «радиосвязь»

По задумке игры союзники передают нам координаты местонахождения вражеских танков, и они появляются в нашем поле зрения, но ни первое, ни второе не имеет неограниченного расстояния. В первом случае это принято называть «Дальностью обнаружения», а во втором – «Дальность видимости».

Дальность обнаружения – это расстояние, на котором танк игрока своими усилиями может обнаружить вражескую технику. У каждой машины они сугубо индивидуальные, но максимальный обзор в игре world of tanks ограничен 445 метрами и превышение предела, вместо дополнительных метров, приплюснется к бонусу обнаружения замаскированных противников.

Существует несколько параметров, которые влияют на эту характеристику

Башня. Для улучшения следует ставить башню с максимальным обзором. Из-за этого может пострадать скорость вращения или защита, чтобы получить одно, придется пожертвовать другим.

Снаряжения. Снаряжение, которое экипаж возьмет в бой также может повысить дальность обнаружения.

Навыки экипажа. Некоторые навыки дают прибавку в дальности обнаружения, но наиболее сильно на этот аспект влияют навыки командира.

Маскировка. На ней следует притормозить и рассмотреть подробнее. Маскировка позволяет скрыть танк от вражеских взглядов, например, спрятав его в кустах. При этом система засчитает бонус к маскировке от кустов, только если танк будет полностью погружен в листву, а точнее его габаритные точки. Маленькие танки имеют больший бонус к маскировке из-за компактных размеров, в то время как большие и громоздкие более заметны для противников.

Движение снижает уровень маскировки примерно на 50%, а стрельба примерно на 90%. Чем выше у противника превышен предел максимального обзора, тем сложнее скрыться он его взора союзнику.

Как уже упоминалось выше «дальность видимости» позволяет видеть противников, замеченных союзниками. Они будут отображаться на мини карте, но максимальный обзор в игре world of tanks позволяет видеть их напрямую, если они находятся дальше 565 метров.

Принципы маскировки в игре WoT на видео:

Великолепная MMORPG, которая покорила весь мир - World of Tanks, начала свою дорогу к пьедесталу величия в далеком 2009 году. Тогда никто особо не верил в успех этого боевика в реальном времени. Однако с разработанной системой PvP, и выходом игры на международный уровень, все вдруг заговорили о ней. Геймеры без труда начали играть в этот массовый продукт. Игра захватывала и увлекала. Великолепный проработанный мир, в котором существуют танки с реальной историей, поражал визуальной составляющей. Графика не уступала самым продвинутым играм в мире. Необходимость постоянно играть возникала из-за резкого увеличения обновлений. Теперь каждый танк необходимо было улучшать, модернизировать. Для этого необходимо зарабатывать опыт и игровую валюту. Со временем начали появляться тематические видео о том, как быстро прокачаться в World of Tanks. Ведь многоуровневая система усложнялась, а подробных инструкций не было. Новые игроки зачастую бросали игру, не разобравшись во всех аспектах.

Прокачаться в WoT, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса, не так просто как кажется. Данный вопрос актуален для многих геймеров. Давайте разбираться в вопросе.

Основные правила

Первый способ самый простой и подразумевает под собою финансовые вложения, так называемый донат. Таким способом передовые обновления для танков, которые доступны по уровню легко и просто приобретаются за пару кликов, несмотря на то, что в игре без доната на это ушло много времени. Такой простой способ большинству игроков не по карману.

В первую очередь необходимо выполнять ряд обязательных пунктов, чтобы уверенно держаться на фоне тех самых людей, которые решили выбрать легкий путь. Первые 4 уровня цены на улучшения и на танки значительно поднимутся, это значит, что открытый новый танк на пятом уровне будет стоить намного больше, чем вы располагаете. В этой ситуации опять же, вырастает два пути:

  • донат, и мгновенная покупка всего необходимого;
  • фармить (играть на результат) в боях, которые показывают высокий уровень заработка.

В игре есть две основные валюты, серебро и золото. Оба финансовых ресурса ориентированные на покупку новых танков. Но есть некоторые отличия. Золото цениться намного сильнее, чем серебро. С его помощью можно легко приобрести премиум-аккаунты, перевести в серебро, приобретать уникальные модификации для грозной боевой машины. К сожалению, серебро цениться немного меньше.

Без денег игра подразумевает часы за игрой в свободное время. Но это не так и плохо, ведь частые баталии позволят набраться опыта и научиться многих хитрых приемов, чего не скажешь о первом способе.

Главный способ приобрести необходимое серебро , это бои. Игра подразумевает под собою бой команды на команду на определенной территории. Некоторые танки получают больше серебра, некоторые меньше. Это зависит от уровня опыта танкиста, прокаченного танка и умений. В каждом бою, в каждой команде есть несколько игроков, которых называют тащерами. Это те самые игроки, которые больше всех уничтожают танков противника, наносят урон, и, тем самым, зарабатывают больше серебра. На фоне таких мощных машин для убийства достаточно сложно заработать необходимое количество валюты, однако не стоит спешить выходить из битвы. Человек с логическим умом понимает, что играя с такими профи, можно в недалеком будущем иметь хорошую поддержку и помощь в развитии.

Чтобы дойти до 10 уровня, можно разработать собственную стратегию ведения боя. Обычно загрузка карты происходит не менее полминуты. Важно изучить танки противника и запомнить тащеров собственной команды. Это решит дальнейший выбор места, которое лучше всего подойдет для команды союзников, и будет неудобным для противников. Можно выбирать любой танк, но рекомендуется использовать махины не менее 4-5 уровней. При грамотном управлении подобный игрок сможет максимально приблизиться к первым местам в рейтинге боя, что, конечно же, прибавит в копилку больше серебра, чем тем танкистам, которые оказались внизу таблицы.

Выбор танка

Чтобы уверенно себя чувствовать в бою, важно правильно выбирать танк, который будет использован. Даже на пятом уровне уже некоторые махины значительно опережают в характеристиках другие модели. Это позволит игроку выбрать для себя так называемых «рабочих лошадок», которые стоят выше обычной техники, но немного не дотягивают до уровня «тащера». Благодаря боям на подобных моделях военной техники результативность значительно улучшиться, что приведет к увеличению «казны» аккаунта. Среди подобных танков 5 уровня важно отметить:

  • японский тяжелый танк O-I Experimental (высокая пробивная мощь и увеличенная защита);
  • китайский средний танк Type T-34 (аналог советского танка Т-34 с усиленной атакой и неплохой скоростью);
  • французский тяжелый танк BDR G1 B (большой разовый урон и высокая точность).

Есть еще несколько шикарных танков, которые могут создать неплохую конкуренцию прокачанным без према. Однако есть еще некоторые хитрые способы увеличить заработок серебра. Создание дублей танков, которые неплохо приносят прибыль.

На пятом уровне хорошими представителями для фарма являются Type T-34 и аналогичный ему советский Т-34. Они оба имеют неплохие характеристики и подходят для заработка валюты. В чем суть создание пары? Когда игрок в бою на Советском Т-34, то в гараже проходит обкатку китайский танк, в новом же бою, дабы не терять уровень фарма, игрок берет уже советский танк, а на обкатку отправляется Type T-34. Это также позволит не заморачиваться при выборе стратегии, так как танки данного типа универсальны и имеют хорошие параметры.

Дойдя до 10 уровня, не стоит думать, что махины с высоким уровнем принесут больше серебряных монет. В игре по праву можно считать легендами фарма премиальные танки 8 левела, так как они приносят больше всех единиц серебра в кошелек танкиста. Среди них выделяются три модели танков, которые позволят без особого труда прокачаться до высокого уровня за счет высокого фарма:

  1. FCM50 t.
  2. Lowe.
  3. Т-34 (производство Америка).

В среднем за один бой фарм таких монстров не будет ниже 20 тысяч серебра, и это даже без премиума. Для приобретения этой техники необходимы реальные вложения, если же вы не готовы тратиться, то следите за заданиями в WoT, изредка появляется возможность получить подобные танки бесплатно.

Опыт и разумные траты

Быстрая прокачка также зависит и от разумной траты серебра на необходимые ресурсы. Рекомендуется не особо скупиться на некоторые расходники, которые иногда и решают исход боя. Особенно важно иметь в гараже малый ремкомплект, малую аптечку и небольшой огнетушитель. Ведь два танка противника, пускай и слабого уровня, без особого труда смогут уничтожить массивную боевую единицу максимальной прокачки. А эти расходники станут неплохой палочкой-выручалочкой, и значительно прибавят шансы на победу.

Если с прокачкой аккаунта со стороны валюты более-менее понятно, то в дальнейшем необходимо разобраться в опыте. Чтобы быстро прокачаться, необходимо выбрать конкретную ветвь развития одного вида танка. Не прокачивать все и понемногу, а прокачивать один и полностью. В этом случае важным элементом, на одном уровне с серебром, стоит опыт. Перед прокачкой определенной ветви вполне реально просчитать необходимое количество опыта , дабы продвинуться от танка 4 уровня до махины 9.

Конечно же, игрок может выбрать любую ветвь развития, которую он считает нужной, однако есть несколько путей, которые значительно меньше требуют опыта, нежели другие. Это легко увидеть в сравнении, максимальной прокачки до танка Т54Е1 (американский хомяк). К нему идет два пути. Кажется, что оба равносильны, поэтому можно выбирать любой, но это не совсем так.

Если идти путем прокачки через:

  1. M24 Chaffee – T37 – M41 Уокер Бульдог – T49, то можно заметить, что общее количество необходимого опыта равняется почти в 490 тысяч единиц опыта.
  2. M7 – Т-21 – Т-71 – Т-69, то минимальное количество необходимого опыта составит чуть менее 440 тысяч единиц опыта.

Как видно из подобного примера, чтобы добраться до желаемого танка 9 уровня, второй путь значительно меньше требует опыта, нежели первый. Это ясно показывает, что правильно выбранный путь прокачки сохранит время, серебро, но не повлияет на конечную цель.

Модификации проходных танков важная составляющая хорошей стратегии в быстрой прокачке. Чтобы быстро подняться не стоит покупать усовершенствованный модуль двигателя на проходной танк. Это уменьшит количество серебра. А главное то, что подобная махина не является главной целью, поэтому вполне реально поиграть на танке со стандартным двигателем. Если же осталось немножко опыта и серебра, то использовать их необходимо для быстрого прохождения до заветного танка, через страдальную боевую единицу. Страдальный танк – это техника, которая приносит много проблем в переходе на новый уровень. На таких вот «кактусов» (народный термин в игре) лучше всего будет использовать лишний опыт и валюту.

И последнее, что сильно сыграет в дальнейшей прокачке аккаунта, это исход боев. Тут все предельно просто: выигрыш – опыта и серебра получают игроки больше, проигрыш – команда получает меньше. Поэтому в каждом бою нужно максимально выкладываться и стараться привести команду к победе.

Это были простые способы для успешной прокачки в игре World of Tanks. Успешных и прибыльных вам боев!

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

Статьи по теме: