Обзор игры risen 2 dark waters. Старая игра в новой упаковке. Игровой мир и геймплей

Как нас достали шаблонные сюжеты, стереотипные персонажи и игровые задачи «под копирку». Вместе с тем мы довольно настороженно относимся ко всякого рода перезапускам и ремейками, сменам разработчиков у старых серий и уходам ключевых фигур из студий. Мы одновременно стремимся к переменам и опасаемся их. Жаждем неизвестного и цепляемся за привычное. Чтобы угодить нам, нужно смешать эти ингредиенты довольно хитрым способом…

Провожают по уму

Системные требования

ОС: Windows Vista/XP

Windows 7

Windows 8

Процессор: AMD Athlon X2 2.8 ГГц

Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц или лучше

ОЗУ: 2 Гб

8 Гб свободного места на диске

Видеокарта: ATI Radeon HD 3850

NVIDIA GeForce 8800GTS или лучше

DirectX: 9.0c и выше

Рекомендуемые требования

ОС: Windows Vista/XP

Windows 7

Windows 8

Процессор: AMD Phenom II X4 3 ГГц

Intel Core 2 Quad 2.7 ГГц или лучше

ОЗУ: 4 Гб

9 Гб свободного места на диске

Видеокарта: AMD Radeon HD 6950 или лучше

DirectX: 9.0c и выше

Перезапуск такой франшизы, как Devil May Cry — явление, изначально обреченное на ожесточенную полемику. Неудивительно: нет более значимой для жанра hack-n-slash серии, а без насмешливого охотника на демонов Данте не обойдется ни один топ-50 игровых персонажей. Это не говоря уж о коммерческом потенциале бренда. Ставки высоки.

Превращение Данте из обаятельного метросексуала в хамоватого эмо-гопника на первый взгляд кажется довольно существенной трансформацией, и на эту тему было много шума. Для кого-то барьер восприятия оказался непреодолимым — мол, царь ненастоящий. Глупо, конечно. То, насколько новый Данте похож на старого,— дело десятое. В конце концов, его образ целостностью никогда и не отличался.

Куда важнее другое: насколько ответственно подошли Ninja Theory к самому стильному геймплею в истории видеоигр? Не испортили ли они волшебную формулу неумелым экспериментаторством? Не взялись ли все упрощать в угоду казуальной аудитории? К концу первого прохождения у меня еще оставались некоторые сомнения. К концу второго их сменила убежденность в том, что серии, напротив, повезло с новым разработчиком.

Ловкость рук

Базовый слэшерский расклад все тот же. Вооруженный несколькими видами холодного и огнестрельного оружия герой сталкивается на временно отгороженных «аренах» с группами всевозможных монстров. Игра поощряет проворство и изобретательность: чем дольше игрок остается недосягаемым для вражеских выпадов и чем больше разных приемов использует в бою, тем выше показания «счетчика стиля» и тем обильнее из убитых врагов вываливаются деньги и опыт. Соответственно, более умелый игрок быстрее прокачивается, раньше приобретая новые приемы и способности.

Такую мотивационную схему Хидеки Камия придумал для первого Devil May Cry, и с тех пор она в той или иной форме встречается практически во всех играх этого направления. Она подстегивает игрока: смелее! Нырнув в самую гущу! Покажи класс! Рискни! Удиви себя! Смельчаку достанутся самые жирные награды; трус уйдет с жалкими огрызками. Этот логичный и вполне справедливый принцип пробуждает особый азарт.

Поначалу ты лихорадочно соображаешь, какую атаку уже использовал, а какую еще нет. Судорожно пытаешься вспомнить недавно разученные комбинации, путаешься в кнопках. Но через какое-то время руки уже машинально выполняют нужные приемы, и ты серо-красной тенью мечешься туда-сюда, сноровисто разделывая незадачливых бесов, как шеф-повар — рыбу. В пылу схватки ты уже думаешь не о сиюминутных задачах управления, не об отдельных ударах, а о тактике боя в целом. О том, какие связки смотрятся наиболее эффектно, как подольше «жонглировать» врагами в воздухе, с кого начать, кого оставить на потом…

Впрочем, я немного забегаю вперед. Грациозная пляска смерти — это то, ради чего игра существует, но не совсем то, какой она предстает поначалу. Тут надо понимать, что для ветеранов серии (да и для любого умелого игрока, знакомого с жанром) даже самый высокий уровень сложности из доступных изначально — это, скажем так, жесткая форма туториала. Освоение арсенала, знакомство с противниками, первичная прокачка. Враги тут, как правило, кончаются быстрее, чем начинаешь по-настоящему входить во вкус.

Не в том смысле, что игра неспособна бросить серьезный вызов, отнюдь. Склеить ласты в неравном заплыве предстоит не раз, а некоторые места, возможно, не удастся пройти даже с третьей попытки. Бестиарий довольно богат, кривая обучения достаточно крута, плюс полно динамичных и даже порой увлекательных экзерсисов в формате платформера. Просто поначалу непонятно, на кой черт у Данте восемь видов оружия, когда вполне можно обойтись тремя, и кому взбредет в голову вкачивать очки в какие-то бесполезные дополнительные умения, когда и без них все прекрасно получается.

Первое прохождение — это своего рода экскурсия по местам грядущей славы. Ну и, собственно, сама история. Шоу.

Культурная программа

Сложный геймплей и боевая система «на вырост» — это все было и раньше. То есть слава богу, конечно, что Ninja Theory не уронили марку: игровой процесс стал где-то побогаче, где-то победнее; в целом он сопоставим с уровнем предыдущей пары игр, но заметным шагом вперед его не назовешь. А вот в чем англичанам удалось однозначно превзойти японцев, так это в визуальном и сюжетном планах.

Художественная постановка DmC великолепна. Концепция Лимба — параллельной демонической реальности, украшенной всякими психоделическими эффектами — позволила дизайнерам уровней реализовать ряд весьма смелых решений. Всю эту комкающуюся и идущую волнами городскую архитектуру вы уже наверняка сто раз видели в роликах, однако дальше там еще и перевернутая вверх ногами тюрьма для провинившихся чертей, скрытая в отражении города в реке, и неоновое безумие потустороннего ночного клуба, визуально чем-то смахивающего на уровни Quake III , и величественно-жутковатый небоскреб, заполненный призрачными жертвами князя демонов, и еще немало других дизайнерских диковин.

Сюжетная составляющая не так поражает воображение, но все равно она на голову выше «по-анимешному» невразумительных сюжетов предыдущих частей. Персонажи обладают вполне внятной мотивацией и нормально развиваются, диалоги не лишены остроумия (порой, правда, подменяемого обилием мата), эмоциональный спектр не ограничивается одной нотой. Присутствует даже некоторый политический подтекст и сатира на общество потребления. Пусть история DmC не войдет в список самых сильных игровых сценариев — для этого она недостаточно богата и недостаточно оригинальна, — но она грамотно сконструирована, неплохо разыграна, и в ней есть пара действительно драматичных моментов.

Дьявол в мелочах

По завершении первого прохождения открывается уровень сложности Son of Sparda, на котором можно наконец отведать DmC не разбавленным. Здесь все возможности боевой системы становятся востребованными, обретают смысл способности типа Demon Evade (увернувшись от вражеской атаки точно в момент удара, Данте получает кратковременный бонус к урону), ну а противники не кончаются еще до того, как ты перебрал на них едва ли треть доступного ассортимента ударов.

Ninja Theory воспроизвели практически все ключевые элементы механики из предыдущих игр:двойной прыжок, режим Devil Trigger, маневры уклонения; упростили методику парирования и даже развили тему демонической руки Неро из Devil May Cry 4 — теперь можно на выбор притягивать цель к Данте или самого Данте к цели. Ключевым же нововведением стало разделение арсенала на демоническое и ангельское оружие и, соответственно, появление врагов, уязвимых только к тому или иному типу. Управление всех пяти клинков организовано по одному и тому же принципу, и в системе специально предусмотрены комбо, которые начинаются одним оружием и заканчиваются другим, так что разных атак в общей сложности получается несколько десятков.

После Son of Sparda открываются еще три уровня сложности: на Heaven and Hell все, включая Данте, погибают с одного удара, а на Hell and Hell — только Данте. Уровень Dante Must Die — серьезный вызов даже опытным игрокам; без мгновенной смерти, но с самыми жирными и многочисленными монстрами.

***

Тут надо бы указать на какие-то минусы, пожурить разработчиков за промахи, но это не так-то просто. Англичане отказались от головоломок и системы переключаемых стилей? Да оно и к лучшему. Таймер на счетчике стиля стал более щадящим, а очки умений можно свободно перераспределять? Что ж, снижение хардкорности само по себе не недостаток. Можно побрюзжать, что слишком много заставляют прыгать по платформам или что чересчур часто секреты можно открыть только при повторном прохождении, но это придирки ради придирок. Ладно, серьезных упреков по-хорошему только два.

Во-первых, нет системы нацеливания, фиксирующей камеру на одном противнике. В большинстве случаев она и впрямь не нужна, но возможность сфокусироваться на одной конкретной цели в некоторых ситуациях очень пригодилась бы. Во-вторых, отсутствие Bloody Palace, традиционного для серии survival-режима. Его, правда, обещали выпустить как бесплатный DLC где-то в феврале, видимо, вместе с релизом доступного по предзаказу DLC Vergil’s Downfall.

В остальном же этот дабстеповый ремикс джейрокового хита стал, как ни странно, одной из лучших игр в серии и уж однозначно самой сильной работой в портфолио Ninja Theory . Так что отбросьте сомнения и играйте. Хидеки Камия одобрил.

P.S. Если нужно выбрать платформу, то РС-версия — самая лучшая. На X360 нормальная кадровая частота, но пониже разрешение текстур, а PS3-версия пала жертвой дурной оптимизации Unreal Engine и ограничена 30 кадрами в секунду.

На Tokyo Game Show в 2010 году, как со всех сторон послышался ропот негодования: «как так, что вы делаете с великим франчайзом и славным героем Данте? И даже не вы делаете, а позволяете кому-то делать за вас – за изготовление игры взялась частная английская студия . Всю разработку волнение не стихало, и дошло до того, что после выхода проекта американцы написали петицию в Белый Дом с просьбой изъять игру из продажи. Переживания вокруг перезапуска были напрасны. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Не тот Федот.

Новый Данте действительно не чета старому. Новый Данте действительно не чета старому: в меру циничный, но безмерно артистичный, плохо прикрытому пафосу он предпочитает личные переживания. Источник переживаний – желание указать антагонисту истории, демону Мундусу, место зимовки раков. Последний такой привилегии более чем заслуживает: в прошлом он не отказал себе в удовольствии перекусить сердцем мамы Данте. Главный герой не одинок, в нелегком деле отвешивания ему способствуют члены ордена со звучным названием «Орден»: радистка оккультистка Кэт и брат протагониста, Веригилий.

Раздача почестей демонским отродьям протекает в славном местечке Лимбо, которое представляет собой кривое зеркало реального мира. Измерение это не статичное, но постоянно меняющее свои формы и размеры, и местному скручиванию архитектуры позавидовал бы даже Американ МакГи . Лишь расплывающиеся тени реальных людей напоминают игроку о том, что зазеркалье Лимбо – это измененная версия настоящего города. Но нет предела инфернальности этого измерения: получая новый предмет или оружие, на его дегустацию Данте отправляется на более глубокий уровень безумия, передавая такими путешествиями привет художественному фильму «Начало».

Но тренировка с арсеналом по его получению просто необходима. Кроме меча Мятежник, базового инструмента шинкования, по ходу пьесы Данте открывает различные огнестрельные оружия и девайсы с подписями «Made in Heaven» или «Hell» на этикетке. Новые предметы открываются на протяжении всей игры, и превращают схватки с демонами в буйство комбинаторики. Притянуть врага к себе или самому очутиться возле него, подбросить в воздух, рассечь дьявольской косой и осыпать землю градом пуль из пистолетов – все возможные варианты уничтожения неприятеля вы не испробуете, даже если всю жизнь посвятите DmC . В конечном итоге предметов насчитывается с десяток, и для каждого из них можно открыть новые возможности.

Живьем не брать демонов.

Новые предметы превращают схватки с демонами в буйство комбинаторики. Демоны, ради которых существует такое разнообразие приемов, к сожалению, не могут похвастаться собственным разнообразием: достаточно скоро враги начинают представлять собой знакомую схему «то же самое, но красный». Внешне же изначальные скины врагов полностью соответствуют духу перезапуска: классика Devil May Cry , завернутая в футуристичную упаковку. Игра лишает пользователя необходимости решать классические слешерные головоломки, и оставляет его на очень плотное и продолжительное знакомство с каждым исчадием, которое может прерываться лишь для высокоинтеллектуальных диалогов с потенциальными жертвами.

Особняком среди этих исчадий стоят боссы, битва с каждым из которых – не частый, но приятный подарок от девелоперов. Пусть эти бои не сложны и скоротечны, камера во время сражения выкладывается на 110%, заставляя понервничать даже флагмана операторской работы, . Еще одна причина вспомнить Кратоса – масштабность происходящего действа. Данте ведь не просто так демонов рубит, но мир спасает. И особенно весело это спасение протекает в режиме «Адского Курка», при котором нельзя не вспомнить «истерию» Алисы из : все вокруг становится черно-белым, Данте становится красным, а враги становятся бедными.

Яркий, сочный и бесконечно динамичный слешер – вот что такое DmC. Какой бы накал избиения не царил на экране, вторить ему будет потрясающий саундтрек, который был написан не абы кем, а трио Noisia . Но легендарные электронщики Noisia – это еще полдела. За металлическую часть музыкального откровения несет ответственность норвежский коллектив Combichrist : кто еще, если не норвежцы

Яркий, сочный и бесконечно динамичный слешер – вот что такое DmC . Открывающийся после прохождения режим Сын Спарды – настоящий вызов для мастеров жанра и повод перепройти игру сразу после финальных титров. Ninja Theory зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и показали, как нужно делать по-настоящему современный и качественный развлекательный контент. Взбешенные фанаты серии могут негодовать и дальше, все же остальные приглашаются в увлекательное путешествие по Лимбо, где в лучших библейских традициях от вас потребуется сообразить каждой твари по харе.

Если вы всегда мечтали стать пиратом, плавать на кораблях в неизведанные земли и искать сокровища, ну или, по крайней мере, предаваться разврату и попробовать вкус рома, то Risen 2: Темные воды представит вам такую возможность. Deep Silver и Piranha Bytes подготовила увлекательные приключения в стиле Пиратов Карибского моря с приключениями, сокровищами, морскими чудовищами и Кракенами, приправив игру интригующим сюжетом с примесью вуду и черной магии.

Предистория игры

В первой части Risen игроки оказывались на острове Фаранга, который, как впоследствии выяснилось, от штормов защищает Огненный Титан. После изгнания богов, пятеро Титанов отправлялись на разрушение игрового мира, поэтому люди старались уничтожить титанов и спасти мир от апокалипсиса.

Главному герою удалось победить Титана Огня, но остаются еще четверо, продолжающих свое опустошительное шествие по материкам.
Над первой и второй частью игры трудились создатели всех первых серий Готики, студия Piranha Bytes, поэтому неудивительно, что Risen многое унаследовала от традиционной школы ролевых игр.

Сюжет

Немецкий разработчик решил продолжить историю первой части через несколько лет после победы над Огненным Титаном в первой серии Risen. Главному герою теперь придется вновь доказывать всем свои способности, чтобы спасти мир от преграждающих путь торговым судам морских чудовищ.

История в мире Risen 2 будет развиваться благодаря неигровым персонажам, которые будут постепенно вводить игроков в курс дела. Система диалогов создавалась на основе старых добрых традиций ролевых игр, где геймерам самим необходимо проявлять внимание и настойчивость, чтобы получить нужный ответ. А для самых любопытных разработчики создали увлекательные и древние книги, которые позволят глубже окунуться в мир времен расцвета пиратства.

Начало

Игра начинается в полуразрушенной крепости-прибежище, на острове Кальдера, где расположен последний оплот Инквизиции. Главный персонаж после победы над Титаном Огня в первой части игры, снова должен доказать всем свою способность вершить судьбу мира.

У героя не осталось практически ничего - ни признания, ни добытых в честных боях трофеев и экипировки, поэтому игрокам снова придется искать себе приличное приданное, чтобы отправиться в путешествие.
Герой, так и оставшийся безымянным, становится тайным агентом, отправленным на задание инквизиции разузнать у пиратов об их секретном оружии, которое позволит победить Титана Мару и его морских чудовищ, мешающих торговым кораблям поставлять провиант на острова. Сюжет закручен достаточно лихо, поэтому вашему герою предстоит много дел, начиная от сбора провианта и поиска одежды, до сражения с Титаном Земли, призванным злобным капитаном Кроу.

Интерфейс

Интерфейс в игре достаточно простой и удобный. Небольшие элементы, вроде компаса, быстрого выбора оружия и метра здоровья не загромождают экран и позволяют полностью окунуться в происходящее. Что же касается меню персонажа, здесь все грамотно структурировано по категориям.

В меню можно будет посмотреть навыки, умения и способности персонажа, распределить накопленные очки опыта. Уровень навыков будет влиять на возможность выучить ту или иную способность, которых в игре реализовали предостаточно. Умения же будут выполнять роль показателей мастерства персонажа и, соответственно, их эффективность в бою или в быту. К примеру, игроки смогут лучше склонять собеседников к их точке зрения, владеть клинком и пистолетом или воровать без зазрения совести и без опасности быть замеченными.
Также в меню можно будет посмотреть свой инвентарь, примерить приобретенные предметы гардероба и даже посмотреть карту мира, которую, к слову, придется изначально раздобыть.

Квесты

Несмотря на высокую цель по спасению мира и уничтожения угрозы в лице Титана Мары и его морских зверушек, главному герою игры придется выполнять самые простые задания, начиная от поиска среди обломков корабля провианта и выживших и заканчивая поденной работенкой повара или наемного убийцы. Скучать в мире Risen 2 не придется, ведь далеко не каждая миссия будет такой простой, как может оказаться. К примеру, чтобы разузнать тайны капитана Кроу, геймерам придется сначала выучить вуду, для чего необходимо поговорить с предками островного племени.

Для этого, конечно же, потребуется найти общий язык с племенем и даже вызвать их предков, увековечивших себя с помощью колдовства. Но ждать симпатии с их стороны не приходится - игрокам придется говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, чтобы только пройти в священный храм и прикоснуться к тайному знанию.
Также разработчики реализовали в игре систему крафтинга различных предметов и оружия, которые помогут главному герою в его нелегком приключении. Разработчики наделили персонажа достаточно широким выбором оружия и приемов, чтобы можно было противостоять даже самым именитым противникам.

Геймплей

Геймплей большей частью состоит из исследований различных пещер, поиска ключевых персонажей и переговоров с ними, и конечно же сражений. На пути игрокам встретится широкий список враждебных созданий: простые дикие боровы и трюмные крысы, пираты и вооруженные солдаты, ящеры и големы.
Большинство пиратов и чудовищ будут достаточно умными и ловкими, чтобы доставить игрокам немало проблем. Команда Piranha Bytes решила сделать сражения достаточно гуманными - побеждая соперника, тот отправляется в нокаут, но он все же остается в живых.

Как бы то ни было, взять противника с наскока не получится, поэтому игрокам придется обдумывать свою тактику и использовать весь арсенал, чтобы обойтись малыми потерями.
Приемы, жизненно необходимые в бою, можно будет выучить у мастеров, которые при наличии необходимых навыков и увесистой сумы с золотом с радостью обучат персонажа всему, чего знают сами.
По пути к спасению мира от тотального апокалипсиса, геймеры встретят не только пиратов и морских чудищ. В мелких интрижках за покорение мира также замешано и древнее племя, трепетно охраняющее свои секреты черной магии вуду. Поэтому протагонист сможет не только воевать, используя огнестрельное и колюще-режущее оружие, но даже черную магию.
К сожалению, полноценно поучаствовать в сражениях с Кракеном не удастся. Корабли служат только в качестве транспортного средства и лагеря для восстановления сил. Также корабли будут служить лагерем героя и местом сбора команды. Одного или нескольких компаньонов можно будет брать с собой на задание именно на корабле.

Красота и атмосфера

Интригу в Risen 2 поддерживает достаточно темная и мрачная атмосфера, которая раскрывает всю серьезность ситуации. Как бы то ни было, главному герою предстоит посетить и более приятные, можно даже сказать курортные, места, где просто хочется разложить шезлонг и позагарать с бутылочкой рома. К сожалению, отдыхать некогда, ведь необходимо в срочном порядке спасать мир и выполнять различные задания, коих в игре превеликое множество.

Хорошим сюрпризом является и то, что российский издатель, компания Akella , приложила усилия для полной и профессиональной локализации игры. И все персонажи теперь говорят на русском языке. Что для любителей игр подобного жанра в нашей стране весьма критично.

Итог

В Risen 2 представлен проработанный и глубокий сюжет, который, возможно, будет не сразу понятен новичкам серии. Как бы то ни было, это позволит с интересом узнавать об истории игрового мира не один день.
Кровавые сражения без сомнения поставят перед игроками определенные задачи, где каждый бой станет вызовом и проверкой на умения игроков справляться с ситуацией. Более того, ушлые NPC будут предлагать серьезные задания, для которых потребуется приложить весь свой интеллект.

В общем и целом, фанаты ролевых игр несомненно оценят Risen 2 по достоинству. Атмосфера, геймплей и увлекательный сюжет игры без сомнения увлекут геймеров в пиратскую жизнь и заставят глубоко и надолго застрять у экранов мониторов.

Спасибо компании Akella за предоставленную возможность попробовать игру живьем и раньше других:)

о демоверсии Risen 2 . Судить об общем уровне игры тогда было рановато, но почти все ее детали уже были видны как на ладони. На смену бесшовному миру первой части пришел набор островков, каждый из которых — отдельный камерный мирок. А вместо сурового обаяния Колонии или мексиканского шарма острова Фаранга «Темные воды» наполнились осязаемым пиратским колоритом. Инквизиторы сменили луки на мушкеты, магия рун уступила место вуду, а каждый второй персонаж переквалифицировался в лихие мореходы.

Когда ж ему майора дадут?

Подзорная труба, повязка на глазу... Типичнейший пират! Впрочем, тут все пираты такие... типичные.

Игра заново знакомит нас с главным героем, который со времен первой части обзавелся офицерским званием в инквизиции, повязкой на глазу и хроническим алкоголизмом. Но уже в самом начале «Темных вод » героя протрезвят, обрядят в лохмотья и отправят на поиски пиратского капитана Грега Стальной Бороды. Задание простое - внедриться в команду и выведать, где капитан прячет древнее оружие для убийства титанов и морских чудовищ. А попутно и мир спасти - а то артефакт может доставить немало проблем даже морской владычице Маре, которая гоняет титанов полотенцем, топит флотилии мановением руки и мечтает уничтожить все человечество.

[]

Поначалу безымянного экс-инквизитора и его верную напарницу Пэтти (кстати, дочку Стальной Бороды) катают от одного острова к другому в строго установленном порядке. Но уже в первой трети игры герой обретет капитанское звание и примется управлять собственным кораблем.

Как «Эбеновый ястреб» из и «Нормандия» из , корабль играет роль передвижного лагеря, меняющего дислокацию одним щелчком мыши по глобальной карте. Мир от этого, впрочем, открытым не становится. Новые острова открываются строго по сценарию, по одному-два за раз, и пока мы не выполним на них все положенные задания, дальше нас не пустят. А назад возвращаться, как правило, незачем - разве что сюжет потребует.

Один из возможных спутников героя - снайпер Вентуро - очень напоминает Мильтена из «Готики». При условии, что тот в юности записался в солдаты, а не в богобоязненные маги огня.

Кроме того, на палубах корабля в межмиссионное время околачивается команда: время от времени герой встречает сподвижников, готовых разделить с ним тяготы спасения мира. Болтовня с ними - одна из самых интересных частей игры. Конечно, это не или там - в «Темных водах» даже роман закрутить не с кем. Но тем не менее каждый член команды - целостная и очень хорошо прописанная личность, со своей точкой зрения на сюжетные вопросы. К тому же компаньонов можно брать с собой на берег - но только по одному за раз и только на те острова, на которые разрешают разработчики. Товарищ и в бою поможет, и в диалог свои пять копеек вставит - жаль только, собеседники героя такие ремарки с завидным упорством игнорируют.

Постреливать по врагам, прячась за спиной напарника, - одно удовольствие. Мушкет перезаряжается быстро, а промазать с такого расстояния очень трудно даже неопытному стрелку.

Протекающие швы

Главная проблема «Темных вод» - логика происходящего. Истории игр Piranha Bytes никогда нельзя было назвать шедеврами, но они всегда были последовательны и логичны. В Risen 2 же сюжетные несуразицы и штампы ничем не обоснованы, а в заданиях полно прорех.

К примеру, на одном из островов нам предстоит вычислять предателя, затесавшегося в ряды союзников. Отличный ход, напоминающий о . И так же, как в «Ведьмаке», предателя можно разоблачить заранее, в ходе побочных заданий. Но Геральт, вычислив врага, держал язык за зубами и в конечном итоге заманивал в ловушку. А вот наш герой может только подойти к шпиону и... заявить ему: «Я все знаю, мерзавец, я убью тебя!» , причем безо всякого участия игрока! После чего бить героя кинутся все разом: и сам шпион, и его охрана, и мирные жители, для которых мы враз превратимся в обычного убийцу.

Изучив соответствующий навык, герой обзаведется маленькой обезьянкой, которая поможет обчищать чужие дома.

Старые задания типа «собери пять предметов» поубавили размах (теперь мы собираем не куски великого артефакта, а всякую бытовую мелочь типа ингредиентов для зелья, ящиков с товаром и стройматериалов), но интересными или оригинальными от этого не стали. Доходит до смешного - на необитаемом острове нам очень долго предстоит бегать по джунглям в поисках лиан для постройки плота. Разумеется, подходящей лозы на всем острове сугубо «под расчет» для выполнения задания, и растет (вернее, валяется) она в строго определенных местах.

И особенно обидно смотрятся в «Темных водах» классические сюжетные ходы от Piranha Bytes. Они были в каждой «Готике», они были в Risen, они есть и здесь. Это и традиционные стражники на воротах, которые не пускают героя, пока тот не накопит на взятку, и ключевые персонажи, которые тормозят развитие сюжета фразой: «Я тебе не верю, пойди добудь подтверждающие письма от моих помощников». Piranha Bytes пятую игру подряд отправляют нас совершать двенадцать подвигов ради вступления в Старый лаг... простите, в общину пиратов и ничуть этого не стесняется.

Что такое «ролевая игра от Pyranha Bytes»?

Как и RPG от Bioware, ролевки от Pyrahna Bytes фактически выделились в отдельный поджанр, легко узнаваемый по характерным признакам, присущим всем их играм. Их мы и попытались классифицировать ниже.

Главный герой без имени . То есть имя-то у него, может, и есть, но в игре он отображается только как «Я».

Бесшовность . Мир целостный, в крайнем случае - разбитый на две-три огромные локации. Не особо велик, но донельзя насыщен деталями и значимыми местами. Пролезть можно всюду, искусственные преграды - редкость.

Агрессивное зверье , которому слаборазвитый герой на один зуб. Обычно пасется в стороне от основных дорог, чтобы игрок не лез туда, куда его все равно направят десятком заданий позже. И никакого «автолевелинга»!

Простая и прозрачная ролевая система . Пара-тройка основных характеристик (вроде силы и ловкости) и куча навыков, которые изучаются при наличии трех вещей - опыта, денег и учителя.

Не менее простая и понятная боевая система. Никаких сложных комбинаций и тактического планирования.

Условное разделение боев на поединки с людьми и сражения с монстрами. Атаки гуманоидов можно парировать, от ударов монстров можно только уворачиваться.

Имитация жизни . Почти для каждого персонажа прописан свой распорядок дня. Крестьяне пашут, солдаты тренируются на плацу, священники читают проповеди, бездельники пьют в тавернах - жизнь кипит.

Выбор между конкурирующими фракциями . Герой либо записывается в одну из них, либо просто поддерживает. Предварительно пройдя кучу испытаний для проверки на профпригодность. Изменить выбор и вступить в другую фракцию, как правило, нельзя.

Магия - привилегия избранных. Чтобы изучать магические навыки, герой должен вступить в конкретную фракцию. Для всех остальных - только одноразовые свитки.

Разделение на главы . С каждой главой сюжет выходит на новый виток, ассортимент зверья в уже пройденных зонах обновляется, а персонажи обрастают свежими заданиями.

Камерный мир . Сценарий регулярно прогоняет нас по одним и тем же местам, показывает, как они изменились от наших действий, приводит к уже знакомым персонажам, сталкивает с последствиями совершенных действий.

Длительность . Обычно несколько суток «чистого» времени. Даты игрового времени не уточняются.

Система ремесел . Самых разнообразных - начиная с алхимии и кузнечного дела и заканчивая умением снимать с животных шкуры.

Бездонный рюкзак и куча предметов для собирательства . Хватать можно все, что попадается на глаза, - рвать траву, собирать грибы и ягоды, обчищать трупы и сундуки, хитро запрятанные в потаенных уголках локаций. Сгодится все - не для себя, так на продажу.

И многое, многое другое ...

Благородный жулик

Зато кучу положительных эмоций приносит чувство юмора, внезапно прорезавшееся у главного героя. Не ясно, связано ли это с потерей глаза, но за время, отделяющее Risen от Risen 2, он научился острить в диалогах и вообще проявлять характер, что раньше ему было несвойственно.




Старая ролевая система канула в небытие. Теперь у персонажа пять основных навыков, пятнадцать умений, да еще полсотни способностей в придачу.

Мирные навыки играют в «Темных водах» большую роль, чем во всех «Готиках» вместе взятых, - и выгоды от них тоже больше. Некоторые задания теперь можно выполнить, просто побеседовав с кем надо. Прокачав запугивание, мы сможем одним грозным словом решить проблему, которую иначе пришлось бы решать кулаками, а убеждение поможет герою существенно экономить на взятках. В результате воровские и разговорные умения в Risen 2 оказались едва ли не нужнее боевых. Тем более что хорошее оружие не требует никаких способностей, а наоборот - дает к соответствующим умениям немалые плюсы.

Боевая система расширилась за счет новых ударов и огнестрельного и метательного оружия, которое, впрочем, очень ограничено в применении. После каждого выстрела или броска следует долгая «перезарядка», в ходе которой можно продолжать бой. Зато метать во врага можно что угодно - хоть кокосы, хоть песок, хоть попугая! Бедная птица после этого возвращается обратно, как бумеранг, - можно швырнуть повторно.

Система ремесел отошла со второго на третий план. Теперь мечи, ружья и все остальное делаются только по чертежам, а их еще попробуй найди. Исключение - починка артефактного оружия, которое поставляется герою сугубо в расколошмаченном виде и всегда требует ручной доводки.

А вот где без самодельных предметов не обойтись - это в колдовстве. Впрочем, магия вуду от традиционной рунической магии «Готики» отличается только антуражем. Роль рун, которые изготавливаются и применяются только при наличии соответствующей магической подготовки, заняли колдовские жезлы, а на смену одноразовым свиткам пришли куклы вуду - вот и вся «принципиально новая» магическая система.

Иногда, когда герой наносит смертельный удар, игра включает замедление времени. Учитывая плохонькую анимацию, смотрится такой ход не очень здорово.

Risen 2 полна интересных задумок, но и досадных упущений в ней не меньше. Проседают тексты и хромает логика сюжета, падение героя в воду приводит к затемнению экрана и телепортации на берег, а рваная анимация портит впечатление от кат-сцен. Но сильнее всего огорчают самоповторы - идеи, которые Pyranha Bytes переносит из игры в игру, надеясь, что они сработают еще разок. Для тех, кто не играл в предыдущие их ролевки, это, быть может, действительно так. Тем же, кто прошел все «Готики» и первый Risen, будет трудно избавиться от ощущения, что все это уже было , причем точно так же и не один раз .

Зато тут полным-полно пиратской романтики. Харр!

Статьи по теме: