Ассасин крид синдикат описание. Заводной апельсин. Обзор «Assassin’s Creed: Синдикат. Трезвость, пунктуальность, трудолюбие

Согласитесь, большинство игр, которые создали по лицензии какого-нибудь фильма, редко получаются хорошими и качественными. А все потому, что такая игра практически гарантированно окупится, даже если ее качество будет хромать на обе ноги.

Цикл книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» в последние годы стал особенно популярным, благодаря выходу сериала «Игра престолов». Разработчики из студии Cyanide довольно быстро смекнули, что есть возможность откусить кусок от этого пирога. Сначала они выпустили весьма посредственную стратегию A Game of Thrones: Genesis . Игроки и пресса приняли ее довольно холодно, но свои деньги разработчики заработали. И решили на этом не останавливаться и сделать еще один «замечательный» продукт по лицензии, на этот раз в жанре РПГ.

Студия Cyanide обещала нам отличную RPG с открытым миром и качественным сюжетом. А прохождение должно было занять никак не меньше тридцати часов. В принципе, кое-что из намеченного они выполнили, например, игра, действительно может отнять у вас пару десятков часов. А вот с другими аспектами получилось сложнее. Об этом мы сейчас и поговорим.

— это игра, созданная по всем канонам жанра. Мы окажемся в Вестеросе, а в нашем распоряжении будет сразу два главных героя. Стоит заметить, то, что нам вручили сразу двоих персонажей – довольно неплохой и интересный ход со стороны разработчиков. Сначала нам позволят управлять неким Морсом Вестфордом, немолодым воякой из Ночного Дозора (если кто не читал книгу/не смотрел сериал, то вот вам выдержка из Энциклопедии «Песни Льда и Пламени»: Ночной Дозор — военная организация, древний орден, призванный нести стражу на Стене, поддерживать ее сохранность и охранять Семь королевств от угрозы с севера. Члены Дозора служат в нем пожизненно, отказываются - если это дворяне - от всех земель и титулов и порывают со своими семьями. В прошлые века Дозор представлял собой мощную армию, и служба в нем была чрезвычайно почетной, но к настоящему времени Дозор - бледная тень своего прежнего величия). Морс очень принципиален и неплохо управляется с мечом. Знакомство с ним не займет больше часа и, выполняя внесюжетные задания, мы потихоньку узнаем, что же за человек этот Вестфорд, параллельно знакомясь с особенностями вселенной «Песни Льда и Пламени».

После этого игра резко меняется и нас знакомят с Алистером Сарвиком, который вернулся свой родной город спустя годы после того, как ушел из него. Еще стоит сказать, что он является сыном «мэра» этого города. Отец его к тому времени скончался, и Алистер успевает как раз на его похороны. А обстановка в городе не ахти, поэтому Алистер принимает решение вернуть себе титул и заняться политикой. Хитросплетения интриг очень неплохо показаны в игре. Сарвику придется окунуться в них с головой.

Вообще сюжет – это сильная сторона . Он хорошо написан и красиво подан. Главные герои сменяют друг друга, так же как в книге в разных главах повествовалось о разных персонажах. И так же как и в книге, судьбы героев вскоре начинают переплетаться.

В игре очень хорошо показаны многие аспекты мира Мартина: жестокость и предательство, разврат и похоть, жадность и продажность. И ужасные во всех смыслах интриги, которыми славятся книги цикла. Наш путь будет линеен, однако место вариативности все же нашлось. Нам часто дают право выбора, а будут иметь свои последствия, причем, далеко не всегда приятные.

Кроме того, в очень здорово написаны диалоги, глупых реплик нет, все тщательно продуманно. Разработчики здесь хорошо себя показали, этого у них не отнять. Они не предлагают выбирать «добрую» или «злую» реплику, поэтому в игре не всегда просто понять, в какое русло войдет разговор через несколько секунд. Здесь можно «договориться» до того, что в игре исчезнет какой-нибудь ключевой персонаж. А можно с помощью диалога поскорее завершить квест. В общем, узнав, что Джордж Мартин лично редактировал сценарий, я не был удивлен.

Рассмотрев положительные стороны проекта, пора переходить к сторонам отрицательным. Сразу хочу обозначить тот факт, что, кроме качественного сюжета и отличных диалогов, хорошего в игре больше ничего нет. Да, сюжет очень важен, но это ИГРА, поэтому другие аспекты тоже должны быть выполнены на достойном уровне. Но, видать, не судьба. Заполучив отличную вселенную, имея на руках прекрасный сценарий, девелоперы, тем не менее, не смогли сделать с таким качественным материалом ничего толкового. Во время игры возникает такое ощущение, что смотришь дешевую экранизацию «Игры престолов», где интересные сюжетные повороты и неглупые диалоги портит никудышная актерская игра и бездарная постановка. Чаша весов с минусами заметно перевешивает чашу с плюсами, и с этим ничего не поделаешь.

А какая здесь озвучка! Складывается такое ощущение, будто игру озвучивали люди с улицы, никак не заинтересованные в качестве конечного продукта. А ведь это не шутер, где репликам персонажей отводится десятое место в списке важности. Это ролевая игра, где на разговорах завязан игровой процесс. Лишь Морс Вестфорд неплохо озвучен, на озвучку остальных же персонажей, видимо, не хватило ресурсов, поэтому сделать это пригласили абы кого. И такая небрежность в практически во всем. Как будто разработчикам не важно было, какой выйдет игра, для них было необходимо просто эту игру выпустить и собрать дивиденды.

Им не удалась не только озвучка. Дизайнеры тоже работали спустя рукава. Джордж Мартин, используя лишь силу слова, рисовал такие пейзажи, что дух захватывало. Разработчики же, имея на руках технологии, позволяющие визуализировать слова маэстро, сделали это тяп-ляп. Скучнейшая Королевская Гавань и бездарно нарисованный Черный Замок, вот что они нам предложили в качестве декораций к своей истории. Дизайн ужасен, локации безжизненны и невзрачны. Практически все горожане на одно лицо, атака клонов, честное слово.

В городе мало того, что глазу не за что зацепиться, так еще и навигация сделана ужасно. Об открытой местности и говорить нечего – те же коридоры, только под небом. Здания сделаны под копирку и почти всегда закрыты, а если и открыты, то там вы обнаружите такие интерьеры, что вам захочется поскорее выйти наружу.

Обклеено это все, разумеется, ужасными текстурами. Да, графика здесь просто удручающая. В игре нет ни одного запоминающегося и красивого места. Анимация тоже подкачала. Все это напрочь отбивает тягу к исследованию. Впрочем, было бы что исследовать.

Потому как «исследовать» здесь, собственно, нечего. Сюжет линеен, свернуть в сторону нельзя, рельсы, они и в Вестеросе рельсы. Можно было хотя бы некоторые локации сдобрить секретками, однако, по всей видимости, и до этого у разработчиков не дошли руки.

С побочными квестами тоже дело незаладилось. Их здесь за всю игру наберется не больше десятка. Хотя, это даже и к лучшему, учитывая то, как их сделали разработчики. Хорошо хоть основной сюжет не дает игроку заскучать.

В мы играем сразу за двоих героев, и создавать их мы будем сами. Разработчики не дали нам возможности создать свою внешность, но мы можем выбрать определенный класс для наших протагонистов (всего классов, кстати, три штуки). Причем, Алистер умеет пользоваться луками и арбалетом, то есть, ему доступен дальний бой, в то время как Морс может специализироваться только на ближнем.

У каждого из персонажей есть пять базовых характеристик (все как обычно: сила, ловкость, выносливость, интеллект и удача). Помимо этого, у каждого класса есть своя ветка скиллов, и, получая новые уровни, нам открываются новые умения. Еще наши герои имеют отдельные навыки владения разными видами вооружения. А при создании героя, нам дадут выбрать несколько хороших и отрицательных характеристик, которые будут влиять на геймплей на протяжении всей игры.

Кроме того, каждый и персонажей имеет свою уникальную способность. Морс, например, везде берет с собой своего пса, который тоже обладает веткой умений. Собака может помочь в бою, но в основном ее задача сводится к поиску скрытых предметов. Мы можем переноситься в тело своего питомца, после чего нам предложат сыграть в своего рода мини-игру. Это пригождается во время выполнения некоторых заданий.

А вот Алистер посвятил себя служению огненному божеству Р’глору, поэтому ему подвластен огонь. Это умение иногда может пригодиться в бою, когда Алистер в пылу схватки поджигает врагов. Еще Алистер знаком с ритуалами, которые помогают открыть скрытые кнопки и проходы.

Эти способности разработчики ввели в игру, видимо для того, чтобы хоть как-то разнообразить сражения, которые вышли очень нудными. Но ничего у них не получилось. Сражаться все равно очень скучно, да еще и битвы случаются довольно часто. А прокачка, несмотря на то, что она такая массивная, очень незначительно влияет на ход сражений. А вкупе с паршивой анимацией, битвы представляют собой совсем уж жалкое зрелище. Стоя напротив друг друга, персонажи обмениваются атаками. Нажав на пробел, мы активируем тактическую паузу, после чего задаем цепочку действий и смотрим, что получится. Кстати, управлять можно еще и спутниками, только сомневаюсь, что вам это пригодится. А вот нормальная камера во время сражений пригодилась бы, но, увы и ах, ее не завезли. Та, что есть, постоянно норовит куда-нибудь не туда залезть. К слову, в диалогах она тоже «шалит», выбирая самые невыгодные ракурсы.

А ещё у нас есть

Рецензия на игру

Изначально я не планировал писать рецензию на эту игру. И в блоге и в комментариях я вполне однозначно отзываюсь о творчестве студии Telltale Games, а рецензии на и говорят сами за себя. Да и нужен ли «Кинотому» ещё один восторженный обзор с месседжем «сценаристы Telltale – чертовы гении»?

Да. Нужен.

И мне это стало ясно в финале первого из шести эпизодов игры, когда отвисшая от шока челюсть пробила стол, а изо рта вырвалось слово, начинающееся на «пи» и заканчивающееся на «здец». А в концовке второго эпизода, утирая сжатыми кулаками скупые мужские слёзы, я уже знал, что напишу в рецензии.

И вот что: сценаристы Telltale – чертовы гении.

IRON FROM ICE!

Честно говоря, у меня нет никакого желания подробно разбирать графику, игровую механику или всю неоднозначность здешней нелинейности. Достаточно сказать, что Game of Thrones ничем не отличается от других игр студии Telltale – графика десятилетней давности, абсолютный минимум геймплея и лишь иллюзия полновесного выбора.

Другое дело, что во время прохождения мне было срать на графон и прочую мишуру. Game of Thrones – игра сюжета. Это игра-книга и игра-драма. Интерактивный фильм высшей категории, в котором тон задаёт первоклассная история и шикарнейшие герои.

Я с удивлением читал прохладные рецензии критиков, которые заклеймили GoT чуть ли не третичным продуктом по отношению к и сериалу от HBO. Не знаю, не знаю… Лично в моих глазах Telltale уверенно обошли сериал на первом же крутом вираже и стали в один ряд с книжной серией. Впрочем, студии это не впервой – с «Ходячими мертвецами» было ровно то же самое. Думаю, что даже ненавидящий фанфики старикан Мартин гордился бы столь чудесным птенцом, которого подкинули к нему в гнездо кудесники из Telltale.

Кстати, пару слов насчет сериала. Несмотря на то, что GoT поддерживает с одноименным телешоу крепкую связь (скопированная внешность актёров, калькированные одёжки и декорации + те же самые люди на озвучке), но игра на мой взгляд получилась гораздо глубже. Суровее. Пронзительней. Сериал я смотрел на расслабоне, и мало в нём было моментов, заставляющих меня встрепенуться, выругаться себе под нос, ухмыльнуться вместе с героем, прокомментировать действие вслух или хоть как-то эмоционально отреагировать. И дело, на мой взгляд, вовсе не в том, что я уже знал сюжет из книг. Просто в сериале отсутствует нечто важное, что есть в романах Мартина. Нет той пленительности и вовлеченности, нет дичайшего сопереживания и эмпатии.

А в игре всё это есть… И хотя благородный дом Форрестеров в сериале вообще не упоминается, а в романах про него говорится вскользь, но под конец у меня даже голова разболелась и в глазах потемнело от того, как закончилась история для этих новых, но полюбившихся героев. И я ничуть не утрирую. Сценаристы Telltale лупят по живому, по самым чувствительным местам, и под конец в игру становится физически больно играть. Честно говоря, я не знаю, можно ли было вырулить к более счастливому финалу, или же все выборы игрока действительно были иллюзией – для меня это неважно. Я знаю, что это было прекрасно. Дьявольски жестоко, обидно и до одури горько… но прекрасно.

И персонажи тут решают всё. Во многих рецензиях их окрестили бледными подобиями Старков, однако это не так. Ну да, при желании можно провести некоторые параллели (в том числе географические): у нас есть Мира Форрестер, фрейлина в Королевской гавани, которая фактически находится в положении Сансы Старк. Есть мёрзнущий на стене Гаред (такой себе Джон Сноу), есть Итан, мальчик-лорд, не готовый править (Бран) и есть даже персонаж за Узким морем, мечтающий вернуться домой…

Но при более-менее качественном разборе становится понятно, что между Форрестерами и Старками нет ничего общего. Достаточно взглянуть на линию Миры. Держите меня Семеро, как же часто, читая Мартина я мечтал увидеть Сансу Старк именно такой, как Мира… Увидеть не глупенькую, растерянную овечку, а настоящую северянку, рождающую не просто уважение, а подлинное восхищение. Пожалуй, её сюжетная ветка впечатляет больше всего – от интриг вокруг юной леди голова идёт кругом, и как же непросто распутать этот клубок сцепившихся змей… Ещё проще выбрать не того союзника, лишиться покровителей и сложить свою голову на плахе, с презрением глядя на городскую челядь, собравшуюся поглазеть на казнь девушки благородных кровей. Не сочтите, кстати, за спойлер – у вашей Миры финал наверняка будет иной, ведь вы не совершите моих ошибок…

Но как же сильно передано ощущение опасности и паранойи, окутывающей несчастную Миру – когда друзьям нельзя доверять, когда любое сказанное слово может быть использовано против тебя, а что делать, как помочь своей семье – непонятно… Чувство тотального одиночества и оторванности от дома просто не передать словами.

Остальные персонажи ничуть не хуже. Черт, да тут про любого героя можно часами расписывать. Про изгнанника Эшера, который проходит полмира ради своей семьи. Про судьбу молодого Итана. Про унижения искалеченного лорда Родрика, про все эти интриги, кровь, предательство и призрачную надежду. Но мне лучше умолкнуть, ибо со всеми этими героями лучше знакомиться самостоятельно.

Вот, в принципе, и всё. Получилась не столько рецензия, сколько срез чистого впечатления.

Это. Было. Бесподобно.

Всё лучше, чем я ожидал. В одноименном сериале столь мощных, пробирающих до костей сцен не так уж и много, а игра швыряет их в тебя одну за другой. Раз за разом сценаристы Telltale окунают тебя в чужую боль. Перекладывают на плечи игрока бремя чужих решений. Заставляют проживать чужую жизнь и выжимают эмоции с такой силой, что внутри тебя кости хрустят.

Вот девочка Талия поёт на похоронах брата свою печальную песню… где-то в Королевской гавани Мира хладнокровно омывает лицо от крови… хмурый Гаред смотрит на морозные земли, лежащие за стеной… а за Узким морем неунывающий наемник Эшер взваливает на плечо тяжелый меч и уходит из Юнкая не оглядываясь.

Это не просто хороший момент. Это триумф.

И если интерактивные развлечения когда-нибудь будут изучать в школах (как сейчас литературу), то я уверен, что творчество студии Telltale однажды станет прекрасным параграфом в одном из учебников. На правах неоспоримой классики.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)

Даже не знаю. Я не против интерактивных фильмов, но я в сомнениях относительно подхода Telltale к ним. Мне в своё время совершенно не понравился The Walking Dead. «Волк» выглядит поинтереснее, но надо разбираться. Есть ещё Tales from the Borderlands, тоже надо пробовать. Мне понравилось, как это сделано в Life is Strange, даже несмотря на откровенно слитый финал.

Сериал, на мой взгляд, как-то совершенно незаслуженно задвинул.. Есть там всё – и пленительность, и вовлеченность, и дичайшее сопереживание и эмпатия.
Что касается игры – отличная, спору нет (сам пока на 5-м эпизоде) В конце концов, это Telltale, а они веников не вяжут.
Из минусов – ну уж совсем отвратительная графика. Я не графодрочер, но мне кажется, в жанре «интерактивной истории» движок должен занимать не последнее место.
Мира, как персонаж кстати, почему-то больше всех раздражала. Помню даже на время забросил – ну вот не нравится мне партия Королевской гавани(

Хочу отдельно отметить одну фишку, от которой меня просто прёт. Этакий личный заскок) В «Игре престолов» (в частности, в том же сериале) особенно нравится разнообразие акцентов. Северные акценты мужской половины Старков, «RP» Ланнистеров, помню даже, как в одной из серий Пёс лаялся с каким-то лысым начальником королевской гвардии, базарящим на «кокни».
В общем, понравилась та же обстоятельность подхода в игре, особенно акцент Форрестеров (опять же, почему-то только мужчин) – Родрик, Эшер, Итан и (по-моему) Гаред говорят так.
Акцент северный (если быть конкретнее – Йоркшир, Шеффилд), с характерной особенностью всех северных диалектов – с ярко выраженной, раскатистой «ЭР» (в англ. данная характеристика называется «Rhoticity») и интересной особенностью при произнесении слов, типа «mother», «brother», «come» и т.д. (где звук «O» (оу) обычно произносится, как русская «А») – здесь он произносится как сокращенная русская «у».
Характерный пример – «Winter is coming» в этом акценте будет звучать как «Winter is coo’ming» – только звук должен быть еще короче, почти как «c’ming». Или, «come here» – «coom’ear». «Love» – «loff».
Эддард, Робб Старк и Джон Сноу – все они говорят именно так.
В общем, к чему это я – крутой акцент, мой любимый из всех британских диалектов.

Игра отличная, всем советую!

Мейн Хаус отвечает:

Отчего же – сериал тоже хорош, я и сам его смотрю и уважаю:) Просто на мой взгляд книги и игра цепляют куда сильнее.
В акцентах ну совсем не разбираюсь, но я вздрагивал всякий раз, когда персонажи произносили слово «Can`t». Оно мне всё время слышалось, как «cunt»:))

Привет, любопытно спасибо. По твоему совету год назад села читать Песнь льда и Пламени, читала-читала пока все книги не прочла)))
Много ли времени требуется на прохождение игры? И я не поняла: ты один только эпизод сыграл? Там же их шесть

Мейн Хаус отвечает:

Я все шесть прошёл, конечно:) Специально ждал, пока все выйдут, чтобы без многомесячных пауз играть.
Что до продолжительности, то можно примерно оценить каждый эпизод в два часа. Т.е. на прохождение всех шести эпизодов уйдёт 12 часов. Я прошел за два вечера.

Jerboa7 отвечает:

Спасибо, это радует. Не могу тратить сотню часов на игры. Хотела купить игру для ios , потому что вроде графика не ахти, для планшетов. но люди пишут, что там каждый эпизод стоит 300 рублей 8-0, а официально цены нет, просто купить и вводишь карту, наверное, придется покупать для ПК

Мейн Хаус отвечает:

Игра на сто часов – я таких ещё не встречал:) Нет, ну в какую-нибудь GTA или Fallout 4 можно играть и 200 часов, но для прохождения этого не требуется:)

Jerboa7 отвечает:

Здорово, сегодня куплю эту игрушку, посижу несколько вечеров. А ты не играл в GoT http://store.steampowered.com/app/208730/
вот думаю – стоит или нет?

Абсолютно согласна с рецензией, игра – чистый шедевр! Только что завершила последний эпизод, перед глазами до сих пор все моменты финальной битвы за Железный Холм (ох, за судьбу Родрика переживала как за свою). Скорей бы Telltale вернулись со вторым сезоном.

по началу игра показалось унылой но чем больше играю тем она шикарней сюжет очень порадовал,и много селкий приятностей

7 Вердикт GW

Графика: 6/10

Звук: 9/10

Геймплей: 7/10

Интересный сюжет| путешествие по знакомым местам и встреча с полюбившимися героями серии| превосходное звуковое сопровождение

Кошмарная графика| непонятная боевая система| непривычное и не совсем удобное управление

За успешной книгой следует фильм, за фильмом - игра. Этот порядок вещей уже вряд ли что-нибудь изменит. Беда в том, что лишь за редким исключением, разработчики уделяют продукту по киношной лицензии должное внимание, дабы в конце получить что-то стоящее.

«Игра престолов» - нашумевший сериал, поднявший самую настоящую волну обсуждений, заполонивших Интернет стремительно и надолго. Превосходная, дорогая и невероятно качественная экранизация, снятая на основе не менее потрясающего цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» по праву считается одним из лучших телесериалов современности.

Совсем не удивительно, что сразу за версией телевизионной появились игровые. Первый блин - стратегия в реальном времени «Игра престолов. Начало». Не то что бы она была никудышной, но и удачным примером игры по лицензии ее назвать трудно. А вот уже второй блин приятно удивил. Выбор RPG в качестве жанра явно пошло на пользу сериалу, а отказ от бесконечной скачки по столетиям вымышленного мира, и сотен имен, которые забываются через пару минут, как это было в «Начале», вдохнул в «Игру престолов» настоящий мартиновский сюжет. К тому же игра вышла в русской локализации 1С-Софтклаб , что очень сильно облегчает восприятие тонкостей местной истории.

Но не стоит ждать, что Game of Thrones - это мнономиллионный блокбастер. Проект выглядит дешево. Об этом говорит все - замыленная донельзя, устаревшая графика, странная боевая система, недоделанная анимация, явно начинающие актеры дубляжа. Но, несмотря на все это - игра получилась неплохой. Правда-правда. Самая сильная ее сторона - сюжет, и он запросто перевешивает все остальные недостатки. Плюс потрясающее звуковое сопровождение из киноверсии окончательно добивает скептика в игроке и заставляет все дальше погружаться в сюжет.

Следить за событиями на континенте Вестерос мы будем глазами двух персонажей: Морса Вестерфорда и Алестера Сарвика. Первый - суровый брат Ночного дозора, того самого, что бережет северные границы континента от одичалых людей и различной мифической нечисти. Второй - сын лорда Сарвика, сбежавший с континента 15 лет назад, и вернувшийся обратно на похороны отца. Оба персонажа, так или иначе, служили дому Ланнистеров - богатейшему роду Вестероса. А еще, оба принимали участие в восстании Роберта Баратеона - грандиозной повстанческой войне, развернувшейся против безумного короля из рода Таргарианов.

Действия Game of Thrones разворачиваются незадолго до смерти Джона Аррена - Десницы (главного советника) короля Роберта, события, давшего толчок основной истории, описанной в книгах. Морс получает командование над взводом новобранцев и задание: один из отрядов явно решил дезертировать…

В то же время, Алестер, вернувшись домой на похороны отца, попадает в котлован неприятностей. Некогда процветающий город находится в упадке, колоссальных размеров яма разделяет бедняков и богатых, в порту беснуются подстрекатели - народ в шаге от бунта. Старые знакомые, по праву считающие блудного сына предателем, в конце-концов позволяют Алестеру похоронить отца. И тут город таки вскипает: разгорается пламя мятежа…

Как уже было упомянуто, сюжет самая сильная сторона игры Game of Thrones. К слову, сам Мартин, автор романов, активно сотрудничал с Cyanide, помогая им в написании сценария. В результате, книжная буква видна довольно отчетливо. Никакого черного и белого, нельзя сказать определенно за кого ты играешь - героя или подлеца, встретил на пути негодяя, или славного малого.

Стоит тебе определить характер героя, как Game of Thrones подкидывает новую почву для размышлений. Тот же Морс в самом начале игры казнит лучшего друга, поскольку тот испугался и решил сбежать; другой предатель, который в гробу видал и своих «братьев» и Ночной дозор, умирая, предупреждает о вражеской засаде. И таких нюансов масса.

А еще, здесь очень часто приходится выбирать. Конечно, выбор не столь глобален, как в том же «Ведьмаке», от которого прохождение меняется кардинально, а мелкий и локальный, но не менее важный. Подавить восстание силой, или рассудить все по справедливости, поддержать богатеев, имеющих влияние, или же защитить народ - выбор за вами. И он, кстати, не всегда очевидный и, порой, заставляет хорошенько взвесить что к чему.

Прискорбно, но после написания сценария, запал команды Cyanide совсем угас. Или вылезло наружу отсутствие опыта… С технической стороной у «Игры престолов» одни сплошные проблемы. Во-первых, графика: ей-богу, как нужно было извращаться с Unreal Engine, чтобы он выдавал такую ужасную картинку? Да и вообще, очень странно, что на движке для различных action-игр сделали RPG. И ладно, если бы драки были выполнены как в различных слешерах с красивыми движениями и комбинацией сильных и слабых ударов, так нет же!

Боевая система Game of Thrones показалась мне крайне странной, даже в ступор на первых порах вводила. Почти все время с нами бегает отряд, управлять которым приходится игроку. Во время драки, надо постоянно входить в режим боевой паузы (хотя «паузой» это трудно назвать - по нажатии кнопки происходит просто замедление времени) и раздавать приказы. А затем «наши» бьют «чужих» совершенно одинаковыми ударами, поскольку игра бедна анимацией.

Понимаю, читая это, вы подумаете, что такой метод управления отрядом был, хотя бы, в недавнем Dragon Age, но поверьте, сражения тут выглядят и вправду странно, в чем легко убедиться, поиграв разок.

Зато никаких пререканий не вызывает ролевая система. Персонаж предоставлен полностью вам, и вы можете настроить его под себя. На выбор дается три класса: утрировав можно назвать их вором, солдатом и стрелком. Сразу упомяну, что стрелок в Game of Thrones бесполезен - битвы проходят в слишком тесных пространствах, ему попросту негде развернуться. Также присутствует обширное древо умений, с навыками на любой вкус. Но самое интересное тут выбирать преимущества и, вы не поверите, недостатки персонажа.

У героя может быть четыре сильные стороны, которые нужно выбрать из списка. Каждая имеет свою цену, например лидерство стоит четыре пункта, а хорошая реакция - один. Выбрав четыре достоинства, у вас получится некая сумма пунктов, например 8. Это значит, что недостатков нужно выбрать столько, чтобы установился баланс. Игра ставит нас в неловкое положение, заставляя ослаблять протагониста: ой как тяжело дается выбор порой.

А еще, в Game of Thrones приятное звуковое сопровождение, хотя в большей мере, это заслуга композитора сериала, нежели игры.

В первую очередь, следует принять тот факт, что Game of Thrones продукт не самобытный. Это игра, которая основана на сериале, который основан на книгах. Поэтому, начать знакомство со Вселенной «Льда и Огня» с игры от Telltale - плохая затея. Действия интерактивного кино берут начало не с первого и даже не со второго сезона сериала, а с конца третьего. Сперва прочтите книги или хотя бы посмотрите сериал (лично я сделал и то, и другое), а потом идите играть.

Геймплей

«Зачем придумывать что-то новое, если старое и так прекрасно работает?» - это девиз Telltale (кстати не только их). Из года в год, от игре к игре, движок в их играх один и тот же. Да, игры становятся красивее, но формула этих игр давно уже приелась. Весь геймплей Игры Престолов состоит из трёх частей: передвижение персонажей, диалоги и QTE. Обо всём по порядку.

Про первую составляющую геймплея мало что можно сказать. Нам иногда дают поуправлять одним из протагонистов. Мы либо что-то изучаем, либо куда-то идём. После этого обычно начинаются две другие части геймплея. По традиции, хождения наших персонажей - самая скучная часть игры.

Не хочу портить удовольствие от игры, но всё же придётся сказать, что ваши выборы в диалогах мало на что влияют. Они нужны для атмосферы. Эту атмосферу создают вариант ответа «промолчать», ведь иногда тишина является красноречивее слов; зловещие надписи, вроде «он это запомнит» или «она этого никогда не забудет» и конечно же, время на ответы, ведь решать надо быстро.

Однако, варианты ответов нужны не просто так. Действительно важные разветвления есть. Например, в зависимости оттого, как вы себя поведёте при разговоре с Рамси, измениться текст песни Талии (Талия Форрестер - младшая дочь лорда Форрестера, очень дружила со своим братом-близнецом - Итаном) в конце второго эпизода. А ваше решение в конце пятого эпизода, кардинально изменит шестой. В общем, у каждого из персонажей за всю игру есть одно, максимум два решения, которые отразятся в будущем. Конечно, хотелось бы больше.

QTE - это самая зрелищная часть игры. QTE в Game of Thrones много. И это прекрасно. Обычно они строятся по одному принципу: нажми стрелку, нажми кнопку, зажми кнопку. Но как всё это обставлено! Все бои в игре происходят очень динамично, с большим количеством крови (под стать оригиналу). Как иногда приятно бывает после разговора с Бешкой, на пару перебить кучу стражников. Выборы кстати в QTE есть, при чём, это настоящие выборы. Правда сводятся они обычно к убить или пощадить.

Повествование, сюжет, персонажи

Как ни крути, а в жанре интерактивного кино, самой важной частью игры является кино. И в Game of Thrones с этим всё хорошо. Все сцены прекрасно поставлены, всё же чувствуется опыт разработчиков. Повествование ведётся от лица семьи дома Форрестеров, которых раскинуло по разным частям Вестероса и Эсоса. Сюжет строится на событиях сериала, перекликается с ним. Речь идёт о давней вражде между домами Форрестеров (вассалов Старков) и Уайтхиллов (вассалов Болтонов), которые борятся за рощу железностволов, (которыми владеют Форрестеры) - деревья из которых производятся лучшие щиты.

Первый персонаж с которым мы знакомимся - Гаред Татл. Он из крестьянской семьи, однако имеет понятие о долге и чести. Гаред служит дому Форрестеров оруженосцем. Лорд Форрестер хочет повысить Гареда, однако потом лорд умирает, успев сказать Гареду о Северной Роще, что за Стеной. Собственно туда Гаред и отправляется. На Стене он встречает Джона Сноу. А дальше… а дальше сами увидите. Гаред Татл это тот персонаж, с которым Вы скорее всего будете себя ассоциировать.

Дальше у нас идёт Мира Форрестер, которая удивительно похожа на поумневшую Сансу Старк. Мира находится в Королевской Гавани и встретится с такими персонажами как Тирион и Серсея Ланистеры, Маргери Тирелл. Лично для меня у Миры вышел хм… не очень хороший финал. Удивительно, но Мира Форрестер стала для меня интересным персонажем, за жизнью которого очень хочется следить.

Итан Храбрый, Итан Мудрый, Итан Смелый, зависит оттого, как вы будете разговаривать с Рамси. Итан - лорд Железного Холма (поместье Форрестеров) на которого не по годам навалилась тяжкая ответственность. Только Итан успел мне надоесть, как он, хм… не очень хорошо побеседовал с Рамси Сноу.

Эшер Форрестер - типичный гуляка, который был изгнан из своего дома за то, что любил дочь лорда Уайтхилла. Эшер ведёт разбойничью жизнь со своей подругой Бешкой в Эсосе, однако после того, как его дому понадобилась от Эшера помощь, о нём вспомнили. Эшер на своём пути встретит саму Мать Драконов. Наиболее интересно следить за Эшером, когда он говорит Бешке - бывшей рабыне, о жизне в Вестеросе.

Родрик Форрестер - типичный повзрослевший и поумневший Робб Старк. Родрик старший из детей Форрестеров, прекрасный боец, умный человек, надежда отца. После (спойлер!!!) волшебного воскрешения Родрика и (спойлер!!!) смерти отца и Итана, лордом становится Родрик. Ему совсем непросто, ведь в Железном Холме поселились солдаты Уайтхиллов. У Родрика возникнет дилемма- быть гордым и страдать или подчинится и страдать чуть меньше.

Атмосфера

Именно из-за атмосферы я влюбился в книги и сериал, и именно атмосфера делает Game of Thrones игрой года. Здесь, если вы влюбились в какого-то персонажа, будьте уверены - он умрёт. Здесь не бывает чудес (даже Родрик может умереть). Игра умело держит атмосферу сериала (песня «Рейны из Кастамере»; старые персонажи; «Зима близко») и отлично её дополняет (надпись «ВАЛАР МОРГУЛИС», если вы умираете не там где надо; невероятная, просто превосходная песня Талии, по ощущениям которую можно сравнить с «Рейны из Кастамере»; никогда не покидающее чувство страха за жизнь героя). Да, игра исполнена в мультяшном графическом стиле, да, она по геймплею копирует остальные игры Telltale, но какая разница, если это - Игра Престолов?! Чего только стоят финальные титры, в которых герои большого сюжета обсуждают действия принятые Вами по ходу игры!

Игра года

Для меня в этом году вышли две игры, которые потенциально могли стать игрой года. The Witcher 3: Wild Hunt и Game of Thrones. Я люблю фэнтези и читал как цикл романов «Ведьмак», так и цикл романов «Песнь Льда и Огня». Однако игрой года для меня всё же стала Game of Thrones. На то есть некоторые причины.

Первая причина может показаться глупой и несерьёзной, однако Game of Thrones банально вышла позже Ведьмака. Точнее позже вышел весь сезон. Я играл взахлёб. Поверьте, подождать один год ради такой игры - пустяк. Невозможно передать всех эмоций, которые я испытал проходя игру. Ведьмак же вышел давно, ситуацию почти сравняло прекрасное дополнение «Каменные сердца», однако Telltale слишком сильно и умело играет на чувствах фанатов.

Во-вторых, лично для меня жанр ролевых игр приелся, в то время как жанр интерактивного кино не изъезжен. Приходит момент, когда наскучивают постоянные сохранения, боссы и прокачка персонажа. Для такого момента отлично подходит Game of Thrones.

Третья и последняя причина куда более прозаична. Фанатская любовь, о которой я писал ранее. Для того чтобы проникнуться такой любовью к игре как я, следует быть безумным фанатом всей Game of Thrones. Вообще, всю игру можно охарактеризовать так: «Чужим здесь делать нечего, вход только для своих».

Статью написал Нимер Хидджаз

Статьи по теме: