!! !! Игры. Текстовые квесты живы

Сказать, что серия «Космические рейнджеры» культовая – ничего не сказать. Оригинальная игра вышла в 2002 году. Её авторами являлась небольшая студия из Владивостока, известная как Elemental Games. Команде Дмитрия Гусарова (автора идеи) удалось создать невероятно проработанную вселенную и чертовски реиграбельный игровой процесс, в основе которого было не только путешествие по космосу, отличная боевая система, «развитие» космического корабля, но и текстовые квесты.

Со второй частью игры к вышеперечисленному добавились и элементы RTS, когда мы могли высаживаться на только что освобожденные планеты, чтобы добить силы противника его же оружием – подконтрольными доминаторами.

«Космические рейнджеры 2» стали одной из лучших игр для PC 2004 года по версии многих изданий. Мы имели дело практически с безупречной игрой, которая стала еще безупречнее с выходом двух аддонов «Перезагрузка» и «Революция». К слову, последний вырос из фанатской модификации. «Революция» и сейчас периодически получает обновление контента, что делает «Космические рейнджеры 2» еще лучше и еще интереснее.

Трейлер «Космические рейнджеры 2 – «Революция»

Очевидно, что развивать некогда популярную и уже купленную всеми желающим игру - дело неблагодарное, но столь потрясающий сеттинг и франшизу бросать как минимум неуважительно к фанатам…

Так и появилась на свет новая игра серии, которая получила название «Space Rangers: Quest». Разработан продукт силами СНК-Games, именно эти ребят ответственны за ряд текстовых квестов и карт для «Перезагрузки», и за работу над «Революцией». Другими словами, данный коллектив не просто знает, с каким сеттингом он имеет дело, но и уважает его, а также уже вложил немалый вклад в его развитие.

Что же это такое «Space Rangers: Quest». Важно понять, что название игры говорит само за себя целиком и полностью. Это не мобильный порт одной из предыдущих игр, это не игра на основе «Перезагрузки» или «Революции». Это проект в сеттинге «Космических рейнджеров» и он является квестом. А это значит, что и спрос с продукта должен быть соответствующим.

Как уже было сказано выше, текстовые квесты внутри первых двух «Космических рейнджеров» являлись одной из главных составляющих игрового процесса. Позже они даже были выделены в специальный «плеер квестов». Они всегда были чертовски популярны и «Space Rangers: Quest» полностью посвящена им.

Будучи стопроцентным текстовым квестом, «Space Rangers: Quest» все же соответствует одной из основополагающих особенностей «Космических рейджеров» – случайная генерация событий и заданий, а также полная свобода действий.

Итак, коалиция снова в опасности. На этот раз все не так масштабно, но крайне важно для победы над доминаторами. Действия игры разворачиваются в созданном в голове главного героя виртуальном мире, где он должен положить начало борьбы с четвертым командным центром доминаторов. О нем стало известно после окончания войны, но он оказался слишком опасен, так как его программный код способен взять под контроль все техническое вооружение, корабли и военные базы коалиции. Задание первой важности - не только начать какие-то конкретные действия, но и спасти тех бедолаг, что были до вас. Они уже совсем погрузились в этот мир и в жизни существуют как просто подключенные к компьютерам тела.

Выбрав космический корабль, мы начинаем наше приключение в лучших традициях «Космических рейнджеров». Каких? Сами выбирая свой путь.

«Space Rangers: Quest» – это череда текстовых квестов, которые связаны между собой более простыми и короткими текстовыми квестами со случайно сгенерированными событиями. Вас могут осудить, посадить в тюрьму или могут атаковать пираты – все сопровождается текстом с вариантами выбора фраз.

Квесты в «Space Rangers: Quest» написаны в лучших традициях «Космических рейнджеров»: юмор, странности рас, блуждание по локациям в поисках правильного пути и действия... Все и как должно быть, тут нет никаких претензий, а вот что касается всего другого...

Как видите, тюрьмы с гонками тараканьими никуда не делись

В игре есть встроенный калькулятор (думаю, всем понятно для чего), плеер знакомых музыкальных композиций, родной арт и элементы интерфейса... Казалось бы, все на месте. Что еще желать?

Описывать то, что СНК-Games и так хорошо умеют делать, можно, но гораздо больше хочется уделить внимания критики, чем замечательным текстовым квестам и изумительно воссозданному сеттингу. А критики у меня к «Space Rangers: Quest» предостаточно.

Начну с интерфейса, который не всегда отвечает запросу современного гейминга. Такие мелочи, как отказ закрывать всплывающее окно опций при тапе на элемент интерфейса на заднем плане и обилие полезных, но ненужных на постоянной основе элементов управления размерами и местоположения различных окон, вызывают некоторое раздражение даже после того, как ко всему уже привыкаешь.

Также хочется отметить критичную упрощенность экипировки вашего корабля. А то, что есть, как и все остальное в «Space Rangers: Quest», устанавливается и отображается на вашем корабле в виде строки текста. Из визуализации в игре только условный дрейф корабля в открытом космосе.

Этого настолько мало, в том числе и текстовых боев с пиратами, что очень быстро начинаешь понимать – в «Space Rangers: Quest» есть только квесты. Да, как я уже сказал, название игры говорит само за себя, но через пару часов игры создается такое впечатление, что меня обманули. Точнее, обманули мои ожидания, которые я сам себе выдумал.

Большинство покупателей покупают именно «Космических рейнджеров», а не их квесты. Да, текстовые квесты – неотъемлемая составляющая «рейнджеров», но она такая же важная, как и любая другая. Как выяснилось, данная игровая механика столь знаменитой серии игр, будучи «отделенной от других», быстро утомляет и разрушает ощущение целостности мира игры, за что мы всегда так любили «КР».

«Space Rangers: Quest» – хороший квест и он вам обязательно понравится, если вы когда-нибудь желали появления на iPhone или iPad «плеера квестов» из последних «Космических рейнджеров». Но если вы один из тех, кто проматывал квесты и отказывался от их выполнения – эта игра не для вас.

Перефразируя слова одного политика - нет сердца у того, кому не жаль «Космических рейнджеров» , и нет мозга у того, кто жаждет их возрождения. Однажды этот опыт удался, но с тех пор утекло много воды, поменялись взгляды на монетизацию, геймдизайн и вообще все.

Да и Elemental Games (а потом - Katauri Interactive ) аддоном доказали-таки, что больше на них полагаться нельзя, после удачного перезапуска King’s Bounty кинулись ваять условно-бесплатную браузерку в сеттинге «Рейнджеров», а год назад прикрыли лавочку.

Поэтому Space Rangers Quest созидали ребята из СНК Games , причастные к дополнениям для сиквела. Собирали из того, что осталось от старых игр, потому что ничегошеньки своего там нет.

Не вылавировали

Space Rangers Quest не рассказывает новую историю, а лишь подмазывается к старой. Оказалось, что у доминаторов не три мозговых центра, а четыре (уж умножали бы сразу, как дедушка Толкин, с одного кольца до двадцати). И в четвертый проникать нужно не иначе как через виртуальную симуляцию, где уже сгинули без следа пятеро добровольцев. Делать нечего, лезем в матрицу.


Карта галактики обещает многое, но, в сущности, каждая система - лишь окно с пустым космическим задником и одной-двумя станциями.

Собственно, матрицей и объясняется все, что вы увидите в Space Rangers Quest. Вот родная галактика, где никаких доминаторов еще не знают, а от клисан избавились давным-давно. Освобождать системы никто не зовет - как, впрочем, и участвовать в военных операциях, сопровождать одних торгашей, грабить других торгашей, нанимать напарников и сбивать астероиды, угрожающие продырявить новенький корпус. Да и корпус не купить - блестящий, с кучей ячеек под модули и оружие, такой дорогущий и желанный.


Нет никакой закономерности в поведении противника, поэтому даже с мощным оружием и толстой броней можно запросто продуть битву, раз за разом попадая в щиты.

Игра лишена всех простых и сложных радостей, что давали прежние «Космические рейнджеры». Это я для тех, кто облизнулся на анонс и побежал в Steam, Google Play или App Store. Нет, это не новые «Рейнджеры». Это обрубок, чья единственная ценность - возможность запустить его на мобильных платформах.

Здесь могли быть ваши микротранзакции

Вся многогранная космическая суматоха, которой славились те самые «Рейнджеры», сведена к условно нелинейному поиску потерянной нити сюжета. Иными словами, вас заставят искать предыдущих засланцев (кому вообще сдались эти неудачники?) - и отнюдь не с помощью расследований или работы на плохих ребят за нужную информацию. Просто прилетаете в систему, жмете кнопку «Сканировать», видите, что никаких посланников тут нет. Вдобавок кнопка «Сканировать» нажимается только за кучу кредитов, которая растет раз за разом.


Описания квестов, висящие в пригласительном окошке, даже не исправлены - многие из них велят вернуться за наградой в какую-либо систему, хотя нужды в этом нет.

Вся «космическая» часть Space Rangers Quest служит одному: решительно раздевать игрока до последних штанов. Топливо для перелетов тоже стоит денег. Карты секторов - больших денег. Ремонт корабля - безумных денег. Улучшение корабля и стимуляторы - фантастических денег.

По правде говоря, и в оригинале космические битвы не отличались изобретательностью, но были по-аркадному веселыми и опасными. В Space Rangers Quest все бои проходят в текстовом режиме - выбираете, какой маневр совершить, куда стрелять, и пытаетесь угадать ответ оппонента. Лезть в эту угадайку без солидного перевеса по толщине брони нет ни малейшего смысла, а в иных случаях проще откупиться, чем кормить потом все автосервисы галактики.

Если не хватает знаков

Чтобы продолжать поиски пятерых балбесов, волей-неволей придется выполнять планетарные квесты. Так вышло, что это почти единственное, ради чего стоит играть в Space Rangers Quest.


Задания на менеджмент, как правило, куда проще приключенческих.

Хотя есть еще и текстовые приключения из первых двух частей. Обычно в таком предложении пишут, дескать, их «заботливо перенесли», но у нас другой случай: их перенесли «без малейших изменений».


В текстовых квестах ваши недавние друзья нередко вдруг оказываются подлецами, за которых и следовало браться с самого начала.

Что касается небольшого массива квестов, связанных с новым сюжетом, то по качеству они отстают от оригинала на три-четыре года школы и пару курсов литературного университета. Не сказать чтобы те квесты отличались высоким штилем и безупречным вкусом - нет, глупости и натянутые шутки были и прежде, но не в таком количестве. И сам стиль, пусть аляповатый, наивный и по-юношески вызывающий, тоже растворился.

* * *

Железный довод защиты - Space Rangers Quest не обещал ничего, кроме переноса старых квестов на ваши планшеты. В общем, так оно и есть. Но вот на PC, к примеру, в игре совсем мало смысла - за те же деньги продается издание War Apart , куда вложена вторая часть вкупе с аддоном 2013 года выпуска. И квесты запускаются прямо из главного меню.

Встретить очередную шутку про ОС «Нондоус» от «Макрохард», играя на своем планшете под... а-а-а, точно, на Windows Phone игру, как всегда, не портировали.

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Перефразируя слова одного политика — нет сердца у того, кому не жаль «Космических рейнджеров» , и нет мозга у того, кто жаждет их возрождения. Однажды этот опыт удался, но с тех пор утекло много воды, поменялись взгляды на монетизацию, геймдизайн и вообще все.

Да и Elemental Games (а потом - Katauri Interactive ) аддоном доказали-таки, что больше на них полагаться нельзя, после удачного перезапуска King’s Bounty кинулись ваять условно-бесплатную браузерку в сеттинге «Рейнджеров», а год назад прикрыли лавочку.

Поэтому Space Rangers Quest созидали ребята из СНК Games , причастные к дополнениям для сиквела. Собирали из того, что осталось от старых игр, потому что ничегошеньки своего там нет.

Не вылавировали

Space Rangers Quest не рассказывает новую историю, а лишь подмазывается к старой. Оказалось, что у доминаторов не три мозговых центра, а четыре (уж умножали бы сразу, как дедушка Толкин, с одного кольца до двадцати). И в четвертый проникать нужно не иначе как через виртуальную симуляцию, где уже сгинули без следа пятеро добровольцев. Делать нечего, лезем в матрицу.

Карта галактики обещает многое, но, в сущности, каждая система - лишь окно с пустым космическим задником и одной-двумя станциями.

Собственно, матрицей и объясняется все, что вы увидите в Space Rangers Quest. Вот родная галактика, где никаких доминаторов еще не знают, а от клисан избавились давным-давно. Освобождать системы никто не зовет - как, впрочем, и участвовать в военных операциях, сопровождать одних торгашей, грабить других торгашей, нанимать напарников и сбивать астероиды, угрожающие продырявить новенький корпус. Да и корпус не купить - блестящий, с кучей ячеек под модули и оружие, такой дорогущий и желанный.

Нет никакой закономерности в поведении противника, поэтому даже с мощным оружием и толстой броней можно запросто продуть битву, раз за разом попадая в щиты.

Игра лишена всех простых и сложных радостей, что давали прежние «Космические рейнджеры». Это я для тех, кто облизнулся на анонс и побежал в Steam, Google Play или App Store. Нет, это не новые «Рейнджеры». Это обрубок, чья единственная ценность - возможность запустить его на мобильных платформах.

Здесь могли быть ваши микротранзакции

Вся многогранная космическая суматоха, которой славились те самые «Рейнджеры», сведена к условно нелинейному поиску потерянной нити сюжета. Иными словами, вас заставят искать предыдущих засланцев (кому вообще сдались эти неудачники?) - и отнюдь не с помощью расследований или работы на плохих ребят за нужную информацию. Просто прилетаете в систему, жмете кнопку «Сканировать», видите, что никаких посланников тут нет. Вдобавок кнопка «Сканировать» нажимается только за кучу кредитов, которая растет раз за разом.

Описания квестов, висящие в пригласительном окошке, даже не исправлены - многие из них велят вернуться за наградой в какую-либо систему, хотя нужды в этом нет.

Вся «космическая» часть Space Rangers Quest служит одному: решительно раздевать игрока до последних штанов. Топливо для перелетов тоже стоит денег. Карты секторов - больших денег. Ремонт корабля - безумных денег. Улучшение корабля и стимуляторы - фантастических денег.

По правде говоря, и в оригинале космические битвы не отличались изобретательностью, но были по-аркадному веселыми и опасными. В Space Rangers Quest все бои проходят в текстовом режиме - выбираете, какой маневр совершить, куда стрелять, и пытаетесь угадать ответ оппонента. Лезть в эту угадайку без солидного перевеса по толщине брони нет ни малейшего смысла, а в иных случаях проще откупиться, чем кормить потом все автосервисы галактики.

Если не хватает знаков

Чтобы продолжать поиски пятерых балбесов, волей-неволей придется выполнять планетарные квесты. Так вышло, что это почти единственное, ради чего стоит играть в Space Rangers Quest.

Задания на менеджмент, как правило, куда проще приключенческих.

Хотя есть еще и текстовые приключения из первых двух частей. Обычно в таком предложении пишут, дескать, их «заботливо перенесли», но у нас другой случай: их перенесли «без малейших изменений».

В текстовых квестах ваши недавние друзья нередко вдруг оказываются подлецами, за которых и следовало браться с самого начала.

Что касается небольшого массива квестов, связанных с новым сюжетом, то по качеству они отстают от оригинала на три-четыре года школы и пару курсов литературного университета. Не сказать чтобы те квесты отличались высоким штилем и безупречным вкусом - нет, глупости и натянутые шутки были и прежде, но не в таком количестве. И сам стиль, пусть аляповатый, наивный и по-юношески вызывающий, тоже растворился.

* * *

Железный довод защиты - Space Rangers Quest не обещал ничего, кроме переноса старых квестов на ваши планшеты. В общем, так оно и есть. Но вот на PC, к примеру, в игре совсем мало смысла - за те же деньги продается издание War Apart , куда вложена вторая часть вкупе с аддоном 2013 года выпуска. И квесты запускаются прямо из главного меню.

Привет, Стопгейм! Без лишних слов ‒ обзор недавно вышедшей «Space Ranges: Quest».

Я фанат серии «Космических Рейнджеров». Хоть и моё знакомство началось со второй части, первую я также осилил (хоть и уже чуть позже). Поэтому новость о скором выходе HD-ремастера в 2012 году я, естественно, воспринял очень хорошо. Всё-таки ребята из СНК-Геймс собирались дать новую жизнь одной из лучших игр отечественного игропрома.

Внимание: Автор наивно полагает, что Вы уже как минимум знакомы с играми
серии в общих чертах, а поэтому использует в обзоре некоторые специфические термины. Поэтому если что-то непонятно, рекомендую воспользоваться данным сайтом для поиска нужной информации. Приятного чтения!


И знаете, ремастер вышел хорошим. Забагованным (настолько, что некоторые баги чинятся до сих пор), но хорошим. Было добавлено много всяких новых фич, которые я даже не хочу перечислять, ибо их список можно продолжать очень и очень долго. Отмечу разве что данную игрокам возможность создавать пользовательские модификации (только потому, что сам сделал одну небольшую , хех).

Прошло без малого три года после выхода, и СНК ВНЕЗАПНО (иначе и не сказать даже) выкатили тизер новой игры в серии:

Интересный факт: неизвестно почему, но трейлер был слит ещё за три дня до релиза. Тогда это походило на глупую фанатскую 3D-поделку во вселенной «Рейнджеров», если честно, так что ролик я всерьёз не воспринял. Ну и теперь Вы можете представить моё удивление, когда 24 августа выходит анонс «Quest» с этим самым трейлером.

К тизеру дополнительно прилагались два интервью с представителем СНК и представителем 1С . И в них сообщалось ровно то же самое, что и в трейлере, лишь с некоторыми дополнениями: вселенная перенесена в текстовый вид, игра будет ориентирована на мобильные устройства, будет калькулятор. Да, они так гордятся этим калькулятором, что он упомянут в обоих интервью, что меня позабавило ещё тогда, но я к этому ещё вернусь.

Через несколько дней игра вышла в App Store, появились первые геймплейные видео. Я старался ничего не смотреть, чтобы не наспойлерить себе игровой процесс и сюжет.

Ну и наконец, спустя долгих две недели, 5 сентября, игра выходит в Google Play, и, о чудо ‒  в Steam и GOG. Сразу же купив, я запустил её и начал играть.


Примерно вот так игра встречает новоприбывшего игрока.


Прошли первые два часа. Я выполнил несколько квестов, немного продвинулся по сюжету. И был разочарован. И другие игроки, судя по всему, были со мной солидарны, ибо уже тогда рейтинг игры в Steam установился на уровне 50-60%, и держится так до сих пор. И не смотря на то, что половине всех обзорщиков игра понравилась, ниже на странице в «топе» они ‒ редкость.

Для интереса можете почитать и мой обзор (который одновременно является и первым впечатлением), но лучше не надо, ибо он будет почти полностью пересказан здесь.

«Смелая попытка перевести вселенную в формат текстовых квестов» оказалось неудачной. В игре, действительно, ВСЯ механика завязана текстовых квестах. Случайные события? Текстовый квест. Нападение пиратов и бой с ними? Текстовый квест. Разговор с посланником? Текстовый квест. Текстовый квест? Текстовый квест. И в этом проблема. За 400 рублей Вы, по сути, получаете плеер для квестов (хотя разработчики в интервью говорили, что не хотели его делать) с ограничениями. С какими же?

Возьмём список всех текстовых квестов . Несложный подсчёт даёт понять, что всего их в HD-переиздании более 70. В «Quest» в партии, которую я сыграл, всего было 60 систем. Из них 30 ‒ с квестами. Поскольку квесты в системах после их прохождения не меняются (а за них просто снижается награда), это число по ходу игры не меняется. То есть если прибавим к этому 2 сюжетных квеста и «Тюрьму» ‒ получится, что за партию можно пройти всего 33 квеста. Меньше половины от оригинала, то есть! И вроде как новых (кроме тех двух сюжетных) нет.

Короче, хочешь поиграть в новые квесты? Начинай новую партию, с*ка. И не факт, тебе не выпадут квесты с прошлой партии. Перепроходи, перепроходи заново, фарми бабл… так, об этом позже.

Калькулятор, который разработчики так нахваливают, оказался абсолютно бесполезным, использовал я его только в самом первом стартовом квесте, потому что попросили. Да и если честно, на память я вообще могу вспомнить очень мало квестов, где бы он пригодился. Серьёзно, лучше бы «блокнот» сделали, на котором можно сохранить текст с текущего экрана и посмотреть в дальнейшем.

И ладно бы это всё как-то компенсировалось интерактивностью. Всё-таки у нас в распоряжении целых 60 систем, чёрт возьми! Но нет, случайные события ‒ единственное, что хоть как-то может подогреть интерес к происходящему. Да, дадут проапгрейдить пушки на военной и корпус с двигателем на научной базах. Да, дадут взять кредит в бизнес-центре и не возвращать (можно даже ачивку получить, если прождать 1000 дней). Дальше что? А ничего, только крутить 3D-модельку вашего кораблика и остаётся.

Планет в системах, кстати, нет вовсе. Хотя квесты берутся именно на них.


И лететь теперь тоже никуда не нужно. Жмёшь «Начать квест» ‒ и он запускается.


Интерфейс в ПК-версии сделан отвратительно. Большие размеры, как будто игру делали для слепых, очень странные решения по размерам элементов. Ну и летать между системами никогда не было настолько неудобно (за это разработчики заслуживают отдельного пинка, лол).

Сюжет у игры хоть и вызывает небольшой интерес по началу, но быстро превращается в скучную банальщину. Начинается всё вот так (это сообщается в первом же квесте, так это не спойлер): Мы являемся участником операции по предотвращению угрозы со стороны некоего четвёртого командного центра доминаторов (он, по предположению Коалиции, хочет захватить галактический интернет). Суть операции состоит в том, что нас ввели в ментальный симбиоз с ним, и мы должны найти Посланников ‒ пятерых агентов, которые вошли в такой же ментальный симбиоз за некоторое время до вас, но никаких известий от них получено не было. Ну и ещё нужно остановить этот командный центр, по возможности.

Нас сразу предупреждают, что виртуальная реальность вокруг нас построена по нашим воспоминаниям, и поэтому сейчас по местному календарю 2295 год ‒ примерно самое начало войны с доминаторами. Также, незадолго до нашего «погружения», один из дата-центров Галанета начал рассылать команды на отключение планетарных компьютерных систем, но вскоре был выключен, так как такое поведение для него аномально.

Искать посланников Вы должны будете с помощью подсказок, которые можно добыть только во время случайных событий. Как только Вы пребываете в нужную, по Вашему мнению, систему, Вы проводите её сканирование, и если Вам повезёт ‒ выскочит диалог с посланником, в котором Вы перемещаетесь в его укромный «уголок» и ведёте беседу. Ну и да, каждое сканирование ‒ платное. По счастью, подсказки порой достаточно красноречиво намекают на местонахождение посланника, иногда даже вплоть до указания конкретной системы.


Просканировал систему и ничего не нашёл? Что же, деньги тебе никто не вернёт
¯\_(ツ)_/¯


Кстати да, про деньги. Если собираетесь играть, то приготовьтесь к тому, что их у Вас будет периодически не хватать. Межзвёздные перелёты? Нужны деньги на топливо и апргейд двигателя, если надоело летать на слишком малые расстояния. Случайные события? Попрошайки и здесь присуствуют. Надоело огребать от пираторв в случайных событиях? Изволь проапгрейдить корпус и пушки. Нужно купить карту нового сектора? Плати, да ещё каждый раз всё больше и больше. Да то же самое сканирование систем на наличие посланников будет требовать денег.

Самый абсурд наступает тогда, когда ВНЕЗАПНО выясняется, что деньги нужны и для комфортного прохождения финального квеста. По моим скромным подсчётам, самая минималка ‒ 20 тысяч кредитов, но если хочется прям хорошо и гладенько пройти ‒ то изволь как минимум 150-200 тысяч поднакопить к финалу. Хотя, если Вы гранд-мастер мини-игр, то можно попробовать обойтись и без денег вообще.

Создаётся такое чувство, что разработчики сначала клепали игру, где в меню будет большая кнопка «ЗАДОНАТИТЬ» , но вовремя одумались и в спешке всё подчистили, забыв почему-то толком поправить местную экономику, вот серьёзно.

Ну а способов получения денег у нас, по большому счёту, всего 3:

  • Выполнение текстовых квестов
  • Случайные события (убийство пиратов с наградой, как пример)
  • Кредит в бизнес-центре
И у всего есть ньюансы. Квесты, как я уже писал, в системах не меняются, а у них просто снижается и так небольшая награда при каждом перепрохождении. Пират может и сам Вас убить, но если повезёт, то часть вырученных средств всё равно уйдёт на починку корпуса. Кредит здесь ‒ самый выгодный вариант озолотиться, перед финальным квестом советую брать именно его и не фармить деньги на квестах. Но если возьмёте по ходу игры и не вернёте, то за вами по пятам начнут ходить коллекторы, так что аккуратнее.


Про местный градус юмора, кстати, можно было бы отдельный абзац написать, но я лучше просто оставлю здесь эту картинку.


В общем, подводя итог: всё плохо. Стремление разработчиков сделать «не просто плеер квестов» обернулось полным провалом. Местный сюжет вообще никак не способен завлечь (и мне даже жалко, что всё это станет частью канона), никакой интерактивности толком и нет, экономика хромает на обе ноги.

Пожалуй единственное, что есть в данной игре хорошего ‒ возможность запуска на мобильных устройствах, что может помочь здорово скоротать время при какой-нибудь поездке в метро. Ну и скайбокс клёвый.

На ПК «Quest» выпущена просто для того, что «а почему бы и нет?». Ну и потому что движок Unity мультиплатформенный (что кстати странно, под Linux и macOS версий нет, только под Windows).

Купить игру я рекомендую, может быть разве что по скидке во время распродажи, но не за полную цену. Лучше поиграйте в HD-перездание за тот же ценник, получите ГОРАЗДО больше удовольствия.

И если Вы никогда до этого не играли в «Рейнджеров», то начинать знакомство с серией с «Quest» будет не лучшим решением. Начните, опять же, с переиздания. Ну и руководствуясь системой оценок StopGame, ставлю игре заслуженный Проходняк . Почему при всей такой казалось бы негативной оценке не «Мусор»? Потому что мне понятно, что такое состояние игры ‒ не более чем просчёт разработчика и издателя. Она создавалась совсем не для ПК, и местные «устои» к ней просто-напросто не подходят (и именно поэтому Вы можете наблюдать положительную статистику у игры в App Store и Google Play (ну и ещё потому, что там цену снизили почти в два раза по сравнению с изначальной)). Как-то так.

Пенчекряки, малоки, пеленги, парсеки… продолжать или вы уже догадались о какой серии сейчас пойдёт речь? Безусловно, о Космических Рейнджерах , друзья! Опережая вопросы, скажем –нет, ни одна из частей этой блистательной отечественной франшизы не собирается на консоли, зато недавно состоялся релиз новой игры – Space Rangers: Quest , тоже миновавшей консоли (ой!). Зато, в отличие от своих предшественников, новые Рейнджеры выходят также на мобильных платформах, и это довольно радостное событие, которое мы, как фанаты двух первых частей, попросту не могли пропустить.

Связана ли Space Rangers: Quest со своими предшественниками? Безусловно! История нового проекта перекликается со второй частью, так как здесь вновь затрагиваются доминаторы. Тот космос, который предстоит увидеть нашему игровому альтер-эго – это всего лишь симуляция – творение тех самых доминаторов. Пятеро добровольцев уже сгинули в этой враждебной «матрице» и игроку в личине рейнджера предстоит отправиться на их поиски (нет, не с помощью таблеточки от Морфеуса).

Название игры говорит само за себя, ведь в Space Rangers: Quest всё внимание, как это ни странно, уделено квестам. Тем самым роскошным заданиям текстового формата, которые неспроста считаются настоящей изюминкой всей серии. Вы когда-нибудь читали интерактивные книги? Это нечто похожее, только в десятки, нет, в сотни раз лучше. Почему? Да потому что фантазия авторов сотворила чудо, это магия в чистом виде, сотворить которую никаким Дамблдорам с Гэндальфами не под силу. Витиеватые и безумно интересные описания и множество возможностей, которых, казалось бы, не может быть в подобного рода интерактиве. Мне, как фанату Рейнджеров, по сей день хочется пожать руку каждому из Elemental Games , кто принял участие в создании данного контента.

А что же нам предлагает Space Rangers: Quest ? Не поверите! Всё те же самые квесты! Нет, речь не о качестве. Это именно те самые квесты из предыдущих Рейнджеров, которые мы проходили более 10 лет назад. Хорошо ли это? Для тех, кто пропустил прошлые игры – да, а для всех остальных очень сомнительно. Конечно, если от логотипа Космических Рейнджеров ностальгия начинает предательски пощипывать глаза, выбивая слезу, значит вам обязательно будет чем заняться здесь, но что если нет?

Помимо прохождения текстовых заданий не первой свежести в Space Rangers: Quest необходимо исследовать галактику в поисках тех самых пропавших предшественников. Процесс цикличен и его легко описать схемой: прилетаем в систему и производим сканирование, если нашли потерянного страдальца – успех, а если нет – просматриваем наличие текстового квеста и станций, если они есть – можем заглянуть, в противном случае – заправляемся и летим в другую систему. Что? Экономика? Нет, торговать в Space Rangers: Quest нельзя, да и собирать протоплазму или ноды не нужно.

Однако деньги в игре есть, а иначе как заправляться? Заработать их можно либо выполняя квесты, либо уничтожая пиратов с наградами. Последние появляются внезапно, как пенчекряки, хватающие добычу. Битвы, как вы догадались, тоже текстовые. Выбираем маневр, точку обстрела, а затем решаем, что защищать. Ближайший аналог – бразуерные ролевки Apeha, Бойцовский Клуб и прочие. Не один в один, но принцип схож. Битвы не слишком скоротечны, да ещё и к тому же не особо поддаются логике, однако шансы на победу всегда можно увеличить, установив на своё летающее корыто новое оборудование. На разнообразие особо не надейтесь, да и цена кусается. Как кто? Нет, не как пенчекряк, а как женская особь молока в брачный период. Главное ещё до начала всех сражений запомнить простую истину – откуп дешевле ремонта.

Визуально Space Rangers: Quest смотрится вполне неплохо, а музыка, как и квесты, ровно та же самая. И это отличная новость, особенно если учесть наличие удобного внутри игрового проигрывателя, позволяющего переключать композиции. На этом можно было остановиться, но нельзя не поговорить о новых текстах (не из квестов), созданных не профи из Elemental Games , а ребятами из СНК Games . Честно? Контраст! Разница видна не вооруженным (плазменной винтовкой?) глазом. Очень жаль. А ведь команда принимала участие в работе над оригинальными играми…

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.

Статьи по теме: