Обзор Devil May Cry — Definitive Edition. Переиздание перезапуска

Metal Gear Rising: Revengeance

Кирэдзи на мечах

‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Ох, не зря беспокоился Кодзима-сан, когда японские разработчики из Platimum Games решили провести необычный эксперимент: создать адреналиновый слэшер на базе, возможно, самой пацифистской серии игр в истории. Настолько странная и трудная задача (можно сказать, провокационная) в большей степени кажется попыткой покуситься на святое - кому ж не хочется искупаться в лучах славы именитой Metal Gear? Однако же, осилив прохождение Metal Gear Rising: Revengeance до самого конца, выясняется, что этот удивительный слэшер не только дополняет серию с неожиданной стороны, но и вполне может считаться отличной самостоятельной игрой. Более того, внезапно возникает странное желание отойти от игр и обратиться к другому виду искусства – старинной японской поэзии хокку. Предсмертные трёхстишия самураев (в особенности) о войне и смысле бытия непременно вызывают ассоциации с MGR благодаря кирэдзи, так называемым «режущим словам», которые разбивают стих на строки и добавляют ему многозначительности. И в этом нет ничего удивительного, ведь главные герои предпочитают решать свои проблемы на мечах (хорошо, что не на ножах), так же разрезая противников на части и размышляя об этом неописуемом зрелище. Эффектно, драматично, местами комично – что может быть прекрасней?

Американская мечта

‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Главный герой Райден, чья боевая стойка внешне очень напоминает футболиста Криштиану Роналду перед исполнением разящего штрафного удара, практически в одиночку противостоит футуристичной идеологии технофашизма, где эксплуатация беззащитных детей фактически приводит к их киборгизации и рабству. Деятельность далеко не самая гуманная, какие бы цели перед ней ни ставились. С воспоминаниями о крайне тяжёлом детстве, используя меч как инструмент правосудия, Райден стремится во что бы то ни стало защитить слабых и невинных от главного идеолога и антагониста игры – безумного сенатора Армстронга, который рвётся к власти и грезит о новой Америке, стране абсолютной свободы. И учитывая намёк MGR на страсть американцев к вторжениям в другие страны (на сей раз досталось Пакистану), Армстронг в качестве кандидата от демократической партии вряд ли бы кого-то удивил.  Хотя демократический дух знаменитого изречения Вольтера ‎«я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказать» в MGR приобретает явно анархический оттенок, который со слов того же Армстронга можно перефразировать следующим образом: «будь готов не только умереть за свои идеалы, но и убить того, кто с тобой не согласен». Конфликт интересов и жажда соревнования преподносятся как неотъемлемая составляющая человеческой природы – такая вот нехитрая идея естественного отбора. Сенатора вряд ли можно назвать идейным последователем Мартина Лютера Кинга, выступавшего с речью "У меня есть мечта" более 50 лет назад, или Джона Леннона, воспевшего похожую мечту о равенстве и мире на планете в знаменитой Imagine. Но, как ни странно, одноимённый монолог «У меня есть мечта» Армстронга, по накалу не уступая выступлению Кинга, тоже повествует о равенстве, пусть и совершенно иного плана. Анархия и демократия в представлении сенатора – две стороны одной монеты, доведённых до фанатизма и одержимости абсолютной свободой. Забавно и то, что харизматичного Дональда Трампа – нынешнего кадидата в президенты США – часто сравнивают с этим не менее харизматичным персонажем Metal Gear.

‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‎‌ ‎‌ ‎К слову, о существовании русских разработчики MGR тоже не забыли: чего стОит сцена, в которой персонаж по имени Андрей кричит, что ему нужна Мистраль, и подрывает себя на заводе с целью дестабилизации поставок нефти (иронично, не правда ли). А один из главных соратников Райдена в игре носит ещё более узнаваемое для русского человека имя Борис. Кстати, именно Борис в одной из заставок упоминает о сокрушительном теракте в Санкт-Петербурге 2015 года – трудно назвать это пророчеством, но катастрофа A321 вспоминается сразу, ведь почти за 20 лет ни один теракт, связанный с Петербургом, не приводил к гибели мирных граждан.

Смертельные танцы

‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Даже при собранном в MGR интернационале ощущается, что разработчики – японцы, не преминувшие оставить в игре значительный след своей культуры. А разглядеть этот след помогут японские символизм и этимология. Слово «самурай» дословно означает процесс служения, и Самуэль (антагонист-самурай MGR) по сюжету игры смирился с воинственной человеческой натурой, решив не сдерживать её. Для него процесс битвы – всего лишь игра или зажигательный танец, который можно сравнить не только с японскими ритуальными выступлениями, но и с бразильской капоэйрой. Неспроста перед каждой схваткой Сэм приглашает врага не на бой, а на танец, и только после этого обнажает меч. Кстати говоря, меч – знаковое оружие не только для слэшеров, но и для воинов вообще, особенно когда речь заходит о японских самураях. Острый клинок, сопровождающий воина от малых лет до самой смерти, символизирует честь, достоинство и твёрдую принципиальность. В данном контексте самурайский меч приобретает почти сакральный смысл и в конце концов оказывается единственным инструментом в решающей битве Райдена с высокотехнологичными наномашинами. При всех своих достоинствах MGR завораживает визуально, а отдельные сцены, такие как поединок двух самураев на закате (хотя Райден здесь в большей степени позиционируется как ниндзя), требуют бесконечного и неторопливого созерцания, что вполне в духе японского менталитета. Между прочим, сенатор Армстронг хоть и высказывает неприязнь к японским садам и цветущей сакуре, для устойчивой позиции во время битвы использует исключительно стойку, типичную для японского сумо.
‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Зубодробительный геймплей так и манит порубить врагов в капусту, расплываясь в безумной улыбке до ушей, однако, если бездумно "смэшить" одну клавишу и не апгрейдить броню с оружием, ничего хорошего в результате не выйдет: большое значение в бою имеет техника уклонения и блокировки ударов, без овладения которой MGR становится слишком трудной игрой даже на нормальном уровне сложности (особенно в поединках с боссами). Вариант с Press X to win здесь не пройдёт, так что безоговорочная доминация над сильными противниками исключена. ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Иногда приходится поддаться, ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ чтобы заманить врага в ловушку и победить – кстати, один из основных принципов другого японского искусства, именуемого джиу-джитсу. К слову, ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ и Райдену, и Армстронгу, и Самуэлю будет суждено продемонстрировать ударную технику без оружия ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌  ближе к концу игры, причём Райден со временем ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ только сильнее будет осознавать свою кровожадную сущность. Конечно же, ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌  стоит отметить, что множества схваток игрок способен и вовсе избежать при помощи хитрого стелса, ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌  но реализован он в MGR чересчур комедийно и несерьёзно, будто ради галочки.

‎ ‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Для Metal Gear Rising свойственны и типичные киберпанковские вопросы, связанные со свободой выбора и осознанием своего «Я» (применительно к искусственному интеллекту в том числе). Один из таких ключевых выборов осуществляет постоянный спутник Райдена – роботизированный пёс (ещё один символ покорности и смирения) по кличке Вульф, который спасает нас в решающий момент Metal Gear Rising. И делает это при помощи меча, такой вот пёс-самурай!

Оценки за технику и артистизм

-Камера даже при фиксации зачастую ведёт себя странно и, видимо, тоже сходит с ума от акробатических пируэтов.
-Стелс реализован чересчур анекдотично.
+Кинематографичные заставки с яркими персонажами.
+История, напичканная философией бытия и подталкивающая к поэзии.
+Адреналиновый геймплей с кроваво-металлическим месивом в Blade Mode.
+Саундтрек, доставляющий драйва не меньше, чем геймплей.
+Мощный монолог Армстронга о СМИ, бюрократах, интернет-cpачах и заветной мечте на фоне демократии по-американски.

Хокку о Metal Gear Rising

‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Всё же трудно устоять перед соблазном и не привести небольшую компиляцию из упомянутых в начале хокку (разных авторов) о войне, танце и красоте, где каждая строчка непременно вызовет ассоциацию с одной из сцен в MGR:

Полевой цветок / В лучах заката меня / Пленил на миг. И обрести покой… / Вином наполнив реки / кровавой смерти. Внимая мечу, / Пустоту разделил на две части / в жарком огне ветром прохладным. Воина в битве / страх заставляет доспех / рвать как бумагу. Подлинность тела. / Резкость движенья сердец. / И скользящий шаг. Тела погибших / Своей багряной кровью / Питают землю. Не нашел смысл в жизни, / Но нашел смысл в смерти, / Другого не дано. Воина в битве / храбрость за руку ведет, / Вальхалла в глазах. Смотрите, я ранен, / Истекаю кровью умирая, / Это прекрасно.


‏‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎‌ ‎Глядя на то, с каким удовольствием игрок беспощадно лишает жизни врагов и остервенело кромсает их на куски при любом удобном случае, начинаешь думать, что позиция так называемых злодеев выглядит куда более обоснованной и убедительной, пусть даже и слишком фанатичной. Metal Gear Rising: Revengeance – это доведённая до извращения и сумасшествия война, которая исполнена в завораживающе красивом танце. Обернув символы и традиции далёкого прошлого в кибернетическую обёртку будущего, разработчики создали уникальную игру, как ни странно, о настоящем. И ответ на вопрос «Потанцуем?» выглядит очевидным:

Серию Devil May Cry я открывал для себя с третьей части, которая оказалась приквелом к первым двум. Игра запомнилась, конечно же, харизматичным героем и ураганным геймплеем, в ходе которого необходимо всегда быть начеку и не забывать отвешивать врагу стильные серии приемов. Затем я открыл для себя Devil May Cry 4, где привыкать пришлось уже к новому герою - Неро. Данте крутился половину игры на заднем плане, потом его дали в распоряжение игрока, и он оказался копией себя из третьей части. Игра вышла хорошей, но Capcom решила закрыть данную вселенную и перезапустить всю дьявольскую сагу. Так в 2013 году вышла DmC Devil May Cry, которая вызвала опасения у игроков. Еще бы: концепция игры была полностью сменена, братья Данте и Вергилий изменили привычный облик, геймплей и боевая система были кардинально переработаны. Уже в плане визуального восприятия у любителей классической саги началось отрицание нового продукта. К игре был скептически настроен и я, но ровно до того момента, как она попала ко мне в руки. Сейчас же, в 2015 году, пройдя DmC Devil May Cry Definitive Edition, я оказался приятно удивлен, что подтянутое переиздание этой великолепной игры практически полностью избавилось от всех своих минусов. К тому же любителей играть на консолях теперь можно поздравить с тем, что и они наконец-то могут насладиться приключениями Данте в том невероятном драйве и в том качестве картинки, в котором игра и была задумана.

За списком минусов DmC Devil May Cry далеко ходить не надо, они отлично расписаны в , написанном к выходу оригинальной игры. Подтормаживания? Забудьте про них. Неуклюжая камера? От нее практически не осталось следа, столкнуться с этим явлением можно лишь в крайне узких и замкнутых помещениях, да и то в единичных случаях. Самостоятельное наведение на следующую жертву? В наличии! Нажав на R1, не только появится прицел на ближайшем противнике, но и подсветится индикатор его здоровья. Вы хотели навалять не этому демону, а вон тому? Просто нажмите на L3 и прицел перейдет на следующего бойца.


В подтянутом разрешении и с увеличенной частотой кадров бои в DmC стали еще динамичнее и зрелищнее. Очевидна работа над лицами главных героев, которые заметно похорошели (а Лилит, в свою очередь, стала еще более страшной), да и в целом проект выглядит, как будто и создавался для современного поколения консолей. Правда ничего революционного вы не найдете, а картонные текстурки зданий напомнят о дате выхода оригинальной игры. Из косяков хочется отметить обидные глюки во время кат-сцен: то текстура загрузится с опозданием, то тень ляжет неправильно. На удивление, в самой игре такой беды не наблюдается.

Отличительная черта Definitive Edition - это модификации уровня сложности и игрового процесса. Если игра для вас недостаточно динамична, то включите турбо-режим, который ускорит происходящее на 20%. Включить и выключить его можно перед началом любой миссии или входом в Кровавый дворец. Поначалу играть в нем сложно, ведь демоны начинают атаковать активнее и яростнее, но к быстрому нажатию кнопок быстро привыкаешь, а молниеносная реакция вскоре вырабатывается. После этого возвращаться к обычному режиму после турбо как-то совсем не хочется.

Другой доступный модификатор - это «Сложный режим». Это не какой-то определенный уровень сложности, а именно модификатор, который можно прикрутить к любому уровню сложности. Если пройти одну миссию на обычной сложности, а потом прикрутить к ней «Сложный режим» и попробовать вновь, то разницы вы не почувствуете до того момента, как поймете, что ваш запас здоровья уже почти исчерпан, а миссия пройдена только наполовину. Враги в такой установке думают быстрее, наносят увеличенный урон, а спасительный дьявольский курок заканчивается предательски быстро. В общем, если какой-то уровень сложности для вас был приемлемым, а следующий тяжелым, то увеличить сложность приемлемого до привлекательного теперь можно с помощью «Сложного режима».


Есть еще в наличии и «Стильный режим», который подойдет для настоящих мазохистов. Дело в том, что урон в данном режиме противники получают только, когда вы наберете уровень стиля S или выше. Я напомню, что для его набора необходимо совершать различные приемы всем доступным оружием, не повторяться и избегать урона от врагов, в противном случае показатель стиля сбросится. В принципе, набрать необходимый показатель не проблема, если дело не касается какого-нибудь бронированного монстра, ведьмы или босса. Последние могут и вовсе стать настоящей головной болью. Кстати, абсолютно никто не запрещает вам перед началом миссии включить сразу три режима: турбо, сложный и стильный.

Все режимы можно прикрутить и к небольшой кампании за Вергилия, который в своем падении избавится от человеческих качеств и приобретет новые навыки для мести Данте. Сюжетные битвы за данного нефилима скучноватые, а к управлению Вергилием предстоит привыкать и привыкать. Вроде все приемы на своих местах, но стиль боя у него совершенно иной, нежели у Данте. Отточить свои навыки можно будет и в Кровавом дворце, вход в который теперь доступен и Вергилию. А вот наполнение данной арены мало чем отличается от той, на которой может выступить Данте.


Ну и вкратце о других изменениях. На старте можно выбрать сразу из трех уровней сложности: человек, охотник на демонов и нефилим. Остальные откроются по мере прохождения. Добавлена новая сложность «Боги должны умереть», в которой враги появляются сразу в демонической форме, а использование всякого рода аптечек запрещено. Перед миссией Данте и Вергилий могут выбрать свой внешний вид из нескольких костюмов, включая образы из классической серии. Кроме того, Данте может менять внешний вид своего огнестрельного и холодного оружия.

Что касается трофеев, то здесь их огромное число - 51, большая часть из которых бронзовые. А вот что приятно, что самыми сложными станут условия «Пройти 50 уровней Кровавого дворца Данте», «Пройти 30 уровней Кровавого дворца Вергилия», завершить игру на сложности «Данте должен умереть» (золотой кубок), завершить на сложности «Вергилий должен умереть» (бронзовый кубок). В наличии также множество трофеев на полную прокачку Данте и Вергилия. Я это все к тому, что пропал кубок за прохождение игры на сложности «Ад и ад», а также о том, что все новые режимы никак не отразились на списке трофеев.

Помнится, в 2013 году многие игроки весьма нелестно отзывались о новом образе Данте. Кто-то проклинал Ninja Theory за такое варварское обращение с популярным героем, кто-то ставил под сомнение ориентацию нового Данте, забавно добавляя к его имени приставку «Пе», а кто-то делал и то и другое. Тем не менее, после того, как новая показала, что ничуть не хуже оригинальных игр, а в Ninja Theory доказали, что будущее серии в надежных руках, многие вздохнули с облегчением.

Повальная мода на HD-переиздания не обошла стороной и . Да, игра выглядела неплохо и на Xbox 360 с PS3, не говоря уже о PC, зато теперь поддерживает такое нынче популярное Full HD 1080p и честные 60 кадров в секунду. Более того, в игру был добавлен так называемый режим Турбо, увеличивающий скорость происходящего на экране на 20 процентов.

Хотя сценарий и банален, он не вызывает отторжения, ведь ты сразу понимаешь, что пришел сюда не за соплями героев на экране, а для того, чтобы поглядеть на жестокое месиво, пустить демоническую кровь и в очередной раз спасти беспомощное человечество.

Когда сравниваешь оригинальную и , то кажется, что в версии для консолей ушедшего поколения все происходило будто в замедленной съемке. Данте буквально улиткой тащился по уровням и как-то медленно выбивал дурь из врагов. Теперь же Данте пулей летает по аренам и словно молния разит демонические отребья пачками, когда новая система управления позволяет вручную фокусировать внимание на конкретном противнике, исключая вероятность того, что камера вдруг улетит в совершенно другую сторону, оставив игрока слепым и, следовательно, беззащитным перед сворой каких-нибудь уродцев.

Отдельного упоминания заслуживает и уникальный подход разработчиков к эскалации уровня сложности. По мере развития сюжетной линии герой получает доступ к новым способностям и приемам, серьезно упрощающим схватки с некоторыми типами врагов, и в то же время выводит на сцену новых супостатов, которые чихать хотели на новые игрушки Данте и смогут играючи отправить слащавого блондина в глубокий нокаут, если он не пересмотрит свою тактику ведения боя.


Для тех, кто до дыр затер оригинал, выбив при этом высочайший рейтинг, разработчики добавили Hardcore Mode, доступный на всех уровнях сложности. Толщина шкуры и сила удара монстров не увеличивается, зато наказание за получение урона возрастает. Единственный пропущенный удар может испортить эффектную серию приемов, когда S-рейтинг теперь требует куда более эффектных приемов.

Также был добавлен режим Must Style, делающих монстров неуязвимыми до тех пор, пока игрок не достигнет S-ранга. Про новый особенно навороченный и завышенный уровень сложности можно не говорить - его лучше просто попробовать.

Был одним из самых ярких проектов прошлого поколения. Неожиданный рестарт PS2 -классики привнес не только улучшенную боевую систему с многочисленными комбинациями ударов, но и действительно творчески выстроенные уровни, более осмысленный сюжет и - впервые в серии - удобное управление. Необычайно атмосферная локация в отражении озера, зажигательный эпизод на дискотеке и разваливающийся по кусочкам город навсегда остались в нашей памяти как пример новаторского подхода к игровому дизайну. А саундтрек, написанный норвежским коллективом Combichrist и голландским трио Noisia , был отличным образцом грамотного соединения различных медиа. Несмотря на старания Ninja Theory и Capcom некоторые поклонники так и не приняли новинку, но с выходом Definitive Edition все может измениться.

В отличии от многочисленных “быстрых” портов с прошлого поколения, переиздание DmC – это особый случай. Кроме очевидных косметических улучшений, разработчики обновили игровой процесс с учетом просьб и пожеланий со стороны фанатов оригинальной серии. Изменения коснулись каждого аспекта игры - от системы стиля, до работы конкретных приемов. В арсенал движений добавили “Triple Dash ”, переработали окна для кувырков и изменили поведение некоторых противников. И если раньше Морозного Рыцаря можно было победить только светлым оружием, то теперь он получает урон от любого, хотя светлое всё равно эффективнее.

Также изменилась система фиксирования цели. Раньше было неудобно держать кнопку прицеливания и бить темным оружием, но теперь можно настроить фиксацию цели, как в оригинальных играх серии - без необходимости удерживания специальной кнопки, что позволяет эффективнее планировать свои действия в окружении многочисленных врагов.

Включает в себя дополнения “Vergil"s Downfall ”, “Bloody Palace ”, несколько скинов и даже два новых костюма.

Падение Вергилия ” рассказывает о событиях, произошедших с братом главного героя уже после финальных титров оригинальной истории. Игровой процесс следует традиции основной кампании, предлагая смесь из акробатики и динамичных сражений с демонами, среди которых затесалась парочка новых видов. Полноценный второй персонаж обладает уникальным стилем боя со своими приемами. В противовес Данте, Вергилий крошит супостатов изящными и четко выверенными движениями, словно самурай.

И если к игровому процессу придраться сложно, то сюжет дополнения оказался слабым местом. Обезумевший персонаж проходит цикл из галлюцинаций, обставленных в стиле дешевых анимационных комиксов. Всё происходит примерно по одной и той же схеме, что со временем может утомить однообразием.

Приятным моментом Definitive Edition оказалась возможность играть за Вергилия в режиме “Кровавый Дворец ”. Это своеобразная арена, где герои сражаются против многочисленных волн противников. Каждая новая волна - очередной уровень дворца, а всего их около сотни. Оформление изменяется, но повторяет стилистику сюжетных локаций, а сама форма боевого пространства остается неизменной. Иногда нас отправляют сражаться с уже знакомыми боссами на отдельную арену, взятую напрямую из сюжетного режима.

Именно здесь можно быстро прокачать персонажа, для того чтобы перейти на новый уровень сложности в сингле, либо просто играть в свое удовольствие, благо боевая система сама по себе максимально увлекательна.

Те, кого не устраивал новый облик Данте, могут выбрать внешность из предыдущих игр серии. Нам особенно понравился костюм “Neo Dante ”, где герой представлен с белыми волосами, в рваной майке и обмотанный красными повязками. Это хорошо подходит к антуражу игры и смотрится интересней остальных вариантов.

Игра действительно ускорилась. FullHD разрешение и 60 FPS ощущаются моментально. Картинка стала в разы плавнее и приятнее глазу. Благодаря этому у разработчиков появилась возможность вернуть долгожданный Turbo Mode . Традиционно, в классических DMC , этот режим ускорял каждое действие Данте и его врагов на 20%. В Definitive Edition его можно включить перед любым уровнем, после чего возвращаться к прежней скорости уже не хочется.

Кому не хватало сложности в оригинальном DmC , в переиздании добавили Hardcore Mode . Именно в этом режиме вы сможете ощутить максимально приближенный к прошлым выпускам серии баланс. Враги становятся более агрессивными, атакуют из-за спины, даже когда находятся вне зоны видимости, и наносят больше урона. Поднимать ранг в обновленной системе стиля ощутимо сложнее, а любая ошибка приводит к его обнулению. Devil Trigger не запускает всех врагов в воздух, что также усложняет битвы и набор очков.

Однако на этом нововведения не заканчиваются. Помимо Hardcore Mode в Definitive Edition появилась новая сложность - Gods Must Die . Враги нападают с уже активированным Devil Trigger и имеют стандартный запас здоровья, а сам Данте умирает с первого удара и не может использовать вспомогательные предметы.

Но если Вам и этого мало, то для настоящих мазохистов разработчики придумали развлечение под названием Must Style Mode , где здоровье у противников отнимается лишь после достижения S- ранга.

Два новых модификатора - Must Style Mode и Hardcore Mode уже на уровне сложности Son of Sparda дарят новые ощущения и предлагают действительно серьезное испытание, а на Gods Must Die прохождение игры и вовсе превращается в подвиг.

DmC: Devil May Cry - Definitive Edition - тот редкий случай, когда шикарная игра с переизданием становится только лучше.

Игра пройдена на PS4 .

Сейчас как-то даже неудобно вспоминать, как все хейтили новую внешность Данте в DMC до выхода этой игры. Как никто не верил, что Ninja Theory сделают достойную игру. И как все раздалбывали геймпады и клавиатуры, пытаясь ее пройти на высоких уровнях уже после ее успешного выхода. DMC 2013 года выпуска оказалась достойной и очень качественной игрой, поэтому вопросы о переиздании на новом поколении консолей этого проекта появились сразу же. Как водится, это издание получило подзаголовок Definitive Edition и нам остается только поговорить с вами о том, чем оно отличается от всех остальных версий игры.

Первое, о чем всегда спрашивают при переизданиях чего бы то ни было, это графика. На консолях нового поколения игра запускается в честном 1080р с 60 кадрами в секунду, что является очень большим апгрейдом по сравнению с предыдущими консольными версиями DMC. Но чуда не происходит и игра просто использует все высококачественные текстуры из РС версии и залочена на 60 кадрах, в то время как РС-издание DMC спокойно разгоняется и до 100, и выше. Так что все фанаты «графона», которых в новом издании интересовала только визуальная часть и кто уже владеет РС-версией могут расслабиться. На вид их уже не отличить (если у вас мощный РС), но апгрейд есть только по сравнению с версиями PS3 и Xbox 360, где было и разрешение низкое, и всего 30 кадров в секунду (с провисаниями), и текстуры тоже были мутноваты на определенных уровнях, богатых деталями.

Именно поэтому издание выходит только на PS4 и Xbox One, но не на РС - никто не хочет издавать то же самое и потом разбирать повалившиеся на голову шишки.


Новое издание включает в себя все имеющиеся дополнения для Devil May Cry вместе со всеми скинами. В этом издании есть даже уникальный скин Данте (копия Данте из самого первого DMC) и Вержила - но это не такое уж важное изменение, как по мне.

Игровые кампании, как оригинальной игры, так и дополнения Vergil Downfall, тоже остались почти без изменений. Почти - потому что были переписаны некоторые диалоги, в которых насильно убрали сексуальный подтекст. Зачем это было сделано не совсем понятно, но на качестве подачи материала это никак не сказалось.


Часть боевых умений поменялись, был проведен ребаланс всех способностей и возможностей, а чтобы проходить было не скучно - секретные локации, ключи и тому подобное тоже были изменены, так что все интересное приходиться открывать заново. И это здорово.

Этим, похоже, обусловлен и специальный предмет, который можно купить прямо в игре - он оповещает игрока о близлежащих секретах.

Самое интересное, что добавили, это возможность включить 20% ускорение всего происходящего. Теперь Данте с этим модификатором быстрее бегает, сражается, монстры тоже становятся быстрыми и опасными (даже начальные). В общем, это именно то, что доктор прописал. После того, как эту опцию отключишь, все противники начинают казаться медлительными мальчиками для битья, а сам Данте - пьяным и с веслом. В общем, играть нужно только с включенным модификатором!


К сожалению, чтобы открыть новый уровень сложности Gods Must Die, придется несколько раз пройти игру. Это самый сложный режим игры на сегодня, в котором наш герой умирает от практически любого удара, а предметы использовать нельзя.

Есть также хардкорный режим, который включает ряд модификаторов. Например, нельзя подбрасывать знакомым умением противник в воздух, стиль накапливается сложнее и спадает куда быстрее, все враги выдают больше урона и так далее. Полный хардкор.

Самый тяжелый из режимов это Must Style Mod - система стиля, благодаря которой нельзя нанести урон противнику, если мы не добили того до отметки S (Savage), то есть для того, чтобы вообще нанести хоть какой-то урон врагу, нужно сначала избить его до розовых соплей, и при этом ни разу не подставиться под удар. То еще занятие!


Ну и на закуску появилась возможность самому взять цель «на мушку» и видеть ее здоровье, фокусируя все удары. Работает система как-то неудобно, потому что приходиться удерживать R1, что делает неудобным само ведение боя, если противников несколько. Но если враг один, то возможность навестись на него и начать жонглировать его тушкой над уровнем дорогого стоит.

После любого прохождения игры открывается Bloody Palace, специальная арена с 60 уровнями, куда постоянно идут монстры, а мы сражаемся с ними. Теперь есть возможность взять Вержила и нормально опробовать его боевую систему. Знаете, так как кампания за этого персонажа не дает ему раскрыться полностью, в Bloody Palace становится понятно, что у него не менее интересный и разнообразный боевой стиль, чем у Данте.


Самая большая моя претензия к этому переизданию - нужно проходить игру несколько раз, чтобы открыть все функции и уровни сложности. Если вы проходили игру недавно (я, например, делал это около месяца назад), то заниматься таким действием еще раз, да на самых маленьких уровнях сложности, не очень интересно. Но тем, кто раньше не играл или делал перерыв в пол года - год, все это будет так же интересно.

DMC Definitive Edition получился очень крепким продуктом, который предлагает кучу возможностей и проверенный временем отличный геймплей DMC на консолях нового поколения в подобающем графическом виде. Пока не анонсирован сиквел и другие игры серии не начали переводить на новые консоли, альтернативы все равно нет - так что можно смело брать в свои руки управление Данте и крошить всех. Главное - в ускоренном режиме, да с включенным хардкором. Тогда вы получите максимум удовольствия от каждой победы.

Статьи по теме: