Есть где развернуться

Три года слухов и ожиданий закончились возвращением в жестокий мир планеты Сера, который сильно изменился с клифхангера второй части. Маркус Феникс страдает от галлюцинаций, а разрозненные отряды людей продолжают сражение с Локустами и еще более суровым противником – их зараженными эмульсией братьями-мутантами Ламбентами. Фактически планета трещит по швам, а главный герой думает только об одном: как искупить вину и спасти из заточения своего отца.

Gears of War 3 – это классический Road Movie в мире современных видеоигр. Герой упорно идет к конечной цели, сталкиваясь со старыми друзьями и древними недоброжелателями, отвлекаясь на скудные переживания или масштабные поединки, но это путешествие по книжке раскрасок, где все повороты сюжета предсказуемы, а второстепенные персонажи, просто создают видимость эмоционального переживания. Склеенная по голливудским шаблонам история не дотягивает до установки второй части (Больше, Кровавее, Мощнее), с трудом удерживая сюжетный багаж и пытаясь ответить хоть на какие-то вопросы. В результате игра страдает синдромом сериала The Lost. Основные линии сведены к финалу, но они порождают еще больше вопросов, а конец не удовлетворяет большинство фанатов. Не говоря уже про чисто американский подход к расстановке сил на доске добра и зла, где верхом патриотизма считается война за топливо, испытание оружия массового поражения на гражданских, и убийство безоружного соперника.

Если сюжет и его подача вызывают множество вопросов, то с технологичной точки зрения Gears of War 3 сделали большой шаг вперед. Световые эффекты анимация персонажей заметно улучшились за три года разработки. Правда, физика осталась на уровне скользящих по стене картин и забиваемых патронами в стену бутылок. Морфинг зараженных эмульсией ламбентов вытаскивает на свет фильм The Thing и четвертую часть Resident Evil одновременно. Gears of War 3 во всей своей инопланетной массивности напоминает грандиозный памятник поп-культуре. Появившийся в игре робот-погрузчик отсылает игроков к вселенной “Чужих”, новые быстрые зомби враги отдают дань уважения Left4Dead, а бронированные охранники королевы походят на сильно мутировавшего Соника супер ежика. Игра не забывает и о менее успешных коллегах, заимствуя обмен оружием с другими участниками отряда и отдачу тактических приказов по уничтожению той или иной цели. Ну и конечно, вы встретите несколько пейзажей из мира Bulletstorm, позаимствованных Epic Games у People Can Fly .

Gears of War 3 стараясь угодить фанатам, стала еще более казуальной. Маршрут всегда под рукой вплоть до ближайшей точки перемещения. Кооператив на четверых человек в одиночном режиме означает фактическую неуязвимость главного героя, так как управляемые компьютером персонажи с небывалой легкостью оживят его бездыханное тело (если его не разнесло в мясо) даже на высоком (кроме максимального) уровне сложности игры. Из-за этого нововведения укрытия, перекаты и прочие элементы тактического геймплея уступают прямым столкновениям и поединкам на лансерах в нормальном режиме игры. Проще и быстрее уничтожить врага в рукопашную или расстрелять в упор, чем целиться из-за укрытия. Патроны так же не являются больше проблемой – достаточно поменяться оружием или отметить напарникам важные цели. Не говоря уже про общую девальвацию врагов. Если раньше Брумак или Ривер представляли реальную угрозу и вызов, то сейчас это просто большие куски мяса. Так как серия остается одной из любимых игр среди девушек-геймеров, то неудивительно, что в Gears of War 3 появились играбельные женские персонажи, включая Аню и Сэм в кооперативе и королеву Мирру в одном из многопользовательских режимов игры.

Но не стоит думать, что Gears of War 3 – это вагон, приткнувшийся к хайпу популярной серии. В игре достаточно нововведений. Кроме упомянутого ранее робота погрузчика в Gears of War 3 появилось мачете, которым можно отлично шинковать врагов; очень зрелищный пулемет вулкан, которым можно управлять вдвоем (один стреляет, другой тащит патроны); устаревший лансер, нанизывающий врагов, как шашлык; супер оружие коалиции; четыре вида гранат, включая дымовые, разрывные, чернильные и зажигательные, а так же диггер – оружие с зарывающимися в землю разрывными патронами, которые могут преодолеть даже самое неприступное укрытие. Ну и не стоит забывать про огнетушитель, который отлично справляется с локальными возгораниями.

Что касается непосредственно схваток и противников, то здесь есть свои плюсы и минусы. Сражения с ламбентами затянуто-однообразны. Вы отстреливаете коконы на гигантском стебле и потом медленно добиваете супермутантов. Схватки с зомби интересны, но малочисленны, а пара поединков с боссами уже не вызывают вау-эффекта второй части. Зато некоторые лейтенанты могут поднимать раненных солдат, специальные монстры поедают оружие, а бронированные супер ежи доставят вам немало хлопот. Впрочем, в одиночном режиме все эти нововведения не успевают раскрыться, предлагая игрокам отправиться за впечатлениями в мультиплеер.

Именно в многопользовательском режиме из 10 карт Gears of War 3 демонстрирует всю свою мощь. Оточенный до искусства режим Орда, в отличие от предыдущей части серии, дает игроками большую свободу в выборе тактики ведения боя, благодаря возможности создания точки обороны в конкретном месте на карте путем установки Командного центра и укреплений в виде заграждений, пулеметов, и отвлекающих противника кукол. Плюс ко всему, режим разнообразили добавлением системы прокачки возможностей – за каждое убийство игрок получает деньги, и чем больше он тратит на строительство определенного вида сооружений, тем выше его навыки (к примеру, на первом уровне игрок может построить лишь преграды из шипов, а на 5м – уже лазерные заборы), причем полученный опыт сохраняется между играми, а достижение максимального уровня по каждой из специализаций заставит Вас провести за игрой ни один десяток часов. Режим Beast предлагает встать на сторону Локустов и раздавить ненавистных людей, получая доступ ко всем, включая новых, видам бойцов - от малюток-Тикеров до практически неуязвимых Берсеркеров. Не говоря уже о единой системе учета прогресса, когда вы можете наблюдать за своими успехами, начиная с одиночной кампании и заканчивая многопользовательскими режимами игры. Правда, проблема любителей перекатываться с дробовиками так и осталась нерешенной. Кстати, в однопользовательском режиме кроме аркады есть еще один режим, который пока остается секретным.

Gears of War 3 – это заметный проект со спорной одиночной кампанией, блекнущей на фоне второй части сериала. Великолепной графикой, но всеми болячками физического движка оригинала. Продемонстрированные в сингле нововведения раскрываются в полную силу только в многопользовательском режиме, который отнимет у вас еще несколько сотен часов реального времени. Если вы ждали лучший мясной мультиплеер – то будьте уверены - вы его точно получили.

Тестировалась версия для Xbox 360

За последние пять лет Epic Games умудрилась создать целый сериал с развернутой мифологией, персонажами и инновационной механикой. Gears of War навсегда останется в истории видеоигр - как персонификация Xbox 360, как первый удачный экшен с «системой укрытий», как единственный достойный конкурент Halo , и, наконец, просто как отличный научно-фантастический экшен.

Начавший обычным ублажателем мужских слабостей (кровь, мясо, бензопила), Gears of War со временем превратился в грандиозную медиафигуру, со своей вселенной, мерчендрайзингом и фан-клубом; маркетологи еще долго будут изучать феномен.

Нам же остается только тихо грустить - серия закончилась, Маркус всех победил, титры вот-вот поползут по экрану, спасибо, у меня есть платок с собой.

Westside story

Поскольку в финалах всегда все чинно и благовоспитанно, то девиационных аттракционов из Gears of War 2 вы не увидите. Никаких прогулок по внутренностям гигантских монстров и закидываний гранат в пасть водным чудовищам. Игра предлагает простой плотный экшен: сидеть за укрытиями, короткими очередями срубать головы локустам, если повезет - взмахнуть бензопилой. Иногда дают турель или броневую машину - словно извиняясь за утраченную эпичность. Нововведений минимум - можно смотреть из глаз других персонажей, а в бравую четверку потных мужчин влилась хрупкая блондинка - Аня Штрауд. Именно этот аспект - отсутствие новизны - стал объектом трассирующей критики, некоторых особо несдержанных личностей. Клифф Блежински потом расстраивался - и его можно понять: Gears of War 3 - хороший шутер, на который не жаль потратить несколько вечеров; та же Call of Duty в тысячу раз предсказуемее, и ничего.

Что особенно подкупает - игра не растеряла своего брутального очарования: летят окровавленные конечности, тела податливо распадаются под напором бензопилы, в колонках играет бодрый электро-хип-хоп. Проведя час c Gears оf War , немедленно чувствуешь себя лучше - как будто совершил мелкий, но приятный подвиг. На фоне натужной политкорректности, приятно окунуться в такой искренний мир бытового веселья - причем, не трешовый, как DNF или Postal 3 , а вполне себе качественный.

Впрочем сингловая кампания - это даже не четверть игры: ведь главный смысл детища Epic всегда был в мультиплеере. К третьей части разработчики довели его до идеала: улучшен сетевой код, убраны мертворожденные режимы и добавлено отличное состязание «орда» - это когда четверо знакомых людей, раз за разом, отбивают атаки локустов; такое чувство локтя просыпается, что куда там : например, в одиночку отстрелять всех ближайших врагов и на последнем издыхании вылечить валяющегося товарища. Игровой фильтр учитывает ваш боевой опыт - и если он, так скажем, скромен, то вы ни в коем случае не попадете в общество задротствующих ветеранов, убивающих одним взглядом. Наоборот: вам дадут таких же недотеп, стреляющих по воронам; бывалые игроки, соответственно, получают в оппоненты себе подобных, и устраивают адскую заварушку с кровавыми забегами по карте. Все довольны, в общем.

Как и положено финалу, Gears of War 3 , распутывает все сюжетные заморочки: многочисленные флешбеки рассказывают про взаимоотношения Маркуса с отцом; упомянутая Аня предается элегическим воспоминаниям на фоне разрушенной церкви; про Коула вообще показано такое, что невольно хватаешься за сердце - Gears of War сильные эмоции не часто вызывает, прямо скажем. Ролики, по всей видимости, ставил приглашенный режиссер: первый же флешбек пугает грамотным монтажом и ловко сцепленным нарративом.

I like you style

Несмотря на почтенный возраст Unreal 3, игра может похвастаться отличным visual; дизайнерам Epic обязательно надо дать какую-нибудь награду. Красивейшие индустриальные пейзажи; пепельные пустыни; мрачные картины постапокалиптического мира мешаются с барочной архитектурой древней античности и инопланетянами люминесцентной раскраски. Epic , кажется, единственные, кто смог раскрыть весь потенциал движка - у остальных он либо дает дурацкое освещение, либо полчаса грузит текстуры, либо и то и другое.

За музыку теперь отвечает крайне известный и уважаемый реп-исполнитель Ice-T, и это, прямо скажем, большая радость для всей индустрии: если уж такие люди обращают внимание на видеоигры, значит все эти разговоры пор легитимизацию электронных развлечений были не зря. Сам саундтрек вышел отличный - быстрые, злые ритмы, задают темп игре, заставляя вас действовать в такт музыке. Гораздо лучше, чем выходило у голливудского ремесленника.

***

Все-таки это немного грустно - единственная приличная серия про кровь, мясо, бензопилу подошла к логическому завершению; кто теперь будет поставлять свежие мужские развлечения, неизвестно - не Акелла же. Впрочем, здесь важно другое: когда в финальном ролике Маркус снимает фирменную бадану, (уже успевшую стать частью игровой иконографии) и говорит, что вот, мол, впервые за много лет у нас появилось будущее - понимаешь, что это случилось на твоих глазах. Бесценно.

Самый убойный фантастический военный боевик этой осени от мира игровой индустрии наконец-то в продаже. Из обзора Tenstars вы поймете, что это оказался тот самый Gears of War 3, который ждали все поклонники шутеров от 3-го лица. Ну или почти все, потому как идеальной игра все же не получилась. Но то, что это один из самых лучших представителей жанра в 2011 году, нет никаких сомнений.

Итак, что такое Gears of War под номером 3:

Жанр: 3rd person shooter

Разработчик: Epic Games

Издатель: Microsoft Game Studio

Платформа: Xbox 360

Военные Шестерёнки

В первую очередь, вновь безумно широкие и суровые спецназовцы, бензопильные дуэли, океаны крови и гигантские чудовища различных модификаций.

В Gears of War 3 разработчики взяли самое лучшее из оригинала и сиквела и попытались возвести все это в куб. Отчасти это им удалось, другой вопрос – сможет ли третья часть чем-то поразить или хотя бы надолго запомниться, как это было с первой игрой.

Сюжетно завершение трилогии не стало откровением, хоть авторы и пошли по пути драмы вокруг истории главных героев. Маркус Феникс на этот раз не просто воюет с локустами, но еще и занят поисками своего отца. Да тут еще и прибавление в рядах «Гирзов» в виде боевых девчонок!

Это где-то уже было…

Чем-то все это напоминает третьих «Трансформеров», где помимо непрерывного экшена создатели стараются сосредоточиться на личностях действующих лиц. Кому-то это нравится, кому-то нет.

Но третья часть «Шестерней войны» по-прежнему представляет собой взрывной шутер с использованием укрытий и некоторой тактики, без которой вашего героя очень быстро порубят на куски, в буквальном смысле этого слова. На сцену выходят новые звери, которых боятся даже локусты. Именно из-за так называемых мутантов «ламбетов» они устраивали беспредел и в оригинальной игре, и в сиквеле. Те якобы гнали их из пресловутых подземелий.

Мутанты!

Новые противники представляют особую опасность, так как лезут из-под земли со всех сторон и сразу же тянут к вам очень длинные щупальца, поэтому держать дистанцию куда труднее. Плюс временами выскакивают живые «бомбочки», стремительно несущиеся к ногам «гирзов» и обожающие больно взрываться в момент контакта с живыми существами.

Подобных истошно вопящих бестий можно было наблюдать еще в первой части. Ну и нельзя забывать об исполинских боссах, которых можно победить, лишь применяя самое тяжелое вооружение.

Слабонервных пожалели

Благодаря этому, да еще частичной замене крови на светящуюся желтую жидкость, триквел оказывается немного «игрушечным». Брутальности вроде не меньше, но выглядит все ярче и безобразнее. Это теперь не только мрачный фантастический боевик, но и яркий-преяркий блокбастер с возросшим уровнем адреналина и отчасти новой стилистикой. Картинка практически не изменилась. Поскольку «Эпики» по-прежнему эксплуатируют несчастный Unreal Engine уже бог знает какой по счету версии, улучшения чисто косметические.

Все же блокбастер

Текстурки как были простыми, так и остались, задники картонные, спецэффекты по сравнению с флагманами жанра не впечатляют. Но дизайнеры все еще не зря едят свой хлеб, поэтому Gears of War 3 частенько предлагает взору очень красивые декорации, по-настоящему уникальные!

Стало больше открытых пространств, подземелья практически ушли в прошлое. Темно-зеленая гамма сменилась желтой засветкой и симпатичными светофильтрами, которые, правда, не всегда работают на пользу атмосфере игры. Но в целом визуально это по-прежнему один из лучших шутеров от 3-го лица. Технологии не всегда все решают, это очевидно.

Есть где развернуться!

В данном случае всю погоду делает геймплей, а его мощь можно в полной мере ощутить лишь в онлайн-режиме. Кооператив традиционно превосходен, за последние четыре года студия отточила его и начистила до блеска

Носиться по интересным уровням с новыми пушечками наперевес, не забывая про пилу, все так же весело. И динамика тут еще сильнее, чем в одиночной кампании, которая постоянно «тормозит» из-за большого количества кинематографичных вставок. Так что в Gears of War 3 будет комфортно и любителям ураганных боевиков с неплохой сюжетной основой, и фанатам сетевых побоищ. Круто в обоих случаях.

Основа войны

Особенно впечатляют новые стационарные пулеметы и, например, просто дикий миниган, управляться с которым можно исключительно с напарником – один стреляет, второй держит ленту с боезапасом. Кстати, такая фишка тоже добавляет интереса, приходится просчитывать тактику битвы с теми или иными противниками.

Некоторых удобно валить дробовиком и винтовкой, изредка прибегая к пиле. А кого-то проще одолеть при помощи огнемета или тяжелой артиллерии. Ну а побегать от лица ламбетов довольно забавно – в какой-то момент вам может наскучить человеческое общество, и тогда никто не мешает влезть в шкуру опасных мутантов, разрывающих человечков на куски.

Мечты сбываются

«Мочить» в Gears of War всегда было весело, и сейчас ничего не изменилось. Непрерывная стрельба, прыжки из-за укрытий, разлетающиеся во все стороны конечности монстров, кровища и тому подобные вещи. В общем-то, ничего другого от достойного завершения трилогии ждать было нельзя.

Конечно, хотелось бы побольше новых стволов, хоть каких-нибудь существенных нововведений и той атмосферы мрачного умирающего мира, который Epic представила нам в 2007-м. Снова вся эта гигантомания. Хотите больше – получите! Больше пушки, больше чудовища!

Трилогия окончена

Обязательно почти в самом начале возникнет гигантский кракен («Ведьмак-2» помните?), братья по оружию постоянно будут переживать и нести потери, но в конечном итоге это все равно штампованный боевик в голливудской манере.

С другой стороны, игровая индустрия сейчас развивается даже быстрее, чем кинематограф, и блокбастерный уклон в жанре экшенов просто неизбежен. Ведь Gears of War 3 можно воспринимать скорее как скорое завершение нынешней трилогии, дабы «Эпики» смогли приступить к новой.

Что в итоге?

Это сейчас стандартная процедура, так сказать. И на финальное качество продукта она, по сути, никак не влияет. Нет в этом году ни одного более масштабного, драйвового и жесткого шутера от 3-го лица.

Классно все: картинка, музыка, персонажи, монстры, неповторимые уровни. После выстрела Gears of War 2 казалось, что лучше уже не будет. И это почти правда. Gears of War 3 не способна удивить и уж тем более шокировать, но массу приятных эмоций эта игра доставит непременно!

Вопрос читателям!

  • Что вы все-такти предпочтете в Gears of War 3 : одиночную кампанию или кооператив?
  • И достойное ли, по вашему мнению, получилось завершение трилогии от Еpic Games ?

Если у вас есть или когда-нибудь была Xbox 360, то вы точно играли в какую-нибудь из частей сериала Gears of War . Просто должны были; «эпиковский» шутер от третьего лица - один из флагманских тайтлов консоли наряду с Halo. Главные игровые линейки приставок новых поколений заменили собой популярных везде и всюду (а когда-то и на домашних консолях) маскотов. Xbox 360 – это Gears of War, а Gears of War — это Xbox 360.

Теоритически, выхода третьей части сериала должны были ждать вообще все обладатели коробочки от Microsoft. Нас должен был ждать фирменный геймплей, старые знакомые герои, очередная порция истории выживания человечества в условия очередного космического постапокалипсиса, обещанный ураганный мультиплеер и вообще праздник жизни для любого увлекающегося видеоиграми человека. И Epic нам его доставили. Вернее, доставили на рынок именно тот продукт, который и задумывали выпустить.

Круг третий

Мы опять следим за Маркусом Фениксом и его боевыми товарищами. Со времен последний встречи геймеров с бравыми вояками обстановка на Земле (какой бы Серой ее не называли сценаристы) стала в общем-то только хуже: в локустовских и ламбертских рядах пополнения, с выживанием оставшиеся люди справляются кое-как, а Феникс страдает от профессионального недуга видеоигровых персонажей, ночных кошмаров. Просыпается - воюет, засыпает - опять воюет. Одно счастье, в один прекрасный день к выживальцам возвращается распыленное во второй части сериала правительство в лице вещающего чудеса Ричарда Прескотта. Оказывается, вроде бы погибший отец Маркуса жив, более-менее здоров и даже хочет выйти на контакт, но…

Строго говоря, сюжетные повороты третьей части GoW не то, чтобы совсем усыпляют геймера, но зевоту вызывают точно. Штампы штампами - понятно, что от них сейчас никуда не деться вообще нигде, — но воскресший отец-ученый, очередной рагнапокалипсис и трагические смерти (или одна смерть?) скомпонованы уж слишком дуболомно. Вялость общего сюжетного полотна спасают отедельные эпизоды: к счастью, местных комедиантов от пост-апокалипсиса не подводит чувство юмора, суровые серьезные бойцы в перерывах между выкриками «пошли!», «давайте разделимся!» — потому что в одиночку воевать круче — и «вперед!» нет-нет да выдают сильные реплики, а виртуальная камера заботливо прикручена на рельсы живописных ракурсов.

За исключением моментов, когда персонаж, пригнувшись, несется от одного укрытия к другому. Да, Феникс продолжает воевать по старинке: сопротивляясь невозможной «динамичной» камере перебежал до ближайшего большого ящика, перезарядился в такт игровому ритму, высунул свой ствол из-за бокчи/разбитой машины/стены на пару секунд, по ситуации кинул гранату, повторил. Иногда (чем выше выставлен уровень сложности, тем реже - к слову, это скорее всего и есть единственное большое различие между уровнями сложности применительно к игровому стилю) можно браво выскочить в авангард и навалять ламбустам в рукопашной.

Периодически приходится идти против здравого смысла. Например, в одной из первых миссий необходимо выбить из здания ламбертов. Есть два входа - на второй этаж и на первый. Что делает наша бравая команда? Правильно, собирается разделиться. Это вместо того, чтобы гурьбой ввалиться сразу наверх и получить очевидное преимущество над тусующимися внизу монстрами. Еще хуже понятно, зачем делить команду на части, чтобы одна часть прошла пять метров с левой стороны от кучи мусора, а другая - пять метров со стороны правой.

Одно из двух всячески расхваливаемых разработчиками нововведений - попадающиеся на уровнях экзоскелеты. Оные вроде бы призваны разнообразить не сильно вариативный геймплей и со свой задачей справляются, но только до определенной степени. Главное отличие между традиционным окопным боем GoW и пилотировании различных мехов - это тот факт, что опять-таки больше не надо прятаться. Положа руку на сердце, у с местным джетпаком получилось развеять монотонную стрельбу намного, намного лучше.

При всем при этом во время игры не покидает ощущение, что одиночная кампания GoW3 проходится сама собой. Вот сидишь ты за бетонной оградой: напарники перестреливаются с локустами, что-то там орут, а ты можешь спокойно сидеть и попивать в это время чай. Ну, а если уж захочешь погеройствовать, то так и быть, можно вылезти из укрытия и повоевать самому. Умереть в суровом мире будущего непросто - мало того, что главные герои регенирируют здоровье a la фэнтезийные тролли, так еще и в случае серьезного ранения к вам (скорее всего) подбежит брат/сестра по оружию и вколет порцию дополнительных хит-поинтов. Словом, Gears of War 3 нельзя не пройти не только потому, что это один из главных релизов года, но и по причине его невысокой сложности.

Смотрим по сторонам

Gears of War 3 традиционно хорош внешне. Вы уже видели крутую графику, вы уже видели опустошенную войнами и катастрофами землю и войну с локустами, но пафосно расхаживающие по тому, что осталось от городов, своеобразно обновленной, кое-как приспосабливающейся к новому существованию мутировавшей природе морпехи все равно впечатляют. Масштабные экшн-сцены так же поставлены на пятерку — монстры, вырывающиеся из-под земли щупальца, разрушащиеся постройки, кругом кипит борьба за выживание. Конечно, захватывающих дух крупных побоищ в игре все-таки не слишком много, в основном Маркусу Фениксу сотоварищи придется просто топать по сравнительно скучной (ничего нигде валится с грохотом, ничего не взрывается, разве что из земли постоянно что-то лезет) враждебной территории.

Фамильный недуг серии, когда все кругом залито коричневой краской и утоплено в пыли и песке, остался на месте, но в случае с творением Epic на это жаловаться как-то даже глупо - а чего мы ждали от третьей части? Что агонизирующая Земля расцветет буйным цветом, а Маркус раскрасит свои волосы в какой-нибудь ядовито-зеленый цвет? Может быть, оно и было бы лучше, но не в третьей части сериала, которая помимо прочего должна сохранять довольно четкую преемственность и узнаваемость.

Правда, похожие отговорки может дать и любая другая серия заляпанных коричневым FPS и TPS. Однотипные и, что раздражает вдвойне, однотонные шутеры на-до-е-ли. Я не хочу слышать ни слова про реалистичную войну в достоверных декорациях от разработчиков экшенов с мгновенной регенерацией здоровья. Но, мы ведь все понимаем, что пока с каким-нибудь топовым проектом не случится оглушительного провала, никто не станет перекрашивать свои игры, не так ли? Или нам нужен новый оглушительный хит с принципиально иным экстерьером. В любом случае, это голосование вашим рублем. Проявите характер не покупайте грядущие Call of Duty и Battlefield, ха-ха.

Звуковое сопровождение мило дополняет общую картину под названием «Все то же, все те же». Актеры играют прилично, оружие стреляет более-менее внушительно, музыка тоже что-то изображает. Вроде бы. Как уже говорилось выше, за очередным плоским сюжетом и веселыми, но зачастую такими бытовыми диалогами персонажей пафос как-то теряется, местная музыка дело не спасает и, по моему скромному мнению, даже не особо пытается. Серьезным саундтреком GoW3 похвастаться не может, но и общая планка качетва в этом аспекте игра не проседает.

Вторая новинка Gears of War 3 – только не смейтесь - режим Survival, в нашем случае именуемый Horde. До релиза игры Epic на голубом глазу рассказывали про то, какая же Survival крутая модификация игры, чудеса кооперативной взаимовыручки и подтаскивание патронов в мехи. И в общем-то, если не обращать внимания на анекдотичность рекламных посылов разработчиков, то Horde действительно радует, благо выполнен на совесть.

Традиционный мультиплеер тоже, конечно, никуда не делся. Возможно, заядлые любители пострелять фраги в Xbox Live со мной не согласятся, но классический сетевой режим не то, чтобы куда-то уходил, он даже не двинулся с места. Вот здесь преемственность играет проекту только на пользу - уж где точно не стоит чинить того, что не сломано, так это в онлайновых баталиях.

И тем не менее…

При всех вышеозначенных придирках к третьей части флагманского сериала от Epic Games, необходимо держать в уме одну вещь. Пусть продолжение вышло безыдейным с точки зрения существенного развития геймплея, Gears of War 3 остается очень и очень ладно скроенным топовым боевиком, и потраченные на диск две с лишним тысячи рублей тем или иным образом, но совершенно точно окупят себя; здесь стоит сделать лишь одну оговорку - покупка GoW3 оправдана, если вы изначально не прочь попробовать новинку на зуб.

Вне зависимости от качества игры, GoW3 – всего лишь очередной сиквел, работающий на идеях 2006 года. Если тогда этот высокобюджетный шутер от третьего лица можно и нужно было рекомендовать вообще всем людям, владеющим Xbox 360, то сейчас геймеры, предпочитающие, скажем, спортивные симуляторы или игры для Kinect, могут запросто обойти GoW3 стороной и не потерять ровным счетом ничего. Gears of War отлично работает в своей широкой, но все же уже ограниченной нише, плюс от общего стиля экшеном второй половины двухтысячных многие уже изрядно устали.

Если с выходом третьей части сериал в том виде, в каком он пребывает сейчас, сказал свое последнее слово, то все замечательно. Фанаты GoW получили свое блюдо дня, Epic выпустила очередной прибыльный проект, консоль от Microsoft получила еще один отличный эксклюзив. Но чем дальше разработчики дергают за одни и те же струны, тем сильнее приедается мотив. Gears of War, мы тебя любим, Gears of War 3, ты нам нравишься, давайте же расстанемся друзьями.

Дата выхода: 20 сентября 2011 Издатель: Microsoft Studios Разработчик: Epic Games Жанры: Action / Кооператив / Мультиплеер Платформы: Xbox 360 В : 216 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

Последний город уничтожен еще полтора года назад, но война с монстрами продолжается: человечество так просто не сдается. Отдельные очаги сопротивления разбросаны по планете, превращенной в руины, памятник цивилизации, но жизнь еще теплится, поэтому борьба продолжается. В финальной части эпической трилогии Gears of War остатки отряда «Дельта» во главе с Маркусом Фениксом продолжают борьбу со Злом, пытаясь спасти остатки человечества.

В игре вам встретятся старые знакомые: бородатый заматеревший Дом (Dominic Santiago), «переговорщица» Аня Штрауд (Anya Stroud), «вечные» заводилы Август Коул (Augustus Cole) и Демон Бэйрд (Damon S. Baird), а также новички – Саманта Бирн (Samantha Byrne) и герой комиксов Джейс (Jace Stratton). Будут и ветераны: мощная Берни Матаки (Bernadette Mataki) с неизменным «Лансером» наперевес, легендарный Клейтон Кармайн (Clayton Carmine) в роли «начальника штаба», ответственного за подкрепления и поддержку с воздуха, а также веселого техника-универсала-ремонтника Диззи (Dizzy Wallin), кайфующего от работы.

Игровой процесс, если всерьез задуматься, довольно-таки однообразен: бандана на голове, «Лансер» в руках – пошли вырезать врагов. Но душевные видеоролики и закрученность сюжетной линии заставляют кайфовать даже от задачи вырезания бензопилой полутора десятков монстров. Да и суворовский принцип «пуля – дура, а штык – молодец» реализован очень красочно, прямо-таки задумаешься о наличии русских корней у автора сюжета. Счастье есть – это шагающий погрузчик с анлимитед… нет, не спиртом, как пропогандируют «Хроники лаборатории», но патронами для набортного пулемета и ракетами. Ка-а-айф!

Графика великолепна, как-то даже забываешь, что это «коридорный» боевик, где у героя максимум два пути вперед. К тому же не только по-киношному «сложный» выбор верхнего или нижнего этажа для пути вперед предлагается игрой. Придется защищать человеческий форт, стоя за турелью, освоить различные транспортные средства и даже подводную лодку, оберегая ее от мин, торпед и местного морского гиганта – Левиафана, видов хватает и они сделаны добротно. Про звук тоже не забыли: взрывы, утробный рык и веселенький «тяжелый» рок в финальных титрах оставляют приятное впечатление.

Об ассортименте орудий войны создатели позаботились в полной мере: пистолеты, автоматы, пулеметы и минометы, новейший «Лансер» с набортной мотопилой и «старый» со штыком. Также местные «оружейные бароны» предлагают вам новинки: двуствольный шотган и гранатомет со «снарядами-землеройками». Апофеоз – шестиствольный пулемет «Вулкан», выдаваемый один на двоих, и «оружие возмездия», именуемое Hammer of Dawn, которое представляет собой что-то похожее на лазерный целеуказатель для удара с орбитальных спутников – последний аргумент закона для наиболее «жестких» монстров.

Кстати, если Саранча выводилась традиционно – расстрелом до смерти, то со «светлячками» не все так просто: «стебель светлячков», своеобразную «матку» сначала нужно лишить «детородных органов», т. е. утолщений, с помощью которых они размножаются почкованием, а уж потом расстрел до самой смерти. Кстати, враги с прошлого раза «поумнели» и довольно-таки успешно прячутся и отстреливаются, поэтому будет интересно. А вот боссы кажутся откровенно слабыми, не успеваешь нагнать дополнительную дозу адреналина, чтобы потом получить удовольствие.

Мультиплеер для двух (на одном экране) или четырех (режим Live) игроков – это неспроста. Локации достаточно широки, боеприпасов на легком уровне сложности хватает с лихвой. На легком… А вот на hard вы сможете в полной мере ощутить, что такое настоящий бой в городских условиях и зачем нужна сплоченная команда профессионалов. К тому же веселая компания вовсе не обязана проходить сюжетную линию игры. Вы можете поиграть в «захвати чужой флаг», нет, чужого босса, «точку интереса», но есть и более интересные варианты. «Орда» позволит вам ощутить все прелести положения «отступать некуда, позади Москва…», сдерживая полсотни волн атаки, а в перерывах между ними организовывая оброну и закупаясь оружием. Но отдельного упоминания стоит режим

«Зверь», который позволит вам совершить «измену Родине» и вдоволь напримерять «шкурки» различных тварей Саранчи на себя. А теперь «смерть людишкам!»

Сюжет финальной части трилогии Gears of War построен так, чтобы действительно поставить жирную точку во всей этой истории. Каждый персонаж окажется в центре внимания, сделает свой вклад в финальные аккорды игры. Однако, построено все так, что создается впечатление о возможности продолжения сюжета: часть персонажей погибает или теряет близких, но некоторые буквально бросают несколько фраз и растворяются, оставив массу недосказанностей, вопросов и информации к размышлению. Но финальная сцена вызывает у фанатов бурю эмоций, а у кого-то даже слезы грусти. Все-таки Маркус уходит героем, счастливым и непобежденным…

P. S. Да, сингл реализован в игре скучновато, хватит всего на несколько вечеров, а вот мультиплеер с его интересными особенностями позволит вам «развлекаться» довольно-таки долго в компании друзей. Да и первый аддон к Gears of War 3 – Horde Command Pack, который выйдет уже в следующем месяце, разнообразит только мультиплеер. Будут добавлены 3 карты, несколько игроков, а также серьезно переработан режим «Орда»: появится командный центр, позволяющий использовать снайперов и Молоты Рассвета (2 шт. , а вы всерьез надеялись на анлим?), модифицированный манекен еще качественнее будет «дурить» монстров, турели модифицируют для борьбы с Берсерками, а робот Silverback, которого иногда путают с экзоскелетом, сможет тащить несколько мощных гранатометов, да к тому же сильно подешевеет в ремонте…

Статьи по теме: