Фоллаут 4 игромания. Псина и все остальные. С места в карьер

Fallout 4 начинается с небольшого экскурса в историю. Вам расскажут о падении первой атомной бомбы и о мире, построенном на ядерной технологии. Необычные автомобили, домашние роботы и прочие блага цивилизации, о которых писали фантасты, стали явью. Но шаткий баланс снова стремится обрушиться. И пока мир замер в ожидании апокалипсиса, компания Волт-тек продолжает рассылать срочные приглашения в убежища.

Bethesda удачно подает историю, совмещая мрачные тона и местами пафосные монологи с привычным для серии юмором, который, однако, никогда не переходит дозволенной границы. Сотрудников Волт-тек авторы представляют эдакими продавцами пылесосов, которые уже не раз стучались к вам в дверь воскресным утром. Мы сразу отмечаем, как здорово художники обновили редактор персонажей и лицевую анимацию. Вы быстро и без проблем создадите красивого героя со стильной прической. Интерактивные сцены с его участием оживают благодаря полноценной озвучке и автоматическому переключению на вид от третьего лица.

Но приятный голос и работа камеры - не единственные нововведения. Сами диалоги стали динамичными благодаря упрощенной системе выбора ответа. Следуя моде, заданной Mass Effect , на экране вы видите лишь общий смысл ответа, а не сам ответ. После нажатия на одну из цветных кнопок, персонаж самостоятельно скажет необходимую фразу. Часть вариантов подсвечивается, что выдает их зависимость от прокачки персонажа. Обладая высоким уровнем харизмы, вы сможете узнать скрытую информацию или получить больше денег за выполнение задания. А если прокачки не хватает, то на помощь приходит специальная одежда, не обладающая защитными характеристиками, но дающая бонусы необходимому параметру. Ее можно найти, исследуя окружение или у противников.

Вместе с вашим персонажем живее стали и напарники. Разработчики не только прописали им характеры, дали уникальные черты, но и сильнее связали с историей и квестами. Выполняя определенные действия, вы будете развивать с ними отношения, которые могут открыть новые задания и детали сюжета.

– очень атмосферная игра. Вы не только прочувствуете падение ядерных боеголовок на личном игровом опыте, но и побываете в атомном кратере, где обезумевшие люди поклоняются невидимому богу, напоминая ту самую сцену на болоте в Demon’s Souls. А прохождение сквозь Светящееся море можно смело номинировать не только на лучший момент этого года, но и нынешнего поколения в целом.

Стоит также добавить, что несмотря на полную озвучку главного героя, команде Тодда Говарда удалось сохранить тот же уровень погружения, что возможен лишь при обезличенном персонаже. Возможно, весь секрет в камере с видом из глаз и вариативности ответов, но вы точно ощутите себя там, в разрушенном атомной войной мире, полном невообразимых опасностей.

Особенно зрелищными получились радиоактивные бури - огромные облака облученного песка накрывают гектары земли и испускают молнии. Если вовремя не спрятаться в убежище, можно получить серьезную долю радиации.

Чтобы дополнительно подчеркнуть суровость мира, Bethesda переделали баланс. Так, Deathclaw – не просто сильный враг, а невероятно опасный хищник с толстой бронированной кожей, который, как и Чужой из популярной вселенной, может поднять вас в воздух и пронзить острыми как бритва когтями. Это в 90% случаев гарантирует моментальную смерть. Поэтому, встречи с ним превращаются в напряженную игру в кошки-мышки. Один раз даже с аутентичным поиском переключателя подачи электроэнергии к армированным дверям и дальнейшим побегом.

Как вариант, против таких врагов вы также можете использовать миниган в связке с бронированным силовым костюмом Братства стали. К слову о последнем, в Fallout 4 это не просто броня, а скорее роботизированная боевая оболочка, которая имеет собственный источник питания, физику и интерфейс. Поиск специальных батарей для поддержания его функциональности не станет проблемой, но расход энергии не позволит вам ходить в нем все время.

Очевидно, студия услышала претензии относительно однообразия подземелий, поэтому в Fallout 4 больше уникальной архитектуры. А во многие места вы и вовсе попадаете без загрузки. Захваченные рейдерами заводы, парки с огромными мутантами, покосившиеся загородные имения, полуразрушенные небоскребы, созданные из подручных материалов города и многое другое – в игре просто невероятное количество контента. Даже открыв карту наполовину, от количества иконок разбегаются глаза.

Особенно плотными получились развалины футуристического Бостона. Эта сложная схема широких улиц, площадей, мостиков и узких проходов уже не напоминает горы однообразного мусора и создает множество уникальных игровых ситуаций для трехмерной структуры боя.

Засевших на высотках снайперов и уличные банды можно снимать не только с помощью оружия с оптическим прицелом, но и приближаясь на более близкие дистанции через секретные проходы, крыши соседних зданий и, конечно же, парадные. Причем, иногда это происходит без загрузок, что делает ваше путешествие сквозь игру более естественным и непрерывным.

И раз зашла речь о заданиях, в Fallout 4 их превеликое множество. Выполняя одни, вы тут же получаете новые. Простая миссия может открыть целую цепочку сложных квестов, которые знакомят вас с персонажами и неожиданными локациями. Часть эпизодов доступна для прохождения разными способами: используя стелс, обходные пути или выбирая другие варианты ответа. В какой-то момент сюжет дает резкий поворот, и вы будете вынуждены выбрать одну из нескольких фракций, что влечет за собой необратимые последствия. Конечно, какое-то время можно работать двойным агентом, но дружить со всеми у вас точно не получится.

Некоторые квесты, как сюжетные, так и второстепенные, завязаны на строительстве. Это нововведение, очевидно, рассчитано на поклонников Minecraft и The Sims . Bethesda наконец-то создала механику, которая объясняет те горы барахла, которые обильно раскиданы по локациям и интерьерам, если, конечно, не считать пушки, стреляющей мусором. Разрушая объекты в пределах специальных поселений, вы получаете исходные ресурсы. После чего они автоматически перемещаются в хранилище мастерской, а вы можете создавать необходимые вещи в меню.

Определенные журналы добавляют новые предметы, но даже без них вы сможете построить стальные и деревянные дома, различную мебель, вроде шкафов, кроватей и диванов, а также ковры, картины, лампы и прочие элементы декора.

Для защиты поселений от рейдеров и супермутантов на помощь приходят автоматические турели и охранные прожектора, которые также собираются из специальных материалов.
Посеяв злаки, овощи и фруктовые деревья, вы увеличиваете количество еды в поселке, а водоочистительная установка, подключенная к генератору, и колодцы помогут утолить жажду жителей, общее самочувствие которых отображается в специальном меню.

Однако интерфейс строительства ощущается перегруженным и кривым. Я так и не нашел другого способа разборки предметов на составляющие, кроме ручного уничтожения прямо на полу. Для этой процедуры предварительно вы должны будете вручную выбросить их из рюкзака. Похоже, опции быстрого уничтожения в окошке Пип-боя просто не существует.

Ингредиенты и готовые объекты также автоматически не перемещаются между мастерскими разных поселений, что заставляет вас лишний раз перебрасывать их на себе и напарнике через инвентарь. Почему авторы не решили все эти проблемы самым очевидным способом для меня остается загадкой.

Не до конца понятно общее предназначение все этой градостроительной составляющей. Сколько бы я не развивал свои поселения, денег они мне не приносили. И если в Fable II вы получали бонусы за отдых в определенных местах, то в Fallout 4 авторы не позаботились даже об этом. В сюжете и побочных заданиях строительство будет фигурировать не часто, а новые торговцы - не самая убедительная мотивация. Пункты модификации оружия и приготовления пищи можно поставить в одном поселении и постоянно туда возвращаться. Либо перемещаться в места, где они и так присутствуют. Развивать все вовсе не обязательно.

С другой стороны, само по себе строительство и создание предметов, защита поселения и выращивание еды для некоторых может стать увлекательным занятием в отрыве от основной игры.

Модификация экипировки происходит на специальных верстаках. Используя все те же составляющие уничтоженных предметов, вы сможете изменять многочисленные детали вашего оружия, создавать броню, еду и различные препараты, вроде инъекционных шприцов для специального оружия и многочисленных «аптечек».

Моды для оружия ярко отражаются не только на характеристиках, но и на внешнем виде стволов. Фактически, вы можете изменить все детали вашей пушки в зависимости от типа. Стволы, ложа, рукояти, конденсаторы, магазины, прицелы, насадки, ресиверы, глушители и прочие элементы – все это настраивается и обновляется.

Стоит отметить, что уникальные виды оружия и брони вы сможете найти по квестам или убив специальных легендарных противников.

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. не сильно изменилась, а скорее получила новое оформление. Теперь вы смотрите на огромный разделенный на клеточки плакат с небольшими анимированными картинками, похожими на фрагменты из мультика о Пип-бое. Прокачивая в самом верхнем ряду Силу , Восприятие , Выносливость , Харизму , Интеллект , Ловкость и Удачу до определенных значений, вы разблокируете стоящие под ними квадраты с перками до уровня этих значений. Проще говоря, вкачали Харизму до седьмого уровня – получили доступ к семи перкам снизу.

Сами перки необходимо покупать за те же единицы, что и основные показатели сверху. Подобная система наглядно демонстрирует все возможности ролевой системы на одном экране. Причем, перков действительно много и от этого разнообразия разбегаются глаза. Среди стандартных для RPG вариантов, вроде усиления урона от определенных видов оружия или повышения уровня здоровья и защиты, встречаются уникальные варианты, вроде возможностей превратиться в Гуля, отрастить жабры и получать силу от солнечных лучей. Конечно же, фанаты найдут здесь прокачку необходимых способностей по взлому замков и компьютеров, таинственного незнакомца и многое другое.

Перестрелки стали ощутимо бодрее за счет приятного прицеливания в реальном времени и более живого искусственного интеллекта, как у противников, так и у союзников. Враги активно перемещаются, закидывают вас гранатами и забегают за укрытия. Здесь вы примечаете, что в отображении противника в режиме V.A.T.S. - по частям - появилось больше смысла, так как в ситуациях, когда враг засел за колонной или бетонным блоком, шанс попадания по руке с автоматом, которую он высовывает, чтобы застрелить в вас, значительно выше, чем по голове. И здесь вы можете его “поймать”, отстрелив конечность, что вызовет кровотечение и последующую смерть. А накопив полоску под прицелом, вы сможете провести специальную атаку, которая нанесет мощнейшее критическое повреждение, что напоминает Limit Break из Final Fantasy VII .

Конечно же, V.A.T.S. все также красиво демонстрирует полеты пуль в эффектном замедлении, превращая хэдшоты в сочное и яркое зрелище с отлетающими в разные стороны глазными яблоками и прочими ошметками. Удивительно, что с 2008 года, ни одна другая игра так и не продемонстрировала подобный уровень зрелищной жестокости, за исключением разве что некоторых проектов Epic Games и Sony Santa Monica .

Конечно, немного напрягают поставленные на одну и ту же кнопку бросок гранаты и удар прикладом, но к этому можно со временем привыкнуть. В целом, битвы в Fallout 4 – это лучшее, что может предложить симбиоз ролевых игр и шутеров на сегодняшний день.

Графически игра смотрится внушительно, демонстрируя объемные поверхности, современное освещение и наполненные деталями локации. Пейзажи особенно хороши. Багровые облака на фоне умирающих деревьев и загадочных озер в пригородах Бостона, утопающие в свету панорамы и элементы ретро-фантастики создают правильную атмосферу и запомнятся вам надолго.

А когда смотришь на пролетающий в небе дирижабль Братства стали, который осматривает высоковольтными прожекторами землю и стальными кранами достает из своего недра вертолеты, мигом улетающих в разведку, понимаешь куда ушел бюджет игры.

Хотя стоит отметить, что некоторые отдельные элементы смотрятся совсем примитивно, но они не сильно влияют на общее позитивное впечатление от картинки.

Музыка в игре значительно превосходит тот унылый набор звуков, который поместили в New Vegas в качестве аккомпанемента, но все же он в чем-то не дотягивает до Fallout 3 . Безусловно, саундтрек четвертой части стал более легким и звучным, нагнетая атмосферу в нужных местах, но иногда кажется, что Инон Зур переиграл в Batman .

– это игра, от которой действительно сложно оторваться. Очевидная эволюция третьей части - с серьезным исследовательским элементом, огромным миром с массой секретов и неожиданных открытий, интересным сюжетом и отличными квестами, что вместе с глубокой системой настройки персонажа и возможностью создавать не только предметы, но и целые поселения не оставят никого равнодушным. Если вы уже прошли Bloodborne и The Witcher 3: Дикая Охота , то новое произведение Bethesda – ваша следующая покупка.

За почти 15 лет игры производства Bethesda стали эталоном игр с открытым миром — от Morrowind до последней минуты Skyrim. Даже очевидные промахи Oblivion мало значили по сравнению с размахом игры.

От Fallout 4 ожидалось то же самое. Это первое появление игр Bethesda на игровых приставках нового поколения, свободных от ограниченности . В итоге мы получаем массу удовольствия и простор для ещё больших улучшений в будущем посредством модов, первые из которых появятся в 2016 году.

Чтобы понять, что в Fallout 4 сделано правильно, достаточно посмотреть на его предшественника или даже на любую игру от Bethesda. Впервые , на мгновение ослепленный солнечными лучами и одетый в знакомый сине-жёлтый комбинезон, вы чувствуете знакомое ощущение открывающихся возможностей. Вы проверяете карту, идёте минуту, проверяете карту снова и начинаете оценивать её масштаб и сколько времени потребуется на её прохождение. Она огромная, и кто знает, что она скрывает?

Это опьяняющее чувство, возмещающее ощущение от необходимости прохождения обременительной основной сюжетной линии. Fallout 4 обладает некоторыми интересными идеями, но в основном это запутанный беспорядок. Есть шанс, что если вы присоединитесь к более чем одной игровой фракции, вы окажетесь на миссии, где каждый стреляет в каждого — кроме вас. Потому что все они считают, что вы на их стороне, этакий двойной или тройной агент. Даже если вы находитесь в процессе явного предательства одной из группировок. Такое случается в игре неоднократно и каждый раз выглядит глупо.

типичный для Bethesda основной сюжет

Но игры от Bethesda строятся на неожиданностях. На мистике. Вот вы бредёте через ядерную пустошь Содружества (бывший Бостон), когда видите проблеск руин старой церкви посреди туманного утра. Или группу рейдеров с горящими в ночи факелами. Или, казалось бы, нетронутые остатки давно бездействующего завода, наполовину погруженные в реку и испещрённые солнечным светом. Пройти мимо или заглянуть внутрь?

Четвёртая часть Fallout о 1950-х годах не просто фон, но символ. Она расскажет вам истории, если к ним прислушаться. Два скелета, держащихся за руки на кровати с 10-мм пистолетом между ними. Сухие служебные записки, предсмертные письма и отчёты о доходах, собранные вместе, создают динамичное повествование о судьбах людей в начале войны, закулисных тайных сделках и корпоративном шпионаже. стоят за всеми, казалось бы, благими намерениями Vault-Tec.

Например, на изображении выше вы видите закрытый клуб высших правительственных чиновников: все его члены выпили отравленное вино и умерли после первых ядерных ударов. Аудиозапись, найденная в клубе, очень атмосферно рассказывает о том, как это произошло. И таких мест в игре много.

Такие моменты часто намного интереснее, чем основной сюжет. Вы словно играете в пост-апокалиптического археолога, склеивая картину того, кто жил здесь до падения ядерных бомб, в то время как в фоновом режиме напевает Бинг Кросби.

При этом Fallout 4 разнообразен, и он намного больше чем Fallout 3.

Многие восприняли Fallout 3 как Oblivion с огнестрельным оружием. На поверхности у них было много общего, больше, чем с изометрическими РПГ от Interplay. Но Fallout 3 для игр от Bethesda стал довольно радикальным. В игре было около 150 локаций, разделённых пространствами Пустоши. И почти каждое место (кроме метро) существовало по какой-то причине, будь то квест или уникальное снаряжение.

Fallout 4 на самом деле гораздо ближе к Oblivion с оружием — с огромной картой, переполненной иконками, каждая из которых обозначает место, где геймеру можно покопаться. Но лишь примерно половина из них кажутся по-настоящему полезными или особенными, чтобы проявить к ним интерес. Остальные представляют собой повторяющиеся боевые арены и места прославленной пост-апокалиптической спелеологии.

Со временем это превращает исследования в трудовую повинность. Вы натыкаетесь на завод (скажем, водохранилище Посейдон) и должны быстро сделать вывод: стоит ли это потраченного времени? Ответом слишком часто становится «нет».

Игра огромна и наполнена «контентом». Много мест существуют ради существования и атмосферности, чтобы вы пристрелили ещё несколько мутантов и собрали ещё несколько заколок или вскрыли очередной запертый сейф.

Это приводит нас к другой проблеме: отсутствие уникальных трофеев. В игре крайне мало уникальных видов оружия, за почти 100 часов мною было найдено всего 5 экземпляров. Даже боссы, от которых ждёшь наличия уникального оружия или брони, часто дают в награду всякий мусор. Данная проблема решается на самом высоком уровне сложности «Выживание», так как чем выше сложность, тем выше вероятность нахождения редких предметов.

Такая схема была применена, вероятно, чтобы заставить игроков задействовать (создания вещей). Нашли совершенно скучный, стандартный 10-мм пистолет? Теперь весь мусор в игре можно разобрать на компоненты, которые позволят увеличить дальность стрельбы, вместимость магазина и т.д. После оружию можно дать имя и почувствовать его по-настоящему своим!

Однако этот процесс приносит меньшее удовлетворение, чем нахождение уникальных вещей (хотя это дело вкуса). Помните, как здорово было найти винтовку Линкольна в Fallout 3? Это чувство пропало в Fallout 4, ему на замену пришёл поиск «Усиленного 10-мм пистолета с коллиматорным прицелом» или какого-то другого довольно банального предмета, даже на боссах.

Таким образом, в игре множество локаций существует с единственной целью пополнения запасов антирадина и стимуляторов. Как будто в них есть дефицит. Геймерам не составит труда накопить их в количестве 500 штук, даже на уровне «Выживание».

Создание вещей также приводит к тому, что одни и те же оружие и броня используются по много часов подряд. Через 100 часов используется винтовка, настроенная на 6-м часу игры.

Это Fallout 4: множество систем, которые в начале кажутся интересными, но за 100 часов надоедают. Например, Поселения. Это выстраиваемые операционные базы, где можно надеть фартук плотника и строить новые дома, мебель, заборы и т.д. Интересно — поначалу. Час можно потратить на строительство забора вокруг вашего первого дома. Он выглядит устрашающим (видеокарты считают так же и при нахождении рядом с ним частота кадров падает).

Но потом игра заставляет разблокировать два поселения. Потом три. Потом десяток. И с каждым новым геймер всё меньше заинтересован в их внешнем виде. Было бы интереснее иметь только одно поселение, в которое будут вкладываться все усилия. Но нет. Их куча, и каждое периодически атакуют, и от игрока ждут, что он придёт на защиту. Утомительно.

Или можно поговорить о силовой броне. Чтобы дать понять её значимость, Bethesda изменила механизм её работы. Вам больше не нужно носить броню постоянно. Вместо этого она теперь действует почти как средство передвижения, который нужно периодически подзаряжать редким предметом, Fusion Core.

Результат? Броню не носят, поскольку следить за ней слишком хлопотно.

Выбор музыкальных треков остаётся слишком ограниченным для 100 часов. Даже хуже, несколько треков перекочевали сюда из Fallout 3. Будем надеяться, что песня BONGO BONGO BONGO I DON’T WANT TO LEAVE THE CONGO, не успела надоесть вам в Fallout 3, потому что в Fallout 4 вы услышите её ещё миллион раз.

Следует вспомнить и о багах, иначе это была бы игра не от Bethesda.

1) Доступ к силовой броне спереди иногда приводит к попытке персонажа пройти сквозь броню, блокируя все элементы управления и заставляя загружать сохранение. Доступ к терминалам, перед которыми стоят кресла, иногда приводит к тому же результату.

2) В конце игры попытка быстрого перемещения в локацию Ticonderoga приводит к вылету на рабочий стол. Каждый раз.

3) Компаньоны тупы, как пробки. Был один неплохой , если не считать того, что он запрограммирован присесть, когда игрок занят. К сожалению, зачастую он забывает встать, чтобы найти вас. Также компаньоны пытаются ходить сквозь стены, бежать в противоположном направлении, когда вы идёте в лифт, проваливаться сквозь пол, потому что не могут прыгнуть, и т.д.

4) Вы можете уйти от любого разговора. К сожалению, игровые персонажи тоже. Иногда посреди важного разговора персонажи просто поворачиваются и уходят, приходится начинать разговор сначала.

5) Замечено три различных квеста с глючным скриптом. Два из них удалось починить быстрым перемещением подальше от места разговора и обратно, заставляя игру перезапустить триггеры квеста.

6) Игра не запустит даже меню на ноутбуке с видеокартой Nvidia GeForce GTX 970M в полноэкранном режиме на низких настройках, но зато идёт на сочетании средних и высоких настроек в окне без рамок. Можете ознакомиться с .

7) Не совсем ошибка, но меню в этой игре беспорядочное. Иногда кнопка Escape используется для выхода их меню (как в мастерской), в других случаях используется для приостановки игры (тогда для выхода используется Tab). Управление клавиатурой и мышью крайне неидеальные.

Это только основные претензии. Есть бесчисленное множество графических и звуковых глюков, которые также портят впечатление, плюс проблемы с оптимизацией в центре Бостона, которые, кажется, растут, чем выше вы поднимаетесь по зданию. И время загрузки традиционно долгое.

Если Bethesda выпустит патч, который устранит некоторые из наиболее вопиющих ошибок, оценку игры можно будет повысить до 4. Но пока 3 из 5.

Заключение

Долгое время никто не делал игры так, как Bethesda. Появляется расслабленность, когда вы делаете то, что не могут делать другие. Появляются ошибки. Искусственный интеллект становится хуже. Основной сюжет получается неинтересным.

Не то чтобы Fallout 4 плохая игра. Просто другие разработчики научились создавать игры с большим открытым миром, и кто-то делает это даже лучше, чем Bethesda.

Несмотря на изложенные выше жалобы, проведённым в Fallout 4 временем можно наслаждаться. Окружение является главным активом Fallout 4, и пусть Бостон не столь культовый, как Вашингтон или Лас-Вегас, он всё равно важен для мира Fallout.

Однако игра не станет ожидавшимся многими шагом вперёд. Это первая игра Bethesda на приставках нового поколения, а ощущение такое, что сделан шаг назад, словно это всё тот же Oblivion с пушками. Спустя 10 лет многие ошибки прошлого повторились.

Плюсы

  • Атмосферный постапокалиптический мир;
  • Бостон является местом действия ряда сказаний мира Fallout;
  • Отличные эффекты освещения;
  • Сохраняет традиционное для Bethesda желание исследовать мир.

Минусы

  • Слишком много «воды»;
  • Новые системы кажутся непостоянными и убивают темп;
  • Традиционная забагованность игр Bethesda.

Но будем откровенны, все приведённые негативные доводы могут быть сведены к минимуму парой патчей патчей от Bethesda. А мы продолжим исследовать локации и делиться с вами впечатлениями, советами и дополнять наше . Оставайтесь с нами!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В этой статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее ожидание игроков по всему миру.

Fallout 4 был выпущен на PC в ноябре 2015 года, вызвав целый водоворот противоречивых отзывов. С тех пор страсти вокруг сиквела улеглись, поклонники и злопыхатели высказали все, что могли, и теперь настало время нам взглянуть на игру, оценив все ее плюсы и минусы.

Из этой статьи вы узнаете:

Сюжет и геймплей

Сюжет Фоллаут 4, на первый взгляд, весьма банален и состоит в том, что главному герою вновь нужно найти сына и отомстить за жену. Первые несколько десятков часов, проведенные в игре могут создать у вас странное ощущение дежавю от старой заезженной темы с постапокалиптическим миром и полной линейности сюжета.

Однако это время нужно просто потратить на ознакомление с новинками и приспособиться к нововведениям геймплея. Посмотрите официальный трейлер:

Об игровом процессе нельзя не сказать отдельно: была заметно упрощена система навыков и перков, также Bethesda серьезно улучшила боевую систему и, один из самых приятных моментов, взаимодействие со спутниками. Последние стали бессмертны и теперь невероятны полезны в путешествиях по пустоши. Спутники помогают во время боев, таскают нажитое вами имущество, общаются и реагируют на ваши действия.

После того как вы несколько десятков часов побегали по убежищу, вам открывается совсем другой Fallout, который не может не понравиться. Перед игроками предстают 4 фракции, мировоззрения которых кардинально отличаются друг от друга. В неспешных исследованиях всех мест можно провести сотни часов.

Игровой мир смотрится по настоящему живым и органичным, даже самые маленькие детали имеют свой смысл и предназначение. Например, кто бы мог подумать, что грязную пепельницу нужно не выкидывать, а разобрать и использовать для создания новой мебели в своем уютном гнездышке.

Разнообразие действий

В четвертой части Fallout вы вольны выбирать к какой из 4 существующих фракций присоединиться, а можете и вовсе беспринципно работать на каждую из них. Это мир, в котором вы сами творцы своей судьбы. Можно сотни часов заниматься обустройством своего поселения, выращивать огород, даже завести роман, никто и слова против не скажет. Поиски сына? Да ладно, никуда он не денется, мы-то с вами знаем.

Также можно избрать путь войны: зачищать подземелья, проявлять открытую агрессию, уничтожать всякого, чей взгляд покажется неприветливым. Хотите уничтожить с десяток ключевых героев? Почему бы и нет? В игре огромный выбор возможных действий и заданий.

Главный персонаж и его спутники

По поводу персонажей нельзя не сказать отдельно. С самого начала игры вы создаете уникального персонажа. Конструктор дарит вам шанс исследовать мир героем, похожим буквально на кого угодно. Это касается не только внешности, но и поведения.

От ваших поступков и того, как вы общаетесь с остальным миром, зависит отношение к вам остальных героев. Даже ваши верные напарники, остро реагируют, если вы совершаете поступки, противоречащие их принципам. Исключением является только пес, который беззаветно любит вас и когда вы кормите все поселение, и когда устраиваете безжалостную резню. От каждого спутника вы получаете полезные предметы.

Узнаем, что же вы получите от каждого из возможных напарников. Если упустить шанс присоединить кого-то к себе в ходе побочных заданий или же выполнения основной сюжетной линии, то шанса путешествовать именно с этим спутником может уже не представиться. Ниже приведены некоторые самые интересные, на наш взгляд, напарники и их описание:

  • Супермутант Силач

Как видно из имени, это детина, которая обладает не дюжиной силой и еще более впечатляющими размерами. Можно присоединить его в ходе выполнения квеста Рекса Гудмана. Раз в день приносит главному герою мясо. Откровенно туповат, но достаточно забавный. Трогательно радуется, когда вы проявляете откровенную агрессию.

  • Ник Валентайн

Синт, который является весьма и весьма полезным в хождениях по пустоши. Отлично взламывает терминалы, метко стреляет и в ходе общения выдает достаточно интересную историю. В целом достаточно приятен в качестве компаньона и не раздражает при длительном прохождении, в отличие от многих других. Возможность выбрать его напарником появляется после обыска в доме Келлога.

  • Кодсворт

Робот-помощник семьи протагониста. Вооружен огнеметом и циркулярной пилой, добр и принципиален «до мозга костей». Когда вы уже будете на грани того, чтобы сбивать нимбом косяки дверей, начнет выдавать очищенную воду раз в день. Не выносит, когда герой пытается на ком-нибудь нажиться или нарушает закон. Достаточно надоедлив, эдакий железный священник в доме, поэтому выбирать его следует, только хорошо все взвесив. Если все же решитесь, то взять Кодсворта можно после квеста в Конкорде. Аналогом Кодсворта можно взять робота Кюри, который является еще и медиком.

  • Журналистка Пайпер

Один из худших спутников в игре. Главным, если не единственным, плюсом является то, что она женщина. Имеет совсем крохотный запас здоровья и малоэффективный пистолет. Если любовь к прекрасному полу пересилит, то берите дамочку в напарники после ликвидации Келлога или же после того, как она возьмет у вас интервью. Еще одной женщиной-напарником является Кейт. Но это история для совсем уж отчаявшихся.

  • Псина

Самый преданный напарник, которого только можно представить. Уйдет только в том случае, если вы сами этого захотите. Блохастого друга можно отправлять за полезными вещами, а также он может обездвиживать врагов в бою. Да и в целом есть некая романтика в путешествиях с собакой по зараженному радиацией миру.

Есть и другие напарники, которых можно взять в путешествия с собой, но все они достаточно однотипные и описывать их смысла особого нет.

Вне зависимости от того, кого вы выбрали в напарники, он будет помогать вам в транспортировке ваших вещей. А их наберется очень много. Буквально любую безделушку можно разобрать на составные части и использовать для крафта, обустройства жилища, модификации оружия, доспехов и многого другого.

Совсем уж откровенный хлам бывает жаль выкидывать просто потому, что он забавный, хоть и бесполезный. Долгое время можно хранить в инвентаре ночную рубашку, имея при этом силовую броню с реактивным ранцем. В самом деле, вдруг в подземелье у диких гулей состоится пижамная вечеринка, а вы будете к ней не готовы.

Что удивляет, топовая броня доступна практически с самого начала. Если в предыдущих частях она появлялась ближе к концу игры, то в Фоллаут 4 разработчики сделали щедрый подарок и подарили броню в начале игры. Но и тут не обошлось без подвоха: для ее питания необходимы ядерные батарейки. Если они внезапно закончатся, то придется просто вылезти из своего бронепоезда навстречу опасностям.

Со временем вы сможете добавлять все новые и новые детали к вашей броне и оружию. Можно всю игру воевать одним видом оружия, просто постепенно совершенствуя его.

Система модификаций и крафта – то, что делает четвертую часть особенной. Можно разобрать на винтики что угодно. Нашли хлам? Не спешите выкидывать. Разберете на запчасти. Если все же нет желания оставить это добро у себя – продавайте.

Торговля развита достаточно неплохо. Для ее более успешного осуществления прокачиваются отдельные перки и навыки, а некоторые виды брони могут давать неплохое преимущество при попытке более выгодного обмена. Все верно – встречают по одежке. Любому торговцу будет приятнее обмениваться с интеллигентом в смокинге, чем с парнем в силовой броне и с гранатометом.

Плюсы и минусы

Говорить об интересных вещах в Fallout 4 можно почти столько же, сколько и играть в него, то есть почти бесконечно. Тем не менее выделим главные плюсы и минусы игры.

Достоинства:

  • Абсолютная неограниченность в действиях. Вы сами творцы своего мира.
  • Некая историчность игры. Гуляя по пустоши, невольно веришь тому, что видишь.
  • Отсутствие явной доброй и злой стороны. Вы просто принимаете точку зрения, которая вам ближе.
  • Система взаимоотношений с персонажами.

Недостатки:

  • Баги. Текстуры временами устраивают те еще пляски.
  • Faloout 4 «подвисает» даже на Xbox, что уж говорить о ПК.
  • Отсутствие концовки и разбора судеб персонажей после прохождения.
  • Менее интригующий основной сюжет, как было в прошлых частях серии.

Быть или не быть?

Можно бесконечно спорить о том, что же создала компания Bethesda – шедевр или полное разочарование для поклонников. Но тот факт, что каждый найдет в этой игре что-то для себя, не может никто отрицать.

Наиболее правильным выбором будет воспринимать Fallout 4 не как продолжение легендарной игры, а как совершенно новый проект. Если не заниматься сравнением, а просто исследовать этот удивительный мир, созданный разработчиками, то все вопросы уйдут сами по себе.

Настал тот момент, когда вы уже хотите испробовать игру. Fallout 4 можно приобрести здесь . Цена в этом магазине значительно ниже, чем в Steam и при покупке вы получите хорошие бонусы на свой счет.

Стоит ли играть в Fallout 4? Безусловно. Пять лет ожидания нового Fallout, оказались не зря. Игра имеет много недостатков, но при этом, оторваться от нее крайне сложно. Чтобы исправить или избежать эти самые недостатки, прочитайте статью о настройках игры.

Сказать, что игра «Фоллаут 4» была самой ожидаемой вот уже многие годы - это не сказать ничего. Релиз отменялся и переносился, но это не было помехой для многомиллионной армии поклонников, продолжающих упорно ждать, что и подтверждает огромное число предзаказов. Но были ли оправданы надежды фанатов? И стоил ли ожиданий «Фоллаут 4»? Обзор на русском языке, представленный на нашем сайте, постарается ответить на все эти вопросы. Итак, отправляемся в жестокий мир постапокалиптического Бостона и его окраин, где и будут проходить наши приключения, или добро пожаловать в игру «Фоллаут 4».

Обзор

Дата выхода - 10 ноября 2015 года - может смело быть вписана в историю. Ведь этот день с нетерпением ожидали многие игроки по всему миру. И какими бы противоположными и неоднозначными не были рецензии - эта игра стоит того. Обзор игры «Фоллаут 4» нужно начать с описания сюжета. Наш главный герой, очнувшись ото сна, который длился более ста лет, видит сквозь двери криокамеры, как убивают его супруга (или супругу) и забирают ребенка. Немного очухавшись, мы оправляемся на поиски своего сына. И вот мы попадаем прямо-таки в детективную историю, в которой нам предстоит распутать интриги, узнать тайны и услышать шокирующие воспоминания - можно сказать, что сценарий удался на славу.

Основной сюжет немного линейный, но все-таки он проведет вас по самым значимым городам и местам и ознакомит со всеми фракциями Содружества, с каждой из которых нам придется взаимодействовать. При этом нужно постараться как можно дольше сохранить нейтральные или дружественные отношения со всеми группировками. Ведь это позволит посещать их базы, где всегда можно воспользоваться услугами доктора или получить бесплатную койку и еду, но в определенный момент герою предстоит сделать свой выбор.

Свобода действий и открытый мир

Как и заявлял директор и исполнительный продюсер Bethesda Game Studios, вы можете заниматься чем угодно, но в контексте того, что герой ищет своего ребенка, немного не увязывается его желание помочь кому-то построить деревню или принести артефакт. Так что есть смысл пройти основную сюжетную линию, и уж потом приступить к дополнительным заданиям, которых в игре огромное множество. При этом некоторые из них достаточно оригинальны и чаще всего приведут к новым заданиям. Так что вы всегда найдете чем заняться, путешествуя по не очень большой, но насыщенной карте «Фоллаут 4».

Обзор сюжета нельзя сделать без описания финала, но тут разработчики решили, что жизнь на пустоши не заканчивается, так что как такового конца игры вы не найдете. Это достаточно оригинально, но немного разочаровывает. Сюжет игры, так или иначе, крутиться не только вокруг поиска ребенка, но и вокруг отношения окружающих к синтетическим людям. Стоит ли их бояться? Или считать их обычными людьми? Решать придется вам, при этом такое понятие как «карма», отвечающее за положительное и отрицательное отношение окружающих к вашим решениям, больше не существует. И это становится настоящей свободой выбора, ведь игра не диктует вам, как нужно поступать.

«Фоллаут 4». Обзор фракций

Игроку предстоит много взаимодействовать с окружающим миром, и не последнюю роль в этом играют разнообразные группировки, которые враждуют между собой, имеют определенную цель и собственные секреты. И, несмотря на свободу действий, герою придется отдать предпочтение одной из них, ведь основной сюжет завязан именно на фракциях. От наших действий зависит многое, и тот или иной поступок переписывает сценарий взаимодействий с группировками, которых в игре четыре:


Каждая фракция имеет свои задачи и интересы, и ни одну из них нельзя назвать плохой или хорошей. Игроку стоит отдать предпочтение той, которая ближе ему по идейной части. Хотите развивать и строить поселения - добро пожаловать к минитменам. Игроку-воину подойдет по духу Братство стали. Самые сложные моральные дилеммы вызывает Институт. Но если он вам крайне неприятен, то свободно вступайте в ряды Подземки - все квесты этой фракции завязаны на тайном и явном противостоянии с Институтом.

Пустошь — не место для одиночества

Обзор игры «Фоллаут 4» не может обойтись без упоминания о напарниках. Конечно, такие персонажи существовали и в прошлой части, но они были не особо выразительными, молчаливыми и использовались чаще всего в роли вьючного скота. Теперь же все кардинально изменилось - напарник обладает собственной историей (пусть и немного недописанной), характером, реагирует на действия главного героя и может влезть в диалоги с другими персонажами. Отдельно нужно упомянуть пса - немного перков и из этой собаки можно сделать убойного терминатора, который не станет лишним во время боя.

Взаимодействие с окружающими

Города и поселения стали более оживленными. Их обитатели обрели много разных занятий, и герой всегда найдет с кем поторговать, пообщаться и получить новое задание. Это огромный плюс, но система диалогов по сравнению с предыдущей частью заметно ухудшилась. Иногда не особо понятно, что же скажет ваш герой, если выбрать тот или иной вариант ответа. Если с кем-то подружиться, то можно получить какое-то полезное умение, которое не станет лишним при прохождении «Фоллаут 4».

Обзор романтических отношений можно выразить так - они существуют. Любовная история не станет слишком запутанной или сложной. Несколько реплик с уклоном на флирт — и герой обзаведется дамой или кавалером. Но единственный бонус, который из этого можно получить, - это небольшая временная прибавка к очкам опыта, которую можно получить за сон в одной кровати.

Пустошь может быть красивой

Игра получилась атмосферной, впрочем, Bethesda Game Studios славиться этим. Нельзя сказать, что графика в «Фоллаут 4», обзор которой мы проходим, стала каким-то прорывом или обладает безумно красивой картинкой. Но все-таки ощущается огромный шаг вперед. Дизайн и прорисовка локаций приносит удовольствие и радует глаз, а также заставляет провести огромное количество времени в поисках новых поселений или мест для изучения. Огромное впечатление производят радиоактивные бури, наблюдать за которыми можно только из убежища, ведь герой моментально погибает в них. Музыкальная часть проекта также погружает в игру полностью. Помимо основного саундтрека, можно послушать радио, но большинство треков знакомо нам по предыдущей части, что немного утомляет.

Прокачка персонажа в «Фоллаут 4»

Обзор на русском языке, представленный на нашем сайте, нужно продолжить такими словами - игра перестает быть РПГ и превращается в экшн. Разработчики перестарались с упрощением прокачки системы S.P.E.C.I.A.L., и теперь необязательно ломать голову над тем, какие параметры сделать основными, - все слито в одну систему из характеристик, к которым намертво привязаны 10 умений.

Конечно, не стоит думать, что с интеллектом в 4 единицы вы сможете взламывать сложные замки, и все равно придется задумываться, какое умение лучше прокачать сейчас, а что можно улучшить и в другой раз.

Бой и критические удары

Система V.A.T.S. , известная нам по прошлым частям, претерпела изменения. Прежде всего, это уже не заморозка времени, а его замедление. Кроме того, уже не существует случайного критического попадания, а есть система накопления шкалы, скорость которой зависит от нескольких факторов. Противники стали умней, передвигаются, прячась за препятствиями, могут кинуть гранату или стрелять из убежища - что делает бой более динамичным и интересным в «Фоллаут 4».

Обзор оружия можно проводить очень долго, ведь в игре его стало не только больше, но и увеличилась возможность его создания. Теперь уж ощущается польза от валяющегося по всей пустоши хлама, ведь любое оружие можно улучшить или изменить при помощи подручных средств. Вообще, строительство и создание предметов - это отдельная тема, но которую можно потратить не один час.

При том, что уже в день начала продаж в магазины было отгружено целых 12 миллионов копий , провела довольно скромную рекламную кампанию. Первая публичная презентация на E3 2015 оказалась и последней. Но почему авторы столь востребованной RPG так упорно скрывали ее от народа? Явно не для того, чтобы подогреть интерес, ведь их коллеги из не скупились на ролики, и это ничуть не повредило.

Битва при Банкер-Хилле

Ответ прозаичен: создателям было почти нечего показывать. и трейлеры превосходно справляются со своей задачей: после их просмотра веришь, что исследование огромного постапокалиптического мира затянет с головой на недели. Увы, всё совсем не так.

Здешние пустоши сравнимы по размерам с и , однако смотреть в них особенно не на что. В основном вас ждут больницы, заводы, полицейские участки и прочие «объекты инфраструктуры», изготовленные под копирку и населённые мутантами или бандитами. Полноценных городов в всего два, Даймонд-сити и Гуднейбор (базу Братства стали и тем более Институт поселениями в привычном смысле слова всё-таки не назовешь). Хотя иногда оригинальные локации, конечно, встречаются. Например, Убежище 81, чьи жители, в отличие от Города-убежища из , вообще не покидали родных стен и прекрасно чувствуют себя внутри, пусть и зависят от торговли с караванами.

Огорчает и главная сюжетная линия. Поначалу поиски похищенного сына кажутся увлекательными, но после окончания расследования вы будете втянуты в нелепую борьбу между фракциями, достойную разве что подростковых фанфиков. Как и в , Братство стали наводит порядок на окрестных землях, а противостоит ему на сей раз Институт, штампующий армию андроидов и тщательно маскирующий некоторых из них под людей. Чего именно добиваются яйцеголовые, кроме абстрактного «строительства будущего», понять из трудно.

Еще невнятнее образ подпольщиков из «Железной дороги», освобождающих роботов из неволи и помогающих им начать самостоятельную жизнь, подобно аболиционистам XIX века. В связанный с этой организацией квест был лишь ниточкой в сплетении всевозможных конфликтов. Здесь же живущим в подвале «агентам» уделено много внимания, и их игра в конспирацию посреди разрушенной Америки — детский лепет.

Особняком стоят Минитмены, защищающие обитателей постапокалиптического Массачусетса от любых угроз. Никакой идеологии у ополченцев нет, поэтому их ветка сценария — самая скучная, хотя и наиболее внятная. Однако примыкать к ним или кому-то еще в финальной «разборке», вырезая соперников, совсем не хочется. Не потому что кого-то из них ужасно жалко — просто мотивация отсутствует.

Ещё у авторов не вышло раскрыть характер Бостона и окрестностей, где разворачиваются все события. Очевидно, что в плане достопримечательностей он не ровня Вашингтону, но должно же у него быть своё лицо? Улицы, станции метро, логовища супермутантов, укрепления Братства стали и Даймонд-сити вместо Мегатонны выглядят точно так же, как в третьей части, с поправкой на более современную графику, и по радио звучат до боли знакомые композиции. По такому шаблону может наклепать сколько угодно продолжений, меняя одну столицу штата на другую.

Колыбель свободы

При этом в качестве шутера с открытым миром — игра приличная. В третьей части «боевка» была корявой и скучной из-за неудобной стрельбы и толстокожих врагов, а теперь сражения не уступают какой-нибудь Call of Duty . Благодаря бодрому темпу и добротной анимации воевать не надоедает даже спустя десятки часов. Прицеливание через V.A.T.S., некогда спасительный «костыль», сейчас нужно только при уничтожении вертких мух-переростков.

Даже если не стремиться проявить себя на архитектурном поприще, иметь под рукой магазины, оборонительные рубежи, ночлег и верстаки для «крафтинга» как минимум полезно. Улучшать оружие, кстати, очень приятно. Во-первых, оно значительно превосходит стандартные модели по эффективности. Во-вторых, соответствующие меню на удивление удобны. Чего, увы, не скажешь об интерфейсе нашего вещмешка. Несмотря на то, что PC-версия разошлась тиражом больше двух миллионов, опять забыла о тех, кто предпочитает управлять мышью, а не геймпадом.

Любопытно, что строительство и «крафтинг», от которых любители ролевых игр зачастую воротят нос, сделали мародерство в куда более осмысленным. Если раньше герои относились к хламу брезгливо, выуживая из него лекарства и патроны, то теперь собирают самое разное барахло, поскольку и оно сгодится в хозяйстве, или ищут что-то конкретное. Причем для прохождения вся возня вовсе не обязательна — возвести что-то вас попросят лишь в нескольких квестах.

Статьи по теме: