Murdered soul suspect игромания. Murdered: Soul Suspect - обзор игры. Игра Murdered Soul Suspect — Отзывы

И поэтому становится печально, когда такие редкие гости на стационарных консолях теряют основополагающие особенности, не выдерживая давления со стороны гениев маркетинга или, быть может, инвесторов, жаждущих вложиться в нечто не выбивающееся за рамки современных трендов. Подобное произошло с создателями , не ушли от такой участи и Airtight Games с .

Действие игры происходит в городе Салем, который захлестнула волна убийств. Преследуя маньяка поздно ночью, детектив Ронан О’Коннор погибает и становится призраком, запертым между мирами. Теперь все что ему остается: раскрыть дело и узнать кто такой этот таинственный убийца в капюшоне и как его остановить?

Мрачный город хранит множество темных секретов: об этом говорят ментальные фрагменты событий и сильных воспоминаний, прорезающие реальность то здесь, то там. Видимые лишь призракам, некоторые из них относятся к пуританской эпохе, а часть совсем свежие. Иногда вы можете воспользоваться ими в своих целях - открывать новые маршруты, стирать стены или создавать мосты. Другие не интерактивны, просто блокируют выходы и служат декорацией.

Сюжетные задания, в свою очередь, происходят в специальных локациях, будь то старое кладбище, полицейский участок или заброшенный дом, полный демонов. Последние представляют реальную угрозу, поэтому лучше не попадаться им на глаза, незаметно пробираясь к выходу, используя тайники душ или прячась за стенами. Либо, как вариант, аккуратно подкрадываться к туповатому врагу сзади и, удерживая правый триггер, нажимать нужные кнопки для его уничтожения. Это позволит вам спокойно исследовать окружение на предмет секретов, которых в Murdered слишком много.

Поначалу появление демонов красиво обставлено - в лучших традициях жанра Horror, но затем разработчики бросают эту затею, и с определенного момента злобные духи просто по скрипту неожиданно материализуются из воздуха. Причем авторы иногда забывают о логике и проработке сцен: добрые призраки могут никак не реагировать на врагов, продолжая оставаться на своих местах, как ни в чем не бывало. При этом противники их тоже не замечают…

Казалось бы, в этой мрачной истории есть все составляющие хита. Посудите сами: стильный главный герой с интересной историей, хорошая завязка, не шаблонный игровой процесс, предполагающий изучение улик и общение с многочисленными персонажами, нуар в конце концов. Однако, некоторые элементы кажутся не до конца продуманными или специально упрощенными. Основная механика вызывает главные претензии. Исследуя окружение, герой автоматически делает заметки о тех или иных вещах и происшествиях, которые складируются у него в памяти. В определенные моменты он задается вопросами, ответить на которые можно только восстановив логическую цепочку событий, исходя из многочисленных заметок, собранных на месте преступления. Интересная концепция, позаимствованная у , в Murdered недоработана в связи с намеренным желанием авторов подстроиться под казуальную аудиторию. Все «лишние» улики, по сути, не участвуют в игровом процессе и никуда не ведут. В случае ошибки, игра сразу же подсвечивает неправильный вариант красным цветом и просит попробовать другой. В итоге вас каждый раз подталкивают к единственно верному решению, и игру можно пройти простым методом перебора всех ответов. Штрафов за это нет. История не пойдет по другой линии, если вы сделаете неправильный выбор: в Soul Suspect просто нет других линий.

Возможно, изначально Murdered задумывалась нелинейной игрой в стиле первого (и последнего) творения team Bondi , но потом издатель резко сократил бюджет, из-за чего она лишилась вариативности расследований. Так или иначе, основная механика упрощена по максимуму, поэтому творение Airtight Games можно советовать всем, даже вашей бабушке.

Если вы играли в , то вы примерно представляете уровень сложности игрового процесса. Однако, в отличии от прошлогоднего проекта Quantic Dream , здесь нет тех феноменально красивых персонажей и локаций, да и постановка местами хромает. На Xbox One и PS4 игра смотрится как стандартный проект прошлого поколения консолей, запущенный в 1080p. Главный герой хорошо прорисован, а локации выглядят атмосферно, но остальное смотрится довольно примитивно. С технической точки зрения игра сильно устарела, и дело не только в детализации. Город заселен клонами, которые неестественно двигаются и не реагируют на окружение. Вы можете вселиться в кошку, а потом прыгать и мяукать на головах у NPC, и никто даже и виду не подаст. Конечно, это не сказывается на игровом процессе, но бьет по атмосфере.

В свою очередь, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от временных подвисаний игры, особенно в городе. Видимо, старые приставки не успевают подгружать нужные данные по мере продвижения по локациям. Также некоторые из нас столкнулись с проблемой управления - игра не всегда реагирует на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас обнаруживают, и приходится начинать заново.

Несмотря на упрощения, просроченную графику и разочаровывающую линейность, густая атмосфера, затягивающий геймплей и интересная история - именно то, что заставляет пройти Murdered: Soul Suspect практически на одном дыхании. Расследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки от демонов и снова расследования - события быстро меняются, и от игры очень сложно оторваться. Если вы в восторге от проектов в стиле Beyond: Two Souls и The Walking Dead , то пропускать Murdered тем более не рекомендуется.

Игра пройдена на Xbox One

Тестировались версии для PS4 и Xbox 360 .

Студия Airtight Games за всю свою историю не разработала ни одной выдающейся игры. В свое время их Dark Void обещал стать первым так называемым «вертикальным» экшеном: главный герой был экипирован в специальный костюм, оснащенный джет-паком, и мог вытворять пируэты, паря в небе на огромной скорости. Собственно, полеты на реактивном ранце – единственное, что могла предложить Dark Void. В остальном это был поверхностный и достаточно скучный экшен с незапоминающимся сюжетом.

Новая игра Airtight Games – Murdered: Soul Suspect заинтриговала с самого анонса своей необычной концепцией. Детектив Райан Оконор, главный герой игры, погибает от рук злостного убийцы, орудующего в маленьком городке близ Бостона – Сайлем. Но после смерти душа Ронана не улетела на тот свет, а осталась на земле – за нее нам и предстоит играть. Играя за «духовное» тело Ронан может проходить через стены (правда, не любые – те, что еще не освятили жители Сайлема) или, например, вселятся с тела людей и читать их мысли. Когда разработчики показывали первые геймплейные кадры – в Murdered Soul Suspect хотелось поиграть немедленно. Влияние на ход расследования, подслушивание разговоров и мыслей уличных зевак и полицейских, в купе с интересным синопсисом делали из игры лакомый кусочек.

Полная версия здешней завязки обстоит следующим образом: умерев, Ронан не сразу осознает, что он скоро отправится на тот свет, и поэтому, увидев свое распластавшееся по асфальту тело, пытается в него обратно залезть. Увы, не вышло. Тем не менее тело Ронана еще пытается шевелиться, но Bell Killer (тот самый убийца) делает несколько контрольных выстрелов (тем временем душа Ронана пытается помешать ему, но все тщетно), не оставляя ни грамма надежды вернуться Ронану на белый свет. Вся завязка, кстати, сильно напоминает фильм «Приведение» с Патриком Суейзи в главной роли. У его персонажа была примерно та же судьба.

Чуть позже жена Ронана (так же убитая Bell Killer-ом) скажет, что для того, чтобы его душа попала в рай, ему необходимо выполнить все оставшиеся дела на земле. А именно – расследовать свое собственно убийство. Отсюда и стартует игра. Некая женская душа, так же оставшаяся на земле, рассказывает Ронану правила, по которым души могут существовать на земле. Расклад не совсем радужный: если Ронан не успеет узнать все детали своего убийства, его ждет забвение, превратившись навсегда в демона.

После, так сказать, брифинга мы отправляемся на место преступления, где вокруг тела Ронана скопилось множество полицейских, свидетелей и группа корреспондентов местного телевидения. Здесь нам поведают основные принципы здешней механики. Практически все расследования проходят по одному и тому же сценарию: сначала рассматриваем главные вещдоки, как в каком-нибудь L.A. Noire (правда, крутить их в руках, как в игре Team Bondai – нельзя), далее ходим по месту преступления в поисках неочевидных улик, потом вселяемся в, скажем, в полицейского, ставим за него галочку напротив правильных показаний, наставляя расследование в нужное русло. В конце каждого дела мы ставим итог, связывая все найденные улики в нужном порядке, и узнает новые подробности. Никакой нелинейности в Murdered: Soul Suspect нет, и завести расследование в тупик невозможно, но собирать этот пазл – довольно увлекательное занятие, заниматься которым не надоедает после пары-тройки проведенных дел.

Помимо основных расследований, есть и дополнительные. Например, Ронан повстречает другие души умерших людей, которые попросят о помощи. Правда, заниматься ими совершенно неинтересно, потому что они слишком скоротечны и банальны. Мужик, попавший в аварию, суицидник, вскрывший вены в ванне или, например, девушка, которая хочет узнать – изменял ли ей муж после смерти или нет. Такие дела займут десять минут вашего времени и не принесут ничего интересного. На локациях разбросанно множество скрытых предметов – так называемых «collectables», собирая которые можно открывать различные бонусы.

Душа Ронана может видеть объекты, которые сосуществуют с прежней реальностью. Гуляя по улицам города мы можем видеть различные исторические постройки и предметы, которые существовали в Сайлеме. К сожалению, авторы не развили дальше эту идею, поэтому историческое прошлое Сайлема является не более чем декорацией. Очень жаль. Airtight Games могли бы переплести сюжетные линии двух реальностей, и из этого получилась бы невероятно интересная история. А так, дают лишь почитать на специальных мемориальных табличках о предыстории той или иной постройке. Единственное, надо отметить, что даже такие небольшие исторические справки придают Сайлему колорита. Можно наткнуться на интересные заметки бывших солдат кавалерии, которые пишут, как они отбивались в войне за прибрежье с амией британских войск.

Пожалуй, самым слабым местом Murdered: Soul Suspect является боевая система. Главные враги Ронана – демоны, которые питаются заблудшими на земле душами. От них приходится укрываться в небольших облачках, и уничтожать их, подкрадываясь сзади. Далее Ронан научится отвлекать их, например, с помощью карканья ворон, но в целом, стелс в Murdered: Soul Suspect крайне неувлекательный и поверхностный.

Airtight Games замахнулись на игру с необычной и сложной концепцией. Отчасти они справились с поставленной задачей. Сюжет держит у экрана до конца, а главный герой получился не безликим, а отнюдь, вполне остроумным и способным разбавить любую ситуацию шуткой. К тому же можно найти множество записок, проливающих свет на криминальное прошлое Ронана, и его совместную жизнь с женой. Но большинство будет ругать Murdered: Soul Suspect за боевую систему (и даже не заметят хорошие стороны игры), и сделают это справедливо. Как игра – Murdered: Soul Suspect очень слабая. Если собирать все нити расследования воедино – занятие увлекательное, то все остальное в игре сделано из рук вон плохо. Неинтересные сайд-квесты и, особенно, поверхностная стелс-механика делают из Murdered: Soul Suspect проходную игру. Она заинтересует лишь тех, кто сможет терпеть невзгоды игровой механики ради интересного сценария. Остальные махнут рукой, и не узнают, чем закончилась история души убитого Ронана Оконора.

Сюжет.

Главный герой этой игры Ронан О’Коннор. Раньше был против закона. За каждую преступление он делал тату на спину. В итоге вся спина была в татуировках. Но одно событие изменило его жизнь. Теперь он стал за закон. Но служил закону он не долго. В квартиру к девушке врывается маньяк. Ронан успевает, но в итоге маньяк сбрасывает его из окна. Потом спускается и окончательно убивает его всадив 7 пуль. Но его тело как и наше, лишь оболочка и душа вырывается наружу. Перед Ронаном появляется его покойная девушка и просит его закончить все дела.


Но на главном герое ещё ничего не закончилось. В городе Салем маньяк продолжает убивать. Полиция не может ничего исправить. Зацепок просто нет. И наш главный герой решает взять это дело на себя. Но как Ронану общаться с настоящем миром? К счастью он находит девушку, которая может его видеть и слышать. Тут и начинается расследование. В основном в сюжете интересны только начало и конец. За сюжет: 6.5 из 10.

Геймплей.

В основном вся игра это расследование. Совсем нет экшена. Мы ищем улики. Игра за животных веселила. Ещё можно вселяться в людей и заставлять из думать о чём-то или благодаря им можно проходить препятствия в ином мире. Одна из фишек игры: проходить через предметы, стены, двери и т.д. Но проходить ты можешь не через всё. Будут преграды и в мире мёртвых для тебя. С врагами всё нудно. Лишь один тип врагов и убивать их можно всегда лишь одним способом. А вот поиск улик это уже отдельная тема.

Каким образом вы ищете улики: вы осматриваете место преступления и ищете всё, что может помочь. В итоге вы находите нужную вам улику и восстанавливаете события, что помогает вам в поисках маньяка. Если вы вселяетесь в людей, то они могут посмотреть на нужный вам материал и вы сможете обнаружить новую улику. Так же в игре есть дополнительные миссии. Вы можете помогать другим призракам. В общем геймплей в некоторых местах идеален, а в некоторых плох. 7 из 10.

Графика.

Графика с первого взгляда хороша. Анимации помогают погрузиться в игру. Но и есть не прорисованные моменты. Особенно с врагами. Их прорисовали плохо и момент, когда ты убиваешь врага совсем ужасен. 7 из 10.

Музыка.

Музыка добавляет ощущение страха и того, что идёт беда. Но музыки такой было немного и поэтому 7 из 10.

Итог.

Интересная игра с редким геймплеем. Понравится не многим и в некоторых местах очень скучна. Но и есть свои плюсы. Общая оценка 6 из 10. игровой автомат дельфины


Прохождение Murdered: Soul Suspect. Видео. Игра Мурдеред.
Murdered: Soul Suspect. Игра про детектива. Обзор. Детектив призрак.
Прохождение Dreamfall Chapters — видео обзор на русском
Endless Legend прохождение — видео обзор на русском

Очень приятно получить совершенно новую игру в жанре Adventure, особенно в то время, когда все пытаются создать что-то по формуле Call of Duty или, к примеру, Gears of War. Из-за этого становится грустно, когда редкие гости на консолях теряют свои главные особенности, не выдерживая гнета со стороны умельцев в части маркетинга или, может быть, инвесторов, который сидят в ожидании вложиться во что-то не выходящее за рамки сегодняшних трендов. Такое случилось с разработчиками The Walking Dead, не ушли от такой судьбы и Airtight Games с их новым Murdered: Soul Suspect.

Действия игры разворачиваются в городе Салем, в который пришла волна убийств. Преследуя убийцу поздно ночью, детектива Ронан О’Коннор убивают, и он становится призраком, который заперт между двумя мирами. Теперь все что ему осталось: самому раскрыть это дело и узнать кто же этот таинственный маньяк в капюшоне и можно ли его остановить?

Темный город хранит в себе много мрачных секретов: об этом мы узнаем из ментальных фрагментов событий и воспоминаний, которые прорезаются в реальность то там, то здесь. Многие из фрагментов, которые видят лишь призраки, относятся еще к пуританской эпохе, а остальные совсем новые. Иногда вы можете использовать их в своих целях - находить новые дороги, убирать стены или возводить мосты. Другие же ничем не помогают, просто закрывают выходы и служат украшением.

Мир игры наполнен призраками, которые могут рассказывать свои истории и дать дополнительные задания, которые немного разбавляют главный сюжет. Эти миссии похожи на маленькие отдельные расследования. Они очень даже хорошо дополняют общую картину темного города и событий, которые происходят в нем.

Основной сюжет, в то же время, разворачивается в специальных местах, к примеру, заброшенное кладбище, полицейский участок или старый дом, который заполнили демоны. Последние несут с собой реальную угрозу, из-за чего лучше всего вообще не попадаться им на глаза, тихо проходя к выходу, при помощи тайников душ или скрываясь за стенами. Или, как вариант, осторожно подкрадываться к глуповатому врагу со спины и, зажав правый триггер, нажимать на нужные кнопки для его убийства. Это даст вам возможность спокойно изучать окружение и находить секреты, которых в Murdered очень много.

Сначала появление демонов красиво обустроено – в лучших устоях жанра Horror, но потом создатели бросают эту идею, и с какого-то момента злые духи начинают просто неожиданно материализоваться из воздуха. При этом авторы иногда совсем забывают о логике сцен: доброжелательные призраки могут никак не реагировать на противников, просто стоя на своих местах, как будто ничего не происходит. При этом враги их тоже не видят.

Сначала кажется, что у этой темной истории есть все возможности стать хитом. А именно: стильный герой с хорошей историей, отличная завязка, не скучный игровой процесс, который предлагает исследование улик и общение с многими персонажами, нуар в общем. Но некоторые элементы являются не до конца доделанными или специально упрощенными. Механика игры вызывает основные претензии. Изучение окружение, герой сам делает заметки о каких-либо вещах и событиях, которые сохраняются у него в памяти. В какие-то моменты он задает себе вопросы, на которые ответить лишь восстановив логическую цепочку происшествий, опираясь на множество заметок, которые он собирал на месте преступления. Интересная идея, которая была скопирована у L.A. Noire, в Murdered не очень доработана из-за желания авторов подстроиться под казуальных игроков. Все ненужные улики почти не участвуют в самом игровом процессе и никуда вас не приведут. Если вы ошиблись, игра сразу начнет подсвечивать неправильный вариант красным цветом и попросит выбрать другой. В итоге каждый раз вас будут подталкивать к одному верному решению, и игру можно пройти просто перебирая все ответы. Никаких штрафов за это не предусмотрено. История не начнет идти по другой линии, если вы выберете неправильное решение: в Soul Suspect просто не существует других линий.

Если вы играли в Beyond: Two Souls, то вы можете представить уровень сложности игрового процесса. Но в отличии от предпоследнего проекта Quantic Dream, здесь нет тех безумно красивых персонажей и карт, да и постановка моментами хромает. На Xbox One и PS4 игра выглядит как обычный проект для прошлых консолей, который запустили в 1080p. Главный герой прорисован отлично, а локации выглядят атмосферно, но все остальное смотрится примитивно. В техническом плане игра сильно устарела, и дело тут не только в детализации. Город заселяют клоны, которые странно двигаются и не реагируют на окружающих. Вы можете вселиться в тело кошки, прыгать и мяукать на головах у прохожих, и никто даже не подаст виду. Конечно, это не влияет на игровой процесс, но сильно бьет по атмосфере.

В то же время, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от подвисаний игры, особенно когда вы находитесь в городе. Видимо, старые консоли не успевают подгружать данные по мере продвижения по картам. Также некоторые сталкивались с проблемой управления – игра не всегда отвечает на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас находят, и приходится начинать все снова.

Несмотря на простоту, старую графику и скучную линейность, густая атмосфера, интересный геймплей и неплохая история – именно то, что заставляет играть в Murdered: Soul Suspect. Исследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки с демонами и опять расследования – события быстро меняют друг друга, и от игры непросто оторваться.


Все хорошо?

- Да, по-прежнему мертв, спасибо.

Туманные, пугающие и потусторонние города - города-призраки - обладают уникальным свойством: они не отталкивают людей, но, напротив, - притягивают. Особенно заброшенные провинции, где время остановилось и лишь зло не дремлет. Припять, китайский Цзюлун, Помпеи или вымышленный Сайлент-Хилл... попадая в них, невольно обнаруживаешь свою истинную суть.

Салем в исполнении Airtight Games ( , ), на первый взгляд, не имеет с ними ничего общего. Вроде бы заурядный маленький городок: жители мирно прогуливаются по улочкам, влюбленные парочки воркуют в сквере на скамейке, «семейные» готовят ужин дома...

Идиллия обыденности нарушается, а Салем показывает свое потустороннее лицо, только когда... умираешь.

Именно это случилось с детективом Ронаном О’Коннором.

Умрешь - начнешь опять сначала...

Ему было суждено погибнуть на работе. Некто в капюшоне, очень похожий на убийцу в красном плаще из и обладающий нечеловеческой силой, выкидывает героя из окна четвертого этажа. Страж правопорядка, а в прошлом уличный бандит, погибает не сразу - его дух покидает тело, но остается поблизости. Призрак (тот же О’Коннор, только прозрачнее) пытается буквально втиснуться обратно в умирающее тело, но тщетно - маньяк хладнокровно добивает жертву несколькими выстрелами в упор. Детектив мертв, да здравствует дух детектива.

Сумеречные улицы Салема. Темны и атмосферны.

Шляпа-федора, шрам на губе, легкая небритость, татуировки и несколько сквозных отверстий в области сердца - вот облик, пожалуй, одного из самых харизматичных призраков в играх. Он еще и не выпускает изо рта призрачную сигарету - одышкой призраки, как известно, не страдают. Главная цель неупокоенной души - найти того, кто его убил, и воссоединиться с женой, которая трагически погибла несколькими годами ранее и теперь ждет по ту сторону моста .

Семь домов и три доски

Сразу после смерти Ронан сталкивается с девочкой в старомодном платье, за которой приходится долго бежать. Выясняется, что маленькая леди с косичками мертва давно и безнадежно, примерно с середины семнадцатого века. Кроме того, она здесь далеко не единственная. На протяжении столетий призраки умерших обживали эти места. Больше того, сумеречный Салем тоже отчасти призрак.

В глазах О’Коннора современные здания перемежаются с призрачными бревенчатыми постройками, давно снесенными или сгоревшими в огне пожара. Старые стены и теперь продолжают полыхать ледяным пламенем. Среди проулков легко обнаружить прозрачную повозку с сеном или старую лодку с веслами, а в бухте - остов корабля, давным-давно разбившегося о прибрежные скалы. Посреди жилого квартала придется перешагивать через рельсы, которые некогда были частью первой железной дороги, и уворачиваться от несущегося сквозь стены паровоза-призрака.

Потусторонние сооружения для О’Коннора - непреодолимое препятствие. Зато большинство объектов из мира живых призрак проходит буквально насквозь. Он не может открыть дверь, просто дернув за ручку, но спокойно проникает в помещение через закрытое окно или через стену. Во все дома Салема, конечно, просто так не попадешь - разработчики элегантно объяснили это тем, что жители города набожны и привыкли освящать свои жилища.

ГОРОД ВЕДЬМ: разработчики не случайно местом действия выбрали Салем, что в штате Массачусетс. Старинный город печально известен пуританскими взглядами его жителей и неистовой охотой на ведьм, которую объявил лично градоначальник. Геноцид женщин с зелеными глазами продолжался больше сотни лет. Как говаривали старожилы, за массовые убийства воздалось по заслугам - крупный пожар не оставил от города камня на камне.

Обратная сторона жизни

Представьте себе - вы читаете сейчас этот текст, а за вашей спиной кто-то стоит. Или что-то. Нечто призрачное, едва уловимое. Мороз подирает по коже, не правда ли? А для Салема это обычное дело. Духи безвременно умерших обитают бок о бок с живыми людьми. И совсем не обязательно, в попытках достучаться до мира мертвых, чертить на кладбище октаграмму и расставлять свечки, бубня себе под нос какую-то галиматью. Нужно просто умереть самому. И желательно преждевременной, неестественной смертью - чтобы душа не смогла найти покоя.

Тогда возле могил покажутся десятки призраков, которые точно так же отчаянно пытаются понять, почему умерло их тело. Оказавшись на городском кладбище, O’Коннор встретит дух молодого парня, прогуливающийся вдоль погоста; призрак девушки, который снова и снова читает последнюю книжку, прислонившись к надгробному камню; мужчину средних лет, с грустью всматривающегося в мутную воду ручья, на дне которого он сделал последний вздох...

Впрочем, «мертвые души» есть не только на кладбище. В Салеме они повсюду, достаточно зайти в любой жилой дом. Пока счастливая семья на кухне готовит ужин, в гостиной призрак сидит в хозяйском кресле и смотрит оставленный включенным телевизор. В соседской ванне лежит призрак самоубийцы. А этажом выше в детской комнате прячется призрак маньяка, который постоянно доводит до слез ребенка, выпрыгивая из платяного шкафа.

Почти у каждого встреченного в городе привидения есть своя история - история жизни и смерти. Изучать их, проводить маленькие экспресс-расследования зачастую едва ли не увлекательней, чем следовать прямой дорогой основного сюжета. В любой другой игре такие мини-истории подавались бы в виде скучноватых аудиодневников, а в Murdered - вот они, вокруг вас, ходят, говорят и живут своей жизнью. Для интерактивного произведения - очень ценная находка.

Снимать отпечатки пальцев - не наш метод

Дебютное расследование в образе призрака начинается сразу после кончины героя. Оказавшись возле собственного бездыханного тела, которое прибывшие на место полицейские уже успели огородить желтыми ленточками, О’Коннор приступает к сбору улик.

Малоприятная процедура опознания трупа становится еще неприятней, когда это твой собственный труп.

Поиск зацепок не станет серьезным испытанием, достаточно внимательно осмотреться в поисках активных точек. Счетчик необходимых улик услужливо подскажет, сколько осколков стекла, кровяных пятен и гильз нужно отыскать поблизости. Складывать найденный скарб в бездонный чемоданчик, в стиле классических приключений о , не придется, Ронан анализирует находки на месте.

Лишившись жизни, герой все же кое-что приобрел взамен: дух полицейского способен вселяться в живых и читать чужие мысли. К сожалению, в головах окружающих помещается не больше пары фраз, причем не всегда полезных. Зачастую нужно навести человека на дельные умозаключения, помочь свидетелю преступления вспомнить нюансы произошедшего. Не будет лишним и взглянуть на мир глазами другого полицейского. Причем буквально: подсмотреть в его ежедневник или прочитать данные на экране компьютера, влезши в шкуру работающего за ним служителя правопорядка.

Кроме того, детектив обладает просто отличным воображением. Он способен представить, что случилось с потерпевшим, с помощью валяющегося на полу окровавленного башмака. Правда, трюк срабатывает лишь с теми башмаками (или другими вещами), которые подрагивают и подсвечиваются призрачным светом.

Анализ собранной информации сильно портит общее впечатление от расследования. Если в мы принимали ответственные и взвешенные решения на основе общения со свидетелями и собранных улик, то здесь нам предлагают детскую игру «угадай картинку». Нужно выбрать одно или несколько изображений, каким-то боком относящихся к произошедшему. Увы, логика тут порой едва уловима, и приходится действовать по наитию. Если удается угадать с первого раза, детектива наградят тремя полицейскими значками, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.

Следствие продолжается, идет работа со свидетелями.

Призрак остросюжетного боевика

По мере того как мы подбираемся к маньяку-убийце, количество трупов растет с устрашающей скоростью, а история все больше начинает напоминать молодежный ужастик (тут даже есть девочка-подросток, которую неоднократно придется спасать). Следы приводят детектива в психиатрическую больницу, костел, исторический музей, посвященный пыткам, и еще пару тройку классических мест из фильмов о привидениях. Не обойдется и без злобных духов, растерявших остатки человечности.

Демоны охотятся за обитателями сумеречного Салема и убивают их раз и навсегда. В прямом столкновении с темным духом выстоять не получится, но есть шанс прокрасться незамеченным, убежать или скрыться в призрачных туманностях. Герой шустро прыгает от одного такого облака к другому, постепенно приближаясь к монстру со спины. Когда расстояние оказывается достаточным, Ронан в коротком QTE-сражении буквально развеивает демона по ветру. Как говорила та самая маленькая леди из самого начала игры, выдающиеся способности человека после смерти остаются при нем, но раскрываются с неожиданной стороны. Ронан всегда умел бороться за свою жизнь, не растерял он этот навык и... после смерти.



Демоны - по сути, единственные враги О"Коннора. Если не считать маньяка в капюшоне, конечно. Единственное укрытие от демонов.

Другой проблемой станут сгустки энергии, затягивающие попавших в них призраков, будто трясина. Обойти их стороной не всегда возможно, и приходится прибегать к телепортации (радиус действия сильно ограничен) или «сводить с ума» электронные бытовые приборы. Когда встревоженный обыватель пойдет отключать неистово печатающий принтер, останется только вселиться в его тело и преодолеть энергетическую ловушку.

Статьи по теме: