Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять. Готовимся к осаде. Подготовка к осаде

Построена на тех же механиках, что и оригинальная игра. И одна из самых интересных - это система Nemesis. В обеих частях орки не навсегда ограничены своими ролями, такими как вождь или капитан. Все они являются уникальными и процедурно сгенерированными персонажами. Это не только делает их интересными врагами, но и порождает закулисную мыльную оперу.

Что такое система Nemesis

При всей их индивидуальности у орков существует иерархия: полководцы - лидеры и начальники крепости, затем идут вожди, а после капитаны. Также есть рядовые бойцы - уруки. Чем меньше должность, тем больше враг напоминает ходячее мясо для разделки. Конечно, некоторые из них получают щиты или копья, но они всё ещё низкоуровневые и относительно слабые.

Но если противник убьёт вас, он получит повышение (например, рядовой урук станет капитаном), немного опыта и повысит уровень. А ещё он запомнит вас и обязательно произнесёт что-нибудь, когда снова увидит ожившим. Капитаны - гораздо более серьёзные враги. Система процедурно создаваемых врагов, их иерархия и продвижение по службе и называются системой Nemesis.

Вы можете разрубить несколько капитанов, а затем умереть или совершить быстрое путешествие в другую локацию, и тогда в рядах орков начнутся передвижения. Освободившиеся благодаря вашей жажде крови места не останутся пустыми: их займут уруки слабее. Только не ждите благодарности за повышение.

Среди высших орков также происходит постоянная борьба. Вожди и капитаны регулярно бросают вызовы друг другу, устраивают дуэли и казни. Победитель станет сильнее, в то время как проигравший, вероятнее всего, умрёт (и, следовательно, откроет возможность для другого занять его пост). Такие стычки отображаются на вышей карте оранжевой иконкой. Вы можете решить, вмешиваться вам или нет: например, чтобы продвинуть по карьерной лестнице орка, которого вы контролируете, либо использовать преимущество, чтобы убить обоих.

Когда вы погибните, вы увидите краткую сводку, которая покажет вам изменения иерархии в рядах врага.

Нововведения в системе Nemesis в Middle-earth: Shadow of War

В Middle-earth: Shadow of War система Nemesis немного сложнее (как и все другие аспекты игры), потому что теперь она включает орков, которыми управляет главный герой, Талион, то есть вы.

Основные функции остались неизменными, но теперь вы можете командовать орками, чтобы они выполняли ваши поручения. Например, убили кого-нибудь или проникли во вражеский стан. Также можно приказать им тренироваться, чтобы повысить уровень, или нанять отряд лучников, чтобы усилить армию.

Иногда орки устраивают друг другу испытания, Fight Pit. В них боец должен доказать свой статус, сразившись с гулями, карагорами или даже троллями. Если он добьётся успеха, то заработает добычу (снаряжение или очки навыков) и повысит уровень. Бывает очень кстати, когда подобные испытания проводят враги, так как вы можете подобраться к ослабленному противнику и убить его без особых трудностей.

Как подчинять орков-капитанов

Вы можете подчинить себе капитана, но, к сожалению, того же нельзя сделать с полководцем или вождём, так как именно их необходимо убивать Талиону, чтобы покорить Мордор. Значит нужно открыть охоту на капитанов: найти, избить до полусмерти и решить, что с ними делать. В этом вам могут помочь слабости, о которых мы расскажем ниже (раздел про Червей).

Как только здоровье противника упадёт до минимума, вам предоставляется несколько вариантов развития событий. Вы можете пристыдить его и понизить общий уровень, казнить, либо нанять в свою армию. Мы рекомендуем последний вариант, так как капитан, сражающийся на вашей стороне, лучше мёртвого.

Но стоит помнить несколько вещей. Во-первых, в то время, когда вы пытаетесь «сломить» орка, вы оказываетесь уязвимы для других атак. Во-вторых, в последствии он может предать вас и даже сообщить о надвигающейся осаде полководцу, чтобы тот лучше подготовился.

Как подчинять орков-червей

Чтобы обнаружить червя (Worm), войдите в режим призрака и вращайте камеру, пока не увидите орка, светящегося зелёным цветом. Это означает, что он червь, и вы можете узнать от него слабые места капитанов и других главарей. Для этого вам необходимо подчинить его, не убивая. Подкрадитесь к нему и схватите.

Как только вы сделаете это, откройте Nemesis, выберите капитана, вождя или полководца и прочтите информацию о нём. Она может оказаться очень полезной. Например, вождь уязвим к стелс-атакам, а потому его можно быстро убить подкравшись сзади.

Как убивать вождей

Как мы уже писали выше, вы не можете подчинить вождя, так как они слишком сильны. Однако до них можно добраться с помощью телохранителей, которые их защищают. Это обыкновенные капитаны, которыми вы способны управлять. Найдите нужного орка, завербуйте, а затем отпустите. Позже, когда вы придёте за головой вождя, «крот» сильно ранит его перед решающей битвой, и даже постарается убить самостоятельно. Это значительно облегчит вам трудный бой.

Как захватывать крепости

Подведём итог. В Middle-earth: Shadow of War вам предстоит захватывать крепости. Ими правят полководцы, которых охраняют вожди, а тех капитаны. Это иерархия. Чтобы захватить замок, вам необходимо подготовиться. Поймайте Червя, чтобы узнать слабости капитанов. Подчините капитанов, чтобы те сражались на вашей стороне. Выступайте на врага с собственной армией. Бейтесь отчаянно, будто не сможете воскреснуть. Крепость ваша. Вы великолепны.

Другие гайды

  • 6 полезных советов по Middle-earth: Shadow of War: как выживать в Средиземье
  • Как расшифровать стихи в могильниках и получить сет Светлого властелина в Middle-earth: Shadow of War? Решения всех итильдинов

Осада крепости – это неотъемлемая часть более позднего сюжета Shadow of War. Вы должны научиться подготавливать налет или оборону крепости, уметь правильно захватывать и защищаться.

Во время прохождения второго акта вам придется выполнить четыре осады. Кроме того, после сражения с Сауроном и завершения третьего акта откроется четвертый, в ходе которого предстоит оборонять сразу четыре крепости.

Подготовка к осаде

Первое сражение произойдет в Нурнене после завершения квеста Бруза «Кольцо Власти». Эта глава будет как бы обучающей, вы узнаете о механике осады, а как только крепость Нурнена будет захвачена, то вы сможете сделать то же самое в Горгороте, Кирит-Унголе и Серогосте.

Как только почувствуете, что готовы, то можете приступить к захвату крепости. Рекомендую подождать момента с Элтариэль, когда потребуется владение хотя бы одной крепостью. К тому времени у вас должна быть уже более сильная армия.

Теоретически вы можете захватить крепость без посторонней помощи. Попытка сделать это – настоящее безумие, поэтому для начала нужно нанять в армию сильных капитанов. Чем больше у вас капитанов и чем выше их уровень, тем легче пройдет осада. Перед началом сражения вы увидите краткую сводку, которая демонстрирует общий расклад сил.

Обратите пристальное внимание на сильные и слабые стороны защитников и правильно выбирайте орков, которые примут участие в нападении. Если у защитников есть воины, невосприимчивые к огню, то будет глупо отправлять в бой войска, наносящие огненный урон.

Вы можете также приказать ряду ваших капитанов влиться в ряды вражеской армии в крепости, стать телохранителем вождя и тем самым еще больше повысить шансы на успех. Отправляйте часть капитанов в бойцовские ямы, чтобы доказать их ценность – это инвестиции в будущее.

Более точные детали по штурму крепости будут отличаться в зависимости от того или иного форта, структура самой осады остается постоянной.

Начало штурма

Более точный игровой опыт будет меняться в зависимости от текущей армии, выбранной тактики и элемента случайности, но общий процесс заключается в следующем… Для начала вы должны перебраться через внешние стены. Основная часть армии разрушит стену или дверь, либо просто переберется через нее.

Как только будете внутри, то придется захватить четыре точки, обозначенные буквами A, B, C, D. И захват нужно выполнять именно в алфавитном порядке! Направляйтесь по маркеру и держитесь в зоне, отмеченной кругом, пока заполняется круговая шкала. Когда она достигнет 100%, то вам останется установить здесь свой флаг – клавиша «4» по умолчанию. В дополнении к захвату точек нужно будет победить защищающихся орков – вождей и капитанов. Вы можете убить вождей заранее, а можете сделать это во время штурма. В таком случае сначала придется убить их, а уже после начнет заполняться шкала захвата точки.

Большинство вождей будут защищать свою контрольную точку, но некоторые могут скрываться в других частях крепости и за ними нужно идти лично. Если вербуете шпионов, тогда они существенно упростят вашу задачу, неожиданно атаковав вождя и даже, возможно, убив его одним ударом.

Уничтожение повелителя

Как только войдете в тронный зал, то обязательно измените свое текущее снаряжение и оружие, чтобы учесть все недостатки вашего противника, а также его неуязвимости. Речь идет о повелителе крепости. Каждое сражение происходит в одной и той же комнате с множеством решеток в полу, откуда может появляться огненное пламя. Каждая битва против повелителя крепости будет включать и других уруков, сражающихся на его и вашей стороне. Эти уруки – ваш шанс к исцелению Талиона, а также подчинению и увеличению текущей армии.

Защита своих позиций

В рамках квестов Бруза и во время длительного эпилога с десятью осадами ваших крепостей их придется защищать. Это сводится к все той же процедуре, что и обычное завоевание, но вместо того, чтобы захватывать пункты, вы их теперь защищаете от вражеских капитанов.

У большинства атакующих армией будет около шести вождей, которых нужно устранить – по три за раз.

Как и в случае со штурмом крепости, будет глупо идти на оборону в одиночку. Поэтому подготовка – ключевая часть сражения. Каждую из точек захвата придется тщательно оборонять, поэтому чем больше и сильнее у вас армия, тем выше вероятность общего успеха.

Вы можете сравнить силу вашей армии с мощью атакующей и если видите, что серьезно уступаете врагу, то можете отступить и начать оборону позже.

Наглядное свидетельство того, как тяжело людям и эльфам уживаться с орками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и он очень нужен Саурону. Гарнизон осознаёт, что сопротивление бессмысленно, но собирает последние остатки боевого духа и держится, отчаянно надеясь на подмогу.

Недалеко от этой твердыни главные герои Middle-earth: Shadow of War наконец-то выковали новое Кольцо власти. Только с его помощью можно спасти Минас-Итиль и победить Саурона. Но, как обычно, подчинить его не так-то просто. Для начала неплохо бы отнять Кольцо у Шелоб... ох, не спрашивайте. Вокруг творится настоящий ужас, причин ему — прорва, а расхлёбывать опять полубессмертной компании Талиона с Келебримбором.

Игровой трейлер Middle-earth: Shadow of War, снятый с участием актёров.

Всё по-старому

Вышедшая три года назад Middle-earth: Shadow of Mordor была игрой средних достоинств. Её открытый мир не блистал ни формой, ни содержанием, а неубедительную сюжетную кампанию и однотипные побочки проходили до конца только самые терпеливые. Зато каждый первый восхищался системой Nemesis. Она невидимыми ниточками связывала протагониста и вражеских командиров, а тех — с сородичами, создавая уникальные события и истории. В продолжении разработчики пообещали преумножить удачные находки оригинала и избавиться от раздражающих элементов.

Несмотря на это, в огромном первом акте мы, будто нерадивый школьник, повторяем программу прошлого учебного года. Нас пускают в одну из пяти бесшовных областей, по которым мы гуляем без ограничений. Освобождаем вышки от прихвостней Саурона, осматриваем окрестности в поисках коллекционных объектов и, конечно, выслеживаем и убиваем вражеских капитанов. Ничего не напоминает?

В каждой области есть сооружение, внешне напоминающее Колизей, — видимо, сказывается любовь орков к показушным гладиаторским поединкам. Талион по сюжету не раз выступит на аренах.

В охоте на главарей Middle-earth тоже не продвинулась ни на шаг. Мы вновь ныряем в призрачный мир, чтобы опознать врага, или ищем про него информацию в разных частях карты, после чего готовимся атаковать. У нас есть множество подходов к творческой шинковке противника — но ничего нового по сравнению с Shadow of Mordor в них не наблюдается. Любители баталий всё так же могут рубиться с десятками орков, не имея чёткого плана и знания слабостей их командира. Сторонники скрытного прохождения всё так же вольны устраивать диверсии привычными с прошлой части способами.

Встречи с военачальниками случаются даже помимо вашего желания. Некоторые из вождей свободно передвигаются по карте, другие разыскивают конкретно вас. На звук лязгающих мечей регулярно прибегают командиры, ошивающиеся неподалёку. Пара-тройка таких подкреплений в начале игры — и шансы унести ноги живым резко сводятся к нулю.

По ходу прохождения встречаются разные командиры, от психопатов и чудиков...

До поэтов и бардов. Последних особенно жалко убивать — талантливые ребята, просто свернули по жизни не туда.

Убившие вас орки традиционно продвигаются по карьерной лестнице. Рядовые становятся капитанами, а опытные лидеры получают статус высших, а потом и легендарных воинов. Такие на порядок сильнее, у них есть как минимум одна уникальная способность (самолечение, мощная атака и тому подобное), но и награда за их убийство существенно вырастает.

Правда, убивать обидчика самому не обязательно. Его может прикончить сородич или ваш друг по сети. В Shadow of War орки гораздо активнее враждуют друг с другом. Их соперничеству посвящена большая часть второстепенных заданий, и Талион в них частенько выступает в роли простого наблюдателя. Впрочем, никто не запрещает вмешаться в разборки и положить всех.

И без нашей помощи гарнизоны Саурона обновляются с пугающей регулярностью. Орки и уруки — агрессивные создания, ради мести или продвижения по службе они готовы расчленять сородичей не задумываясь.

Если вы не играли в первую часть, перечисленные выше пункты вряд ли вас огорчат — это же гигантский простор для тактических возможностей! Но для знакомых с Shadow of Mordor первый акт может оказаться мучительным, ведь эти трюки они проделывали уже сотни раз. Совет: просто потерпите, дальше будет лучше. А пока наслаждайтесь сюжетом — он тут гораздо богаче на события и неожиданные повороты. Сиквел заметно прибавил в стройности истории и в постановке, не потеряв тем не менее связи с оригиналом.

Всё по-новому

Обещанные улучшения Nemesis видны даже в самом начале. На них намекают хотя бы уровни развития капитанов, прямо как у Талиона. Разница только в том, что они не меняются без нашего участия. Так, если орк услышал от нас угрозу, он возгордится и тут же наберёт пару уровней. А побеждённый, но не убитый будет опозорен и потеряет столько же.

Миссии-вендетты, где надо отомстить врагу за собственную смерть, доступны ограниченное время. Как и сетевые вендетты, в которых требуется устранить обидчика другого игрока.

Опыт — ключевое понятие в Shadow of War. Полоска опыта Талиона растёт и в бою, и после окончания миссий, испытаний, нахождения артефактов и других активностей. Мы по-прежнему получаем по очку навыков за каждый уровень, но система прокачки здесь совсем другая. Теперь способности рассортированы по типам — дальняя атака, приручение животных и прочее. Кроме того, у каждой появилось по три модификатора, которые усиливают умение или добавляют новый эффект.

Благодаря такой системе игрок может по-разному настраивать персонажа — и боевая система благодаря этому преображается до неузнаваемости. К тому же модификаторы можно менять даже во время боя, подбирая комбинации под слабости врага. Допустим, у оппонента непереносимость ядов. Покупаем соответствующий модификатор, и отныне прикосновения отравленного оружия будут доставлять ему жуткие страдания.

Противники по-прежнему очень говорливы. Они обещают проделать с Талионом жуткие вещи перед боем, во время него и даже за несколько секунд до того, как им отсекут голову.

Система снаряжения тоже поменялась — теперь мы оснащаем Талиона всем, от мечей и луков до доспехов и плащей (последние отвечают за скрытность). Откуда всё это берётся? Да с тех же командиров и валится, причём ценность предмета напрямую зависит от уровня и статуса погибшего. По большому счёту, только поэтому и стóит гоняться за высокоуровневыми психопатами по всей карте. Ну и, конечно, чтобы проверить свои силы.

Из орков с сокровищами и других опасных существ тоже порой выпадают ценные вещи. В том числе самоцветы — альтернатива рунам из первой части, повышающая показатели экипировки. Такие камни бывают трёх типов, в каждом по пять уровней мощности. Прокачивать их тоже можно. Для этого объединяем три одинаковых самоцвета и получаем камешек рангом повыше. Эта простейшая технология даёт серьезную прибавку к здоровью и силе атак, а также пополняет кошелёк.

Снаряжение тоже имеет уровни развития (не выше 60-го) и, подобно военной верхушке цитаделей, бывает обычным, высшим и легендарным.

К слову, о деньгах. В мире Shadow of War по-прежнему в ходу серебряные мирианы. В местном магазине за них дают сундуки со снаряжением (каким конкретно, определяет слепой жребий) и соратников (о них ниже). Более редкие товары продают за золото, то есть за настоящие деньги. Хорошая новость в том, что микроплатежи ненавязчивы, и без них легко обойтись. Более того, разработчики утверждают, что все «премиумные» предметы игрок рано или поздно сможет получить самостоятельно.

Ты мой друг, я твой враг

У некоторых капитанов есть кровные братья, о чём они честно предупреждают перед смертью. И как только по округе разнесётся весть об убийстве, родственник начнёт искать вас. И найдёт.

Те же капитаны из бесперебойного источника снаряжения становятся ценными союзниками. Пример из нашего прохождения: мы завербовали морально сломленного главаря с помощью Кольца власти и отправили на помощь вражескому военачальнику — тому как раз предстояло сразиться с заклятым врагом из того же гарнизона. В назначенный час они сошлись в схватке, а когда оба достаточно ослабели, мы подчинили их обоих. То есть двумя действиями получили сразу трёх шпионов в крепости, которую собирались захватить.

Но даже если подчинить всех командиров (а их девятнадцать) из одной твердыни, это не гарантирует успешного штурма. Ведь на следующей ступеньке иерархии нас ждут вожди — наиболее приближённые к правителю крепости орки. Каждый из них отвечает за опредёленное оборонительное укрепление: врата, стены или башни. Диверсия тут не сработает, проблему решают убийство или вербовка.

Балрог играет важную роль в сюжете, а главное — подчёркивает серьёзность намерений Саурона.

Но как добраться до вождей? Самый трудный, но быстрый вариант — выманить из укрытия, убив определённым способом нужное количество его солдат. Но тогда он будет сражаться вместе со своими телохранителями-капитанами. Отсюда вытекает второй вариант: предварительно ликвидировать охранников или заменить их своими ставленниками, которые в нужный момент всадят вождю нож в спину.

В конечном счёте чем тщательнее вы подготовитесь к осаде, тем больше ваших солдат доберётся до врат крепости. И аналогично, чем больше командиров останутся верны силам зла, тем сильнее будет отпор. Но, независимо от этих переменных, задачи в каждой крепости одинаковые — захватить контрольные точки и свергнуть правителя.

Умению Талиона с эльфийской скоростью бегать и взбираться на самые высокие точки позавидовал бы целый орден ассасинов.

Но долго пировать в завоёванном форте не удастся — рано или поздно враг попытается отбить его. Тут уже вам придётся проявлять чудеса оборонительной тактики. Нужно выбрать улучшения для защиты крепости, купить их за серебро, назначить вождей и выдать каждому зону ответственности. Грамотный выбор правителя тоже не повредит — и не забудьте вложиться в его стражу, эти инвестиции окупятся сторицей. К тому же командира можно быстро прокачать до уровня Талиона, выставляя его на арене против ИИ-соперников. От прогресса подопечных будет расти и мощь форта. Наконец, когда атака начнётся, не торопитесь выходить за стены. Помимо очевидной защищённости, здесь у вас будет больше времени на манёвры и принятие решений.

Впрочем, даже без поражения в масштабном сражении потерять всё в Shadow of War очень легко. Орки коварны, верный соратник однажды может переметнуться. И полбеды, если от чар очухался один из военачальников, который ныне жаждет мести. Страшнее, когда предаёт выбранный правитель форта, — тут винить остаётся только себя. С нами подобное случалось дважды, и оба раза приходилось заново отбивать целые области. К счастью, почти в каждой крепости и регионе игра позволяет пропустить подготовительный этап и сразу перейти к штурму.

Технически, удержание крепостей — это пост-игровой контент под названием «Теневые войны». После финала истории за вами приходят армии Саурона и начинается полномасштабная война, с прокачкой крепостей и военачальников и другими радостями боевых действий. Именно так разработчики решили ответить на претензии игроков к внезапному финалу первой части. Дел действительно много, и до полного завоевания Мордора вы можете потратить десятки часов. Разумеется, если не вкладывать в игру деньги. Именно в этой части игры вас ненавязчиво начинают подталкивать к покупке премиумных сундучков с самым крутым лутом и союзниками. Без них пройти игру можно — как разработчики и сказали, все эти предметы вы сможете получить и без денег. Просто это займёт несколько лишних дней. Или недель. А покупка премиумных сундуков серьёзно сэкономит ваше время.

Зачем же тратить деньги, если финал уже пройден? Очень просто. Только правильное прохождение финала (то есть, завоевание всего Мордора) выведет нас на так называемую настоящую концовку, которая свяжет события игры с каноническим текстом «Властелина колец».

В Middle-earth: Shadow of War очень многое крутится вокруг захвата и обороны крепостей. При этом сложные взаимоотношения с капитанами и полная механика штурма объясняется лишь частично. В этом гайде мы собрали для вас полный список советов и рекомендаций, который позволит новичкам избежать наших ошибок.

Как вербовать капитанов?

Начиная со второго акта в Средиземье: Тени войны вы получите возможность вербовать вражеских капитанов. Эта способность позволит вам сколотить свою армию и захватить крепость в регионе. Чтобы подчинить капитана своей воле, его для начала придется сломить. Говоря простым языком, опустить хп до того уровня, пока над орком не загорится зеленая иконка. После этого примените поглощение и будет вам счастье. При этом обязательно стоит помнить о следующих моментах системы заклятых врагов:

  • Вы не можете подчинить капитана, если его уровень выше вашего. Такого противника вы можете либо убить, либо опозорить. С убить все понятно: в награду получите отличное снаряжение. Но что значит опозорить? После этого орк побежит с поля боя, а его уровень понизится. На практике это значит, что вам придется отыскать его во второй раз. И хотя теперь вы сможете завербовать его к себе, мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Капитаны - существа злопамятные. Обязательно затаят обидку за перенесенное унижение и всадят нож в спину в самый неподходящий момент.
  • Разведданные лучше собирать заранее. Особенно на ранних этапах игры, прежде чем идти на очередного капитана, поймайте и подчините рядового орка с зеленой иконкой над головой. Это позволит вам узнать всю подноготную одного из командиров. Также данные можно найти в игровом мире: на досках объявлений или столах во вражеских лагерях.
  • У капитанов могут быть неприятные абилки: Презирающий смерть и Железная воля. Первая значит, что капитана придется убить дважды. Вторая - что капитана вообще нельзя завербовать. Лучше подсмотреть эту информацию в профиле заранее и быть морально готовыми.
  • Вы не можете подчинить капитана, пока он бесится. Придется подождать и побегать кругами пока это состояние не спадет. Узнать о том, что раздражает конкретного орка, можно посмотрев его профиль. Вам нужна вкладка Ненависить. На скрине ниже видно, что Зуку бесит яд. Значит с отравлениями стоит быть аккуратнее.
  • На вкладке Ненависть так же обозначается кровное родство капитанов. Это очень важный параметр, который стоит отслеживать при убийстве орков. Убили кровного брата? Капитан обязательно придет мстить. Если при этом он состоит в вашей армии - ждите предательства в самый неподходящий момент. В данном случае мы пока не встретили кровного брата Зуки, поэтому обязательно будем проверять профили капитанов перед сражением. Когда найдем брата - завербуем его к себе, но никак не убьем.

Как прокачивать капитанов?

Итак, мы подчинили своих первых капитанов. Но наш уровень не стоит на месте, а значит и соратникам неплохо бы подрасти. В Middle-earth: Shadow of War для этого есть несколько возможностей:

  • Отправляйте капитанов на задания. Для этого в меню армии выберите конкретного капитана и нажмите кнопку отдать приказ. Вы можете приказать ему совершить набег на вражеского капитана или отправить шпионить за вождем. За успешное выполнение задания ваш подопечный получит новый уровень. В случае провала он может умереть, так что лучше не бросать этот процесс на самотек и помогать капитанам с квестами в случае необходимости. Все задания ограничены таймером ходов. Сменой хода в нашем случае считается выполнение любого из таких заданий или ваша смерть. Так же время можно ускорить при помощи точек быстрого перемещения.
  • После захвата крепости, вам станут доступны бойцовские ямы этого региона. Доберитесь до стартовой точки задания на карте и внимательно изучите сильные и слабые стороны предлагаемого противника. Подберите кого-то из своих, чтобы они могли успешно провести этот бой, и наблюдайте. Ваш капитан либо выиграет и получит повышение, либо умрет. Вмешаться вы не сможете.
  • Загляните в магазин. Здесь вы можете получить инструкции по боевой подготовке, которые помогут повысить ваших капитанов или наделить их новыми свойствами. Вам нужны сундуки войны. Их можно купить как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Хочется отметить, что и без покупки сундуков за реал нам играется вполне комфортно.

Как захватить крепость?

Как мы писали раньше, большая часть сюжета в Средиземье: Тени войны крутится вокруг захвата и обороны крепостей. Чтобы успешно захватить вражескую крепость, вам придется провести подготовительные работы:

  • Посмотрите на скрин ниже. На башнях стоят вожди, которые будут участвовать в обороне крепости. Их лучше убить/подчинить еще до штурма. Наведите курсор на вождя и вы увидите белые линии, которые связывают его с телохранителями. Эти ребята будут прикрывать ему спину на случай вашего внезапного нападения. Потому если персонаж у вас еще маленький и сил справиться с тремя, а то и четырьмя капитанами сразу у него не хватит, начать придется с уменьшения поголовья телохранителей.
  • Далее укомплектуйте свой штурмовой отряд. Из вкладки армии перейдите в Осадные улучшения и назначьте командовать войсками своих самых сильных капитанов. Если есть деньги, потратьте их на покупку дополнительных улучшений для каждого отряда. Чем выше ваш уровень, тем больше капитанов вы можете взять с собой на штурм. Не забывайте покупать новые ячейки.
  • Назначьте телохранителем капитана, который действительно хорош в ближнем бою и не начинает истекать кровью от легкого дуновения ветра. В конце штурма вас ждет серьезный бой с правителем, а значит большой и сильный орк вам очень пригодится.
  • Соберите разведданные о правителе. Если ваш уровень сильно ниже и победить его один на один вы не сможете, отложите штурм до лучших времен.

Во время штурма вам придется захватить несколько контрольных точек. Их количество равно числу вождей на башнях. Если убить их заранее вы заленились, то обязательно встретитесь сейчас. Следите за здоровьем своих союзников и вовремя ставьте их на ноги, если они начинают истекать кровью. Если кто-то из капитанов во время штурма умрет, то с концами. В ветке навыков История есть способность, которая позволит вам лечить своих капитанов за счет своего здоровья. Прокачайте её. Подробнее о других навыках мы .

После захвата всех точек вы пройдете в зал к правителю. Сразу вызывайте телохранителя, так как в прочессе боя будет спавнится много обычных орков. Уделять им внимание не стоит, сконцентрируйтесь на правителе. Обычные адды будут все время прибывать, так что постарайтесь не затягивать бой.

Как защитить крепость?

Наконец-то крепость наша, но это не значит что Саурон не попытается отобрать её назад. Поэтому нам нужно как следует подготовиться к обороне. Для этого предпримите следующие действия:

  • Назначьте новым правителем вашего самого сильного и верного капитана. Мы обычно ставим того, кто был нашим телохранителем в решающем бою по захвату крепости.
  • Назначьте вождей из числа оставшихся капитанов. Именно они будут держать контрольные точки при обороне крепости, поэтому постарайтесь чтобы все ваши союзники выжили при захвате и ставьте руководить их.
  • Не забудьте назначить вождям телохранителей. Где-то в этот момент у вас могут кончится капитаны, поэтому отправляйтесь в магазин. Там вы найдете много новых соратников, готовых занять места в пустующем гарнизоне.
  • Купите для своей крепости осадные улучшения. Да-да, они нужны не только штурмовым отрядам. Железные стены, струи огня из ворот и прочие прелести сильно попортят шкуру всем, кто захочет вас захватить.

Сама оборона проходит в точности так же, как и штурм. Только защищать контрольные точки на этот раз придется вам. Мы заметили, что после появления сюжетного задания на оборону крепости, количество наших капитанов в гарнизоне начинало стремительно убывать. Поэтому рекомендуем вам не затягивать и быстренько нестись туда при необходимости.

Сначала необходимо убить или завербовать капитанов, потом вождей, и уже потом идти на Повелитея.

Я обычно вербую капитанов, они хорошо послужат свою службу при самой осаде. Тем более среди них много предателей, т.к. все рвуться к власти. Грейдим их на отравляющее или проклятое оружие.

Штурм

При самом штурме бегите сразу на стены и вербуйте лучников. Так как осадные капитаны и вожди вас не видят, вы можете нападать сверху, чтобы нанести скрытый убийственный удар.

Еще в тактике важно, против кого воюете, нужны изучить слабые и сильные места, хотя оборону можно и продавить банальным рашем всех и вся. Захватите все зоны последовательно. Берите щитоносцев в отряд к оркам, они ускоряют время захвата территории.

Когда завалите или захватите всех орков идем прямиком на Повелителя.

Повелитель в крепости

Перед заходом в саму крепость, необходимо узнать слабые стороны Повелителя. Как определились, берем в телохранители вождя и вваливаемся в замок. Вождя берем того, который хорошо заточен под Повелителя.

Чем быстрее на него нападете и убьете, тем меньше будет прибывать орков ему на помощь, плюс за быстрое убийство вы получите опыт и денег.

Назначение своего капитана на роль Повелителя

Когда Повелитель повержен, необходимо назначить своего. Я обычно беру с оружием яда и слабые стороны это скрытое убийство. В рамках зала, скрытно убить Повелителя не получится, зато остальные характеристики обычно у такого Орка в самый раз, это и агрессия от боли или его бесит когда его поджигают, плюс бывают Орки, которые возрождаются, поэтому ставим Легендарного с большим опытом. Ну и прокачиваем крепость, чтобы другие игроки не смогли ее захватить.

Статьи по теме: