State of decay обзор игромания. Обзор игры State of Decay. В двух шагах от ада

В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Зомби-жанр переживает не лучшие времена. Золотые деньки Left 4 Dead 2 и первого Dead Island давно позади, и даже Resident Evil отказался от классических живых мертвецов и мутантов в пользу американских психопатов-людоедов. Да что там говорить - общее количество зрителей Walking Dead падает! Люди начинают откровенно уставать. Именно в таком климате выходит State of Decay 2 - так давайте же посмотрим, как зомби держится на своих подгнивших ногах.

Состояние гниения, пять лет спустя

Оригинальный State of Decay вышел в далёком 2013-м - тогда зомби-жанр был на коне, в фаворитах. SoD 2 приходится пробиваться в одиночку сквозь “королевские битвы” и прочие хайповые тренды. Даётся это не так-то просто. Фундаментально, State of Decay 2 - это тот же SoD, только в профиль.

Патроны - на вес золота, к тому же выстрелы привлекают (вернее, создают из чистого воздуха в 10-ти метрах за спиной) зомби, поэтому использовать огнестрел вы будете лишь в 20% случаев - на особых мутантов в стиле Left 4 Dead 2. В остальных же 80% случаев - то есть львиную долю игры - придётся орудовать монтировками, мачете и прочими разводными ключами.

Всё это добро периодически ломается о прочные черепушки мертвецов - приходится чинить, на что расходуются драгоценные ресурсы. Вообще, если вы не играли в первый State of Decay, следует сказать, что зачистка зомби - это как уборка территории от осенних листьев. Главная ваша забота - кропотливый менеджмент ресурсов. Добро пожаловать в зомби-апокалипсис менеджера среднего звена.

Список на холодильнике

Вы не просто волк-одиночка, и не один из четверых выживших, которым надо пробраться из точки А в точку В. На ваши плечи возлагается роль лидера небольшого коммьюнити: голод, жажда, болезни, отношения с соседями, попытки избежать конфликта внутри собственного сообщества - поздравляем, всё это теперь ваши заботы.

Игра при этом несколько обезличена: непосредственно протагониста не существует. Вы - это тот, кто в данный момент хорошо поспал и не покусан мертвецами. Проще говоря, в любой момент можно брать контроль над любым из ваших подопечных. С одной стороны, это невероятно удобно - почти всегда найдётся кто-нибудь относительно свежий. С другой - хотелось бы чуть больше эмоциональной привязки. Тупо разобраться, кто из всех этих политкорректных метисов и мулатов - “Герой”.

Хотя вообще-то на совсем уж эпический героизм у вас не будет времени. Пища, медикаменты, топливо - всё это не только неумолимо расходуется, умножаясь на количество ваших выживших, но и порой тратится впустую. Вызов по рации - “Ой, я случайно разлила бочку горючего”. Вот так. Пятнадцать минут вашей жизни, пока вы лутали эту бочку, утекли словно бензин сквозь песок. Таймеры, таймеры и ещё раз таймеры. Вся игра на секундомерах, как какой-нибудь Metal Gear Survive.

Вчетвером веселее

Пришло время поговорить о главном плюсе игры, который заодно является и ключевым её отличием от первой части: о полноценном кооперативном режиме. В оригинальном State of Decay его не было как класса. Имелась возможность взять с собой на поиски лута одного NPC, контролируемого AI, но и только.

К моменту разработки SoD 2 в Undead Labs поняли: сейчас мультиплеер превыше всего, без него никак не обойтись. В соответствии с духом времени, в игре появился кооп на четверых. Сразу скажем, что это без всяких сомнений самый весёлый способ наслаждаться (не побоимся этого слова) State of Decay 2. Можно устроить себе незабываемые интенсивные моменты а-ля Left 4 Dead 2, на время забыв о пресловутом списке на холодильнике.

Здесь следует отметить, что в игре на удивление хорошо реализованы автомобили: у каждой машины есть вес, своя физика и характер, седанам приходится несладко на бездорожье, пикапы ведут себя, как и подобает пикапам, и так далее. Получается эдакая GTA в средней полосе США, с мертвецами вместо обычных прохожих. Это добавляет изрядную дозу фана.

Однако рано или поздно наступит отрезвление - по очень простой причине: три “нахлебника” (то есть приглашённые в онлайн-сессию друзья) могут веселиться сколько угодно, но хосту придётся подумать о собственной базе. А там - некормленные рты и больные калеки: будь добр отправляться в рейд за ресурсами.

The Sims и “Санта-Барбара” в условиях зомби-апокалипсиса

Зачастую игру расцвечивают рандомные ивенты эмоционального характера. Ваши NPC устроены, как люди в реальной жизни: порой у них бывают психологические несостыковки. Только здесь эти “несостыковки” умножены на 100 - то есть на постоянную опасность в виде зомби и на хроническую нехватку простейших расходников, вроде еды.

Нервы на пределе, люди не выдерживают, а вам приходится всё это разруливать. Мало того: соседи (всё опять как в жизни!) - далеко не самые стабильные существа, а уж капризны как дети малые. Постоянно требуют помощи в зачистке зомби, хотят патронов, еды, каких-нибудь гаек с болтами… при этом на каждой просьбе - по таймеру: умейте расставлять приоритеты.

Не успеете выполнить несколько штук - соседи в лучшем случае покинут карту в расстроенных чувствах: мол, что за жмот у нас под боком живёт, пойдёмте лучше в самую гущу зомби, они и то нас лучше понимают. И это, обратите внимание, ещё хороший сценарий. Ибо в плохом разгневанные соседушки, недополучившие “дань” - то есть добровольную помощь - станут вашими злейшими врагами. А рэднек с дробовиком - это куда опаснее, чем оживший кусок безмозглой плоти.

Time is running out

Разбивать головы зомби разводным ключом - не устаревающее занятие, которое не может надоесть. Вся проблема в том, что ключ хлипкий, словно из пластика, а у вас на шее капризные “тинейджеры”, которых нужно постоянно кормить и лечить, а также следить за тем, чтобы они не ссорились.

В принципе, люди до сих пор в достаточном количестве играют в Ark и в Conan, и их абсолютно не пугает ни постоянный голод и жажда, ни постоянный износ и истощение всех ресурсов и инструментов. В принципе, талантливых ресурс-менеджеров, набивших руку ещё в эпоху безумной популярности Rust, ничего не сможет смутить в State of Decay 2.

Мало того: многим геймерам кажется, что неумолимые таймеры добавляют реализма и адреналина - якобы, постоянное давление не истощает мозг и нервы, а будоражит кровь. Таких героев не смутят ни постоянно возрождающиеся “чумные сердца” со специальными красными зомби (и не пытайтесь зачистить карту полностью!), ни бессердечные секундомеры, чьё тиканье не умолкает ни на секунду.

Полноценный кооперативный режим для 4-х игроков
+ Отличная физика автомобилей, можно устроить GTA с друзьями и зомби
+ Большие карты, выдержанные в стилистике южных штатов США

Обилие таймеров напомнило Metal Gear Survive
- Радикального скачка графики по сравнению с 2013 г. (первый State of Decay) не зафиксировано
- Механика “чумных сердец” с их бесконечным появлением выглядит как не очень честный трюк

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard , приложивший руку к World of Warcraft . Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании - и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в почувствует себя как дома. Американская глубинка - идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры - скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

Толпы подгнивших кровожадных реднеков - что может быть каноничнее для зомби-жанра?

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени » - и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров - сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой ): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» - дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует - с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

Персонажи с уже готовой специализацией ценятся на вес золота. Особенно в начале игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи - наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника - вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют - все это мы видели в , и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

Отдельные особи почти не опасны, но даже в таких стычках выжить непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду - единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

Если зомби облепили машину, будьте осторожны - запросто могут вытащить из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль - сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры - игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки - срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем - если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

Самый эффективный способ завоевать доверие другой группы - долго и нудно заколачивать окна и помогать отбивать атаки мертвецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания - их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно - драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих - в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее - построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

Помимо основной базы можно разбить несколько аванпостов, для чего подойдет любое здание. После постройки вокруг образуется безопасная зона, в которой почти не будет зомби.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

Чем больше выживших спасете, тем больше уникальных возможностей сможете купить за очки. От ускоренной постройки зданий до вызова отряда спецназа.

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

Пять лет тому назад мир увидел первый эпизод сверхпопулярного телевизионного сериала «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) и окончательно съехал с катушек, требуя с каждым новым годом все больше развлечений, хоть как-то связанных с тематикой зомби-апокалипсиса. Наступила новая золотая эра оживших мертвецов с переосмыслением самих основ вперемешку с реалистичностью, насилием, грязью и отчаянием. Многие подхватили модную тенденцию, в том числе и молодая американская команда Undead Labs, решившая выпустить в 2013 году свой первый крупный проект State of Decay для домашней консоли Xbox 360. Неожиданно для всех игра стала самым настоящим хитом, а пресса и игроки поочередно нахваливали ее за увлекательный игровой процесс и огромное количество контента, предоставляемого за небольшую плату. И вот, спустя два года на полках магазинов появилось новое издание игры с громким подзаголовком Year One Survival Edition для Xbox One и PC. Удалось ли разработчикам исправить все проблемы и изъяны оригинала, да и суметь предложить своим поклонникам что-то действительно новенькое по сравнению с предыдущей версией? Хороший вопрос, на который мы попытаемся ответить в течение данной статьи.

Но начнем, пожалуй, с самого главного - цены вопроса и общего контента, а потом плавно перейдем к другим аспектами самой игры. Первое, о чем должен знать любой владелец версии игры для Xbox 360, то, что до 12 мая этого года он может рассчитывать на специальную скидку в размере 33% при покупке State of Decay: Year One Survival Edition, при условии, что использует один и тот же аккаунт Xbox Live. Если по прочтении данного обзора вы все-таки решитесь приобрести издание Day One Edition, то сразу же получите в качестве бонуса три незаменимые вещи: складной топорик с хорошими характеристиками, большой внедорожник и винтовку с подствольным гранатомётом. Стоит ли оно того? Определенно да, если вы планируете потратить больше двух часов в огромном мире State of Decay . Кроме того, вместе с самой игрой вы получите сразу два крупных дополнения Breakdown и Lifeline, и ряд других добавок, вроде тех же новых пушек и 25 эксклюзивных тачек.

Во всем же остальном, сам проект осталась примерно на том же уровне, что и два года назад, хоть разработчики и внесли ряд улучшений и доработок, которых так долго от них ждали. Основное действие игры разворачивается в самые первые дни после катастрофы, связанной с нашествием зомби всех мастей. Главным героем выступает обычный чернокожий паренек по имени Маркус Кэмпбелл, случайно оказавшийся в не том месте и не в то время. Вместе со своим лучшим другом Эдом Джонсом ему удается сбежать из родного городка и добраться до отдаленной церквушки, где и решили укрыться другие выжившие. Именно с этого момента игровой процесс медленно отходит от привычной схемы веселого истребления нежити в пользу настоящего симулятора выживания с построением собственной общины, способной дать отпор любой напасти.



Вы в буквальном смысле становится местным Риком Граймсом, которому нужно построить новую цивилизацию на обломках прежней. Путь лидера тернист и непрост, но если все делать правильно и умело использовать дипломатию, то рано или поздно любой выживший в округе будет считаться с вашим мнением и стараться попасть в вашу коммуну. Поначалу никто не будет воспринимать вашего героя серьезно, но парочка удачных вылазок за припасами и очистка прилегающих территорий от зомби принесут свои плоды в виде заветных пунктиков «влияния». Чем выше данный показатель - тем больше шансов, что вы сможете завербовать новых людей или подружиться с тем, кто изначально по каким-то своим соображениям недолюбливал вас. Каждый из второстепенных персонажей обладает своими сильными и слабыми сторонами, и их нужно активно использовать в своих целях, если хотите выжить в мире State of Decay.

Со временем, окружающих людей можно будет мысленно поделить на рабочих, охранников и добытчиков, и распределить их по нужным вам работам. Например, одних отправить на поиск нужных вам ресурсов, других на охрану захваченной территории, третьих на стройку лазарета или нового места для ночлега. В игре представлен обширный пригород и несколько прилегающий городков, и только вам решать, что делать дальше - выполнять новые сюжетные и дополнительные задания или же сосредоточить все свои силы на укреплении собственного форта ради будущих потомков. В мире State of Decay ресурсы (пища, оружие, лекарства, боеприпасы и многое другое) играют первостепенную роль и без некоторых из них ваши подопечные попросту не смогут выжить. И да, в этой игре нет волшебного воскрешения или специальных чекпоинтов, к которым можно вернуться, если что-то пойдет не так. Если персонаж умирает, то необратимо и навсегда, а на его место встает кто-то из ваших соплеменников.

Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за двумя показателями-индикаторами, которые отвечают за выносливость и жизненные силы героя. Каждый из них не бесконечный и рано или поздно вам понадобятся небольшие передышки или «допинг» в виде еды, кофе, энергетиков. Последние также вредны, как и в жизни, поэтому злоупотреблять ими не стоит, если не хотите раньше времени слечь в кровать и поменять своего основного персонажа на другого. В то же время, выносливость расходуется при каждом совершаемом действии, а через несколько часов активной игры верхний порог запаса сил начнет медленно ползти вниз и уже не восстанавливаться, поэтому рано или поздно все равно придется делать рокировку между вашими сторонниками. И пока один будет отдыхать, второй спокойно займется поиском всего необходимого.



Дни сменяются ночами, а время в игре никогда не останавливается, даже если вы нажмете на кнопку меню, ища в своем дневнике нужные вам записи о товарищах. В темное время суток зомби становятся куда более кровожадными, а их количество в разы увеличивается за счет новых особей. Некоторые из них даже попытаются броситься вам на капот машины, но быстро улетят обратно благодаря близлежащим столбам или преградам. Вместе с тем, не стоит забывать, что любой автомобиль в игре можно сломать, а шум двигателя привлечет к себе лишнее внимание со стороны зомби, поэтому будьте аккуратны в своих желаниях. С другой стороны, в любом автомобиле есть вместительный багажник, в который можно складывать ненужные вам вещи или особо тяжелые упаковки с припасами. Как и в реальной жизни, наш герой не может таскать на себе больше, чем вмещают его карманы и большой рюкзак за плечами, поэтому на поздних этапах прохождения машина будет жизненно необходима.

Миссий в игре предостаточно: от обычных вылазок и помощи соседним коммунам до совершенно нового типа, связанного с поиском контейнеров одной сверхсекретной корпорации. Обыскивая заброшенные задания, магазины или ветеринарные клиники можно найти много чего интересного, не считая обычных припасов. Например, новые виды оружия или предметы, которые помогут отвлечь нежить (будильник или пачка петард). Любой поиск занимает какое-то время и его можно даже ускорить, нажав на соответствующую кнопку на контроллере, но стоит при этом помнить, что лишний шум всегда привлекает к себе нежеланных гостей. Нужно стараться быть тихими и незаметными при любом удобном случае, не бежать на амбразуру при виде огромной толпы зомби и спокойно развивать все доступные навыки, чтобы выйти, в конце концов, победителем на белом коне, а не глупцом, решившем пополнить армию мертвецов.

Теперь немного поговорим о двух дополнениях, входящих в состав Year One Survival Edition. Breakdown представляет собой набор испытаний, в котором не нашлось места толковому сюжету или интересным персонажам. Все что вам нужно сделать - починить фургон, спасти оставшихся людей и выехать за территорию зараженного города. Сложность растет пропорционально вашим навыкам и способности вовремя найти всех выживших, а играть можно, по сути, бесконечно, пока не надоест. Второе же дополнение Lifeline гораздо интереснее, ведь предлагает вам отдельную сюжетную кампанию, рассказывающую непростую историю одного специального подразделения солдат, пытающегося помочь выжившим добраться до точки эвакуации. Интересная интерпретация действий военных переплетается с непростым игровым процессом, требующим от вас холодного рассудка и умения делать десять дел сразу.



Что касается графической составляющей, то без сомнения новая версия практически по всем параметрам лучше оригинала с Xbox 360, демонстрируя на экранах телевизоров стандартное разрешение 1080p, более качественные текстуры, полностью переделанное освещение и увеличенную дальность прорисовки. Новая анимация персонажей радует своей естественностью и плавностью, а в доработанном общем интерфейсе теперь практически невозможно запутаться. Конечно, по современным меркам переиздание State of Decay не блещет выдающимися параметрами или самыми красивыми сельскими пейзажами на свете, но вряд ли это станет большой помехой для вас в получении приятных ощущений от самого игрового процесса. Общую же картину слегка портит только нестабильная частота кадров, которая в основном пытается держаться на уровне 30 fps, но при поездках на машинах или появлении большого количества зомби в одном кадре падает до уровня 20, а то и 15 кадров в секунду. Хорошо, что происходит это реже, чем в оригинале и уже не так сильно раздражает, как раньше. К сожалению, в последнюю очередь разработчики поработали над искусственным интеллектом напарников, поэтому не стоит удивляться, если кто-то из них вдруг решит побежать не туда, куда надо или не сядет к вам в машину, чтобы уехать куда подальше.

Не растерял свои талант и знаменитый датский композитор Йеспер Кюд, знакомый нашим читателям по великолепным саундтрекам к таким играм, как Darksiders II, Kane & Lynch: Dead Men, сериям Assassin’s Creed, Hitman и Borderlands. Специально к выходу данного издания лауреат престижной премии BAFTA решил сдуть пыль со всех своих инструментов и записал дополнительные треки, которые как всегда оказались ничуть не хуже оригинальных. Стоит отметить, что атмосферное музыкальное сопровождение к игре все еще играет немаленькую роль на фоне остальных составляющих и с первых же минут настраивает вас на нужный лад. Не стали обходить стороной разработчики и поклонников красивых достижений, а также заветной 1000G (в нашим случае 1500G), добавив практически тридцать новых трофеев, которых не было в версии для Xbox 360.



И как обычно, напоследок, нам хотелось бы рассказать вам об особенностях отечественной локализации, сделанной усилиями самой Undead Labs. Переиздание, как и версия для PC сопровождается только текстовым переводом (интерфейс и субтитры), но и этого вполне достаточно для комфортной игры. Правда, стоит при этом оговориться, что само качество текста не на самом высоком уровне из-за обилия мелких ошибок и традиционных ляпов в духе неправильного обращения к мужским или женским персонажам. Одним словом - тут явно не хватает жесткой руки профессионального редактора, который мог бы подправить все эти острые углы. Однако на финальную оценку проекта этот недостаток никак не повлияет, а вот на карму людей, отвечавших за локализацию - еще как.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции российским отделением Microsoft. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

State of Decay 2 продолжает развивать идеи первой части и погружает в жестокий мир зомби-апокалипсиса. После небольшого вступления игрок получает в свои руки группу выживших, которым предстоит заложить основы успешного и самодостаточного сообщества. Во второй части вы можете выбрать локацию, где обосноваться. Доступны три области, каждая из которых по размеру сопоставима с картой из первой части. Все они имеют свой уникальный визуальный стиль и ландшафт - здесь и типичная лесистая американская глубинка северной части страны, и пустынная местность, а также поселения среди холмов. Но на самом деле выбор зависит только от того, в каких декорациях вам больше нравится исследовать заброшенные дома и магазины. Никаких явных сюжетных изменений или уникальных игровых механик выбор той или иной зоны не несет.

Обосновавшись в убежище, вам предстоит познакомиться с местными. Категорий здешних обитателей всего две: классические зомби и сумевшие спастись от заражения люди, которые могут стать как вашими союзниками, так и врагами. Помимо привычного поиска ресурсов для развития и поддержания ежедневного быта базы, вы будете принимать радиосообщения от соседей. В основном это просьбы о помощи отбиться от зомби и жалобы о нехватке ресурсов. За выполнение миссий первого типа вы, кроме благодарности, получаете возможность пополнить ряды своих подопечных. Во втором случае задания выглядят странно и возникает резонный вопрос: “Зачем?”. Дело в том, что если вы по каким-то причинам долгое время будете игнорировать требование (именно требование) привезти те или иные ресурсы, то рано или поздно эта группа NPC становится враждебной. Вот и получается, что по странной логике разработчиков, если у вас мало топлива, то не только ваши подопечные будут недовольны, но и жители ближайших поселений, которые будут готовы убить вас при встрече.

В сиквеле топливо становится важной частью процветания сообщества, ведь вылазки за ресурсами без транспорта вряд ли окажутся успешными – в багажник машины можно забросить сразу несколько сумок с провиантом, да и отправиться можно на куда более дальние расстояния. В отличие от первой части, автомобиль потребляет бензин. Так что, отправляясь в путь, стоит позаботиться не только о средствах самозащиты, восстановления сил и здоровья, но и о том, хватит ли вам горючего на дорогу до намеченной цели.

Вставшая посреди дороги машина создает множество проблем. Вам придется бросить весь хабар, а само возвращение персонажа домой окажется под вопросом, ведь рано или поздно он устанет настолько, что не останется сил даже отбиться от зомби, а смерть в - явление необратимое. И погибнув в стычке с мертвецами ваш подопечный раз и навсегда выбывает из игры. А если учесть, что еще со времен первой части был смысл прокачивать своих героев таким образом, чтобы каждый из них был хорош в чем-то своем, то такая вот неудачная вылазка способна оставить ощутимую брешь в рядах вашей группы.

Ряды зомби не претерпели серьезных изменений. Большинство представителей местной плотоядной фауны знакомо с оригинала – обычные зомби, призывающие подкрепления зомби-крикуны, раздувшиеся от газов и ими же все вокруг отравляющие толстяки, одичавшие зомби, которых очень сложно удержать в прицеле, и огромные джаггернауты, убийство которых может стать серьезной проблемой.

В сиквел разработчики добавили зараженных кровавой чумой. И именно они представляют собой основную опасность, ведь близкий контакт с обычными зомби не грозит ничем, кроме потери здоровья и мелких травм. Носители кровавой чумы же, напротив, могут заразить вашего персонажа. В таком случае у игрока есть три варианта действий: лечить заразившегося (благо инкубационный период сильно не торопит), изгнать заболевшего или же пристрелить, чтобы не мучался. На самом деле выбор сложный только на первый взгляд, поскольку излечение не является чем-то сложным – главное иметь на базе самую простую лечебницу и немудреные ингредиенты для приготовления лекарства. В той же серии The Elder Scrolls заставляли попотеть куда сильнее для того, чтобы излечиться от вампиризма.

Забота о выживших и управление базой – это, безусловно, то, что удерживает за игрой. Как и раньше, каждый из поселенцев, обладает как общим набором характеристик и навыков, так и уникальными особенностями. К первым можно отнести положительные или негативные эффекты, которые так или иначе влияют на все сообщество. Если, скажем, среди них есть веселый шутник, то и общая мораль повысится. А если у одного из персонажей окажется, например, пристрастие к алкоголю, то и отношение окружающих будет негативным.

К уникальным навыкам же можно отнести дополнительные ветки развития способностей героев, которые открывают новые возможности развития базы. Так, например, на определенном этапе становится невозможным улучшение огорода без наличия в команде садовника. Более вместительное хранилище не получить без строителя, а без медика не построить полевой госпиталь. Более того, одного из выживших можно будет избрать лидером поселения: именно с ним связан сюжет .

Правда от сюжета здесь одно лишь название, и цепочка побочных заданий лидера мало чем отличается от остальных миссий в духе “подай-принеси” и предполагает зачистку территории от разносчиков кровавой чумы. В свою очередь глобальные цели лидера могут разниться в зависимости от того, кто именно возглавляет поселение и кто он по своей натуре: военачальник, строитель, шериф или же торговец. Первый, к примеру, может попытаться подавить сопротивление воинственно настроенной группировки выживших. Звучит, вроде, неплохо, но на деле этим квестам остро не хватает хоть какой-то базовой постановки. То, что могло быть обставлено как сцена из популярного телевизионного сериала The Walking Dead с вооруженными столкновениями двух лагерей выглядит просто смешно: вы приезжаете на место, стреляете в троих (!) человек - и готово - вы оставили свое наследие в этом мире как великий лидер и военачальник.

Сочетание механик песочницы вместе с самобытной и достаточно глубокой системой выживания в условиях зомби-апокалипсиса дарит уникальные ощущения на первое время. Но затем геймплей превращается в однообразную рутину с выбором персонажа, отправкой его за припасами с последующим сбором предметов и возвращением. При желании поход за ресурсами можно заменить спасением попавшего в беду NPC. На этом вариативность заканчивается. на всем своем протяжении не предлагает новых механик, не пытается подарить какие-то новые ощущения или же предложить вменяемую глобальную цель. Все это заменено ежедневной рутиной. Возможно, так и должно выглядеть выживание в мире зомби, но это, к сожалению, не делает процесс интересным и увлекательным.

Даже возможность кооперативной игры, на которую делали упор разработчики, не в состоянии кардинально изменить ситуацию к лучшему. Да, вчетвером способна немного скрасить рутинность живым общением с друзьями, но при этом сам игровой процесс базово не меняется. Игра становится проще, так как с напарниками по сети вы можете унести больше предметов и быстрее перебить зомби, но это все можно сделать и в одиночку, потратив больше времени.

Что касается технической стороны проекта, то тут проведена неплохая работа над ошибками. Смена движка с CryEngine на Unreal Engine 4 положительно сказалась на стабильности частоты кадров в секунду. Пропали раздражающие перепады фреймрейта и зависания, разработчики решили проблемы с жесткими багами и странным поведением транспорта, которые сильно портили впечатление от первой части.

Однако визуально игра едва ли далеко ушла от предшественницы. Да, возросла детализация окружения и в лучшую сторону изменилось освещение, но при этом графика выглядит устаревшей даже на Xbox One X и мощных PC .

– неплохой бюджетный проект для фанатов игр о зомби с долгожданной возможностью кооперативного прохождения. Интересные механики, связанные с обустройством и поддержанием жизни сообщества в атмосфере зомбиапокалипсиса, могут затянуть на первое время. Но затем приходят однообразие и бесцельность, которые немного вытягивает кооператив и ощутимо улучшенная техническая составляющая. С учетом того, что игра продается в полцены, попробовать можно, особенно, если вам понравился оригинал. Но если вы ждете интересной истории и красивой графики, то можете смело снижать оценку на один балл и проходить мимо.

Статьи по теме: