Игры тайное темное зеркало загадок. Прохождение Black Mirror (Черное зеркало). Решение всех головоломок. Головоломка - стол в библиотеке

Мистический квест Black Mirror включает в себя довольно много не всегда простых головоломок. Большая часть времени при прохождении игры уходит как раз на решение данных головоломок, если не считать долгих загрузочных экранов, которые являются одним из минусов игры в нашем . Если вы столкнулись с такой загадкой, которую просто не можете решить самостоятельно, рекомендуем вам прочесть наше руководство. В данном гайде мы собрали решение всех головоломок из Black Mirror. Внимание, в данной статье содержатся спойлеры!

Первая головоломка (открываем стол в поместье)

В самом начале прохождения вам необходимо будет исследовать поместье, в результате чего вы наткнетесь на один странный стол, который окажется закрыт. Ваша задача: найти способ открыть стол, подобрав нужную комбинацию из символов. Если вы внимательно изучите записи в инвентаре, то найдете способ узнать правильную комбинацию, но если вы хотите упростить себе прохождение, просто введите следующие символы: 3, 6, 1, 8. Суть данной головоломки состоит в том, что все три головы змеи в столе должны быть подняты.


После открытия нижнего ящика в столе вы получите ключ, который сдвинет вторую голову змеи. Чтобы окончательно решить головоломку, направьте камеру влево.

Теперь активируйте символ змеи и нажимайте на цвета в следующем порядке: черный, белый, черный, белый, черный, белый, белый, белый, черный, черный, белый, белый, черный, черный, белый, черный.

Вторая головоломка (изменяем форму ключа)

После того, как вы получите универсальный ключ, вам необходимо будет открыть им дверь в комнату, где отец главного героя хранил свои личные вещи. Ваша задача - изменить форму ключа так, чтобы он мог войти в замочную скважину и открыть тем самым дверь. Форма ключа должна выглядеть так, как указано на картинке ниже:

Третья головоломка (подбор символов на книжной полке)

Решить головоломку на книжной полке в комнате отца главного героя можно довольно быстро. В найденной в комнате записки будет указана комбинация из чисел, требующихся для разгадки: 2, 5, 1. Теперь ваша задача заключается в том, чтобы сравнить числа с символами, указанными с левой стороны книжной полки. В итоге должна получится комбинация, указанная на картинке ниже:

Четвертая головоломка (как выбраться из часовни)

Попав в часовню вам нужно взаимодействовать с каждым из пяти пьедесталов в следующем порядке: 1, 4, 3, 2, 5.

Пройдите по доскам назад, после чего часовню заполнит вода. Чтобы выбраться из данной локации, вам нужно взаимодействовать с активными точками. В конце концов взберитесь наверх по обломкам, после чего подгадайте момент, чтобы успеть активировать точку на призраке, падающем вниз.

Пятая головоломка (прохождение основного квеста)

После того, как вы станете свидетелем убийства служанки, вам предстоит найти виновного. Заручившись поддержкой Леи, спуститесь в подвал, где находится тело служанки. Внимательно осмотрите тело. В результате осмотра вы должны найти подвеску. Окажется, что данная подвеска принадлежит матери Эдди. Идите в локацию, где в самом начале игры сидел юрист и найдите стол с вещами матери Эдди. Прочтите записи, после чего вернитесь к Эдди и поговорите с ним. В диалогах постарайтесь рассказать ему, что знаете о его симпатии к Эльзе. После разговора Эдди в слезах убежит, а вас ждет конфликт с бабушкой. Теперь идите на чердак (дверь будет открыта). Там вас ожидает Эдди, играющийся с куклами. После разговора с ним обыщите чердак, а затем найдите тоннель, по которому проползите до комнаты Розмари. При помощи найденного кулона выудите всю информацию из Розмари.

После этого вернитесь к леди Маргарет. В разговоре с ней вы узнаете, что Эдди взял в заложники Эндрю и грозится его убить. Обойдите Эдди сзади, найдите арбалет и выстрелите из него. В новой главе вам требуется открыть стол при помощи универсального ключа. Обыщите стол и найдите в одном из отсеков фрагмент ключа, после чего соедините его с основной конструкций. Измените форму ключа, после чего отоприте замок. Обыщите содержимое стола, а затем вернитесь к мистеру Маккинону. После разговора с ним идите к Рори. Теперь проверьте комнату, где находится Розмари. После этого идите на улицу к локации с лодками. Переплыв через речку вы попадете в локации с рунами. Пройдите по тоннелям и найдите все руны, после чего отоприте при помощи планки проход в пещеру. В пещере вам предстоит собрать пазл из частей записки.

После этого вам необходимо следовать за духами. После нескольких кат-сцен вы снова окажитесь в поместье, где вам нужно отыскать леди Маргарет. Она отдаст вам последнюю часть ключа. Идите в кабинет отца главного героя и при помощи универсального ключа отоприте замок в макете. Теперь идите к камину, где вам предстоит решить головоломку с рунами. Узнать нужную комбинацию можно при помощи глобуса, который находится в поместье. Откройте его при помощи универсального ключа. Если у вас возникли сложности при открытии глобуса, можете воспользоваться следующей комбинаций (нажимайте на руны в таком порядке): 6, 3, 4.

Попав в новую комнату, следуйте за мальчиком, чтобы не упасть в пропасть. После того, как попадете в комнату с зеркалами, вам необходимо будет дотянуться до активной точки. Поначалу сделать это будет невозможно, но чтобы комната выпрямилась нужным образом, просто зайдите в нее повторно несколько раз. Каждый последующий раз расположение комнаты будет меняться.

После этой головоломки начнутся финальные кат-сцены игры. Поздравляем, вы завершили прохождение!

Выход в меню – в правом верхнем углу экрана всплывающий значок шестерёнки.

Всплывающий инвентарь – внизу экрана.

Диалоги – иконки внизу экрана.

Быстрое перемещение в другую локацию – двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Пролистать диалоги и комментарии – щелчок левой кнопкой мыши.

Esc – пропустить ролик.

Tab – все выходы с локации.

Активный предмет – курсор красного цвета.

Посмотреть на предмет – левая кнопка мыши. Если курсор остаётся красным, то нужно исследовать предмет – правая кнопка мыши.

Применить предмет – нажать на него в инвентаре и применить на другой предмет. Если предмет применяется правильно, он начнёт мерцать.

Во время игры вас несколько раз могут убить, поэтому чаще сохраняйтесь.

Игра перегружена ненужными диалогами. В прохождении указаны только те, которые позволяют продвинуться дальше по игре.

История

Вас зовут Сэм Гордон, и вы приехали в поместье "Чёрное Зеркало" на похороны своего деда Уильяма.

Действующие лица:

  • Виктория, вдова Уильяма;
  • Роберт, сын Уильяма и Виктории, дядя Сэма;
  • доктор Германн, местный врач и патологоанатом;
  • Бейтс, дворецкий;
  • Моррис, конюх;
  • Генри, садовник;
  • Вик, мальчик с мячом;
  • Гарри, владелец паба;
  • Том и могильщик – жители Лозовой Заводи;
  • Марк, курьер доктора Германна;
  • Мюррей, владелец ломбарда;
  • Кольер, полицейский;
  • отец Фредерик, священник;
  • Элеонора, Ричард и Луис – обитатели поместья в Уэльсе;
  • медсестра, кочегар и доктор Смит – служащие санатория в Эшбурри;
  • Ральф, сумасшедший;
  • Джеймс, внебрачный сын Уильяма и дядя Сэма.

Немного о географии "Чёрного зеркала". В холл выходят несколько дверей:

  • гостиная, где начинается действие игры;;
  • слева от гостиной – столовая с выходом на улицу к фонтану и кухня с подвалом и выходом во двор;
  • левее столовой – дверь в библиотеку и парадный вход;
  • слева от входной двери – лестница на второй этаж.

На втором этаже:

  • в коридоре около лестницы – кабинет Роберта, слева от него – спальня Виктории, дальше по коридору – ваша комната;
  • направо от лестницы – балкон, старое крыло с выходом на чердак и через него в кабинет Уильяма в башне.

На улице:

  • слева от парадного входа – конюшня;;
  • справа от парадного входа – лестница к выходу из поместья и тропинка в оранжерею.

Глава I. Назад в будущее

Возьмите у дворецкого ключ от своей комнаты и начните расследование.

Смерть Уильяма выглядит очень странно. Почему он выпал из окна башни? Ваша первая задача – осмотреть место падения.

Выйдите на улицу (лучше через парадный вход) и идите налево к конюшне. Проходя под башней, посмотрите на погнутую решётку – именно сюда упал Уильям и накололся на один из кольев. Найдите дворецкого (около камина в холле) и попросите показать место смерти Уильяма (в диалогах этот вопрос появляется только после того, как вы осмотрите погнутую решётку). Автоматически вы окажетесь под башней, и дворецкий укажет на красный знак на стене.

Приблизьте угол зрения и обязательно нажмите на знак – Сэм решит, что его нужно сфотографировать. Обратите внимание на заросли кустарника: после того, как вы нажмёте на них мышкой, курсор останется красного цвета – значит, их нужно осмотреть ещё раз правой кнопкой мыши. В итоге, вы достанете какой-то странный круглый предмет с квадратным отверстием в центре.

Теперь необходимо найти фотоаппарат. Идите в свою комнату и откройте её ключом, который дал дворецкий. В поисках фотоаппарата откройте чемодан и достаньте таблетки и бумажник – больше там нет ничего полезного. Осмотрите тумбочку – нижний ящик заперт. Сэм вспомнит, что раньше он держал в нём фотоаппарат. Нажмите левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши на притолоку двери и достаньте ключ от нижнего ящика. Откройте его и заберите фотоаппарат. Теперь нужна плёнка, потому что та, которая лежит в ящике, слишком старая.

Постучите в дверь кабинета Роберта и спросите, нет ли у него плёнки. Тот ответит, что есть, но она лежит в сундуке на чердаке. Идите в старое крыло (Сэм остановится и скажет, что здесь погибла его жена Кэтрин). Дверь на чердак в дальнем правом углу экрана заперта, нужно поискать ключ.

Около двери – потухший камин, посмотрите на него – одна зола. Но вот что странно: курсор продолжает гореть красным – значит, в золе что-то есть. Нажмите на камин правой кнопкой мыши и достаньте обрывки фотографии. Соберите портрет неизвестного мужчины (кусочки не "прилипают" друг к другу, поэтому лучше сначала найти обрывки лица и отложить их в сторону, а затем начинать собирать картинку с углов). Должно получиться так.

Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв №5 из архива).

Найдите дворецкого (после того, как он покажет вам знак, он уйдёт на кухню) и спросите его о ключе от чердака. Тот ответит, что он висит на гвоздике в кухне около двери в подвал. Покажите Бейтсу найденную руну, и тот посоветует обратиться к садовнику Генри. Заберите ключ и откройте чердак. Сундук Роберта стоит рядом у входа, но он заперт. Сходите к Роберту, заберите ключ от сундука и достаньте плёнку. Вставьте её в фотоаппарат (в инвентаре нужно нажать на плёнку и затем на фотоаппарат).

Чердак – широкая локация; нажмите на левый угол экрана, чтобы заставить Сэма двигаться налево. Вы должны увидеть заколоченную досками дверь в башню. Попробуйте оторвать доски – не получается. Вернитесь к Бейтсу и спросите его об инструментах и заколоченной двери. Выяснится, что дверь забили по приказу Виктории, а инструменты можно взять в конюшне у Морриса.

Сфотографируйте знак и идите в конюшню. Откройте ящик рабочего стола и заберите молоток. Вернитесь к Роберту и спросите, где он обычно проявляет плёнку, - тот отправит вас в Лозовую Заводь в ломбард Мюррея.

Отправьтесь на чердак и оторвите молотком доски. Обязательно нажмите на дверь, чтобы Сэм сказал: "Понятия не имею, где может быть ключ, нужно спросить Викторию".

Идите к Виктории (Сэм войдёт в гостиную только после того, как проверит запертую дверь в башню) и спросите её о странном предмете (она видела его на столе Уильяма) и ключе от башни – после этого вопроса Виктория выгонит Сэма.

Сходите к Бейтсу и поговорите с ним о Виктории – тот посоветует побыстрее перед ней извиниться. В столовой обратите внимание на вазу с яблоками на левом столе. Приблизьте угол зрения и возьмите миндальные конфетки, которые любит Сэм. Вернитесь к Виктории (дверь в гостиную откроется только после вашего диалога с Бейтсом). Тётушка скажет, что ключ от башни уничтожен, но есть ещё один, и предложит поговорить с доктором Германном. Покажите Виктории портрет неизвестного. Она опознает его – этот человек когда-то здесь жил, затем сошёл с ума и лечится в Эшбурри у Роберта. Сходите к Роберту и спросите его о портрете (когда появится выбор, нужно говорить правду). Тот сначала будет отнекиваться. Продолжайте настаивать и ещё раз спросите его о портрете – наконец, Роберт с неохотой опознает одного из своих пациентов.

Осмотрите подставку для газет около двери Роберта и найдите записку. Что за "часть" обещает Роберту доктор Германн?

Идите в библиотеку и поговорите с доктором Германном о личных вещах Уильяма. Вы договоритесь, что он пришлёт коробку с личными вещами к воротам замка в 7 часов вечера. Также врач скажет об ожогах на теле Уильяма и предложит встретиться завтра в морге.

Пройдите налево и со стола у стены возьмите карту поместья и окрестностей.

Теперь нужно поискать садовника. Выйдите на улицу и спуститесь по лестнице в сад – здесь работает Генри. Покажите ему руну, и тот признается, что нашёл точно такую же, но с драгоценным камнем. Он заложил её в ломбарде Мюррея, а закладную куда-то подевал.

Пора отправляться в Лозовую Заводь, чтобы проявить фотографии. Правой кнопкой мыши нажмите на карту в инвентаре. Если Лозовая Заводь при наведении на неё мышки окрашивается в розовый цвет, значит, вы всё необходимое сделали.


Пройдите направо через мост к ломбарду и попробуйте открыть дверь – закрыто. Сэм подойдёт к окну и прочитает записку, что Мюррей куда-то уехал. Идите назад. Перед пабом "Три бочки" играет ребёнок. Дайте ему миндальных конфет и выясните, что его зовут Вик. Он видел, что Мюррей уехал в город – очевидно, с проявкой фотографий придётся подождать до завтра. После того, как Вик выбьет стекло и убежит, идите внутрь.

Поговорите с владельцем паба Гарри о пабе. Тот будет долго препираться с посетителем по имени Том насчёт долга, а затем скажет, что кое-что об Уильяме может знать Марк. Поговорите с Томом о долге перед Гарри, затем ещё раз с Гарри о долге Тома. В итоге, Сэм оплатит счёт Тома. Довольный Том расскажет, что Уильяма видели по ночам в приходской церкви (на карте активируется новая локация), а Марк работает на Мюррея и доктора Германна.

Отправьтесь в церковь.


Проверьте главный вход – закрыто. Идите направо к боковому входу – тоже закрыто. Эта локация такая же широкая, как и чердак в замке, поэтому идите направо, пока не увидите могильщика. Спросите его о священнике – выяснится, что тот уехал в соседнее поместье.

Идите налево от главного входа церкви, чтобы попасть на кладбище. Найдите могилу Уильяма, приблизьте угол зрения и нажмите на табличку на саркофаге (Сэм поклянётся выяснить всю правду). Вернитесь к могильщику – тот скажет, что священник появится только завтра. Он подтвердит, что видел на кладбище Уильяма, и расскажет о подземном ходе под церковью. После того как вы проговорите все диалоги, часы пробьют 7. Сэм автоматически вернётся к воротам замка.


Здесь вас ждёт Марк с посылкой от доктора Германна. Возьмите её и откройте в инвентаре правой кнопкой мыши – внутри лежат часы. Откройте часы правой кнопкой мыши – внутри лежит записка. Прочитайте записку правой кнопкой мыши: "Путь к ключу начинается в библиотеке, на моём рабочем столе, под голубым занавесом ненаписанных слов". Обратите внимание на рисунок – чернильница и глобус.

Идите в библиотеку. Подойдите к рабочему столу Уильяма и прочитайте летопись прихода Вормхилл. Запомните, что после пожара в XVI-ом веке все хроники "Чёрного Зеркала" были переданы на сохранность в местную церковь.

Осмотрите чернильницу левой кнопкой мыши и правой кнопкой мыши – вы обнаружите под ней кнопку. Сэм на неё нажмёт, и в книжном шкафу откроется тайник. Заберите из него коробку с деревянными моделями планет Солнечной системы. Подойдите к большому глобусу справа от стола и примените коробку на пустые слоты. Планеты лягут слева направо от самой маленькой до самой большой. Необходимо расставить планеты по орбитам от Солнца так: Меркурий (бордовый), Венера (лиловый), Земля (тёмно-серый), Марс (кирпичный), Юпитер (коричневый), Сатурн (песочный с кольцом), Уран (зелёный), Нептун (голубой), Плутон (светло-серый).

Заберите ключ Уильяма и идите в башню. Дверь за Сэмом закроется, а ключ останется с другой стороны. Обратите внимание на шахматную доску – на ней не хватает чёрной ладьи. Подойдите к секретеру (слева), приблизьте угол зрения и заберите чёрную ладью и музыкальную шкатулку. Выйдите из приближения и нажмите на левый ящик секретера – Сэм его откроет. Приблизьте угол зрения и достаньте из ящика книжку без заголовка. В инвентаре рассмотрите её правой кнопкой мыши и достаньте ключик.

В кабинете стоит два массивных сундука, оба закрыты. Откройте ключиком правый сундук и заберите тяжёлую сферу.

Наведите курсор на ящик стола – он по-прежнему горит красным. Правой кнопкой мыши нажмите на ящик, и Сэм найдёт спрятанный дневник.


Уильям обнаружил, что в роду Гордонов существует фамильное проклятье, передающееся членам семьи раз в 200 лет и выражающееся в сумасшествии. Старинные хроники указывают, что очень давно существовало пять ключей, которые взяли себе члены различных ветвей рода. Уильям утверждает, что если собрать все ключи вместе, удастся избавиться от проклятья. Первый ключ находился у Уильяма, второй – у "дорогого сумасшедшего Джеймса", третий – в гробнице основателя рода Маркуса, четвёртый – в Уэльсе у потомков Деркхэма Гордона. Владелец пятого ключа Уильяму был неизвестен.

Также в дневнике содержится информация о безуспешных поисках ключей в Уэльсе и под церковью Вормхилл...


В инвентаре рассмотрите ладью правой кнопкой мыши – ладья превратится в нож. Примените ладью на дверь – выход открыт. Выйдите на чердак. Здесь Сэму станет плохо, и он упадёт в обморок.

Состоялся выход долгожданного перезапуска серии Black Mirror , первая часть которой вышла в далеком 2003 году. Новая игра представляет собой приключенческий квест с элементами хоррора и множеством головоломок. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Black Mirror с решением всех загадок и раскрытием каждой тайны.

Первая глава

Дом Гордона

Первым делом побеседуйте со своей бабушкой и семейным адвокатом, которого зовут Эндрю Харрисон (Andrew Harrison). Затем проследуйте за Ангус (Angus) до лестничного пролета. Достигнув нужного места, взгляните на портрет Эдварда Гордона (Edward Grodon), вашего деда, а затем осмотрите красную урну, стоящую на левой стороне стола.

Направляйтесь в мрачный коридор, обнаруженный прямо позади картины. Область будет плохо освещена, однако под окошком на противоположном конце коридора можно отыскать фрагмент фотографии. Развернитесь и направляйтесь вслед за красной стрелкой по коридору, отмеченному рогами оленя. Первая дверь (расположена справа от рогов) ведет в учебную комнату, которая в настоящее время закрыта. Продолжайте идти по коридору, а затем сверните в коридорчик поменьше, находящийся с левой стороны. Возле двери, ведущей в вашу спальню, вас будет ожидать дворецкий.

Комната для гостей и первый этаж

Поднимитесь к камину и посмотрите на большую картину, на которой изображен замок Гордона. На правой стороне рисунка можно найти две интерактивные точки: Дэвид (David) найдет свое окно и сравнит носимую с собой фигурку, поняв, что она является фрагментом более крупного макета.

Посмотрите на деревянный сундук, стоящий на столике. Откройте его, чтобы отыскать держатель для свечки и саму свечу. Благодаря подобранной ранее спичечной коробке вам удастся зажечь свечку. Затем отыщите следующие части необходимой фотографии.

Заберите дополнительные части фото из шкафа, расположенного слева от камина, и выйдите из комнаты, воспользовавшись дверью возле кровати.

Поверните направо, чтобы добраться до застекленной ниши и подберите следующие фрагменты снимка с маленького столика. Продолжайте идти вдоль ниши.

Продолжайте идти вперед, а затем поверните направо. В углу вы увидите кухонный лифт. С правой стороны от лифта можно найти открытую дверь, ведущую в библиотеку. Там Дэвид повстречает Эндрю – вы можете поболтать с ним или послушать его бормотание.

Осмотрите библиотеку и проверьте книжные полки, чтобы отыскать несколько классических произведений, среди которых окажется «Отчаяние», написанное Говардом Лавкрафтом.

Взгляните на старый рабочий стол, продемонстрированный на скриншоте выше. Повторите данное действие и вы узнаете, что этот предмет являлся персональным столом Маргарет Гордон (Margaret Gordon), бабушки главного героя.

Как открыть стол

Винтовую лесенку, расположенную напротив закрытого стола (смотрите скриншот), можно использовать для спуска на нижний этаж библиотеки. Попробуйте прочитать один из документов, которые в настоящее время изучает Эндрю, и спросите его о ключе к двери, ведущей в комнату обучения.

Выйдите из библиотеки, воспользовавшись дверью, расположенной напротив столика. Вы попадете в зал. Используйте эту возможность, чтобы изучить глобус, стоящий посередине, и несколько картин, висящих неподалеку от лестницы.

Продолжайте идти по коридору, пройдя мимо дивана, над которым висит большая картина, пока не доберетесь до кухни. Поговорите с человеком, уплетающим за обе щеки свой ужин. Вы узнаете, что его зовут Рори (Rory) и он работает садовником в замке. Позднее он покинет комнату – воспользуйтесь этой возможностью, чтобы осмотреть стол и забрать нож мясника. Перейдите на другую сторону стола и откройте ящик, расположенный в верхнем левом углу – главный герой отыщет провод.

Пройдите направо от короткой стороны стола и откройте дверь слева, чтобы выйти из кухни. Идите мимо еще одной дверцы с левой стороны, вернувшись тем самым в прихожую.

Используйте дорожку, которую можно найти справа от дивана (она имеет уникальный зеленый оттенок), и вернитесь в библиотеку. Поднимитесь на верхний этаж по винтовой лестнице. Попытайтесь открыть стол, воспользовавшись проводом или ножом (держите ЛКМ зажатой, пока силуэт не станет белым).

Решение головоломки со столом в библиотеке

Изучите содержимое столика (воспользуйтесь клавишами WASD, чтобы перемещать камеру и активировать интерактивные точки). Рассмотрите кучку писем слева от вас, чтобы отыскать новые фрагменты фотографии, и обратите внимание на небольшие ящики с правой стороны. В верхнем из них можно найти записку с загадочным кодом и письмом от отца главного героя. В среднем находится письмо от доктора Лифа Фарбера (Leath Farber), адресованное леди Гордон. Нижний ящик заперт.

Затем посмотрите на левую часть столика. Вы увидите там своеобразную комбинационную панель, в которую нужно ввести специальный код. Каждый из 4-х символов относится к цифре, расположенной внизу. Данные символы являются рунами, идущими слева направо: jera (J), mannaz (M), thurisaz (TH) и dagaz (D).

В полученном ранее письме от Джона можно увидеть следующие формулы: J+TH=IV и IX=M+J. В заметке из ящика же указаны еще две формулы: TH+J+TH=V и D-M=II.

  • TH+J+TH=5, что дает нам J+2TH=5, а, следовательно, -J-2TH=-5 и так далее (умножив все значения на -1).

Продолжайте проводить вычисления:

  • -J-2TH=-5
  • J+TH=4
  • Если учесть, что TH равно 1, то J равно 3, ведь J+TH=4.
  • Если учесть, что J равно 3, то M равно 6, ведь M+J=9.
  • Если учесть, что M равно 6, то D равно 8, ведь D-M=2.

Пришло время воспользоваться полученным кодом – 3, 6, 1, 8 – и открыть отсек, расположенный внизу и содержащий в себе ключик. С помощью него вы сможете отпереть нижний ящик – он не откроется сразу, однако это будет первым шагом на пути к открытию украшенного отделения, находящегося в центральной части стола.

Посмотрите в правую область столика – вы увидите символ змеи, вырезанный из дерева. Кликните по интерактивному маркеру на ее голове.

Перейдите к левой стороне стола и отыщите кобру, украшенную белыми и черными маркерами. Вам нужно будет следовать схеме и выбрать черную или белую сторону кнопки, расположенной в правом нижнем углу поверхности стола. Решение этой головоломки представлено ниже (мы включили в список финальную часть тела, которую можно найти внутри мебели):

Черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь (если вы услышите комментарий от главного героя, то, скорее всего, вы ошиблись в одной из меток – в этом случае стоит начать все сначала).

В открывшемся сейфе вы отыщите ключ к двери в учебную комнату и еще одно письмо от отца главного героя. К тому же стоит осмотреть новый ключик – вы выясните, что у него можно поворачивать нижнюю часть.

Решение головоломки с рунами

Оказавшись на балконе, расположенным прямо над холлом, начните идти по кругу, двигаясь вперед. В конце концов, вы дойдете до двери, которая ведет в кабинет владельца замка (с правой стороны от оленьих рогов, висящих на стене; вы должны будете пройти мимо картины, на которой нарисован Эдвард). Изучите странную замочную скважину. Можно попробовать вскрыть ее с применением отмычки, но вы выясните, что тут все гораздо сложнее. Простое использование ключа тоже не подойдет – необходимо будет приблизить ключик к камере и изменить его подвижные элементы таким образом, чтобы появилась возможность отпереть дверь.

Нужно будет повернуть единственную подвижную часть (находится посередке) в определенном направлении. В итоге он должен будет смотреть в другую сторону по отношению к верхнему короткому элементу. Нижние неподвижные части тоже должны быть направлены в противоположную сторону.

Затем отоприте дверцу и приблизьтесь к столику (посерединке можно найти точку для взаимодействия с предметом). Далее осмотрите вещи, которые на нем лежат. На правой стороне пепельницы можно найти фрагмент фотографии. Изучите выдвижные ящики, расположенные слева. Верхний открыть не удастся, а вот в среднем можно отыскать записки Эдварда, касающиеся темы по управлению особняком (главный герой положит на стол 2 листа бумаги). В самом нижнем ящике следует найти двойное дно (кликните по интерактивному маркеру в левом уголке, чтобы персонаж добрался до потайного отсека).

Возьмите все листы бумаги, причем один из них протагонист разместит на столешнице неподалеку от двух прошлых листочков. Письмо от отца он переместит в инвентарь. Если осмотреть одну из ее сторонок, то можно узнать о часовне и семейных хрониках. На второй же нарисована картинка, являющаяся подсказкой к головоломке. На рисунке имеются 3 круга, причем внешнее обозначено циферкой «2», посерединке – «5», а в глубине – «1». Далее стоит осмотреть заметки, находящиеся на столе (во всех них имеются интерактивные точки, а белая содержит информацию о пропавшей барышне).

Потом стоит приблизиться к шкафчику, на котором размещены полки для книг. Он стоит с правой стороны от рыцаря и столика. Посередине расположена плита в форме круга, включающая в себя 3 кольца – вспомните о подсказке, найденной ранее на записке. Затем приблизьте камеру и переместите ее влево до самого упора. Во всех полках вы увидите круглые знаки с различными символами.

Основывая свои действия на подсказке, переместите камеру и изучите символ, находящийся возле первой, самой верхней полочки. Далее осмотрите вторую полку и дойдите тем самым до пятой, финальной, полки. Запомните все символы, расположенные напротив данных полок: первый похож на букву N, второй на – перевернутую Y с небольшим штрихом, а последний – на B.

Переместитесь к кругам и начните перемещать их – внешний круг стоит подвинуть так, чтобы перевернутая Y попала в рамку наверху (речь идет о руне возле второй полки). Средний круг нужно повернуть так, чтобы в рамку попала B. Затем возьмитесь за внутренний круг и поверните его так, чтобы в рамку попала N (сморите скриншот). В результате вы включите механизм и сможете рассмотреть модель особняка. Подойдите к нижней части. Вы обнаружите, что у нее не хватает башни. Поставьте туда свою фигурку и наслаждайтесь длительной кат-сценкой, которая завершает первую главу.

Вторая глава

Проснувшись от кошмара, поговорите с горничной на различные темы. Она, судя по всему, очень переживает за главного героя, так как боится, что тот может пойти по стопам отца. Когда же она видит дворецкого, то у нее каждый раз по спине пробегают мурашки. Затем протагонист попадет в ванную комнату, где вам предстоит помочь ему прийти в норму в психологическом плане. Сделать это довольно просто – переместите «крестик» в нужную область монитора с помощью мышки и держите его там, пока не заполнится соответствующая шкала.

Выйдите из комнаты Дэвида, и вы тут же попадете в столовую. Батлер Ангус предложит вам выбрать блюдо на завтра – можете указать на любое из них, так как это ни на что не влияет. Завершив трапезу, воспользуйтесь салфеткой для получения достижения. Далее снова побеседуйте с Батлером и узнайте, чем он занимался до того, как начать работать дворецким. Он расскажет вам, что был солдатом и участвовал в Бурской войне, которая прошла на территории Южной Африки. К тому же он сообщит вам, что служанка, скорее всего, украла сережку леди Маргарет. Идите к окошку, находящемуся в правой стороне помещения и подберите части картинки.

Покиньте столовую и пройдите в зал, где стоят рыцарские доспехи и большой камин, возле которого сидит леди Маргарет.

Поговорите с женщиной и выясните, что потерянная сережка раньше принадлежала бабушке главного героя. Найти ее можно неподалеку от камина.

Кстати, при осмотре вышеуказанного камина на табуретке можно отыскать еще одну часть картинки. Не нужно отдавать сережку Маргарет. Вместо этого подарите ее служанке, чтобы заслужить доверие девушки. Завершив беседу, пройдите на кухню – для этого нужно воспользоваться дверями справа, а после пойти в левую часть холла и открыть дверь с левой стороны.

Служанка и мрачный погреб

Вы найдете служанку возле кухонного лифта. Она будет отмывать его от крови. Вы увидите, что девушка чем-то сильно опечалена.

Разговаривая с ней, вы узнаете, что дворецкий приказал ей пойти в подвал и разобраться с паучьим гнездом. Побеседуйте с горничной на все доступные темы, а затем отдайте серьгу и скажите, что готовы сами очистить подвал от паучков. Идите за барышней по темным коридорам к двери, ведущий в подвальные помещения.

Поднимите со столика подсвечник и изучите паутину. Сжечь ее обычной свечкой не выйдет, поэтому потребуется более сильный источник огня. Направляйтесь к противоположной стенке коридора, идя по прямой линии, и отыщите полку, на которой стоят бутылки. Возьмите бутылочку с виски, стоящую слева. Далее для получения нового достижения пройдите по правому коридору и исследуйте несколько предметов: емкости, наполненные кровью, труп оленя и карту лесного массива, в котором Эдди (кузен протагониста) и дворецкий частенько охотятся на животных.

Идите к служанке, продолжающей стоять рядом с паутиной. Благодаря свечке и виски вам удастся поджечь паутину и разобраться с пауками. Внезапно сверху упадет голова оленя. Окажется, что ее бросил Эдди, чтобы подшутить над своим кузеном. Поговорите с ним, а после вернитесь на кухню и побеседуйте с горничной, которая будет всецело доверять вам, а потому захочет рассказать об отце главного героя и его видениях. Однако как только Элойс заговорит, в комнату неожиданно войдет Ангус. Девушка замолчит на минуту, а затем попросит встретиться с ней после ужина.

Долгая дорога к саду

Идите в чайное помещение, в котором ранее вы обнаружили спящую леди Маргарет при изучении дома. Сначала направляйтесь в холл с диваном, после поверните направо, пройдите через дверцу и в узком коридорчике снова сверните вправо. Оказавшись в новой комнате, приблизьтесь к камину и подберите снимок с полки. Изучите его в своем инвентаре. Вы увидите, что на нем изображено несколько человек: Эдвард (дедушка протагониста), леди Маргарет и мальчишка, который, вероятнее всего, приходится Дэвиду отцом.

Затем нужно перевернуть фото, чтобы разглядеть пятна крови. В результате Дэвид попадет в новое воспоминание.

Тут вам не придется долго ломать голову, так как нужно будет лишь нажимать левую кнопку мыши в определенные моменты. В видении вы увидите, как отец главного героя закапывает что-то рядом с часовней. Необходимо будет тщательно осмотреть этот участок в будущем. Однако первым делом подойдите к Маргарет, сидящей в холле, и расспросите ее об обнаруженной вами фотографии.

Когда же вы спросите ее, чем так сильно напугана горничная, то она расскажет вам, что в соседней деревне нередко выдумывают истории о том, что Гордоны прокляты, и Элойс начала верить в них. Однако леди Маргарет не захочет обсуждать с вами падение с лестницы. К тому же она сообщит вам, что уже многое не помнит, но при этом ранее смогла назвать точную дату, когда был сделан вышеуказанный снимок. В итоге герой предположит, что женщина пытается что-то скрыть от него. Завершив беседу, выйдите из сооружения, чтобы попасть наружу.

Вдалеке вы заметите Рори, чинящего дверь, ведущую в оранжерею. Попробуйте спросить у него, что случилось с отцом протагониста. Он расскажет вам совсем немного информации. Затем пройдите под аркой, расположенной с правой стороны от оранжереи. В результате вы попадете на берег реки. Приблизьтесь к пирсу с лодкой и пройдите чуточку налево, чтобы найти на земле еще одну часть картинки.

Возвращайтесь назад к месту, где стоял Рори (можно выбрать любой маршрут), а после пройдите в левую сторону от садового дома, направляясь к часовне.

На данный момент времени пройти внутрь вы не сможете, так как для этого требуется ключик. Зато справа вы найдете могилу, в которой, скорее всего, находятся останки отца Дэвида. Но чтобы узнать точно нужно будет убрать все заросли с надгробия, а для этого необходимы садовые ножницы или секатор. Подсобить с инструментом может садовник Рори. Кстати, рядом с могилами можно обнаружить еще одну часть фото.

Разгадайте тайну старинного замка и восстановите удивительное зеркало, из-за которого много веков назад разгорелись нешуточные страсти. Отыщите кусочки волшебного стекла, которые спрятаны по всему замку, и решите увлекательные головоломки. При поиске предметов не забывайте собирать "зеркальные" подсказки и периодически заглядывайте в дневник.

Подробнее

Блеск и нищета экономки

Как и полагается, любой старинный замок хранит кучу нераскрытых секретов и семейных тайн. Замок Фэруич не стал исключением. Вот только тайны здесь не совсем обычные. Много лет назад герцог разбил говорящее зеркало, которое сообщило неприятную для него новость, и теперь его кусочки спрятаны по всему замку.

В те времена зеркало принадлежало экономке. А вам теперь предстоит помочь ее потомку восстановить говорящее стекло, отыскав все осколки и собрав напутственные послания, которые мудрая женщина сокрыла за портретами обитателей замка. Исследуя комнаты, не забывайте собирать "зеркальные" подсказки — они помогут при поиске важных предметов.

Записывайте в дневник свои наблюдения. Они пригодятся вам, когда подойдет время искать ларцы с осколками. А вот их местонахождение вы сможете узнать, если решите забавные головоломки. Главное, не опускайте руки в бесконечной беготне по лабиринтам замка. Помните — с каждым шагом вы приближаетесь к разгадке этой таинственной истории!

Скачать игру Ключ к игре

Вы можете скачать без регистрации полную версию игры «Скрытое во времени. Загадка волшебного зеркала» на свой ПК. Получить ключ к игре Алавар «Скрытое во времени. Загадка волшебного зеркала» вы сможете после запуска игры, нажав кнопку «УБРАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ».

Зарегистрируйтесь на сайте - это позволит скрыть из каталога уже скачанные игры и получить доступ к техподдержке онлайн. Скачанные игры вы найдете в личном кабинете.

Игра мрачная и порой излишне жестокая, но между тем очень логичная, поэтому приготовьтесь к тому, чтобы использовать своё серое вещество по прямому назначению. Сохраняться в игре ОБЯЗАТЕЛЬНО и как можно чаще, во избежание истерик с выкидыванием диска в окно и вырыванием седин.
Инвентарь находится внизу экрана, меню в правом верхнем углу. Управление исключительно с помощью мышки. Задействованы обе кнопки: левая - действие, правая - более детальный осмотр предметов. Диалоги можно быстро прокручивать, хотя я бы вам это не советовала делать, особенно поначалу. Видеоролики прерываются простым нажатием мышки. При нажатии на кнопку "Tab" вы можете увидеть все возможные выходы из помещения, где находитесь.

Chapter One: Return of the Future - Глава первая: Возвращение в родные пенаты

Трагедия заставила меня покинуть поместье двенадцать лет назад, и по иронии судьбы новая трагедия заставила вернуться вновь. Два самых близких мне человека лишились жизни в стенах дома, порог которого я поклялся не переступать. И всё-таки я его переступил:
После похорон наше немногочисленное семейство собралось в гостиной, где меня познакомили с доктором Хайнцом Херманном (Heinz Hermann). Он мне сразу не понравился, но Виктория - вдова Вильяма уговорила его остаться. Когда доктор ушёл в библиотеку, а Роберт - старший сын Вильяма удалился в свою комнату, Виктория в очередной раз попросила меня одуматься и остаться жить в замке. Я сказал, что подумаю. Старина Бейтс (Bates) уже подготовил мою комнату и вручил от неё ключ (the key). Может и правда пойти прилечь?

За двенадцать лет замок совсем не изменился, разве что немного обветшал. Перед тем как подняться к себе в комнату, я полюбовался на портрет одного из братьев-основателей нашего рода - Маркуса Гордона.
Поднявшись по лестнице, я оказался перед дверью в комнату Роберта. Рядом на журнальном столике лежала свежая газета. Я задумчиво развернул газету и на пол выпала какая-то записка - некто, скорее всего доктор Херманн, сообщал о посылке, которую должен был принести Марк. Положив газету на место, я пошёл дальше по коридору, задержавшись на мгновение перед столиком с шахматами, где когда-то Вильям учил меня азам игры. Ну, вот и моя комната. Достав ключ из кармана, я открыл двери и оказался во власти воспоминаний.

Samuel"s Bedroom - Комната Самуэля

На столике возле зеркала меня ждала фотография Кэтрин. Моя милая, бедная Кэт... Открыв верхний ящик, я наткнулся ещё на один призрак прошлого - фотоальбом, но пока я не в состоянии придаваться воспоминаниям. Нижний ящик оказался запертым. Куда я мог деть ключ? Ну, конечно! Я подошёл к входной двери и попытался дотянуться до ключа левой рукой (левой кнопкой мышки). Нет, слишком высоко, тогда я поднялся на носочки и попробовал ещё раз правой рукой (правая кнопка мышки). На этот раз мне это удалось (the key to the drawer).
Ключом я открыл нижний ящик и нашёл свой старый фотоаппарат, но плёнки, лежащие рядом, были просрочены как минимум лет на десять. Вымыв руки, я ещё раз посмотрел на фотографию Кэт, и перед глазами промелькнули события той ужасной ночи и того ужасного пожара, унесшего её жизнь.
Пройдясь по комнате, я заметил картину над камином. Мне всегда хотелось узнать, кто там изображён. Поёжившись от холода, я только теперь понял, что камин не зажжён. Надо будет попросить Бейтса растопить камин, иначе спать в этом холоде будет невыносимо.
Перед тем, как пойти на прогулку, я открыл чемодан и забрал из него две самые важные для меня вещи: таблетки от головной боли (headache pills) и бумажник (wallet). Из бумажника я достал пару монет (coins) на всякий случай, вдруг встречу какого-нибудь нищего, будет что подать.
Выйдя из комнаты, я проведал Роберта, и мы мило поболтали, хотя он даже не пустил меня на порог комнаты. Интересно, над чем он там работает?

Old Wing - Старое крыло - Фотография неизвестного

Я не стал спускаться по лестнице вниз, хотя ноги сами несли меня подальше от старого крыла. Вместо этого я вышел на балкон, чтобы глотнуть свежего воздуха и привести мысли в порядок. С балкона мне очень хорошо была видна башня, откуда упал Вильям. Раз я решил выяснить, что с ним произошло, то надо забыть свои предрассудки и ещё раз пройти через старое крыло, где погибла Кэтрин.
Набравшись смелости, я вернулся в замок и зашагал по направлению к старому крылу. Так и есть, следы пожара ещё были видны, и мне стало немного не по себе. Дверь в башню была заперта. Внезапно моё внимание привлёк клочок бумаги в камине. Протянув правую руку, я достал обрывки какой-то фотографии. Кто-то разорвал фотографию на мелкие части, и мне потребовалось некоторое время для того, чтобы сложить обрывки в одно целое. Лицо на фотографии было мне незнакомо. Может, кто-то из домочадцев в курсе?

Поиски ключа от чердака

Спустившись вниз, я нашёл Бейтса, который чистил камин в холле возле библиотеки. Поговорив с ним о ключе от чердака и попросив его разжечь камин в моей комнате, я направился в столовую. В столовой я заметил блюдо с фруктами. Кроме яблок на блюде лежало несколько моих любимых швейцарских шоколадных конфет с миндалём внутри (sweets). Я не удержался от соблазна и взял их с собой.
Пройдя дальше, я оказался в кухне, где, как и сказал Бейтс, на крючке висело два ключа. Взяв ключ от чердака (attic key) я вернулся в старое крыло и, открыв дверь, оказался на чердаке.

Поиски ключа от башни

Осмотрев хлам, которым был завален чердак, я приметил закрытый сундук, а также убедился в том, что вход в башню надёжно забит досками. Как бы туда попасть?
Вернувшись к Бейтсу, я попросил его дать мне какой-нибудь инструмент, чтобы расчистить вход в башню. Старик уклонился от ответа, но обронил имя конюха Морриса, который мог бы мне помочь. Спасибо и на этом.
Выйдя из замка, я пошёл к конюшням. По дороге мне пришлось пройти как раз рядом с местом, где погиб Вильям. Я не мог не задержаться и не осмотреть место ещё раз. Может, полиция что-нибудь упустила... Но кроме сломанной решётки я ничего не нашёл.
Встретившись с Моррисом, который рубил дрова во дворе я поговорил с ним о происшедшем и зашёл в конюшню. В ящике стола я нашёл то, зачем пришёл - молоток (hammer). Проверив ящик с инструментами и выключатель рядом со стойлами, я вышел во двор.
Поднявшись на чердак, я с помощью молотка довольно быстро справился с досками. Толкнув дверь, я убедился, что она заперта. Попробовав ещё раз, я понял, что дверь сделана грамотно, и высадить плечом её не удастся. Нужен ключ. У кого он может быть? Конечно, у Виктории.
Но сначала я заглянул к себе, где встретился с Бейтсом, который уже успел разжечь камин. Погревшись у камина, я спустился в холл и решил прогуляться по саду.

В саду царило такое же запустение, что и в замке. Особенно меня удручило состояние моего любимого фонтана. Спустившись по мраморной лестнице в нижний сад, я встретился с садовником - Генри, который сгребал опавшие листья.
Поговорив с Генри, я попросил его почистить фонтан, а сам направился к теплицам. Теплицы были закрыты на замок. Я уже хотел уходить, когда мой внимание привлекла дробилка для веток. Заглянув внутрь дробилки, я обомлел - на стенках была кровь!
Чуть ли не бегом я вернулся к Генри и расспросил его о крови и закрытых теплицах. Садовник божился, что ничего не знает про кровь, но я ему не поверил.

Фотография первого символа

Затем я вернулся в замок, нашёл Бейтса и попросил его показать место, где нашли тело Вильяма. Может, кровь оттуда? Вдвоём мы пришли к башне, и я занялся осмотром места происшествия.
Бейтс упомянул о странном пятне, появившимся на стене башни после смерти Вильяма. Внимательно осмотрев стену, я и в самом деле наткнулся на пятно, только пятно ли это... Больше напоминает какой-то символ. Как бы его зарисовать?
Оставив на время символ, я наклонился и достал правой рукой странный объект (strange object), похожий на мельничный жернов. Вернувшись в замок, я нашёл Бейтса, который готовил ужин, и расспросил про свою находку, а заодно повесил ключ от чердака на место. Теперь надо было подумать о том, как запечатлеть символ на стене башни.
Поднявшись в свою комнату, я взял фотоаппарат (camera). Но мне всё ещё нужна была плёнка. Может, спросить у Роберта? Постучавшись в комнату Роберта, я расспросил его о фотографии неизвестного мне человека, а заодно попросил одолжить плёнку. Роберт не узнал парня на фотографии, но дал мне ключ (key) от сундучка на чердаке, где лежит его запас плёнки.
Не теряя время даром, я поднялся на чердак, и открыл ключом сундучок. Плёнка (film) была там. Вставив плёнку в фотоаппарат, я вернулся к башне, и сфотографировал символ на стене. Так, а где бы её проявить и напечатать?

Ждём семи часов вечера

Выйдя из замка, я вернулся к конюшням и расспросил Морриса о странном объекте и о Генри. Затем настал черёд Генри, который уже успел перебраться в теплицы, где пересаживал какие-то растения. Не поздновато ли? Осень ведь.
Когда я вошёл в теплицу, моё внимание привлекла картина на мольберте. Не знал, что в нашем роду кто-то увлекался живописью. Как и Морриса, я расспросил Генри о странном объекте и картине. Генри признался, что продал подобный объект в ломбард. Разумеется, я тут же предложил предмет выкупить и попросил Генри продать мне чек за весьма щедрую плату. На моё предложение Генри ответил отказом, мотивируя это тем, что потерял чек. Если честно, то я ему не сильно поверил.
Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, где столкнулся с доком Херманном. Поговорив с ним, я узнал, что на теле Вильяма он нашёл ожоги. Доктор пообещал рассказать больше на следующий день и попросил меня прийти к нему в морг. Завтра, так завтра.
Пройдя в центральную часть библиотеки, я нашёл карту поместья и прилегающих мест (map). Хорошо, хоть теперь не потеряюсь. Побродив по библиотеке и поглазев на корешки книг, я в глубине библиотеки нашёл большую открытую книгу. Прочитав первые строки, я понял, что передо мной история нашего рода. Взглянув на чёрную статую в углу, я вышел из библиотеки и направился в гостиную, чтобы переговорить с Викторией.
Виктория ответила на мои вопросы и рассказала о могиле в секретной часовне под нашим замком. Но на все просьбы пустить меня в башню Вильяма я получил твёрдый отказ. Расстроенный, я направился за советом к Бейтсу, который посоветовал мне извиниться перед Викторией, что я и сделал.
Навестив Викторию, я показал ей фото неизвестного, которого она опознала как протеже Вильяма, сошедшего с ума и отосланного на лечение в клинику Роберта. Вот так сюрприз, а Роберт уверял меня, что знать парня не знает. Задержавшись в гостиной, я особое внимание уделил скульптуре лошадки, победивший в скачках более ста лет назад. Эх, где вы золотые времена рода Гордонов?
Хотя Виктория и согласилась пустить меня в башню, но ключ она, судя по всему, проглотила, и мне пришлось искать доктора Херманна, чтобы тот посмотрел, нет ли запасного ключа в личных вещах покойного Вильяма. После непродолжительных дебатов док согласился прислать посыльного к главным воротам в семь часов вечера.
Но до семи ещё далеко, чем бы заняться? Поднявшись к Роберту, я расспросил его о фотографии по второму разу, и на этот раз память его не оставила. Более того, Роберт рассказал мне, где найти ломбард и проявить фотографии. Достав карту, я воспользовался своими магическими способностями и по одному мановению руки оказался на улицах Виллоу Крика (Willow Creek).

Willow Creek - Виллоу Крик - Ожидания продолжаются

День клонился к закату, поэтому я сильно удивился, увидев рыбака, сидевшего на пирсе. Подойдя ближе, я поговорил с ним и выяснил, что сегодня был не его день. Впереди меня ждал паб Гарри, возле которого резвился мальчуган, опасно бросавший мяч о стену заведения. Я попробовал заговорить с мальчиком, но тот отказался со мной говорить. Пришлось пожертвовать швейцарскими сладостями. Оказалось, что его зовут Вик (Vick). Перебросившись парой слов с Виком, я зашёл в паб.
В пабе я осмотрел плакаты на стене и поговорил с владельцем по имени Гарри. Тот упомянул имя некоего Марка. Подсев к выпивохе, я попытался расспросить его о Марке, но тот потребовал оплатить ему выпивку. Ладно, я сегодня добрый, подойдя к Гарри, я оплатил долг парня, Том вроде его звали. Вернувшись к Тому, я потребовал зрелищ, но всё, что он мне рассказал, так это то, что Вильям имел обыкновение шастать по ночам на кладбище возле собора, а Марк иногда подрабатывает, работая посыльным для дока Херманна.
Выйдя на улицу, я пересёк по мосту реку, и обратил внимание, что не только часы на главной башне, но и большинство домов вокруг уже давно отстали от жизни. Ломбард в конце улицы оказался закрыт, а вывеска в окне меня не сильно обнадёжила.
Проделав путь обратно по мосту, я расспросил Вика о владельце ломбарда, мистере Мюррее, но мальчик заявил, что не вернётся до завтрашнего утра. Но Бог карает за неуважительное отношение к старшим, и секундой позже Вик расквасил-таки окно паба. Мальчуган сбежал с места происшествия, а я вошёл в паб и расспросил Гарри о Мюррее.
Несолоно хлебавши я решил навестить могилу Вильяма и отправился к собору Вармхилл (Warmhill Vicarage). Оба входа в собор были закрыты, но во дворе я приметил могильщика, выполнявшего очередной заказ. Поговорив с ним, я узнал, что полгода назад Вильям действительно приходил в полночь в собор, и о чём-то говорил с викарием.
Простившись, я заглянул на кладбище и осмотрел захоронения предков. Чуть дольше я задержался у свежей могилы Вильяма и, прижавшись к холодному надгробию, пообещал найти правду и отомстить. Я уже хотел уходить, когда внезапная мысль заставила меня вернуться к могильщику и ещё раз с ним поговорить. В это время часы на соборе пробили семь раз, мне надо было быть у ворот, чтобы встретить посыльного.

Поиски ключа и загадка с планетами

Как и было условленно, у ворот меня ждал Марк с посылкой (the box). Взяв посылку, я с жадностью накинулся на её содержимое, но ничего кроме часов (clock) и пары безделушек там не было. Открыв часы, я нашёл записку, в которой Вильям напоминал себе, что. Ой, мама дорогая, что же это может быть?
Вернувшись в замок, я вошёл в библиотеку, и стал искать. По пути я наткнулся на глобус и отметил про себя, что там чего-то не хватает, наконец, я увидел, что искал - чернильница! Под чернильницей оказалась кнопочка, открывшая потайной шкафчик в углу. Заглянув в шкафчик, я нашёл коробку с макетами планет (planets of the solar system). Осталось только подойти к глобусу и расположить их в правильном порядке вокруг солнца. Помучившись некоторое время и вспомнив курс астрономии, я пришёл к выводу, что правильный порядок таков: Меркурий (маленький и бордовый), Венера (серая и похожа на Землю), затем мы любимые, потом маленький красный Марс, затем гигант Юпитер, потом Сатурн с кольцами, зелёный Уран, голубой Нептун и крошка Плутон. Когда все планеты заняли свои места, что-то щёлкнуло, и на божий свет явился ключ (William"s key). Всё-таки я гений!

Tower - Башня - Кабинет Вильяма

С ключом в руке я помчался на чердак и спустя несколько минут оказался в кабинете Вильяма. Но недолго я ликовал, так как сквозняк захлопнул за мной дверь, оставив меня в западне. Стараясь не поддаться панике, я обыскал всю комнату и открыл бюро. Среди бумаг я нашёл фигурку чёрной ладьи (black rook), при нажатии на которую оказалось, что это хитроумный ножик. Кроме ножика я нашёл музыкальную шкатулку (jewel box), и мелодия показалась мне знакомой.
Рядом со столом я приметил ящик и открыл его. В нём лежала книга (untitled book), открыв которую я нашёл ключ (a key) от одного из сундуков. Тут моё внимание привлёк предмет, приклеенный к тыльной стороне ящика. Протянув правую руку, я вытащил... дневник Вильяма (Williams"s diary)!
Чтение дневника оставило в моей душе смешанное чувство тревоги и жгучего любопытства. Вильям верил, что на нашем роду лежало проклятие Мордреда, снять которое можно только с помощью пяти ключей, отданных на сохранение мужчинам Гордонам. Там же я узнал о местонахождение четырёх ключей, один из которых находился в могиле в катакомбах под собором Вармхилл. Могилу охраняли четыре загадки, и Вильям знал решение одной из них - (map).
Прочитав дневник, я решил попробовать открыть сундук рядом. Мне это удалось, и внутри я нашёл чёрный шар (black sphere) - холодный на ощупь, о котором писал Вильям.
Вооружившись ножиком в виде ладьи, я распилил доску и вышел наружу. Не успел я сделать и пары шагов, как мир перед моими глазами качнулся и я увидел приближающийся пол. Очнулся я в своей комнате под пристальными и встревоженными взглядами Бейтса и моих родственников. Перетрудился видать, пора и отдохнуть. С этими мыслями я забылся беспокойным сном, чтобы наутро быть разбуженным громким стуком в дверь.

Статьи по теме: