Карточная игра бридж правила на 36 карт. Бридж онлайн на LiveGames: описание и правила. Правила игры Бридж

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта — число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в «зоне».
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

История бриджа

Бридж - так называют современную спортивную игру, ведущую свое начало от более старых игр, таких, как вист , ломбер, винт , кайенна, бостон , плафон. Различные историки усматривают связь современного бриджа со старинными русскими играми, считая английское слово "бридж" происходящим от русского "бирка", или "бирюч", а также с индийскими и ближневосточными (в частности, с игрой под названием "кедив", в которую играли в Стамбуле во второй половине XIX века).

В своей истории бридж прошел через всевозможные экзотические варианты, в него играли специальными картами с пятью или шестью мастями, существовали также различные правила записи.

После 1945 года во всем мире был принят единый международный бридж (contract bridge), правила которого были впервые сформулированы в 1915 году. Запись международного бриджа оформил в 1926 году Гарольд С. Вандербильд.

Приводимые ниже правила основаны на утвержденных Международной федерацией бриджа (WBF - World Bridge Federation) в 1948 году.

Правила игры Бридж

Карты

В бридж играют полной колодой из 52 карт. Традиционно употребляются две колоды, которые тасуют и сдают по очереди. Старшинство карт от туза до двойки. Тузы, короли, дамы, валеты и десятки - это онеры (старшие карты); остальные - это фоски (младшие карты). Старшинство мастей в торговле: без козыря, пики, червы, бубны, трефы. Существует переменная козырная масть. Цель игры - набрать максимальное количество пунктов в записи за выигранную партию и роббер (две партии).

Расклад мастей

Масть , в которой имеем три или менее карт, называют короткой мастью. При этом две карты в масти называют дублетом, одну - синглетом. Отсутствие карт в масти - ренонс. Масть, состоящую из четырех или более карт, называют длинной мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи - рукой. Короткая масть содержит не более триплета. Четыре карты в масти - четверка, пять - пятерка и т. д. Равномерный расклад - это расклад, имеющий не более одного дублета, т. е. 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2. Регулярная рука - рука без пятерок: 4-3-3-3, 4-4-3-2 и 4-4-4-1. Косая рука - рука, содержащая, как минимум, девять карт в двух наиболее длинных мастях: 5-4-2-2, 6-3-3-1, 7-4-2-0 и т. п. Способ распределения карт нашей руки по мастям называют раскладом мастей, например: п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх - расклад 4-4-3-2. п: хххххх ч: ххххх б: х т: х - расклад 6-5-1-1 и т. п.

Партнеры

В бридж играет четыре человека (две пары). Партнеры , сидящие напротив друг друга играют вдвоем против другой пары. Игроков для удобства обычно обозначают по сторонам свете Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию. Игроков после этого так и называют: Север, Восток, Юг, Запад. А их карты - рука Севера, рука Востока, рука Юга и рука Запада. Естественно, Север играет в одной паре с Югом, а Запад с Востоком. т. е. они образуют линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WЕ). Обычно в бридж-клубах, на турнирах на столе лежит табличка с обозначениями направлений сторон (они, разумеется, не обязаны совпадать с географическими).

Пары определяются жребием: каждый тянет из закрытой колоды по одной карте, а обладатель самой старшей выбирает место. Владелец второй по старшинству карты становится его партнером и садится напротив; противники занимают оставшиеся два места. Эта пара играет вместе на протяжении всего роббера, который является замкнутым фрагментом игры, состоящим из двух партий. После его окончания снова производится жеребьевка; игроки в том же туре уже не могут играть совместно. В третьем роббере вместе играет новая пара. Все три роббера образуют цикл, называемый туром.

В спортивном бридже за каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. Он определяет одно из направлений как положение Севера; остальные направления определяются относительно Севера обычным образом. четыре игрока за каждым столом образуют две пары, или стороны:

Север и Юг против Востока и Запада. В парных или командных турнирах участниками являются соответственно пары или команды, при этом состав пар сохраняется в течение всей сессии (кроме случаев замены, разрешенных Судьей). В индивидуальных же турнирах каждый игрок выступает отдельным участником, а партнеры меняются в течение сессии.

Когда игроки расселись за столом, наступает второй ответственный момент - раздача карт. Обладатель старшей карты в жеребьевке первым сдает карты, предварительно перетасовав их и дав снять партнеру, сидящему справа. Карты раздают по одной, начиная с игрока, сидящего слева, пока не раздадут всю колоду (каждый получает по 13 карт). Во время сдачи партнер сдающего тасует вторую колоду и кладет справа от себя; следующую сдачу будет проводить игрок, сидящий слева от сдающего.

Игра

Игра состоит из двух частей - торговли и розыгрыша. Во время торгов составляется контракт, то есть обязательство взять определенное количество взяток с объявленным козырем (или без него) той парой партнеров, которая предложила самый высокий контракт.

Взятка

Взятка составляется из четырех карт, поочередно сбрасываемых на стол четырьмя игроками. Первым выходит за взяткой тот, кто взял предыдущую, выложив любую из своих карт на стол. Остальные поочередно, в направлении часовой стрелки, выкладывают также по одной карте. Обязательно отвечать той же мастью, а если ее нет, можно бросить любую (козырем перебивать не обязательно). Взятку берет тот, кто выложил самую старшую карту в масти, с которой зашел игрок, или козырь; если козырей несколько, берет старший. Взятка - это собственность обоих партнеров, независимо от того, кто из них ее взял.

Торговля

Торговлю начинает сдающий, а за ним поочередно (по часовой стрелке) - и остальные. Игрок может сказать: "Пас" - не принять участие в торговле или отозваться. Отзыв - это объявление контракта. Контракт - это обязательство взять так называемую книгу (6 взяток) и сверх того - определенное количество взяток. Например, одна пика - это 7 взяток с пиковым козырем, 3 бубны - девять с козырем бубной, два без козыря - восемь. Начать торги можно с любой масти и на любом уровне.

Предварительную заявку можно перебить более высокой как по уровню, так и по масти, причем перебивается заявка не только противника, но и партнера.

Торг заканчивается, когда после заявки по очереди прозвучат три паса; заявка становится окончательным контрактом. Двое партнеров могут торговаться и тогда, когда их противники спасовали. Если играющие не наберут заявленного числа взяток, то не только не запишут себе очков, но и их противники считают себе очки за не добранные до выполнения контракта взятки. После каждой заявки противник может объявить: "Контра", то есть обязаться не допускать выполнения контракта, на что играющие могут ответить: "Реконтра", то есть дополнительно обязаться реализовать контракт. Контра и реконтра увеличивают запись. Они вступают в силу только после трех пасов, так как последующая заявка их аннулирует. Каждая новая заявка может, в свою очередь, быть контрована и реконтрована. После окончания торгов начинается розыгрыш.

Розыгрыш

Разыгрывающий всегда тот, кто первым объявил козырную масть, даже если окончательную высоту контракта (число взяток) объявил его партнер. Первый ход всегда делает противник, сидящий слева от разыгрывающего. После первого хода партнер разыгрывающего выкладывает свои карты открыто на стол - они называются столом. Распоряжается ими разыгрывающий. После розыгрыша всех тринадцати взяток делается запись

Запись

Запись производится в двух столбцах: "мы" и "они", причем каждый разделен горизонтальной чертой. Под ней записывают очки за взятки, объявленные по контракту, и премию за выигрыш роббера, а над чертой все остальное.

За каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы или бубны) - 20 очков.

За каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы или пики) - 30 очков.

За первую взятку, объявленную в игре без козыря - 40 очков.

За вторую и последующие взятки в игре без козыря - 30 очков.

Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы выиграть партию, надо записать под чертой не менее ста очков (неважно, набраны ли они за один или за несколько последовательно выигранных контрактов). Сделав партию, подчеркивают запись, находящуюся под чертой, в том числе и записи противников, сделанные в процессе игры (набранная часть очков); игру для записи партии обе стороны должны начать с нуля. Сторона, выигравшая одну партию, считается "по партии", а та, что еще не достигла результата - "перед партией".

Премии за превышение контракта , недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы (объявление и взятие двенадцати или тринадцати взяток), а также короны и коронки пишут над чертой. После окончания роббера (выигрыша двух партий одной из сторон), проводится расчет. Он состоит в суммировании всех записей каждой из сторон (как над чертой, так и под ней). Разность этих сумм, деленная на 100 (с округлением до целого числа) - это количество вистов, выигранных или проигранных в данном роббере. Каждый из партнеров выигрывает данное количество вистов у одного из контрпартнеров.

Записи

Запись под чертой только за объявленные взятки в выигранном контракте (реконтра удваивает запись с "контрой"):

  • за взятку в трефах и бубнах - 20 (без контры), 40 (с контрой),
  • за взятку в червах и пиках - 30 (без контры), 60 (с контрой),
  • за первую взятку без козыря - 40 (без контры), 80 (с контрой),
  • за вторую и далее взятку без козыря - 30 (без контры), 60 (с контрой),
  • за выигрыш первой партии - 100 очков,
  • за выигрыш второй партии - 100 очков.

Записи над чертой (реконтра удваивает запись с контрой):

Переборы (каждая взятка сверх объявленного контракта):

  • перед партией - столько же, сколько и за взятки (без контры), 100 (с контрой),
  • после партии - то же (без контры), 200 (с контрой).

Недоборы (взятки, не добранные для выполнения контракта):

  • перед партией - первая взятка - 50 (без контры), 100 (с контрой),
  • перед партией - каждая последующая - 50 (без контры), 200 (с контрой),
  • после партии - первая взятка - 100 (без контры), 200 (с контрой),
  • после партии - каждая последующая -100 (без контры), 300 (с контрой).

Запись над чертой, не удваиваемая контрой и реконтрой:

Штраф за невыполненную контру перед партией и после нее - 50.

Премия за выигранный роббер:

  • если противник "после партии" - 500,
  • если противник "перед партией" - 700.

Премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток):

  • перед партией - 500,
  • после партии - 750.

Премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток):

  • перед партией - 750,
  • после партии -1500.

Премия за обладание четырьмя онерами в козыре (коронки) - 100.

Премия за обладание пятью онерами в козыре (короны) или четырьмя тузами в игре без козыря - 150.

Буби (игра с "болваном")

Вариант игры для трех партнеров, разработанный в 1942 году английским знатоком игр Хьюбертом Филипсом.

Правила игры Буби

Играют полной колодой в 52 карты. Каждый из трех партнеров получает по 17 карт; последняя остается закрытой, выложенная на стол, она явится первой картой "болвана". Перед началом торгов каждый игрок произвольно отбирает из своих четыре карты и кладет из закрытыми на стол. Таким образом, на столе оказывается тринадцать закрытых карт - полный комплект для "болвана". Каждый ведет свою собственную запись. Торги начинаются сидящим слева от сдающего и проходят по правилам бриджа с одним дополнением: существует объявление "нулло". Оно означает, что игрок обязуется взять не более шести взяток в игре без козыря. Два нулло - это обязательство взять не более пяти, три нулло - не более четырех, четыре нулло - трех, пять нулло - двух взяток, шесть нулло - одной (малый шлем в нулло), сем нулло (большой шлем в нулло) - ни одной взятки. Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За выигрыш одного нулло записывается 30 очков. Выигравший торги играет с "болваном", карты которого кладет напротив себя. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего. После первого хода карты "болвана" открываются. Розыгрыш проходит подобно бриджу для четверых.

Примерная партия

Играют А, Б и В. Сдавал В. Закрытой картой "болвана" является туз червей; три игрока имеют следующие карты:

Игрок А

  • черва: десятка, пятерка, четверка, двойка,
  • бубна: валет, девятка, восьмерка, четверка, тройка, двойка,
  • трефа: валет, четверка, двойка.

Игрок Б

  • черва: дама, валет, тройка,
  • бубна: король, дама, десятка,

Игрок В

  • пика: девятка, четверка,
  • бубна: туз, семерка, шестерка, пятерка,

Игрок А решает объявить нулло и сбрасывает "болвану" четыре свои черви. Игрок Б, решив торговаться в пиках, сбрасывает четыре свои трефы. Игрок В считает свои карты слишком слабыми, чтобы торговаться: сбрасывает две пики, а также шестерку и пятерку бубен. После этих манипуляций карты распределяются так:

Игрок А

  • пика: туз, семерка, пятерка, тройка,
  • бубна: валет, девятка, восьмерка, четверка,
  • трефа: четверка, двойка.

Игрок Б

  • пика: король, дама, валет, десятка, восьмерка, шестерка, двойка,
  • черва: дама, валет,
  • бубна: король, дама, десятка.

Игрок В

  • черва: король, девятка, восьмерка, семерка, шестерка,
  • бубна: туз, семерка,
  • трефа: туз, король, дама, девятка, семерка, пятерка.

"Болван"

  • пика: девятка, четверка,
  • черва: туз, десятка, пятерка, четверка, двойка,
  • бубна: шестерка, пятерка,
  • трефа: десятка, восьмерка, шестерка, тройка.

Торговлю начинает А высоким объявлением четырех нулло, выполнение которого означает выигрыш партии. Игрок Б, взвесив возможность объявить четыре пики, все же пасует; В, играющий очень осторожно, также пасует.

Итак, играется четыре нулло: ходит Б; игроки сидят в следующем порядке (слева по часовой стрелке): Б, "болван", В, А (играющий). Б выходит королем пик, "болван" кладет девятку пик, В сбрасывает бубнового туза, А берет взятку пиковым тузом, А заходит двойкой бубен, Б кладет короля бубен, "болван" - шестерку бубен, В бросает семерку бубен.

Игрок Б, подумав, ходит бубновой дамой, желая прервать связь между играющим А и "болваном". Играющий должен будет взять еще одну взятку в пиках; если игрок В сумеет заставить его взять взятку в червах одну в трефах, это будет означать проигрыш для А. На даму бубен от "болвана" сносится пятерка, от игрока В - туз треф и бубновый валет от играющего.

Игрок Б не может выйти своей третьей буной, так как этим самым позволил бы "болвану" сбросить бубнового туза. Он выходит дамой червей. "Болван" сбрасывает десятку червей, В - девятку, а играющий - трефового валета.

Теперь Б заходит червовым валетом, "болван" берет взятку на туза, играющий сбрасывает семерку пик и заходит от "болвана" четверкой пик, которую забивает пятерка пик. Игрок Б сбросил двойку пик - играющий получил уже три взятки. Не страшно: зайдя с маленькой бубны, он не возьмет больше взяток, выполнив свое объявление: четыре нулло.

Анализируем расклад, убеждаемся, что игрок Б выиграл бы четыре пики, а В - даже пять треф, но им не хватило смелости в торговле.

Нулло

Вариант игры для двоих, особенно популярный в Великобритании. Игроки сдают карты по очереди. Каждый получает по 13 карт, остальные лежат в закрытой колоде. После сдачи противник сдающего, хотя и не обязан, имеет право заменить любое количество карт, сбросив их закрытыми на стол, и взять столько же из колоды. После этого заменять карты может и сдающий. Затем начинается торговля. При двух пасах карты тасуют и пересдают. В торговле появляется возможность объявить нулло (одно, два и т. д., до малого и большого шлема в нулло включительно), то есть взять не более шести, пяти и т. д. взяток (как в варианте "буби"). За одно нулло в записи считается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старше, чем в бубнах (хоть имеет ту же цену), но младше, чем в червах. После окончания торговли ходит противник играющего (того, кто выиграл торговлю). Все взятки состоят из двух карт (карта захода и подброшенная). Остальные правила и запись как в традиционном бридже.

Шлем

Современная игра, разработанная в 1951 году американским инженером и создателем многих игр Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Игра распространилась в США и некоторых других странах среди любителей коммерческих игр.

Играют преферансной колодой (32 карты). Старшинство: от туза до семерки. Старшинство мастей (только в торговле): пики, черви, бубны, трефы. Существует козырная масть. Каждая сдача складывается из двух частей: раздачи карт с торговлей и розыгрыша. Сдаются карты по очереди; торговлю начинает противник сдающего. Торговля производится объявлением числа очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Обязательство играющего получить пять взяток; все взятки выше этой суммы считаются в зависимости от объявленной козырной масти (без козыря - 10 очков, пики и червы - восемь, бубны и трефы - шесть очков). Существует также объявление игры "нулло", то есть обязательство взять всего четыре (одно нулло), три взятки (2 нулло), две взятки (3 нулло), одну (4, или малый шлем в нулло), ни одной (пять или большой шлем в нулло).

Торговля производится в трех турах, причем в двух из них каждый игрок может сделать только по одному объявлению, а в третьем торговля длится, пока один из игроков не спасует.

Вначале каждый получает по 10 карт (раздаются по две карты). Производится первый тур торговли. Затем игроки получают еще по две карты и проводится второй тур; после него каждому дают еще по две, и производится третий и последний тур торговли. Затем игроки получают по две последние карты, но перед этим игрок, выигравший торговлю, обязан объявить козырную масть. Противник имеет право контролировать, теперь может наступить сцена козырной масти, или реконтра. Итак, каждый игрок имеет после окончания сдачи карт и торговли в руках по 16 карт.

Перед началом розыгрыша игрок делит их на две части, оставляя тринадцать на руках и откладывая по три закрытыми на стол (резерв игрока). В розыгрыше первые шесть взяток содержат по четыре карты (на каждую из них игрок бросает по очереди две карты, а взятку берет тот, кто бросил самую старшую).

Игроки обязаны отвечать в масть (но только из карт в руках; карты резерва не принимают участия в первом этапе розыгрыша!).

Игрок не обязан перебивать старшей картой или козырем, если нет масти. Седьмая взятка - последняя, разыгрываемая картами с руки, состоит из двух карт (ее берет игрок, чья карта старше). Далее разыгрываются карты резерва (взятки тоже состоят из двух карт). Здесь также существует обязанность отвечать в масть.

После окончания торговли игрок, имеющий на руках соответствующие карты, получает премиальные очки за короны и коронки (онеры), которые записываются, как и в бридже, над чертой. Под чертой, как и в бридже, записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше. Премии за онеры, объявленные и выигранные большие и малые шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, а также за партии и робберы записываются над чертой. Когда один из партнеров сделает вторую по очереди партию, он суммирует все полученные очки у каждого из двух игроков - их разность составляет проигрыш.

В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не более чем на пять очков. Если один из противников ранее спасует, другой может в очередных турах торговли превысить свое обязательство предыдущего тура, но не более чем на пять очков. Каждый игрок, однако, имеет право объявить большой или малый шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявил противник.

В случае своего проигрыша игрок теряет определенное количество очков, зависящее от разности очков, объявленных и полученных при розыгрыше. За большие и малые шлемы, не объявленные при торговле, а также за лишние взятки никаких премий не полагается.

Запись . Партия состоит из 20 пунктов, роббер - из двух партий. Стоимость каждой взятки сверх пяти: в игре без козыря и в нулло - 10 очков, в пиках и червах - 8, в бубнах и трефах - 6 очков. Премия за роббер после двух партий -150, после трех партий (одну выиграл противник) - 100 очков. Премия за большие и малые шлемы: за малый шлем перед партией - 100, после партии - 150 очков; за большой шлем перед партией - 200, после - 300 очков. За игру, выигранную с контрой перед партией, - 25 очков, после партии - 40 очков, с реконтрой - двойные очки. За проигранную: перед партией - троекратное число недобранных очков; с контрой - десятикратное число недобранных очков, с реконтрой - двадцатикратное; после партии - пятикратное число недобранных очков; с контрой - пятнадцатикратное, с реконтрой - тридцатикратное число недобранных очков. Премии за короны и коронки (онеры): при игре без козыря за четыре туза - 40 очков, за три туза - 30 очков; при нулло за четыре семерки - 40 очков, за три - 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт - 15 очков, из пяти - 30 очков, из шести - 45, семи - 60, восьми (полная масть) - 75 очков.

Китайский бридж

Один из вариантов игры. Противники сдают карты по очереди. Сдающий сначала дает противнику и себе по четыре закрытые карты, а затем еще 44 (по 22), также закрытые. После этого каждый открывает 11 карт (из 22) и размещает их на закрытых так, чтобы противник их видел (на каждой закрытой лежит открытая). Четыре карты, полученные ранее, остаются на руках. Сдающий объявляет игру (высоту и тип); его противник может только контровать и пасовать. После контры сдающий может реконтровать или поменять заявку на более высокую. За первой взяткой всегда выходит противник сдающего. Все взятки состоят из четырех (по две, сброшенные поочередно каждым из игроков); взятку берет тот, кто сбросил самую старшую карту. В розыгрыше участвуют карты из руки и открытые со стола. Обязательно отвечать в масть, но необязательно перебивать старшей картой или козырем, если масти нет. Если сыграет какая-либо из открытых на столе карт, нужно немедленно открыть лежащую под ней закрытую, которая уже может участвовать в розыгрыше (со следующей взятки). Правила записи - как в традиционном бридже.

Бридж для двоих

Вариант игры, разработанный в 1954 году Кеннетом Констамом, английский знатоком и творцом новых игр. Игроки раздают карты по очереди. Сдающий раздает четыре раза по 13 карт - себе, противнику и на стол. Один из пакетов карт на столе - это так называемый закрытый болван (карты остаются закрытыми), другой - открытый болван (после сдачи карты открываются). Торговлю всегда начинает сдающий, который в первой заявке не имеет права пасовать. Вместе с заявкой сдающий объявляет, с которым из болванов, открытым или закрытым, будет играть. Это решение обязательно, независимо от того, кто выиграет торги. Торги продолжаются до первого паса. Первым ходит всегда противник выигравшего торги. Перед первым ходом карты на столе размещают так, что играющий болван располагается против победителя торгов. После первого хода открываются карты закрытого болвана, то есть розыгрыш идет с 26 открытыми картами, лежащими на столе. Правила записи те же.

Бридж - интеллектуальная карточная командная или парная игра. Бридж - единственная карточная игра, которую Международный Олимпийский Комитет признал видом спорта. Бридж уникален тем, что представляет собой тонкую смесь науки, искусства и азарта.

На нашем проекте представлен робберный бридж. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других.

Ход игры

За столом играют две пары игроков, сидящих друг напротив друга. Игроки обозначаются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Север-Юг (NS) играет против Восток-Запад (EW). Раздача делится на 2 фазы - торговля и розыгрыш. Торговля и розыгрыш проводится игроками поочередно по часовой стрелке.

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт.

Торговля

Цель торговли заключается в определении контракта - обязанность одной из сторон взять определенное количество взяток в назначенной ею заявке (масти или «без козыря»). Есть 4 типа заявок:

Пас - незначащая заявка.

Назначение - выбор уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего или по уровню, или на том же уровне, но старше по деноминации. В бридже используется следующее старшинство деноминаций по возрастанию: трефа, бубна, черва, пика, «Без Козыря» (БК). Т.е., после заявки 3 черва возможными назначениями может быть - 3пика, 3БК, или любое назначения на 4-м уровне или выше. Особенность торговли в бридже состоит в том, что назначение заявки на уровне N обязует взять N+6 взяток. Таким образом, заявка 3 пика обязует взять 3 + 6 = 9 взяток при козыре пике.

Контра - эта заявка делается тогда, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Контра обязывает не дать оппонентам взять заявленный контракт (количество взяток). Штраф за подсад под контрой, так же как и премия за сыгранный контракт, возрастают в 2 раза.

Реконтра - заявляется, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. Штраф за подсад, и премия за сыгранный контракт под реконтрой вдвое больше, чем под контрой.

Если по итогам торговли все четыре игрока сказали «пас», обе пары игроков получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля заканчивается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последняя заявка «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и обязывает пары взять N+6 взяток с указанным козырем или БК. В паре, выигравшей торговлю, игрок, первым заявивший финальную деноминацию, становится разыгрывающим, а его партнёр - болваном. Оппоненты называются вистующими.

Розыгрыш

Первым ходит оппонент, сидящий слева от разыгрывающего. После этого карты болвана открываются и ими управляет разыгрывающий.

Игра проходит так же, как и в других играх на взятки с одной отличительной особенностью: бить козырем необязательно.

Результат розыгрыша - количество взяток, взятое каждой парой, независимо от того, кто именно в паре забрал взятку.

Подсчёт очков

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит так:

Очки делятся на два вида - очки «под чертой», полученные за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» - это премия за перебранные взятки, за подсады

Чтобы выиграть роббер, одной из пар необходимо выиграть два гейма - два раза набрать не менее 100 очков под чертой. После того как гейм сыгран, очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их нужно набирать заново.

Пара, которая выиграла гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (или просто в зоне). Штрафы за подсад и премии за шлемы, увеличиваются (см. ниже).

Премия за выигранный роббер - 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий взял заказанное количество взяток (с учетом базовых шести) или более.

Стоимость приемии за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна - младшие масти (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика - старшие (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в контракте БК стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара взяла больше взяток, премия за дополнительные - над чертой. Например, если в контракте 2 пик разыгрывающий набрал 10 взяток, пара получает 60 очков под чертой и 60 над чертой.

Контракты 3БК, 4 черва, 4пика, 5треф, 5бубна и выше - геймовые контракты - они позволяют закрыть гейм за одну раздачу, более мелкий контракт называется частичной записью. Соответственно в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт становится геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) есть дополнительные премии:
Малый шлем (пара заказала и взяла 12 взяток): премия составляет - до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
Большой шлем (пара заказала и взяла все 13 взяток): премия составляет - до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Подсад

Если разыгрывающая пара не взяла заказанное количество взяток, вистующая пара получает над чертой 50 очков за каждую недобранную взятку, если разыгрывающие не находились в зоне, и 100 очков, если они были в зоне.

Контра и реконтра

Под контрой сыгранный контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Разыгрывающая пара получает над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Стоимость взяток сверх заказанного контракта 100 очков до зоны и 200 - в зоне. Например, 2 пик под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. К тому же контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

Штраф при подсаде под контрой:
До зоны - 100 очков за первую недобранную взятку, 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
В зоне - 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не увеличивают размер премий за шлем.

Итоги игры

Игра считается законченной после двух сыгранных геймов любой из пар, победителями считается - пара, имеющая большее количество очков. Банк игры делится между игроками выигравшей пары поровну.

Родиться профессиональным карточным игроком невозможно, но досконально освоить не самые сложные правила классической игры, такой как бридж - посильная задача для каждого из нас.

Проверить свою удачу и блеснуть уменьем, мыслить масштабно, что может быть более привлекательным для истинно азартных игроков в карты? Ведь только интрига того, как сложится игра бридж онлайн, способна наполнить кровь невероятным количеством адреналина и доставить незабываемые впечатления!

Бридж онлайн с реальными людьми через интернет

В нашей системе предусмотрена онлайн игра Бридж с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками - самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку "зайти гостем" в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.

Что важно знать

  • чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
  • в нашей системе вы можете поиграть в Бридж без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку "зайти гостем"
  • у вас будет возможность играть с живыми людьми - реальными соперниками или с компьютером
  • чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым - создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль

Правила игры Бридж

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой.

Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки.

Существует 4 типа заявок:

Пас — незначащая заявка

Назначение — указание уровня и деноминации. Каждое последующее назначение должно быть выше предыдущего либо по уровню, либо (если уровень одинаков) по деноминации. В бридже принято следующее старшинство деноминаций в порядке возрастания: трефа, бубна, черва, пика, «Без Козыря»(БК). Таким образом, после заявки 3 черва возможными назначениями являются 3пика, 3БК, а также все назначения на уровне 4 и выше. Особенностью торговли в бридже является то, что назначение на уровне N является на самом деле обязательством взять N+6 взяток. То есть, назначение 3 пика есть обязательство взять 3+6=9 взяток при козыре пике.

Контра — эту заявку можно сделать в случае, когда последней значащей заявкой было назначение оппонентов. Это означает обязательство не дать оппонентам взять заявленное количество взяток. Штраф за подсад под контрой, равно как и премия за выполненный контракт, возрастают.

Реконтра — возможна в случае, если последней значащей заявкой была контра оппонентов. И штраф за подсад, и премия за выполненный контракт под реконтрой вдвое выше, чем под контрой.

Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр — болваном (англ. dummy). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders).

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

Подсчёт очков

В классическом робберном бридже игра делится на независимые «робберы». Запись роббера выглядит примерно так:

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток (с учетом базовых шести).

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4черва, 4пика, 5треф, 5бубна и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.

Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

До зоны — 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.

В зоне — 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Для ознакомления с более подробными правилами бриджа вам достаточно пройти по ссылке.

Итоги игры

Победителем в игре является та пара, которая первой сыграет два гейма. Банк игры делится между игроками побившей пары поровну.

Бридж - интеллектуальная игра

Среди прочих разновидностей карточных игр, по решению Международного Олимпийского Комитета, именно бридж было суждено стать единственной, к настоящему времени игрой, признанной в качестве спортивного состязания и внесенной в списки наравне с таким интеллектуальным видом спорта, как шахматы.

Теперь в бридж онлайн играть на существующих развлекательных порталах - стало не только модно, но и престижно. Много современных, популярных знаменитостей и политиков являются истинными поклонниками данной игры, а возможность играть в бридж онлайн позволяет им демонстрировать своё мастерство публично.

Глобальный доступ к сети интернет по всему миру, способствует не только популяризации такой игры как бридж, но и привлечению всё новых и новых игроков в ряды её рьяных почитателей. Невозможно перечислить все конкурсы, турниры и чемпионаты, на которых проводятся массовые онлайн состязания в бридж за первенство и право получить титул - лучшего игрока.

Основные положения

Бридж (от англ. bridge ) - интеллектуальная карточная игра в составе группы от двух и более игроков. Существует два вида данной игры: робберный (любительский) и спортивный бридж.

Робберный признанно считать домашним видом развлечения, не требующим от игроков пристального внимания и четко выверенных ходов. Во время игры в бридж правила могут быть изменены по усмотрению игроков без посягательства на основные положения о подсчете очков, порядке и очередности ходов, контр и реконтр.

Однако сейчас многие пользователи сети считают, что в бридж онлайн играть куда привлекательнее, нежели с реальными картами на руках. На данном обстоятельстве сказывается ряд существенных преимуществ, которые имеет игра в бридж онлайн, в сравнении с партиями в реальном мире.

При грамотной постановке вопроса каждый пользователь может найти не только исчерпывающую информацию по правилам игры в бридж онлайн на развлекательном портале, но и получить дельные рекомендации или толковый совет от других онлайн игроков. Кроме того, спортивный бридж привлекает к себе больше внимания, нежели - робберный. Если в последнем, итог партии зависит от большой доли везения, то в спортивном бридже финал - это результат умело спланированной тактики, правильная очередность ходов и значительная часть умения мыслить абстрактно, как в шахматах, на несколько ходов вперед.

В спортивный бридж онлайн играть предпочитают те люди, которые привыкли доверять не удаче или везению, а собственному умению логически мыслить. Поскольку одна игровая ситуация, поочередных ходов различных игроков, разыгрывается за разными столами и при сравнении итоговых результатов - выясняется, кто в действительности сыграл лучше. Благодаря такой системе игры в бридж онлайн был исключен фактор случайного везения, что лишило игру бездумного азарта и придало ей форму спортивного состязания.

Разновидности бриджа

Различают робберный и спортивный бридж. Робберный бридж практикуется в домашней игре. В этой разновидности бриджа соревнуются четыре игрока: два против двух других. В спортивном бридже играется определенное количество сдач, причем каждая сдача разыгрывается на двух или более столах разными игроками с последующим сравнением результатов. Задача каждой пары в спортивном бридже — получить лучший результат, чем другие пары с теми же самыми картами.

Бридж, как карточная игра, произошёл от старинной русской игры «бирюч», в своё время весьма распространённой в среде русских посыльных (так называемых бирючей), в которую они коротали время на постоялых дворах, где предположительно и произошло первое знакомство европейцев с игрой, но т. к. само слово для иностранцев было труднопроизносимо, произошла смена названия на более привычное англичанам «бридж», о чём повествует известный автор множества книг о бридже Уильям Далтон, в своей постоянной рубрике «Бридж по субботам» (англ. „Saturday" Bridge"), которую Далтон вёл для The Saturday Review, и о чём в Британском музее сохранился одноименный трактат (англ. „Biritch")/

Однако, прямым предком современного бриджа стал вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз — торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.

Видео


Другие бесплатные игры

Главной преградой на пути к широкому распространению бриджа выступает трудность его освоения, поэтому профессиональные бриджисты не раз предпринимали попытки переделать эту игру таким образом, чтобы она стала доступна более широкому кругу почитателей карточных игр. Можно сказать, что это удалось, потому что был создан супружеский бридж.

Законы супружеского бриджа, рекомендованного в качестве карточного развлечения в свободный вечер в семейном кругу, несомненно, не так трудны для понимания, как правила классического или спортивного варианта игры. В названии игры скрыт некий подтекст: игра модифицирована для двоих игроков, и в нее можно играть даже в медовый месяц. Для игры следует приготовить полную колоду карт, состоящую из 52 листов. Джокеры из колоды необходимо исключить. Старшинство карт в мастях естественное: Туз, Король, Дама, Валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

В классическом бридже большое значение уделяется мастям, супружеский бридж, как одна из разновидностей канона, в этом исключения не составляет. Самой старшей мастью считаются пики, затем идут черви, следом — бубны, и самая младшая масть в игре — трефы. Старшинство мастей играет большую роль при заказе игры и при окончательном подсчете очков, так что его следует обязательно принимать во внимание.

Как и в других играх перед началом розыгрыша необходимо бросить жребий, чтобы выбрать сдающего на этот кон. Игроки раскладывают на столе колоду веером и поочередно вынимают из нее по одной карте. Здесь в расчет следует принимать не ранг карт, а их масть. Обладатель самой младшей масти назначается сдатчиком. Если игроки вынули карты одной масти, они тянут листы повторно.

Сдающий тасует колоду карт и дает снять ее своему противнику. Съем колоды в бридже является обязательной процедурой, которой не следует пренебрегать. Сдающий начинает раздавать карты. Первым карты получает партнер сдатчика, а потом он сам. Оба игрока должны получить по 13 карт, сдавать следует так: по 3, 2, 3, 2, 3 карты. Оставшуюся колоду карт сдатчик закрыто кладет стопкой на стол. Она представляет собой талон, из которого игроки станут прикупать карты в процессе розыгрыша.

Игроки поднимают свои карты, знакомятся с ними и приступают к розыгрышу. Если играют начинающие, то им обычно трудно удержать в руках сразу тринадцать карт, которые рассыпаются на пол или складываются так, что заслоняют друг друга. Справиться с этой проблемой достаточно легко. Нужно просто рассортировать карты по мастям, в которых они должны располагаться в порядке возрастания ранга (рис. 16).

Рис. 16. Размещение карт в руке игрока в супружеском бридже.

Кроме того, чтобы не перепутать масти карт (приняв, к примеру, бубны за черви), лучше всего чередовать карты красной и черной мастей. Удобнее также расположить масти в порядке их старшинства.

В супружеском бридже, как и в классическом варианте, игру можно разделить на два этапа: торговлю и собственно розыгрыш. Но главным отличием супружеского бриджа является тот факт, что игроки сначала разыгрывают первые тринадцать взяток, потом приступают к торгам, а затем опять продолжают розыгрыш.

Право сделать первый заход получает партнер сдающего (старшая рука). Он выкладывает на взятку любую карту из своих рук. Младшая рука должен положить карту непременно в масть, если же требуемой масти у игрока нет, то сносить можно любую ненужную карту.

В первом этапе разыгрывания козыри на игру не назначаются. После каждой взятки партнеры добирают недостающие до тринадцати карт из талона, при этом первым карту берет игрок, который сделал ход, а вторым — отбивающийся.

Взятка забирается игроком, который положил старшую карту в выхоженной масти. Первые тринадцать взяток при окончательном подсчете очков не учитываются, поэтому не имеет значения, кто из партнеров их взял. Игрок, забравший взятку, получает возможность сделать первый ход. Карты в первых тринадцати взятках выходят из игры и дальнейшего участия в розыгрыше не принимают.

Целью данного этапа игры является возможность снести все свои самые ненужные карты и подобрать в руках такие, которыми можно было бы сделать высшие назначения и которые дадут возможность заработать большее количество очков. Но случается, что во время предварительного розыгрыша игрок ошибается и берет карту вне очереди или же не один, а сразу два листа из талона. Тогда его противник получает возможность во время прикупки своей карты посмотреть две верхние карты талона и взять любую на выбор.

Когда колода заканчивается, приходит пора приступить ко второму этапу игры — торговле. Независимо от того, кто взял последнюю взятку в предварительном розыгрыше, начинает торговлю сдающий. Он смотрит в свои карты и заказывает игру, т. е. предлагает контракт. Его партнер получает возможность повысить свою игру, или спасовать.

Заказывая игру, партнер обязуется взять непременные шесть взяток (контракт) плюс дополнительное число взяток, которое объявляется при заказе. При этом также назначается козырная масть на игру. Когда игрок, к примеру, говорит: «Одна треф!», это означает, что он намеревается взять семь взяток (шесть обязательных плюс одна), если козырной мастью будут назначены трефы.

Не всегда при торговле назначается козырная масть. В процессе торгов может быть назначена и бескозырная игра, в которой козырей не бывает. Из-за того, что выиграть некоторое число взяток, не имея козырной масти, несколько сложнее, бескозырная игра оценивается выше, чем розыгрыш на то же количество взяток с козырями.

Последовательность заявок от самой низшей к высшей выглядит таким образом: одна трефы, одна бубны, одна черви, одна пики, одна без козырей, две трефы, две бубны, две черви, две пики, две без козырей, три трефы, три бубны и т. д. до семи без козырей. Последнее назначение считается наивысшим в игре. При контракте семь без козырей игрок берет на себя обязательство взять все тринадцать взяток без назначенной козырной масти.

При каждом заказе игрок имеет право объявить контру, что означает обязательство не дать партнеру взять заказанное число взяток. На это партнер может объявить реконтру — дополнительное обязательство выполнить заявленный заказ. И контра, и реконтра увеличивают выигранные очки, но следует учесть, что проигрыш в данном случае также возрастает. После объявления контры или реконтры можно сделать новый заказ, что аннулирует предыдущие объявления.

Играющий не должен стремиться заказывать игру как можно большего ранга, если он не уверен, что сможет выполнить свой заказ. Ведь если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем он заказал, он не сможет записать себе ничего, в то время как противник получает возможность внести в свой счет дополнительные очки за каждую недобранную взятку игрока. Торговля заканчивается после паса одного из игроков, контры или реконтры.

В процессе основного розыгрыша игроки должны стараться выполнить свои обязательства и тем самым заработать очки. Победивший в торговле игрок назначается разыгрывающим, он имеет право сделать первый ход.

На этом этапе игры разыгрывающий должен стремиться набрать заказанное им число взяток, в то время как его партнер старается всеми силами ему в этом помешать. Взятки разыгрываются по тем же правилам, что и в предварительном розыгрыше. На карту захода выкладывается карта масти или козырь, причем какую карту положить, решает игрок. При отсутствии козырей или карт масти можно выкладывать любую карту. Взятку забирает старшая карта масти или старший козырь. Право на следующий ход получает партнер, взявший предыдущую взятку.

Свои взятки играющие кладут около себя так, чтобы потом их можно было легко сосчитать. Количество взяток следует подсчитать после розыгрыша и в соответствии с назначениями внести в запись число очков. Для записи нужно взять лист бумаги и разграничить его вертикальной чертой на две половинки, в одной части листа записывается имя первого игрока, а в другой — второго.

Очки подсчитываются так: за каждую взятку в младших мастях (трефы и бубны) игрок имеет право записать 20 очков; за каждую взятку в старших мастях (пики и черви) присуждается 30 очков; за первую взятку в заявленной игре без козырей записывается 40 очков; за вторую, третью и все последующие взятки в бескозырной игре можно внести в свою запись 30 очков.

Например, игрок заказал «три черви». Это означает, что он берет на себя обязательство взять девять взяток в игре (шесть обязательных плюс три дополнительных), если козырной мастью будут черви. В случае выполнения заказа играющий получает 270 очков. Если же он возьмет не девять взяток, а десять, то сможет записать на свой счет уже 300 очков. В случае, когда игрок не добирает две взятки до назначенных, он не записывает себе ничего, в то время как его партнер вносит в свою запись 60 очков.

Объявленная контра удваивает стоимость взяток. Предположим, взятка в пиках стоила 30 очков, после объявления контры ее стоимость возрастает до 60 очков. Реконтра еще раз удваивает результат, в этом случае взятка в пиках приносит уже 120 очков. Если же контра была заказана, но не выполнена, игрок получает штраф и списывает со своего счета 50 очков.

В данной разновидности бриджа не существует дополнительных очков за геймы, шлемы и наличие онеров, что значительно упрощает правила игры. Игроки должны предварительно договориться, будут ли они присуждать победу за одну игру, или для определения победителя следует сыграть роббер — две партии подряд.

Иллюстративная партия:

На примере иллюстративной партии можно показать, как будут развиваться события при игре в супружеский бридж. Играют двое: Сергей и Ольга. Сдающим на игру назначается Ольга, она смешивает колоду и раздает по 13 карт Сергею и себе, оставшиеся карты она кладет в прикупку (рис. 17).

Сначала игроки должны разыграть первые тринадцать взяток. Целью предварительного розыгрыша является возможность избавиться от своих самых маленьких карт, чтобы впоследствии можно было играть картами высокого ранга. Игроки должны сносить на выхоженные карты свои по масти, при ренонсе в масти — кидать любые. Совершенно не имеет значения, кому достанутся взятки, т. к. они потом не учитываются.

Сергей ходит своей самой маленькой картой — двойкой червей, Ольга выкладывает червовую четверку и берет себе взятку. Из колоды партнеры добирают себе карты: Сергей — пиковую восьмерку, а Ольга — Короля пик. Ольга ходит бубновой тройкой, Сергей сносит на взятку двойку бубен. Забирает взятку опять Ольга. Игроки берут карты: Ольга — пиковую двойку, а Сергей — бубнового Валета. Ольга делает следующий заход с пятерки червей, Сергей кладет червовую тройку и тем самым отдает взятку Ольге. Игроки берут карты: Ольга — Туза бубен, Сергей — Короля червей. Ольга ходит пиковой двойкой, на что Сергей выкладывает пиковую восьмерку и забирает взятку себе. Игрокам достаются следующие карты: Ольге — восьмерка червей, Сергею — пиковая десятка.

Рис. 17. Карты после раздачи в супружеском бридже.

Сергей начинает следующую взятку. Он ходит бубновой пятеркой, Ольга сносит на взятку бубновую восьмерку, она и берет взятку. Игроки докупают карты из талона: Сергей берет бубновую шестерку, а Ольга — тройку пик. Ольга заходит пиковой тройкой, Сергей отдает на взятку пиковую десятку и забирает ее себе. Из талона Ольга берет бубнового Короля, а Сергей — четверку бубен.

Сергей начинает следующую взятку, он ходит бубновой четверкой, Ольга сносит девять бубен, взятка принадлежит ей. Игроки докупают карты из талона: Сергей — шестерку пик, Ольга — четверку пик. Ольга делает заход пиковой четверкой, на что Сергей сносит шестерку той же масти. Он берет взятку. Из талона докупаются карты: Ольга берет семерку бубен, а Сергей — Даму червей.

Сергей заходит четверкой треф, Ольга сносит на эту карту трефовую восьмерку. Взятка принадлежит ей, как выложившей старшую карту масти. Игроки докупают карты: Сергей — трефовую двойку, Ольга — бубновую Даму. Ольга ходит младшей картой в пиковой масти — пятеркой, у Сергея есть только одна пиковая карта — Дама, которую ему и приходится выложить на взятку. Сергей берет взятку, и игроки докупают карты из талона: Ольга берет пятерку треф, а Сергей — пикового Валета.

Сергей делает заход с трефовой двойки, Ольга выкладывает на взятку трефовую пятерку, она берет себе взятку. Из колоды Сергей добирает пиковый Туз, а Ольга — шестерку треф. Сергей ходит бубновой шестеркой, Ольга кладет бубновую семерку и берет взятку. Из талона берутся карты: Сергеем — пиковая девятка, Ольгой — тройка треф. Очередной заход Ольга делает с трефовой тройки, Сергей кладет на взятку трефовую девятку, он забирает взятку. Игроки берут последние карты талона: Ольга — семерку пик, а Сергей — семерку треф. У игроков на руках по тринадцать карт (рис. 18), им предстоит торговля, в которой они будут делать свои назначения.

Рис. 18. Карты игроков после проведения предварительного розыгрыша.

Ольга сдавала, поэтому она должна начинать торговлю. У нее довольно сильная трефовая масть, но ранг карт не слишком высок. Поэтому она осторожничает и назначает самый маленький контракт: «Одна треф!». Сергею выгоднее придерживаться червовой масти, которая представлена у него пятью картами, поэтому его назначение: «Одна черви!». Ольга решает повысить игру, ее заказ — одна без козырей.

Сергей перебивает контракт назначением «две черви», Ольга не может ответить наивысшим контрактом, т. к. карты, по ее мнению, ей этого не позволяют. Поэтому она объявляет: «Контра!». Сергей заявляет о реконтре. Торги заканчиваются, и игроки приступают к основному розыгрышу.

Сергей назначается разыгрывающим, он должен стремиться выполнить свое обязательство набрать восемь взяток при козырной масти черви. Ольга должна стараться так построить свою игру, чтобы помешать ему взять эти восемь взяток.

Первая взятка. Сергей ходит первым. В червовой масти кроме двух фосок у него имеются три карты высшего ранга. Чтобы выманить у противника козыри, он ходит червовой Дамой. Самый старший козырь Ольги — Валет, поэтому она в любом случае отдаст эту взятку своему противника. Она выкладывает свою самую младшую карту в этой масти — шестерку. Сергей забирает взятку.

Вторая взятка. Сергей заходит еще раз с большой карты козырной масти в надежде обессилить руку противника, забрав у него козыри. Он выкладывает на стол червового Короля, Ольге приходится выложить червовую семерку, взятку забирает Сергей.

Третья взятка. Сергей делает третий заход с червовой масти и кладет козырного Туза, Ольга отдает на взятку червовую восьмерку. Взятку берет себе Сергей, как положивший самую старшую карту.

Четвертая взятка. Оставшиеся два козыря Сергей решает приберечь и ходит с пикового Туза. Ольга решает забрать Туза своим червовым Валетом. У нее есть пиковая масть, но в этой игре партнер может выбирать, что ему в данный момент выгоднее: выложить карту масти или отдать козырь. С помощью червового Валета взятка отходит Ольге.

Пятая взятка. Ольга делает заход бубновой Дамой. В данной масти у нее имеются три карты высшего ранга, поэтому нет опасения, что карту хода заберут старшей той же масти. Сергей решает взять карту одним из своих козырей и выкладывает девятку червей. Он берет взятку себе. Теперь у него уже четыре взятки, осталось взять столько же, чтобы победить в игре.

Шестая взятка. Сергею теперь невыгодно ходить оставшейся козырной картой, т. к. он знает, что козырей у Ольги больше нет, и она снесет ему свою самую маленькую карту, приберегая таким образом старшие карты на последующие взятки. Поэтому он ходит трефовым Валетом. Ольга легко берет взятку Дамой треф.

Седьмая взятка. Ольга ходит бубновым Королем, у Сергея в бубновой масти младшие карты, поэтому он берет взятку червовой десяткой. Для того чтобы выполнить свое обязательство, Сергею необходимо набрать еще три взятки, но, скорее всего, ему это не удастся, т. к. козырные карты у него все вышли, а карты в других мастях не слишком высокого ранга.

Восьмая взятка. Сергей ходит пиковым Валетом. Ольга выкладывает Короля пик и забирает взятку себе. Чтобы выполнить обязательство контры, ей нужно взять еще три взятки. Не известно, удастся ли ей это, т. к. у нее есть два Туза — трефовый и бубновый, но все остальные карты — младшего ранга.

Девятая взятка. Ольга заходит Тузом бубен. У Сергея две карты в этой масти: десятка и Валет. Туз старше обеих этих карт, поэтому Сергей выкладывает на взятку свою десятку. Взятку берет Ольга.

Десятая взятка. Ольга ходит трефовым Тузом, Сергей отдает трефовую семерку, и Ольга берет взятку. Для победы ей нужно забрать себе только одну взятку, но у нее остались только фоски, так что это едва ли возможно.

Одиннадцатая взятка. Ольга делает ход трефовой десяткой, Сергей берет взятку трефовым Королем. У Сергея появляется надежда, что он выиграет в этой игре. Выгоднее всего ему пойти с той масти, в которой у Ольги ренонс. Он вспоминает, какой масти карты уже вышли из игры.

Двенадцатая взятка. Сергей решает пойти в бубны и не ошибается, т. к. практически все карты этой масти уже вышли. При ренонсе в масти Ольга сносит на взятку трефовую шестерку. Взятку берет себе Сергей.

Тринадцатая взятка. У Сергея осталась только одна карта — пиковая девятка. Он может победить только в том случае, если у Ольги будет ренонс или младшая карта этой масти. Ольга сносит на взятку свою последнюю картупиковую семерку, и взятка достается Сергею!

Сергей взял восемь заказанных им взяток, а значит, он выполнил свой контракт. Его заказ был «две черви», значит, за восемь взяток он имеет право записать себе 320 очков. Были также назначены контра и реконтра, значит, выигрыш Сергея возрастает до 960 очков, т. к. стоимость каждой взятки при реконтре увеличивается в 4 раза. Если Сергей и Ольга договорятся играть роббер, у Ольги есть шанс не только набрать столько же очков, сколько и у Сергея, но и перегнать его, если в следующей игре она сделает высшее назначение и воспользуется контрой и реконтрой.

Статьи по теме: