Red faction guerrilla обзор игромания. Обзор игры Red Faction: Guerrilla. Перейдем к марсианскому таксопарку

Попытайтесь вспомнить, сколько раз самые уважаемые студии пели нам сладкие песни о том, что в их игре уж точно присутствует тотальная разрушаемость всего и вся. И главное, все по физике, все честно! Но вот на прилавках появляется продукт, и выясняется, что ничего подобного в нем нет. Примеров, особенно в последнее время, когда вычислительные мощности достигли нужных высот, набирается десятки. Stranglehold ? Отлетающую от колонн плитку и взрывающиеся арбузы никак нельзя назвать полной разрушаемостью. Crysis ? Ну да, можно завалить дерево и снести танком какую-то халупу на краю джунглей, но, как только дело доходит до военных баз, игра делает удивленное лицо, прикидывается ветошью и заявляет, что никакой разрушаемости в ней нет и никогда не было. Mercenaries 2: World in Flames ? Действительно, в ней можно сровнять с землей десятиэтажное здание. Только перед этим в него придется стрелять полчаса из базуки и наблюдать, как зеленая полосочка, символизирующая прочность строения, медленно убывает, в то время как от самого здания не отлетает ни кусочка, даже стекла не бьются.

Полная честная разрушаемость - своеобразный психологический барьер для геймдизайнеров. Связываться с ней - значит обрекать себя на необходимость решить множество трудных вопросов. Как устроить уровни, если все можно уничтожить? Как делать задания, если герой может ненароком взорвать единственную лестницу, ведущую на нужный этаж? Как предусмотреть все варианты действий игрока и не дать ему сделать ту или иную миссию непроходимой?

Авторы Red Faction: Guerrilla все эти проблемы решают с элегантностью асфальтоукладчика: никак. В их игре есть только один тип миссий, в которых неосторожно пущенная ракета может привести к провалу. Речь идет о спасении пленных партизан. В остальное время игра работает по одному очень простому принципу: разрушить можно все, кроме ландшафта. Любой дом, любая башня, любой забор честно разваливаются под вашим напором на кусочки. Процесс не сводится к абстрактному «пульни в здание ракетой, оно и обрушится». У каждого сооружения есть несущие стены и балки, распознав которые можно разделаться с постройкой наиболее быстро и эффектно. Хотя делать это, конечно, необязательно, и можно по старинке действовать грубой силой. Да что там, даже бронированный военный склад можно снести обычной кувалдой, если запастись временем и терпением. Но особое удовольствие именно в том, чтобы лишить строение опоры и наблюдать, как оно кряхтит, скрипит, сыпет осколками из окон и с надсадным уханьем оседает, поднимая в воздух тонны пыли.

Именно ради этого вы будете снова, и снова, и снова включать Red Faction: Guerrilla, угонять ближайший мусоровоз и опытным путем проверять, сквозь сколько домов он сможет проехать, перед тем как остановится и взорвется, размазав о скалы случайных прохожих.

Вражий склад огнем объят

И все это, конечно, во благо свободного народа. Как вы, должно быть, помните, Guerrilla предлагает нам проникнуться проблемами марсианского революционного движения. Сюжетно игра - прямой сиквел первой части. EDF (Earth Defense Force), спасшие колонистов пятьдесят лет назад, сейчас вконец озверели от власти и не брезгуют показательными расстрелами прямо посреди улиц. Противостоит военным подпольная организация Red Faction. Алек Мейсон, будущий герой революции, а пока обычный рудокоп, прибывает на Марс в качестве гастарбайтера. Однако мирных сезонных работ ему, конечно, не видать: родного брата Алека на его глазах нашпиговывают свинцом по самый копчик из-за подозрения в пособничестве революционерам. Мейсона тоже собирались прикончить как потенциального соучастника, но его чудесным образом спас подоспевший летучий отряд партизан. А командир революционеров ненавязчиво намекнул, что чудесное спасение придется отработать тяжкой борьбой за светлое будущее пролетариата.

Эксперименты Volition с открытым миром (см. две части Saints Row ) не прошли даром: Guerrilla тоже построена по этому принципу. Марс получился огромным даже по меркам sandbox-игр. Он поделен на шесть секторов, и наша задача ни много ни мало полностью освободить каждый из них. Влияние EDF в секторе обозначается абстрактными очками, и, как только значение этой переменной падает до нуля и выполнены все сюжетные миссии, область считается освобожденной. Однако собственно сюжетные задания занимают меньшую часть вашего времени. Наибольшие плоды приносит подрывная деятельность в тылу врага. По карте разбросаны ключевые строения EDF, уничтожение которых отнимает у врага заветные очки. Объекты варьируются от баков с топливом и блокпостов до огромных мостов и военных баз.

Каждая вылазка на территорию EDF - чистый адреналин. Уже после первого взрыва по вашу душу сбегаются десятки солдат, приезжают БТРы, а если повезет, то и парочка танков заглянет на огонек. И вот тут начинается безоговорочный «Гитлер капут». Останавливаться нельзя ни на секунду, чуть замешкаешься - и конец.

Выглядит это примерно так: проезжаете на грузовике сквозь блокпост, врываетесь на базу, по пути снеся забор и сторожевую башню вместе со снайпером. Застреваете в каком-то штабе среди офисных столов, прокладываете дорогу сквозь стену кувалдой и выходите с другой стороны здания. Взрываете мины, которыми заблаговременно облепили грузовик, - все рушится к чертям, вокруг столбы пыли и дыма. По ту сторону разрушенной постройки обнаруживаете дуло танка, недвусмысленно нацеленное вам в лоб. Отпрыгиваете в сторону (залп сносит какой-то сарай за вашей спиной), достаете электрическую пушку и устраиваете сеанс шоковой терапии экипажу грозной машины. Влезаете внутрь и... В общем, вы поняли. И самое главное - подобные рейды никогда не бывают одинаковыми, и в следующий раз можно попробовать, например, зайти с тыла, лихо пробив забор на каком-нибудь багги.

Темным лесом, ночью темной

Довольно удивительно в новом Red Faction то, что весь свой потенциал игра раскрывает не в сюжетных миссиях, а в побочных. Их очень много, почти сотня (сюжетных - около двадцати), и именно там происходит все самое зрелищное и интересное. Например, выдают вам человекоподобного робота с огромными клешнями и говорят: «Ты тут отвлеки EDF, а мы под шумок наших из плена освободим». И вы начинаете отвлекать. Робот - практически неуязвимая машина смерти, поэтому, когда вы в кабине, небо заслоняют грациозно парящие башни танков и горящие «Хаммеры». А уж если какая-то заботливая душа приделала роботу парочку ракетных установок, на экране начинает происходить такое, что удивляешься, почему ваш компьютер до сих пор не превратился от перенапряжения в кучу расплавленного металла.

Или вот еще пример: на Марсе обитает пузатый мужик фермерского вида (красный жилет, кепочка) по фамилии Дженкинс, который смастерил бронированный квадроцикл с надписью «EDF go home!» на капоте и ракетницей в багажнике. Для вас он устраивает экскурсионные поездки по местам обитания вояк и просит нанести максимальный урон в долларовом эквиваленте. Эти миссии - форменное сафари по-марсиански: несешься с ветерком, постреливаешь, любуешься падающими кранами и антеннами, а Дженкинс, входя в раж, кидается фразочками вроде: «Жми! Оттерраформируй их по самые гланды!» Красота!

Наконец, в побочных миссиях вам разрешат проявить свою фантазию и смекалку. Тривиальное партизанское задание - уничтожить вражеский конвой - можно выполнить множеством разных способов. Заминировать дорогу, залезть на гору и наслаждаться шоу, добивая остатки вражеских сил точечными ракетными ударами. Можно облепить машину взрывчаткой, закинуть в кузов пяток баллонов с газом (для пущего эффекта) и направить бомбу на колесах в стройные ряды каравана. Разрушить мост в тот момент, когда по нему поедут грузовики. Убить водителей, а потом не спеша разделаться с охраной. Другой замечательный тип побочных заданий: разрушить строение за отведенное время, используя только выданное игрой оружие. Слабо раскурочить тридцатиметровую громадину за десять секунд, обладая единственным пропановым баллоном и одним патроном в пистолете? Или желаете сыграть в гольф взрывоопасными бочками, используя вместо клюшки кувалду?

На этом фоне сюжетные миссии, за редким исключением, смотрятся блекло, да и особой изобретательностью не отличаются. Защити то, взорви се, спаси того или вообще прокатись по ключевым точкам. На протяжении всей игры ждешь, что вот еще немного, еще чуть-чуть - и начнется. Нам в руки выдадут особо опасную игрушку и разрешат стереть с лица Марса целый сектор…

В бой идет, идет, идет отряд

Но этого почему-то не происходит. Мало того, рано или поздно приходит понимание: если бы в игре не было падающих зданий и физики, она вряд ли кого-то заинтересовала. Очень уж здесь много условностей и недоработок. К последней трети Guerilla становится слишком сложной и все превращается в череду поездок от точки возрождения до места боевых действий (нанесенный вами в прошлой жизни ущерб, слава богу, сохраняется). Сюжета как такового нет, вся история освобождения Марса сводится к постылым брифингам и оперативным сводкам с мест событий. Даже физика, столп игры, иногда дает сбой: какой-нибудь дом может запросто висеть на одной опоре при четырех снесенных стенах.

В первые часы игры взрывчатка - единственный эффективный способ разрушить здание.

Открытый мир представлен в худшем своем проявлении. Это значит, что половину игрового времени будут занимать поездки по пустынному и пыльному Марсу от одного объекта к другому, что даже на словах звучит отталкивающе. Колонисты в экстремальных ситуациях ведут себя странно (они вам даже слова не скажут, если вы, например, разгромите собственную базу). Хотя одна замечательная идея с жителями в игре все-таки реализована. Устраивая диверсии в стане противника, вы повышаете моральный дух марсиан. Если он низкий, при звуках стрельбы все разбегаются, а на просьбу одолжить машину отвечают что-то вроде: «Держи, вымогатель, и только попробуй потом сказать, что я тебе не помогал». Когда моральный дух высок, все меняется. Стоит вам начать пальбу, как проезжающие мимо люди с криками «О, глядите, Мейсон опять надирает задницы воякам!» берут в руки оружие и присоединяются к атаке. В эти моменты чувствуешь себя настоящим революционером, поднимающим людей на баррикады. И пусть пользы от восставших немного, а после вашего отъезда они навсегда растворятся в марсианской пыли, в такие минуты хочется закричать «Ур-р-ра!» и броситься на передовую.

* * *

Очевидно, что Guerrilla - игра одной идеи. Ей очень многого недостает: например, внятного сюжета, режиссуры, приличных декораций (ах, если бы то же самое да в Far Cry 2 с его бесподобной Африкой!) и всего остального, за отсутствие чего мы обычно ругаем подобные проекты. С другой стороны, нельзя не признать, что sandbox-игры стремительно эволюционируют: год назад разработчики не могли придумать даже внятных побочных заданий, а сегодня нам уже позволено сровнять с землей любое здание.

Но даже в нынешнем виде Guerrilla - это зрелищная, сердитая и очень занятная игра, которая обязательно понравится всем, кто в детстве разорял муравейники и подсовывал петарды в игрушечные домики. Так что, пожалуйста, не сдерживайте себя, но ради всего святого - не забывайте надевать каску перед выходом на задание. А то ведь тут и потолок на голову может упасть.

ПЕРЕВОД: Локализация игры получилась достойной. Актерам явно дали посмотреть, кого они озвучивают (ну или, как минимум, хорошо объяснили), поэтому не создается ощущения оторванности фраз от происходящего на экране. Дженкинс, как и положено, предлагает оттерраформировать воякам задницы, революционеры задаются вопросами, что подумают близкие об их террористической деятельности, а предводитель сопротивления пафосно провожает отряды в бой за свободный Марс. Для идеала не хватает лишь чуть-чуть естественности.

P.S. К управлению на РС есть лишь одна претензия, зато существенная: кнопки отчего-то нельзя переназначить (по крайней мере, в той версии, что мы проходили в офисе «Акеллы»). Раскладка почти стандартная для экшенов, так что проблем быть не должно, но все-таки негоже так делать в компьютерных играх. А вдруг кому-то не понравится, что для более точного прицеливания надо нажимать клавишу F вместо привычной правой кнопки мыши?

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Guerrilla совершила революцию не только на Марсе, но и в наших головах: это единственный в мире экшен, в котором можно сровнять с землей любое здание.

«Отлично»

Мегакувалда сделана из какого-то особо прочного материала, поэтому минута непрерывного махания этим чудо-инструментом заменяет рабочий день взвода экскаваторов. Практически любое сооружение можно превратить в груду обломков в кратчайшие сроки. Что уж говорить про войска EDF, которые от ударов разлетаются в стороны, как кегли. Самые отчаянные революционеры кидаются с кувалдой на танк и, что характерно, побеждают.

Сварочный аппарат

Разрушает на молекулярном уровне практически все, начиная от людей и заканчивая стальными балками и техникой. Идеально подходит для совершения скрытых диверсий: попробуйте издалека подточить башню с охраной или забраться под мост и «подпилить» балки - результат не заставит себя ждать.

Термобарические ракеты

А в жизни как?

В действительности снос здания - процесс муторный и трудоемкий. Практически всегда он начинается с выноса из строения всего хоть сколько-нибудь ценного, включая стекла и электропроводку. Дальше появляются варианты. Самый простой, безопасный и дешевый, но очень долгий и совершенно неинтересный способ - обычная разборка здания по кирпичику. Тогда еще и стройматериалы удается использовать повторно.

Далее идет снос экскаваторами и бульдозерами. Они, естественно, не проезжают здание насквозь (техника просто застрянет в обломках, а еще раньше ими задавит водителя), а практически с ювелирной точностью разрушают ковшами стены, обваливают крышу, сносят перекрытия.

Когда оба вышеупомянутых способа становятся неэффективными (здание очень большое, время поджимает и т.д.), начинается самое интересное: контролируемый подрыв несущих опор. Подготовка занимает несколько недель, в зависимости от сложности конструкции. Ключевая задача подрывника не просто бабахнуть погромче, а уничтожить здание минимальным количеством взрывчатки, чтобы и дешевле вышло, и обломки сильно не разлетелись. В бетонных опорах сверлятся дыры, и в них закладывается взрывчатка. Со стальными балками сложнее: первым направленным взрывом они буквально разрезаются пополам, а второй взрыв выбивает балки с их законных мест.

Если здание стоит на открытом месте, можно особо не забивать себе голову, куда оно упадет. А что делать, если рядом есть другие строения? Тогда нужно сделать так, чтобы оно свалилось само в себя. Это самый сложный и ответственный вид сноса, к нему прибегают только тогда, когда других вариантов не остается. Если здание многоэтажное, взрывают опоры не только на первом этаже, но и выше, чтобы оно схлопнулось под собственным весом, а не завалилось на бок.

Так или иначе, любое разрушение здания - процесс крайне зрелищный, и посмотреть на него сбегается немало зрителей. Если вам тоже интересно, советуем заглянуть на www.implosionworld.com . Там вы найдете фотографии и видеоролики с самыми зрелищными подрывами.

1 2 Все

Дата публикации: 18.11.2010 16:14:49

Об этой игре можно конечно много не писать и сказать одно - игра "бриллиант" в своём жанре! Но, пожалуй, не удержусь, ведь она восхитительна.

Перед тем как начать играть, я ещё месяц думал, надо или нет, скучно ведь будет, наверное, на Марсе особо то и заняться нечем, ну побегаю, поломаю что-то там... как же я ошибался. И это замечательно.

Игра поразила своей потрясающей атмосферой! Всё так необычно, увлекательно.

Когда в пылу задания ты бежишь через надземный переход, а за тобою несётся куча СОЗовцев и вертолёт прошибает стёкла, всё сыпется и взрывается прямо в полуметре у тебя за спиной, чувствуешь себя героем многомиллионного боевика! Адреналин на пределе. Включаешь джетпак, подлетаешь на равнину к снайперам. Убив парочку, досадно помираешь от набежавших СОЗовцев… идёшь во второй раз другим способом. Прошибаешь кувалдой стены здания, убиваешь одного, второго солдата, снимаешь несколько снайперов. И в конце вспоминаешь о последнем где то у тебя на головой, берёшь в руки нановинтовку, прожигаешь потолок. Товарищ в белом, потеряв почву под ногами, в тот же миг падает рядом с тобой, не понимая, что произошло только что, в этот момент засаживаешь пару залпов с винтовки (или же нацепив ему на морду гранату и выносишь его куда подальше) и испаряешь его. Получив массу удовлетворения от проделанной работы, довольный, смотришь на мышь, которая вся в мыле – понимаешь, что эта игра стоит своих денег . Она действительно особенная и напрягает (по-хорошему) как ни что другое. К разработчикам в эти моменты испытываешь огромное уважение. ИИ, правда, веселит не по-детски. Но виртуальными болванчиками я в этой игре остался очень доволен!

Переходим к главной идее игры. Физика. Ведь тут она не просто уникальна.

Право говоря, такого фана я не ожидал ну совсем. Думал, конечно, что ломать на первое время может и будет забавно, но потом всё быстро надоест. Странно, но дальше становилось всё интереснее и интереснее, веселее и бодрее. Игра только набирала обороты с каждой миссией, с каждым открытым сектором (у каждого своё собственное неповторимое очертание ландшафта, неба, дорожного трафика и ещё тучи мелочей - каждый сектор уникален!), от песчаного Паркера, до… ну это большой спойлер, естественно:) Но концовка выдалась сногсшибательной, конечно. Такому финалу позавидовала бы сама GTA IV ! Просто н-е-з-а-б-ы-в-а-е-м-о! Такой парад спецэффектов заткнёт за пояс любой Crysis и т.п. блокбастеры! Ведь это не только невообразимо технологично и красиво, дык ведь ещё и стабильно же, чёрт возьми! Частота кадров держала уверенную планку от 30 и выше. Ну, может моментами скатывалась пониже, но редко. Физический движок вытворяет поистине такое (!!), что пора бежать заваливать письмами Волишн, дабы к ним на стажировку по оптимизации физ. движков приходили все без исключения разрабы AAA проектов, делающие акцент на мелких частицах и крупных разрушениях. Благодаря сия игре - могучий "Havok" превзошёл самого себя на 10 голов, да великий PhysX где то на 5, наверн. У нВидиа физ. движок всё же делает акцент на менее масштабных вещах, сосредотачивая всегда внимание на мелких деталях, но кого волнует? Попробуй, оптимизируй движок, когда вокруг рушится два-три здания, а ты всё кидаешь и кидаешь гранаты на тачки СОЗовцев, кои в мановение ока уже взлетают на 20 (а то и все 40!) метров от земли, а fps всё стабилен (или почти, но эт мелочи и не важно).

Грохот страшный вокруг. Зато после наступает вселенское затишье. Лишь лёгкая музычка и ветерок шумит в пустыне. Тут, конечно, и скрывается, пожалуй, главный недостаток, ибо музыка чересчур монотонна. Прямо как в недавно-пройденном мною Killzone 2 . Ну, в принципе, что здесь, что там, есть "горилла" в названии, так что не удивительно:) Но, как и в Killzone 2 , звук тут невероятно безбашен и красив. Всякие эффекты в игре и закадровые эффекты очень бодры. Отличнейшая локализация им. Акеллы (красавчики!) дала проекту великолепные голоса. Их диалоги увлекательны. А за брифингами и роликами всегда очень интересно наблюдать. Вслушиваешься в каждую речь прохожего, голос Марса. Даже интересно выслушать мнение добровольца, отдавшего тебе машину просто потому, что тебе она нужнее.

Сюжет, по сути, не должен был быть особо чем-то запоминающимся (по крайней мере, мне так казалось). Но с каждым часом, с каждой миссией в этой игре я понимал, что именно сюжет является той главной искоркой, удерживающей меня у монитора. Всё очень красиво подано. Очень детально расписано. По ходу игры ты узнаёшь всё больше и больше интересных вещей о жизни Красной Бригады на этой планете. Ближе к развязке истории, от событий на мониторе уже будет очень трудно оторваться. Лишь только потому, что время уже было 5:30 утра, не стал проходить последнюю миссию и оставил её на закуску. И не зря. Последняя операция выдалась масштабной и достаточно трудной, чтобы одолеть её наскоком. Редкие CG-ролики выдаются на славу. Они красивы. Запоминающиеся. И всегда в тему. Проработаны от и до. Да и не только ролики могли показать красоты игры и Марса. Картинка в игре находится на самом высоком уровне. Изумительные виды. Отличная прорисовка дальних расстояний.

Невероятно детализированные авто. Всё светится, мерцает. Текстуры на очень приличном уровне. И конечно идеальные мягкие тени - в пример остальным! Такое разве что в GTA IV увидеть можно было до этого (это я о жанре TPS-песочница). Жители Марса выглядят бедноватыми на полигоны, чего не скажешь о Мейсоне, ибо он вообще идеально прорисован. Хотя я думаю иначе и быть не могло. Небо Марса это вообще отдельная тема. Звёздное ночами (с ярким сиянием синеватой луны) и яркое-яркое днём.

Великолепно! Это надо видеть только своими глазами…

Анимация, увы, далеко не идеальна. Но ржать над тряпичными куклами (как они отлетают от взрывов или ударов кувалдой и в каких позах уже будучи умерщвлёнными пребывают) порой можно до упаду.

Пройдя половину игры, я понял, что надо сделать передышку. Пройти в новый КоД , порубить зомбарей в L4D2 , пройти по быстрому Killzone 2 и внезапно (!) великолепный Borderlands . Вернувшись, я совсем не растерял мастерства в обращении с местным геймплейным арсеналом и любви к марсианской поверхности, к этим интересным персонажам, борющимся за свободу. Свободу всего и для всех!


Был один как то раз...

И всё, пожалуй, игра же идеальна.

Волишн превзошли самих себя. Смогут ли сделать ещё лучше? В принципе да! Почему нет? Места для роста ещё полно. Ибо не думал, что после увлекательнейшего Saints Row 2 (оценил игру на 9,1), у них получится что-то невероятно захватывающее из подобного рода игр!

Что имеем в итоге? Да ничего особенного, разве что нового короля в жанре GTA-Style Game. И одну из лучших игр 2009-ого года.

Оценки:

  • Графика - 9
  • Физика - 10
  • Геймплей - 10
  • Сюжет - 9,5
  • Атмосфера - 10
  • Звук и Музыка - 9

Итого - 9,6

Для примера. В личной таблице игра на 0,1 обошла в итоге GTA IV (9,5), так-то.

In the end what can I say? Одно лишь огорчает…

На второй заход пройти эту эпическую игру я уже не решусь. Увы.

Игра была пройдена на системе:

  • Intel Core 2 Duo CPU E6850 3,00Ghz
  • Video ZOTAC GeForce GTS250 1GB Amp! Edition @ 750/1890/2300
  • MB ASUS P5KR
  • OCZ mem. PC-6400 (800Mz) DDR II 4*2Gb (8192Mb)
  • HDD Seagate Barracuda 2*250Gb (+cooler)
  • HPU ATX Hiper 880W
  • Sound Card Creative X-Fi Xtreeme Music
  • AS TopDevice TDE 451 5.1 (150W)
  • OS Windows Vista Ultimate x64 SP2

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем EmigoS и передает его
собственное впечатление об игре Red Faction: Guerrilla.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Red Faction: Guerrilla,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Компания Turtle Rock Studios, которая создала Left 4 Dead, заявила о разработке нового кооперативного зомби-шутера от первого лица под названием Back 4 Blood. Изданием игры займется Warner Bros. Interactive, а выпустить ее планируют... Одиннадцать долгих лет поклонники серии Devil May Cry ждали пятую номерную часть легендарного слэшера о похождениях охотников на демонов. В 2013 году была предпринята попытка перезапустить франшизу стараниями британской студии Ninja Theory, в результате которой на свет появилась чертовски стильная...

Студия Volition однажды уже выступила в роли законодателя моды на использование хорошей физики в играх - технология Geo-Mod действительно впечатляла своими возможностями. Спустя почти девять лет, разработчики из Volition представляют на суд народа третью часть своего известного сериала под названием Red Faction: Guerrilla.

Отправить

Студия Volition однажды уже выступила в роли законодателя моды на использование хорошей физики в играх. Технология Geo - Mod , которая впервые была продемонстрирована в первой , действительно впечатляла своими возможностями. Спустя почти девять лет и минуя весьма и весьма неудачную , разработчики из Volition представляют на суд народа третью часть известного сериала под названием . Скажем сразу - на этот раз вас непременно встретит настоящая физическая модель и полная разрушаемость всего и вся...

Вечная партизанская война

Завязка игры развивает идеи из предыдущих частей. Злодеи, состоящие на службе в подпольной группе Earth Defense Force, окончательно обнаглели, убили брата главаря простых шахтеров и стали попирать права тружеников. Мы, сражаясь на стороне одного из таких работяг, должны добраться до руководства EDF и уничтожить его.

Действие игры разворачивается на красной планете. На сей раз нам не придется наматывать километры по линейным однотипным коридорам, как это было в предыдущих частях. Отныне Марс представлен на манер большого города а-ля . Разве что регионы не такие большие, а некоторые и вовсе временно закрыты для нас до тех пор, пока мы не защитим права рабочего класса в предшествующих им областях.


Путешествовать главгерою предстоит по территории красной пустыни, в которой встречаются производственные и административные здания, а также небольшие лачуги шахтеров. Есть, конечно, и повстанцы - Guerilla. В их распоряжении маленькие обороняемые лагеря. В любом из них можно безвозмездно взять машинку, пополнить запас патронов или купить апгрейды для себя и своего оружия, расплатившись символическими деньгами, которые можно отыскать в руинах разрушенных зданий. Выходит, что игроку нужно крушить строения, чтобы находить местную валюту и отдавать ее за улучшения, кои позволят еще лучше ломать строения.


Снос зданий

В игре есть три типа зданий. Первый - это нейтральные, где живут простые шахтеры. А два других принадлежат EDF - обычные (выделены на карте красным) и стратегически важные постройки (помечены специальным значком). За разрушение лачуг простых работяг падает мораль у наших соратников, за развал вторых эта самая мораль понижается уже у EDF, а вот круша последний тип строений можно в буквальном смысле выбить узурпаторов из одной отдельно взятой зоны.


Выглядит все это очень просто. В арсенале главного героя Мэйса есть молот, которым можно разнести череп врагу, остановить бронированный автомобиль или, что самое привлекательное, разобрать любое здание по кирпичикам. Также молодой Че Гевара оснащен минами на липучках, кои можно накинуть на подпорки какого-нибудь здания с разных сторон и взорвать, или, к примеру, обвесить ими машину и, протаранив на ней дом, подорвать его изнутри. Жаль только, что эти штуковины не липнут к людям, а то было бы очень интересно использовать врагов как камикадзе. Но несмотря на все это, лучше лишний раз перестраховаться и прихватить с собой огнестрельное оружие, ведь винтовка, шотган, пистолет или бластер еще никому не мешали.


Во время штурма важного объекта, а не рядового блокпоста пригодится мощная машина. Во-первых, на дороге может встретиться рейд EDF, который сразу же откроет огонь. А во-вторых, многие транспортные средства оснащены крупнокалиберными пушками. Сидя в броневике, наш подопечный может беспорядочно стрелять по врагам, совмещать пальбу из пулемета и управление или забыть про руль и строчить по супостатам из пушки.

Сегодня я расскажу вам о замечательной игре Red Faction: Guerrilla ! Я купил эту игру вместе с Borderlands, но мне было не до нее! В первые минуты игры я не мог от нее оторваться! Сразу же с первой мисси начались крушения, стрельба, это мне ох как понравилось! Игра использует игровой движок Geo-Mod второй версии, а это значит - возможность полной разрушаемости любых искусственных построек на игровом уровне .

Эта игра повествует о событиях, произошедших спустя 50 лет после финала второй части игры. К 2125 году Марс окончательно освоен и приспособлен к жизни, на Земле же подходят к концу запасы ископаемых ресурсов. Силы Обороны Земли (СОЗ) вместо союзников становятся карателями и полицией, но нам как бы все надоело и мы решаем вмешаться! Мы это Он:


Алек Мейсон Нам предстоит освободить все сектора от сил СОЗ. Нужно бегать и крушить всех и все! Перед нами – огромный, полностью открытый мир, и мы можем перемещаться в любую точку этой гигантской территории . Можно красть средства передвижения, военную технику СОЗ, находить шахтеров, которые согласятся сражаться на вашей стороне и станут повстанцами, как и мы.
Атакуйте базы СОЗ, привлекая к штурму своих союзников, нападайте на конвои, а главное – разрушение теперь не ограничивается некоторыми конструкциями в шахтах – теперь разрушаемым стал весь мир. Собирайте ресурсы с разрушеных построек, покупайте улучшения! Нет такой точки на которую вы бы не смогли залезть, ведь для таких случаев есть - Реактивный ранец!

Какие же крутые ощущения, от первой разрушеной постройки, а здесь их куча! Это и лаборатории и большие трубы, и гражданские постройки, комплексы! На дорогах всегда ездят гражданские на своих машинках! Здесь также есть смена дня и ночи. Галасайте на машинах, залезайте в больших роботов и крушите! Такой свободы действий, такого мощного экшна, а главное – такой степени интерактивности окружающего мира до этого не было НИ В ОДНОЙ видеоигре (так я думаю)!

Особенности игры:


А теперь поговорим о пушках.


Кувалда. Лучший друг марсианского шахтера. Идеально подходит как для прореживания строя противника, так и для обрушения зданий и добычи руды. Имеет три степени улучшения и является самым полезным и незаменимым оружием в игре. Вот помню свой первый удар...ммм... хруст костей... класс!


Дистанционные заряды. Мины-липучки, с помощью которых можно творить такое, что и кувалде не снилось. Например, заминировать джип и на ходу, выпрыгнув, взорвать его прямо в здании. Или же установить пару мин на мост и во время проезда вражеского конвоя – подорвать. Имеет улучшения на количество установки мин и на количество носимых снарядов.


Сварочный аппарат. Идеален для тех, кто любит выгнать экипаж из танка и лично им управлять. Стреляет на короткие расстояния молнией, которая «отключает» на некоторое время всех и вся. Если вы при этом направите луч на технику, та не пострадает, зато солдаты почти наверняка погибнут.


Мины с датчиком движения. Полезная штуковина для тех, кто любит расправляться с конвоями. Ставим на дороге, отбегаем - вуаля! Эффект более мощный, чем от дистанционных зарядов, однако следует учесть то, что такие мины без улучшений не разбирают цели по признаку «свой-чужой».


Ракетница. Классическая РПГ, только трехзарядная. Максимум можно таскать пятнадцать боеприпасов, а также «научить» ракетницу автонаведению и «тройному залпу». Одна из самых полезных пушек в игре.


Дискомет. Вспомните, пожалуйста, игру Dead Space . Помните тамошнюю циркулярную пилу? Так вот, это - то же самое, только диски теперь летают. Довольно полезное оружие, особенно если начинять диски взрывчаткой.



Нановинтовка. Сюрприз для всех любителей оставлять от врагов пустое место. Нановинтовка - это аргумент, который позволит оперативно сровнять с землей здание или проредить ряды врага. К сожалению, тридцать патронов (максимум, что вы можете унести) - это очень мало.Выглядит винтовка вполне обычно, но стреляет не пулями, а нанитами. Наниты в мгновение «съедают» объект попадания.


Ооо...Термобарическая ракетница. «Апокалипсис в миниатюре» - именно так можно назвать прямое попадание из термобарической ракетницы в противника. Взрыв настолько силен, что одним ударом может отправить к праотцам десятка два противников или уничтожить целое здание. Главный минус – максимум восемь ракет в комплекте.



Пистолет. Пригодится вам разве что для того, чтобы не тратить патроны для винтовки на бочки. В крайнем случае - можно сражаться с его помощью один на один, хотя это не так уж и интересно.



Штурмовая винтовка. Отличный автомат, напоминающий аналогичную пушку из Halo. Скорострельность, точность и дальность полета пули хороши, однако вот количество патронов - 120 единиц - заставляет призадуматься.



Миротворец. Дробовик. На дальних дистанциях не нужен вообще, а вот вблизи - уже лучше. Если у вас под рукой есть только Миротворец - попробуйте набегу проредить ряды врагов. Тогда, может быть, вы сможете полюбить это крайне непростое в использовании оружие.


Уравнитель. Штурмовая винтовка с самонаводящимися плазменными патронами . Плюсы - скорострельность и точность, а минус - при самонаведении сила пули уменьшается.



Винтовка Гаусса.Портативная версия турели, установленной на летунах и БТР-ах. Может пробивать не очень толстые стены. Большой магазин и высокая скорострельность делают это оружие весьма приятным в обращении.


Снайперская винтовка. Появляется одновременно с предыдущим оружием и чаще всего находится в руках у тяжелых пехотинцев. Честно говоря, пользоваться ею непросто. Не в плане неудобства, но из-за нецелесообразности. Дело в том, что серьезную убойную силу несут только попадания в голову, а в той суматохе, что творится на поздних этапах игры, совершенно нет времени останавливаться и целиться.

Болтер. Что-то вроде усовершенствованной снайперской винтовки, только вместо обычного прицела - рентгеновский, который позволяет смотреть сквозь стены и окрашивает всех врагов в красный цвет, а вместо обычных патронов - энергетические сгустки огромной мощности. Любого противника можно без труда убить одним выстрелом, что делает «Болтер» одним из самых страшных и опасных стволов в игре.


______________________________________________

Перейдем к марсианскому таксопарку:

Стандартный (легковой) транспорт СОЗ.Разведывательные машины СОЗ - это легкобронированный, быстрый и хорошо вооруженный транспорт. Как правило, вмещает в себя двоих - стрелка и водителя. Старайтесь как можно быстрее расправляться со стрелком, иначе будет ОЧЕНЬ плохо.




Тяжелый (грузовой) транспорт СОЗ.Как правило, большие и неповоротливые машины. Внутрь влезает до шести бойцов. Тяжелый транспорт оснащен либо пулеметом, либо Гаусс-пушкой. Способ борьбы тот же, что и в случае с легким транспортом, только для надежности лучше подорвать издалека.




Танки.Собственно говоря, лучше нет ничего, кроме боевого ходуна. Мощь, броня и разнообразное вооружение - от Гаусса до ракет - делает вашу поездку приятной и веселой. Особенно для Сил обороны Земли.



Летуны. Единственная техника в игре, которую нельзя угнать . Самое мощное, и, как ни странно, уязвимое транспортное средство. Имеет в своем активе Гаусс-пушки, ракеты, лазеры и пулемет. Уничтожить можно либо со стационарной турели, либо самонаводящимися ракетами. Не угнать - значит уничтожить. ..

Великий Инквизитор получил уже достаточно информации о красной планете, чтобы у него сложилось вполне твердое убеждение: Марс — это Ад.
— На самом деле, — возразил отец Фаррелл, когда Великий Инквизитор поделился с ним выводом, что Марс и есть Ад, — тут больше подойдет другая планета системы, Венера… Там все плавится и кипит, чудовищное давление, озера жидкого металла, страшные ветры и ураганы…
— Заткнись, — сказал Великий Инквизитор и вяло махнул рукой.
Дэн Симмонс , «Восход Эндимиона».

Поговорка «ломать — не строить» отражает самую суть Red Faction: Guerrilla . Одно дело — разработать крутую технологию, позволяющую дробить дома на кусочки произвольных размеров, и совсем другое — создать на этом фундаменте увлекательную игру.

Разрушения оптом и в розницу

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon X1300

15 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 3.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD3850

15 Гб на винчестере

Так зрелищно здания еще никто не сносил. Шахтерский молоток, радиоуправляемые фугасы-липучки да ракетница — хлеб, соль и вода Guerrilla . Без них она — заурядная «песочница» с десятки раз обкатанной формулой, сестрица Saints Row , Just Cause , Mercenaries 2 , Far Cry 2 и прочих GTA -клонов. Даром что здесь правят балом не бандиты, а марсианские революционеры, ведущие войну за независимость в декорациях эпохи PlayStation 2.

Эта завязка — и начало, и середина, и счастливый конец, где мы за две секунды (буквально!) убиваем хлюпика-«босса». Алек Мейсон методично, сектор за сектором, очищает планету от землян-оккупантов из Earth Defense Force, выполняя порции однотипных побочных заданий, чтобы пробиться к сюжетным. Рейды, спасение пленных, «рельсовая» стрельба по мишеням, перегонка машин на время — чем активнее действует герой, тем меньше власти у EDF, крепче партизанский дух и больше помощников возникает из воздуха. Иногда нам подбрасывают случайные миссии: помочь с обороной, тормознуть конвой или курьера с важным грузом. Если плюнуть на хрипящую рацию и поехать в другую сторону, хуже не станет. Guerrilla , в отличие от Saints Row 2 , не отнимает территории у ленивых мятежников.

К тому же насолить тиранам можно без чужих указаний. «Заправились» патронами из бездонного шкафчика на базе, прыгнули в припаркованное рядом авто и айда громить районы, отмеченные на карте синими пятиугольниками. Снесли казармы, охранную вышку или (вот он, голливудский момент!) огромный железобетонный мост — враг ослабит хватку. Тут же, на руинах, Мейсон собирает утильсырье, местную валюту для покупки новых «стволов» и апгрейдов. Наломал добра — «прокачал» нановинтовку, распыляющую материю, и взял ядреные термобарические ракеты. Главное — не свихнуться, по крупицам вышибая ресурсы из всего подряд.

К счастью, «деньги» дают и за ратные подвиги. Особая статья — серия из 16 испытаний «Demolition Master», в которых надо разрушить объект за пару минут, используя строго определенное оружие, смекалку и законы Ньютона. После нескольких задачек становится ясно: Geo-Mod 2.0, будь он в умелых руках, мог бы породить головоломку а-ля Portal . Ибо вид многоэтажки, падающей под тяжестью собственного веса, — единственное, что не утомляет в Red Faction: Guerrilla . Даже если беззубый сюжет и километры унылых скалистых пейзажей прочно застряли в горле, а «песочная» муть скрипит на зубах и лезет за воротник.

Geo-Mod — в каждый дом

И ведь, что любопытно, новый Geo-Mod не так амбициозен, как его предок из оригинальной Red Faction . Тогда, в 2001-м, Volition хотела не просто дырявить стены там, куда укажет курсор (головная боль для дизайнеров уровней!), а менять сам ландшафт. Окрыленный мечтами, народ яростно вгрызался в ржавый пол тестовой комнаты «Glasshouse», по пикселю копая ямы под балками, и ждал, когда же они, наконец, упадут.

Не упали. Сегодня — все с точностью до наоборот. Версия 2.0 ломает постройки, но не признает терраморфинг, хотя на открытом пространстве, где у Мейсона есть джетпак, а у туповатых противников — вечный «респаун», трудно угробить хрупкий авторский замысел. Знать, не доросли еще бытовые компьютеры до таких спецэффектов. Подорвите сингулярную бомбу в военном ангаре, и картинка вмиг потеряет плавность на любом «железе».

Вероятно, поэтому арены для сетевых сражений столь тесны по нынешним меркам, зато здесь тоже можно крушить, вооружившись устройствами, недоступными в «сингле». Только в мультиплеере доступен реконструктор, восстанавливающий дома из руин, и целая обойма заплечных ранцев в дополнение к реактивному. Rhino позволяет ходить сквозь преграды, Concussion поражает ударной волной, Tremor сотрясает округу, Fleetfoot ускоряет бег… Неплохой довесок к колониальному набору дробовиков, автоматов и футуристических пушек.

Увы, ни Geo-Mod, ни модный принцип «набери опыт — получи плюшку», ни бонусный режим Wrecking Crew, в котором игроки по очереди выясняют, кто причинит наибольший урон, не влекут «персональщиков» на серверы GFW — LIVE. То ли графики испугались, то ли задремали, уморенные одиночной кампанией.

* * *

В целом, они правы: не стоит тратить время и деньги, чтобы в итоге увидеть гибель отличной идеи. А замечательный эмбиент, неуловимо напоминающий музыку Command & Conquer: Tiberian Sun , лучше взять отдельным альбомом.

Статьи по теме: