Резидент ивел 6 обзор. Вескер в отпуске. Да начнется махач

Вот и пожаловала шестая часть главной игровой хоррор-серии всех времен и народов — Rеsident Evil. На данный момент студия Capcom выпустила самую масштабную и дорогую часть, но вот может ли она предложить все преимущества ряда, это уже вопрос. Обо всех подробностях вы узнаете из этого обзора.

Обитель зла 6

Разработчик: Capcom Жанр: экшен-хоррор от 3-го лица Дата выхода: 2 октября 2012 года Официальный сайт: residentevil.com Похожие игры: Resident Evil, Resident Evil 5, Dead Space

Игровой франчайз Resident Evil пережил уже всё, что только возможно, как и киношный собрат. Из «Обители зла» делали и ужастик про зомби, и фантастику, и просто примитивный боевик со ставкой на спецэффекты. Чего только ни было! Но Capcom свое дело знает, и очень странно видеть в первых же обзорах противоречивые оценки их новой игре. Ставят чуть ли не 5 или 6 баллов из 10! И это в 2012 году, когда игроков избаловали красочными блокбастерами, и приличных хорроров днем с огнем не сыщешь!

Если присмотреться к тому, какая была проделана работа над новой игрой, просто рука не поднимется критиковать настолько, чтобы ставить 6 из 10. Ну это же чистой воды неприязнь или просто предвзятое мнение тех, кто помешан на первых трех играх серии и принципиально не принимает все последующие - мол, остался только боевик. Шестая часть получилось намного больше и детальнее, чем весенняя и действительно провальная Racoon City , которая и то удостоилась не самых плохих оценок. Так что, чтобы правильно оценить новую RE , надо постараться пройти все три основные кампании или хотя бы попробовать каждую.

Герои

Тогда станет очевидно, что порой излишняя кинематографичность игры никоим образом не мешает, а лишь позволяет увязать между собой практически всех задействованных персонажей. Тут вам и знакомый Леон Кеннеди, и Крис Редфилд, и незабвенная Ада Вонг. Также разработчики на этот раз дают возможность поиграть за сына главного злодея серии Вескера - Джейка. Есть и Шерри Биркин, и еще несколько узнаваемых героев, если, конечно, вы играли в предыдущие части. Но постановка и продуманность RE 6 настолько хороши, что в нее можно играть и впервые, будучи совершенно незнакомым с франчайзом.

Однако начинать при этом стоит всё-таки с более сильных персонажей, а именно с кампании за Криса. Тут игра сразу обрадует ураганным геймплеем, постоянными взрывами, событиями, массовкой и, разумеется, первоклассными кат-сценами в духе лучших фантастических боевиков. С одной стороны, это не есть хорошо для хоррор-серии. А с другой - пожалуйста, вот вам на выбор кампании за героев послабее, и дополнительная кампания за Аду Вонг. Тут и тьмы намного больше, и пугающих моментов, как в старых-добрых первых играх сериала.

Представление

При этом выглядит новая RE не в пример лучше, пусть даже и можно придраться к не самым четким текстуркам и по-прежнему неудобному инвентарю. Впрочем, пока игра не вышла на РС, заявлять об оптимизации и удобстве управления рано. В том виде, в каком вышла на консолях, она выглядит отлично, и управление посредством геймпада не доставляет особых неудобств. А инвентарь практически полностью был переработан, теперь стало чуть удобнее, но всё равно надо привыкать. Индикаторы на экране стали симпатичнее, но большая их часть по-прежнему выдержана в лучших традициях серии. Есть знакомые звуки, знакомые музыкальные мотивы.

Однако при этом игра выполнена на качественно ином уровне, более высоком. Это просто несомненно! Взгляните хотя бы на огромное количество видеовставок. можно смотреть как голливудский хоррор, при этом принимая участие в очень мощных, а главное, изобретательных, экшен-сценах этого года. Взять, к примеру, «боссов», даже самый слабый из которых умеет превращаться в летающих и ползающих тварей в процессе отстрела его конечностей! В отличие от убогих монстров из Racoon City , каждое чудище в шестой части по-хорошему удивляет своим дизайном и возможностями.

Монстры

Всевозможные змеи, пауки, мутировавшие акулы, какие-то гибриды кузнечиков и «растолстевшие» зомби с невероятно длинными щупальцами. Лучше Capcom тварей, наверное, делать не умеет никто! Берут не только числом, но и разнообразием, к каждому нужен особый подход. Конечно, играя на легком уровне сложности, можно просто поливать свинцом и не заморачиваться. Но на более жестокой стадии надо и на напарников надеяться, и патроны беречь, и уклоняться от атак, которые могут унести жизнь на раз-два!

В этом плане игра предоставляет несколько вариантов прохождения, а разнообразие кампании дает четыре самостоятельные игры в одной! Это значит, что в вашем распоряжении четыре разных персонажа, с разной тактикой, что позволяет получать удовольствие от RE 6 и поклонникам оригинальных историй, и тем, кто начал знакомство с пятой части. На этом Capcom не остановилась.

Особенности

Помимо вышеупомянутых достоинств игры, есть еще прокачка персонажей. Умения каждого позволяют улучшить боевые и защитные навыки, что порой очень даже важно. Ну и, кроме того, ролевые элементы всё чаще становятся неотъемлемой частью экшенов, поэтому с чистой совестью можно воспринимать как одну из самых современных игр в индустрии. Даже несмотря на то, что она не может похвастаться передовой графикой или физической моделью.

Впрочем, недостатки технологии тут компенсируются кат-сценами и большим размахом происходящего. В пятой части было почти наоборот - не считая массовки зомби в Африке, главные герои там постоянно были в изоляции, зато картинка на тот момент, мягко говоря, удивляла. В целом же разработчики зря времени не теряли. И нельзя сказать, что они просто понахватали самые удачные идеи последних лет, попытавшись впихнуть их в одну игру. Они сделали это, но очень правильно, на высоком уровне.

Общее впечатление

И халтурная «Ракун-Сити» этого же года выпуска ни в какое сравнение не идет с шестой частью, которая собрала лучшие элементы всех предыдущих игр «Обители зла» . Так что придираться к мелким недоработкам на фоне такой могучей работы просто глупо. Да, чтобы увязать все четыре кампании в одну, надо пройти каждую до конца. Чтобы понимать всё, что происходит, надо быть поклонником RE . Но ведь и простые игроки теперь могут получить немало удовольствия от столь масштабной игры, в которой, даже если не вдаваться в историю героев, есть: превосходная киношная постановка, качественная графика, уникальные чудовища, отличная музыка, звук, наконец, полным-полно действия, рукопашных схваток, стрельбы и взрывов!

Все эти составляющие - неоспоримый факт, и придираться к игре с таким количеством достоинств как-то неправильно. Не получилось у Capcom шедевра, но нет сомнений, что многие шероховатости игры могут испариться с будущим релизом РС-версии. Будем ждать с нетерпением, а пока есть куча времени, чтобы пройти все четыре кампании вдоль и поперек!

Достоинства Четыре кампании в одной игре Отличное оформление и звук Динамичные бои и хоррор-элементы Много знакомых персонажей Масштаб игры, качество Недостатки По-прежнему не самый удобный интерфейс Не особо полезные укрытия

Вопрос читателям:

Оправдала ли шестая часть ваши ожидания?

В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom . Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.

С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр» . Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен .

Добро пожаловать в семью, сынок

Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2 ) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.

У Бейкеров весьма неоднозначный вкус по части садового декора.

Поверьте, вы не хотите играть в эту игру в VR.

Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.

О каком «даре» речь, игрокам еще предстоит узнать.

С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.

В игре запредельный уровень жестокости.

Взглянуть в лицо страху

Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine : детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.

А вот и топор из демоверсии пригодился!

Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space . Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.

Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.

Травник-любитель

Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.

Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).

Не ленитесь искать апгрейды: они могут существенно увеличить ваши шансы на выживание.

Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.

Плесневики — весьма опасные твари, не гнушающиеся ни атак с близкого расстояния, ни ударов издалека.

Ложка дегтя

Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.

Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.

Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.

Вездесущая бабуля не так проста, как кажется.

Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.

Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.

Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в ), и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.

Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.

Рожденный ползать

Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называлв качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64: она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.

Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PlayStation, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Но двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись.

И это отлично характеризует всю Resident Evil 0 .

В особняке висит куча картин, не несущих в себе никакого смысла.

Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась ), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную . Ну а у малоизвестных людей, корпевших над Resident Evil 0 , свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home .

Пятая нога

Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil - знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).

Боевая система, основанная на «танковом» управлении, могла теоретически быть весьма неплохой (как, например, в или ), но в Resident Evil, увы, так и не стала. Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора»: в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.

Целиться прямо в камеру тут приходится часто.

Ремастированная HD-версия Resident Evil 0 (как и вышедшее год назад переиздание «REмейка») исправляет ровно один недостаток оригинала - управление. Теперь при помощи аналога можно свободно передвигаться в любом направлении. Но с фиксированной камерой, часто разворачивающей ракурс на 180 градусов, это далеко не всегда удобно. Все-таки игра создавалась с расчетом на «танковую» схему, и введение альтернативы проблему полностью не решает.

В боях нам по-прежнему приходится полагаться на автоприцеливание, даром что в доброй половине случаев враги остаются за экраном. Уклоняться от их атак благодаря новообретенной подвижности героев стало удобнее, но не сильно: почти вся игра проходит в узких коридорах, где особо не развернешься.

Более того, именно в этой части противники окончательно обнаглели. Среди них есть, например, обезьяны, атакующие очень быстро и сбивающие героям прицел (приходится заново начинать анимацию поднятия ствола, а гнусные приматы опять ее оборвут). Даже одна такая способна выдать комбинацию из двух-трех ударов, а представьте, каково с «резидентовским» управлением противостоять сразу троим!

Еще один новичок в бестиарии - лягушка, которая через пару-тройку секунд после появления хватает героя языком и съедает. Приятно потерять таким образом полчаса игрового времени, не правда ли? Ведь сохраняться в Resident Evil 0 можно только с печатной лентой в кармане на редких стационарных машинках!

На Ребекке не останется ни царапинки, хотя это происходит в кат-сцене.

Кстати, про карманы: как и во всех старых «Резидентах», менеджмент предметов тут занимает кучу времени. Да, играбельных персонажей в Resident Evil 0 двое, но каждый может носить с собой только шесть вещей, а особо крупные стволы вроде гранатомета занимают сразу две ячейки.

На счастье, что угодно можно бросить на пол и затем подобрать, хотя в других частях пришлось бы бегать к бездонному ящику. Однако этот самый ящик еще позволял фактически телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое, и его отсутствие в RE0 означает необходимость тащить нужный предмет вручную. За морокой с ограниченным инвентарем проходит добрая треть игры.

В качестве вишенки на торте - головоломки. Те, что заставляют героев разделяться и передавать друг другу предметы или поочередно открывать двери, еще ничего. Другие вот требуют совместить реагенты из цистерн, а нужные цистерны запросто могут стоять в неприметном углу на предыдущей локации и на карте не отмечены. Подглядывать в прохождение или тихо сходить с ума?

Книги добра и зла, статуэтки ангелов и демонов, плитки с частями девиза «Амбреллы» - список ключевых предметов традиционно сумасшедший.

Ну а главная особенность нулевой части - два играбельных героя - ничего ей, по сути, не дала. Играть лучше всего за заключенного Билли, он крепкий и готов за себя постоять. Хиленькая Ребекка умеет смешивать химикаты и целебные травы, но обычно используется в качестве вьючной лошади. Можно ходить и в паре: AI-напарник вместе с вами будет стрелять по врагам и, возможно, даже выручит в трудную минуту. А может не сделать ни единого выстрела, несмотря на наличие патронов.

Есть ли вообще в игровой механике Resident Evil 0 что-то хорошее? Скорее, нет.

Ни бе, ни ме

В Resident Evil 0 слаб не только геймплей, но и сценарий: он здесь хуже, чем в любой другой части (а цикл Resident Evil никогда не славился сильными сюжетами). Бестолковые, абсурдные реплики и поступки есть в любой кат-сцене. Эту игру можно демонстрировать товарищам, как «Комнату» Томми Вайсо, - тыча пальцем и глумливо смеясь.

И совсем нелепыми кажутся заверения Capcom - дескать, игра расскажет о том, с чего все началось, - ведь на деле первой Resident Evil не требовались никакие дополнительные объяснения, приквелы и прочее. RE0 ничего не дает общей сюжетной линии цикла (даже здешние персонажи больше нигде не появлялись), лишь добавляет к простенькой истории о спецназовцах и мутантах дополнительную главу, в которой смазливый певец при помощи личинок управляет поездом.

Это результат работы целой компании, занимающейся исключительно написанием сценариев.

Прохождение Resident Evil 0 , скорее всего, займет у вас от восьми до двенадцати часов в зависимости от того, сколько времени вы убьете на дурацкие головоломки и мытарства с инвентарем.

После титров откроются два дополнительных режима. Имевшийся еще в GC-издании игры Leech Hunter предложит собрать сто ключевых предметов, спрятанных в полном монстров особняке. Забава, прямо говоря, одноразовая и не особо увлекательная.

Добавленный в HD-переиздании Wesker Mode и того хуже. В нем можно поиграть за злодея из Альберта Вескера, наделенного сверхъестественными способностями: он умеет очень быстро бегать по прямой и убивать близстоящих врагов взглядом (взгляд, правда, надо заряжать). Эти два умения - единственное, что отличает Wesker Mode от обычной сюжетной кампании. Даже в сценках словно вышедший из «Матрицы» Вескер представляется беглым заключенным Билли! Повторять утомительное прохождение с той же героиней, но чуть более сильным (и экономящим патроны) героем вам вряд ли захочется.

Ребекка в Wesker Mode ходит в костюме, вызывающем в памяти Джилл из RE5.

Простите, не узнал вас в гриме.

Особенно в свете того, что большая часть Resident Evil 0 проходит в унылых серых коридорах. Упомянутый поезд - хотя бы яркая и необычная локация. Зато после него идут сплошь знакомые места: еще один особняк, еще одна лаборатория, еще один завод.

Луч света в темном царстве

То, что действие происходит в перечисленных зданиях, удручает не только потому, что мы их уже видели (и неоднократно) в предыдущих выпусках, но и потому, что они не дают игре показать всю свою красоту. Resident Evil 0 была одной из последних игр с пререндеренными декорациями, и основное, пожалуй, удовольствие, которое можно получить от прохождения, - эстетическое. Эх, если бы героев выпустили хоть по лесу погулять!

Декорации, кстати, не просто красивы, они даже анимированы: большую часть времени мы фактически разгуливаем по коротким видеороликам. А поскольку ресурсы системы не тратятся на обработку фона, их можно пустить на то, чтобы модельки героев и врагов выглядели отлично.

Зомби, зомби, зомби, мутанты и хоррор – у кого-то это ассоциируется с фильмами Ромеро, но у тех, кто фильмам предпочитает что-то поинтерактивнее, это в первую очередь франчайз Resident Evil . Длинная и легендарная серия, которая пошла еще с первой PlayStation и породила массу сопутствующих творений, вроде известных всем фильмов. В самой основной серии можно тоже очень легко запутаться: хоть новая игра и носит гордо цифру «шесть», но на самом деле является девятой по счету в «основе». В общем, запутаться в происходящем будет несложно, поэтому если вы не играли в предыдущие части, лучше заранее прочитайте, что происходило в них, чтобы не портить себе впечатление от игры.

Великолепная семёрка

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, превращаясь в одно повествование.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.

Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг.

Одного геймплея нам мало!

Capcom решились на очень смелый ход в . Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в .

К сожалению, всё это богатство выбора поражено все тем же вирусом, что портил настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Вид из-за плеча может и неплох на открытых пространствах, но в узких коридорах китайского небоскреба или восточноевропейских катакомбах он превращается в проклятие. Например, когда играешь за Криса или Пирса в Китае, легче избивать врагов руками, а потом добивать их на земле, чем пытаться прицелиться во всем этом хаосе. Конечно, кто-то скажет, что это фишка серии, но нравится она далеко не всем.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.

Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Из дополнительных игровых режимов остался Mercenaries - в котором игрок сможет пострелять по ордам зомби и заработать дополнительные костюмы. Но больший интерес представляет Agent hunt. Любопытно будет примерить на себя шкуру монстра и присоединиться к чьей-нибудь игре онлайн, чтобы добавить перца к приключениям неизвестного игрока.

Стал намного темней, чем предыдущая игра. Настолько темней, что из-за этого могут даже заболеть глаза, но ведь хоррор и должен быть таким, не так ли? Так что атмосфера выдержана на все 100%, а враги необычны и отвратительны. Чего стоят хотя бы китайцы, мутирующие в пауков-кентавров и бегающие по стенам и потолку.

Capcom снова смогли подарить нам большую, порой пугающую, и очень разноплановую игру. Если бы еще что-то сделали с этой вредной камерой.

Resident Evil, каким его помнят фанаты, канул в небытие, деградировав в яркое представление, напрочь лишённое здравого смысла. Яркий пример того, что больше не значит лучше.

Отправить

Не успел дико уродливый «Обитель Зла» с Йовович в главной роли отгреметь в кинотеатрах, как на полки магазинов попал Resident Evil 6. Увы, но даже самые оптимистичные предсказания не сбылись: Resident Evil умер, а вместе с ним и надежда публики увидеть настоящий хоррор (ибо Dead Space с перекатами, укрытиями и кооперативом вообще не комильфо). Но Capcom это не заботит: компания поёт дифирамбы верным поклонникам и лихо отплясывает на могиле почившей серии, швыряя в воздух деньги расстроенных и обманутых фанатов.

Само путешествие главных героев по сюжетной линии похоже на поездку на американских горках. Скорость, лихие повороты и постоянно вопящие пассажиры - Капитан Прайс плачет, как маленькая девчонка, от запредельного количество взрывов, гибнущих горожан и нарочито выпяченного пафоса на квадратный сантиметр киноплёнки. Да, именно киноплёнки, ведь Resident Evil 6 очень близко подошёл к той грани, когда такое популярное определение, как "мыльное кино", будет очень даже кстати.

Для начала хочется обратить внимание на самих героев. Здесь все: старина Леон Кеннеди (Leon Kennedy), Ада Вонг (Ada Wong), Хелена Харпер (Helena Harper), Крис Редфилд (Chris Redfield), повзрослевшая Шерри Биркин (Sherry Birkin) и сынулька небезызвестного Альберта Вескера Джейк Мюллер (Jake Muller). Каждый персонаж неплохо прописан в сценарии и правдоподобно пучит глаза или морщится от омерзения, когда чья-то голова лопается в "кат-сцене" и оттуда лезут загребущие щупальца. Вот, правда, этих сцен уж слишком много.


Никто не будет спорить с тем, что сюжетные ролики в играх нужны для придания большего драматизма определённым моментам или для того, чтобы акцентировать внимание игрока на том или ином событии. С одной стороны, это хорошо, когда продолжительность и количество видеороликов тесно связаны с игровым процессом и демонстрируются игроку только тогда, когда это действительно необходимо (тот же MGS), но с другой - непомерно раздражает, когда игровой процесс постоянно прерывается заунывными тирадами и тупыми QTE.

На пять минут игрового времени четыре минуты приходятся на QTE и пафосные речи в духе: "Мы должны остановить их любой ценой". Мы делаем пять шагов по локации, задействуем "кат-сцену", смотрим её, затем делаем ещё три шага, как вдруг на нас бросается пучеглазый труп и тянет подгнившие ручонки к геройской шее, дёргаем шляпку "стика", чтобы сбросить мерзавца, делаем ещё два шага и снова смотрим "кат-сцену". Примерно так распределены 20 часов эфирного времени Resident Evil 6.


Вся эта вакханалия разделена на четыре главы (одна из которых станет доступна по завершению первых трёх), каждая из которых чуть ли не кардинально меняет динамику происходящего на экране. Кампания за господина Кеннеди ближе всех к почившему духу серии. Леон обжимается с зомби в полуразрушенной подземке и бродит по жутковатым кладбищам и захудалым улицам. Жаль только, что все впечатления от похождений Леона омрачаются госпожой Харпер, которая везде таскается с Леоном.

Крис в своих злоключениях объединяется с Пирсом Нивансом. Храбрый дуэт крошит в капусту орды живых мертвецов и играючи отвешивает оплеухи исполинским боссам. Отдохнуть от постоянных перестрелок и воплей гибнущих тварей можно при игре за Джейка и Шери, ведь единственное, что требуется от игрока при игре за отпрыска Вескера - это своевременное нажатие кнопок и постоянное дёргание стиков в бесконечных QTE.

Правда, куда проще смириться с количеством QTE, чем с просто ужасным поведением камеры. Во время пробежек создаётся впечатление, будто оператор только с бодуна, его ещё сильно штормит и он просто не может бежать с такой скоростью. Но куда сильней раздражают моменты, когда камера внезапно взмывает вверх, чтобы показать дико "интересный" момент (появление босса, постановочный взрыв), но как-то игнорируя тот факт, что вы можете быть чем-то заняты (отстреливаетесь от противников или стараетесь вырваться из объятий мертвяка). Благо во время перестрелок оператор-пьянчуга успокаивается и услужливо становится за плечо протагониста, давая возможность от души пострелять по разношёрстным образинам.


Не всё так категорично, как может показаться на первый взгляд. В игре хорошо реализован кооператив, да и кремниевый товарищ справляется с возложенными на него задачами не хуже, чем реальные компаньоны. Есть реально интересные моменты, когда от игроков требуется действительно слаженная командная работа и взаимовыручка, правда, они будут обязательно омрачены эпизодами, когда один игрок делает всю работу, а второй - просто воздух пинает. И, разумеется, никуда не делись двери, которые стабильно открываются только совместными усилиями.

Как ни странно, но не кооператив положил крест на том, что когда-то было принято называть "survival horror". Resident Evil просто разучился создавать действительно напряжённые моменты, загубив всё линейностью и предсказуемостью. Нет, игра не стала от этого проще (в зависимости от уровня сложности, разумеется), но вы вряд ли будете так часто умирать или испытывать постоянную нехватку патронов и здоровья, как это было раньше. Framework неплохо справился с возложенными на него задачами, позволив дизайнерам и художникам воссоздать необходимую атмосферу не сильно ограничивая их возможности.


Разумеется, пришлось прибегнуть к кое-каким ухищреним. Так, никуда не делся screen-tear, замеченный ещё в демо-версии, частота кадров падает до 18fps в особо жарких сценах, но чёткость текстур, уровень детализации и качество освещения в целом идентичны на обеих платформах.

Статьи по теме: