Настольная игра про поезда и железные дороги. Настольная игра билет на поезд. Цель Игры Ticket to Ride Europe

Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.

На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.

В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.

Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.

Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.

«Билет на поезд/Ticket to Ride» знаменитая игра, успевшая за годы существования стать классикой в мире настольных игр, встав на один уровень с такими играми как » и . Выпущено множество версий игры, с картами с любым уголком земного шара, на любой вкус покупателя.

— наиболее популярная версия игры, может быть, потому что значительную часть карты занимают города России? Так или иначе, сегодня мы совершим обзор по этой игре.

Возраст: от 8 лет;

Длительность игры: от 30 минут;

Количество игроков: 2-5;

Производитель :
Hobby World, Lautapelit.fi, Edge Entertainment, Days of Wonder.

Примерная стоимость : 2990 рублей;

В комплект игры входят: карта Европы, цветные вагончики разных цветов, железнодорожные станции разных цветов, карты поездов, карты маршрутов – длинные и обычные, карта «Европейский экспресс» за самый длинный маршрут, карта-памятка для подсчета очков, жетоны-фишки игроков, правила игры.

Правила игры «Билет на поезд. Европа/Ticket to Ride Europe»

Цель игры:

Набрать наибольшее количество победных очков путем строительства железной дороги, максимально стараясь выполнять задания по построению маршрута.

Перед игрой расстилают карту Европы. Вся Европа пронизана разноцветными железнодорожными путями, соединяющие разные города. Каждому игроку выдают вагоны выбранного им цвета и фишку игрока, которую ставят на «старт» шкалы подсчета.

Раздают каждому по 4 карты с вагонами.

Перемешиваем карты с «длинным» маршрутом и вслепую раздаем по одной. Остальные убираем обратно в коробку, в этой игре они уже не понадобятся. Перемешиваем карты с основными маршрутами и раздаем еще по 3. Вы вправе выбросить не понравившиеся маршруты, обязательно оставив минимум два.

На стол выкладывают в открытую 5 карт с вагонами, остальные остаются рядом в колоде.

Механика игры простая: чтобы проложить путь от одного города к другому, необходимо собрать нужное количество вагонов определенного цвета. Нужный цвет указан на карте – между городами нарисованы прямоугольники разных цветов, на которые по ходу игры нужно устанавливать свои вагоны.

Какие бывают маршруты?

Города между собой связаны маршрутами. Маршруты нарисованы в виде разноцветных прямоугольников, их количество может быть разным. Чтобы построиться, нужно собрать карты с вагонами нужного цвета и количества и «оплатить» маршрут, поместив карты в отдельную стопку.

На карте есть серые прямоугольники – можно оплатить маршрут картами вагонов любого цвета, лишь бы одинакового.

Двойные маршруты.

Некоторые города соединены между собой двойными маршрутами. Т.е. два игрока могут проложить там свои пути.

Паромные переправы.

Для того чтобы проложить маршрут через паром, нужно внести указанное количество локомотивов и добавить недостающие вагоны одного цвета.

Туннели.

Не совсем легко обстоят дела со строительством путей через туннели. Разные бывают ситуации: обвалы, землетрясения.

Как это выглядит в игре?

Игрок вносит указанную плату за постройку маршрута, затем берет 3 верхние карты из колоды. Если среди этих карт оказались карты того же цвета, игрок обязан внести еще такие же карты вагона в уплату постройки. Вносит столько дополнительных карт, сколько вытянул из колоды. Если у игрока нет больше карт вагонов такого цвета, он просто забирает себе обратно в руку свои карты и ход переходит другому игроку.

Короткий маршрут.

Может занимать несколько городов, для его постройки не нужно прилагать титанических усилий.

Длинный маршрут.

У каждого игрока есть одна карта длинного маршрута. Обычно он пересекает всю карту и при успешном выполнении может принести хорошие очки. При невыполнении очки наоборот снимаются.

Короткие маршруты могут совпадать с длинным, что очень удобно. Все маршруты держат в тайне от остальных оппонентов, так как часто игроки стараются разрушить планы и могут сильно навредить.

Очки за маршруты начисляют в конце игры.

В свой ход можно совершить одно действие из нижеперечисленных:

  1. Взять 2 карты с вагонами. Можно взять карты из открытого доступа со стола, так и в слепую из колоды. Либо одну со стола, вторую из колоды. Либо одну карту Локомотива «Джокера».

«Джокер» — карта, которая может стать вагоном любого цвета, по вашему желанию. Так же Локомотив нужен при построении паромных переправ.

Завершенный маршрут в конце игры принесет вам очки, указанные на карте. Если у вас остались незавершенные маршруты, эти же очки уже вычитаются из вашего набранного количества очков.

  1. Добрать карты с маршрутом . Если вы успешно справились со своими заданиями, а игра продолжается, вы можете набрать еще карты маршрутов. Для этого тяните в закрытую первые 3 карты из колоды. Минимум одну вы должны оставить у себя, остальные можно убрать под низ колоды. Можно оставить у себя все 3, но не забывайте про риск штрафных очков.
  2. Построить станцию. У каждого игрока на руках есть по 3 станции. Когда их можно использовать?

Часто случаются ситуации, когда оппоненты прерывают ваш маршрут. В таких случаях можно поставить станцию в любом из двух чужих городов нужного вам маршрута. Для постройки одной станции нужно сбросить любую карту вагона с руки. Для постройки второй станции – 2 карты с вагонами одного цвета. Для постройки третей – 3 карты одного цвета. Но старайтесь не увлекаться все же этим, потому что в конце игры за каждую неизрасходованную станцию получите по 4 очка. Да и карты вагонов нужны больше для постройки путей.

Конец игры.

Игра заканчивается, как только на руках у игрока остается 2 или менее карты вагонов. Оставшиеся игроки заканчивают круг и начинается подсчет очков.

Как определить победителя?

В процессе игры игрокам начисляют очки за соединенные города. В конце игры игроки показывают свои карты с маршрутами. Им начисляют очки за выполненные задания и отнимают за невыполненные. Количество этих очков указано на каждой карте маршрута. Затем идет подсчет самого длинного непрерывного маршрута, его обладателю начисляют еще 10 дополнительных очков. Подсчитывают неиспользованные станции. Каждая приносит по 4 очка. И та-да! Выявляют победителя!

Заключение:

«Билет на поезд. Европа/Ticket to Ride Europe» — замечательная «семейная» игра, динамична – ход очень быстро переходит к другому игроку. Не смотря на простоту правил, в игре присутствует соревновательный дух и партия «пролетает» мгновенно и напряженно. Подойдет как начинающим игрокам, так и настоящим гикам. Качество компонентов на высоте. Игра долго не надоедает. Но даже если такое и случилось, к игре выпущено множество дополнений, которые внесут необходимое разнообразие.

Оценки:

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 90 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 70 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 90 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 90 БАЛЛОВ

ИТОГО - 84 БАЛЛОВ

Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.

Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.

Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

Готово – можно начинать играть!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
  • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Порядок ходов

Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх

Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Настольная игра "Билет на поезд"

Тема железных дорог в мире настольных игр раскрыта очень хорошо. Паровозы, перегоны, локомотивы, вокзалы и все, что с ними связано, - благодатная тема для создания игрового мира. Тут и элемент авантюрного приключения, и экономическая тематика, и особая аура, которая традиционно существует вокруг железнодорожных поездок. Не российская, со старыми вагонами-плацкартами, а европейская, с уютными, чистыми поездами. Среди всего множества железнодорожных настолок «Билет на поезд» - несомненный лидер, можно даже сказать, эталон класса. Все новые игры сравнивают именно с этой игрой, а количество различных версий и клонов не поддается счету. В «Билет на поезд» играют во многих странах, а самым ярким фактом, который говорит о признании игры, является тот, что по «Билету на поезд» проводятся чемпионаты мира. Лишь самые лучшие настолки могут этим похвастать.

Кстати, в России помимо собственно перевода «Билет на поезд» очень часто используется оригинальное название Ticket to Ride, что не удивительно, ведь именно оно красуется на коробке даже локализованной версии. В народе игру принято коротко и лаконично именовать «поезда».

Первая редакция игры выпущена в 2004 году. Механика была поначалу очень простой. Действие происходило в городах США, а игровое поле представляло собой карту страны в начале XX века. За океаном игра была встречена на ура, но у издателя было сомнение, что в европейских странах игрокам будет интересно чувствовать себя американскими железнодорожными магнатами, поэтому в 2005 году вышла игра Ticket to Ride: Europe. Помимо того что в качестве игрового поля использовалась карта Европы, игра слегка отличалась правилами от оригинала. В частности, появились длинные маршруты, вокзалы, паромы и переправы, которые позволили сделать механику чуть сложнее и запутаннее, зато исправляли некоторые дисбалансы. Именно в таком виде игра и издается до сих пор. Модификации Marklin, Nordic Countries и Switzerland отличаются уже только игровым полем, правда, карты там меньше европейской, так что иногда вводится ограничение на количество игроков или вагонов.


Для России отдельной версии не выпущено, в нашей стране продается локализация самой популярной и обширной Ticket to Ride: Europe. Впрочем, российские города на общей европейской карте тоже встречаются.

Коробка и ее содержимое

«Билет на поезд: Европа» поставляется в коробке из плотного износостойкого материала. Размер (29x29x8 мм) стандартен для многих настолок. В коробке находится удобный пластиковый органайзер, в котором размещены элементы игры.

Самая крупная часть - игровое поле, которое представляет собой карту Европы начала прошлого века. Оно сворачивается в шесть раз и в развернутом виде довольно большое. Это нужно учитывать при выборе места для игры. Также в коробке находятся 240 пластиковых вагончиков, 100 карт составов, 40 карт путей, шесть карт магистралей, одна карта-памятка, одна карта-бонус, а также пять деревянных маркеров подсчета очков. Пластиковые вагончики пяти цветов - по максимальному количеству игроков. Интересно, что вагончиков каждого цвета 48, тогда как для игры их нужно 45. Еще три, как это отмечено в правилах, приложены на случай потери. Очень приятно, что производитель таким образом заботится об игроках. Такая фишка появилась еще в американской версии, но и в русской локализации сохранилась.

Качество изготовления элементов очень высокое. Игровые карты напечатаны на бумаге с текстурой, они тактильно приятны и долговечны, пластиковые фигурки вагонов вообще на загляденье - красивые и детализированные. Игровое поле удобно сворачивается и выглядит очень надежным. Его сложно испортить как случайно пролитыми жидкостями, так и сборкой/разборкой. Немного странно на этом фоне выглядят только деревянные кругляши-маркеры подсчета очков. Они хоть и раскрашены в те же цвета, что и вагоны, но как будто из другой игры.


Отдельно хотелось бы отметить игровой мир. На карте воссоздана довольно обширная территория Европы, включая Великобританию, Скандинавию, Балканский полуостров, часть России и часть Турции. Детализация и отрисовка вызывают уважение, но вот на географическую достоверность карта не претендует. Скажем, Петроград (а именно такое название северной столицы нашей страны используется в игре) находится в чистом поле, а не на берегу Балтийского моря. Кроме того, названия городов, что на игровом поле, что в маршрутах, не переведены. Вряд ли это создаст проблемы для более-менее образованного взрослого человека, но вот дети могут запутаться.

Стартовый набор и условия победы

«Билет на поезд» относится к так называемому европейскому типу игр, где нет необходимости подкладывать подлянки противникам - тут каждый решает свои цели, а в конце игры определяется, кто это лучше всего сделал. Конечно, когда перегон нужен сразу нескольким игрокам, они жестко за него конкурируют, но в игре нет таких элементов, которые бы позволяли разрушать владения других игроков или как-то их разорять. Игра довольно миролюбива, и в нее можно играть детям (на коробке написано «от 8 лет»). Не удивительно, что единственный способ победить в «Билете на поезд» - набрать больше всего очков. Никаких правил внезапной смерти или уничтожения противника - только мирное подведение итогов по окончании игрового процесса.

Очки в «Билете на поезд» можно зарабатывать четырьмя способами: строить перегоны, разрабатывать маршруты, экономить вокзалы и побороться за титул самой протяженной железной дороги. Два последних способа, считай, факультативны и хотя могут решить исход игры, основной приток очков игроки получают от перегонов и маршрутов. От того, на какой способ делается ставка, серьезно зависит тактика.

Фигурки вокзалов

В бой за звание самого лучшего железнодорожника Европы игрок отправляется, имея на руках 45 фигурок вагонов для строительства перегонов, три фигурки-вокзала, четыре карты состава (раздаются случайным способом) и четыре карты путей (раздаются тоже случайным способом), причем как минимум две из карт путей игрок может вернуть до того, как сделает первый ход. Другой такой возможности у него не будет.

Механика игры

Два основных варианта хода в «Билете на поезд» - либо пополнение подвижного состава, либо строительство перегона из уже имеющихся составов. То, что оба этих действия нельзя выполнить в рамках одного хода, - большая находка авторов игры. Игрок в постоянной дилемме - подкопить еще составов и выложить потом длинный путь (который, естественно, принесет больше очков) либо играть на опережение и захватывать короткие пути, пытаясь разорвать маршруты других игроков. Оба варианта рискованные, ведь в первом случае тебя могут опередить и занять самые стратегически важные перегоны, а во втором ты банально можешь не угадать, откуда и куда тянется маршрут соперника, ведь все операции с маршрутами происходят втемную, и о целях противников игроки могут только догадываться.

Процедура пополнения подвижного состава тоже многовариантна. Пять карт лежат в открытую. Из них игрок может взять две карты какого-либо цвета (первый вариант) либо одну карту локомотива (второй вариант), а может вытащить две карты из колоды в закрытую (третий вариант). В таком подходе сочетаются планирование и разумный риск - можно воспользоваться уже открытыми картами, а можно рискнуть в надежде получить два локомотива.

Карты составов

Строительство перегонов осуществляется очень просто - нужно только набрать составы требуемых цветов, которыми помечены клетки участка железной дороги. Там, где перегон обозначен серым, использовать можно любой цвет, главное, чтобы все карточки были одинаковыми. Помимо разноцветных вагонов в качестве подвижного состава используются и карты локомотивов. Это своеобразные «джокеры», которые можно положить вместо карты любого цвета. Кроме того, на некоторых перегонах использование локомотивов обязательно. Оба фактора делают эти карты весьма ценными.

Из общей массы выделяются так называемые перегоны-туннели. Их строительство происходит по несколько иной схеме. Помимо карт составов нужного цвета игроку, который хочет построить туннель, нужно вытянуть три карты из колоды подвижного состава - если там будут карты цвета, который использовался для строительства, или локомотив, то нужно «доплатить» такое же количество карт цвета или опять-таки локомотивов. Этот факт делает строительство тоннелей рискованным занятием. Неизвестно, сколько на такую дорогу потребуется ресурсов, да и не факт, что строительство получится совершить с первой попытки. А каждый потерянный ход - это упущенное игровое преимущество и хороший подарок противникам.

При необходимости игрок может потратить ход еще на два действия - строительство вокзала и получение дополнительных маршрутов. Вокзалы могут выручить, если соперник застроил важный перегон, который необходим для построения маршрута. Вокзалы недорого обходятся, но их всего три и за счет них весь маршрут не выстроить - это именно что мера экстренного спасения.

Количество карт в руке не регламентируется

То, как организована система маршрутов, вводит в игру элемент азарта и предсказательных навыков. Игрок должен здраво оценить свои возможности, вероятный ход игры и на основании этого выбрать количество маршрутов, которые он попробует застроить. Выполненные маршруты приносят дополнительные очки, но если взял карту и не смог связать два населенных пункта железнодорожной веткой, то получаешь штраф.

К процессу подсчета очков есть два подхода. Можно играть как в правилах и на специальном табло, которое идет по кругу игрового поля, откладывать очки сразу после строительства перегона. Так игроки видят, кто лидирует в течение игры, однако интригу это не убивает, ведь маршруты раскрываются только в конце, а бонусы и штрафы за их использование могут серьезно изменить расклад сил. Второй вариант, который стихийно сложился в реальной игровой практике, - считать все очки только после окончания игры. В этой ситуации игрок не знает текущий баланс, назвать победителя до финального подсчета очень сложно, зато не нужно отвлекаться от постоянного передвигания фишек после строительства перегонов. Об этом забывают даже опытные игроки, и данные получаются неточными.

Выводы

«Билет на поезд» - одна из самых популярных настольных игр в мире, и это не случайно. У нее масса плюсов. Во-первых, игра дает огромные возможности для стратегического планирования и способа победы, но при этом правила настолько просты, что уже с первого раунда новички могут играть на равных с опытными игроками. В зависимости от состава игроков можно либо вести жесткую психологическую дуэль, либо играть без напряга и просто наслаждаться процессом вытягивания карт и строительством перегонов. Во-вторых, стартовые маршруты и тактика игроков постоянно меняются, так что все партии «Билета на поезд» оказываются непохожи друг на друга. В-третьих, игра хорошо продумана, оформлена и качественно выполнена, но при этом стоит около 1800 рублей, что довольно немного для продукта такого уровня.

Минусы, впрочем, тоже можно найти. Самый, пожалуй, главный - разная увлекательность партий. В зависимости от того, как сложится игровая конъюнктура, партия может пройти либо в длительной позиционной борьбе, либо стремительным блицем. Опыт автора обзора подсказывает, что первый вариант интереснее. Длительные партии позволяют планировать и реализовывать более продвинутые стратегии. Время одного розыгрыша от этого увеличивается (иногда до двух часов), но это не утомляет. Динамичные же партии обычно получаются примитивными, хотя и заканчиваются быстро. Увы, но игроки никак не могут повлиять на тип борьбы, это определяется само собой.

Вторым минусом мы бы назвали слабую погруженность в атмосферу железной дороги. И это даже несмотря на терминологию, внешний вид фигурок и название - замени вагончики на другие предметы и дай игре новое имя, ничего не поменяется. Так что обычным любителям железнодорожной тематики ради атмосферы игру покупать особого смысла нет, но вот фанатам настольных игр она может скрасить не один вечер. Ибо что ни говори, «Билет на поезд» - это уже классика, а такой статус дорогого стоит.

Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.

На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.

В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.

Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.

Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.

Статьи по теме: