Обзор игры infamous second son. Рецензия на Infamous: Second Son. Над пропастью во ржи

Так дня четыре назад я приобрёл PlayStation 4 и inFamous: Second Son. Игра сделана очень хорошо, затягивает на долгие часы. Попробую рассказать о игре всё нужное. Ну и первое, что вам надо знать: inFamous: Second Son – это повод купить PlayStation 4.

История

В предыдущие игры серии я не играл, да и это не нужно. Главное, что стоит знать: события игры разворачиваются по прошествию семи лет с конца второго inFamous.

В мире появились люди, обладающие сверх способностями: некоторые управляются с огнём, некоторые с водой, способностей очень много. Но не всё так гладко. Правительство начинает на них охоту, а также пропагандирует ненависть к ним. Сначала использовало армию, но успехи были не велики. И тут на помощь пришла Августина (главная антогонистка) и попросила выделить средства на создания D.U.P. (в русской локализации ДЕЗ - Департамент Единой Защиты). Самое интересно в том, что Августина сама является Проводником (власти назвали их биотеррористами) ДЕЗ на протяжение 7 лет ловили биотеррористов и прятали их за решётку. И вот грузовик набитый Проводниками, которых перевозят в другую тюрьму, терпит аварию, и тут вступает в дело Делсин Роу. Он можно сказать подросток-тролль: рисует графити, всячески подкалывает брата. Авария произошла как раз в их городке и из-за случайных событий Делсин получает сверхспособности. Дальше рассказывать не буду, ибо завязка выполнено очень интересно. Лишь скажу, что сюжет конечно не прям айс, но вполне хороший и даже реиграбельный, что в наше время редкость.

Геймплей

Игра с открытым миром. С одной стороны мы всё это видели и не один раз, но вот с другой реализованные в Second Son идеи выглядят свежо и интересно. Да и хорошо, что карта состоит всего из 12 зон, зная, что в начале игры доступны всего 6. Можно с лёгкостью открыть первую карту и будет вовсе не скучно. Но последние 2-4 зоны даются с трудом. И появляются новые типы врагов, и захватывать всё становится скучно. Ещё в игре реализована система, даже не знаю как сказать, что-то типа паркура: так как Делсин с детства занимался гимнастикой то он может балансировать на перилах или просто забираться по стене используя выступы. Так же стоит заметить, что в игре есть 4 типа способностей, но 4-ый тип открывается только в конце и опробовать я его не смог ибо выполнил всё, что можно. С каждой способностью нужно играть по разному, с какой-то стоит заходить со спины, какой-то лучше убивать более сильных врагов, какой-то можно спокойно идти в раш. И что ещё хочу отметить - это игра по сюжету не даёт заскучать. Тут вы прыгаете по домам пытаясь поймать преступника снайпера, потом неожиданный поворот, а позже вы уже летите по городу на высокой скорости светя неоном во все стороны.

Графика

Это поистине новое поколение. Когда я в первый раз увидел - это ощущение не передаваемое. Представьте себе такой отлично нарисованный мультфильм, но в отличие от кино здесь можно управлять персонажем, и что самое интересное, весь открытый мир с шикарной графикой, это всё в 1080p и без подзагрузок. А когда вы получаете неон, так вообще там такое светопредставление начинается, что оторваться от игры просто тяжело. А какая там игра актёров. Такое чувство, что персонажи живые, а мимика там вообще шик да и только.

Звуки

Саундтрек подобран просто блестяще. А когда начинаются титры и играет Nirvana, то у меня просто началась эйфория. Sucker Punch знают толк в музыке.

Итог

Да и забыл сказать, что мне очень понравился главный персонаж со своим троллингом и подкалыванием. Это добавляет в игру некоторую атмосферу, как точнее сказать, что ты играешь за такого подростка, обратная противоположность ему - его брат, серьёзный шериф. Игра получилась очень хорошей. Как я и говорил ранее - это повод купить PS4. И это просто лучший эксклюзив для PS4 на сегодня (лично моё мнение)

Дорвавшись до вычислительных мощностей next gen-консолей, производители игр AAA-класса воинственно прокричали «утрем нос Голливуду!» и ринулись покорять новые высоты фотореалистичности. Пусть в плане графики качественный скачок уже не так заметен, как переход от шестого поколения к седьмому, но он все-таки есть. В плане геймплея скачка не наблюдается вовсе — разработчиков так плотно загрузили созданием красивой картинки, что на геймдизайнерские инновации ресурсов, видимо, не остается. inFamous : Second Son — очередной пример этой тенденции. Настоящий пир для глаз, но в то же время шаг назад по сравнению с предыдущей игрой.

Художник может обидеть каждого

Я не хочу преуменьшать заслуги арт-директора и его подопечных — художественная постановка Second Son действительно поражает воображение. В этой игре вы увидите один из красивейших городов по ту сторону экрана, а местные перестрелки по части зрелищности действительно дадут фору многим голливудским блокбастерам.

Внимание к деталям потрясающее. То и дело залипаешь на крыше очередного небоскреба, чтобы полюбоваться живописной панорамой. Откладываешь свою важную миссию, чтобы посмотреть, как кленовые листья кружатся в лучах закатного солнца или как капли дождя разбивают отражения неоновых вывесок в лужах. Да что в лужах — в желобках между камнями брусчатки! Поэзия!

Наш герой и сам — талантливый граффитчик, остроумно обыгрывающий в своих работах элементы городского ландшафта. Однозначно самый интересный вид побочных заданий — это мини-игры, где нужно распылять краску на трафарет, прицеливаясь в прорези. Все рисунки уникальны, причем в каждой точке предусмотрено по два варианта, для злой и доброй кармы.

A Tale of Two Sons

«Городская раскраска» выглядит особенно свежо на фоне унылых заданий типа «поймай агента», где надо опознать в толпе человека по фотографии и подстрелить его, пока он не скрылся. Мало того что убежавший агент возвращается на то же место, если догнать его не удалось, так еще и количество моделей «подозрительных прохожих» ограничено, то есть внешность агента повторяется в разных районах города!

Побочные миссии сложно причислить к достоинствам Second Son . Определить местонахождение скрытой камеры, ориентируясь на передаваемую ей картинку? Уже раза с третьего это становится чересчур просто. Найти аудиозапись, пользуясь датчиком расстояния? Это больше раздражает, чем развлекает. Все «кармические» — то есть предназначенные для отыгрыша героя или антигероя — задания упираются в спасение либо убийство определенных граждан. Обилие и разнообразие дополнительных заданий во многом определяют качество «песочницы», но Second Son на «песочницу» не тянет. Это просто экшен с открытым миром.

В этом качестве игра работает увереннее. Приключенческий боевик с элементами бадди-муви неплохо написан и крепко удерживает внимание. Сюжет эксплуатирует излюбленную тему «Людей-Х»: противостояние мутантов и простых смертных. Делсин Роу — слегка хулиганистый молодой человек, которого постоянно пасет строгий брат-шериф. Делсин случайно обнаруживает у себя дар «впитывать» чужие спецспособности, и вскоре они вместе с братом отправляются отвоевывать Сиэтл у Департамента единой защиты — организации, установившей в городе военную диктатуру под предлогом защиты от «биотерорристов».

Словесные перепалки братьев оживляют повествование, а качественный performance capture делает актерскую игру вполне «взрослой» и убедительной. Возможно, с чисто фабульной точки зрения заковыристый сай-фай первой был оригинальнее, зато новая история гораздо эмоциональнее, а Делсин — заметно разговорчивее и обаятельнее, чем его предшественник. Кстати, он похож внешне на играющего его Троя Бэйкера (Джоэл из , Букер из , Джокер из ), да и лица прочих героев срисованы с занятых в игре актеров.

И на дуде игрец

Делсин владеет не одной суперсилой, а несколькими, но это немного лукавое изобилие — принципиально силы друг от друга ничем не отличаются. Разница сводится к тактическо-техническим нюансам. К примеру, основная атака у «дыма» — это своего рода дробовик, а «неон» выступает в роли винтовки. Разве что у «видео» вместо гранат предусмотрена невидимость, но это, пожалуй, единственное существенное отличие. Переключаться между способностями можно, выкачивая соответствующие «топливные точки» — неоновые вывески, телеэкраны, дымящие трубы.

Паркур, который был одной из главных фишек серии, теперь практически упразднен. Номинально он реализован — Делсин может взбираться на фонари и карабкаться по фасадам зданий. Только вот нужды в этом, как правило, нет никакой. В каждой силе предусмотрена функция быстрого перемещения. В дымной ипостаси Делсин может мгновенно взмывать на крышу здания через вентиляционную шахту. А у неона на определенном этапе прокачки появляется своего рода абсолютный паркур — ты просто зажимаешь кружок и направление стика, куда тебе нужно, и мерцающая фигура Делсина бежит ровно по прямой, взбегая по отвесным стенам. Это красиво, это удобно, но целый пласт игровых задач из предыдущих игр таким образом отправляется на свалку истории.

Все это было бы простительно, если бы в сиквеле нам предложили что-то на замену, но заменой служат только новые суперсилы — очень красивые, но однотипные. Противники тоже не балуют разнообразием. Побочные миссии я уже отругал за безыдейность и однообразие? Сюжетные задачи, увы, немногим лучше. Почти все они сводятся к простому «убей здесь всех любым удобным способом». Задач, где надо куда-то вскарабкаться по сложному маршруту — две. Задач, где надо следовать за кем-то по крышам, не опускаясь на землю — одна. Даже если не считать россыпь пользовательского контента из одна на всю игру! Не хватает вызова, выдумки, изюминки. Пользоваться силами и носиться по городу приятно, но не более того. Предыдущая игра ставила более сложные, неожиданные, нестандартные задачи.

Давайте порадуемся за художников, у которых появились новые «кисти» и «краски», и не будем с показным пренебрежением отметать «банальный графон» как нечто несущественное. В создание этой красоты была вложена масса труда, здесь есть на что посмотреть и есть чем восхититься. Вместе с тем это, увы, лишь очередной симптом детской болезни next-gen’а: перед нами выдающееся достижение визуального искусства, к которому приделана неплохая игра. Прорыва по-прежнему нет. Ждем-с.

Infamous: Second Son ​

Infamous: Second Son - уже третья игра в популярном сериале известного в России как «Дурная репутация», про нелегкую судьбу людей, которые вдруг обрели сверх способности. Infamous: Second Son это первый мощный эксклюзив на PlayStation 4 определенно самая красивая игра на данный момент и первая причина немедленно купить консоль от сони. Сейчас все кто это сделал будут искренне радоваться, просто писать кипятком, плясать от восторг. Хэйтеры будут громко завидовать, изливать желчь, искать недостатки, ну вообщем будет происходить все что происходит когда выходит действительно значимая игра.

Когда впервые увидели игру на Е3 сказали что это первая игра на пути Next-Gen, все искренне заблуждались, потому что когда впервые включили игру мы поняли что это не какой на пути к Next-Gen, это и есть Next-Gen, которого так долго ждали, ну на самом деле не так уж и долго, если во время PlayStation 3 пришлось ждать полтора года до ближайшей крутой игры, то PlayStation 4 получила такую игру уже за пол года после запуска.

Впечатления от запуска Second Son, оно такое как будто запускаешь Uncharted 2, ты просто не можешь поверить своим глазам что вот это все реально, что это живая игра и ты двигаешь своим героем, просто как дурак смотришь постоянно по сторонам, вглядываешься в задники, бэкграунд, смотришь на одежку главного героя, не можешь поверить сколько в ней деталей, разглядываешь его кроссовки невероятно детализированные. Тому как вообще сделан каждый элемент игры.

Еще недавно мы любовались красотами Killzone: Shadow Fall, но это булл техно-дэмка и все с этим соглашались, это просто была демонстрация возможностей. Second Son - это уже вот такой настоящий правильный эксклюзив от Сони, который не только безумно красиво выглядит, но при всем этом еще и безумно хорошая игра. Вот именно такой игры не хватало на старте консоли что бы привести всех в всеобщую эйфорию, PlayStation и так не плохо выстрелила, но с Infamous было бы совсем красиво, но вообщем то ждать и так пришлось не долго всего лишь пол года. Вообще в истории консолестроения такое произошло впервые, что система на столь раннем этапе жизни получает настолько высококлассную игру. Лично нас очень привлекает что Сони по прежнему вкладывается в сюжетные синглы игр, тогда как Microsoft берет на эксклюзив Titanfall безумно прекрасную игры но полностью заточенную на мультиплеер, Сони при этом вкладывает нереальные деньги в игру которая по мимо геймплея удивляет режиссурой и актерской игрой.

Знакомство с предыдущими играми абсолютно не нужно Second Son это абсолютно самостоятельная история, которая лишь од части продолжает события предыдущих игр. Все что вам нужно знать что это мир в котором появились люди со сверх способностями самыми разными, кто-то дышит огнем, кто-то электричеством, кто-то льдом и т.д. и на этих людей охотится правительство, для этого создали специальные агенства. Играем мы при этом за ниформала Делсона Роул, который живет в резервации и в свои 24 года занимается тем чем занимаются тинейджеры, монает учебу, злит старшего брата и рисует граффити на плакатах с изображением местного шерифа, ну который как можно уже догадаться его брат.

Вообщем судьба двух братьев навсегда меняется когда через них проезжает конвой с заключенными биотеррористами, как их называют власти. Конвой терпит крушение. Делсон пытается помочь одному из выживших, но в результате событий случайно перенимает у него силу, вместе с тем выясняет что он проводник, человек который может впитывать в себя супер силу, но и не простой проводник а 80-го уровня, который может впитывать не одну силу. Естественно на место быстро съезжаются власти во главе с идиозной злодейкой, которая превращает всех в камень.

Делсон просыпается в больнице спустя некоторое время, понимает что вся его деревня на половину превращена в камень. Его брат говорит что вылечить людей можно только с помощью той самой силы что превратила их в этот камень. Тут в голове подростков все сходится, раз камень можно вылечить, нужно найти тетку, покарать ее и забрать силу. За этим они отправляются вместе в Сиетл, в котором по телевизору как сообщают произошел новый всплеск биоактивности, и агенства правительства оцепляет город и перекрывает все подходы к нему.

Вообщем они начинают свои путешествия вместе с братом, там попутно Делсон познает свои силы, помогает каким-то туристам застрявшем в автобусе, едва успевает добраться до города во время того когда все мосты подходящие к нему начинает взрывать. Ну и в результате оказывается внутри городского периметра где и начинается вся игра.

В целом начало Infamous просто прекрасное, совершенно потрясающее. Но сюжет понятно, это комикс, от него много ждать не приходится, мотивация персонажей очень поверхностная, главное это шутки и хорошее настроение. Серьезно относится к сюжету игры не стоит. Авторы хотели сделать с главного героя такого спайдер мена, подросткового тролля, которому все не по чем, который наказывает плохих дядей.

Вообщем этот момент в Infamous очень странный, некоторые могут подумать что авторы таким героем пытались захватить некую тинейджерскую аудиторию. На самом деле это не так, Infamous явно метит в тех людей которые родились в 80-е и выросли в 90-е. Потому что в игре играет нирвана, сам герой он такой откровенный гранжеский, при этом он рисует граффити, которые были сверх популярные в 90-х, и еще в игре очень много шуток про геймеров задротов, что тоже для мировой культуры скорей родом с 90-х. Авторы хотели затронуть какие-то детские воспоминания, тинейджерские воспоминания, у людей которые сейчас за 30.

В целом по сюжету происходит комиксовая ерунда классическая, но поставлена она с таким размахом, такого блокбастера с которым марвелские подделки в кино выглядят просто уныло.

В игре дается выбор, пойти по стопам добра или зла, выбор этот делать нужно по ходу игры постоянно. Что интересно когда вы в первый раз делаете выбор, вы не видите что происходит в данный момент. Есть такой режиссерский момент когда герой вырубается, встает на больничной койке и только по телевизору может узнать что произошло за это время. Но к сожалению это все такие Open World игра, и как только ты доходишь до части с Open World все быстрое постановочное резко прекращается, на сцену выходит привычный Infamous где персонажи связываются с тобой по рации, говорят тебе что делать, а ты вообщем лазишь по городу и выполняешь их задание.

Тем обиднее что сам Open World ни как не изменился со времен предыдущих игр. Мы захватываем штаб гос структур, так открывается карта, выполняем стандартные квесты, разукрасить граффити, побить кого-то и т.д. Так же можно сбивать летающих по всюду дронов, вытягивать с них энергию, так Делсон вообщем то прокачивается. Есть целый набор заданий, найти скрытую камеру, выследить в толпе агента предателя, все эти квесты интересные, но уже довольно затасканные особенно после того как Ubisoft утащила все это фишки в Assassin"s Creed. Основной город разрушить нельзя, а все этим блок посты правительства их можно разнести в пух и прах к частям.

Ну вообщем очень знакомая стандартная концепция Open World, очень жаль что авторы Infamous не пошли дальше, они сделали классический для себя Open World. Ощущение как будто в игру Assassin"s Creed 4, где делаешь постоянно одни и те же действия. Но когда касается сюжетных миссий игра расцветает, интересные задания, где в каждой миссии авторы пытаются тебя удивить и все обыденные миссии уже забываются. Когда доходит до важных сюжетных миссий игра вообще просто расцветает, битвы с боссом на которые ты просто смотришь открыв рот. Финальная битва с боссом это просто шедевр.


Прошло три года с момента выхода последней игры из серии Infamous - три года томительного ожидания и ежедневных молитв сони-богам. И луноликая Sony вместе с одной из лучших игровых команд в мире Sucker Punch не разочаровала своих фанатов.

Перед вами новый, стильный герой Делсин Роу - живущий на окраине Сиэтла и занимающийся малярными работами на благо города. Но спокойная жизнь меняется в считанные секунды и вот перед Вами уже боец в коричневой шапочке, который встает на стражу родного города, как Супермен , Бэтмен и Человек-Паук вместе взятые. И это не просто слова - специально для Infamous: Second Son был приглашен один из лучших голливудских сценаристов, который превратил и так замечательную историю в потрясающий весенний блокбастер. Сценарий с непредсказуемыми поворотами сюжета, харизматичными персонажами и просто возбуждающей неокрепшие умы главной злодейкой достоин получить звание игрового Оскара и приз за лучшую постановку года, да какого года - десятилетия! Высокую кинематографическую планку поддерживает и реалистичная лицевая анимация - одна из лучших в индустрии. И это не говоря про новое поколение Motion Capture , которое делает персонажей Infamous реалистичнее, чем вкус свежеприготовленного омлета.

Графически Infamous: Second Son - это один из множества поводов купить PS4 . Игра просто кипятит сознание потрясающими визуальными эффектами, детальной проработкой города и невероятно реалистичной физикой. Огонь, дым, неон устанавливают новый стандарт, который удастся преодолеть еще не скоро. И это в открытом мире, созданном на основе реального Сиэтла! Только представьте, что разработчики детально воссоздавали каждый камешек, каждую веточку и трещинку на стене этого виртуального пространства! К глубокому исследованию этого великолепия вас подталкивают увлекательные побочные задания. Я никогда не испытывал такого восторга от поиска скрытых камер, охоты на шпионов и уничтожения вражеских генераторов в других играх - потому что в мире Infamous: Second Son все как в реальности, все по-настоящему! И если здесь светит солнце - то ты чувствуешь его виртуальное тепло на своих щеках, а если идет дождь, то настоящие штаны намокают от бьющей через край радости!

Новаторская система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах биоконтроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. И это реальная инновация - только здесь догадались создать столь продуманную и сильную систему. Репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. И это круто! Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности. А что вы хотели от гениальной ролевой системы, созданной одной из лучших команд в индустрии?!!

Многообещающие схватки с боссами выглядят революционно - каждая битва дает вам впрыск адреналина и целый торнадо положительных эмоций. Каждый босс уникален, харизматичен и требует своего собственного подхода. Только одного сражения с гигантским демоном хватило бы не на одну игру. Но создатели Infamous: Second Son идут дальше и даже предлагают одного из злодеев дважды для достижения мульти-оргазма!

Щедрость Сони-богов не знает предела - вместе с игрой выходит патч, который совершенно бесплатно добавляет более 8 часов нового контента, а за ним на очереди еще больше уровней, злодеев и миссий! Какая компания предложит вам DLC абсолютно бесплатно?!

Infamous: Second Son - это шедевр с невероятной графикой, крутым сценарием и героями, которым хочется сопереживать. Возможно, это лучшая игра с открытым миром во всей галактике и уж точно главный претендент на звание проекта года. Это не просто 10 из 10 - это, как картины Леонардо, - фрагмент самой вечности!

На еще вчерашнего ребенка, вступающего во взрослую жизнь, сваливается невероятный груз ответственности. Кто-то покорно его принимает и несет без жалоб, другие отчаянно избегают и до последнего борются с ним. Ну а есть те, кто привязывает его к цепи и начинает размашисто лупить им всех неправых вокруг. Один из них – Делсин Роу.

Сериал inFamous всегда считался приятным, но отнюдь не главным эксклюзивом PS3. Взявшись за новую часть для ее наследницы, студия Sucker Punch решила переосмыслить свой главный франчайз, громко заявив о себе на весь мир. Именно поэтому она сходу дала себе установку создать если не лучшую, то уж точно образцовую игру про супергероя из комиксов. Она не стала браться за какие-то совсем дикие идеи, пытаться изощренно удивить игроков всех мастей – да и зачем? Одно то, что в Second Son сделано правильно все – уже достижение. Не пришлось даже равняться на Arkham City, разработчики смогли обойтись своими собственными находками. Не лучшими, а просто другими.

Не пришлось и рушить все под корень. Произошедшее в первых двух играх осталось в прошлом, стало частью здешней мифологии. После пришествия проводников – людей со сверхспособностями – и приключений Коула МакГрата прошло семь лет. Мир с тех пор заметно изменился, проводников нынче кличут биотеррористами и отлавливают по всей стране, держа в удаленной тюрьме неподалеку от Сиэттла, штат Вашингтон. Однажды один из заключенных решил сбежать во время перевозки, но судьба его столкнула с 24-летним уличным художником Делсином, с удивлением для себя скопировавшим силы беглеца. И все бы хорошо, но по души проводников приходят войска Департамента единой защиты, и в ходе поисков страдают жители родного поселения Делсина. Роу не может оставить своих соседей умирать от полученных увечий. Поняв, что излечить их можно лишь той же силой, что им навредила, Делсин собирается найти и заполучить ее. Только вот есть одна проблема: искомый проводник является главой всего ДЕЗ.




С такой простой завязкой и отсутствием лишних подробностей из игровой мифологии Second Son представляется идеальной игрой для знакомства как со всем сериалом, так и с новым поколением. PS4 щедро демонстрирует свои возможности, показывая чудесную дальность прорисовки, высокое разрешение, да и стабильную частоту кадров. Такой красивой игры про супергероев вы попросту раньше не видели, и обе предыдущие inFamous вспомнятся лишь как серые невзрачные пятна на фоне царящего здесь буйства красок. Уместны сравнения с Spider-Man 2: The Game, установившей высокую планку для супергеройских игр с открытым миром. С Prototype, не справившейся с сюжетом про сошедшего с катушек антигероя, да и с Saints Row IV, успешно высмеявшей все штампы жанра. Sucker Punch взяла лучшее отовсюду и задала с Second Son новый стандарт качества, достойный некстгена.

Как раз поэтому, играя в новый inFamous и медитативно выполняя все промежуточные задания по зачистке города, невольно начинаешь размышлять, к чему в итоге пришел жанр в ходе своей эволюции. Так, опытные игроки смогут понаблюдать, от чего разработчики решили отказаться и чего оставить, зачастую мысленно соглашаясь с ними. Но вот у меня, например, впервые за долгое время возникло желание увидеть линейку энергии хотя бы своего персонажа, если не окружающих его врагов. Просто, проводя серию атак и приемов, хочется порой наглядно прикинуть, сколько еще выстрелов или взрывов я смогу вытерпеть, прежде чем потребуется убежать для восстановления здоровья или включить завершающий суперудар.






Любовь атлетичного Делсина к паркуру, графитти и исследованию города тепло воспримется поклонниками Marc Ecko’s Getting Up.

Дело в том, что в здешних сражениях у вас никогда не стоит цель выстроить длинное и эффектное комбо. Наоборот, вам следует завершить бой как можно скорее и при этом максимально эффективно – согласно выбранному вами пути злодея или добряка. Грамотная тактика Делсина – это постоянно отбегать, прятаться и неожиданно вновь нападать. В эти короткие промежутки всегда есть резон подзарядить свою энергию проводника или переключиться на какую-нибудь другую, более уместную для данной ситуации сверхспособность.

В отличие от протагониста предыдущих inFamous, Делсин не ограничивается одной единственной силой. Взамен он способен копировать силы любых чистокровных проводников, с которыми сможет соприкоснуться, на манер Роуг из «Людей Икс» или даже Мегамена. Все представленные сверхспособности являются логическими продолжениями друг друга. Делсин же по сути применяет схожие приемы с каждой из них: в дыму, например, он выпускает фаерболы по одной штуке за раз, а в неоне стреляет уже очередями из сгустков энергии. Чтобы сменить одну сверхспособность на другую, потребуется поглотить энергию из уникального для нее источника, благо что по по городу их разбросано с лихвой.



В катсценах Second Son только разговоры. Никогда не возникает мысль «эй, а почему не я это делаю?»

Сами же битвы красочны и захватывающи. Ничего особо хитрого в них, правда, нет, ведь Sucker Punch решила не делать из Делсина внезапного знатока древних боевых искусств. Ему знакомо лишь то, что знает любой парень с улицы: размахивать цепями и палкой да по-ребячески прикидываться, что в руках – легендарный меч. Отсюда и бои, где физической атаке уделили лишь одну кнопку, но зато для отступления, уклонения и различных пакостей издали – все остальные.

И именно поэтому у хорошо знающего улицы Делсина нет названий собственных комбо, да и сама игра никак не оценивает проведенные серии ударов. Ему не нужен этот выпендреж, хоть он и создает впечатление малолетнего разгильдяя. На деле Делсин не такой, и в сюжете хорошо просматривается, насколько он на самом деле взрослый. То, во что он одевается, как он говорит, и что творит в свое свободное время – не потакание трендам, а его личный выбор. Он его никому не навязывает, и оттого ассоциировать себя с ним легко и приятно.



«Доброму» и «злому» Делсину подвластны совершенно разные навыки.

За Делсина вам предстоит не только участвовать в боях, но и принимать важные решения. Second Son очень напоминает неплохой летний блокбастер, особенно катсценами – спасибо Sucker Punch, что позвали столь талантливых актеров на роли главных персонажей. Но когда дело доходит непосредственно до действия, то от вас зависит буквально все: судьба каждого встречаемого противника, каждого босса и даже любого прохожего. Вы либо «укладываете» врагов, оглушая легким ударом, либо «казните», заполняя этим линейки добра или зла соответственно. В Second Son важно не то, как вы проявите себя в бою, а с чем из него уйдете: с чистой совестью или же с кровью на руках.

Такое деление на стороны добра и зла – главная черта франчайза, и именно из-за нее Second Son стоит пройти минимум дважды. Склонность к одному или другому вы сможете проявить во всем, даже в побочных заданиях. Их всего несколько типов, но зато уместных всему происходящему и лишенных глупости из разряда «пронесись по крышам сквозь кольца за двадцать секунд». Делсину предстоит искать и устранять скрытых агентов ДЕЗа в толпе, уничтожать скрытые камеры наблюдения, собирать аудиодневники, а также – мое любимое – закрашивать стены города различными анти-авторитарными художествами (для этого игроку нужно держать DualShock 4 словно баллончик с краской). Любая зачистка района начинается с разрушения местного штаба ДЕЗ, а заканчивается звонком в службу поддержки для созыва и устранения оставшихся сил – всегда есть чем заняться на многие часы вперед.

Статьи по теме: