Отзывы о игре dead rising 4. Рождественская история Z. Открытый, но не самый большой мир

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Новогодние праздники приближаются. В голове вскоре заиграет навязчивая Jingle Bells, а душа потребует незамысловатого веселья, но где уж там - предновогодняя лихорадка на работе и учебе, приезд дальних родственников, праздничный ужин в семейном кругу! Как отвлечься от всей этой суматохи, в чем найти отдушину?

Вот тут-то и наступает звездный час . Чтобы расслабиться и забыть о делах насущных, нужно лишь отправить обратно в могилы сотню-другую оживших мертвецов оружием, собранным из болгарки и садового гнома.

Удачная формула

В 2006 году Кэйдзи Инафунэ, автор серии MegaMan , выпустил свой шуточный ответ серии Resident Evil - Dead Rising . В основе сюжета лежала нарочито комичная история, вместо коридорных уровней тут была условная «песочница» в большом (по тем временам) торговом центре, заполненном ордами зомби. Героем стал мускулистый журналист Фрэнк Уэст, расследующий дело об эпидемии в провинциальном городке Уилламет.

Знакомьтесь - Фрэнк Уэст. Талантливый фотограф. Талантливый журналист. И вообще талантище.

Была у Dead Rising одна отличительная особенность, она одновременно и раздражала, и вызывала интерес к игре: реальное ограничение по времени - у Фрэнка было всего три игровых дня на расследование (каждый день приравнивался к двум часам реального времени). На каждое задание игра отводила считанные часы: вы или успевали продвинуться по сюжету, выполнив все квесты, или начинали сначала.

Игра радует весьма солидным древом прокачки.

Дело было в супермаркете, и герой ради спасения себя самого и других выживших мог из подручных товаров мастерить забавное оружие - только чтобы отбиться от очередной волны мертвяков. Вокруг при этом творилась самая настоящая клоунада: Фрэнк примерял женские наряды, сражался с обезумевшими врагами и носился взад-вперед по торговому центру в поисках живых.

Прибавьте к этому малое количество слотов для сохранений, и вы получите весьма неоднозначную игру: она вносила разнообразие в ассортимент тогдашних экшенов в открытом мире, увлекала до безобразия простым игровым процессом и порядком бесила странноватыми правилами.

Боясь разрушить эту магию, во второй и третьей частях разработчики меняли лишь декорации, героев и боссов, плюс добавили возможность крафтить новое аляповатое оружие и ездить на кое-какой колесной технике. И вот уже подходит к логическому завершению 2016 год, а новый Dead Rising опять кажется устаревшим и отчасти неуклюжим экшеном.

Возвращение в Уилламет

Спустя десять лет Уилламет снова посещает костлявая, наславшая на городок еще одну зомби-чуму. Действие игры происходит в предновогодние праздники: на улицах лежит снег, а витрины магазинов украшены мишурой и гирляндами.

Фрэнк Уэст, отошедший от дел ветеран журналистики, со своей студенткой Вик возвращается, чтобы снова раскрыть заговор правительства, спасти побольше живых и уничтожить побольше мертвых. Теперь в нашем распоряжении не только торговый центр, но и сам город с несколькими районами, кишащими мертвецами и безмозглыми военными, которые так и ждут, чтобы их кишки намотали на газонокосилку. Dead Rising вернулась к истокам - это снова зомби-аттракцион с комичными героями. И порой здесь даже смешно шутят!

Вот что получается, если скрестить ретро-автомобиль и снегоход.

Очевидно, разработчики прекрасно понимали, что серии как воздух нужны изменения, и... оставили четвертую часть без счетчика времени. Теперь мы можем издеваться над подгнившими вечно! Больше ничто не мешает прочесывать местные магазинчики и офисы в поисках новых чертежей для оружия, а затем еще несколько часов «перемалывать» зомби. В результате игра заметно потеряла в сложности и не способна бросить игроку вызов - больше не нужно продумывать последовательность действий, разрабатывать план по спасению выживших и решать, за какое задание браться. Все стало предельно просто.

Вместе с таймером исчезли и сколько-нибудь интересные второстепенные миссии: главной задачей будет зачистка территории. Забудьте о побочных заданиях из оригинала - вроде тех, в которых мы спасали японских туристов, не знающих английского, и находили сектантов в местном кинотеатре. Теперь мы просто уничтожаем зомби, дабы расчистить путь выжившему. Увлекательные битвы со свихнувшимися жителями Уилламета больше не обособляются в отдельную фазу и теряются на фоне глобальной мясорубки. С увеличением арсенала Фрэнка и возможностью создавать мощное оружие уже в самом начале боссы перестают быть серьезной угрозой.

Каждое оружие имеет свой смачный «ультра-удар».

Золотые руки

Единственное, что может спасти от скуки: еще более разнузданная система крафта. Фрэнк собирает абсурдные, но при этом действенные орудия убийства - от классической биты с гвоздями до пушки, стреляющей виниловыми пластинками. Были бы нужные чертежи (а они здесь раскиданы по всему городу)! Именно поиск коллекционных предметов (газетных вырезок и электронных дневников, проливающих свет на события в городе) и чертежей может увлечь на долгие часы.

Уж в чем разработчики не схалтурили, так это в «штучном» дизайне интерьеров, будь то SPA-салон, ресторан, офис, квартира или покинутое убежище. Обстановка каждой комнаты рассказывает свою историю, которой не нужны персонажи.

Время поливать ходячих напалмом.

Еще один в целом приятный сюрприз, громко разрекламированный еще до релиза: возможность почувствовать себя Халком, позаимствовав у военных экзоскелет. В костюме Уэст не просто становится сильнее, но и получает возможность использовать специальное оружие (к примеру, исполинскую алебарду или огнемет). Будучи таблоидным журналистом, Фрэнк не гнушается грязных методов и порчи городского имущества - он без проблем может вырвать из бетона паркомат и использовать как орудие. И со всеми этими нововведениями баланс летит в тартарары - в Dead Rising 4 нужно постараться, чтобы умереть.

Оружие стало еще более абсурдным. И это хорошо.

А еще, продолжая традиции третьей части, разработчики добавили в новую игру кооперативный режим на четверых игроков, где вам в компании друзей нужно выжить, отбиваясь от зомби и выполняя тривиальные задачи по добыче провизии, зачистке территории и убийству боссов. Как и у главного героя в одиночном режиме, в кооперативе у каждого игрока есть свое дерево прокачки. Этот режим едва ли можно счесть поводом для покупки, но долю разнообразия в игровой процесс он все же вносит.

Пересиливая нежелание снова влезать в интриги с участием правительства и фармакологических корпораций, Фрэнк Уэст все же принимает приглашение внезапного гостя. Новая зомби-катастрофа сулит ему не только очередную журналистскую премию и титул спасителя мира, но и возможность вызволить из беды пропавшую без вести коллегу.

Классический нарратив Dead Rising постепенно добавляет в историю противоборствующие фракции, новые неожиданные повороты и лица, чьим действиям сложно дать однозначную оценку. Назвать непредсказуемым сюжет в игре про зомби в 2016 году - плохой тон, но в отличие от блеклой истории Ника Рамоса, за развитием сценария в Dead Rising 4 следить интересно. Хоть герои второго плана не способны заинтересовать зрителя дольше нескольких секунд, это не мешает насладиться ролью самого Уэста и погрузиться в атмосферу. И пускай слово «приятная» едва ли вяжется с картиной зомби-апокалипсиса, оно точнее всего описывает царящую в игре обстановку.

Страшный вирус застал Вилламет, город из первого Dead Rising , прямо в разгар зимних праздников. Толкучка Черной пятницы и подготовка горожан к Рождеству послужила катализатором эпидемии и законсервировала городок в нарядном убранстве из елок, гирлянд и разбросанных повсюду подарков. Помимо огромного супермаркета, поделенного на тематические зоны, нам предстоит исследовать нескольких районов неподалеку. Экран загрузки возникнет лишь при входе в игру.

Меняя погоду и время суток (по сюжету), Вилламет демонстрирует красоты небольшого городка, затерявшегося в горах Колорадо. Несмотря на устаревшую графику, благодаря художественному исполнению и проработке декораций, вам снова и снова захочется останавливаться и разглядывать округу. Стараясь передать настроение отдельных локаций, художники отличились пристальным вниманием к деталям. Железнодорожное депо, забитое ожившими мертвецами, вилла с виноградником, гордо взирающая на городскую панораму, ферма, прильнувшая к подножию холма, где солнце едва пробивается сквозь еловые верхушки. После одинаковых бетонных застроек Dead Rising 3 , утонувших в сером смоге, красочный арт-дирекшен четвертой части радует глаз буквально на каждом шагу. Какой бы массовой ни была сцена, консоль не сбавляет оборотов и не позволяет себе тормозов.

Игра стимулирует снимать скриншоты, позволяя Фрэнку делать селфи с помощью камеры. Наклоняя стик в одну из четырех позиций, можно корчить рожи. Помимо очевидного баловства, фотоаппарат служит инструментом поиска улик (ala визор Бэтмена ) в ключевых сюжетных моментах. В остальное время он позволяет зарабатывать очки опыта, и по аналогии с Outlast , оснащенный фильтром ночного видения, дает возможность бродить в кромешной темноте.

Устранять толпы зомби мы будем по традиции при помощи устройств, собранных из подручных предметов. Схемы, разбросанные по округе, открывают доступ к новым вариантам оружия. Вопреки ожиданиям, почти все они были сделаны заново, а не перенесены напрямую из Dead Rising 3 . Особого внимания заслуживают различные варианты стрелкового комбо-оружия. Квантовый магнетрон, растворяющий мертвецов колебанием волн, огромный молот, поднимающий в воздух облако ядовитого газа, тайзер, выстрелами из которого можно создавать зоны поражения током - вот лишь малая часть изобретений. Как и раньше, наиболее эффективным инструментом для зомби-геноцида станет техника. Вот только в отличие от Dead Rising 3 мертвецы не полезут на капот и не попытаются вытащить вас из автомобиля. Зачем было урезать уже существующую механику вождения - не ясно.

Помимо пораженных вирусом, на вашем пути встретятся враждебные выжившие и солдаты, посланные в город на зачистку. Не желая разбираться с ними жестокими способами, вы можете прибегнуть к стелсу. Впрочем, назвать это стелсом довольно трудно. Присев на корточки, Фрэнк крадется и душит противников специальным приемом - вполне обычная ситуация, если бы не одно «но». Дело даже не в отсутствии индикаторов внимания. Враги не всегда стоят спиной, поэтому подобраться незамеченным бывает трудно. Ситуацию бы спасла возможность отвлечь жертву броском предмета - при обилии хлама из категории «метательное», было бы вполне логично разбавить механику стелса приманкой. Но стойкие боты игнорируют шорохи и продолжают стоять на своем посту. В результате этого даже задания, которые сами авторы рекомендуют проходить скрытно (о чем пишут крупным шрифтом на весь экран), преодолеть без препятствий довольно проблематично, если не сказать невозможно.

К счастью, противники из соседних зон не реагируют на шум, да и наказывать вас за дебош рейтингом «высокого уровня тревоги» никто не будет. Подобный «стелс» призван разве что разубедить не вовремя подошедших к телевизору мам во мнении, что игра состоит только из кровищи и кишок.

Еще одно нововведение - экзоскелеты. Ящики с высокотехнологичными костюмами можно найти в разных местах практически по всему городу. Нацепив такой костюм, герой может воспользоваться тяжелым оружием вроде рельсовой пушки, молота, или просто разорвать зомби пополам. Специальные апгрейды позволяют создать суперкостюм с особым видом атак. Так, отыскав автомат с разноцветными сиропами, Фрэнк может превратиться в повелителя морозной стихии и пускать в стороны ледяные смерчи с обширной областью поражения.

Чрезмерную мощность экзоскелета уравновешивает короткий срок его эксплуатации. Батарея разряжается в среднем за пару минут. Улучшенные версии работают чуть дольше, но рассыпаются прахом по истечении определенного времени.

Когда серия окончательно перевалила в русло западных проектов - а произошло это с Dead Rising 3 - мы вынуждены были признать, что игра скатилась в излишнюю казуальность. Повернувшись к новым пользователям, она все же сохранила свои ключевые атрибуты, коими являются таймер, сайд-квесты и боссы. Dead Rising 4 стал еще дружелюбнее к новичкам - на смену кубам здоровья пришла шкала с процентами, боссов и опасных психов стало меньше, а от таймера и вовсе избавились. Теперь героя не подгоняют раз в несколько часов поить дочь препаратом (Dead Rising 2), разбросанная по всему городу еда восстанавливает одинаковое количество здоровья, исключая необходимость варить по рецепту наиболее эффективную микстуру, а психи и боссы убиваются - страшно сказать - с первого раза.

Высокая сложность первых двух Dead Rising вынуждала свыкнуться с идеей, что по-настоящему получать удовольствие вы начнете только на втором прохождении, когда персонаж достаточно прокачает способности. Мазохизм, удовольствие от которого оценит не каждый, придавал серии особый шарм и не лишнюю приставку «сюрвайвал». Как объяснить человеку, что убить безумного повара после двадцатой попытки с разбитым об пол джойстиком - это кайф? Когда вы в сотый раз проделывали путь из туалета (места сохранений) в небоскреб, и израсходовав все аптечки кое-как расправлялись с одной сестрой-близнецом, а перед вами появлялась вторая, давно назревавший в голове вопрос «эти японцы больные что ли?!» сам собой получал положительный ответ. Боссы в Dead Rising 3 не вызывали особой сложности, но изредка все же оказывали игроку какое-то сопротивление. Номерная четвертая часть превратилась в приятную прогулку без лишних трудностей. Большой запас здоровья и обилие целебных средств дополняет автоматическая регенерация здоровья при критической отметке. Прокачкой можно повысить и скорость регенерации и ее объем.

Помимо кампании, в которой нет ни традиционной главы Overtime , ни вариантов концовки, игрокам предлагается собирать коллектиблы и выполнять одинаковые задания. В убежищах, сделанных по одному образцу, торговцы предлагают ассортимент товаров, включая предметы для крафтинга, редкие схемы, одежду и транспорт. Для доступа к еще большему количеству товаров нужно повышать уровень убежищ. Достигается это спасением выживших, изредка встречающихся в городе. Если не успели спасти человека - не беда. Он появится на том же месте в той же самой ситуации несколько минут спустя.

Второй тип сайд-квестов, которые отмечаются на карте синими маркерами, - расчистить площадку возле контейнера. В награду дают очки опыта и ништяки, вроде ящика с экзо-костюмом. Примечательно, что контейнеры восстанавливаются. Если вы испытываете чувство дежавю, что уже были в этом месте и делали то же самое, скорее всего так и было.

Задания в стиле «принеси» набор сковородок повару, которые нравились далеко не всем, полностью пропали из игры, утянув за собой вообще все интересные побочки.

Психопаты, ряженые мини-боссы, больше не встречают гостей приветственным роликом. Пробравшись в логово маньяка, вы услышите словесную перепалку и только. Обитающие в особых местах психи все же вызывают улыбку нелепыми речами и смешными костюмами. Но в полной мере насладиться ими банально не успеваешь - они убиваются с нескольких ударов и при особой изворотливости могут не нанести вам ни одного удара. Иногда искусственный интеллект глючит, в результате чего босс и вовсе стоит на месте, пока вы спокойно расстреливаете его из простого пистолета.

Вместо привычной ночи красноглазых мертвецов городу угрожает нашествие мутировавших зомби. Обладая повышенной изворотливостью и умением сбивать Фрэнка с ног, они все же не добавляют действию особой остроты, не считая пары сюжетных моментов, где вам предстоит держать оборону в тесном пространстве.

Спешка выпустить Dead Rising 3 к старту продаж Xbox One вылилась в то, что игра получилась сырой. Мелкие глюки, тормоза, возникающие при большом скоплении зомби, лагающий движок с мерцанием объектов и теней. Dead Rising 4 , подпевающая рождественскому хору своей приятной праздничной атмосферой, для достижения желаемого эффекта могла быть перенесена только на год вперед - к следующему Рождеству. Но не случилось. По этой причине новая часть точно так же страдает от глюков и ощущения незавершенности. Фрэнк может бесконечно передвигать ногами, когда вы попытаетесь открыть лежащий на полу рюкзак. Иногда, хоть и редко, герой отказывается с первого раза реагировать на нажатие кнопок. Пару раз за прохождение игра вылетала и висла. Один раз мне пришлось навернуть несколько кругов по большому подвалу, прежде чем необходимый триггер сработал и бот-союзник открыл дверь. Это не сильно мешает играть, но все же оставляет неприятное впечатление.

Кооперативный режим, который авторы пытались прививать со второй части, и с которым каждый раз было что-то неладно, убрали из одиночной кампании и перенесли в специальный раздел. Собрав лобби из четырех пользователей, вы загружаете отдельные главы, действие в которых происходит в отдельных зонах гипермаркета. Примитивные задания вроде «убейте 50 обычных зомби и 2 простых» не добавляют многопользовательским сценариям никакого шарма и были добавлены в игру если не для галочки, то разве что разбавить утреннее похмелье. Выполнив все задания, участники бегут в безопасную зону и всех выбрасывает обратно в лобби, где можно выбрать следующий эпизод и сравнить, кто набрал больше очков. Вероятность того, что вам захочется прокачать персонажей и проходить все главы, стремится к нулю.

Если рассматривать Dead Rising 4 просто как игру про зомби с открытым миром, то сюжетная кампания способна доставить удовольствие приятной атмосферой, симпатичными декорациями американской глубинки с проработанным городом и легким юмором. Композиции Синатры, инструментальные версии праздничных песен, которые звучат в главном меню и пока вы едете за рулем, играют новому Dead Rising на руку. Но фанатам, привыкшим к жестким правилам бывшего Capcom "овского продукта, будет неприятно узреть, как их любимое произведение исхудало со всех сторон.

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях. Dead Rising 4 - блюдо совершенно обезжиренное. Им можно перекусить, особенно, пока никто не приступил к застолью, но наесться вряд ли удастся.

Говорят, что красота спасет мир. Но это, конечно, совсем-совсем не так – если кому и суждено сохранить этот мир, так это юмору, ведь лучшего спасителя на всем белом свете попросту не найти. Действительно, если сегодня он помогает отдельно взятым игровым вселенным наподобие Dead Rising , то почему бы в будущем ему не прийти на выручку вселенной реальной?

Рождественская история Z

Тема зомбиапокалипсиса уже успела всем изрядно надоесть, но несмотря ни на что разработчики пытаются ее упорно эксплуатировать. За последний год мы увидели множество «подгнивших» представителей жанра Survival Horror: Zombi , Dying Light , Killing Floor 2 и многие другие. Почти все они (кроме Killing Floor) строили серьезное лицо и пытались нагнать жути, но, вопреки ожиданиям, получалось у них это не очень хорошо.

На фоне коллег по жанру выгодно выделялась серия Dead Rising, которая не скрывала своего игривого, безумно-мясного настроения с самой первой части. Поэтому ничуть не странно, что свежевышедшая четвертая часть продолжает следовать устоявшимся традициям, под которыми в данном случае следует понимать огромное количество зомби, харизматичного Фрэнка Уэста в качестве главного героя и практически непрекращающуюся ни на минуту мясорубку.

С самого первого уровня Фрэнка сразу же встретит орава зомби, что вполне соответствует духу серии.

Спустя шестнадцать лет (а именно столько прошло со времени событий первой части) в жизни журналиста-фоторепортера Фрэнка Уэста мало что изменилось: волей судьбы он вновь оказывается в Уилламете, в котором в очередной раз бушует зомби-зараза. Причем вирус поразил американский город аккурат во время «черной» пятницы, и на этот раз последний день рабочей недели для всех жителей действительно оказался черным, без всяких метафор.

Впрочем, несмотря на все беды, Фрэнк Уэст все также спешит на помощь! Хотя это не совсем так: заметно постаревший фотожурналист остается все таким же циником, который работает только ради сенсации и захватывающей истории. Однако, как показали предыдущие части, веселье ему не чуждо, и в новой игре он с радостью берется за старое – наряжается в дурацкие костюмы, собирает из подручных материалов убийственное оружие и толпами убивает туповатых зомби.

К сожалению, персонажи никак не реагируют на наряды Уэста, и это добавляет происходящему еще большей комичности.

В плане механики в четвертой части мало что изменилось. По сути, единственное новшество – так называемые «экзосклеты».

Но если вам сразу вспомнился Crysis , лучше отбросьте эти мысли сразу в сторону – в Dead Rising 4 массивный костюм делает героя лишь сильнее, ну и еще позволяет поднимать некоторые большие пушки типа шестиствольного минигана, на этом его возможности ограничиваются. Не стоит забывать, что в такой броне в машину сесть проблематично, поэтому передвигаться в экзоскелете можно только на своих двоих.

На уровнях раскиданы специальные станции, с помощью которых персонаж может на ходу переобуться. Да и по сюжету косплеить суперсолдата из будущего придется как минимум раза три.

А уровни, тем временем, нельзя назвать маленькими. И если в супермаркете (одна из первых локаций) особо на машине поездить не получится в силу понятных причин, то когда Фрэнк выберется в город, обзавестись транспортом очень желательно, поскольку вся концепция игры сводится к перемещению из точки A в точку B.

Кто сказал, что в гигантском торговом центре нельзя ездить на авто?

Далеко не каждую машину можно взять «напрокат», но если вы видите какое-нибудь цветастое авто, выделяющееся из серой массы остального трафика, то с вероятностью в 99% Фрэнк сможет сесть за его руль.

Выглядит все следующим образом: Фрэнк приезжает на задание, после чего активируется так называемое «расследование». Суть его сводится примерно к следующему: нужно найти и сфотографировать все улики, чтобы герой сопоставил их между собой и сделал вывод. Ну а после этой «квестовой» части следует классический экшен в духе серии с тысячами зомби на горизонте.

В подобные моменты игра начинает напоминать Outlast и кажется, что вот-вот из-за угла появится Крис Уокер.

Нельзя сказать, что в данном случае подобная «скучная» композиция – это плохо. Конечно, серия не спешит развиваться, но главной особенностью Dead Rising всегда была полная безбашенность , и к новинке это также относится.

Главный герой постоянно шутит, напяливает на себя безвкусные костюмы, конструирует какие-то безумные пушки, да и ведет себя очень вызывающе. Единственная проблема – всем этим предстоит заниматься на протяжении шести-семи часов прохождения, поэтому «мясное» однообразие постепенно наскучивает, насколько бы веселым оно ни было.

Сюжет вобрал в себя все худшие штампы и клише, поэтому порой даже не понимаешь, прикалываются ли таким образом разработчики или они все это рассказывают с серьезным лицом?

Иногда геймдизайнеры разбавляют игровой процесс сражениями с боссами, но сделаны они настолько безыдейно, что лучше бы их не было вообще. Возьмем, к примеру, одного из злодеев (хотя, на самом деле он просто свихнувшийся фанатик) по имени Том. Для его умерщвления потребуется раз пятьдесят выстрелить ему в голову и периодически отбиваться от наступающей с другой стороны «группы поддержки».

И так – почти с каждым боссом, ведь ничего кроме огромной полоски здоровья и устрашающей внешности (временами) у них нет.

Более того, некоторые из главгадов сошли бы за обычных рядовых противников. Вот этот тип по кличке «Лейтенант» перед боем даже слова не проронит. Создается ощущение, что он был добавлен сюда чисто для галочки.

Единственной отдушиной могут стать маньяки. Да и то, по-настоящему запоминающихся среди них очень немного. Плюс, разработчики убрали отдельные кат-сцены для каждого из психопатов, поэтому теперь они воспринимаются не как уникальные персонажи, а как обычные противники, только более «толстые».

Но справиться с ними не составит особого труда хотя бы потому, что постепенно Фрэнк за уничтожение зомби будет зарабатывать очки опыта, которые можно распределить по нескольким веткам.

Это драка (отвечает за урон, наносимый во время ближнего боя), стойкость (отвечает за здоровье персонажа), перестрелка (помогает эффективнее убивать врагов из огнестрельного оружия) и выживание (всякие полезные бонусы типа дополнительной ячейки для оружия).

Фрэнк, конечно, не ассасин, но в свои пятьдесят два года он легко может перелезть через высокий забор.

После прохождения основной кампании приключения не заканчиваются. Можно, например, сыграть в сетевую игру на четыре человека, которая на этот раз никак не соприкасается с основной кампанией и историей Фрэнка Уэста вообще. На выбор даются четыре персонажа, каждый из которых оказывается в том самом огромном торговом центре из начала сюжетного режима.

Нельзя сказать, что мультиплеер задержит вас надолго, но всем соскучившимся по классическому геймплею с таймером сетевой режим точно придется по вкусу, ведь цель здесь в конечном итоге у всех игроков одна – выжить, дождаться ночи и добраться до убежища.

Братья-близнецы? Вовсе нет, просто игроки выбрали одного и того же персонажа!

С точки зрения визуального исполнения игра выглядит хорошо, но не более того. Большого прогресса в плане графики по сравнению с предыдущей частью достигнуто не было, но это особо и не расстраивает, ведь Dead Rising 4 по меркам 2016 года смотрится вполне хорошо.

Единственная претензия – к оптимизации. Порой у игры «зависает» звук, а картинка превращается в слайд-шоу даже на конфигурации, максимально приближенной к «рекомендуемым» требованиям (Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 плюс последняя версия Windows 10 со всеми обновлениями). Такие «глюки» раздражают, но случаются они не то чтобы часто.

Нет новогоднего настроения? Не беда, запускайте Dead Rising 4!

Заключение

Четвертая часть франшизы Dead Rising далека от идеала, но в то же время это, пожалуй, лучший зомби-экшен на данный момент. У Capcom Vancouver в очередной раз получилась веселая, ненапряжная игра, за которой можно интересно провести пару вечеров.

Всем бы так, на самом деле.

Вердикт: динамичный, мясной и просто веселый экшен, который, в отличие от большинства коллег по жанру, не повергнет вас в пучину уныния.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Dead Rising 4: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Новости, посвященные Dead Rising 4, на сайте сайт:

В преддверии новогодних праздников компания Capcom выпустила на PlayStation 4 уже изрядно задержавшуюся , которая доступна на PC и Xbox One еще с 2016 года. Сразу на выходе PS4-версия данного продукта включает в себя весь дополнительный контент, призванный разнообразить и без того довольно богатую на различные костюмчики и оружие игру. Мы решили проверить, получилось ли у Capcom сделать тот самый экшен-хоррор, который мог бы понравится и фанатам первых частей и новичкам, еще не знающим, кто такой Френк Уэст и почему большинство людей чаще смеются, а не ужасаются при убийстве зомби в данной серии видеоигр.

Сюжет

Действие Dead Rising 4: Frank"s Big Package (название PS4-версии игры) происходит в 2022 году, спустя несколько лет после событий оригинальной игры. Главный герой по имени Фрэнк Уэст больше не работает фотожурналистом, после того, как он попытался раскрыть правду об ужасающих событиях, произошедших в городке под названием Уилламет (штат Колорадо). Теперь Фрэнк - профессор колледжа, страдающий от кризиса среднего возраста, из-за чего часто пытается подшучивать на молодежные темы. Однажды к нему приходит одна из его студенток, которая обманным путем убеждает его помочь ей в расследовании странных событий, разворачиваемых в одном из военных комплексов. Персонажи попадают в место назначения и обнаруживают, что некая группа людей занята исследованием зомби. В итоге герои вынуждены бежать, чтобы не попасться в руки военным и не стать подопытными для тех самых исследований.

Проходит около четырех месяцев, Фрэнк готовится к Рождеству и Черной пятнице, как вдруг в его кабинет заходит специальный агент, который умоляет его взяться за расследование новой эпидемии, происходящей в Уилламете. Герой, недолго сопротивляясь, соглашается на условия и едет туда, откуда, по предварительным данным, все началось. Сразу после приезда к месту назначения персонажи видят перед собой ужасную картину: вокруг ходят ожившие мертвецы в костюмах эльфов, вооруженные люди пытаются зачистить город, а скидки в честь Черной пятницы так и не успели толком начаться. Фрэнк должен выяснить, кто именно стоит за новой вспышкой зомби-эпидемии и вновь постараться не дать «заразе» распространиться.

Честно говоря, сюжетная линия в Dead Rising 4: Frank"s Big Package выполнена слишком уныло, если оценивать ее как основную составляющую игры. Но учитывая, что перед нами комичный экшен про уничтожение десятков тысяч зомби, то даже за таким повествованием следить вполне интересно. В игре отсутствуют какая-либо нелинейность, неожиданные повороты и серьезность. Все время Фрэнк пытается шутить в разговоре с другими персонажами. Видимо, разработчики в первую очередь и задумывали внутриигровую историю, как незамысловатое, простенькое приключение, дополненное юмором. Даже в условно серьезных сценах, где показано какое-то подобие драматизма, Фрэнку удается склонить все в шутку. Такой подход разработчиков к сюжету, как это ни странно, вполне оправдан, поскольку глупо было бы пытаться сделать из внутриигровой истории что-то чрезмерно серьезное, когда главный герой в костюме Кэмми из Street Fighter при помощи рождественского венка убивает зомбаков.

Претензии есть разве что к линейности сюжета. Было бы куда лучше, если бы нам давали хоть какой-то выбор при принятии решений. Зачастую герой может действовать нелогично и необдуманно, что может оттолкнуть людей, надеющихся увидеть какое-то откровение в повествовании.

Геймплей

Разобравшись с сюжетом, хотелось бы перейти к самому интересному, чем обязана радовать новая Dead Rising - к геймплею. В первую очередь фанаты первой части заметят, что в игре отсутствует таймер, который был чуть ли не самой главной фишкой игры. Если раньше нам нужно было в нервах бегать по локациям, быстро уничтожать зомби и следить за тем, чтобы успеть выполнить задание до того, как счетчик на таймере дойдет до нуля, теперь все сводится к свободному передвижению и исследованию локаций. В этом изменении есть, как минимум один плюс и один минус. Плюс заключается в том, что теперь мы можем свободно заниматься поиском различных коллекционных предметов (их в игре довольно много) и ненавязчиво, никуда не спеша уничтожать зомбаков. Минус же состоит лишь в одном, что такая свобода крайне негативно сказывается на хардкорности игры. Удаление из Dead Rising 4 таймера должно было заменяться чем-то другим, например, более агрессивным поведением врагов.

Если бы нам преподнесли настоящее выживание, пусть и с упором на фановое убийство противников, то простой прогулка по огромному супермаркету и ближайшим к нему территориям в Dead Rising 4 уж точно бы не стала. Однако из-за довольно глупого искусственного интеллекта и возможности уже в самом начале сделать из своего персонажа нечто непобедимое делает прохождение слишком простым, что никоим образом не вяжется с направленностью игры. Уничтожать толпы зомби весело в самом начале, но когда не испытываешь практически никакого вызова, то это может в один прекрасный момент мгновенно надоесть. Даже битвы с боссами игре происходят как-то простенько, никак не сравнимо с предыдущими частями.

Вторым явно неуместным элементом игры является стелс-режим. Ладно бы если разработчики сделали хоть что-то похожее на (имеется в виду стелс), где скрытное убийство монстров, дополнено вполне адекватным искусственным интеллектом врагов и возможностью логично отвлекать внимание. Однако в Dead Rising 4 - стелс является чем-то из разряда «а давайте-ка мы просто добавим и пусть оно само по себе как-то работает» . В резульате такой халтуры скрытное убийство противников превращается в крайне раздражающую механику, которая вообще не функционирует.

Стелс в игре должен работать следующим образом: пригнувшись, мы медленно подходим к врагу, пытаемся осмотреться, чтобы не быть замеченным, если надо кидаем какую-то бутылку для отвлечения внимания и только затем наносим удар. В Dead Rising 4 все работает не так, как следовало бы. Отвлечь внимание и узнать, в видимой ли мы зоне или нет, попросту невозможно. Все бы ничего, если бы противники вели себя более-менее адекватно. Но подкрасться к врагам в силу нелогичного их поведения зачастую просто нереально: враг все время будет резко оборачиваться, даже если мы не шумим. К тому же противники расположены таким образом, что видят друг друга с любой точки, а при попытке отвлечь их внимание, они просто не реагируют на шум. В общем, за стелс-прохождение в Dead Rising 4 лучше сразу забыть.

Теперь хотелось бы перейти к некоторым приятным моментам игрового процесса. Во-первых, в Dead Rising 4 появился специальный экзоскелет, при активации которого Фрэнк превращается в некое подобие супергероя. Он сильнее бьет, может использовать специальное вооружение и даже уничтожать противников голыми руками, особо не переживая за отсутствие крутой пушки. Чтобы экзоскелет не испортил баланс, разработчики сделали так, что пользоваться этим чудо-устройством можно лишь ограниченное количество времени. К тому же экзоскелеты находятся в определенных местах, а поэтому активировать их в любой подходящий момент не получится.


Второй приятной особенностью в Dead Rising 4 является разнообразие контента. В полностью завершенной Frank"s Big Package нам позволяют использовать огромнейшее количество оружия и одеть самые необычные костюмы, которые только можно представить. Под вооружением подразумеваются различные биты с шипами, ледяные мечи, бензопилы, световые мечи, плазменные пушки и многое другое. Как и в предыдущих частях серии, для убийства врагов можно пользоваться любым подручным средством, будь то это какой-нибудь вантуз или теннисная ракетка.

Вдобавок к итак огромному арсеналу вооружения, нам позволяют крафтить из нескольких предметов что-то одно. К примеру, соединив нож с бочкой с азотом, можно получить ледяной меч, а если скрафтить компьютер с огнестрельным оружием, то получится «Дырявый ужас» (название мощной огнестрельной пушки). Вариантов крафта в игре масса, а поэтому найти все возможные рецепты для создания уникального оружия за одно прохождение довольно тяжело. От такого разнообразия предметов убийство толп зомби превращается в забавное занятие, позволяющее на время забыть даже о сюжетной кампании.

К сожалению, второстепенных миссий в игре практически нет. Время от времени нам попадаются различные выжившие, которых нужно спасти. К сожалению, чувства того, что мы можем что-то потерять, нет, поскольку в той же самой точке выживший снова появится, только через время. За спасение людей Фрэнк получает опыт, различные предметы, деньги и улучшения для своего убежища, в котором можно приобретать за внутриигровую валюту всевозможный лут, начиная от оружия, заканчивая новыми чертежами.

Транспортные средства в Dead Rising 4 по-прежнему являются огромной частью геймплея. На машине можно не только скоротать путь под какую-нибудь рождественскую музыку вроде Jingle Bells, но и по пути уничтожить пару сотен или тысяч зомбаков в костюмах эльфов. Как и оружие, транспорт можно крафтить, создавая из двух простеньких автомобилей машину с пулеметами, ракетницами, прочным кузовом и другими крутыми прибамбасами. Что касается вышеупомянутых костюмов, то здесь нам позволяют примерять на себя наряд Санта Клауса, одеть элегантный смокинг, либо же стать генералом М. Байсоном из серии файтингов Street Fighter. В общем, фантазия у разработчиков в отношении внешнего вида оказалась крайне богатой.

Чтобы мы могли передохнуть от постоянного убийства зомби и перестрелок, в Dead Rising 4 есть система расследования. Реализована она таким образом, что в определенных участках мы должны при помощи фотоаппарата и нескольких режимов съемки искать определенные объекты, помогающие Фрэнку докопаться до истины. Сложно сказать, что такой элемент таит в себе нечто необычное, но отдохнуть от нескончаемого потока крови он все же позволяет. К тому же благодаря фотоаппарату мы можем создавать прикольные селфи, где герой корчит гримасы и получает дополнительные очки за фотографии особых мест.

Мультиплеер, дополнительный контент, графика и управление

Большущим минусом Dead Rising 4 является неудобное управление. Исследовать локации, заниматься поиском лута и даже сражаться в некоторых моментах с врагами очень неудобно. Иногда складывается такое ощущение, что играешь в первые части Silent Hill, потому что никакого взаимодействия с персонажем не ощущаешь. Даже простое действие по подбиранию предмета иногда превращается в дико неудобное занятие. Герой постоянно промахивается, бежит куда-то не туда и делает все возможное, чтобы мы получили лишний дискомфорт.

Визуально Dead Rising 4 выглядит, как игра пятилетней давности, да и то с сильной натяжкой. Однако спасает графику хороший арт. Все локации, включая супермаркет, окрестности и просто какие-нибудь комнаты наполнены различными интересными деталями. Иногда просто хочется на минуту остановиться и поглазеть на то, как бы выглядел город в предновогодние праздники, если бы в нем ни с того ни с сего началась зомби-эпидемия. Все улочки украшены игрушками, на полу валяется множество предметов, а повсюду чувствуется дух приближающегося Рождества. В этом визуальной стилистике и проработанности локаций также помогает довольно неплохой звук, включающий в себя множество новогодних композиций.

Любители кооперативного убийства зомбаков найдут в игре онлайн-режимы. Первый режим, «Сетевая игра», представляет собой стандартное кооперативное прохождение выбранных эпизодов (тех, которые мы прошли в сюжетной кампании). Найти в этом режиме что-то интересное можно только если играть с реальными друзьями, поскольку ничего необычного он в себе не таит. Второй режим, «Улетный мини-гольф» - это небольшая мини игра, в которой нам позволяют сыграть в гольф с участием зомбаков. В этом режиме также есть мультиплеер на четырех игроков с таблицей лидеров.

Третьим режимом является «Восстание Фрэнка». Он содержит в себе небольшие спойлеры, а поэтому не рекомендован к прохождению, если предварительно не завершить основную кампанию. В нем старина Фрэнк становится одним из тех, кого все время уничтожал - зомби. Вместе со своими старыми друзьями он должен найти лекарство и помешать военной организации «Обскурис» уничтожить город. Примечательным в режиме «Восстание Фрэнка» является то, что в игру добавлен таймер. За полтора часа мы должны полностью завершить миссию. При этом, если умереть в какой-то момент, то таймер продолжит отсчет. Честно говоря, именно этот режим поистине можно назвать самым интересным, поскольку он вносит существенное разнообразие в геймплей.

Ну и последним режимом в Dead Rising 4: Frank"s Big Package является «Герои Capcom». Как и следует из названия, здесь Фрэнк может превратиться из обычного парня с фотоаппаратом в героя из популярных вселенных. Нам позволяют примерять на себе костюмы популярных персонажей, включая Джилл Валентайн, Данте, Морригана, Мегамена и еще множество других известных героев из видеоигр Capcom. При этом мы получаем не только облик персонажей, но и уникальные способности. К примеру, Мегамен может пользоваться своей пушкой, а Данте умело рубит зомбаков огромным мечом.

Итоги

Dead Rising 4: Frank"s Big Package по-прежнему остается уникальной в своем роде игрой. Однако ее нельзя назвать однозначно тем продуктом, который удовлетворил бы потребности и фанатов и новичков. Скорее данную игру можно посоветовать геймерам из второй категории, поскольку привычная хардкорность, присущая оригиналу к четвертой части оказалась полностью утраченной. Несмотря на это, полное издание игры может приятно порадовать людей, ищущих что-то веселое, кровавое и в то же время разнообразное.

Capcom Vancouver разродилась бодрой аки топор промеж глаз Dead Rising 4. Затянет ли она надолго?

Отправить

Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами - идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще - к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», - так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес .

– игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей - только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. от такого бы только выиграла, но увы.


Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки - это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит - мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.


У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы - в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.

Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней . Кто же из них бодрее и эффектнее? уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет . У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре - играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.


Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же и ? Отнюдь. в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время - на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.

Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Статьи по теме: