THE. РОО "Белорусская федерация киберспорта" подготовит граждан к жизни в информационном обществе. «Перспективы огромные, поэтому семья терпит и поддерживает»

Всем любителям искать чужое добро в земле (и не только) посвящается - крупнейшие найденные клады со всех уголков земли!

Вы играли в детстве в пиратов или разбойников? Тогда вы наверняка хоть раз рисовали карту со знаком «Х», а потом притворялись, что ищете ценный клад - сундук с золотом, например. Что ж, клады, о которых сегодня расскажет Бигпикча, действительно были найдены - случайными счастливцами или истинными искателями приключений. Только, в отличие от ваших детских побрякушек, эти ценности стоят гораздо, ГОРАЗДО больше. Самое интересное, что порой клад находится практически у нас под носом.


1. Клад в фундаменте здания в городе Сьрода-Слёнска

В 1985 году за ремонт старинного здания взялись строители, которые и обнаружили в фундаменте клад, датируемый началом XIV века. В замурованной вазе было более 3000 редких монет, медальоны и золотая корона. Находку оценивают в 150 млн долларов. В настоящее время клад выставляется в музее Вроцлава.

В 2012 году поисковики подняли со дна океана около 48 тонн серебра. Клад стал одной из самых крупных находок серебра. Его стоимость оценили в 38 млн долларов. Ценный груз был на военном транспортнике, который затонул после атаки немецких подводных лодок. Клад нашли после того, как министерство транспорта Британии объявило вознаграждение.

В 2007 году компания Odyssey Marine Exploration, которая специализируется на геолого-разведочных работах, нашла на шельфе испанский корабль. На борту были обнаружены золотые и серебряные монеты. После того как клад был найден, разразился ужасный скандал. Правительство Испании потребовало отдать клад. А само золото было вывезено с территории Перу.

В 2011 году в фундаменте храма Падманабхасвами было обнаружено золото, стоимость которого оценивают в 22 млрд долларов. А весило оно более 30 тонн. При вскрытии клада присутствовал сын последнего махараджи.

6. Клад был найден в 2010 году Дэвидом Криспом. Он является кладоискателем-любителем. Сокровище оценивают всего в 5 млн долларов. Наиболее ценен клад в историческом аспекте: это связано с тем, что в этот период Римская империя переживала экономический кризис и качество монет очень низкое, а сам клад представляет собой четырехлетнее жалование воина-легионера. Найденные монеты можно лицезреть в Британском музее.

Груз с платиной должен был быть доставлен в Нью-Йорк в период Второй мировой войны - этой платиной оплачивали «помощь союзников». Но корабль был затоплен немецкой подводной лодкой. Оценить стоимость этого клада очень сложно - по ориентировочным оценкам, он стоит 3 млрд долларов. Нашел его искатель сокровищ Грег Брукс.

Самый крупный клад, найденный в Англии, обнаружили в 2009 году. Нашел сокровище кладоискатель-любитель Терри Герберт. Почти все изделия датируются VII веком нашей эры. Клад состоит из серебряных и золотых предметов, их общий вес равен 7,5 кг, а количество достигает 1500 штук. Это оружие, посуда, а также украшения.

10. Археологи, которые вели раскопки на острове Джерси (Британия), обнаружили тайник с сокровищами кельтов. Клад был спрятан около двух тысяч лет назад. Скорее всего, его утаили от войск Рима, которые вторглись на Британские острова. Сейчас стоимость украшений и монет оценивается в 17 млн долларов.

Клад нашли во время ремонта особняка, в котором жили Трубецкие-Нарышкины. При ремонте обнаружилась тайная комната, которая не была отмечена на планах здания. В ней находились целые залежи столового серебра с гербом семьи Нарышкиных, наград и украшений. Посуда имеет великолепный вид, поскольку находилась в льняной ткани, пропитанной уксусом. Создали этот тайник в 1917 году. Клад оценили в 189 млн рублей.

13. В государственной библиотеке городка Пассау уборщица Тани Хельс в 2011 году случайно обнаружила редкие монеты. Свою находку Тани отнесла руководству. Клад оценивается в несколько миллионов евро. В этом тайнике находились очень редкие византийские, греческие, римские монеты. Считается, что эта коллекция была скрыта от властей в 1803 году, по той причине, что власти забирали монастырские монеты и книги на нужды правительства.

Этот клад был найден в 1984 году археологом, который специализируется на подводных раскопках. Стоимость клада оценивается в 15 млн долларов. Он находился на затонувшем судне, построенном в XVIII веке.

Галеон «Аточа» нагружали драгоценностями в течение двух месяцев! С большим трудом корабль удалось отправить в плавание, но до метрополии он так и не добрался. Судно затонуло у берегов Флориды. Испанские власти неоднократно пытались поднять клад со дна, но все попытки не увенчались успехом. И только в 1985 году Мелу Фишеру посчастливилось найти клад. Для его поиска Мел создал целую компанию «Трэжерс Сэлворз Инкорпорейтед», а также смог найти инвесторов для финансирования. При поиске клада команда Мела обследовала около 120 кв. миль морского дна. Стоимость поднятых ценностей оценивается в 450 млн долларов. Считается, что с этого судна не нашли ценностей на 500 млн долларов. И, вероятно, уже не найдут…

Киберспорт ожил уже и в Беларуси. Мы нашли беларуского киберспортсмена, который больше 13 лет играет в Counter-Strike – Кирилл Царёв с командой много раз выиграл беларуские чемпионаты и уехал пытать счастье на международные. Но что происходит на мировой киберспортивной арене и насколько там котируются беларусы? И вообще, на каких турнирах можно «поднять» самые большие деньги?

Существует множество дисциплин (читай, игр) в которых соревнуются киберспортсмены: командные и одиночные. По Counter-Strike, Dota 2, StarCraft 2 создаются турниры, где «спортсмены» разыгрывают призовые фонды на несколько сотен тысяч долларов – а то и миллионов. Перспективные команды легко обзаводятся спонсорами, выбирают себе менеджеров и даже и психологов, которые следят за тем, чтобы внутри коллектива сохранялся комфортный рабочий климат. Да-да, именно рабочий – ведь теперь компьютерные игры можно считать полноценным бизнесом, а с 2024 года они, возможно, станут и олипийским видом спорта.

Кирилл «hitMouse» Царёв

Кирилл «hitMouse» Царёв играет в команде Nemiga Gaming . Сейчас ему 27 лет, а играть он начал аж в 2001 году, и в возрасте 14 лет выиграл свой первый LAN-турнир среди команд Беларуси. С 2004 года Кирилл ездит по мировым турнирам с уже седьмой по счету командой. Кстати, для этого разговора мы очень долго искали время: жесткий график тренировок и игр не оставляет киберспортсменам время не то, что на журналистов, даже на собственные семьи.

«Тренировочный день заканчивается в три часа ночи»

KYKY: Игра – это твой главный доход? Как ваша команда тренируется?

Кирилл Царёв: Да, игра полностью занимает все мое время и является главным источником дохода. В среднем за две недели непосредственно в игре я провожу примерно 120 часов. Подъем у нас в 10 утра. Душ, завтрак – и к 12 мы уже садимся за компьютеры. До этого обсуждаем всякие нюансы по поводу прошлых дней, разбираем ошибки, занимаемся теорией. В два часа договариваемся и начинаем играть против команд. В 16:00 обед. Потом опять с командами играем до девяти. Сам тренировочный день заканчивается в три часа ночи. А количество тренировочных дней в неделю варьируется. Все зависит от того, сколько турниров впереди. Примерно, у нас получается один или, максимум, два выходных в неделю.

KYKY: Вы тренируетесь все вместе или сидите по домам?

К.Ц.: В основном, ребята из дома все играют. Бывает, собираемся на бут-кемпы – это отдельный дом или квартира, где все вместе вживую общаемся и тренируемся. Моя текущая команда существует уже 10 месяцев, и за это время мы тренируемся на бут-кемпах три недели через одну: на одну неделю мы разъезжаемся по домам, чтобы немного отдохнуть, а так три недели проводим вместе.

Эта команда собралась из людей, которые до этого были в разных составах, даже по национальности разные: украинцы, русские, беларусы. Так получилось, что в какой-то период времени в командах менялись составы, они решафлились, и игроки оказались свободными. Так мы и собрались. До этого мы уже встречались, доводилось играть друг с другом. В итоге собрали людей, в которых были уверены. Потом нам повезло: нас заметила и подписала организация.

KYKY: То есть, у вас есть спонсоры?

На эту тему: «Моя мама знает – я сам ей рассказал». Интервью с порноактером из Беларуси

К.Ц.: Да, есть. Они нас обеспечивают всем, чтобы мы не думали ни о чем, кроме игры. Чтобы не было такого, что пол дня ты работаешь и только после работы приходишь поиграть. Потому что для того, чтобы играть на мировом уровне, нужно очень много времени, да и уровень этот нужно постоянно поддерживать.

KYKY: Деньги входят в поддержку от спонсора?

К.Ц.: Ну да, какие-то входят. (смеется) На разных уровнях команд разные суммы. Но вообще, это зависит от аппетитов: начиная от качества жилья и места, заканчивая питанием. Наш спонсор беларуский. Но, к сожалению, пока это секрет – мы не можем сказать, кто он.

KYKY: Тогда вернемся к игре. Со скольки лет ты играешь?

К.Ц.: Какое-то время, когда начинал, играл сам по себе. Но в 14 лет выиграл первый турнир выиграл. Это был 2004 год – моя первая команда. После этого было еще команд семь – причем не однодневок. Бывает и такое.

KYKY: Какие цели вы ставите перед командой?

К.Ц.: С этой командой мы хотим выйти на новый уровень. Пробиться как можно выше – в «тир 1» команд. Есть разные категории команд, разные дивизионы. Вот там мы и хотим закрепиться. До этого, в основном, у нас были «тир 2» турниры. Но 21 ноября уезжаем в Барселону, там турнир «тир 1».

Турниры устроены сложно: есть категория команд («тир 1»), которые сразу приглашены на турниры. Они получают автоматическое приглашение, так что они просто приезжают. Остальные команды разыгрывают свободные слоты между собой: некоторые команды приглашаются в закрытую квалификацию – «тир 2», «тир 3», возможно, и открытые квалификации, где может участвовать до тысячи команд. Из квалификаций выходят несколько команд, и после встречи друг с другом, они проходят к «тир 1» командам. Бывает такое, что на турнир проходит четыре стадии отборочного тура, и только после этого происходит основной ивент. Чаще всего, если турнир хороший (а таких большинство), все оплачивается организатором турнира: дорога команд, проживание, питание… Практически все.

KYKY: Что делают на турнирах игроки, кроме самой игры и тренировок?

К.Ц.: На игру уходит много времени, плюс, надо режим дня поддерживать, чтобы быть выспавшимся, не уставшим. Так что в поездках происходит практически то же самое, что и дома. Обычно приезжаешь, когда до первой игры остается примерно полтора дня. Приехал, отоспался – наступает медиа-день, когда снимают ролики, берут интервью, делают фотографии, а потом уже начинается сам турнир.

Полтора миллиона долларов в призовом фонде

KYKY: Какие призовые на турнирах по Counter-Strike?

К.Ц.: Очень много турниров, где в призовом фонде 20 тысяч. Это на восемь команд. Есть турниры, где 500 тысяч. В Барселоне, например, будет 20 команд, из них 12 выходит в Китай на следующую стадию турнира, который будет уже в марте. На квалификации в Барселоне призовой фонд будет примерно 100 тысяч долларов, а в Китае – полтора миллиона.

На эту тему: Диагностика рака в «Вконтакте», агростартап и трехмерная модель человека. 12 классных проектов Хакатона

KYKY: Самый большой призовой, который вы поднимали?

К.Ц.: Если честно, мы берем планку выше, чем другие команды, не размениваясь на мелкие турниры, участвуем в крупных, но пока не удавалось брать большие призовые. Очень серьезные соперники, очень высокая конкуренция. Пока таких ярких достижений нет. Вот на локальном уровне достижений много. Множество раз мы выигрывали чемпионаты Беларуси. Кстати, Беларусь на международных турнирах начали узнавать, и это не может не радовать.

KYKY: На чем вы тогда зарабатываете: на спонсорских или призовых?

К.Ц.: Больше на спонсорских, но, надеюсь, это временно.

KYKY: А самые крутые команды сколько получают?

К.Ц.: Самые топовые команды зарабатывают 10-30 тысяч долларов, помимо денег из призового фонда. И это на человека, а не на команду.

KYKY: В команде же пять игроков, правильно? Входит ли еще кто-нибудь в состав?

На эту тему: «В «Галерее» тусуются отстойники». Подростки с улицы – о том, куда модно ходить, как правильно одеваться и каких блогеров смотреть

К.Ц.: Стандартная структура команды выглядит следующий образом: пять игроков, один тренер, один менеджер. Иногда еще бывают и психологи в штате, но тут у каждой команды по-разному. Конкретно у нас стандартная схема. Самому младшему игроку у нас двадцать лет, а самому старшему – двадцать восемь. А в мире, насколько мне известно, из популярных игроков самому младшему – шестнадцать, а старшему – тридцать два года.

KYKY: Расскажи про членов твоей команды: у вас чисто рабочие отношения?

К.Ц.: С кем-то из команды общаюсь около десяти лет. С кем-то познакомился совсем недавно. Но когда на протяжении долгих месяцев живешь вместе, то грань между рабочими отношениями и отношениями вне игры стирается, мы становимся просто близкими друг другу людьми. Идет ли это на пользу – это очень тонкий вопрос. Все зависит от доверия друг к другу внутри команды. В теории такие отношения должны приносить игре только плюсы. Однако иногда это может быть во вред. Например, могут начаться проблемы в дисциплине. Я имею в виду коллективное нарушение режима и тренировочного процесса. Не в смысле, что игроки прогуливают тренировки. Просто они начинают идти не по плану, начинаются позже, а игроки дольше спят.

KYKY: Насколько вообще беларусы успешны в мире?

К.Ц.: Поскольку у нас появилась конкуренция, по результатам турниров мы занимаем первое место в Беларуси, но в сравнении с «тир 1» командами, если проводить параллели с футболом, то мы просто «БАТЭ» в Лиге чемпионов. Пока уровня не хватает. Но со временем все исправится.

На эту тему: «Как последняя диктатура Европы превратилась в технологический хаб». Полный перевод статьи The New York Times

Я застал времена, когда еще не было дома ни интернета, ни компьютера. Все сидели в компьютерных клубах. И не было соперников, чтобы играть и развиваться. Просто каждый сам по себе играл. Сравнивая с тем временем, сейчас все прекрасно: интернет хороший, у каждого компьютер, хотя, конечно, должен быть неплохой компьютер, чтобы комфортно играть. Но мне кажется, любой имеет все шансы – было бы желание.

KYKY: Если необходимы только компьютер и желание, то почему беларусы – это «БАТЭ» в рамках Лиги чемпионов?

К.Ц.: Очень большая пропасть была изначально. Приходится догонять коллективы, кто уже давно в этом деле. Просто со временем разрыв уменьшается, и мы рано или поздно «выстрелим».

«Перспективы огромные, поэтому семья терпит и поддерживает»

KYKY: Как вообще стать киберспортсменом? Что для этого нужно? Как попасть в киберспорт?

К.Ц.: Если ты ставишь перед собой задачу, ищешь команду, играешь, то ты уже в нем. Просто тогда надо играть не по часу в день после работы, а реально работать. Вообще, киберспортсмен – это человек, который выступает на соревнованиях и тренируется, готовится к ним. При этом, мне кажется, не важно, в составе организации он или нет. Мы вообще начинали на чистом энтузиазме, и выиграть какие-то призовые было чем-то нереальным. Что-то получали, но этого едва хватало, чтобы играть, стараться и расти дальше.

Когда я начинал, мне казалось, что просто нужна реакция, соображалка и память. Минимум тактики, максимум стрельбы. Но в свое время столкнулся с проблемой психологии: на важных турнирах бывают нервы, нужно готовиться, в том числе и психологически. Если этого нет, то все твои тренировки – коту под хвост. Да и фактор таланта присутствует. Но часто таланты просто гаснут из-за нехватки трудолюбия. Поэтому сейчас больше решает настрой на игру и отсутствие страха перед соперником. Но, когда сидишь дома, кажется, что это проще простого, но в самой игре нервные сбои иногда и приводят к провалам и проигрышам. Руки можно натренировать, но не стоит забывать про мозг. Это долгий и кропотливый процесс.

Зрение, кстати, у меня хорошее, не портится. Основное влияние игра оказывает на позвоночник. Но и этого можно избежать.

KYKY: Ты же женат? Как твои близкие относятся к твоей работе?

На эту тему: Дедовщина бизнес-класса и расистские шутки. Как выглядит работа стюардессы изнутри

К.Ц.: Да, женат. Все хорошо, они понимают и все поддерживают… Может быть, они привыкли. Или просто видят, что я занимаюсь любимым делом. Ситуация идеальная, хотя, конечно, есть нюансы. Мы всегда в режиме сбора. Перед важными турнирами приходится уезжать на целый месяц. Да и вообще, у нас сборы, получается, каждый месяц. Приходится чем-то жертвовать, времени меньше уделяется близким. Но перспективы огромные, поэтому они терпят, поддерживают.

KYKY: Помнишь ли ты, как сказал родителям, что будешь киберспортсменом? Объявлял официально: «Мама, папа, я играю в Counter-Strike»?

К.Ц.: Это получилось автоматически. Сначала это была какая-то детская забава. Все ходили раньше в компьютерные клубы, прогуливали школу… Конкретного вопроса «кем ты хочешь быть?» не было. Это было видно по горящим глазам, по времени, которое я на это тратил, по переживаниям от неудач. Само собой было понятно, что я выбрал то, что нравится.

KYKY: Почему именно Counter-Strike?

К.Ц.: На то время, когда начинал играть, было немного дисциплин. Были StarCraft, WarCraft – соло дисциплины. Но мне нравились именно командные игры, а такая была одна. Никакой Dot`ы не было еще. Так что командный фактор, дух, чувство плеча – вот что повлияло на мой выбор.

KYKY: Тебе 27 лет. В каком возрасте киберспортсмен выходит на пенсию?

К.Ц.: Если есть возможность и желание, то такого возраста нет. Конечно, до 40 лет я не буду рубиться. Возможно, останусь в этой сфере, но буду заниматься чем-то другим. Но пока уходить не собираюсь.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

А что в Беларуси? И что такое киберспорт и главные заблуждения о нем

Фото popmech.ru

Министр спорта России Виталий Мутко 7 июня подписал приказ, согласно которому получает официальный статус, сообщает Meduza .

25 июля 2001 года Россия первой в мире признала киберспорт. Тогда глава Госкомспорта России Павел Рожков вынес соответствующее распоряжение. Киберспорт исключили из Всероссийского реестра видов спорта в июле 2006 года. В качестве причины называлось несоответствие критериям, необходимым для включения в реестр.

Отметим, что в Беларуси киберспорт развивается семимильными шагами. В январе 2016 года принимала финал киберспортивного турнира с призовым фондом в 500 тысяч долларов. Специально к событию создали уникальную игровую сцену, а для высокого качества трансляции установили дополнительные экраны.

На супертурнир по киберспорту «Минск-Арена» собрала около 8 тысяч зрителей. Фото pressball.by

Это был первый в мире турнир, проведенный на стадионе. К сожалению, команды с участием белорусских игроков выбыли на ранних этапах соревнований. Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.

Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.

Что такое киберспорт?

Киберспортивные команды, как правило, состоят из пяти-шести человек, но существуют турниры, в которых игроки сражаются и один на один.

Главное требование любой киберспортивной игры - отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.

История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.

Какие игры популярны среди киберспортсменов?

DotA 2, LoL, HotS

Требуемыми качествами киберспортивной дисциплины обладают всем известные MOBA-игры. Успех той или другой команды зависит исключительно от навыков всех игроков, и фактор везения и случайности сведены в них к минимуму. К тому же эти игры зрелищны, благодаря чему MOBA собирает невероятное количество зрителей во время основного чемпионата.

Вместе с этим призовые фонды этих игр достигают нескольких миллионов долларов, что способствует постоянному притоку новых игроков в стан киберспортсменов.

Hearthstone — крайне популярная киберспортивная дисциплина. От навыков самого игрока, его умения просчитать игру на несколько ходов вперед и зависит успех матча. Hearthstone легко освоить, поэтому даже новичок сможет с удовольствием следить за матчем и понимать, что происходит.

Global Offensive — это то, на чем зарождался киберберспорт. Эта игра не нуждается в представлении, даже под натиском других жанров турниры по CS:GO остаются одними из самых популярных киберспортивных мероприятий.

Mortal Kombat X — чемпионаты по этой игресамые зрелищные из всех. По всему миру проходит множество локальных и глобальных соревнований, которые приковывают большое количество зрителей именно тем, что за игрой интересно наблюдать.

FIFA — компьютерная реализация футбола, FIFA, как и CS, стала киберспортивной дисциплиной в начале XXI века. Сама организация FIFA проводит чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года и по сей день.

Однако официального списка киберспортивных дисциплин нет.

Каковы инвестиции в киберспорт?

Как сообщает Meduza , объем мирового рынка киберспорта в 2015 году оценивался в 748 миллионов долларов. В мире проводятся соревнования с призовыми фондами в миллионы долларов. На одном из крупнейших турниров - The International, где участвуют игроки в Dota 2, - в 2015 году разыграли 18 миллионов долларов. В конце 2016 года в России пройдет чемпионат по Dota 2с призовым фондом в миллион долларов.

gazeta.ru добавляет, что надо различать геймеров и киберспортсменов. Если геймеры играют в игры для развлечения и тратят на свое хобби реальные деньги, то для киберспортсмена игры скорее являются источником заработка.

А одно из самых главных заблуждений о киберспортсменах заключается в том, что многие представляют их как слабых болезненных молодых людей, которые целыми днями просиживают за компьютером и не общаются с внешним миром. На деле же профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал.

Onliner.by в первой в Беларуси киберспортивной школе: «Спорю на квартиру, что вы никогда не выиграете чемпионат по Dota 2»

В Минске открылась первая в стране киберспортивная школа. Увлеченные «контрой», «танками» или «дотой» дети могут прийти туда и под началом инструктора начать свою успешную карьеру киберспортсмена. По крайней мере, так заявляют создатели школы. Onliner.by в качестве тайного посетителя отправился в учебное заведение для геймеров и попытался выяснить, что же скрывается за этой чудной вывеской.

Начинание взбудоражило неравнодушных к играм белорусов рекламой в метро: громкая вывеска «первой киберспортивной школы» и знакомые многим символы Dota 2, Counter-Strike и World of Tanks заставили сердца геймеров биться чаще, а обычных людей - лишь саркастически улыбнуться. То, что сперва приняли за очередной турнир, оказалось школой, которая на полном серьезе, но не без грамматических и орфографических ошибок на сайте, обещала сделать из обычных игроков настоящих профессиональных геймеров. Тех, кто в будущем сможет зарабатывать на компьютерных играх.

Не афишируя свою трудовую книжку, корреспондент Onliner.by в один из выходных дней отправился в школу на так называемый бесплатный открытый урок. Перед офисом под «домом Чижа» к вечеру воскресенья набралось по меньшей мере 30 человек. Очень юных, молодых, чьи лица не успела тронуть щетина. Толпясь у дверей кибершколы, они в группках обсуждали «контру» и «доту» либо отстраненно смотрели в потолок узкого коридора. Естественно, корреспондент Onliner.by оказался самым старшим во всей этой компании, а потому сошел бы исключительно за «танкиста».

Как выяснилось позже при перекличке, ребята подобрались в возрасте от 12 до 19 лет. Кто-то привел на урок родителей, чтобы показать им, на какой такой киберспорт он собирается тратить по 150 рублей в месяц. Одна «ну ма-а-ам!», которая позже присела на диванчике рядом со своим чадом, пыталась сохранить самообладание посреди оравы школьников, разговаривающих на непонятном сленге. Чей-то папа, наоборот, активничал, подталкивая долговязого сына к компьютеру во время импровизированного спарринга. Но это позже, а пока толпу запускают в учебный класс, и директор школы Валерий начинает объяснять, для чего все это надо.

- Я уверен, что каждый из вас, особенно задний ряд [с намеком на бородатого журналиста и его друга. - Прим. Onliner.by], потратил очень много времени на «доту», «контру», «танки»… Можно потратить на игру еще полжизни, но о вас никто никогда не узнает и вы не научитесь монетизировать данную деятельность.

Когда мы заметим в вас перспективность, мы начнем освещать ваши достижения в СМИ, чего уж вы точно не получите дома, играя в пабчике. О вас никто не узнает, вы не научитесь зарабатывать на игре, на рекламе.

В классе начинается перекличка. Директор попросил школьников назвать игровую дисциплину и достижения в ней. У подавляющего большинства достижением оказывается количество проведенных в игре часов: начиная от 500 и упираясь где-то в 3000.

- Мы можем выбрать парня, который потратил больше всего времени, и спросить, знаете ли вы его никнейм. Узнают его единицы, - подытоживает директор заведения.

По его словам, в школу принимают ребят от 12 лет, которые проявляют способности, а главное, желание обучаться киберспортивным дисциплинам наподобие Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и World of Tanks. За месяц обучения (15 занятий по 2 часа) придется платить 150 рублей. Способных и перспективных ребят уже начиная со второго месяца обещают учить бесплатно. Каждые три месяца в школе заявлено проведение внутреннего турнира с денежными призами. Сумма немалая даже для некоторых зарубежных турниров - $5000.

К тому же учителя хотят поменять представление о киберспортсменах в обществе: заявлено физическое и личностное развитие ребят. Говоря простыми словами, их хотят отучить материться во время игры, наказывая временным удалением за пределы школы. «Поблажки предусмотрены лишь для трех топовых команд, которым бывает очень тяжело держать себя в руках» , - улыбается директор под пристальным взглядом матери в первом ряду.

- Применение навыков, которые вы здесь получите… Возможно, не за один, а за три-четыре курса… В любом случае той базы, которую мы даем по личностному развитию, вам будет достаточно, чтобы себя презентовать, нормально общаться с людьми, повысить уровень коммуникации. Это все пригодится.

Выбор дисциплин объясняют не только их популярностью, но и юридическими условиями деятельности.

- Мы планировали запустить Hearthstone и League of Legends, но в чем беда? Беда в преподавателях. Юридически наша организация нуждается в том, чтобы учитель был с педагогическим образованием. Он должен иметь право работать с детьми начиная с 12-летнего возраста. Найти по LoL’у человека с высшим образованием, очень хорошо играющего и желательно еще кандидата в мастера спорта по какому-нибудь единоборству?.. Это очень тяжело. Два месяца искали, не нашли.

Школьники тем временем покорно сидят в креслах, поглядывая на компьютеры у окна. Там размещено порядка 25 мониторов. На них висят геймерские наушники, а на столах лежат клавиатуры и мыши, позиционируемые производителями как киберспортивные девайсы. Одним только этим можно подкупить любого юного киберспортсмена.

Как удалось выяснить корреспонденту Onliner.by, проинвестировала данный проект белорусская компания, которая занимается разработкой лазеров. Отсюда и ресурсы на оборудование, аренду, зарплату персонала, а также планы по масштабированию бизнеса с открытием новых классов в Беларуси. Насколько такая модель жизнеспособна в условиях нашей страны? Пока непонятно. Однако руководство школы заверяет, что каждый день им поступает до 60 анкет от желающих учиться, в то время как пропускная способность класса составляет 160 человек в месяц.

- Даю 100%, что никто из вас никогда не выиграет ни International, ни «мажор», ни какой-то другой крупный чемпионат. Если вы будете делать все то же самое, что делали до сих пор, готов поставить на это свою квартиру, - подытоживает директор заведения. По его мнению, после прохождения курса появляется 10-процентный шанс, что ученик попадет в белорусскую команду, которая когда-нибудь съездит на чемпионат по Dota 2.

Появление киберспортивной школы не осталось незамеченным в компактном игровом сообществе Беларуси. Корреспондент Onliner.by попытался выяснить у киберспортсменов со стажем, игрового комментатора и организатора геймерских мероприятий, что же кроется за вывеской подобного заведения, а также спросил о его перспективах в нашей стране.

- Руководство школы подчеркивает, что в Беларуси профессиональные коллективы можно пересчитать по пальцам одной руки, причем достижений у них нет никаких, - отмечает стример и комментатор игры Heroes of the Storm Виктор «Luffi» Ковалев . - Но в то же время ребята пытаются искать таланты для популярных дисциплин с большими призовыми. Их можно понять, потому что Dota 2 и CS:GO - это популярные дисциплины, как хоккей и футбол в офлайне. Вот только команд что в «доте», что в «контре» - огромное количество. Существует высокая конкуренция, прорваться крайне сложно.

А те же Overwatch и Heroes of the Storm от Blizzard - не самые популярные дисциплины. Призовые в них пониже, но и команд хороших мало. При правильном подходе за короткий срок можно было бы сделать команду, претендующую на топ-8 Европы. То есть сыграть на том, что в дисциплине мало хороших команд и игроков и за счет этого занять лидирующие позиции. По аналогии с тем же керлингом.

Вместе с тем в случае с «контрой» и «дотой» обрисовать инвестору перспективы и получить финансирование заметно проще. Да и аудитория потенциальных учеников получается шире. Корифей белорусского киберспорта, а нынче спортивный директор киберспортивной организации Natus Vincere Евгений «ugin» Ерофеев считает, что с выбором дисциплин кибершкола оказалась права.

- Флагманы - это «контра», «лол» и «дота». Overwatch и новые дисциплины - куда более рискованное поле, чем популярные игры.

Сама идея классная. Рад, что такой прецедент создан именно в Минске, а не где-то в Москве или Киеве. Вопрос в другом: кто будет преподавать, кому люди будут платить 150 рублей в месяц? Пацаны, которые туда придут, должны получить качественный продукт. А его сегодня может обеспечить совсем небольшое количество людей. Чтобы это не было похоже на услуги гадалок в интернете… В эту сферу не боятся инвестировать, и денег достаточно. Другая проблема - нехватка качественных специалистов. Кадры решают все.

Подобные проекты не новы. Есть похожее в Европе, Бразилии, имеются просто онлайн-школы. Мы в Na’Vi подобный проект разрабатываем не один год. Подходим основательно, и то до сих пор не открыли. А создатели этой школы пошли простым путем: откроем, а там разберемся. Гораздо проще было бы открыть такие академии под тегом Na’Vi или Virtus.pro.

В местных учителях сомневается и Денис Богуш , директор минского компьютерного клуба «Тарантул».

- Если бы обучением занимался кто-то из профессиональных кибератлетов, его фотография как минимум была бы представлена на сайте школы. Заниматься обучением без методологии (а ее не существует) можно лишь опираясь на личный опыт, которого, как мне кажется, тут нет. А без опыта это просто аренда компьютеров по премиум-прайсу.

Юрий «Keep3r» Микульчик признает положительный сдвиг в этом направлении, но настроен скептически. Как игрок в «контру» и тренер на профессиональном уровне, он хорошо знает опытных белорусских «атлетов», которые могли бы делиться своими знаниями с молодежью, но среди преподавателей школы он знакомых имен не нашел.

- Открытие в нашей стране такого заведения - только плюс. Но на моей памяти были организации и в Беларуси, и в России, и в Украине, которые пытались собрать состав из игроков, подающих надежды и играющих на полу- и профессиональной сцене. Из этого в итоге ничего не вышло. Сделать что-то с ребятами, которые, по сути, нигде еще себя не опробовали? При качественной работе тренеров и специалистов из этого, может быть, что-то да выйдет.

Чтобы попасть в топ хотя бы СНГ, нужно не просто много времени уделять игре, а иметь талант, рвение. Никакой тренер, специалист не сможет сделать из ребят мировых звезд без их собственного дикого желания самосовершенствоваться.

Данная школа действительно может помочь целеустремленным подросткам, если тренеры смогут направить их в нужное русло. На своем опыте прекрасно знаю: многие талантливые ребята забросили игры только потому, что с ними никто не хотел работать и тренироваться. Есть куча закрытых ресурсов, где обитают профессионалы и любители. Простому смертному в такие сообщества не попасть. И вот если эта школа откроет своим талантам туда дорогу, то это будет огромный буст для ребят, которые вкалывают и хотят добиться результатов.

Статьи по теме: