Натан дрейк лицо. Uncharted: The Nathan Drake Collection — Дрейк и три тысячи трупов. Рецензия. Появления в других играх


Фэнтезийный слэшер, разработанный компанией MercurySteam Entertainment при участии Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), продюсера серии Metal Gear . Это перезапуск Castlevania , у которой уже очень долгая история. Изначально игра была выпущена для консолей, но затем добралась и до PC. И не зря добралась, игра действительно очень необычная и впечатляющая.

Название: Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition.
Разработчик: MercurySteam Entertainment и Kojima Productions.
Платформа: PS3, X360, PC.
Издатель: Konami.
Дата выхода: 27 августа 2013 года.
Жанр: слэшер, экшен, rpg.

Габриэль Бельмонт

Есть множество различных вариаций на тему спасения мира от могущественного и непобедимого зла. И чаще всего зло - это совсем зло, без тени сомнения и нравственных качеств, чернее ночи. В Lords of Shadow история несколько сложнее и увлекательнее, добро от зла, вроде бы, всё так же легко отличимо, однако обычные фэнтезийные мотивы используются не совсем традиционным образом, а финал предугадать не так-то просто. Главный герой Lords of Shadow - Габриэль Бельмонт, член Братства Света (по-английски звучит не так банально), посвятивший свою жизнь борьбе со всевозможной нечистью и нежитью, мешающей мирному существованию простых людей. Габриэль совершает очень сложное, опасное и длительное путешествие через кишащий монстрами мир, чтобы убить неких Тёмных Лордов, демонов, властвующих над злом. Их всего три, но добраться до каждого из них будет не так-то просто. Цель у Бельмонта, правда, не столь альтруистическая, как может показаться, сюда примешались и личные мотивы - он верит, что сможет найти легендарную «маску богов» и вернуть к жизни убитую возлюбленную, жизнь без которой на этой земле для него невыносима. Ради этого он готов пойти на всё и даже пожертвовать своей человечностью.

Фавн, один из наших самых верных союзников

О наших приключениях между уровнями рассказывает повествователь

Путешествие Бельмонта будет поистине длинным и увлекательным, приготовьтесь к тому, чтобы отдать прохождению данной игры вместе с вошедшими в Ultimate Edition дополнениями не один десяток часов. По пути вы познакомитесь со множеством ключевых героев и монстров, а также с историей этого удивительного мира и историей Братства, древними легендами и пророчествами. Ваше продвижение отмечается на карте мира, где постепенно открываются всё новые территории. На пройденные участки пути вы впоследствии можете вернуться и перепройти их, чтобы открыть все секреты и найти особые кристаллы, увеличивающие магический потенциал и количество здоровья, а также добыть дополнительный опыт, необходимый для приобретения новых способностей и особых комбо. А возвращаться действительно полезно: постепенно Бельмонт усовершенствует своё оружие и получит возможность пробраться в те места, которые ранее были закрыты для него.

Рядом с такими боссами чувствуешь себя насекомым

Кстати об оружии. Раньше, до Lords of Shadow , я мог подумать об этом только в шутку, но Габриэль Бельмонт всерьёз дерётся не мечом или копьём, нет, а самым настоящим крестом! Не совсем обычным, со всякими шипами, особыми механизмами, с цепочкой, позволяющей выбрасывать крест далеко вперёд и даже цепляться за уступы, притягивать к себе врагов или себя к ним. Оружие, как выясняется, очень удобное и опасное, хоть и кощунство в некотором роде. Со временем его ещё не раз придётся усовершенствовать, делая «боевой крест» всё более универсальным и смертоносным. Боевая система Castlevania заслуживает всевозможных похвал: здесь множество эффектных комбо и спецприёмов, рассчитанных как на поражение отдельных противников, так и на борьбу с толпой врагов. За использование комбо дают дополнительный опыт и энергию для пополнения запаса магии. Управление простое и отзывчивое, а битвы получаются красивыми, динамичными и зрелищными. Конечно, какая борьба с монстрами обходится без дополнительного вооружения и особых предметов: к вашим услугам метательные ножи, святая вода, особенно эффективная против ночных существ, вампиров и оборотней, магические кристаллы, вызывающие духов, и даже ручные феи, отвлекающие противников. В бою так же используется магия - их тут два вида. Светлая магия позволяет быстро лечиться, нанося урон противнику, а тёмная усиливает оружие и атаки. Есть у каждого вида магии ещё и дополнительные особенности и особые приёмы: светлая магия может ослеплять врагов, создавать защиту, а тёмная превращает обычные ножи в огненные, открывает доступ к новым разрушительным приёмам. Всё это богатство очень весело использовать, правда, и враги вам спуску не дадут.

Баба-Яга

В дополнении мы играем время от времени и вампиршей

Castlevania - это ещё и очень сложная игра, приготовьтесь к частым смертям и перезагрузкам. В бою враги ведут себя почти как люди, избегают ваших атак, применяют всевозможные уловки, действуют сообща, нападая одновременно с разных сторон. Но самая главная сложность игры не в этом. В конце концов, тактику всех монстров можно будет со временем хорошенько изучить. А вот боссы смогут изрядно потрепать нервы. Они тут обязательно встречаются на каждой новой территории, иногда их там даже несколько. Одних нужно победить в обычном бою, и они не слишком отличаются по размеру от стандартных монстров, другие занимают весь экран, их придётся долго убивать в несколько этапов с помощью строго заданной тактики, заучивания и своевременного выполнения QTE. Эти ещё и подлечиваются, когда вы допускаете малейшую ошибку. Вы, в отличие от них, так не умеете, так что лучше своего шанса не упускать. Честно говоря, второй вариант с заскриптованными боссами мне нравится намного меньше, слишком уж битвы с ними монотонные и неоправданно, искусственно усложнённые. Сохранения в игре только автоматические, и не сказать, чтобы очень частые, иной раз их очень не хватает.

Мир Castlevania поистине красив. Вам не придётся томиться в пределах какой-то одной однообразной локации. За время прохождения вы побываете на руинах древних городов, в настоящем готическом замке с вампирами, в деревнях, лесах, пройдёте по болотам и снежным локациям, заберётесь в горы и отправитесь даже прямиком в ад. Каждая территория отличается и своими обитателями. Нашему герою предстоит не только сражаться, но и карабкаться по стенам, пролетать над пропастью, искать путь дальше. Не , конечно, но тоже ничего, да и в игровой процесс эти моменты хорошо вписываются. Для продвижения по уровню вам придётся использовать не только различные рычаги и механизмы, но и всевозможную «живность», которую можно оседлать: удастся покататься на троллях, разрушающих некоторые преграды на вашем пути, кабанах, пробивающих некоторые запертые двери, пауках, умеющих плеваться паутиной, создавая тонкие, но прочные мостики через пропасть.

Карабкаться по стенам и искать путь над пропастью придется часто

Геймплей Castlevania предлагает вам также самые разные задачи и квесты, не слишком сложные, но интересные. Если решать их без подсказок, вы приобретаете дополнительный опыт. Впрочем, подсказки, которые содержатся обычно в свитках умерших рыцарей братства, тела которых вы находите повсюду, вряд ли сильно вам помогут, рекомендую от лишнего опыта всё же не отказываться. Среди квестов некоторые запоминаются особо: например, мне очень понравилась стилизованная готическая игра, похожая на шахматы, только с фигурками монстров. Встретитесь вы и с некоторыми известными мифологическими, сказочными и фантастическими героями. Так, воскрешение мёртвых, появление вампиров здесь оказывается связанным с деятельностью некого профессора Франкенштейна, если помните такого. Меня очень позабавила встреча с нашей Бабой-Ягой, которой мы поможем достать волшебную розу. Ситуации, в которые мы попадаем, радуют оригинальностью, фантазия не подвела авторов. Некоторые вещи сделаны с юмором. Габриэлю придётся не раз гоняться за надоедливой Чупакаброй, вечно ворующей у него артефакты, без которых путь дальше невозможен, Баба-Яга уменьшит его и посадит в музыкальную шкатулку, девочка-вампир заставит нашего героя играть с ней в игру. Убийство Лордов Тьмы также всегда проходит по-своему, отличается масштабностью, зрелищностью и не даётся легко. Побеждая Лордов, вы будете получать часть их силы и новые способности, а также реликвии, принадлежащие им.

Путь к некоторым местам мы сможем открыть не сразу

Сюжет Lords of Shadow , построенный на обычных, в общем-то, схемах, действительно хорошо продуман. Сюжетные ролики с интересными диалогами, эпичной музыкой выполнены очень красиво. Они сами занимают немало времени, длятся иной раз по 5 и больше минут. Это захватывающая эпическая история с некоторыми сюжетными сюрпризами. Последние события во время загрузок уровней комментируются неким рассказчиком, Зобеком, одним из наших немногочисленных союзников, с которым вы непосредственно повстречаетесь. За время пути постепенно меняется сам главный герой, тёмная сила, которую он вынужден использовать, оказывает влияние на него самого. Чтобы пройти до самого конца, ему придётся принять не одно сложное решение, переступить через нравственные законы и забыть о прежнем благородстве. Для победы над демоном иногда самому нужно стать демоном. И подчас бывает непонятно, на чьей стороне правда и для чего вообще затевалась вся эта миссия, если зло всё равно возвращается, обретя лишь новую форму.

После прохождения основного сюжета, который сам по себе займёт уйму времени, обладатели Ultimate Edition получат доступ к ещё двум главам истории, входящим в дополнения. Так, мы вернёмся в замок вампиров, где снова встретимся с дочерью хозяйки, которая на этот раз будет сражаться с нами на одной стороне для победы над ещё более опасным противником - Forgotten One . Вампиршей даже можно будет поиграть, правда, я бы особо этому не радовался, она оказывается намного слабее Габриэля. Дополнения, по-моему, вообще сделаны для тех, кому слишком простой показалась основная игра - не знаю уж, есть ли такие. Пусть они и прибавляют что-то к сюжету, заполняют некоторые пробелы истории, подводя к следующей части серии, сам геймплей в них не особенно радует. Здесь замечательные новые локации, новые же противники, но при этом не так много сражений, зато целая уйма загадок и сложных участков пути для прыжков. Чего стоит только поистине адская машина с бензопилами в замке, через которую нужно суметь проползти! Вписывается в сюжет она не особо, и прохождение её удовольствия не доставляет. Даже кажется, что разработчики, вспомнив старые времена, под конец зачем-то решили сделать из игры платформер, что с таким управлением и с некоторыми особенностями камеры не слишком оправданно. Серьёзно намучился я и с последним боссом, который убивается ну очень вяло, зато сам убивает Габриэля моментально, и это при том, что играл я не на последней сложности. Не знаю, видимо, я не такой большой любитель хардкора. Или у меня не настолько крепкие нервы. Мне кажется, сложность хороша, когда она используется в меру, а её искусственное увеличение за счёт «толщины» боссов и их заскриптованности - это минус. И всё же дополнительные эпизоды добавляют к сюжету важные моменты, стоящие того, чтобы пройти все эти адские испытания.

, на мой взгляд, шедевр по своему размаху, по разнообразию геймплея, богатству и красоте мира, проработанности героев и сюжета. Но и она имеет ряд недостатков. Удручает коридорность локаций. Да, обычно на уровне есть несколько путей, почти везде есть секретные места, которые интересно искать, но игровой мир дробится на небольшие эпизоды, замкнутые в себе уровни с односторонним движением вперёд без возможности возврата. Особенно тут не набегаешься и не наисследуешься. Камера хоть и работает в основном правильно, но подчас, в самые напряжённые и неудобные моменты, во время каких-нибудь особо опасных и сложных прыжков, может чудить, внезапно изменяя угол обзора - соответственно, меняется и управление. Другой момент более субъективный. Я понимаю, что многим, особенно консольным игрокам и ценителям хардкорных слэшеров, нравятся гигантские боссы, их вид здесь действительно производит впечатление, сцены с ними выполнены эффектно и красиво, с должным градусом эпичности, но, боже мой, как же это глупо - бить каждый раз по каким-то непонятными «болевым точкам», уязвимым местам, до которых надо вначале добраться, выполняя всё время треклятые QTE! Эти боссы показались мне слишком однообразными, глупыми и марионеточными. Да и намучаешься с ними изрядно. Впрочем, положительные моменты в игре всё-таки сильно перевешивают. Lords of Shadow обязательно нужно увидеть любителям фэнтези, экшенов и rpg. Обязательно со временем пройду и другие доступные теперь для PC игры серии.

Тимофей Кузьмин

Castlevania : Lords of Shadow была сразу заявлена, как ответвление от официальной серии со своими собственными сюжетными переплетениями, героями и монстрами. События игры происходят на грани конца света, когда зловещие лорды теней пытаются погрузить мир в пучину хаоса: странные создания наводняют раздробленные земли, а души умерших беспокойно бродят по Земле в поисках успокоения. Главный герой Габриэль Бельмонт из Brotherhood of Light , таинственного братства святых рыцарей, пытается оживить свою жестоко убитую жену при помощи божественной маски, частями которой обладают лорды теней. И чем дальше Габриэль движется к своей целей, тем отчетливее он понимает, что судьба всего мира находится в его руках.

За столь пафосным введением скрывается совершенно несуразная история с бабой ягой, жаждущей вечной молодости, доктором Франкенштейном и его механическими пауками, горящими чучелами, грустной девочкой вампиром, навязчивой чупакаброй и гигантским Оргом, живущим в центре узкого замка. Персонажи ведут себя неадекватно, убивают невинных и прощают злодеев, приносят себя в жертву, сражаясь за непонятные никому идеалы. Сохраняя оригинальное название (Castlevania ), игра демонстрирует первый замок к середине игры и вновь быстро уходит в дебри лесов, пустынь и пересохших рек. Прибавьте к этому несуразно встроенных в историю гигантских големов и бога Пана, похищенного прямо из фильмов Гиллермо Дель Торо.Создается впечатление, что создатели шьют лоскутное одеяло, забирая гигантских големов и методы борьбы с ними из Shadow of Colossus , историю со столпами равновесия из Legacy of Kain , боевую систему из God of War , а сюжетное повествование из последних фильмов М. Найт Шьямалан, где развязка понятна уже вначале повествования. Но стоит признать, финальная заставка после титров вас все же поразит.

С графической точки зрения Castlevania : Lords of Shadow выглядит безупречно. Окружение разнообразно и прекрасно проработано, гигантизм создателей прет наружу, а анимация персонажей, дизайн и художественная составляющая (чего только стоит вид бескрайнего навесного моста перед замком или часовой башни) остается одной из самых впечатляющих со времени выхода White Knight Chronicles . Все это дополняется прекрасным актерским составом во главе с сэром Патриком Стюартом (Star Trek ). Чего не скажешь о структуре уровней.Линейные по сути с небольшим ответвлениями, они слишком часто плохо сочетаются с фиксированной камерой, которая мешает исследованию и иногда приводит к тому, что враги выпадают из кадра. Кроме того, на более поздних этапах большинство ошибок связанно с тем, что камера не показывает точки, где можно зацепиться или разрушить стену в поисках бонусов и спрятанных сокровищ.

Что касается боевой системы, то она не сильно отличается от God of War . В распоряжении Габриэля крест, превращающийся в кнут (крюк) или ключ от всех дверей, по мере получения новых бонусов и две системы магии. Темная – повышающая при активации урон, наносимый противникам и светлая, увеличивающая запас здоровья при каждом ударе по врагу. Заряжать магию можно как в специальных местах, так и собирая орбы с поверженных врагов.

Система сложности в игре реализована по одному из самых простых методов. С увеличением уровня сложности враги становятся сильнее, а Габриель наносит им меньше вреда. В результате схватки с боссами превращаются в 30 минутные пляски с увертованием от ударов в попытках нанести небольшой урон разбушевавшемуся врагу. Битвы с боссами уникальны, но в них не хватает вызова и неожиданных решений. В большинстве случаев достаточно использовать перекаты и наносить контр удары, что бы оставить победу за собой. Примите во внимание тот факт, что в игре присутствуют кривые хитбоксы у противников. Они особенно заметны на повышенном уровне сложности, что превращает прохождение в мучение.

Lords of Shadow – интересная игра с проваленной реализацией. История, лишенная смысла, совершенно не проработанные герои, однообразие сражений, скачущий по локациям геймплей, неудачная камера, притянутые за уши битвы с големами и, наконец, утомляющая к пятому разу шутка с чупакаброй окончательно топят интересную задумку, уникальную архитектуру и красивую графику проекта. Если в продолжении Konami сменит сценариста и детальней доработает боевую систему – нас будет ждать подлинный шедевр. А пока перед вами просто очередная хорошая игра, о которой забудут до выхода продолжения.

Тестировалась версия для Xbox 360

object width="640" height="385" data="http://www.youtube-nocookie.com/v/UQtzxlZ0IAw?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash">
name="allowFullScreen" value="true">
name="allowscriptaccess" value="always">
name="src" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/UQtzxlZ0IAw?fs=1&hl=ru_RU">

Разработчик : Mercury Steam Entertainment при сотрудничестве с Kijima Productions
Издатель : Konami
Жанр : Slasher
Мультиплеер : отсутствует
Платформы : PlayStation 3, XBOX 360
Сайт игры : http://www.konami.jp/kojima_pro/e3_2009/castlevania

Castlevania: Lords of Shadow – последний проект, увидевший свет, к которому успел приложить руку бессмертный гений: Хидео Кодзима. Оригинальная Castlevania представляет из себя платформер с локациями «в разрезе» и огромными боссами. Konami уже не в первый раз пытается перенести столь знаковую для себя серию в 3D – пространство. Все мы помним провальную Castlevania 64. Но, не смотря на весь провальный для себя 3D опыт японцы передают разработку новой части своего франчайза студии, далекой от понимания японского взгляда на игры: Mercury Steam. Не обращая внимания на западную ориентировку нового проекта, игра от «мерков» приглянулась Кодзиме – сану, и он взялся курировать разработку незабвенной «касльвании». Посмотрим, что же из этого вышло.

Сюжет игры повествует нам о похождениях Габриэля Бельмонта (Gabriel Belmont), члена святого ордена рыцарей «Братство Света». Эти парни словно кастельванские джедаи, защищают обычный люд от всякой нечисти, которая только и жаждет их убить и сожрать. Габриэль хочет сохранить мир от Тёмных Лордов, но у него так же есть свои личные мотивы: он изнемогает от мести за смерть любви своего детства. Как мы видим, сюжет до ужаса банален: есть хорошие парни, а есть плохие, обе стороны воюют, но зато, у нашего героя есть моральные качества, счеты с давними врагами. Мягко говоря – неоригинально. Но как бы просто и глупо это не звучало, но сюжет затягивает прямо с головой. Ты сетуешь на короткую длину CG – роликов, но и их достаточно, чтобы погрузить вас в происходящее на экране действо с головой.

Многие боялись, ожидая новую Castlevania, что она будет просто копировать God of War, но знаете, что я вам скажу; да, в игре есть заимствования из эксклюзива Sony. GoW уже давно стал для всех разработчиков слэшеров эталоном, образцом для подражания и лакмусовой бумажкой для проверки качества своего продукта. И, если игра копирует удачные особенности другой игры, то, почему бы и нет?

Lords of Shadown предложит нам меньше предметов для поиска, нежели оригинальная Castlevania, но зато она перенесет нас в море сражений и увлекательного экшена. Тут есть большое количество комбо ударов, которые можно открыть — игра сразу же направляет вас к следующей пачке монстров для рубилова. Все эти кнопочные долбёжки комбинаций заставили потускнеть мои глаза, но после я почувствовал, как сам переживаю каждое движение. Так же тут много надоедливых эпизодов, в которых нужно решать загадки (многие из них умны и интересны) с бесконечным респауном противника рядом с Вами. По-моему, тихие моменты между битвами более интересны и удовлетворительны.
В арсенале Габриэля вы найдете множество оружия, но самыми ходовыми окажутся «клинкосудьбоподобные» клинки (извиняюсь за каламбур) и крест, на манер того, что мы видели в Dante’s Inferno.

Боевая система сильно спасовала бы, не озаботься разработчики созданием магической системы и построением древа прокачки таким образом, что каждый делает выбор самостоятельно и с расчетом на свой конкретный стиль прохождения. Типов магии по факту два – светлая и темная. Светлая очень ценна на высоких уровнях сложности – именно благодаря ей, при каждом попадании по противнику, восстанавливается частичка линейки здоровья. Темная, в противовес светлой, жизненную энергию не восполняет, зато сила атаки с ее помощью возрастает чуть ли не вдвое. Прокачка магии, да и прокачка героя в целом – это единственный способ пройти игру до конца без сквернословия и разбитых контроллеров. Не столь уж полезные, на первый взгляд, и очень дорогие приемы не раз и не два спасут вам жизнь в таких ситуациях, когда спасения вроде бы и нет. Так, схватка с первым Лордом Теней – предводителем Ликанов Корнеллом – закончится разгромным поражением, если не учитывать особенность данного конкретного противника. Так уж устроена Lords of Shadow: каждый враг требует особого подхода, игнорировать который, прямо скажем, нежелательно. Познания о любом рядовом тролле, оборотне или боссе скрываются под одной кнопкой. Короче говоря, разработчики явно не щадили себя и внедрили в игру настоящую энциклопедию, из которой можно узнать, что заряженный магией теней нож дико не нравится оборотням, а вампиры терпеть не могут святую воду, причем даже боссы. Иногда решения проблемы не столь тривиальны, и, например, поймать проказника Чупакабру помогут феи – мелкий негодник отвлечется на них, а тут вы его и схватите. Феи, раз уж вспомнили этих красавиц, – один из типов вспомогательных предметов. Выше уже упоминались заветные ножи и непортящаяся святая вода, которые также относятся к классу вспомогательных предметов. Самый мощный из них – темный кристалл, собирать который надо по кусочкам, и лучше использовать сей артефакт в битвах с боссами.

Как ни странно, контролировать камеру в Lords of Shadown нам не позволят (пламенный привет от God of War). Во многих внутриигровых ситуациях эта особенность игры помогает, но из-за нее вы просто-напросто не сможете увидеть соперника, скрывающегося за подмостками вашего телевизора.

Особого упоминания заслуживает атмосфера средневековья. Та погода, показываемая в игре, ночь, дождь, все это выглядит просто наишикарнейше. Сами разработчики не раз заявляли, что дождь является их особой гордостью. Каждый уровень имеет свой индивидуальный вид и архитектурный стиль, который точно не даст Вашим глазкам соскучиться. Время от времени меня ошеломлял размах сцен в Lords of Shadow. Один из множества примеров: камера поднимается по горной узкой тропе, которую пересекает Габриэль, чтобы обнаружить вдали высокий замок на скале, на кольчатом шпиле которого восседают летучие мыши. Игра наполнена такими предзнаменованиями, которые отчасти заимствованы из кинотрилогии «Lord of the Rings». Тут даже присутствуют тролльские пещеры, Назгулы, огромные орлы и архитектура Средиземья.

Ни узнаваемых мелодий из оригинала, ни голосов, мы не услышали, но новый саундтрек, написанный Оскаром Арухо, оказался очень интересным и мелодичным, часто именно саунд придает игре сногсшибательный темп. Сразу слышно, что актеры озвучки постарались, озвучивая персонажей Lords of Shadown.

Структура уровней поделена очень грамотно. Каждый уровень (извиняюсь за тавтологию) поделен на 8-9 стадий, на которых вы сможете встретить, так называемые «ограничители», позднее вы сможете вернуться к ним более прокачанным и более подготовленным и пройти дальше. Завершив стадию, Вы откроете уникальные челенджи, которые требуется пройти за определённое время или победить босса без какого либо ущерба для Вас. Для любителей таких развлечений Lords of Shadow будет прекрасной покупкой. Длительность игры колеблется в промежутке от 15 – 24 часов – довольно неплохой результат, учитывая длительность некоторых проектов, вышедших до Lords of Shadown.

Выводы : пройдя Castlevania Lords of Shadown я призадумался, а удачным ли оказался проект или же снова провальным, коим был C64? Ну, так вот, я решил, что да, игра выдалась интересной и увлекательной, с простым, но очень затягивающим сюжетом, с большими боссами, реалистичной атмосферой и еще многими другими достоинствами. Именно так должна выглядеть Castlevania в 3D.

Графика : 7.5
Геймплей : 8
Звук и озвучка : 9
Сюжет : 8
Общий балл : 8.0

Материал написан собственным умом с некоторыми заимствованиями с обзоров игры сайтов: Gameland и IGN

Тяжелое детство, деревянные игрушки, восьмибитные приставки...

Много ли в мире существует проектов, которым уже идет третий десяток лет? Конечно же, нет! Тысячи игр эпохи 80-х канули в небытие, но некоторым, наиболее успешным, удалось дожить до наших дней. Одним из таких «пенсионеров» игровой индустрии является серия игр Castlevania .

Castlevania за долгие годы успела оставить за собой необычайно длинную историю. Не удивительно, ведь проектов по этой вселенной насчитывается более двадцати. Данная серия игр, честно прошедшая не одно поколение игровых консолей, наконец-то посетила мир Next Gen технологий, а значит и новых возможностей. Новый проект стал желанным не только среди «хардкорных дядек», выходцев былых 80-х годов, но также пришелся по вкусу и молодому поколению. Этому проекту действительно есть что показать, выполнен он хорошо и соответствует многим критериям современного слешера.

Итак, знакомьтесь с очередным проектом из многочисленной серии игр от компании Konami и студии Mercury Steam , имя которому Castlevania: Lords of Shadow . Игра имеет в своем арсенале достаточно хорошую графику, множество разнообразных локаций, весьма хороших головоломок, зрелищных и порой логических боев и огромных (и не очень) боссов, которые не раз потреплют ваши нервы. Но еще львиную долю успеха проекту принес очень интересный сюжет! Но здесь и сомневаться не приходилось, ведь за штурвалом сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Самый известный его проект, пожалуй, серия Metal Gear. На сегодняшний день Кодзима возглавляет студию «Kojima Productions». Такого умелого специалиста можно назвать одним из тех китов, на которых держится игровая индустрия.

Раз так получилось, что бывалый сценарист и дизайнер взялся за проект, то не удивительно, что игра очень даже не короткая, а в версии для Xbox 360 пришлось сделать два диска, дабы реализовать без Blu-ray носителя все задуманное.

Ужасный и прекрасный мир!

Несложно догадаться, что вселенная Castlevania: Lords of Shadow выполнена в традиционно мрачном мире, наполненном оборотнями, вампирами и прочей злобной нежитью. Но насколько бы не был мрачен этот мир, выполнен он во всем его великолепии. Графика в игре очень хорошая, проблематично ее описать на словах или увидеть в ютубовских роликах мерзкого разрешения. Всю красоту и качество, которые преподнесли разработчики, можно оценить лишь в процессе игры на экране с поддержкой HD. Конечно, проект Castlevania: Lords of Shadow не дотягивает до таких «Олимпийских титанов» как God of War 3 , но все же, выполнен он на очень высоком уровне. Иногда, отвлекаясь от суеты мясных сражений, стоит оглянуться вокруг. Задние фоны просто поражают своим качеством, все выполнено отменно и не находится повода, чтобы всерьез придраться, во всяком случае я не нашел такой возможности.

Модели персонажей также проработаны вполне хорошо. Конечно, главный герой немного выделяется качеством в лучшую сторону, но в целом, как герои, так и враги выглядят на высоком уровне. В Lords of Shadow нет конкретных локаций для показухи, практически все они выглядят великолепно, будь то замок или токсичные болота – все выполнено на ура. К освещению также подошли хорошо и оно практически не дает слабину в критике. Работа разработчиков из студии Mercury Steam очередной раз подтверждает, что даже изначально мрачный мир может поражать своей красотой, если проект попадает в руки умелых разработчиков.

Человек – венец природы? Да вы, похоже, шутите!

Если кто думает, что человек – высшее звено в природе, то играя в Castlevania: Lords of Shadow , вам придется позабыть о данном убеждении. В этом мире человек – превосходная мясная закуска и хороший источник протеина для голодного оборотня или вампира. Иными словами в мире Castlevania в подавляющем большинстве правят силы тьмы, а род людской постепенно идет на истребление. Казалось бы, выхода нет и можно смело выстраиваться в очередь на обед очередной твари. Но даже в таком мрачном мире есть лучик человеческой надежды – орден смелых воинов, именуемый «Братство света» . День и ночь члены ордена сражаются с тварями различного происхождения, населяющими и терроризирующими здешний мир. Как любой человек, смелые рыцари мечтают об эпохе возрождения рода человеческого и бросают все силы на восстановление баланса сил добра и зла. События в Lords of Shadow разворачиваются в 1047 году.

Главный герой по имени Габриель Бельмонт – выходец из этого знаменитого ордена, бросает вызов многим злобным существам, которые населяют мир. Но есть и личные причины этого средневекового странствия – его жена Мария была жестоко убита, а ее душа часто является главному герою. В надежде спасти свою возлюбленную Габриель должен пройти путь нелегких сражений и одолеть властелинов тени, ведь только смерть может ему помешать, ну а этот нюанс, конечно, зависит от вас! Габриель, с немного героическим выражением лица, неплохо вписывается на роль главного героя вампирского экшена. Но в то же время он не очень-то походит на пафосного, поникшего, и малословного истребителя нежити.

Кто сказал, что без глаз лучше видно?

По сути, с геймплеем все нормально, а что не нормально, тем страдает подавляющее большинство проектов этого жанра. Но есть один хороший удар ниже пояса – камера! Ох, похоже, это очень больная тема большинства слешеров. Ну никак разработчики не могут понять - чтобы ударить врага, нужно для начала его увидеть! Битвы в Lords of Shadow достаточно быстрые для того, что бы плохо реализованная динамическая камера стала обузой. Здесь правильный ракурс, или хотя бы быстрая и точная его смена может запросто повлиять на исход битвы. Фактически приходится 40 процентов боевого времени вертеть камеру, остается немного времени на атаку и уклонение, затем снова вертеть…

Главный герой владеет основным его оружием под названием «боевой крест», представляющий из себя рукоять в форме креста, из которой в момент атаки выбрасывается цепь с наконечником. Весьма оригинальная вещь, причем цепь – очень популярное оружие в мире Castlevania. Так же у Габриеля есть вспомогательное оружие в виде метательных ножей и Заклинаний. Хоть арсенал нашего воина света не так уж и велик, зато в Lords of Shadow присутствует хорошая прокачка всех видов вооружения, и открываются различные интересные и эффективные приемы.

Поначалу кажется, что в проекте Castlevania: Lords of Shadow много болтологии. Думается, что основная часть писанины и разговоров присутствуют в игре напрасно, и все же, так кажется лишь сперва. Многие повествования и диалоги раскрывают интересные сюжетные факты. Я советую не торопиться на очередную бойню, а внимательно все прочитать и выслушать диалоги. Ведь история, которая повествуется в данном проекте, очень интересна. Чтобы полностью или хотя бы больше среднего охватить сюжет, нужно соизволить потратить немало своего личного времени, пускай даже порой вы почувствуете себя каким-нибудь боевым библиотекарем.

В игре Lords of Shadow есть головоломки, причем некоторые из них на удивление сложные и не занудные. В игре всего 12 глав, в них еще множество эпизодов, но не стоит обольщаться и надеяться, что семи или восьми часов хватит для полного прохождения - времени уйдет куда больше. Хоть игра по большей части линейна, а намерения и цели Габриеля ясны как божий день, все же скучать вам вряд ли придется. Проект Castlevania: Lords of Shadow один из таких, которые манят за собой от самого начала и до завершения, а с великолепным звуковым и музыкальным сопровождением остается откинуться на спинку кресла и получать удовольствие от игры!

Сюжет: 5.0
Графика: 4.9
Геймплей: 4.6
Звук и музыка: 5.0

Нэйтан Дрейк по сути своей является едва ли не самым узнаваемым героем игр консоли Playstation 3. Современный Индиана Джонс сумел завоевать любовь публики и стал героем уже 3 полноразмерных собственных игр, успев параллельно поучаствовать в ряде смежных проектов.


Впервые миру Нэйтан Дрейк был явлен в компьютерной игре 2007-го "Uncharted: Drake"s Fortune"; посвящена игра эта была поискам сокровищ на отдаленном тропическом острове. На момент начала игры Дрейк вместе с репортером Еленой Фишер (Elena Fisher) находит гроб своего предка, сэра Фрэнсиса Дрейка (Sir Francis Drake). Место захоронения легендарного предка Нэйтан отыскал с помощью кольца, которое с давних лет носил на своей шее. В гробу Дрейк обнаруживает дневник сэра Фрэнсиса; в дневнике же этом находилось описание таинственного Эльдорадо (El Dorado). Путь к сокровищу оказывается нелегким; Дрейку приходится иметь дело с бандой пиратов – и лишь вмешательство Виктора Салливана (Victor Sullivan) помогает искателю приключений сохранить жизнь. Эльдорадо на поверку оказывается золотым идолом, которого испанцы сотни лет назад пытались увезти с острова. Вскоре к охоте за кладом примыкает еще одна партия – наемники Габриэля Романа (Gabriel Roman). В столкновении с вражеской подлодкой Салливан получает пулю, а вот Дрейку и Фишер удается успешно бежать. Следуя по пути, указанному в дневнике, герои добираются до идола – по пути выручая из плена чудом выжившего Салливана. В конечном итоге золотую статую найти удается, однако Дрейк вовремя осознает, что статуя эта проклята – и способна обратить неосторожного в зомбиподобное чудовище. Жертвами идола уже стали и искавшие его испанцы, и немецкие войска. Дрейк решает остановить желающего вывезти статую с острова Романа; хитростью он заставляет наемника стать жертвой заклятия, побеждает одного из его посланцев и топит идола в океане. Подоспевший Салливан спасает Елену и Дрейка – вместе с несколькими сундуками сокровищ. У Елены и Нэйтана начинается роман, однако настоящее развитие эта тема получает лишь в следующих частях игры.

В 2009-ом Дрейк возвращается в компьютерной игре "Uncharted 2: Among Thieves". Некто весьма богатый нанимает Дрейка, Гарри Флинна (Harry Flynn) и Хлою Фрейзер (Chloe Frazer) украсть небольшую лампу из турецкого музея. Дрейк и Хлоя тайно от Флинна возобновляют свой старый роман. В музее Флинн предает Дрейка и герой попадает в тюрьму; впоследствии он осознает, что вся история с кражей была лишь первым шагом на пути к обнаружению потерянного флота Марко Поло (Marco Polo). Действительно, наниматель – военный преступник Зоран Лазаревич (Zoran Lazarevic) – охотится за флотом; особенно его интересует исполняющий желания Камень Чинтамани, который в грузе этого флота имелся. Выйдя на свободу с помощью Хлои и Салливана, Дрейк отправляется за Лазаревичем; камня в грузе не оказывается, однако герои находят подсказки, ведущие их в Шамбалу (Shambhala). Следуя по подсказкам, герои попадают в Непал (Nepal); Лазаревич пытается затруднить Дрейку поиски, развязывая настоящую гражданскую войну, однако Нэйтан все же находит следующую подсказку.



Обнаружив нужный ключ, Нэйтан, однако, попадает в жуткую железнодорожную катастрофу. Очнувшись в тибетской деревне, Дрейк знакомится с нацистским офицером Карлом Шефером (Karl Schäfer), отправленным "Аннэнербе" на поиски Шамбалы. Как выясняется, Шефер когда-то расправился со всей своей командой, чтоб не допустить нацистов до Шамбалы. Местный проводник помогает Дрейку отыскать дальнейший путь; у самого входа в Шамбалу герои вновь сталкиваются с Лазаревичем – однако атака стерегущих город чудовищ помогает им обрести свободу. Последний бой с Лазаревичем у Дрейка происходит близ Древа Жизни – хранящего в себе камень, поисками которого Зоран занимался все это время. Раненный Дрейком, Лазаревич погибает от рук стражей города; Дрейк, меж тем, возвращается в деревню, к ожидающей его Елене.


В 2009-ом вниманию игроков представляют серию комиксов, повествующих о приключениях Дрейка до начала первой части игры. Как выясняется, деньги на поиски гроба Фрэнсиса Дрейка Нэйтан заработал, принимая участие в поисках Глаза Индры по заказу американо-индонезийского преступного авторитета Даниэля Пинкертона.

Третья игра о Нэйтане Дрейке выходит в 2011-ом. С момента завершения предыдущей игры Дрейк успел жениться на Елене, однако брак их уже распался. По ходу игры демонстрируются не только новые приключения Нэйтана, но и кое-что из его далекого прошлого. Как выясняется, Дрейк – не настоящее имя главного героя; выросший в католическом приюте мальчик сам придумал себе этот псевдоним. Сбежав из приюта, юный Нэйтан крадет из музея кольцо Фрэнсиса Дрейка – и, попутно, знакомится с Виктором Салливаном. В настоящем времени Нэйтан продолжает странствовать по миру, добывая важные исторические сведения и ключи-подсказки. Мешает им в этом некая таинственная организация, ведомая Кэтрин Марлоу (Katherine Marlowe). Собранные воедино, разрозненные данные должны привести героев в затерянный город Ирам (Iram of the Pillars). По пути Дрейку, скрепя сердце, приходится обратиться за помощью и к своей теперь уже бывшей жене. Как выясняется, Марлоу и её помощник Талбот ищут город для того, чтобы завладеть мощью Джинна. Сбыться коварным планам злодеев не суждено; Дрейк и его друзья побеждают и Марлоу, и Талбота – попутно уничтожая затерянный город полностью. В очередной раз едва избежавший смерти Дрейк возвращается в Йемен к Елене; судя по всему, после этого приключения им удается восстановить утраченные отношения.


На выставке "E3 2014" вниманию публики был представлен трейлер четвертой части приключений Нэйтана Дрейка, "Uncharted 4: A Thief"s End". Пока о сюжете этой игры известно немного; происходить он будет через несколько лет после событий третьей части, когда Дрейк – все еще женатый на Елене – уже оставит охоту за сокровищами. Некоторую роль в сюжете предстоит сыграть Виктора Салливану и новому герою – Сэму Дрейку (Sam Drake), старшему брату Нэйтана. Судя по всему, судьба занесет неугомонного Дрейка на какой-то затерянный остров, где ему придется повоевать в местных джунглях.

Статьи по теме: