Gears of war 4 обзор игромании. Стремление к совершенству. Р аботает - не трогай

Если честно, то с момента анонса особого ажиотажа никак не вызывала. Разработкой игры занялись другие новые люди, механика практически не поменялась. А произведение и содержащие в нём события казались «притянуты за уши»: события четвёртой части разворачиваются спустя 25 лет после событий трилогии, играть приходится за сына главного героя опять-таки трилогии и непонятно откуда выползли странные твари, причём довольно подозрительно похожие на хорошо знакомых старых врагов. Собственно, ничего такого нового и тем более интригующего. Однако разве это справедливо? Как оказалось - да и нет.

За время с момента анонса и вплоть до релиза успели уже сравнить даже с седьмым эпизодом «Звёздных войн». Так вот после прохождения сравнения становятся как никогда актуальными. История показалась «притянута за уши»? Верно. Разработчики работали по старой схеме? Вы опять-таки правы. В Gears of War 4 играется абсолютно так же, как и 5 лет тому назад? Вы в очередной раз правы.

Тем не менее, насколько же это круто. В The Coalition на самом деле рассуждали здраво, поэтому и сделали вывод, что создавать какой-то «революционный» Gears of War, рановато. Однако хорошо бы было исправить старые надоевшие всем ошибки, углубиться в историю и, в конце концов, напомнить поклонникам серии, за что именно они полюбили эти игры. Ну и завоевать новую аудиторию. Куда же без этого?

Новая история

Настроение и общие ощущения от игры тоже изменились, причём кардинально. В Gears of War 4 не стоит ожидать ощущения отчаянья и того самого военного мрака, который присутствовал в первых двух частях. Однако и ощущений из солнечной третьей части в тоже нет. Если оценивать исключительно атмосферу и историю четвёртой части, тогда Gears of War 4 - это абсолютно другая игра.

→ Местные бури будут мешать на протяжении абсолютно всей игры. Но именно с ними будут связаны одни из самых интересных моментов в игре.

Сначала игра будет напоминать какой-то приключенческий боевик в стиле серии Uncharted, но затем она превращается нечто вроде ужастика, где главные герои блуждают ночью и пытаются разобраться в тенях, что определить своего нового противника. А в конце, как и положено, игрокам предоставляют «порцию» эпичных моментов. После чего история в целом производит положительное впечатление.

Это не шедевр однозначно. Тем не менее, следить за сюжетной линией и повествованием от начала до конца довольно интересно. К примеру, с историей новой части вас познакомят любопытным способом, словно последняя часть - это не долгожданное продолжение культовой и мрачной трилогии, а некое задорное приключение. В Gears of War 4 представлен отстроенный, более светлый и полный «зелени» мир. И это непривычно. Особенно новые ключевые герои: беззаботные лоботрясы, которые с проблемами своих родителей на планете никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс - это тот самый сын главного героя трилогии и по совместительству именно он является главным героем Gears of War 4. Парень имеет лучших друзей - Кейт и Дельмонта. Так вот главный герой вместе с друзьями, вечно пьянющим Оскаром и дядькой Кейт, отправляются в рейд к поселениям Коалиции с целью украсть там источник энергии.

→ Кейт - это симпатичная и милая девушка. Да и костюмчик у неё довольно стильный. Предвкушаем много косплея на эту тему.

Вообще главный герой - это дезертир, преступник, находящийся в бегах и просто ещё тот авантюрист. Остальная компания друзей тоже далеко от него не ушла. Они регулярно шутят, «подкалывают» друг друга, беседуют о жизни и просто с невообразимым удовольствием громят роботов Коалиции. Однако совсем скоро всё изменится, потому что беззаботным временам придёт конец, на планету вновь возвращается война. Так уж получится, что именно эта «горстка» людей первыми столкнуться с совершенно новой, возможно, более страшной угрозой - «Роем».

Кстати, тех, кто боялся того, что новички окажутся скучными, спешу успокоить. Суть в том, что следить за новыми героями интересного с самого начала. Ребята будут постоянно о чём-то болтать, много и даже вполне себе удачно шутить. А ещё между ними явно начинаешь чувствовать некую связь. Особенно интересно посмотреть на то, насколько герои по своей природе юны. Например, на мир они смотрят не совсем так, как солдаты, которые повидали всякое, из отряда «Дельта»: молодые ребята постоянно стараются найти повод как-нибудь отшутиться, регулярно смеются, иногда познают страх или искренне удивляются каким-нибудь новым находкам.

→ Отношения между Джей-Ди и Маркусом довольно напряжённые. Однако какая за этим стоит история - только намекают.

А вообще лучше всего будет характеризовать героев тот факт, что, сталкиваясь с очередной угрозой, герои тут же дают непонятным тварям свои «уникальные» имена, от чего бой выглядит какой-то игрой. Всё это навевает мысль о том, что юные ребята получают удовольствие о того, что им напоминает о подвигах родителей. Всё-таки в тени «героев войны с локустами» им точно было бы не слишком комфортно.

Дельмонт будет регулярно ныть и смешно паниковать, но со стороны явно видно, что с Джей-Ди они дружат уже довольно долгое время и тем более через многое вместе прошли. Кейт в свою очередь довольно изобретательная и просто милая девушка. В конце концов, даже пьяница Оскар имеет смешной акцент, бороду и вообще он похож на какого-то гнома из серии Dragon Age. В общем, Оскар точно привлечёт к себе внимание.

На всём фоне теряется только главный герой - Джей-Ди. Симпатизировать ему можно только тогда, когда на сцену уже выходит его отец - Маркус. Причём дальше, как правило, следует интересный разговор-драма в духе «отцы и дети».

→ Старые «друзья», но только теперь которые не дают расслабиться в бою. К тому же, играют свою особенную роль в сюжетной линии.

Хочу отметить, что появление старых знакомых героев в - это вообще отдельный повод для радости. Старина Маркус Феникс за прошедшие долгие 25 лет изменился лишь немного: если бы не седые волосы, то его бы посчитали ещё молодым. Маркус как обычно отличается своим буйным нравом, как обычно любит отпустить такое «крепкое» словечко, а лицо вместе с голосом словно застыли в некоем одном «брутальном» выражении. Однако в это же время хорошо видно, что внутри у него кипят самые настоящие страсти: обиды, гнев, любовь и даже грусть по ушедшим годам. Иногда, кажется, что его внутренний голос вот-вот вырвется наружу, но, увы, такому не бывать.

Хотя с другой стороны знать то, чем занимался Маркус в мирное время, тоже не особо интересует. Другое дело, что помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, он развивал отношения с Коалицией, поэтому имеет новые взгляды на происходящее вокруг, но что самое главное - он приготовил сеть ходов и кучу крутого оружия «так, на всякий случай».

→ Хотя игра и изменилось слабенько, атмосфера присутствует явно другая.

Кстати, Маркус Феликс далеко не единственный персонаж, который появляется в новой истории из прошлого. На самом деле вас ждёт ещё немало довольно эмоциональных встреч. Стоит признать, что в плане фансервиса и вселенной студия The Coalition справилась просто отлично. Так уже в прологе даёт посмотреть на значимые события, вроде Маятниковой войны или «E-Day». В конце концов, даже декорации рассказывают многое: о прошлом, о правлении королей и стальных мечах, на которых в своё время сражались.

Хроники войны

Другое дело геймплей Gears of War 4. Суть в том, что первое время отличий от предыдущих частей не видно совсем. Gears of War 4 - это всё такой же позиционный экшен, который чётко завязан на укрытиях, бензопилах и уродливых противниках. Тела героев, баллистическая составляющая, управление, «тайминг» в активной перезарядке, интерфейс - всё выглядит и даже чувствуется так, будто на улице старый, добрый 2006 год, а Gears of War только вышла в свет. В конце концов, даже Рой разлетается на мясные куски и распиливается в точности, как в прошлых частях. В общем, в с первых минут чувствуешь себя так, будто ты дома.

Однако вышесказанное не говорит о том, что игровой процесс остался прежним. Студия The Coalition добавила довольно много новых деталей, чтобы хотя бы как-нибудь «разбавить» старенькую механику серии и тем самым сделать бои более увлекательными. Теперь, к примеру, врагов можно будет буквально вытаскивать из укрытий, либо вообще атаковать прямо налету, бодро перемахивая через какие-нибудь завалы.

→ Да, в предыдущих частях старались разыграть какую-нибудь драму и показать настоящие эмоции, но это сделать удалось лишь в Gears of War 4 - именно она шагнула дальше всех в этом плане.

Да и враги не брезгуют всеми этими уловками, поэтому сами могут зайти уже в вашу «зону комфорта», причём с подарками. Они могут забросить гранату, зайти с тыла и просто навязать вам ближний бой. К тому же теперь некоторые укрытия можно разрушить. В свою очередь яркие, красные коконы у Роя служат неким щитом, который защищает их от вражеских пуль и тем самым служит источником проблем. Ведь стоит им только взорваться, как тут же оттуда вылезет ещё одна «пачка» поганых вредителей. В связи с этим приходится частенько перемещаться от одной позиции к другой, регулярно менять укрытие, менять оружие и просто тактически думать.

При этом авторы словно стараются «тасовать» ситуации, врагов и даже условия сражений. Так, например, вначале прохождения предстоит сражаться с роботами. Я упомянул их не просто так, потому что их стиль ведения боя, уязвимые места и многое другое - удивляет. Это совсем не те враги, с которыми приходилось иметь дело раньше.

Кого в Gears of War 4 только нет. Например, взять шарообразных врагов, которые стремительно катятся к героям, стараясь «бахнуть» током или взять летающих дронов, прикрывающиеся энергетическими щитами. В конце концов, есть и более крупные, более живые роботы, которые уже могут стрелять из дробовиков. А в случае, если им приходит конец, то они тут же стараются взорваться рядом с кем-нибудь из героев. Вообще, воевать довольно интересно. Бои проходят быстро. В конце концов, когда понимаешь, что роботы уже поднадоели, условия, будто разработчики, зная, в чём дело, меняются.

→ Технологическая сторона Gears of War 4 вас явно не удивит. Тем не менее, некоторые города, которые изобилуют осенней листвой и сопровождаются лунным светом, создают потрясающую картинку.

Оставляют свой след в игре и энергетические бури, которые являются уже неотъемлемой частью послевоенной планеты. Когда начинается буря, то видимость резко ухудшается, по земле начинают бить молнии, пули и тем более гранаты, вообще сносит в сторону. И что самое главное в этом всём - ветер настолько силён, что может поднимать в воздух целые конструкции. Из-за этого разбивая какое-нибудь крепление (забор, например), он тут же отлетит и полетит в какую-нибудь сторону. Так, например, целую груду обломков можно отправить в сторону противника. Картина напоминает боулинг: вы кидаете шар, а ваши враги - кегли.

Следующим на сцену уже «вываливается» тот самый Рой - ещё одна новая сверхсила. И хотя их отличать хотя бы как-нибудь от «саранчи» из трилогии довольно трудно, свой вклад в вносят даже они. Парой разработчики разыгрывают сценарий в стиле «Tower Defense», где героям приходится отбиваться от волн наступающих врагов, расставляя так же разнообразные препятствия на их пути. Впрочем, не обошлось и без классического «нужно разделиться», после чего одна часть группы прикрывает с высоты, а другая зачищает дорогу. Однако больше всего приносит удовольствие то, как иногда авторы подбрасывают «большую пушку»: ракетная установка, трёхствольный пулемёт или циркулярная пушка. А учитывая ещё то, что «вражина», как правило, бронированная и поэтому умирают долго, такие моменты рассматриваешь уже как какой-то легальный вид читерства, которому, конечно, радуешься.

→ В игре присутствует всё полюбившееся оружие с прошлых частей. И что самое главное - на своём месте и бензопила.

В результате первая половина сюжетной кампании - это просто какой-то праздник. Герои не могут умолчать даже на секунду. Яркие ситуации толкают одну за другой и многое другое. Чего в Gears of War 4 только нет: перестрелки во время бури, ночная погоня на мотоцикле по мрачному лесу, яростная битва в фамильном домике Фениксов с кучей разрушений и большими взрывами.

Впрочем, радуют душу, даже спокойные исследовательские этапы: вам предстоит пройтись по узким улочкам небольшого городка, где с неба будет литься лунный свет, слышаться вдалеке вой или даже, может быть, шаги врага, с которыми вот-вот предстоит столкнуться. Да и в небе витает некая атмосфера такого лёгкого ужаса и загадки … Ведь, что этой ещё за «Рой», откуда он вообще взялся, что ему нужно, да и на что он вообще способен?

И в горе, и в радости

И вот ближе к экватору стало понятно, что «запала» и опыта работа с серией Gears of War всё-таки разработчикам немного не хватило. Так во второй половине прохождения с игры начали «вылезать» самые глупые «болячки». Вот, к примеру, парой по одной лишь расстановке препятствий и ящиков с амуницией ясно, откуда будут нападать враги. Тем не менее, иногда патроны разбросаны, как попало: где-то их больше, где-то меньше. И что самое печальное - у геймдизайнеров иногда пропадает чувство меры.

Отдельно хотелось бы выделить четвёртый акт, где герои попадают в непонятные подземелья. В этот момент количество интересных моментов, оригинальных геймплейных ситуаций и тем более шуток, падает просто до нулевой отметки. На смену этим привлекательным моментам приходят довольно однообразные перестрелки. В общем, когда после десятиминутной стычки добираешься до следующей комнаты, где на тебя в очередной раз сваливается огромная «свора» абсолютно тех же врагов, начинаешь от игры уставать.

Война

Война распространяет страх и беды быстрее любого яда. Война - это страшно. Еще страшнее, когда она длиться несколько поколений, передается как вирус - мерзкий и при этом естественный для всего человечества. Война у нас в крови, мы всегда воюем: или с начальством на работе, с подчиненными, вовремя не сдавшими отчет (или текст) и т.д.. Битва может происходить и с самим собой. Или с болезнью, живущей в организме… Во вселенной Gears of War страшное время вновь марширует к настоящим героям: дочерям, сыновьям и внукам.


Gears of War 4 возвращает нас на поле бесконечных сражений.

Слезой не скверните их прах

История четвертых «гирзов» не то чтобы великолепна, но и не вторична. Теперь на экране шутят, стреляют и страдают совершенно другие герои. Молодые ребята также интересны как и молодой Маркус со своей компанией. Джей-Си, сын Феникса-старшего, вместе с напарниками отправляется в настоящий ад: в поселение Коалиции с целью украсть источник энергии. Прыткого юнца сопровождают верные товарищи - Кейт и Дельмонт, ну и дядя девочки по имени Оскар. Дядюшка своим поведением очень напоминает типичного русского выпивоху, или престарелого, не состоявшегося в жизни алко-хипстера.


Делая первые шажки и выстрелы в повествовании, ненавязчиво начинаешь ощущать себя героем Binary Domain - недооцененной, но во многом великолепной игры от Sega. Первые пару-тройку часов мы бегаем по залитым солнцем локациям и кромсаем роботов, киборгов и прочую механику. Те, кто играли в Domain, будут довольны и даже рады. Далее все становится чуть мрачнее, и, даже страшнее. Темные коридоры, мерзкие твари, огромная масса монстров и энергетических бурь. Динамику сюжета и развивающихся событий отлично разбавляют шуточки и ненавязчивые, такие прямо подростковые хохмы протагонистов. Феникс-младший даже не сильно переживает, когда его отца похищает особенно мощный комок мерзости… Простите за спойлер.

Cover me, bro

Игровой процесс, как нетрудно догадаться, не сильно изменился в четвертом выпуске. Это по-прежнему слаженная и отточенная механика перекатов и укрытий. Нет, The Coalition все-таки добавили некоторые нововведения: авторы прибавили игровому процессу динамики. Отсиживаться теперь не то чтобы не комильфо, но делать это приходиться реже. Враги не дают спокойно сидеть на кортах. Они стали умнее и намного шустрей. Они стали наглее, их дерзость не знает границ, вообще никаких. Твари бегают очень быстро, подбегают к укрытиям команды, шустрее бросают гранаты и палят из всех своих стволов очень даже умело. Динамики прибавилось в разы. Не каждый консольный FPS может похвастать такими скоростями событий. Ну и общая эпичность, которая вереницей через всю адреналиновую франшизу, никуда не исчесла.


Оружие - оно просто прекрасно, роскошно… сложно подобрать слово к этому ощущению, к этой эталонной баллистике. Каждая пушечка блещет индивидуальной отдачей и кучностью. В процессе, конечно, в арсенале находишь своих «любимчиков», но постоянно пользоваться ими не получается. Патроны и оружие разбросано по локациям с расчетом на разнообразное ведение огня. Стволы есть средние, огромные, невероятно тяжелые и массивные. Если в редкие минуты спокойной прогулки вы нодбираете огромную, лежащую без дела стреляющую махину, будьте уверены - впереди ждет что-то огромное, или несколько волн самых разнообразных недоброжелателей.


Что до мерзостей, желающих смерти Джея и всей банды, то сказать тут можно только одно: они разнообразно себя ведут, есть шустрые и медленные. Но раскусить методику их ликвидации очень просто. Вот, видишь красненькие места? По ним то и надо стрелять, если таковых нет, то пали сначала по ногам, а потом добивай ботинком. Распил пилой, кстати, все еще приятен, он моментально наполняет эндорфинами организм играющего, которые этой холодной и депрессивной осенью нужны как никогда.

Физика монстров, роботов и окружения тоже хороша собой: враги эстетично разлетаются на кровавые кусочки, Декстер Морган одобряет все это дело. Стены, и укрытия в большинстве своем разрушаемы. И да: перестрелки во время аномальных бурь отлично разбавлены механикой разрушения специально закрепленных укреплений. Выстрелив по такой закрепленной кучке, есть шанс снести приличное количество врагов с помощью ветра и кучи подхваченного ветром железа. Весело, чего греха таить. Вообще эти вот бури - это плоды войны, послевоенная сера.


В Gears of War 4 есть даже езда на мотоцикле - прямо во время урагана нужно нагнать уходящий самолет… но это опять же, прикреплено просто для того чтобы разбавить перестрелки. Хотя, если честно признаться, давно игровая общественность не получала в свое распоряжение настолько проработанный, и качественный шутер от третьего лица.

Стремление к совершенству

Товарищи из The Coalition не брызжут харизмой и понтами, как это делал Клифф Блезински. Ребята пока дорабатывают старую, и по сей день актуальную боевую механику, молча не спеша. Возможно, в будущем мы удивимся смелости и новаторству пятой, а то и шестой части «гирзов». А пока стоит насладиться красивой картинкой, великолепной реализацией и арт-дизайном продолжения самой мускульной и эпичной серии последнего десятилетия.


Unreal Engine 4 - великолепный движок, выбор в его пользу - правильное техническое решение. Правда посредственное железо Xbox One показывает не эпичную, но очень детальную картинку со стабильной частотой кадров в 30 fps. Капельки крови прекрасно блестят на разорванной плоти. Ужимки героев отлично оттенены светом, ветер и невероятной силы ураганы - задувают так, что холодок бьет в лицо в нашу с вами реальность прямо с экрана телевизора. Да, есть неровности и редкие лесенки, не без этого. Вероятно, обладатели мегадорогих персональных компьютеров ошалеют от изображения игрового действа.

Gears of War 4 получилась очень динамичной игрой: интересной в плане игровой механики и накаленной эмоциями и событиями историей. К слову: Маркус постарел очень красиво, запишу это в плюс. Тут вопросов никаких. Немного расстраивает вторичная музыка и местами посредственная картинка. Но это все перекрывает проработанная художественная составляющая - враги отвратительны, а мир получился у творцов очень сочным. Этот боевик заслуживает потраченного на него времени и денег, без каких-либо «но». Джей-Ди и Ко молодчинки.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Часто за обилие спецэффектов и излишнюю «голливудскость» фильмы ругают, дескать, за компьютерной графикой и взрывами теряется душа и смысл. Что ж, может это и так, но наряду с режиссерами к кинокритикам, видимо, стали прислушиваться и разработчики видеоигр.

Иначе как объяснить, что по-настоящему классных и динамичных экшенов раз-два и обчелся? Причем в буквальном смысле: на ум сразу приходят лишь великолепный новый Doom и четвертые «Шестеренки войны», которые ни с того ни с сего вдруг решили заглянуть на вечеринку ПК-геймеров в обход предыдущих двух частей.

И не зря – более крутого экшена в этом году (да и, чем черт не шутит, последующих лет тоже) мы, вероятно, уже не увидим…

Планета Сера – война без мира

И не стоит обманываться цифрой «четыре» в названии – она может кого-то отпугнуть, но, поверьте, Gears of War – это далеко не та серия, которая славится своим лихим, закрученным сюжетом. В целом, чтобы понять здешнюю историю, можно пройти недавно вышедший «ремастер» первой части, полистать «Википедию» и начать, наконец, играть, тем более, что с четвертой части история Маркуса Феникса как бы заканчивается и, подобно какой-нибудь игровой Санта-Барбаре типа Mortal Kombat X, сюжет переключается на его взрослого сына – Джей Ди Феникса.

Хотя, конечно, не стоит думать, что брутального героя первых трех частей мы больше не увидим совсем – в четвертых «Шестеренках войны» ему отведена далеко не самая последняя роль.

Сложно сказать, идет ли сиквелу это решение на пользу – с одной стороны, сын, как это часто и бывает, не может (и, скорее всего, не сможет) превзойти своего знаменитого отца, но продолжение явно требовало серьезной встряски, и оно его получило. Новые персонажи, новый сюжет, новое все – и это замечательно.

Игра, что примечательно, не спешит забывать о предыдущих частях. Так, в начале, добрых двадцать минут придется прыгать по «флешбекам» и играть за простых «шестеренок», которые воевали с ордами Саранчи.

Итак, все та же планета Сера, война с ужасным противником – Саранчой окончена. Человечество победило, и в новом мире Коалицию Объединенных Государств возглавляет Джин Хейлс. Нельзя сказать, что справляться со своей задачей у первого министра получается отлично, поскольку многие жители бегут из крупных городов и основывают за их пределами небольшие поселения.

В одном из них поселился и главный герой четвертой части и, по совместительству, бывший военный – Джей-Ди Феникс. Не совсем понятно, что сподвигло молодого солдата бросить все и стать отшельником. Очевидно, жесткая политика, проводимая Коалицией Объединенных Государств его не устраивала, и именно поэтому он решил пуститься во все тяжкие, а именно пойти против системы вместе со своими новыми друзьями.

Но новой войны никто не хочет и в самом начале Джей Ди Феникс, Делмонт Уокер, Кейт Диаз и Оскар Диаз (слева направо) заявляются в ближайший строящийся город только для того, чтобы «позаимствовать» так называемый «фабрикатор», поскольку в их поселении наблюдаются серьезные проблемы с энергией.

По понятным причинам все идет не по плану: в дальнейшем на деревню нападают монстры (кто сказал «Саранча»?) и уводят ее жителей в неизвестном направлении. После чего герои решают обратиться к мудрому и брутальному ветерану войны, который на старость лет начал выращивать помидоры, а свою огромную броню забросил куда подальше.

Суровый взгляд исподлобья, пафосные фразы и удивительное умение выкручиваться из самых разных ситуаций – все эти качества Геральт из Ривии Феникс-старший с годами каким-то образом умудрился не растерять.

Все эти сюжетные приемы примерно так же стары, как и сам Маркус Феникс, но дело здесь даже не в этом. Геймплей – вот что вызывает восторг в Gears of War 4; экшен стал еще круче, а интересных ситуаций заметно прибавилось. Игра ни дает ни на секунду расслабиться: отовсюду прут толпы врагов, которые мрут как мухи от громких, раскатистых выстрелов из самого разного оружия.

Кроме того, Gears of War все также остается командной игрой, но боты в новинке стали немного поумнее. Впрочем, это им не мешает все также портить скриншоты.

Тем не менее, это им можно простить хотя бы потому, что они раз за разом успешно спасают главного героя, стоит тому упасть после критического выстрела. Дело в том, что погибнуть и проиграть в Gears of War 4 очень сложно, поскольку игра раз за разом дает игроку второй шанс, и если напарник поднимет персонажа, то он встанет, отряхнется и как ни в чем ни бывало пойдет дальше в бой.

Но это не самое интересное, что может предложить новая часть «Шестеренок войны», все-таки шесть с половиной (а именно за столько проходится Gears of War 4) часов практически непрерывной, «аренной» (расстрелял группу врагов – получил доступ к следующей комнате с группой врагов – снова расстрелял группу врагов и так далее пока не надоест) стрельбы за укрытиями выдержит не каждый геймер.

Важно не забывать и про окружение: к примеру, во время эпизода с энергетической бурей можно выстрелить по деревянной подпорке, которая держит стальные трубы, после чего от недругов на земле останутся лежать только куски мяса. Мелочь, но благодаря этой, казалось бы, незначительной детали можно легко уничтожить множество недругов и почувствовать себя гением тактической мысли.

Благодаря изобретательности геймдизайнеров, которая не перестает удивлять на протяжении всего прохождения, новую часть Gears of War хочется пройти до конца. Наверняка многим запомнился эпизод из оригинала с Криллами, от которых нужно было прятаться на освещенных участках карты. Так вот, один только пятиминутный эпизод с мотоциклом из новинки одной «левой» уделывает все геймплейные «фишки» первой части вместе взятые. Но объяснить и передать на словах всю крутость механик, которые раз за разом подкидывает игра очень сложно, да и не нужно: пройти ее и подивиться голливудскому размаху для полноты ощущений очень желательно самому.

Причем в погоне за «Голливудом» (даже про модную сегодня сцену после титров в The Coalition не забыли!) разработчиками, похоже, было решено немного понизить уровень сложности. Винить их в этом нельзя, поскольку напряжение в данном случае создается не бесконечной чередой глупых, раздражающих смертей, а захватывающими ситуациями, как, в общем-то, и должно быть в каждом уважающем себя шутере.

Хотя не стоит думать, что большую часть игры придется смотреть только красивые сценки, да не переставая жать на левую кнопку мыши. Для любителей пораскинуть мозгами у новых «гирзов» тоже есть кое-что интересное: в определенные моменты новинка резко меняет жанр и показывает свою Tower Defense-сущность. То есть, проще говоря, запирает вас на определенной, достаточно замкнутой локации, после чего приходится отбиваться от волн врагов и строить с помощью того самого «фабрикатора» турели, ловушки и прочие полезные вещи, которые могут серьезно помочь в этой битве не на жизнь, а на смерть.

Но рассчитывать только на укрепления не стоит, потому что они всего лишь выполняют роль временных преград, которые все равно рано или поздно уничтожат, но благодаря им, хотя бы, можно выиграть время.

Кроме того, вокруг Tower Defense-механики крутится и обновленный мультиплеерный режим «Орда 3.0», основным нововведением которого стали классы персонажей.

И на такой «двойной» композиции держится весь геймплей. Вот ты прячешься за укрытиями, истребляешь противников, а уже спустя минуту герой садится в ОГРОМНОГО (именно так, иначе размер этой махины словами не передать), боевого человекоподобного робота и начинает истреблять одним выстрелом отряды хорошо вооруженных противников, которые совсем недавно представляли серьезную опасность.

И такой контраст здесь поддерживается на протяжении всего прохождения, так что скучать не придется, и игра с интересом проходится за один, максимум два вечера.

А вот битвы с боссами наоборот, скучны и сводятся к повторению раз за разом одних и тех же, монотонных действий.

С визуальной точки зрения в Gears of War 4 все тоже в полном порядке. Игра отлично выглядит, а более яркая (по сравнению с предыдущими частями) цветовая гамма делает картинку только красивее и насыщеннее.

Причем, для того, чтобы с комфортом играть в новинку на максимальных настройках графики не потребуется какой-нибудь суперкомпьютер с борта космического корабля, достаточно будет процессора Intel Core i5-4690, 8 Гб ОЗУ и видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 970. Нельзя сказать, что эти системные требования низкие, но для такой технически-навороченной игры как Gears of War 4 их можно назвать вполне приемлемыми.

В некоторых моментах после выстрела по определенной красной бочке, можно ненароком, что-нибудь обрушить. Но, на самом деле, окружение не так интерактивно, как того хотелось бы – все «крупные» разрушения заранее смоделированы разработчиками и игроку нужно только в определенный момент выстрелить по объекту.

Заключение

Gears of War 4 придерживается высоких стандартов качества, и ничуть не странно, что она предъявляет не менее серьезные требования к игроку. Да, новое творение The Coalition по-прежнему можно купить только из Windows Store, да и играть на какой угодно версии Windows не выйдет – новинка сразу потребует обновить операционную систему или, как говорится, «кина не будет». Ну а о цене лучше вообще не говорить – с «сезонным пропуском» новая часть «Шестеренок войны» обойдется в баснословные семь тысяч рублей.

Так стоит ли она того? Если вы давно ищете крутой экшен от третьего лица и, кроме того, являетесь фанатом серии , то да – однозначно стоит. В противном случае… а что в противном случае? Подобные «экшены высокого полета» появляются не каждый день и даже не каждый год, поэтому можно сказать, что 2016 год для любителей шутеров оказался крайне удачным, и новые «Шестеренки» с «Думом» – лучшее тому подтверждение.

Вердикт: яркий и богатый на интересные запоминающиеся моменты шутер, который оставит после себя в вашей памяти огромное количество положительных эмоций.

Оценка: 9.5 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин

Минимальные требования Windows 10, процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850, 80 Гбайт свободного места на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X Дата выхода 11 октября 2016 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы Xbox One, PC Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад — в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером . Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени. Смещение фокуса от пафосного драматизма глобального военного конфликта в сторону личных переживаний героев. Новые команды разработчиков с названиями, проистекающими из мифологий соответствующих вселенных, возглавляемые знатоками «своих» игр и прежде отметившиеся удачными ремастерами первых частей вверенных им серий...

Можно находить все новые совпадения, но самое главное и самое приятное, что роднит Gears of War 4 и Halo 4, — обе они, несмотря на изначальный скепсис, удались на славу.

При этом разработчики из The Coalition показали себя даже более уверенными и смелыми, нежели в свое время их коллеги из 343 Industries. Бережно сохранив исправно работающую механику и самобытный дух оригинальной трилогии Gears of War, они аккуратно добавили к ним кое-что от себя. В результате изменения получились не настолько кардинальными, чтобы сколько-нибудь серьезно преобразить сложившийся за десятилетие образ игры, но достаточно заметными, чтобы проявить себя практически во всех ее аспектах. Но давайте обо всем по порядку.

Gears of War 4 не спешит сразу же перематывать стрелки часов на 25 лет вперед, вместо этого, наоборот, предлагая на мгновение обернуться назад. Короткий эпизод, бросающий нас по полям сражений с Саранчой и захватывающий даже Маятниковые войны — братоубийственный конфликт еще до прихода тварей из-под земли, о котором мы много слышали, но ни разу не видели собственными глазами, играет сразу две роли. Это и сильное вступление, настраивающее на нужную волну, и мощный ностальгический удар. Ведь как тут не проникнуться, когда видишь на экране старых знакомых, которых никак иначе больше увидеть не дано?

Но вот наступает новое время. Саранча и Ламбенты уничтожены, человечество постепенно восстанавливается после разрушительной войны... Но покоя Сере никак не видать. Лишившись единого врага, люди вновь скатились к былым дрязгам. Коалиция превратилась в жестокое тоталитарное государство, где власть режима держится на армии боевых роботов — что характерно, изначально созданных в качестве рабочих. Изгнанники, не согласные с генеральной линией партии, вынуждены ютиться в своих деревнях и совершать набеги за ресурсами на укрепленные правительственные поселения. И даже сама планета, словно натерпевшись, обратилась против своих обитателей, снова и снова насылая на них кошмарные бури. Мир, так толком и не оправившийся от прошлой войны, снова застыл на пороховой бочке. И фитиль уже горит.

Главное действующее лицо — Джей-Ди Феникс, сын героев войны Маркуса Феникса и Ани Страуд. И хотя внешностью и темпераментом парень явно пошел в маму, склонность к неприятностям от отца он унаследовал в полной мере. Записавшись в армию, вскоре он вместе с другом Делом Уокером успешно оттуда дезертировал и примкнул к Изгнанникам, где познакомился с очаровательной девушкой по имени Кейт.

Собственно, всю эту шайку-лейку мы застаем в момент очередного рейда на поселение Коалиции. Именно эта, первая треть игры является, пожалуй, самой спорной и имеет больше всего шансов отвернуть от дальнейшего прохождения человека, искренне любящего оригинальную трилогию. При неизменности механики перестрелки с толпами несуразных роботов на улочках стерильно пустого и практически безликого города выбиваются из той картины, которую мы привыкли видеть. В какой-то момент даже начинает казаться, что играешь не в продолжение Gears of War, а в некое подобие Binary Domain , только более размеренное. И это вызывает легкое недоумение.

Но если перетерпеть эту часть, Gears of War 4 раскрывается на полную катушку. На сцену выходит новая угроза — Рой. Роботы при этом никуда не исчезают, но в общем хаосе смотрятся уже более органично. Несложный сценарий постепенно развивается: не отвечает напрямую на возникающие вопросы, но грамотно поднимает не раскрытые в прошлом темы и подготавливает почву для дальнейшего хода истории. Герои оказываются в новом окружении, время от времени возникают интересные ситуации. Но самый большой трепет вызывают сцены воссоединения со старыми знакомыми. Каждая из них потрясающе обставлена и по уровню эмоционального отклика сопоставима с «Чуи, мы дома» из седьмого эпизода «Звездных войн».

Несколько неровные впечатления от сюжетной линии выравнивают те самые приятные мелочи и нововведения разработчиков, о которых мы упоминали выше. Так, новым героям, пусть и проработаны они весьма поверхностно, харизмы не занимать. Перебранки и взаимные подколы Джей-Ди и Дела нет-нет да и заставляют улыбнуться. Кейт мила и очаровательна сама по себе. Из эпизодических персонажей в первую очередь запоминается разудалый дед-Изгнанник с острым языком, густой бородой и привычкой не ходить «на дело» трезвым. Вообще, по сравнению с предыдущими частями, где компания хмурых матерых вояк каждым своим словом источала суровую мужскую брутальность, эта игра стала чуть легче и задорнее, нисколько не потеряв при этом в качестве жесткого атмосферного боевика.

В механике сражений можно выделить три основных момента, которые вносят приятное разнообразие в процесс истребления недругов. Первое и едва ли не самое главное — разработчики наконец предоставили игрокам выход из достаточно неприятной ситуации, когда герой и противник оказываются по разные стороны одного и того же укрытия. В таких случаях Джей-Ди может исполнить один из двух добивающих ударов — либо перетащить врага к себе и зарезать его ножом, либо перескочить через преграду и уже там разобраться с супостатом. Конечно, поначалу трудно побороть в себе выработавшийся за четыре игры инстинкт высунуться с дробовиком и подставиться под вражеский огонь, но стоит только приноровиться к этой новой способности — и вот вы уже гадаете, как вообще раньше без этого жили.

Несмотря на то, что Gears of War 4 остается по большей части позиционным шутером, отсиживаться весь бой за одной стеночкой, лениво постреливая в мельтешащих вдали вражин, вряд ли получится. Противники превосходят числом, ведут себя агрессивно, обожают прицельно метать гранаты, а некоторые тяжеловесы, если подберутся достаточно близко, запросто могут выкурить вас из любого укрытия. А если учесть традиционно очень «живые» ощущения от стрельбы и распиливания вражьих тушек подствольной бензопилой, каждая схватка получается яркой, напористой и ожесточенной. В этом Gears of War верна себе.

Наконец, серьезное влияние на бои оказывают бури. Все их появления строго фиксированы, но каждая сцена с ураганом не только превращается в визуальную феерию, но и открывает новые способы уничтожения врагов. Сильнейший ветер может поднять в воздух что угодно — а ведь можно ему в этом слегка помочь. Например, если расстрелять подпорки груды железных балок, они сметут всех, кто имел неосторожность оказаться у них на пути. А поскольку таких возможностей обычно несколько, удается вволю поизмываться над врагами и значительно облегчить себе жизнь. И надо ли говорить, что это не только эффективно работает, но и выглядит эффектно? Впрочем, в Gears of War эффектно все. Не всегда адекватно, но ярко — как в хороших голливудских боевиках.

Четвертая номерная часть действительно получилась самой «голливудской» из всей серии. Гонки на мотоциклах против огромного бомбардировщика, скоростной подъем из шахты на тросах, побоища в кабине гигантских мехов — порой игра включает такой драйв и молодецкий задор, которого старая гвардия в своих приключениях и не припомнит. Не всем это придется по душе, но надо признать, что такой подход обновленной Gears of War очень идет. Разработчики привносят в игру новые ощущения, но отлично чувствуют меру и не превращают ее в разнузданный аттракцион.

Единственное, за что хочется авторов слегка пожурить, так это за неизобретательность в плане врагов. Что роботы Коалиции, что Рой — оба, по большому счету, та же Саранча, только в профиль. Даже типажи противников идентичные: мелкая прыткая малышня, солдаты с винтовками, снайперы, громилы с тяжелым оружием. Специфические виды врагов вроде прыгуна, стреляющего шипами из хвоста, или летающего дрона с защитным полем картины особо не меняют. Впрочем, назвать это по-настоящему серьезным недостатком язык не поворачивается. Gears of War 4 и без этого получилась именно такой, какой ее хотелось видеть: качественной, увлекательной, просто классной. The Coalition доказала, что серия в надежных руках. И после этого искренне веришь, что дальше будет еще лучше.

Достоинства:

  • интересный виток развития истории с парой неожиданных поворотов;
  • неизменно яростный и жестокий экшен;
  • благодаря мелким, но важным обновкам образцовая механика шутера с укрытиями заиграла новыми возможностями;
  • снова слышать колоритный рык Маркуса Феникса — одно сплошное удовольствие.

Недостатки:

  • роботы какие-то совсем несуразные;
  • все-таки хочется чуточку больше разнообразия.
Графика Мощь движка Unreal Engine 4 в совокупности с четко выдержанным стилем и совершенно непривычной для серии пасторальностью отдельных эпизодов делают Gears of War 4 очень красивой игрой. А здешние ночи — вообще загляденье. 9
Звук Писать музыку для новой части пригласили Рамина Джавади, известного в первую очередь по саундтрекам к «Тихоокеанскому рубежу» и «Игре престолов». Его композиции хороши и самобытны, они неплохо дополняют и углубляют происходящее на экране. Но все-таки им недостает выразительности лучших треков Стива Яблонски из Gears of War 2, от которых так и тянет схватить «Лансер» и пойти резать нечисть. 8
Одиночная игра Глобальный конфликт в этой части еще только назревает, поэтому сюжетная линия получается более личной, эмоциональной, отдающей нотками истории Дома и Марии из второй части. Появлению знакомых героев радуешься как ребенок и с нетерпением ждешь продолжения. 9
Коллективная игра Закономерное развитие мультиплеера предыдущих частей. Самым интересным вновь оказывается режим «Орда», обновленный в соответствии с современными тенденциями многопользовательских игр, — с классами персонажей, карточками, ящиками бонусов и прочей мишурой. Играть круто — и это главное. 9
Общее впечатление Новой старт для серии Gears of War вышел очень бодрым. Так держать, The Coalition! 9

У людей всегда будет предвзятое отношение к продолжениям классических трилогий. Последователи обречены на сравнения с первоисточником, а новшества будут рассматриваться аудиторией под микроскопом и оцениваться со всей строгостью и пристрастием.

В связи с этим сразу стоит отметить, что Gears of War 4 не сбивает с ног гениальными идеями. Этого и быть не могло. Разработчики из студии The Coalition выбрали верный путь. Они собрали воедино эффектную постановку в традициях Gears of War 2, массовые перестрелки в духе третьей части и организацию кампании в стиле первой. Всё это приправлено небольшими, но очень важными изменениями в механике. Такой проект едва ли будут вспоминать как прорыв в жанре, но это не помешает ему оставаться увлекательным шутером.



Вторая молодость (Михаил Шкредов)

Впрочем, в одной составляющей авторы не преуспели. Если солдаты отряда «Дельта» внушали страх и ужас суровыми физиономиями, то новоявленный протагонист не производит сильного впечатления. В случае с семейством Фениксов яблоко от яблони упало далековато. Джеймс Доминик (Джей Ди) Феникс напоминает обычного парня. Всегда на позитиве, бодр, весел. Даже жестокие добивания в его исполнении выглядят нелепо, чего точно не скажешь о его отце. Наш бывший протагонист (а ныне напарник), Маркус Феникс, не утратил своё фирменное чувство юмора и, как прежде, с удовольствием разрывает врагов на куски.

Вообще, без могучих плеч Маркуса повествование развалилось бы окончательно. Троица молодых персонажей запоминается разве что заурядностью. Это касается и темнокожего товарища Джей Ди, подрабатывающего Крисом Такером — приглашенным комиком. На одну удачную шутку в его исполнении приходится три неудачные. Также в команде присутствует «боевая девушка», готовая на всё ради близких. Не самые выдающиеся личности, безнадёжно проигрывающие одному постаревшему солдату. Не такие образы нужны свирепому и беспощадному миру Gears of War с его бесконечными войнами.

Сценаристы делают акцент на полуживой драме, касающейся взаимоотношения молодых героев. Кампания представляет собой приключение группы отверженных, а не полномасштабную войну. Увы, подвижек в глобальном сюжете, за пределами знакомства с новой угрозой, нет.

Больше всего огорчает то, как мало внимания уделено окружающему миру. Он вызывает больший интерес, чем переживания Джей Ди и его друзей. С момента окончания Gears of War 3 прошло двадцать пять лет. «Коалиция» использует роботов, в том числе для поддержания порядка. Не всем нравится политика властей, что выливается в конфликты. Возникает желание узнать о разногласиях и правительственных секретах. Увы, обрывки информации вылавливаются из разговоров и найденных записок. На первом месте тут спасение родственников.

Страдания блеклых персонажей быстро уходят на второй план, уступая место перестрелкам. Да, механика с перебежками между укрытиями сохранилась. Да, «новый» Рой (The Swarm) во многом схож с Саранчой (Locusts). Да, разработчики не стали ломать крепкий фундамент, заложенный Epic Games. Зато они его подправили в нужных местах и укрепили.

Герои стали быстрее бегать и научились перепрыгивать через невысокие объекты без необходимости к ним «приклеиваться». Если за укрытием по ходу движения в это время находился враг, то его можно моментально убить ножом. Арсенал пополнился своеобразными «пушками». Например, одно оружие стреляет циркулярными пилами, разрезающими неприятелей, а второе — управляемыми бомбами, от которых невозможно спрятаться. Надо убегать.

«Новая» раса использует зарекомендовавшую себя тактику. Твари выпрыгивают из-под земли, напролом бегут прыткие создания. Поддержку бойцам оказывают выносливые увальни с крупнокалиберными пушками. Да, прямо как «бумеры», но эти ещё усиливают собратьев. В некоторых помещениях обнаруживаются резервуары, похожие на коконы. Их можно использовать в качестве укрытий, но они взрываются после нескольких очередей, высвобождая выпрыгивающих монстров. К таким сюрпризам не всегда оказываешься готов.



Герой то танцует под градом пуль на просторной арене с большим количеством укрытий, то отбивается от толп врагов в узком проходе. Агрессивности противникам не занимать. Они постоянно двигаются, давят числом и активно используют новые особенности игровой механики. Спокойно отсидеться за укрытием не получается.

Регулярно восхищаешься проработанному искусственному интеллекту соратников. Они готовы помочь раненому другу, не превращаются в безучастных статистов и не подставляются. В ходе противостояний с монстрами и роботами нельзя полагаться лишь на свои силы. Планета Сера не стала дружелюбней, а её обитатели за мгновения разорвут на куски зазевавшегося героя. Тем более в Gears of War 4 появились неизвестные ранее монстры. Отдельные особи сбивают протагониста с ног с целью откусить ему голову, а иные проглатывают бойца целиком!

В происходящее периодически вмешивается погода. Обстоятельства вынуждают героев отбиваться от врагов в условиях сильного шторма. В такие моменты сложно разобрать, что творится вокруг, а ветер сносит хрупкие постройки. Иногда приключение разбавляется постановочными сценами с поездками-полётами, сопровождающимися взрывами и сумасшедшими трюками.

Радует, что разработчики не злоупотребляют развлекательными аттракционами. Gears of War 4 остаётся, в первую очередь, шутером, где основное времяпрепровождение неразрывно связано со стрельбой и кровопролитием.

Правда, несколько раз кампания превращается в упрощённую версию кооперативного режима «Орда» (Horde). Героям надо устанавливать защитные сооружения вроде турелей и колючей проволоки, чтобы в течение трёх раундов сдерживать натиск врагов. Оформлено это именно как режим «Орда» с таймером вверху экрана, отсчитывающим секунды до следующей «волны». Столь явные условности негативно отражаются на атмосфере игры.

Зачем авторам понадобилось добавлять подобные сражения в кампанию — загадка без ответа. Желающие приобщиться к «Орде» не пропустят этот режим, и такая куцая тренировка им без надобности. Сюжетная составляющая без этого элемента стала бы лучше. Всё равно в скоротечности её не обвинишь. На уровне сложности Hardcore разобраться с семейными проблемами героев удаётся за десять часов — отличный показатель для безостановочного шутера!

В качестве компенсации за недостатки авторы предлагают потрясающее оформление локаций. Развалины древних городов, руины храмов, бушующая стихия — игра до самого финала восхищает прекрасными видами, причем делает это беспрерывно. Проработаны каждый коридор, каждая комната. Причем, заметим, авторы отошли от идеи, что постапокалипсис должен быть мрачным. Краски яркие, насыщенные, что только добавляет остроты. Не сказать, что Gears of War 4 поражает графикой, но пока это однозначно сильнейший с визуальной точки зрения проект на Unreal Engine 4.

Не подвела и оптимизация. На Xbox One частота кадров стабильна от начала до конца кампании. На РС игра отлично идет на максимальных настройках графики, без вылетов и необъяснимых подтормаживай. Небо и земля в сравнении с тем, что мы видели в PC-версии Gears of War: Ultimate Edition.



Многофункциональный мультиплеер (Виталий Казунов)

Что касается мультиплеерной составляющей Gears of War 4, то тут стоит иметь в виду один момент. Разработчики запускали сервера время от времени, чтобы журналисты могли оценить доступные режимы, людей было мало. Поэтому судить о качестве соединения и времени поиска партии мы не станем. На это будем смотреть уже после выхода игры, который состоится 11 октября. В остальном мы, как говорится, в восхищении.


10 раундов «Орды» на PC с максимальными настройками графики

Если вам нужная игра для кооперативного прохождения длинной, увлекательной кампании, Gears of War 4 — для вас. Играть вдвоем можно не только по Сети, но и на одном экране, причём, что необычно, и на PC.

Если вам нравятся кооперативные развлечения с отстрелом прибывающих и постоянно усиливающихся волн врагов, Gears of War 4 — для вас. Режим «Орда» рассчитан на пятерых игроков, где каждый выбирает свой класс. Один может сделать упор на ускоренный сбор ресурсов, другой — на тяжелом вооружении, третий — отмечает цели для напарников, и так далее. Всего представлено пять классов, у них много разнообразных навыков на выбор, и всё это прокачивается.

Одной из самых интересных особенностей данного режима является строительство. Собираемые ресурсы тратятся на возведение укреплений, автоматических турелей, станковых пулеметов. Всё это необходимо грамотно размещать на местности в течение первых 9 волн. Затем идёт босс с поддержкой миньонов, и остановить его совсем непросто даже на нормальном уровне сложности. А потом начинается всё сначала, только противники усиливаются.



Что приятно, кооперативные режимы поддерживают кроссплатформенную игру между пользователями Xbox One и Windows 10.

Что приятно для пользователей Xbox One, соревновательный мультиплеер не поддерживает кроссплатформенную игру. Пользователи Windows 10 играют только с себе подобными.

Соревновательный мультиплеер создавался с явным прицелом на киберспорт. Авторы обещают его развитие, ежемесячный выпуск новых карт, уже на старте есть режим «Наблюдателя», то есть можно сидеть, смотреть и комментировать как играют другие.

Как и в предыдущих играх серии, прокачки никакой нет, все бойцы равны друг перед другом, начинают матч с одним и тем же оружием. Лучшие пушки (гранаты, винтовки) находятся в центре карты, поэтому противостояние начинается с первых секунд. Все устремляются вперёд, и начинается позиционная война с перебежками между укрытиями. Всё это нам знакомо по предыдущим играм серии, вот только с доработанной механикой Gears of War 4 процесс идёт ещё быстрее и агрессивнее.

Радует разнообразие режимов. Команды сражаются до последней жизни, стараются удержать территорию или убить вражеского лидера. Уже на старте есть возможность создавать приватные матчи, поддерживается игра по локальной сети. Хотите — собирайте друзей и играйте против ботов.

На данный момент доступно 10 карт и… платный Season Pass, с которым в течение года добавится ещё 24.



Микротранзакции (куда же без них в наш просвещенный век) тут есть и представлены в виде сундуков. Покупаем их или за виртуальную валюту, заработанную потом и кровью на игровых аренах, или за реальную. После этого открываем и смотрим на раскраски для оружия, костюмы для героев и бустеры, ускоряющие прокачку в кооперативных и соревновательных режимах.

Diagnosis (Михаил Шкредов)

Студия The Coalition постаралась продемонстрировать публике, что умеет работать с механикой Gears of War и ей можно доверить работу над столь уважаемой серией. С задачей авторы в основном справились. Новые элементы механики делают перестрелки с агрессивными врагами ещё быстрей и увлекательней, а кампания вовремя переключается на постановочные моменты. Создатели промахнулись с новыми персонажами. Такой суровой вселенной нужны личности в духе брутальных героев боевиков из 80-х и 90-х годов, а не обычные юноши и девушки. Но неоднозначное повествование моментально выветривается, а в памяти остаются захватывающие сражения, красивейшие декорации и эффектные постановочные сцены разрушений.

Стоит ли кампания Gears of War 4 того, чтобы ради неё купить игру? Скорее да, чем нет. Это дорогой блокбастер с акцентом на механике и грамотными вкраплениями аттракционов, а также отлично настроенным кооперативом. А ещё — это линейный шутер без системы развития и тому подобных побрякушек, коими сейчас обвешаны практически все боевики.

Diagnosis (Виталий Казунов)

У игры на самом деле одна проблема — герой не тот. К чёрту сына! Маркус снова должен быть у руля! В первой части сюжет тоже не блистал. Да его там почти не было! Однако ситуацию вытягивала харизма главного героя — безжалостного мужика со шрамом на всю морду лица, который откровенно наслаждался войной. Тут он есть, но уже в качестве приглашенной звезды.

Впрочем, что касается собственно процесса, то Gears of War 4 оправдывает имя. Это, как и прежде, великолепный шутер с отличной механикой, кровавый до умопомрачения, богатый на эффекты и разрушения, бессмысленный и беспощадный. Я его прошел за один день. 10 часов подряд. И ни разу не было скучно.

Дополнительно здесь есть великолепный кооперативный режим «Орда», возможность совместного прохождения кампании и хорошо проработанный мультиплеер с большим заделом на будущее. В наши дни, когда сложно найти просто хороший шутер, это сразу три в одном, причём каждая составляющая сделана на совесть. Только у сценариста совести нет.

  • Напряжённые сражения с агрессивными противниками
  • Полезные и уместные изменения в механике
  • Ряд отлично поставленных боевых столкновений
  • Отличная реализация кооперативного прохождения кампании (по онлайну или на одном экране)
  • Великолепное оформление локаций
  • Увлекательнейший кооперативный режим «Орда» воспринимается как отдельная игра
  • Кроссплатформенная игра между пользователями Xbox One и Windows 10 в кооперативных режимах
  • Отлично настроенный мультиплеер с большим заделом на будущее и прицелом на киберспорт

Contra:

  • Неудачные моменты в стиле «Орды» в кампании
  • Блеклые, невыразительные новые персонажи
  • Посредственный сюжет

Статьи по теме: