Обзор игры far cry 4. "понятное дело обзор субъективная штука" Спасибо за понимание. Пэйган Мин и его режим

Которой предлагает данная статья, стала четвертой частью в линейке легендарных шутеров. Она получила геймплей от прошлой части и все также радует игроков харизматичными личностями и невероятным миром, полным приключений.

Но в этот раз главный герой отправляется в Гималаи для исполнения последнего желания своей матери. В вымышленной стране Кират длится гражданская война. Главному герою Аджаю предстоит столкнуться с трудностями и найти новых союзников. Теперь вариативность концовок позволяет сделать выбор, приемлемый для каждого игрока. В интернете уже стал популярным рэп-гейм обзор Far Cry 4.

Общий обзор игры

Оригинальностью сюжет последней Far Cry, так же, как и младшие "собратья", не выделяется. Главный герой снова оправляется в горячую точку противостоять тиранам и бороться с несправедливостью. И зовут нового героя Аджай Гейл. Он отправляется в Кират, чтобы исполнить последнюю просьбу покойной матери и развеять ее прах в особом месте.

Но по прибытии его «гостеприимно» встречает местный главарь и диктатор — Пейган Мин. Герою дают понять, что он здесь никто, и начинают пытать его проводника, который далее оказывается членом повстанческой организации, именуемой «Золотой путь». Герой устраивает побег от Мина. Когда оказывается, что Аджай - сын Пейгана, он вмиг становится лицом и лидером повстанческого движения.

Радует новшество - нелинейность сюжета. Игрок сам выбирает, как действовать, кого убить либо оставить жить. Судьба Кирата действительно ложится на плечи героя.

Также приятно увидеть пакет DLC к FC 4. Познакомиться отдельно с каждым дополнением можно прочитав обзор игры. Far Cry 4 gold edition содержит season pass и специальное издание.

Системные требования

Новая Far Cry 4 будет интересна пользователям с консолями минимум среднего уровня. А чтобы увидеть максимальные возможности Ubisoft, придется поднять настройки повыше.

Шутет запустится на ПК с операционной системой Windows версии 7/8/8.1 разрядности 64-bit.

Рекомендуемое железо: процессор Intel Core серии i5-750 либо AMD Phenom серии II X4 955, оперативная память объемом 4 ГБ, видеокарта GeForce GTX 460 или же Radeon HD 5850 с объемом памяти 1 ГБ, звуковые устройства должны работать с DirectX 9.0с.

Свободного мести на жестком диске должны быть минимум 27 ГБ.

Основные персонажи

На пути главного героя встречаются множество личностей.

Far Cry 4 — обзор действующих лиц:

Аджай Гейл — центральное лицо Far Cry 4. Родом он из Кирата, но по воле матери вырос в США;

Бхадра — маленькая девочка, в будущем символ перерождения культуры Кирата;

Ишвари — мать Аджая, жена Мохана Гейла. Была в отношениях с П. Мином;

Пэйган Мин — главный психопат-злодей Far Cry 4. Он - диктатор региона в Гиммалаях и держит всех в Личность, похожая на Вааса Монетнегро;

Амита — один из лидеров «Золотого пути». Соперничает за власть с Сабалом и придерживается иных взглядов на жизнь Кирата;

Сабал — является вторым лидером повстанческого движения, консервативен по характеру и хочет вернуть Кират к самым истокам;

Дарпан — один из воинов «Золотого пути», воевал под предводительством отца главного героя;

Лонгин — помощник повстанческого движения в поставках оружия, герой сохраняется со второй части серии;

Херк — ещё один персонаж, оставшийся с Far Cry 3, он помогает бороться с тираном;

Юма Лоу — заведует тюрьмой и помогает П. Мину;

Пол Хармон — давно работает на главу Мина, одновременно помогает ему подавить повстанцев. Психопат, специализируется на допросах и пытках;

Нур Наджар — заведует кровавыми боями на арене;

Йоги и Реджи — местные наркоманы, которые подрабатывают на Нур Наджар и помогают ей;

Мохан Гейл — бывший союзник Мина, покойный отец Аджая.

Интерфейс шутера

В новой Far Cry 4 пользователи будут играть от первого лица. с элементами стелса, огромным открытым игровым миром и, конечно, частичной свободой действий. Кардинальных изменений игровой процесс не предполагает. Действие снова происходят в большом и доступном для изучения масштабном игровом мире, который полон разнообразного дикого зверья и не только.

Новшества

Far Cry 4 - обзор нововведений в игре:

Скалолазание. Из-за особенностей местности многие миссии предполагают подъем по отвесным скалам.

Кооперативная игра на 4 человека.

Вызов наёмников. При сборе и покупке солдатских жетонов, главный герой имеет возможность вызывать наёмников как подкрепление.

Охотники-шаманы. Воины джунглей в игре выступают в качестве противника. Опознавательные значки над ними горят всего несколько секунд и исчезают. Это затрудняет определение их расположения.

Радио Кирата. Во время поездок в салоне транспорта работает пропагандистское вещание Королевской Армии. После захвата станций и перенаправления сигнала продолжает трансляцию пропаганда Золотого Пути.

Транспорт. В шутере появились лёгкий и гирокоптер. Также в качестве средства передвижения можно использовать слона. Животное, как боевая единица, может таранить, разбрасывать вещи и врагов.

Выбор сюжетной линейки. При прохождении игры время от времени герою приходится выбирать, чьим заданиям отдать приоритет. Чем определяется дальнейшая сюжетная линия.

Особенности Far Cry 4

Хотя Far Cry 4 особенно не отличается от своего предшественника, можно выделить некоторые особенности, характерные для игры.

Особенности Far Cry 4 (обзор на русском языке):

Многогранный и завораживающий игровой мир Far Cry 4. Здесь игрок увидит не только густые леса, но и необыкновенные заснеженные склоны Гималаев. Местные джунгли богаты живностью: леопардами, носорогами, орлами-яйцеедами, лысыми барсуками и многими другими.

С помощью костюма-крыла нужно постоянно проводить разведку на вражеской территории, а также осуществлять десантные вылазки.

Игроку придется проявить свою силу и мастерство, сражаться за жизнь и славу на арене, а также заслужить благосклонность толпы.

История Кирата основана на войнах. Вписать в нее свое имя игрок сможет в новом многопользовательском режиме.

В редакторе карт имеется возможность создания собственных площадок.

Far Cry 4 ps4: обзор - кооперативное прохождение

К сожалению, в Far Cry 4, как и в ее предшественнице, совместная игра состоит из сессионных заданий, не связанных с основным сюжетом. Кооперативные миссии, обзор которых доступен в Интернете, дает возможность команде совместно изучать опасный мир, кататься на машинах, охотиться. Основной сюжет все также остаётся в пределах одиночной игры.

Но, чтобы игроки в компании не скучали, разработчики подняли уровень сложности происходящего: количество врагов увеличилось, они стали более жестокими, научились точнее стрелять и штурмовать отрядами. Для одиноких игроков добавлена возможность вызова подкрепления (союзников из сопротивления).

Интересный факт: игрокам, купившем лицензию, разработчики дают некоторые ключи/коды, которыми загружается бесплатная урезанная копия игры, позволяющая поиграть в Far Cry 4 бесплатно по сети.

Игровой мир и природа

Игроков в Far Cry 4 радует вымышленное государство Кират, в котором слоны обитают со снежными барсами. Впервые действия игры разворачиваются не в джунглях или на пляже. Теперь герой столкнется с такими опасностями как медоеды, слоны, яки, а вместо акул будут нападать огромные караси-убийцы.

Природа стала более живой, правдоподобной и суровой. Животные действуют так, как повелела им сама ceoyjcnm. Волки охотятся на добычу стаями, и дикие собаки научились окружать, а гигантский орёл теперь уносит свою жертву в гнездо. Интересно и то, что некоторые животинки изначально не агрессивны, но при этом при нарушении их границ обитания или же простой провокации могут ответить атакой. Забавно, но иногда они попытаются просто отпугнуть главного героя, вставая на дыбы либо издавая предупреждающие звуки. Не факт, что тигр кинется в атаку, как только увидит человека, или же дружелюбный як не захочет пободаться. Это действительно впечатляюще и делает привычный процесс игры более занимательным.

Обзор игры Far Cry 4: прокачка, оружие и транспорт

Скилы: так же, как и раньше, главный герой получает возможность совершенствовать свои навыки и умения. В Far Cry 4 прокачка персонажа возможна по двум веткам - слона (навык самоизлечения) и тигра (навык убийства). Защитные навыки присутствуют и там, и тут, так же, как и атакующие или пассивные. Схема прокачки остается простой: по четыре уровня на каждое умение.

Прокачка и разблокировка имеющегося оружия привязана к миссиям и, конечно, к прогрессу изучения мира. Если игрока не интересует прокачка героя, то разработчики позволили пройти игру даже с наполовину открытой прокачкой.

Far Cry 4: обзор оружия. В новой Far Cry арсенал оружия значительно подрос - 64 вида. Автоматы, взрывчатка и многие другие «игрушки» каждый герой сможет подобрать по своему вкусу и стилю игры. Для ближнего боя предусмотрены обрезы, дробовики и ружья. Для боя на дистанции - снайперские винтовки, арбалеты и гарпуны. Оружие можно улучшить, а вот чтобы получить редкие экземпляры, придется постараться.

Насчет транспорта и техники: в игре появились новые летательные аппараты, а также гибриды: оборудованные джипы, грузовики, вертолет, квадрацикл, катер и многое другое. Всего 18 новых средств передвижения.

Far Cry 4: обзор DLC - Долина Йети

Основная сюжетная линейка опять удалась на твёрдую пятёрку. По сравнению с предыдущей частью, FC4 отличилась большим количеством персонажей, второстепенных миссии и более разнообразным процессом их прохождения. Но в основе миссии остались прежними: погони, прогулки, захваты, операции по похищению и уничтожению врагов.

Побочные миссии сильно схожи с прошлой частью шутера. Они короткие и берут количеством, но не качеством: захват вышек, выключение передатчиков, погони на время по речкам и кустам, захват блокпостов, сбор реликвий и охота на редких животных. Но игровой мир захватывает разнообразием, и иногда просто хочется погулять по Кирату.

Для фанатов линейки к последней части выпущены дополнения. Одно из DLC к Far Cry 4 - Долина Йети, обзор и способ прохождения квеста уже доступны пользователям Интернета.

Также имеются и другие дополнения: операция «Возращение Герка», эксклюзивное оружие, «Вторжение» с режимом PVP и новыми картами, и другое.

Чтобы увидеть другое особое дополнение, стоит посмотреть обзор игры Far Cry 4: Escape from Durgesh Prison, на прохождение которого дается только один шанс (нет чекпоинтов и сохранений).

Графика

FC 4 получила новую современную графику. Игра рассчитана на современные PC и nextgen консоли. На современных устройствах графическое изображение действительно достойное. Поражают детализация игрового мира, тени, объемы предметов и прочего.

Наиболее поразительным кажется детализация общего и заднего фона, а также вид с высоты: величественные горы, пушистые облака, закаты и леса.

В игре используется движок Dunia 2, доработанный и точнее настроенный. Кроме движка, владельцам ПК удивят такие технологии, как:

HBAO+ - тени игрового мира - более контрастные и прорисованные;

PCSS - благодаря технологии тени становятся мягкими и реалистичными по мере отдаления от объекта;

TXAA - техника сглаживания артефактов при изменении угла обзора на объект;

HairWorks - улучшение вида шерсти и волос, движение которых зависит от внешнего воздействия.

Far Cry 4: обзор игры — концовка шутера

Поскольку Far Cry 4 предполагает несколько концовок, стоит остановиться именно на них. Чтобы увидеть результаты своих действий после смерти или побега злодея Пейган Мина, нужно отправится в указанные локации: за Амитой — в Tirtha, за Сабалом — в храм Jalendu.

Подробнее:

1. Можно остаться у обеденного стола (или погулять по дому) в начале игры и подождать, пока придет Пейган и проводит героя к Лакшмане, после чего поможет исполнить желание матери.

2. Путь Амины - после ухода из-за стола в начале нужно присоединиться к «Золотому пути». В соревновании за власть поддержать Амиту и в конце решить, устранить ли Сабала. Пейган Мин будет убит, а Бхадра не отправится в монашки. Кират возвращается к торговле наркотиками и принудительному труду.

3. Путь Сабала предполагает, что главный герой уходит из-за стола и присоединяется к «Золотому пути». В руководстве движением сопротивления необходимо поддерживать Сабала и в итоге Кират возвратиться к традициям. А Амита погибнет или не погибает от руки главного героя. Бхадра отправится в монашки. Пейган Мин Будет убит.

4. Если Пейган Мин останется жив, то он проводит главного героя к Лакшмане. Там сядет в вертолёт и полетит, помахав платочком. Последними словами он оставит страну на Аджая.

5. Можно подбить вертолет Пейгана Мина, на что дается около 2-3 секунд. После взрыва откроется новая локация и появится возможность поднять золотую руку.

Заключение

Far Cry 4 обрела все черты третьей части. Отличие составляют слоны, снег и Пейган Мин вместо Вааса. Хотя в новой части присутствуют все те же здания, квесты, злодеи и герой, который борется с деспотичным тираном, игра получилась интересной и увлекательной. Итоговый обзор игры Far Cry 4 на ПК: сюжет довольно неплох и отшлифован великолепной графикой. Особенно радует возможность выбора и вариативность действий, от чего зависит концовка шутера.

У серии Far Cry сложилась довольно сложная судьба. В 2004 году Crytek выпустила линейный шутер от первого лица, единственной фишкой которого было неповторимое графическое исполнение. В свое время эта игра поражала воображение огромными открытыми пространствами, но больше ничем другим похвастать и не могла.

Позже проект отошел под патронаж Ubisoft: именно она (начиная со второй части) привнесла открытый игровой мир и RPG элементы. И, конечно же, поставила серию, что называется, на конвейер. Ведь игроки всего мира «любят» французскую компанию именно за это, не так ли?

Работа над ошибками

После осознания ошибок второй (и самой неудачной, по мнению большинства геймеров) части канадское подразделение исправилось и в 2012 году выдало на-гора неплохое продолжение серии. И при разработке Far Cry 4 в компании Ubisoft Montreal решили пойти по пути наименьшего сопротивления, вылепив новую игру по лекалам удачного предшественника.

В серии Far Cry балом всегда правила графика, и новая часть – не исключение. Несмотря на то, что отличий от третьей части мало (улучшено разве что освещение, да детализация персонажей), новинка все равно смотрится очень даже хорошо.

Спустя годы Аджай Гейл (протагонист игры) решил возвратиться в царство гор и долин – Кират, чтобы выполнить последнюю просьбу своей почившей матери, развеяв ее прах на родной земле. На этом моменте и начинается Far Cry 4. Первое, что мы видим – величественные горы, но сразу же геймдизайнеры опускают нас на землю, прямиком в душный и старый автобус, в котором едет главный герой.

Аллюзия легко угадывается; игра открытым текстом цитирует Far Cry 2, где приключение также начиналось с поездки, но на джипе. Правда, если там хотелось побыстрее пропустить скучную сафари-сцену, то тут уже со второй минуты начинается экшен и появляется новое, не менее безумное (по сравнению с Ваасом) лицо нового «далекого крика»: Пэйган Мин. Все это происходит несколько сумбурно, но разработчикам нужно отдать должное: они умеют подавать материал, а это дорогого стоит.

Селфи с диктатором на память.

Карты, деньги и Кират

Первые полчаса насыщены экшеном и драйвом: Аджай вступает в местное ополчение, вырезает целую армию киратских солдат и, конечно же, захватывает вышку (тут они называются колокольнями), которая успела стать для серии негласным символом. С другой стороны, тут их захват хотя бы обоснован: посредством них Пэйган несет пропаганду в массы.

Все колокольни уникальны, и по ходу игры вы не встретите на своем пути двух совершенно одинаковых храмов.

Никуда не делись и аванпосты; только теперь захватывать их чуть веселее, чем в третьей части: достаточно выпустить слонов на волю, оседлать одного из них (да-да, вы не ошиблись) и творить хаос. Цирк-шапито отдыхает.

На первом же аванпосте за меня всю грязную работу сделал слон. Но не подумайте – стрельба в игре организована по-прежнему хорошо, оружия прибавилось, вдобавок его можно еще и улучшать.

Правда, возможность покататься на слоне становится доступной не сразу, а после изучения определенного навыка. А само древо умений в четвертой части немного «усохло»: теперь веток не три, как это было в Far Cry 3, а две – помимо ветки, названной в честь толстокожего млекопитающего (отвечает за навыки защиты и лечения) тут присутствует ветка «Тигра» (отвечает за навыки нападения).

Ах да, чуть не забыл: в игре наконец-то появилась система приманок! Так, бросив кусок мяса в толпу наемников, спустя секунды две можно наблюдать, как их весело терзает медведь.

Примерно так работают приманки.

Не стоит забывать, что Кират – регион высокогорный, поэтому практически в самом начале вы получаете кошку (но не живую, а альпинистскую). Первую пару часов игры это кажется интересным и свежим нововведением, которое вносит новизну в игровой процесс. Но после тридцатого подъема понимаешь, что от скалолазания больше вреда, нежели пользы: постоянно искать необходимый уступ, за который можно зацепиться (геймдизайнеры заботливо выбрали это за нас и без нас), наскучивает.

Левая кнопка мыши – подняться, правая – опуститься. После двух часов игры лазание по скалам будет восприниматься как скучная рутина.

Последнее нано-нововведение – это торговцы (возможно, он один; нет, ну правда – они все на одно лицо!), путешествующие по всему Кирату и готовые совершить пару-другую выгодных сделок. Удобно, теперь не нужно возвращаться в ближайший населенный пункт для того, чтобы облегчить свой рюкзак.

Торговца вы узнаете сразу по внушительному рюкзаку за спиной и шапке.

Вот так с захватом вышек и аванпостов, с уничтожением пачек врагов и лазанием по горам и проходится игра. К сожалению, Far Cry 4 не богата на интересные новшества, любопытные миссии и харизматичных персонажей: из всех мне запомнились разве что Лонгин (сумасшедший религиозный фанатик, снабжающий повстанцев оружием), да Херк (наш старый знакомый по Far Cry 3).

Херк не растерял своего оптимизма даже в тоталитарном Кирате.

Что касается Аджая Гейла и Пэйгана Мина – тут разработчики повторили ошибку (или все же особенность?) третьей части: протагонист получился таким же безличным как Джейсон Броди, а антагонист, словно Ваас, является всего лишь эпизодическим персонажем на этом празднике жизни и появляется за всю пятнадцатичасовую кампанию не больше четырех раз, поэтому воспринимать его как полноценного персонажа сложно.

Лонгин любит (помимо пушек, конечно) говорить полунамеками и цитатами из Библии.

«Убегу я в Гималаи…»

Кстати, Лонгин и Херк выдают задания, действие которых происходит непосредственно в Гималаях: в такие моменты игра преображается и мимикрирует под Call of Duty. Помните миссию «Скалолаз» в Modern Warfare 2? Тут происходит нечто похожее: кругом снег, бушует метель, враги патрулируют на снегоходах окрестности, а вы на карачках стараетесь проскользнуть незамеченным мимо них.

Миссии в Гималаях, ко всему прочему, еще и дико сложные. Поэтому перед походом в горы лучше запастись патронами и лечебными инъекциями.

Разработчики сделали основную ставку на окружение, и, нужно сказать, что в Ubisoft Montreal потрудились на славу, создавая Кират: то тут, то там можно встретить множество интересных мест и непривычных для Far Cry животных (слон и носорог – впервые в серии!).

Не стоит тревожить слонов, ведь они, как говорится, страшны в ярости.

Что касается карты, то по размерам она примерно сопоставима с Рук-Айлендом, поэтому лучше сразу обзавестись машиной, геликоптером, ну или, на худой конец, квадроциклом (благо транспортный налог здесь платить не надо).

Лишь обладая транспортным средством, вы получите возможность увидеть (а точнее, услышать) ноу-хау Far Cry 4: в игре наконец-то появилось радио. По нему же частенько звучит основной лейтмотив новинки: высмеивание диктатуры как таковой; например, периодически проскальзывают шутки про Ким Чен Ына и его золотой унитаз. Жаль, но сколько я ни слушал радио, острот про прочих диктаторов так и не услышал.

Если вы хотите быстро приехать в место назначения, то автомобиль, квадроцикл или геликоптер – ваш выбор.

Шутки шутками, но если судить по еще одному нововведению, то разработчики хотят сделать свою «GTA»: так, помимо радио, тут присутствует возможность вызова подкрепления (банда на банду в San Andreas, помните?) – после выполнения достаточного количества побочных заданий и накопления жетонов вы вольны позвать на помощь коллег из повстанческой организации «Золотой Путь», к которой Аджай примыкает в самом начале.

Система наемников – это такой киратский «911». Достаточно нажать одну кнопку, и союзники придут к вам на помощь.

В ней тоже не все так гладко: двое предводителей – Сабал и Амита придерживаются совершенно противоположных взглядов на будущее Кирата и не собираются уступать друг другу ни в чем. Если Сабал – моралист и консерватор, то Амита придерживается мнения «цель оправдывает средства» и всячески старается осовременить Кират. В их действиях нет ни намека на полутона: если первый просит защитить храм, то вторая, напротив, этот самый храм потребует взорвать и разграбить.

За кем следовать, решать вам, но свобода, как это часто бывает, иллюзорна: изменяется только тип выдаваемых заданий и концовка.

Сабал и Амита за очередным спором.

Все новое – это хорошо забытое старое

До финала, кстати говоря, надо еще дожить, продираясь сквозь череду монотонных и однотипных заданий. Их сложно отличить от побочных: убей, захвати, проследи, передай, сожги, защити – достаточно перемешать все эти слова, и вы получите примерное представление о миссиях четвертой части.

Пройдя одну треть игры, уже устаешь от однообразия и с единственной мыслью «чем же все это закончится?» несешься вперед по сюжетным рельсам, не особо вдаваясь в происходящее.

Трава в Far Cry 4 горит так же хорошо, как и в прошлых частях серии.

Забавно, но то ли от безыдейности, то ли для того, чтобы вызвать дежавю (браво, Ubisoft, у вас это получилось!), разработчики вдруг решили заняться таким неблагородным делом как самоцитирование. Здесь можно найти Lite-версию той самой нашумевшей миссии со сжиганием конопли из третьей части; правда, на фоне не играет Skrillex, а коноплю заменили на опиум.

Жечь противников нужно предельно осторожно: есть большой риск загореться самому и отправиться сначала к праотцам, а потом и к контрольной точке.

Но не стоит думать, что все миссии в Far Cry 4 безыдейны и безынтересны: например, в ходе побочных заданий на поиск тханка (это такие полотна), вы попадете в чудный, сюрреалистичный мир Шангри-Ла (кто-то в Ubisoft явно зачитывается Джеймсом Хилтоном): холодные краски вдруг станут теплее, а вместо сидящих в печенках миньонов Мина вам придется сражаться с демонами бок о бок с вашим союзником – тигром-альбиносом.

Хотя постойте. Это же аналог тех самых «наркоманских миссий» в Far Cry 3! Только тут они не носят обязательный характер (кроме первой) и их больше. Да и вообще, если вам нравится сюрреализм, и вы уважаете Сальвадора Дали и его творчество, то посещение Шангри-Ла для вас должно стать обязательным пунктом развлекательной программы при игре в новую часть знаменитого sandbox-шутера.

Тигр-альбинос – ваш верный и единственный союзник в Шангри-Ла. Достаточно взять демона в прицел и нажать колесико мыши, как он тотчас бросится на нечисть и растерзает ее в клочья.

Кстати, про наркоманию: в одной из миссий под угаром вас доставят на арену, где вы под ободряющие рукоплескания толпы будете сражаться с наемниками Мина и животными не на жизнь, а на смерть.

Вы не поверите, но есть кое-что и похуже скучных миссий. И это – система сохранений. Дело даже не в чекпоинтах – иногда кажется, что создавал ее какой-то больной на голову изверг, поскольку сразу после выполнения задания прогресс не сохраняется. Вы можете выполнить сложную миссию, выключить игру и с чувством выполненного долга передохнуть час-другой, а потом вдруг с удивлением обнаружить, что проходить зубодробительное задание придется заново.

Поэтому предупреждаю: после выполнения очередного поручения берите сразу же следующее, чтобы после перезапуска вас не ожидали неприятные сюрпризы.

Разработчики, поняв, что успех и известность к Far Cry 3 пришли не в последнюю очередь благодаря харизматичному Ваасу, решили сделать Пэйгана Мина ничуть не менее безумным и странным персонажем.

Заключение

За Far Cry 4 можно приятно провести пару вечеров, но не более того – однообразные миссии, банальный сюжет и странная система сохранений делают свое черное дело. Видимо, в Ubisoft, окрыленной успехом третьей части, решили срубить по-быстрому еще немного деньжат и на старом шаблоне выпустили «новую» игру.

Несмотря на это, хитрый трюк опять сработал, и Far Cry 4 окупилась: разработчики недавно подтвердили, что пятая часть франшизы находится в активной разработке. Так что ждем выхода следующей главы симулятора захвата вышек и надеемся на более-менее глобальные изменения в игровом процессе.

Вердикт: Far Cry 4, как и Сабал, беспрекословно чтит своего предка – Far Cry 3. Однако не стоит забывать, что время идет – то, что было хорошо два года назад, сейчас играется, прямо скажем, так себе.

Оценка: 7.0 (Хорошо).

Руслан Губайдуллин

  • Far Cry 4: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати четырех видеокарт и шестидесяти четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Скажем честно – грандиозные речи касательно Far Cry 4 нас совсем не впечатляли. Главным образом потому, что под цветастой шелухой не обнаруживалось ничего такого, чего мы не видели бы два года назад на тропических просторах Рук Айленда. Знакомая схема с некоторыми поправками выдавалась за новую игру – очень даже в стиле современной Ubisoft. На деле все так и вышло: там подкрутили, тут добавили, здесь заштопали, но заново делать не стали. И сработало ведь, гады.

Существенным отличием стал – внезапно – сюжет. Far Cry 3 можно было бесконечно упрекать за пошлую и невыразительную байку острова пиратов-наркоманов и обилие бессмысленной жестокости. В новой игре сценарий, к превеликому счастью, получился заметно более выпуклым и внятным.

Кират - вымышленная страна, затерявшаяся где-то в Гималаях. Наш протагонист, Аджай Гейл, возвращается на историческую родину, дабы развеять там прах почившей матери. Его планы на вечер, однако, рушит гражданская война, бушующая в регионе: кровавому режиму самозванца Пэйгана Мина открыто противостоит группа мятежников, быстро опознающая в приезжем потомка своего великого лидера. Пользуясь случаем и пафосными лозунгами, они вовлекают Аджая в борьбу за правое дело, а тому и деваться некуда – сам себе король, похоже, и без того точит зуб на сына давнего врага.

Впрочем, обманываться не нужно. Сюжетная линия хоть и стала стройней, но на лишнюю глубину не замахивается. Благодаря этому серьезные морды повстанцев легко уживаются с наркотическим угаром, тоннами черного юмора и персонажами вроде чудаковатого диджея на радио. Да и в сути своей любые завихрения истории существуют скорее для оправдания геймдизайнерских находок. Думаете, раскол в рядах бунтовщиков поднимает сильную тему конфликта традиций и новаторства? Больше похоже на повод для нелинейности, чтобы можно было поддержать план одного соратника - и потом выслушать от другого, какой ты дурак.

Но не кампанией единой. Как и раньше, Far Cry 4 предлагает великое множество занятий в открытом мире. На сопротивление можно плюнуть хоть в самом начале игры, отправившись, скажем, охотиться на носорогов, покорять фирменные юбисофтовские вышки, исполнять опасные трюки для местной киностудии – или просто разглядывать культурные достопримечательности. Карта прямо-таки усыпана миссиями всех сортов, а на пути то и дело возникают случайные события, так что на плотность действа жаловаться не приходится.

За дополнительные задания берешься с былым рвением – спасибо стоит сказать новым геймплейным фишкам. Мелочей завезли достаточно, чтобы игра радовала разнообразием и вседозволенностью. Неприступные аванпосты можно штурмовать с воздуха на гирокоптере, отвесные скалы покорять с помощью крюка-кошки, а от назойливых преследователей – отстреливаться прямо из салона машины. Применение новшествам находится сразу, и уже не особо представляешь, как можно было играть в Far Cry 3 без возможности покататься на слоне или воспарить в вингсьюте.

Приятно и то, что искусственный интеллект стал, кхм, умнее. Нет, враги все еще увлеченно раскатывают друг друга по асфальту и могут не заметить ползущего в полуметре героя, но чаще ведут себя осмысленно, подстегивая интерес к перестрелкам и стелс-этапам в равной степени.

Совет для экстремалов: попробуйте отключить в игре интерфейс. Совсем. Без карты и индикатора здоровья поначалу непривычно, но поверьте, погружение и челлендж - на пределе.

Смена сеттинга тоже пошла игре на пользу. Предыдущая часть силилась показать заезженные тропики с необычной стороны, но от тривиальности декораций не избавилась. Кират – полная противоположность. Уникальный непало-тибетский колорит местности смешивается со свойственной серии иронией и выливается в бесноватый коктейль из индийских ремиксов и заминированных обезьян. Часто вы такое встречаете?

Вдобавок ко всему, техническое исполнение у Far Cry 4 просто замечательное. Мало того что выглядят необъятные гималайские пейзажи безукоризненно, так еще и оптимизация выше всяких похвал. Когда система, едва подходящая под официальный минимум, справляется с максимальными настройками и честным 1080p, невольно вспоминаешь многострадальную Assassin’s Creed: Unity от тех же разработчиков. Вот уж где контраст стабильности и производительности.

Дела сетевые

Как и все наработки FC3, мультиплеер также подвергся совершенствованию. Соревновательный режим, в общем-то, по-прежнему существует только для тех, кому мало одиночной игры – зато кооператив довели до должного уровня. Рубленые миссии ушли в прошлое, уступив место полноценной «песочнице» для двоих: в любой момент вашу версию Кирата может посетить друг, с которым зачистка аванпостов станет легче, а исследование мира – веселее. Жаль, по сюжету в совместном режиме пробежаться не дают, но и этого вполне хватает.

Так или иначе, не поругать якобы новый проект за вторичность нельзя. Даже в беспрерывном веселье подмечаешь, что формула не поменялась ни на йоту. Речь не столько о преемственности в рамках франчайза, сколько об играх Ubisoft вообще – искать в каждой игре очередную травинку для очередного апгрейда и лазать по окрестным точкам обзора, конечно, забавно, но уже начинает приедаться. Пора бы уже студии шагать вперед.

Кроме того, новоявленный злодей с обложки – сплошное разочарование. Пресловутый Ваас, помнится, являл собой образ противоречивый, зато яркий. А вот Пэйгану Мину огонька не хватает, как бы он ни старался. Некоторые его пособники вызывают даже больший интерес, а жестокий диктатор – есть он, и ладно. Да и сценарий не особо часто вытаскивает его из-за кулис, чтобы сильно не отсвечивал.

Разнообразие местной фауны многих приведет в восторг

Пэйган Мин собственной персоной. Только что заколол одного из своих подопечных обычной ручкой

Название игры: Far Cry 4
Жанр: экшн, шутер
Язык: русский
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: Far Cry 3, Grand Theft Auto V
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода в России: 18 ноября 2014 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://far-cry.ubi.com/ru-ru/home/index.aspx

Сериал Far Cry впервые рискнул сменить антураж: на смену традиционным тропикам приходит горное государство Кират, очевидно вдохновленное Непалом. Если по размерам территория сравнима с островом из прошлой части, то в вопросах ландшафта она ушла далеко вперед: будут тут и леса, и плато, и заснеженные горные пики (вот вам и Skyrim c пушками!). Главный герой игры, Аджай Гейл, прибывает в Гималаи, чтобы упокоить прах родной матери, но оказывается стремительно втянут в гражданскую войну между повстанческим движением «Золотой путь» и здешним эпатажным диктатором Пэйган Мином. Завязка игры проходит крайне стремительно, и уже через полчаса игры сценаристы быстро кидают пистолет в руки главному герою - мол, повод обозначен, теперь только вперед. Стреляй, выживай и исследуй.

Кират - пожалуй, самый выигрышный сеттинг, в котором можно представить себе сериал. Разработчики рассказывали, что у них было несколько наработок относительно нового места действия (включая Россию после Великой Отечественной войны!), но выбор был осознанно сделан в пользу горного государства с непередаваемым восточным колоритом. Сложно их в этом обвинить: Far Cry 4 очень бережно относится ко всем особенностям своего антуража, сплетая их в единую освежающую, но в целом знакомую атмосферу. Хорошая работа проведена и над новыми персонажами: Пэйган Мин получился едва ли не колоритней всеобщего любимчика Вааса, а его манеры и умение распушить перья всегда приводят в сладостный восторг. Аджай, в свою очередь, куда менее напорист, чем Джейсон из третьей части, но и не так молчалив, как Гордон Фримен. Сделано это сознательно: акцент сделан на других героев и красоты окружающей местности, что в данном случае стопроцентно оправдано.

Приятно, что не позабыт и легкий налет дерзости и молодцеватости, который был столь к лицу и предыдущему выпуску: Мин фамильярно делает «селфи» с главным героем уже на второй минуте игры, повстанцы не прочь вставить в свою речь крепкое словечко, а человеческое тело здесь иногда показывают чуть более откровенно, чем принято. У новой игры Ubisoft определенно есть та самая изюминка, которая отличает ее от конкурентов.

Редкие миссии в Шангри-Ла отличаются не только стилем игры, но и цветовой палитрой. Красотища!

Есть в игре и носороги. Оседлать их, правда, не выйдет

Основная кампания растянулась на 32 миссии, но идти строго по сюжету было бы весьма спорным решением. Вокруг можно обнаружить столько потрясающих занятий, что глаза разбегаются: казалось бы, двадцать минут назад ты отправился на выполнение основного задания, но вот вместо этого почему-то лезешь на вышку, увлекаешься охотой на диких животных или в щепки разносишь вражеский сторожевой пост. К слову, захват ключевых точек стал куда сложнее: свое дело сыграл не только улучшенный интеллект противников, но и куда более продвинутая планировка.

К счастью, игрока тоже без козыря в рукаве не оставили: не можете справиться с трудностями - смело седлайте боевого слона! Если эта особенность до сих пор вызывает у вас желание посмеяться в кулак, то время пересмотреть свои взгляды: в Кирате слоны меняют многое. Вы не только можете ворваться на территорию врага сидя на его могучей спине, но и использовать животное в качестве отвлечения, пока сами втихую расправляетесь с недругами.

Одна незначительная деталь открывает простор для новых тактик, но на самом деле таких штрихов тут много: начиная от летательных костюмов и альпинистских кошек и заканчивая сюжетными развилками с разными заданиями для враждующих фракций. Если помножить это на количество побочных заданий и развлечений, то вырисовывается приключение едва ли не на сотни часов, в котором никогда не будет скучно.

Каким бы прекрасным ни был здешний открытый мир, Far Cry 4 - в первую очередь шутер, и без выверенной механики перестрелок общая картина была бы грустной. К счастью, нажимать на курок не устаешь и после десяти часов игры: самых разных пушек (пусть и не особо оригинальных) тут предостаточно, вес оружия хорошо ощущается в руках, а недостатка в противниках не наблюдается никогда. Похвально и то, что разработчики постоянно пытаются разнообразить процесс, предлагая пострелять за рулем автомобиля или в воздухе, а во время отдельных миссий в Шангри-Ла и вовсе вооружиться лишь мечом и луком, чтобы почувствовать себя могучим воином древности. Никуда не делись и элементы RPG, которые позволяют прокачивать как оружие, так и главного персонажа, преображая его из обычного паренька в некое подобие знаменитого Рэмбо. В игре представлены две глобальные ветки развития навыков, практически напрямую взятые из Far Cry 3: можно придерживаться пути тигра или слона, выбрав в качестве основного стиля игры защиту или атаку соответственно. Некоторые умения выглядят лишними, но бесшумные убийства или ускоренная регенерация придутся как нельзя кстати в скалистых горных районах - куда более сложных для выживания, чем плоские островные пространства. Особо стоит отметить приятную добавку в виде системы кармы, позволяющей получать сниженные цены или боевую поддержку от местных жителей, если вы не откажетесь протянуть им руку помощи в трудный момент.

Повстанцы запрыгнули на снегоходы и думают, что застали нас врасплох. Как бы не так!

Кират выглядит невероятно эффектно, причем даже на приставках прошлого поколения

Одиночная кампания получилась настолько хороша, разнообразна и продолжительна, что сама по себе оправдывает наклеенный на игру ценник. Но это еще не все, что может предложить Far Cry 4: нашлось здесь место и многопользовательскому режиму.

Соревновательный аспект мультиплеера выполнен довольно безыдейно: он предлагает столкновения пять-на-пять на примитивных аренах. Враждующих группировок две, и каждая сторона предлагает особенный список умений: одни бойцы больше налегают на грубую силу, другие - на тактику. Помериться силами можно в рамках трех хорошо знакомых режимов: захват флага, взятие базы или лобовая атака. Если режим для одного игрока почти в каждом своем аспекте пытается быть оригинальным, то мультиплеер постигла обратная участь: мы уже видели все это раньше, причем реализованным в куда лучшем виде.

В этом плане кооператив выглядит куда привлекательнее и интереснее. Если вы подключены к интернету во время игры, то в любой момент к вам может присоединиться напарник из числа ваших друзей или просто случайных игроков. На деле изучать Кират вместе оказывается едва ли не веселее, чем в одиночку, но и тут затаился небольшой подвох: прохождение основных миссий все же оказывается привилегией для одного игрока. Подобное решение приводит к рваному темпу игры и заставляет намеренно отказываться от продвижения по сюжету в пользу совместных путешествий, что, несомненно, удручает.

В прошедшем 2014 году французская компания Ubisoft оторвалась по полной, выпустив огромное количество различных проектов, таких как Watch _Dogs , Assassin ’s Creed : Unity , V aliant hearts: T he great war, The Crew . Они охватили практически все жанры игровой индустрии, среди которых были и шутеры от первого лица. По названию блога Вы уже наверняка догадались о каком именно игре идет речь. Шутер, который стал игрой года по версии playground .ru по итогам пользовательского голосования. Шутер, который имеет за спиной свою историю со сменой разработчиков и направления развития. Представляю вам обзор FarCry , под номером 4.

Начну обзор с технической части. FarCry 4 разработан на игровом движке Dunia Engine , который сильно похож на все движки, на которых основаны игры от Ubisoft . Это утверждение основано на личных наблюдениях и особенностях производительности в различных ситуациях, среди которых, допустим, езда на транспорте. Вспомните Watch _Dogs и проведите аналогию. Впрочем, это не особо важно, ибо общая картинка достаточно насыщена на детали в дизайнерском плане и богата на полигоны, в плане графическом. До детализации Кевина Спэйси из последнего Call of Duty – далеко, но даже то что есть, вполне годно. При этом, к железу нету каких-то анриальных системных требований, что расширяет пользовательскую аудиторию из ПК-геймеров. Если смотреть на картинку невооруженным глазом, то можно реально перепутать ее с графикой Far Cry 3, т.к. уж больно похожи. Причем в частности многие анимации перекочевали из предыдущей части, что немного расстраивает, но опять таки – это не критично, потому что работа разработчиков чувствуется. Far Cry 4 получилась достаточно технологичной и красивой.



История и сюжет. Чтобы разобрать сценарную работу по полочкам и понять, какая она получилась у сценаристов – стоит вспомнить опять Far Cry 3. Аналогий не избежать. Разработчики постарались сделать все возможное, чтобы сохранить все то, за что игроки полюбили третью часть франчайза. Тут Вам и харизматичный главный злодей, который не прочь отстегнуть шуточку в напряженный и решающий момент и совершенно отбитые и обкуренные второстепенные персонажи, на которых без улыбки не взглянешь. Завязка тоже похожа, но креативности и логики в ней поменьше будет, ибо принципиальная позиция развеять прах матери в кишащем враждебными военными месте, не смотря ни на что, по ее завещанию – полный идиотизм. Причем Аджай Гейл (главный герой) проблемы сам себе делает, имея в родственниках правителя Кирата (выдуманной страны в Гималаях) Пэйгана Мина и вступая во враждебную в отношение дяди группировку, называемую Золотым путем. В какие-то родственные хитросплетения вникнуть не удалось, т.к. на игрока сразу обрушивают тонну не понятного для него лексикона и явно не европеоидных имен. Причем имен порой совсем не важных, от чего в начале наверняка будет путаница в голове, относительно сюжета.


И снова перейдем к сравнению четвертой части с третьей. Тут у нас опять-таки две воюющие между собой группировки, что можно понять и принять, ибо это по факту основа сюжетных завязок в Far Cry 3 и 4, но в последней можно было сделать и лучше. В том же S .T .A .L .K .E .R .е сторон конфликата было в разы больше, что благоприятно влияло на ощущение мира в целом. Я уже писал про то, что с точки зрения логики третья часть лучше, чем четвертая. Там у главного героя была вполне адекватная мотивация прорываться с боем и становиться хакаге воином с крутыми татау. Причем игрок мог наблюдать на то, как из миссии в миссию Джейсон менялся и развивался как сценарный персонаж, чего в Far Cry 4 мы наблюдать не могли.

Еще стоит отметить выбор походу миссий в игре. Выбирать придется достаточно часто между Амитой и Сабалом, двумя лидерами группировки Золотой путь. Отличаются они принципиальными взглядами на развитие Кирата и способами прохождения того или иного задания. Что в конечном итоге ни на что не влиет, но как создание иллюзии выбора и причастности игрока к миру игры – вполне хорошая задумка.

Игровой процесс же в Far Cry 4 шагнул далеко вперед и практически по всем пунктам улучшен по сравнению с Far Cry 3. Ubisoft разнообразили фауну. Например, добавили орла, на которого все NPC неадекватно и смешно реагировали. Да и он сам является той еще крысой и нападает в самый не подходящий момент. Добавили дружелюбных обезьян, толстых и надоедливых носорогов, милых и мощных слоников *_*. Немного отойду от темы, дабы упомянуть об одной очень крутой и смешной миссии на слонах, которая по моему мнению является одной из лучших, на ряду с заданием на арене, в духе S .T .A .L .K .E .R .а. Там нам в напарники попадается очень харизматичный и веселый персонаж, который отстегивает вполне годные шуточки. В Far Cry 3 тоже были юмористы, но там все сводилось к ежику-х…ику, что на любителя.

Разнообразили и побочные квесты. Например, появились погони за грузом, защита груза, различные случайные события, за которые давали очки кармы и обустройство своего жилища. Видимо это новая мода такая, добавлять в игру возможность усовершенствовать какое-то место. Вспоминаем Dragon Age . Что ж, это хорошая мода, к тому же денег у Аджая куры не клюют, можно все потратить на огород и внешнее обустройство дома.

Также Аджай научился на крюке лазать по скалам, как какой-нибудь Бэтмен

Позитиватор

и стрелять из машины во время езды. В прокачке появился еще одно киношное действие, на ряду с метанием ножа только что скрытно убитого наемника – возможность убить водителя авто, предварительно прыгнуть со своей калымаги. Еще появилась возможность летать, но мне эта идея не показалась уж очень интересной, т.к. с высоты птичьего полета Кират не такой красивый, из-за технических возможностей железа (короче херет графон)

Никуда не делись и аванпосты с вышками. Только Ubisoft пошли дальше и добавили к этому крепости – этакие зубодробительные аванпосты, которые рассчитаны больше на кооперативное прохождение и сложность которых можно уменьшить, убив какого-либо персонажа по основной сюжетной ветке. Никуда не делся крафт сумок, патронажей и прочего барахла, которое очень нужно игроку. Но фишка в том, что из третьей части перекочевала невозможность купить какие-то обосанные ячейки для оружия, тем самым охота превращается в обязательное занятие для тех, кто хочет улучшить боевую мощь главного героя.

Итог: Far Cry 4, это как Far Cry 3, только на цифру выше. Игра в которой можно себя занять на пару десяткой часов и которая наверняка понравится всем любителям разнообразного геймплея, нанизанного на базовую механику шутера от первого лица. В игре посредственная сценарная работа с достаточно прикольными персонажам и возможностью выбора прохождения некоторых заданий. Так же в игре отсутсвуют сиськи Амиты

Позитиватор

Которые бы обсуждали все игроки в школах, как это было с Цитрой. Объективной оценки, естественно, не будет, меня ж не Антоном звать, но чисто формально:

Ставьте лайк, если понравился блог. Комментриуйте, обсуждайте.

Статьи по теме: