Первые знатоки что где когда. История телевизионной игры "Что? Где? Когда?". Призы и титулы

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

Общие положения
"В начале было слово..."
На каждом фестивале подходят к нам ребята поговорить "за жизнь". Любой разговор, в конечном счёте, сворачивает на турнирное положение команд и состояние дел в команде. Но когда начинаешь спрашивать о целях игры, профессиональном составе, победительности и прочих вещах, для нас элементарных, обнаруживаешь "tabula rasa". Приходится долго рассказывать о принципах построения команд, правилах поведения в команде (с анализом, примерами и т.п.). Эта статья появилась потому, что я устал на каждом турнире рассказывать одно и то же.
Теперь беседа будет начинаться после чтения этой статьи.
Это принципы - не мои. Фамилия вверху, над заголовком, лишь в малой степени может считаться фамилией автора, скорее собирателя и систематизатора. Десятки людей, с которыми я разговаривал, высказывали мне свои соображения о принципах формирования команд, случаях, подтверждающих или опровергающих (как им казалось) некоторые из них. К сожалению, эти принципы не выдуманы. Опыт тех, кто создавал, тренировал, или участвовал в командах, достигавших высоких результатов, показывает, что существуют объективные законы природы (человеческой, нарушение которых... Тот, кто по неведению или глупости делает это - потом долго удивляется, глядя на результат).
Нельзя сказать чтобы эти законы выполнялись на 100 % наглядно, так сказать E= mc 2 , они, как и все законы психологии, очень сложны, с массой привходящих обстоятельств, но, тем не менее, они выполняются в большинстве случаев с поразительной точностью, а в тех случаях, когда кажется - они не работают, при более тщательном рассмотрении находятся следы тех самых привходящих.
Я сознательно выбрал тон наукообразной статьи. Он позволяет не "мыслью по древу", а "кратенько сущность", что мне удобней, а заодно и послужит примером к одному из принципов. Кстати, хотя у меня есть масса примеров из других областей, приводить буду из жизни команд ЧГК, благо для них написано (но большинство примеров из жизни других команд - в частных беседах, т.к. это моё мнение, и оно не бесспорно, а обижать игроков других команд не входит в мои планы. Свои же давно привыкли).

P.S. 1997 г.: Как оказалось, свои тоже не привыкли, очень обижаются, и попытки иллюстрировать статью примерами из жизни нашей команды, стоили мне очень многого.

Победа или кайф
Процесс или результат? Это крайние точки, между которыми лежит весь спектр мотивации игроков и команд. Кстати, никто не говорил, что их нельзя совместить, но, как всё великое, в полном объёме это бывает очень редко. Чаще преобладает одна из тенденций, плюс какие-нибудь дополнительные (выпендриться, девушки, морда в телевизоре, спонсоры денег дадут и т.п.).
За всё хорошее надо платить. За счастье победы приходится терпеть сложных и неудобных в общежитии партнёров по команде (хороший игрок редко бывает без бзика - специфика), режим и сухой закон на турнире, да мало ли ещё чего... Зато чемпионы N-ого числа турниров, мэтры и прочая, прочая, прочая. А кайф от вопроса, который взяли мы одни? Нет, в этом что-то есть.
За всё хорошее надо платить. За кайф от друзей, с которыми и игра, и трёп, и преф, всё в жилу, которые не обидят и вообще... Ну не самых высоких кондиций игроки, но... А платить приходится нестабильной игрой, серединой турнирной таблицы... примеров приводить не буду, им несть числа. И вообще - поменьше негатива. Каждый выбирает для себя. При формировании команды лучше сразу договориться о главной цели. Это не исключает и других целей, но отсутствие договора о главной, в конечном счёте, по моему мнению, ломает команду.
P.S. 1997 г.: К сожалению, бывает, что приоритеты отдельных игроков изменяются. В этом случае, как ни обидно, приходится с игроком расставаться. Правда, появилась когорта ландскнехтов, которые разные амбиции реализуют в разных командах. Может это будет содействовать продлению жизни команд.

"Трамвай или самолёт"
Два этих слова обозначают два различных подхода к составу, т.е. переменен он или постоянен (хотелось бы отметить, что под "трамваем" подразумевается команда, в составе которой 7-9 игроков, и от турнира к турниру состав играющей шестёрки у которой меняется. Если же команда от турнира к турниру выгоняет одних игроков и набирает новых, то речь уже идёт не о "трамвае", а о "поезде", поскольку эти игроки в этой команде вряд ли встретятся когда-нибудь ещё).
Либо игроки, как в трамвае, входят в команду и выходят из неё (на разных остановках), либо как в самолёте: взлетели - и одним составом до конца. Лично я придерживаюсь "самолёта" - приятно думать, что ты незаменим. Человек в такой ситуации чувствует себя уверенно, играет раскованно, "подводных течений" в команде заметно меньше.
С другой стороны есть резон и у "трамвая": нет расслабухи у игроков, подпирают запасные, полный состав на всех турнирах (но разборки - кому сегодня играть...). Думайте, ребята, думайте - есть выбор, ну а мы свой выбор сделали, и наш самолёт пока в полёте.
P.S. 1997 г.: Оказалось, что с самолёта, даже для улучшения результата (а его, в случае с нашей командой, не случилось), нельзя ссадить полкоманды, можно только поломать самолёт. И хотя мы его потом склеили, так высоко, как раньше, нам уже не взлететь.

Все профессии важны
В разных видах спорта, которыми я занимался, этот принцип назывался по-разному: "все работают", "человек на своём месте", а здесь я назвал этот принцип так потому, что в среде ЧГК к некоторым из них относятся неуважительно, не понимая, что без любого из инструментов оркестр звучит беднее. Разберём профессии подробнее:
Диспетчер . Дирижёр, руководитель обсуждения, принимает на себя ответственность за выбор версии и право ответа. Чаще всего он и капитан, хотя и не всегда. Хороший диспетчер - зверь редкий. Спокоен, уравновешен, несуетлив, способен держать команду.
Том прямого доступа . Эрудит, человек набитый знаниями. Это главное его достоинство и главный же недостаток, т.к. ТПД без бзика не бывает, причём часто эти величины коррелируют. Хороший ТПД умеет вытаскивать ответ уже на середине вопроса. ТПД в тусовке - зверь, наиболее часто встречающийся, так как многие думают, что 6 ТПД и есть команда. Бывает, что команда состоит из мощного ТПД и обслуживающего персонала, но такие команды редко достигают верха турнирной таблицы.
Интуит . Главная примета интуита - он никогда (или почти никогда) не говорит "я знаю", чаще всего он говорит "мне кажется". Вообще, многое в интуиции - "терра инкогнита", точно известно только одно: хороший интуит умеет вытащить правильный ответ просто из воздуха. Недостатки - ранимость, малая стойкость, обидчивость. Хороший интуит - зверь чрезвычайно редкий (хоть в красную книгу), потеря же его - что потеряла команда Блинова с уходом Левинтова-Левитана?
Логик . Отвечает за то, чтобы из вороха версий вычленить и оставить в обсуждении наиболее вероятные. В его ведении попытки понять логику вопросника, отсеять шелуху и затемнения вопроса. Хороший логик - зверь нередкий, но к сожалению, для картезианцев, у разных людей логика бывает очень разной, поэтому только хороший логик умеет в нескольких словах обрисовать ситуацию так, чтобы все поняли. Поскольку логик в нашей команде я, то, я надеюсь, вы поймёте, что эта статья - выжимки из двухчасовой лекции. Недостатки у логика тоже есть, и главный из них - он требует от других игроков логичных поступков (в соответствии со своим пониманием логики) и обижается, когда они этого не делают.
P.S. 1997 г.: Главный лозунг логика: "Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас". Поэтому он не любит незавершенности во всём.
Трезвая голова . Возвращает ситуацию "к нашим баранам", демпфирует раскачку команды, устраняет трения и гасит эмоции. Хорошая "трезвая голова" делает это легко, быстро и незаметно. Как она это делает - я сказать не могу, поскольку наша "трезвая голова" делает это легко, быстро и незаметно.
Никто не говорит, что каждую функцию должен выполнять один человек. Все мы немного лошади. Без базового запаса эрудиции, хорошей логики, некоторой интуиции и трезвости головы - хороших игроков не бывает. Классный же игрок имеет, так сказать, некоторую "гиперфункцию", а классная команда состоит из игроков с "гиперфункциями" в оптимальном сочетании.
На мой взгляд, классная команда оптимального состава: диспетчер, 2 ТПД, интуит, логик и трезвая голова. Во всяком случае, начиная с эпохи межгородских встреч, первые места в турнирах в большинстве случаев брали команды такого состава, а практика, как известно - критерий истины. Кстати, об истине. Карта не равна территории, хотя и даёт много информации о ней. В нашей команде исполнителей чистых функций нет, хотя в начале нашей карьеры Анатолий Вассерман был чистым ТПД. Методами НЛП Ирина добилась раскрытия его творческой части и теперь логика и интуиция там работают вовсю, что лично мне, как логику команды, очень мешает, так как меняет кодекс верификации. Теперь я должен учитывать то, что версии Толика не на 100 % истинны.
П.С. Перечитал и увидел, что у диспетчера и "трезвой головы" недостатков нет. Объясняю - это наш капитан.
P.S. 1997 г.: Оказалось, что недостатки у капитана есть, но они касаются не игры команды, а жизни команды, что существенно иное.

Снимаем видеоклип
P.S. 1997 г.: Формулировку этого принципа придумал я. И в осуществлении его принимал активное участие, за что и страдаю, но не раскаиваюсь.
Согласно этому принципу организация ответа на вопрос похожа на съёмку видеоклипа. Есть режиссёр, сценарист, оператор, осветитель (и т.д.), и наконец, актёры. За одну минуту (а в брэйне и раньше) эта слаженная группа должна снять видеоклип на тему: "Правильный ответ на заданный вопрос". Для этого каждый должен делать свою работу, причём, желательно, делать её хорошо. Конечно, каждый хочет выглядеть красиво, быть на виду у всех, но каждый игрок должен сделать для себя выбор: он хочет быть звездой в команде, или играть в команде-звезде. Конечно, в команде-звезде есть свои звёзды, но в данном случае (я говорю о нашей команде) у нас есть чёткий договор: каждый делает свою работу (ту, которую он делает лучше других).
P.S. 1997 г.: Главное - не забывать, что такой договор есть, и не подумать всерьёз, что одна, какая-нибудь профессия, может сделать всё сама.
Чёткие формулировки Бориса Бурды не позволяют ведущим придираться к ответу. Он спикер команды, большая часть ответов (итог работы всей команды) его. Кроме того, это ещё мини-спектакль, сыгранный талантливым актёром. Медленная речь и поглаживание бороды Вассерманом и "красивая женщина с железной логикой" Ирина Морозовская позволяют команде прикрыть ~99 % ответов. Виктор Мороховский чаще всего говорит слова: "Отвечает..." и далее идёт фамилия. Я и Татьяна Богатырёва отвечаем в случаях, когда совсем "аут", когда знаем только мы и кнопка брэйна уже нажата. Главное - результат, а славой мы всегда сочтёмся.
P.S. 1997 г.: Если.
Выбор, который каждый игрок должен сделать для себя, должен быть осознанным. Ведь придётся личное самолюбие спрятать в задний карман, выслушивать от зрителей вопросы типа: "А что делают в команде эти... ну... кроме Бурды?" И молча делать дело.
P.S. 1997 г.: С ним, или без него.

Победители
Разработка данного принципа для команд принадлежит Ирине Морозовской и основана на концепциях Эрика Берна. Кратенько сущность. Существуют 3 типа людей: победитель, непобедитель и неудачник. Победитель доверчив, великодушен, соблюдает договоры, непобедитель делает это не всегда, а неудачник этого не делает.
Ирина считает (и мы, и практика с ней согласны), что победитель получает 1 очко, непобедитель - 0 очков, а неудачник - -1 очко, причём очки капитана умножаются на 3. Сумма очков игроков и есть критерий победительности команды. Он теоретически колеблется от -8 до +8, но практически речь идёт об интервале от +2 до +8 (хотя честно говоря, +8 - это тоже теория, такие нам не попадались, даже у нашей команды он +7). Первый капитан нашей команды, Эдуард Злотников, набирал команду с осознанной целью победить в первом телефонном чемпионате МАК, и интуитивно выбрал из списка клуба (=30 фамилий) не только по профессиональному принципу (этот принцип у нас был уже известен), но и по принципу победителя.
Хочешь быть победителем - будь им! Победитель действует так неосознанно, но если любой другой будет вести себя как победитель, результаты будут такими же. Небрежение же данным принципом всегда наказывается.

Postscriptum
Кроме того, что было сказано выше, есть ещё наука соционика, которая расскажет о психологической направленности человека и совместимости разных типов людей, методы психологических тренировок, тесты и многое другое. Не будьте слепыми, стройте осознанно свои команды, разбирайте свои ошибки, и может быть, эти принципы Вам помогут.
Удачи вам!
1995

В сентябре 2017 года исполнилось 42 года со дня выхода первого выпуска передачи «Что? Где? Когда?». Всё это время команда знатоков ищет ответы на вопросы телезрителей. Предлагаем познакомиться с самыми яркими знатоками «Что? Где? Когда?»!

История телеигры

Первый выпуск этой программы вышел на экраны в 1975 году. Тогда местом съёмок был выбран бар телецентра в Останкино. Спустя семь лет уникальная интеллектуальная игра «переехала» на улицу Герцена, 47. Позднее в эфир игра выходила из Болгарии - целых три раза. С 1988 по 1989 гг. знатоки собирались на Красной Пресне, а затем перебрались в Охотничий домик в Нескучном саду, где, кстати, встречаются и по сей день.

Автор телепроекта - Владимир Ворошилов. Он родился в декабре 1930 года. Мать, Вера Борисовна Пеллех, была швеёй и работала на дому, а отец, Яков Давидович Калманович, сначала занимал должность заведующего бюро рационализации, а позднее стал главным инженером наркомата лёгкой промышленности. После окончания Московской средней художественной школы Владимир поступил в Школу-студию МХАТ, учился он и на Высших режиссёрских курсах.

В 1966 году Ворошилова пригласили работать на телевидение. Изначально он занимался съёмкой телеспектаклей и документальных фильмов. Свой первый крупный телепроект под названием «Аукцион» Владимир Ворошилов выпустил в 1969 году. Правда, свет увидели только шесть выпусков, после передачу сняли с эфира, а её автора перевели в разряд внештатников. Несмотря на это в сентябре 1975 года Ворошилов выпустил первую игру «Что? Где? Когда?». Кстати, первые несколько лет в титрах не указывалась фамилия автора, редактор передачи Наталия Стеценко помечала на папках, которые сдавала на эфир, что ведущего нет.

В конце 2000 года Владимир Яковлевич провёл свою последнюю игру. А в марте 2001 он ушёл и из жизни. В том же году Ворошилов посмертно получил премию «ТЭФИ». В 2003 году на могиле первого президента Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» был установлен чёрный гранитный куб - символ чёрного ящика. Автор проекта - Никита Шангин, участник телеигры.

Максим Оскарович Поташев

Москвич Максим Поташев появился на свет в январе 1969 года. Он окончил Московский физико-технический институт. А его первая игра в клубе состоялась в 1994 году.

Именно этот знаток в 2000 году был признан лучшим игроком клуба «Что? Где? Когда?» за 25 лет существования этого проекта! У Максима Оскаровича четыре «Хрустальных Совы», причём две из них он получил в 2000 году в юбилейной серии игр. К тому же, он - обладатель бриллиантовой звезды Магистра «ЧГК». Секрет успеха прост: по мнению Поташева для того, чтобы победить в игре, нужно умение играть на команду, а не за себя.

О себе Максим говорить не любит, известно, что он хорошо разбирается в спорте и фантастики. Предпочитает поэзию Пастернака, Блока, Гумилёва. Даже пробовал писать стихи. Не переносит Максим Поташев варёного лука, плохих стихов, кошек и глупых женщин. Максим женат, у него есть двое сыновей.

Андрей Анатольевич Козлов

Ещё один Магистр игры - Андрей Козлов. Он родился в декабре 1960 года прямо в самолёте, который летел из Германии в Советский Союз.

Детской мечтой Андрея была работа на телевидении. А потому, окончив школу, он уехал в Москву - поступать в театральное училище имени Щукина. Молодой человек прошёл вступительные испытания, но документы забрал и по настоянию родителей вернулся в Донецк. Здесь Андрей поступил в Донецкий государственный университет. В качестве специальности Козлов выбрал химию. В редакцию клуба знатоков Андрей Анатольевич написал письмо. Сразу прошёл отборочный тур. В 1989 году он принял участие в игре элитарного клуба. Стоит отметить, что Андрей Козлов играет исключительно в качестве капитана команды. В числе наград этого знатока «Бриллиантовая сова», есть и три «Хрустальные». К тому же Андрей Анатольевич - обладатель почётного звания «Лучший капитан».

Кстати, детская мечта Козлова исполнилась: с 1990 года он живёт в Москве и работает на телевидении. Именно он стал режиссёром-постановщиком таких телепередач, как:

  • «Брэйн ринг».
  • «Как потратить миллион».
  • «Жизнь прекрасна».
  • «Программа передач».
  • «Песни XX века».
  • «Культурная революция».

Александр Абрамович Друзь

Сложно найти человека, который ни разу не слышал имени этого знатока «Что? Где? Когда?». Александр Абрамович - магистр игры, в перечне его наград шесть «Хрустальных» и одна «Бриллиантовая сова», орден «Бриллиантовая звезда».

Родился Александр в мае 1955 года, его родина - город Ленинград. Здесь он окончил институт инженеров Железнодорожного транспорта, причём получил диплом с отличием. Единственную четвёрку в дипломе поставил преподаватель политэкономии социализма. На вопрос о том, что привело его в элитарный клуб, Александр Друзь отвечает просто - любопытство. Именно из любопытства он написал письмо в редакцию игры, из него же решил сыграть пару-тройку игр. Однако так и не смог остановиться - с 1981 года Друзь играет до сих пор. Остальные знатоки называют магистра не иначе как «Великий комбинатор», ведь он способен просчитать абсолютно всё. Отмечают члены клуба и особую любовь Александра Абрамовича к анекдотам: он может рассказывать их на определённую тему, на время и даже на спор.

Александр Друзь женат, его вторая половина не играет в клубе, говоря, что в семье должен быть хоть один нормальный человек. А вот дочери Александра Инна и Марина (подробнее о них мы расскажем чуть позже) страстные любительницы игры, у каждой есть «Сова».

Кстати, у Александра есть секрет воспитания умных детей. Знаток уверен, что интеллект можно развивать только до 18 лет, а потому за эти годы нужно успеть прочесть ребёнку как можно больше книг. Важно и отвечать на все вопросы детей. Александр признаётся - если он чего-то не знает, он не стесняется заглядывать в словари и справочники.

Александр Андреевич Бялко

Александр Бялко родился в конце лета 1952 года. За его плечами МИФИ. Александр Андреевич - кандидат физико-математических наук. Главное, в чём разбирается этот знаток - ядерная физика. Свою первую игру в клубе «Что? Где? Когда?» он сыграл в 1979 году. Именно Александр стал первым обладателем «Знака совы». У Александра Бялко есть дочь и сын. Мария - талантливая журналистка, а Дмитрий неплохо разбирается в компьютерах.

Алесь Васильевич Мухин

Родина Алеся - город Минск. Он появился на свет в сентябре 1976 года. Стоит сказать, что Алесь - учитель истории и английского языка, он окончил исторический факультет Белорусского государственного педагогического университета.

Поклонники игры «ЧГК» впервые увидели Алеся (некоторым ближе другой вариант этого имени - Олесь) Мухина в 2001 году. Играет этот знаток только в качестве капитана. У Алеся есть одна игровая примета: если в зале присутствует его супруга, игра будет успешной. Это правило приносит свои плоды - у Алеся есть «Хрустальная сова». А ещё у Мухина двое детей - сын Антон, родившийся в 1996 году, и дочь Даша, которая появилась на свет в 2004 году.

Сейчас Алесь живёт в Минске, работает на телевидении. О знатоке известно немного. Например, он любит классическую музыку, нередко посещает органные концерты. По душе ему и творчество Бориса Гребенщикова.

Борис Оскарович Бурда

В 1990 году в клубе появился новый игрок - Борис Бурда. В «Что? Где? Когда?» он пришёл не по своей воле. В интервью Бурда признавался - его шантажировало комсомольское начальство: если бы он не возглавил одесский клуб «ЧГК», ему грозили серьёзные неприятности.

Рассказывает Борис Оскарович и о многом другом. К примеру, среди его увлечений бадминтон и кулинария. Стоит отметить, что в 1999 году в свет вышла книга этого знатока клуба под названием «Угощает Борис Бурда». Спустя два года появилось и продолжение книги. Любимое занятие Бориса - чтение. Кстати, читать он научился самостоятельно. С четырёхлетнего возраста родители оставляли его наедине с букварём. В числе увлечений Бориса Бурды беседы с умными людьми, игра «Heroes-3», игра на шестиструнной гитаре и фортепиано. Знаток пишет песни, принимает участие в фестивалях авторской песни. Кстати, в самом начале 70-х годов прошлого столетия Борис принимал участие и в другой знаменитой игре - КВН.

Среди достижений в элитарном клубе - три «Хрустальных Совы» и одна сова «Бриллиантовая». В клубе его называют «ходячей энциклопедией».

Людмила Августовна Герасимова

Говоря о знатоках «Что? Где? Когда?» стоит сказать и о Людмиле Герасимовой. Эта обладательница «Совы» появилась в телеигре в 1981 году. Тогда она ещё училась на химическом факультете Удмуртского Государственного университета. Дебют оказался удачным - Людмила верно ответила на два вопроса, а по итогам игры стала лучшим знатоком. До 1995 года Герасимова играла в женской команде, капитаном которой была Валентина Голубева. После Людмила занялась организацией школьного движения знатоков. На телевидении Екатеринбурга она вела программу «Эрудит-клуб».

Инна Александровна Друзь

Старшая дочь знатока «Что? Где? Когда?» Александра Друзя обладательница «Хрустальной Совы» Инна родилась в 1979 году в Ленинграде. Уже в 12 лет она приняла участие в игре «Что? Где? Когда?». Тогда она играла в Вильнюсе. В состав элитарного клуба Инна вошла, когда ей исполнилось 15 лет.

За плечами Инны Александровны - физико-математический лицей Санкт-Петербурга, Государственный Университет экономики и финансов. Закончила она и парижский Университет Пари-Дофин. Инна Друзь в совершенстве знает немецкий, английский и французский языки. Кроме того, среди её увлечений - фотография и чтение.

Марина Александровна Друзь

В декабре 1982 года в семье Александра Абрамовича появилась дочь Марина. В школу она пошла на год раньше, чем её сверстники. Училась Марина в физико-математическом лицее Питера, в её аттестате всего четыре «четвёрки». Сказать стоит и о том, что она владеет испанским, французским и английским языками. Марина Друзь - победительница всероссийской олимпиады по литературе.

Участие в «ЧГК» Марина впервые приняла в восьмилетнем возрасте. На сегодняшний день у неё есть «Хрустальная сова». Этот знаток много читает, предпочитает западную классику. Среди её интересов - туристические походы, различные соревнования.

Юлия Валерьевна Лазарева

Сразу три «Совы» у Юлии Лазаревой. Она родилась в 1983 году в Москве. А в 2001 году она сыграла свою первую игру. Когда девушка училась в Юридической Академии г. Москва, ей предложили принять участие в отборе в игру «Что? Где? Когда?». Девушка не раздумывая согласилась, ведь она и прежде принимала участие в различных интеллектуальных играх. Кстати, Юлия вспоминает, что в какой-то степени на решение играть повлиял пример 16-летней Инны Друзь. Кстати, именно Лазарева пять раз была признана лучшим игроком и знатоком клуба «ЧГК».

Юлия Валерьевна охотно общается с журналистами. Рассказывает о том, что любит путешествовать, посещать различные выставки и концерты. Среди музыкальных направлений предпочитает джаз. Не представляет своей жизни без друзей. После участия в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Юлию приглашали и в другие проекты, такие как «Детские шалости» и «Самый умный».

Ася Ильинична Шавинская

Среди знатоков «Что? Где? Когда?» и выпускница государственного Университета Санкт-Петербурга Ася Шавинская. Среди призов Аси - одна хрустальная и одна бриллиантовая «Сова». Впервые в клубе «ЧГК» она появилась в конце 2003 года. Тогда она прошла телефонный тур игры и вошла в состав команды МТС. Вторая игра в 2004 году принесла Асе звание лучшего игрока команды.

Эта участница клуба знатоков любит активный отдых. В списке её увлечений конный спорт, бильярд, бальные танцы и гимнастика. Ася Шавинская охотно ходит в походы, принимает участие в туристических слётах.

Елизавета Сергеевна Овдеенко

Говоря об известных знатоках «Что? Где? Когда?», нельзя не упомянуть и Елизавету Овдеенко. Она родилась в Одессе в 1980 году. У Елизаветы два высших образования: она математик и банковский работник. Причиной переезда в 2010 в Москву стала удачно сложившаяся личная жизнь, а в «ЧГК» девушку привела любовь к размышлениям. Кроме того, Елизавета просто обожает игры со словами, например, «Эрудит». стоит отметить, что Овдеенко - обладательница двух «Хрустальных сов».

Владимир Григорьевич Белкин

Стоит отметить и Владимира Белкина - знатока игры, члена клуба «ЧГК» и правления Международной ассоциации. Он родился в январе 1955 года в Москве. Учился Владимир в техническом университете имени Николая Эрнестовича Баумана. Закончил факультет автоматизации и механизации производства. На протяжении пятнадцати лет работал в Центральном научно-исследовательском институте технологии машиностроения.

В 1989 году Владимир Белкин защитил диссертацию и стал кандидатом технических наук. В перечне его работ - 15 свидетельств на самые разные изобретения.

Впервые об интеллектуальной игре он услышал в 1979 году. Посмотрел несколько выпусков и написал письмо в редакцию. Ответа долго не было, Владимир успел забыть о том, что отправлял заявку на участие в игре. Однако спустя год ему позвонили и предложили приехать в Останкино. Собеседование с редактором длилось три часа. После Владимира Григорьевича пригласили на отбор. Первый отборочный этап мужчина не прошёл, но Ворошилову запомнился. А потому спустя ещё год его вновь пригласили в игру. В клубе Белкин оказался в 1982 году.

«Что? Где? Когда?» - интеллектуальная викторина, придуманная телеведущим Владимиром Ворошиловым , существует уже 42 года.

История игры Что? Где? Когда?

4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры «Что? Где? Когда? ». В этот день впервые вышла в эфир семейная викторина «Что? Где? Когда?». В передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Передача снималась частями - сначала в гостях у одной семьи, а потом - у другой. Каждой команде задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

В 1976 году игра «Что? Где? Когда? » уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодежного клуба». Правда, первый выпуск игры вел не Владимир Ворошилов , а Александр Масляков , ожививший позже проект КВН . Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде.

24 декабря 1977 года игра «Что? Где? Когда? » наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В 1977-м в игре появился первый ее символ - филин Фомка.

Кто вел передачу «Что? Где? Когда?» «по ту сторону экрана», для телезрителей долго оставалось загадкой. А за Владимиром Ворошиловым прочно закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Имя ведущего игры впервые прозвучит 23 апреля 1980 года, когда эфир закончится словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

В 1982 году окончательно определилась форма игры «Что? Где? Когда?». Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: «Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд».

Из воспоминаний В.Я. Ворошилова: «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять»...

С 1975 по 1991 год передача выходила на Первой программе Центрального телевидения СССР. С 1992 по 1994 год «Что? Где? Когда?» снималась на 1-м канале Останкино, затем съемочная группа перебралась на ОРТ (Первый канал). В 1999–2000 годах программа выходила на НТВ.

В настоящее время игры «ЧГК» транслируются на Первом канале.

Во многих юмористических шоу неоднократно выходили пародии на «Что? Где? Когда?». В частности, над передачей шутили ведущие шоу «Прожекторперисхилтон » Гарик Мартиросян , Иван Ургант и Александр Цекало .

Правила игры Что? Где? Когда?

Команда знатоков «Что? Где? Когда? », состоящая из шести человек, должна ответить на вопрос, имея одну минуту на обсуждение. Вопросы для программы «Что? Где? Когда?» подбираются такие, ответить на которые можно с помощью логики и не слишком специфических знаний, как правило, базовых школьных, хотя со временем они становятся все сложнее. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. За неправильный очко начисляется команде зрителей.

Все вопросы придумываются телезрителями. Игра «Что? Где? Когда?» заканчивается, когда одна из команд набирает шесть очков. В центре игрового зала находится рулетка с установленным волчком. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке еще не сыгравший вопрос. Обсуждение ведется одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать «знатока», который даст ответ. Как правило, слово дается автору версии.

Если знатоки отвечают досрочно, минута остается в их распоряжении для использования в дальнейшем. Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Помощь зала должна быть оказана в течение 20 секунд, и эту помощь можно брать только при счете не в пользу знатоков. Игра проходит в прямом эфире.

Виды вопросов в викторине Что? Где? Когда?

Блиц - кроме обычных вопросов, для ответа на которые дается минута, были введены блиц-вопросы. Такой вопрос состоит из трех более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трех правильных ответах.

Суперблиц - то же самое, но отвечает не вся команда, а только один игрок.

Мультимедийные вопросы - вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков.

Вопрос с предметом - команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), или использовать предмет(ы) для достижения определенного результата.

Вопрос с черным ящиком - требуется ответить, что находится в черной шкатулке, стоящей перед игроками. По размерам ящика можно приблизительно угадать размеры искомого предмета. Решающий раунд - если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счета 6:0, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается один игрок, и он должен ответить без чьей-либо помощи.

Призы и титулы телеигры Что? Где? Когда?

Совы

«Знак совы» - был вручен лучшему игроку 1981 года, которым был признан Александр Бялко .

«Хрустальная сова» - приз введен в 1984 году, вручался лучшему игроку из команды знатоков и лучшему игроку из команды телезрителей.

«Бриллиантовая сова» - ее получает лучший игрок по результатам года. Приз основан в 2002 году.

Пиджаки

«Красный пиджак» является знаком бессмертного члена клуба, человека, который может остаться в клубе, даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата. В данный момент упразднены.

Погон лучшего капитана - погон дается лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет.

Магистры - начиная с 1995 года в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают: Александр Друзь (с 1995), Максим Поташев , (с 2000), Виктор Сиднев (c 2005).

Самые известные и прославленные участники игры Что? Где? Когда?

1. Александр Друзь, магистр, обладатель «Хрустальной совы», красного пиджака и титула пожизненного члена клуба, инженер-программист, работает на телевидении (Санкт-Петербург).

2. Максим Поташев, магистр, математик, работает в страховом агентстве (Москва).

3. Федор Двинятин, филолог (Санкт-Петербург).

4. Борис Бурда, журналист, писатель, бард, кулинар (Одесса).

5. Ровшан Аскеров, журналист, историк (Москва).

6. Елена Орлова (Москва).

8. Михаил Мун, математик (Санкт-Петербург).

9. Анатолий Вассерман , журналист, политический консультант (Москва).

Со временем появились еще две версии «Что? Где? Когда?» - спортивная, без привлечения телевидения, и «Брейн-ринг» - в этом варианте на вопрос отвечают две команды, правильно ответившая лишает соперника права на свой ответ.

Ведущий телевизионной версии «Брейн-ринга» - Андрей Козлов . Программа снималась телекомпанией «Игра» в период с 1989 по 1999 год.

Интересные факты об игре Что? Где? Когда?

Владимиру Ворошилову было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры стал Александр Масляков . Он провел всего одну игру. Передача вышла в эфир 24 апреля 1976 года.

В 1977 году волчок впервые указывает на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока. В игре появляется минута обсуждения.

В 1977 году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос. В зале появился живой символ передачи «Что? Где? Когда?» - филин Фомка. В 1977 году в клубе была сыграна одна игра - 24 декабря.

С 1978 года игры в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?» становятся традиционными и постоянными. В 1978 году было сыграно 9 игр.

В 1979 году участники передачи «Что? Где? Когда?» впервые называются знатоками. В игре появляется первая музыкальная пауза.

В игре от 23 апреля 1980 года впервые упоминается имя ведущего «Что? Где? Когда?»: «Вел передачу Владимир Ворошилов».

Черный ящик впервые появился на игре «Что? Где? Когда?» 6 декабря 1983 года. Это был самый первый «черный ящик» на советском телевидении.

В черном ящике побывали сотни самых разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Несколько раз за всю историю игры в черном ящике было пусто.

В 1984 году игрокам «Что? Где? Когда?» во время минуты обсуждения разрешено пользоваться справочной литературой: БСЭ, словарями Ушакова, Ожегова и Даля, Философским энциклопедическим словарем, Географическим энциклопедическим словарем, Физическим энциклопедическим словарем, Химическим энциклопедическим словарем, Советским энциклопедическим словарем.

В 1984 году появились первые «Хрустальные совы».

В 1987 году впервые проходят международные игры «Что? Где? Когда?».

Зимой 1991 года на игровом столе программы «Что? Где? Когда?» впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза: «Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

В 1991 году также был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба.

В 2001 году, после смерти Владимира Ворошилова, первые две серии имя нового ведущего игры «Что? Где? Когда?» держалось в секрете, а голос специально обрабатывался при помощи компьютера. Позже информация о новом ведущем перестала быть тайной, но до сих пор игроки в передаче обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!».

В 2001 году знатоки перестали играть на деньги.

В 2002 году учрежден новый почетный приз игры «Что? Где? Когда?» - «Бриллиантовая сова». «Бриллиантовая сова» - главный приз года. Вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды.

Приз «Бриллиантовая сова» - ручной работы, он выполнен из серебра и хрусталя по технологии «алмазная грань». В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес «Бриллиантовой совы» более 8 килограмм.

С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Охотничий домик - памятник архитектуры XVIII века, часть увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого. Построен в период между 1739 и 1753 гг.

Что? Где? Когда? и премия ТЭФИ

1997 Игра «Что? Где? Когда?» - победитель конкурса в номинации «Развлекательная программа».
2001 Программа «Что? Где? Когда?» - победитель конкурса в номинации «Телевизионная игра».

Владимир Ворошилов - приз «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» (посмертно).
Александр Фукс - победитель конкурса в номинации «Оператор» (посмертно).

2002 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2003 Наталия Плуталова - победитель конкурса в номинации «Звукорежиссер».
2004 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».
2005 Программа «Что? Где? Когда?» вышла в финал номинации «Телевизионная игра».

Алексей Блинов свою первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в 1991 г. Тогда он работал сменным мастером на Ленинградском трикотажном объединении. За годы игр в клубе получил титул "Лучший капитан клуба". Также является обладателем двух "Хрустальных Сов" (1992, 1993).

Окончил технологический факультет Ленинградского института текстильной и легкой промышленности (ныне - Университет технологии и дизайна) в 1986 г., Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию в 1999 г., имеет несколько научных трудов и одно авторское свидетельство.

Работал сменным мастером, был на комсомольской работе, сотрудником молодежного центра. Работал в банковской и инвестиционной компаниях.

Был советником вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту и энергетике, затем в течение пяти лет в администрации Санкт-Петербурга работал заместителем председателя комитета по транспорту. После этого перешел в банковские структуры, возглавлял лизинговую компанию, был генеральным директором ОАО "Петербургская топливная компания" (ПТК).

Позже перешел в медиа-бизнес, стал генеральным директором ЗАО "Известия-Петербург", но через некоторое время стал совмещать эту должность с должностью директора по маркетингу и продажам ООО "Скания-Питер".

С 2007 г. является PR-директором футбольного клуба "Зенит". Страстный болельщик "Зенита".

Окончил Одесский политехнический институт, теплоэнергетический факультет.

Борис Бурда приобрел известность в качестве телеведущего кулинарных шоу на украинском ТВ и автора статей и книг по кулинарии.

Активно выступает на фестивалях, меломаны знают его как автора и исполнителя ироничной бардовской песни. Снимает сюжеты для передачи Михаила Ширвиндта "Хочу знать" (Первый канал).

В газете "Собеседник" ведет кулинарную рубрику. Регулярно публикуется в московском журнале "Story" - очерки об исторических личностях.



Александр Бялко играет в элитарном клубе с 1979 г. Первый обладатель уникальной награды клуба - "Знака совы".

Окончил МИФИ, кандидат физико-математических наук. В 1984 г. окончил Московский институт журналистики при факультете журналистики МГУ, специализация журналист. Учился (не закончил) в МИИнЯз им. Мориса Тореза.

Преподавал в МИФИ, в 1999-2003 гг. работал заместителем директора компании Бренер (автокосметика и автомобильные услуги).

В 2003-2008 гг. и с 2009 г. по настоящее время - заместитель директора по науке опытного химико-металлургического завода "Гиредмета" в городе Подольск Московской области.

В 2008-2009 гг. - декан Академии труда и социальных отношений.

В 2006-2007 гг. был ведущим передачи "Бялко-шоу" на радио "Культура". В 2007 г. передача была номинирована в числе трех лучших радиопрограмм России.

Участник третьего сезона шоу "Последний герой".

У Александра Бялко около 40 научных работ в области ядерной физики и теории информации. Он автор пяти книг художественного содержания, в том числе "Происхождение Человечества".


Леонид Владимирский играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1982 г., в то время был студентом МИФИ. Является обладателем "Хрустальной совы" (1986).

Окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Имеет ряд публикаций по техническим аспектам контроля за ядерными испытаниями.
Работает системным администратором (программист) в компании "Multex.com" (Нью-Йорк, США), продающей через Интернет информацию, связанную с торговлей акциями.


Валентина Голубева первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграла в 1982 г. В 1985 г. она стала капитаном единственной в клубе женской команды. Является обладателем двух "Хрустальных Сов" (лето, осень 2003).

Окончила факультет прикладной математики Белорусского государственного университета.

Кандидат технических наук. Доцент. Обладает обширным опытом в сфере политического PR и консалтинга.

В 1995-2006 гг. работала в избирательных кампаниях в органы государственной власти всех уровней. Руководила проектами в агентствах "Никколо М", Imageland PR, An Affiliate of Edelman.

Занимала должности директора по стратегии и развитию российского отделения Destini Financial Group, консалтинговой компании Buro Akzent, исполнительного директора Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС-ICCO).

Валентина Голубева является директором по стратегии и развитию Центра развития управленческих технологий (ЦРУТ) и преподает спецкурс Культура Leadership&Teambuilding в Университете МГИМО МИД РФ.



Федор Двинятин первую игру в клубе "Что? Где? Когда?" сыграл в команде Алексея Блинова в 1990 г. Обладатель четырех "Хрустальных Сов" (1991, 1994, 2000 и 2002). В 2002 г. стал чемпионом мира по спортивному "Что? Где? Когда?" в составе команды Александра Друзя.

Окончил филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, филолог-русист. Кандидат филологических наук.

Доцент кафедры русского языка СПбГУ, а также Канадского колледжа СПбГУ. Специалист по русской литературе XI XIV и XIX XX веков (поэтика текста, интертекстуальность, языковые модели), палеославистике, общей поэтике, истории и методологии филологии и гуманитарных наук в целом. Автор ряда научных публикаций по указанной тематике. Автор и ведущий культурологической программы "Альфа, бета, гамма, дельта..." на "Радио России".

Именем Федора Двинятина названа команда КВН из подмосковного Ступино.


Олег Долгов играет в "Что? Где? Когда?" с 1979 г. В то время был сотрудником физического института им. Лебедева АН СССР. Обладатель "Хрустальной Совы" (1987).

Обладатель "Фарфоровой улитки" главного приза болгарского "Клуба знающих". Получил приз на международных играх "Что? Где? Когда?" в Болгарии в 1987 г.

Окончил Московский физико-технический институт. Профессор, доктор физико-математических наук.

С 1996 г. живет и работает в Германии. Место работы: Институт физики твердого тела Макса Планка в г. Штутгарте.

Пятикратный обладатель приза "Хрустальная Сова" (1990, 1992, 1995, 2000 и 2006).

В финальной игре зимней серии 1995 г. Александр Друзь был удостоен почетного звания Магистра игры "Что? Где? Когда?", награжден "Большой хрустальной совой" и орденом "Бриллиантовая звезда" как лучший игрок за все 20 лет существования элитарного клуба.

В клубе его называют "Великим комбинатором" - способен сосчитать, просчитать и рассчитать почти все.

В общей сложности он провел на передаче 65 игр, 39 из которых выиграл. Дочери Александра - Инна и Марина - также играют в клубе "Что? Где? Когда?". Обе получили по "Хрустальной Сове".

Александр Друзь является лидером команды "Транссфера" по спортивному "Что? Где? Когда?", которая стала победителем Первого Чемпионата мира в 2002 г. "Транссфера" 9 раз завоевывала Кубок губернатора Санкт-Петербурга. Становился чемпионом телеверсии игры "Брейн-ринг" в 1990, 1991 и 1994 гг. Кроме того, два раза побеждал на передаче "Своя игра" в 1995 и 2003 гг.

В настоящее время - руководитель программ Телеканала "СТО" (Санкт-Петербург).


Георгий Жарков начал играть в Клубе с 1994 г. Обладатель "Хрустальной Совы".

Окончил Владимирский педагогический университет. Историк, кандидат психологических наук.

Был участником нескольких громких скандалов.

В 2004 г. был дисквалифицирован на 3 года за нарушение регламента турниров Кубок городов и Кубок России по игре "Что? Где? Когда?". Жарков сообщил оргкомитету Кубка городов фиктивный электронный адрес, получил на него вопросы турнира, в результате его команда заняла 3-е место.

То же самое он попытался сделать и на Кубке России (декабрь 2003 г.), но обман был обнаружен.

В 2007 г. был приговорен к 4 годам и 5 месяцам условного заключения по обвинению в насильственных действиях сексуального характера и незаконном лишении свободы. Жарков остался на свободе, но под подпиской о невыезде. По прошествии половины условного срока в 2009 г. судимость была снята.


Андрей Каморин активно играл в Клубе в период с 1978 по 1986 год. Обладатель почетного звания "Лучший капитан Клуба".

В 1981 г. окончил факультет международной журналистики Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД СССР.

В прошлом журналист-международник, 15 лет работал собственным корреспондентом газеты "Известия".

С 1996 по 1997 гг. - заместитель директора Дирекции программ Телекомпании НТВ по зарубежному вещанию.

С 1998 по 2001 гг. работал в компании "НТВ-Кино" исполнительным директором, а также выполнял функции продюсера-координатора и главного консультанта.

В 2001 г. стал генеральным директором ООО "Новый русский сериал". Здесь он до 2006 г. продюсировал такие телесериалы, как "Улицы разбитых фонарей", "Тайны следствия", "Агент национальной безопасности", "Дети Арбата", "Таксистка", "Ментовские войны", "Аэропорт" и др.

С 2006 г. и по настоящее время - генеральный директор ООО "Форвард-фильм", продюсер и сопродюсер сериалов "Катерина", "Защита Красина", "Расписание судеб", "Спецгруппа", "Ментовские войны-3", "Паутина", "Мент в законе", "Дорожный патруль". Член Союза журналистов России, член гильдии продюсеров России, член Академии Российского телевидения.

Награжден Специальным призом, дипломом Пятого Юбилейного Международного Телекинофорума "ВМЕСТЕ" "За вклад в развитие телевизионного художественного искусства" (2004).


Андрей Козлов стал игроком клуба "Что? Где? Когда? " в 1986 г. Является обладателем "Бриллиантовой совы" (2008), трехкратным обладателем "Хрустальной совы" (1992, 1994, 2008), магистром игры "Что? Где? Когда?", обладателем почетного звания "Лучший капитан клуба".

Окончил химический факультет Донецкого государственного университета.

После окончания университета работал преподавателем в Ждановском (ныне Мариупольском) металлургическом институте.

С 1990 г. работает на телевидении в Москве, является режиссером-постановщиком телепрограмм "Брэйн ринг", "Программа передач", "Как потратить миллион", "Культурная революция", "Песни XX века", "Жизнь прекрасна", ведущим программы "Брейн ринг", генеральным продюсером телекомпании "Игра-ТВ".


Нурали Латыпов играл в Клубе знатоков с 1980 по 1986 год. Обладатель первой в истории Клуба "Хрустальной Совы" (1984).

Окончил Ростовский государственный университет (биологический и физический факультеты), очную аспирантуру кафедры философии естественных наук МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализация: нейрофизиолог (нейрокибернетик); методолог. Кандидат философских наук.

Работал политическим обозревателем ЦК ВЛКСМ; советником председателя правительства РФ Ивана Cилаева, вице-президентом "Банка Москвы". В настоящее время член совета директоров концерна "Вечерняя Москва", советник мэра Москвы Юрия Лужкова на общественных началах.

В 2003 г. входил в первую тройку партии "Союз людей за образование и науку" (СЛОН) на выборах в Государственную Думу РФ.

Лауреат литературной премии "Золотой теленок", 12-кратный обладатель Гран-при международных выставок карикатур, автор ряда монографий и изобретений в области электронных коммуникаций.


Виктор Сиднев играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1979 г. Обладатель "Хрустальной совы" и звания "Лучший капитан клуба".

В 1978 г. окончил Московский физико-технический институт. После окончания института работал в филиале Института атомной энергии им. И.В. Курчатова в г. Троицке в должности инженера, младшего научного сотрудника, научного сотрудника, старшего научного сотрудника. Выдвинул ряд новых идей по использованию импульсных плазменных ускорителей, в частности, создания импульсных рентгеновских источников. Автор более 30 научных работ в области гидродинамики плазмы.

С 1989 по 1990 год работал преподавателем математики в городе Сан-Рамон, Калифорния, США.

В 1991 г. возглавил Институт оценки и развития технологий, который занимается разработкой и внедрением высоких технологий в области телекоммуникаций.

В 1997 г. создал и возглавил компанию "Троицк-Телеком".

В 2000 г. был избран депутатом Совета депутатов г. Троицка, где работал в комитетах по научному и социальному развитию города-наукограда и по нормативно-правовой работе и регламенту Совета депутатов.

В августе 2003 г. был избран главой города Троицка. В 2007 г. был повторно избран на эту должность.


Никита Шангин играл в клубе "Что? Где? Когда?" с 1981 г. Обладатель "Хрустальной совы".

В 1976 г. окончил Московский архитектурный институт.

В течение семи лет работал в "Моспроекте-2" в области реставрации, в частности, по исторической застройке Замоскворечья. В настоящее время является главным архитектором проектов в архитектурной мастерской ЗАО "Курортпроект".

Член Союза архитекторов России, Почетный архитектор Госстроя РФ.

Среди осуществленных проектов - Государственный мемориальный комплекс "Катынь", отмеченный как лучший российский ландшафтный проект 1999 г. В 2000 г. комплекс "Катынь" был удостоен архитектурной премии "Золотое сечение".

Статьи по теме: