Интересные игры для детей у новогодней елки. Детские новогодние игры и конкурсы для дома. Кто любит шоколад

Новогодний вечер — долгожданное время для всех детей и взрослых. Если вы хотите устроить для ребят настоящий праздник, то проведите веселые новогодние конкурсы. Предложенные нами задания подходят дл большого количества детей, однако, если такового не имеется, в игре могут принять участие и взрослые.

Вашим предметом, который вы будете передавать из рук в руки во время конкурса (эстафетой), будет волшебная палочка, которую вы будете напитывать своим Волшебством. Палочка, переходя из рук в руки становится все более волшебной, а в конце праздника она уже сможет сотворить Чудо.

Выбирают капитанов команд, для каждой команды – Капитана и Капитаншу, мальчика и девочку.

Детский новогодний конкурс «Кто быстрее соединит свою команду»

Ведущая: Капитанов мы выбрали, теперь давайте подумаем: «Когда побеждает команда? Когда мы все вместе. Каждый капитан должен соединить свою команду, сделать ее дружной и сплоченной.

Каждая из команд выстраивается в ряд. Капитан команды будет «накрепко соединять» свою команду, капитанам выдается по веревке. По свистку каждый из них начинает «прошивать» каждого участника веревкой через подходящую часть одежды ¬– ремешок, лямку, через рукав и ворот и т. д. Побеждает самый быстрый.

Реквизит: длинная веревка – 2 шт.

Конкурс для детей на Новый год «Украсим елочку»

Ведущая: Ребята, Дед Мороз уже в пути, мчится на оленях, ведь он так любит раздавать подарки. Но к его приходу надо успеть нарядить Елочку. Посмотрим, какая команда у нас более проворная и сможет быстрее подготовиться к празднику.

Для двух команд ставятся две искусственные елочки на 2 табуретки. Возле каждой елочки ставится по ведерку, в котором лежат елочные игрушки. По команде ребята каждой команды начинают украшать елку. Каждый участник украшает елку одной игрушкой и быстро возвращается в команду, передавая эстафету. Команда, которая быстрее нарядит елку – побеждает.

Конкурс «Вылепим Снеговика и насобираем Снежинок»

Ведущая: Ребята, нам необходимо вылепить Снеговика и насобирать в его головной убор (ведро на голове) Снежинок, чтобы в новогоднюю ночь выпало как можно больше снега. А чем больше выпадет снега, тем больше Волшебства будет в новом году. Каждая команда начинает мысленно лепить по Снеговику: дети мысленно катают снежные комья, делают руками всевозможные пассы, имитируя процесс лепки Снеговика. Время на лепку – до 5 мин. Затем все отворачиваются, Капитанши 2-х команд будут с помощью Волшебной палочки «очеловечивать» Снеговиков. Выводятся 2 мальчика, одинаково одетых Снеговиками, в белых свободных одеждах, к которым прикреплены варежки. На голове – новогодние шапочки, в руках у каждого по ведерку. Детям показывают, каких они вылепили хорошеньких Снеговичков. Каждому ребенку в команде раздается по 2 снежных кома «Снежка» (большой комок ваты, его можно для плотности прошить белой ниткой). Дети по очереди, каждая команда подходит к своему Снеговику, который подставляет им ведро, и каждый ребенок по очереди кидает по 2 снежных кома. Участники по эстафете идут один за другим, а Снеговик помогает ловить ведром Снежинки. Побеждает та команда, чьих Снежинок больше попало в ведро.

Новогодний конкурс для детей «Рисуем Козу – 2015»

2015 – год Козы. 2 команды рисуют Козу с завязанными глазами. Лист ватмана прикрепляют на стене, рисуют: 1 участник рисует туловище, 2 – голову, 3 – ноги, 4 – хвост, 5 – рога, 6-борода. Для следующих 6-х участников – новый лист. Участнику дают фломастер и завязывают глаза, он рисует «вслепую». Побеждает та команда, в рисунках которой получилась самая удачная Коза. Команды можно разделить на подкоманды, тогда из всех рисунков выбирают лучший.

Этот конкурс можно модифицировать. Прикрепляются 2 или более (4, 6) ватманов (в зависимости от количества групп участников), на которых уже нарисованы морда и туловище. Нужно прикрепить: рога, бороду, ноги, хвост. Ноги и рога дополнительно делают из картона, бороду из шерсти, хвост из веревки, прикрепляя эти предметы пластилином к ватману.

Побеждают 2 варианта: «Самая натуральная коза» и «Самая смешная коза»

Конкурс капитанов «Кто сильнее»

Чертят черту. Капитаны команд выходят к черте и берут друг друга за пояс. Побеждает тот, кто перетянет «противника» на свою сторону. Можно сделать общий конкурс, когда все игроки соревнуются по парам, побеждает команда, в которой больше победителей.

Детский новогодний конкурс «К победе на детском горшке»

Ведущая: Ребята, а ведь вы знаете, что Дед Мороз поздравляет только детей, взрослых он может тоже поздравит, но не так охотно. А вы точно еще детки? Маленькие? Сейчас мы это проверим…

Каждой команде выдается по пластмассовому горшку с ручкой, и каждый участник, держась за ручку и сидя на горшке, должен как можно скорее проскакать расстояние к финишу (обозначен табуреткой) и обратно, передав горшок другому. Этот конкурс можно сделать только для мальчиков.

Реквизит: пластмассовый горшок – 2 шт., табурет – 2шт.

Конкурс для детей на Новый год «Кто быстрее выпьет коктейль»

Ведущая: Действительно, мальчики, вы еще дети. А как же девочки? Сейчас мы это проверим.

Конкурс проводится между Капитаншами команд. Каждая получает по пластмассовой бутылочке с сосочкой, в которую налит молочный коктейль или сок, и Капитанши пьют из соски на скорость.

Реквизит: пластмассовая бутылочка – 2 шт., коктейль или сок, 2 пачки(200гр.) – 2 уп.


Фото: depositphotos.com

Конкурс «Кто быстрее смотает веревку»

Берется веревка, в ее центре завязывают узел и берут 2 палки, привязывая их к концам веревки посредине. Нужно, прокручивая палку, наматывать на нее веревку. Тот, кто первый доходит до середины (узла), побеждает. Игроки участвуют в конкурсе по очереди. Побеждает команда, где больше победителей.

Реквизит: веревка 5 м, две палки.

Новогодний конкурс для детей «Веселые коровки»

Ведущая: Ребята, Деду Морозу со Снегурочкой нужно приготовить освежающий напиток, ведь они едут к нам с самой Лапландии. Я даже скажу вам по секрету, что они любят. Оказалось, что они пьют только растаявший лед и напитки белого цвета, особенно молоко, но только холодное. Поэтому нам сейчас немедленно найти корову. Не верите, что найдем? Сейчас убедитесь сами как много у нас коров.

Берется медицинская перчатка, надувается (чем сильнее, тем интересней) с помощью насоса – коровье вымя готово, его привязывают к веревке. По 2 участника каждой команды бегут «на четверых» с привязанным выменем к финишу (табуретке), возле которой нужно громко замычать и бежать назад, после чего бегут следующие участники, к которым быстро привязывают вымя. Побеждает та команда, участники которой пришли первыми.

Реквизит: Перчатки медицинские – 2 шт., веревка – 2 шт., табурет – 2 шт.

Ведущая: Вот хорошо, ребята, наши коровы и мычат громко, и на молоко щедры, сможем угостить гостей из Лапландии.

Конкурс «Танец-сценка сказочных персонажей»

Дети разбирают воздушные шарики, и им их надо обязательно лопнуть, потому что в каждый шарик для каждого ребенка «зашифрован». В нем – тот персонаж сказки, характер и повадки которого будет изображать ребенок, которому этот шарик достался. Но для этого шарик нужно как-то раздавить. Кто-то это будет делать ногой, кто-то лопнет его зубочисткой, а можно обняться 2-м, 3-м детям, а шарик – внутри их, надавить на шарик и попытаться лопнуть с помощью давления тел.

Итак, дети достают записки с названием персонажа и кратким описанием его характера.

Дается 10 мин каждой команде на репетицию, а затем дети под музыку показывают свою сценку. Можно взаимодействовать друг с другом, можно просто движениями показывать своего героя и его характер. Движения выполняются молча. Побеждает та команда, сценка которой будет удачней.

Персонажи:

Буратино – главный персонаж — озорной мальчишка с длинным носом. Носит полосатый колпак и шортики.

Папа Карло – отец Буратино, старичок, который сделал Буратино из полена и теперь не может на него нарадоваться.

Карабас – самый грозный и злющий директор кукольного театра Карабас — Барабас, обладатель большущей бороды.

Лиса Алиса – хитрючая-прехитрючая лиса, которая вместе с Котом Базилио.

Кот Базилио – хитрый кот, притворившийся слепым, который вместе с Лисой ищет дураков, которых старается перехитрить.

Черепаха Тортилла – мудрая черепаха, которая живет в болоте 300 лет.

Мальвина – красавица девочка с голубыми волосами, любит учиться, поучать и воспитывать.

Пьеро – всегда грустный и лиричный, влюбленный в Мальвину поэт и музыкант.

Пес Артемон – преданный пес, по кличке Артемон, породы пудель.

Арлекин – веселый и озорной.

Реквизит: магнитола – музыка (песни из кф «Золотой ключик»), шарики, в которые перед надуванием вкладывается записка (небольшая длинненькая полоска бумаги), 2-м командам выдаются шарики с набором персонажей по количеству человек. Если персонажей не хватит, то можно добавить деревьями, предметами, например, Букварь или Дерево, растущее на поле Чудес в стране Дураков.

Детский новогодний конкурс «Кто быстрее скомкает газету»

Двум командам раздаются (каждому игроку) раздается по листу газеты. По команде все начинают скомкивать газеты одной рукой. Проигрывает та команда, игрок которой не успевает скомкать газету.

Реквизит: газета

Конкурс «Прокати мячик»

Дети каждой команды разбиваются на пары, лучше мальчик и девочка. В распоряжении каждой команды – мяч. Каждая пара становится рядом у первой черты – Старт. Девочка становится спиной к мальчику, он ее приподнимает, берет под локти, а она становится ногами на мяч и начинает, прокручивая его ногами, катить до финишной черты, которая заранее прочерчивается или проклеивается с помощью клейкой ленты. Пара, которая первая достигает черты Финиш – побеждает. Затем запускается вторая пара. Побеждает команда, где больше победивших пар.

Реквизит: мяч

Новогодний конкурс для детей «Прожорливый дракон»

Ведущая: Ребята, что же делать, мы ждем Деда Мороза, а в наших краях обитает страшное Чудище – огнедышащий Дракон. Горячие языки пламени, которые вылетают из его пасти, могут испортить наш праздник. Что же нам делать, подсказывайте дети?… Правильно, Чудовище нужно накормить, тогда довольный Дракон заснет брюхом кверху.

Переворачивается вверх ногами стул, а на торчащие ножки одеваются полиэтиленовый пакет, который будет имитировать огромную пасть дракона. Рядом с детьми кладется множество мягких маленьких игрушек (вместо них можно положить шарики и мячики). Участники должны за несколько минут (время выбирается в зависимости от количества детей и игрушек) накидать как можно больше игрушек в пасть. Пакет, имитирующий пасть, предварительно можно разрисовать яркими красками. Побеждает та команда, которая лучше всего накормила Чудовище.

Конкурс для детей на Новый год «Найти Снежинку»

Ведущая – Ребята, а вы знаете, что наделал злой Тролль. Он спрятал Снежинку «ТАМ, ГДЕ ГОРЯЧО», для того, чтобы она растаяла и на Новый Год мы остались без снега. А ведь Новогоднее Волшебство приходит всегда со снегом. Необходимо спасти Снежинку, чтобы она не успела растаять – и тогда будет снег.

Детям дается 5 -7 минут на совещание, а затем они ищут Снежинку, они должны догадаться, что она находится за батареей. Победитель – команда, участники которой найдут Снежинку.

Реквизит: большая Снежинка (картон).

Конкурс «Зверинец»

Каждому ребенку выдается по воздушному шарику, их нужно хорошо завязать. Перед детьми кладутся фломастеры. Каждый ребенок рисует на шарике зверюшку. Затем шарики каждой команды связывают воедино. Побеждает команда, чей зверинец самый красивый.

Реквизит: воздушные шарики, фломастеры.

Конкурс капитанов «Толстый-претолстый»

Входят капитан и капитанша каждой команды. На Капитанов надевают одинаковые футболки больших размеров, а Капитанши по команде должны засунуть под футболку своим Капитанам как можно больше шаров, футболку нельзя держать руками, шары должны сами держаться под футболкой. Выигрывает «самая толстая команда», у Капитана которой будет больше шаров.

Реквизит: воздушные шары, 2 футболки.

Детский новогодний конкурс «Пингвин»

Ведущая: Ребята, а какое животное совсем не боится холода и живет на Севрном Полюсе? Правильно, Пингвин! Сейчас мы с ним познакомимся поближе.

Каждой команде выдается по мячу, который по эстафете передается. Каждый участник зажимает между ног мяч и идет вразвалочку, как пингвин. Участник идет до финишной черты и обратно. Игроки, которые прыгают и бегут – возвращаются назад.

Реквизит: мяч, табурет (финишная черта).


Фото: depositphotos.com

Новогодняя игра «Отогрей меня, Солнышко»

Выбирается 2 ребенка: «Морозко» и «Солнышко». Морозко старается как можно больше детей заморозить, а Солнышко отогреть. Дети, до которых дотронулся Морозко, остаются в той позе, в которой их застиг и «заморозил» их Мороз. А Солнышко старается всех разморозить, дотронувшись рукой, оно размораживает детей, они снова начинают бегать. Через несколько минут меняют водящих.

Новогодний коллаж своими руками

Каждому ребенку выдается кусочек картона и клей, на котором он должен сделать Новогоднюю картинку. Рядом с детьми кладутся цветные карандаши (можно без них) и ведерко с разной мелочевкой, которая порезана на кусочки: дождик, новогодние гирлянды, конфети от хлопушки, веточки елки, сосны, скрепки, атласные ленточки, пуговицы, яркая ткань и др. Каждому ребенку разрешено 2 раза зачерпнуть кружкой материал для коллажа из общего ведерка. На выполнение задания дается от 5 до 10 мин. Затем все работы прикрепляют на ватман. Если это конкурс, то ватмана 2 и побеждает лучшая команда, если общий коллаж, то ватман один, на который прикрепляются все работы.

Задание «Живой квест»

Ведущая: Итак, дети вам хором нужно произнести Волшебные слова, чтобы у нас на Новый Год произошло «Самое настоящее Волшебство». В этот момент вы задумаете свое «Самое Большое Желание». Желания всегда загадывали в Новогоднюю ночь. А теперь давайте выясним, что же это за Волшебные слова, которые нам надо произнести всем вместе. Вдохните, выдохните, вы чувствуете, как наполняетесь Волшебством? А теперь – за дело.

Каждому ребенку (или нескольким детям, которые будут отгадывать одну букву) дают листочек с загадкой, в которой нужно отгадать букву (загадки из Интернета). На столе лежат буквы, а на оборотной стороне листа с буквой, ее порядковый номер в предложении «Под волшебный бой часов Новый Год с Добром пришел». Ребенок (или несколько детей) отгадав свою букву, находит ее на столе. Детям нужно догадаться расположить буквы в соответствии с порядковым номером и получится «волшебное» предложение:

ПОДВОЛШЕБНЫЙБОЙЧАСОВНОВЫЙГОДКНАМВСЕМПРИШЕЛ

Если детей мало, то фразу можно уменьшить. Некоторые буквы будут повторяться, т. е. некоторые дети будут отгадывать одну букву, но порядковые номера у них будут разные.

Варианты проведения новогоднего детского праздника с конкурсами

3 последних конкурса в предложенном нами сценарии предполагаются как 3 общих заключительных игры для всех детей. Подразумевается, что перед ними подводятся итоги соревнований 2-х команд и оглашается победившая команда, а потом идут 3 общих конкурса.

Если вы хотите сделать все игры соревновательными, то можно сделать так:

  • конкурс, где идет общая творческая работа по созданию коллажа, сделать работой в каждой команде, т. е. каждой команде выдается задание сделать свой Новогодний коллаж, а потом жюри определяет победителя. Можно, чтобы каждый ребенок сделал коллаж на отдельном листочке, а потом приклееть все листочки на общий стенд для каждой команды.
  • А последний конкурс сделать так. Для каждой команды выдать отдельно это задание, т. е. найти Волшебные слова для Волшебной Палочки. У каждой команды на столе расположить по комплекту букв из этой фразы. Победит та команда, которая быстрее сложит эти буквы. (т. е. общую работу разделить на работу в командах).
  • Что касается игры про Солнышко и Морозко, то ее можно заменить на конкурс «Найди, перчаточка, свою пару». Дети приносят свои перчатки и каждая команда кладет эти перчатки в свой мешок. Ведущая раздает каждому ребенку по 2 разных перчатки (любых). Когда перчатки для 2-х команд розданы, то звучит задание: «Найти свою пару и взяться за руки!» Побеждает та команда, которая первая создаст свой «Парноперчаточный» круг.

Какое Волшебство сделает Волшебная Палочка?

Ведущая: Кто-то сегодня победил, кто-то проиграл, да, так бывает в жизни. Главное здесь то, что мы с вами так хорошо все сделали: все конкурсы у нас получились замечательные, вы все такие веселые, талантливые. Мы не дали растаять Снежинке и сейчас пойдет снег, скорее всего – самая настоящая Госпожа-Метелица придет к нам на праздник, огнедышащего Дракона мы накормили, поэтому можно не опасаться, что хрупкая Снегурочка растает, сделали своими руками Зимний коллаж, и нашли фразу-ключик к нашему Новогоднему празднику.

Детям раздается по куску ваты, они должны рвать ее на кусочки и создавать Метелицу. Упавшие кусочки ваты можно собирать и снова подбрасывать вверх. Можно, чтобы пришла женщина, олицетворяющая Госпожу-Метелицу.

Ведущая: А теперь, дети, самый главный момент: я держу в руках Волшебную Палочку, которую вы напитали Волшебством, передавая ее по эстафете. Сейчас мы скажем Волшебные слова, взмахнем Волшебной палочкой, и… сотворим Волшебство. И принесет нам Новый Год радость, счастье и… исполнит сокровенное желание каждого здесь присутствующего ребенка. Пять минут вам задумать желание, а теперь, внимание, мы все хором говорим слова, которые вы отгадали: «Под волшебный бой часов Новый Год к нам всем пришел», я взмахиваю Палочкой, и каждый про себя четко проговаривает свое желание! (снег можно сделать после этого момента)

Новогодние конкурсы для детей предложила Оксана Шевченко

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

*******

2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

*****

3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я вам быстро назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело –«нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?.

4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

*******

5.Игра «Кто не моет уши».

(Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

********

6.Игра «Передай воздушный шар»

(Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

*******

7.Новогодние загадки для детей

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(cнег)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(снежная баба)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет... (Метелица)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...(Рукавички)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный … (шар).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

*******

8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

( В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

*********

9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

********

Игровая программа.

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

Конкурс 2 «Игра в снежки».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Конкурс 4 "Новогодний театр" .
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Конкурс 5 «Охота за подарками».

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

    Вам досталось это мыло,

Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

    Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

    Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

    Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

    Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

    Поскольку Вам досталась шоколадка,

То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

    Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

    Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

    Получайте быстро в дар

Ваш выигрыш - (воздушный шар).

    Придется жить учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (Календарь)

    Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

    Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

    Не печалься, не горюй,
    Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

    Чтобы зубы не болели,
    Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

    Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

    Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

    Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

    Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

ИГРА «СНЕЖКИ»

Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

Конкурс «Снежинки»

Учитель , подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

«Что висит на елке?»

Итак, что на елке бывает?

Звонкая хлопушка?

Красивая игрушка?

Старая кадушка?

Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

Повторяем.

Звонкая хлопушка?

Веселый петрушка?

Горячая ватрушка?

Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Ну, ребята, пора кончать игру!

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

РУКАВИЧКА

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Бег вокруг стульев

ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Для родителей : Спой песню

Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

Ясельная группа детского сада

Хор военных

Хор пенсионеров

Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

Конкурс «Веселая чепуха»

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

- вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы подслушиваете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Найди слово

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)

Статьи по теме: